Расшифровка что обозначает мужское имя ольгерт

4.12. ИНОСТРАННЫЕ ПОСОЛЬСТВА

Все многочисленные иностранные посольства Ольгерда, в том числе в Москву и Тевтонский Орден, состояли из людей, носивших Славянские имена. Лица с языческими именами были только ближайшими родственниками самого Ольгерда, Славянскую суть которого мы здесь и доказываем. Никаких представителей Летувисов-Жемайтов нам отыскать не удалось.
 
Таким образом, все лица, привлекавшиеся Ольгердом в качестве иностранных послов, принадлежали к удельной Славянской знати. А разве мог «завоеватель» Летувис-Жемайт Альгердас так всецело доверять свою внешнюю политику представителям «порабощенной» нации? Неужели он не боялся предательства в пользу того же Дмитрия Донского, чтобы попросить его сбросить «поработителя» Альгердаса? Да такого по определению быть не может!

ОЛЬГЕРТ: число душевных стремлений «4»

Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Они умеют ставить цели и достигать их, неукоснительно соблюдают правила и сохраняют позитивный настрой в любой ситуации. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. Эти люди привыкли доводить любое дело до конца, а если обстоятельства складываются иначе, еще долго не могут с этим смириться.

Четверочники упорны не только в работе, но и в личной жизни. Они могут завоевывать любовь понравившегося человека годами, подолгу помнят безответные чувства. Эти люди любят придерживаться традиций в романтических отношениях и того же ждут от своих избранников. Обычно они рано заводят семью, однако это не мешает им всю жизнь прислушиваться к родительским советам.

В воспитании детей люди четверки используют метод кнута и пряника. Это замечательные родители, но если желания их чада выходят за нормы, установленные социумом, то на понимание с их стороны вряд ли придется рассчитывать. У четверочников обострено чувство справедливости, они видят соринку не только в чужом глазу, но и в своем, поэтому редко подолгу конфликтуют с близкими.

Эти люди стремятся все упорядочить

Им нравится работа, в которой требуется внимание к деталям, но можно тщательно обдумывать решения. Если четверочник является представителем творческой профессии, то все равно придерживается дисциплины и установленного графика – даже муза посещает его в строго оговоренные часы

Этот человек неуютно чувствует себя на руководящих должностях, но зато прекрасно справляется с ролью исполнителя.

Он затрачивает массу усилий на работе, однако делает это не ради поощрения, а просто потому, что не может иначе. При этом он точно не готов трудиться бесплатно, поэтому ищет работодателя, который мог бы по достоинству оценить его рвение и таланты.

Если человек четверки решает открыть собственное дело, то в основном выбирает области, связанные с техникой или информационными технологиями. Его вряд ли заинтересуют предприятия, сулящие огромную прибыль, но сопряженные при этом с повышенным риском.

Этот человек честен с окружающими и ждет от них взаимности. Он редко участвует в дискуссиях, не любит вести великосветские беседы. Четверочник помогает делом, но добрые слова для моральной поддержки найти не способен.

1.1. НЕОБХОДИМОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Война с языческой Литвой Христианской Европы в лице Тевтонского и Ливонского Ордена (ранее – Ордена Меченосцев) смело может рассматриваться как языческо-христианская. На это указывают все ранние первоисточники, ссылки на завоевательный характер этой войны как на основной побудительный мотив разбиваются о следующие аргументы:
 
— изначально Тевтонский Орден был ближайшим союзником Польши – это был религиозный союз против язычников, в этом союзе единство религиозных задач преобладала над этническими различиями;
 
— в той же Ливонии во времена, когда Ревельской (Таллиннской) областью завладели Датчане, настоящего военного конфликта с Ливонским Орденом не последовало – Ревель был выкуплен Ливонским Орденом у Датчан за деньги, одолженные ему Тевтонским Орденом. И в этом случае религиозная общность конкурентов преобладала над их этническими различиями;
 
— история Северной Европы 13-14 веков не знала фактов, когда Тевтонский или Ливонский Орден начинал настоящую войну против единоверцев-католиков. Исключительный пример Польши, разорвавшей союз с Тевтонами и принявшей в союзники окрепшую Литву, это единственный пример чисто территориальной, а не религиозной войны Тевтонского Ордена. Да и причина ей очевидно – изменчивость Польши.
 
Таким образом, завоевательный мотив войн Тевтонского и Ливонского Орденов в Прибалтике был только параллелен религиозному, но одного завоевательного мотива было недостаточно, чтобы начать войну против кого бы то ни было. Завоевательный мотив вступал в свою силу только при наличии мотива религиозного – пусть это была война с язычниками, или с Православными «еретиками», но эти язычники и «еретики» обязательно должны были присутствовать.
 
Генрих Латвийский начинает войну с Литвой в 1184-4486 годах (смотри здесь «Генрих Латвийский. Хроника Ливонии. О Литвинах как о врагах», 5,2,). Герман Вартберг начинает войну с Литвой в 1250 году (смотри здесь «Герман Вартберг. Хроника Ливонии. О Литвинах как о врагах», 5,1,). Петр из Дусбурга начинает войну с Литвой в 1260 году грандиозной битвой в Куронии, а начало системной войны относит к 1283 году (смотри здесь «Петр из Дусбурга. Хроника земли Прусской. Война с Литвой», 3.1. и 3.5.).
 
Все три автора единодушны в религиозных причинах такого системного напряженного военного конфликта.

Вокняжение[править | править код]

Около 1318 года Ольгерд женился на дочери витебского князя Марии Ярославне. Жил и княжил в Усвятах. В 1341 году вместе с братом Кейстутом был приглашён псковичами для защиты Псковских земель от ливонских рыцарей. Отказался от предложения княжить в Пскове, но оставил городу своего сына Андрея. Владел городом Крево и землями, тянувшимися до реки Березины. После смерти тестя Ярослава стал князем Витебским.

После смерти князя Гедимина Великое княжество Литовское было разделено между семью его сыновьями и братом Воином. Младший из сыновей Гедимина, Евнутий, сидел в стольном городе Вильне. По мнению Владимира Антоновича, он не был великим князем: все сыновья Гедимина сохранили полную самостоятельность и никто из них не пользовался старшинством. В 1345 году Кейстут, по предварительному уговору с Ольгердом, занял Вильну и передал виленские земли Ольгерду. Евнутию братья выделили Заславль, находившийся в трех днях пути от Вильны.

Прорисовка печати Великого князя Литовского Ольгерда. Ок. 1366 г.

Ольгерд способствовал развитию строительства в городе православных церквей (старейшей в Вильне являлась церковь Св. Николая; в первой половине 1340-х годов в городе был монастырь, в котором жила сестра Гедимина. Датой основания Пятницкой церкви считают 1345 год, а Пречистенской — 1346 год; Свято-Троицкая церковь построена после совещания православных с Ольгердом.

Ольгерд и Кейстут заключили договор, по которому братья должны сохранять тесный союз и дружбу, все новые приобретения делить поровну. Ольгерд занял княжеский престол в Вильне, Кейстут же — резиденцию субмонархов в Троках. Новый порядок не встретил серьёзного сопротивления со стороны удельных князей, кроме неудачных попыток Евнутия и Наримунта найти поддержку за границей.

Борьбу Литвы с крестоносцами вёл главным образом Кейстут. Ольгерд все свои усилия направил на то, чтобы расширить пределы литовского государства за счёт русских земель и усилить влияние Литвы в Новгороде, Пскове и Смоленске. Псковичи и новгородцы лавировали между Ливонией, Литвой и Ордой, но в конце концов в Новгороде образовалась литовская партия, уступавшая в значении и влиянии партии московской, но все же представлявшая ей значительный противовес. Однако когда в Новгороде усилились действия московской партии, Ольгерд предпринял военный поход на Новгород. Новгородское войско не осмелилось ответить битвой, а разъяренная толпа на вече растерзала посадника Евстафия, ратовавшего за союз с Москвой.

Гораздо большее влияние приобрёл Ольгерд в Смоленске. Он выступил защитником смоленского князя Ивана Александровича и обязал его действовать с ним заодно. Сын Ивана Александровича, Святослав, стал уже в положение совершенно зависимое от литовского князя: он обязан и сопровождать Ольгерда в походах и давать смоленскую рать для борьбы с крестоносцами. Малейшее уклонение Святослава от этих обязанностей влекло поход Ольгерда на Смоленскую землю и опустошение её.

В 1350 году Ольгерд женился во второй раз, на дочери тверского князя Александра Михайловича (убитого в Орде вместе со старшим сыном Фёдором) княжне Ульяне. Когда возник спор за тверское княжение между кашинским князем Василием Михайловичем и его племянником Всеволодом Александровичем Холмским, сторону первого поддержал великий князь московский Димитрий, второго — Ольгерд.

Примечания[править | править код]

  1. Иулиания Александровна // Энциклопедический словарь
  2. Ульяна Александровна // Русский биографический словарь
  3. Ягайло // Энциклопедический словарь
  4. Скиргайлло // Энциклопедический словарь
  5. Вигант // Энциклопедический словарь
  6. Андрей // Энциклопедический лексикон
  7. Андрей Ольгердович // Энциклопедический словарь
  8. Slezsko v dějinách českého státu I. Od pravěku do roku 1490 (чеш.)
  9. Альгерд // Вялікае Княства Літоўскае. — Т. 1: Абаленскі — Кадэнцыя. — Мн.: Беларуская Энцыклапедыя імя П.Броўкі, 2005. — 684 с.: іл. ISBN 985-11-0314-4. — С. 222.
  10. Суперанская А. В. Словарь русских личных имён: Сравнение. Происхождение. Написание. — М.: Айрис-пресс, 2005. — С. 168. — 384 с. — (От А до Я). — ISBN 5-8112-1399-9.
  11. Будрыс и его сыновья // Викитека.
  12. Агеенко Ф. Л. Собственные имена в русском языке: Словарь ударений: Более 35 000 словарных единиц. — М.: НЦ ЭНАС, 2001. — С. 112
  13. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд.,перераб.и доп. — СПб.: Норинт, 1997. — 1456 с. — С. 841. ISBN 5-85270-160-2.
  14. Горкин А. П. Биографический энциклопедический словарь. — М.: Большая Российская энциклопедия, Оникс, 2000. — 712 с. — C. 443. ISBN 5-85270-261-7.
  15. Gumowski M. Pieczecie Ksiazat Litewskich. // Ateneum Wilenskie. R. VII. Z. 3—4, 1930. S.709-710
  16. Vladas Drėma. Dingęs Vilnius. — Vilnius: Vaga, 1991. — P. 178. ISBN 5-415-00366-5.  (лит.)
  17. Гудавичюс Э. История Литвы с древнейших времен до 1596 года. — М., 2005. — С. 190.
  18. Darius Baronas. Trys Vilniaus kankiniai: gyvenimas ir istorija. — Vilnius, 2000.
  19. Гудавичюс Э. История Литвы с древнейших времен до 1569 года. — Фонд имени И. Д. Сытина BALTRUS, 2005.
  20. Литовско-русское государство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  21. . runivers.ru. Дата обращения: 28 сентября 2021.
  22. . runivers.ru. Дата обращения: 23 сентября 2021.
  23. Голубев C. T. Древний помянник Киево-Печерской лавры. — К., 1892.
  24. Wolff J. Ród Gedimina. Dodatki i poprawki do dzieł K. Stadnickiego: «Synowie Gedymina», «Olgierd i Kiejstut» i «Bracia Władysława Jagiełły». — Kraków, 1886.
  25. Wasilewski T. Synowie Giedymina W. ks. Litwy a następstwo tronu po nim // Annales Universi-tatis Marie Curie-Sklodowska. — Sectio F. Historia. — 45. — 1990. — S. 124—137.Wasilewski T. Trzy małżeństwa wielkiego księcia Litwy Olgierda. Przyczynek do Genealogii Giedyminowiczow // Kultura średniowieczna i staropolska. -Warszawa. — 1991. — S.673—682.Wasilewski T. Daty urodzin Jagiełły i Witolda. Przyczynek do Genealogii Giedyminowiczow // Przegląd Wschodni — T. l. — Z. l. — 1991. — S. 15—34.
  26. Tęgowski J. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów — Poznań-Wrocław, 1999.
  27. Nikodem J. Synowie Giedymina. Próba ustalenia kolejności urodzeń // Genealogia. Studia i Materiały Historyczne. — 13. — 2001. — S. 7—30.
  28. Wolff J. Ród Gedimina. Dodatki i poprawki do dzieł K. Stadnickiego: «Synowie Gedymina», «Olgierd i Kiejstut» i «Bracia Władysława Jagiełły». — Kraków, 1886. — S. 26—27.
  29. Tęgowski J. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów — Poznań-Wrocław, 1999. — S. 47—48.
  30. Tęgowski J. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów — Poznań-Wrocław, 1999. — S. 50.
  31. Tęgowski J. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów — Poznań-Wrocław, 1999. — S. 308—311.
  32. Jan Tęgowski. Pierwsze pokolenia Giedyminowiczów. — Wydawnictwo Historyczne. — Poznań – Wrocław: Wydawnictwo Historyczne, 1999. — С. 49—50.
  33.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 июня 2014.
  34.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 июня 2014.

4.3. КАКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ОЛЬГЕРД ДЛЯ ПЕРЕВОДЧИКА

Какие типичные общепризнанные штампы-стереотипы мы находим в комментарии 7?

4.3.1. ПЕРВЫЙ

По тексту примечания 7 мы легко улавливаем, что «предприимчивый» Ольгерд, являясь альтернативой «Восточной части России Москве», сам был выходцем из ее «Западной части», то есть принадлежал к Восточным Славянам.
 
Мы совершенно не допускаем мысли о том, что Российская историческая общественность, во все времена отличавшаяся исключительной самовлюбленностью, тем более во времена Империи, могла допустить мысль о том, что какой-то там Альгердас, Летувец-Жемайтец, «… явился бы действительным князем обеих половин России …».
 
Представьте себе хоть на мгновение – Летувисы-Жемайты в Кремле! Да это для Россиян не «альтернатива», это для них самое «кошмарное иго»! Да за то, что какой-то там переводчик посмел Жемайта-Летувиса Альгердаса выставить «альтернативой» Москве, а не «кошмарным игом», повесили бы на Красной площади тут же и сразу, а всю Академию Наук разослали бы по всем Сибирским закуткам!
 
Обе половины России в представлении Россиян всех времен – это только Славянские половины и никакие другие, только о выходцах из этих «половин» позволительно говорить как об «альтернативах» Москве. Для понимания этого штампа-стереотипа существует другой общеизвестный штамп-стереотип о Монголо-Татарском иге – когда Москвой правили Татары, тогда было «иго», неужели для Жемайта-Летувиса Альгердаса могло быть исключение в виде «альтернативы»? Конечно, нет, если бы Ольгерд для Российских историков 19 века был Жемайтом-Летувисом Альгердасом, мы бы прочитали совершенно иной комментарий 7.

4.3.2. ВТОРОЙ

Штамп о «единстве двух половин России – Восточной и Западной» является открытым проявлением Имперских амбиций, это не что иное как «научный» оправдательный реверанс Российскому Империализму, присоединившему к «Восточной Москве» «Западную часть Литву». То есть некую «двуполовинчатую» Россию имели право собирать и править ею только выходцы из этой самой России, из Западной или Восточной ее «половин», только в этом случае могла существовать мысль об «альтернативе».
 
Итак, стереотипным штампом в Российской историографии второй половины 19 века было представление об Ольгерде как выходце из «Западной» части некоей России, то есть как о Славянине.

Поведение в бою

Ольгерд в Ведьмаке 3 — один из самых сложных боссов-людей. Игроки, решившие сразиться с человеком с ним, должны быть готовы к сложной дуэли. Лучше всего в битве использовать стальной меч, в качестве основного оружия.

Он отклоняет любую стрелу и легко парирует наносящие урон знаки. Бомбы слишком медленные, чтобы успеть подловить противника и попасть в цель

  1. Стандартные атаки состоят из потока ритмичных ударов, попадание под один из которых будет стоить солидного куска здоровья или сломанного оружия (если оно использовалось для блокирования).
  2. В других случаях босс будет наносить мощные «критические удары», которые помечаются красным проблеском меча. Причем этот удар имеет несколько вариантов.

Дополнительно[]

  • В русской локализации дополнения «Каменные Сердца» Ольгерда озвучивал Андрей Финягин.
  • Что занимательно, когда в квесте «И жили они долго и счастливо» упоминается «зеркало, которое нельзя разбить», а затем в квесте «Кто сеет ветер…» нужно его найти, можно подумать о ведьмачьей стали — отполированное лезвие меча должно давать отражение, и его нельзя разбить, но сюжет находит другое решение этой загадки.
  • На черепе Ольгерда, который Гюнтер о’Дим забирает в одной из концовок дополнения, видны следы, идентичные его шраму в виде серпа с левой стороны головы.
  • В зависимости от принятых Геральтом решений Ольгерд может погибнуть, и вместе с ним прервется род фон Эвереков.
  • Ольгерд фон Эверек — один из немногих персонажей в игре, кто явно представлен как именно польский дворянин ~XVI-XVII вв., а не просто как человек из неопределенного Средневековья: его одежда, имя, оружие, внешний вид, мировоззрение, образ жизни совпадают с таковыми у шляхтичей или запорожских казаков.
  • Ольгерд — один из немногих персонажей игры, чье оружие не является по умолчанию Новиградским длинным мечом или Коротким стальным мечом, кроме того, Ольгерд носит свою саблю в украшенных ножнах, а не просто на поясе.
  • Весь сюжет дополнения основан на популярной легенде о заключении сделки с дьяволом. Конкретный персонаж и история Ольгерда взяты из польского фольклора, точнее из легенды о пане Твардовском.
  • В ходе квеста «И жили они долго и счастливо» в поместье фон Эвереков можно найти окровавленный нож, что Геральт прокомментирует как: «Нож… Покрытый кровью. Видимо, в ту зиму у Ольгерда и появились шрамы на руках…». Так как нож находится в поместье, то, по всей видимости, шрамы на руках нанес себе выпивший Ольгерд сам, в порыве отчаяния безуспешно пытаясь наложить на себя руки или просто желая нанести себе увечья и боль ради искупления своей вины перед братом и женой.
  • Похоже, что Ольгерд обладал некоторыми магическими способностями и навыками, в том числе гоэтией, которые продемонстрировал в дуэли с Геральтом и в воспоминаниях Ирис. Хотя бы часть из них была заключена в сабле фон Эверека — великолепной карабеле «Ирис», тем не менее похоже, что телепортироваться на короткие расстояния он мог независимо от своего оружия. Когда Ольгерд использует свои возможности, от его рук расходится ярко-красный туман и такие же молнии. Также фон Эвереку каким-то образом удалось превратить офирского принца в чудовище, призвать в этот мир черных кота и пса и оживить Ключника, судя по всему, собранного Ольгердом наподобие монстра Франкенштейна. Как бы там ни было, полноценным магом Ольгерда назвать нельзя.
  • В ходе квеста «Первые ростки зла», когда Геральт и Ольгерд сходятся в поединке, фон Эверек произносит фразу: «Не желаешь ли подождать, пока дождик перестанет?», — это является отсылкой к сцене дуэли из фильма «Потоп» режиссера Ежи Гофмана.Также, в ходе квеста «И жили они долго и счастливо», когда Геральту приходится сражаться с Этералом, монстр произносит фразу: «Небо плачет. Ведьмака хоронить будут», — это является отсылкой к фразе: «Полковника хоронить будут, вот небо и плачет», — произнесенной Анджеем Кмицицем в том же фильме.
  • Ольгерд присутствует в Корво Бьянко и ведет беседу с Анной Генриеттой в посвященном 10летию игровой серии Ведьмак трейлере.

4.14. ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ

В первоисточниках мы имеем только свидетельства личного общения Ольгерда с представителями Славянских этносов.
 
«Хроника Литовская и Жемайтская» около 1370 года свидетельствует, что «… Ольгерд … въехал в замок Московский добровольно открытый, там же в церкви Князя Дмитрия приветствовал и, отдавая ему красное пасхальное яйцо, говорил: «Видишь, Князь Дмитрий, кто из нас раньше на войну встал» …». Это не что иное, как стереотипная мысль, что как Литовский, так и Московский Великие Князья разговаривали между собой на Славянском языке, никакой Летувский-Жемайтский не подразумевался ни в одном первоисточнике.
 
Стереотипным для всех внутренних летописцев языком общения Ольгерда с представителями других Славянских этносов являлся только Славянский.

ОЛЬГЕРТ: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Отношения с Москвой[править | править код]

В 1368 году Ольгерд вторгся в московские пределы (войска Твери и Смоленска присоединились к Литве в этот раз) и, разбив передовой полк воеводы Дмитрия Минина у Волока Ламского недалеко от реки Тросны, осадил Москву, но, простояв три дня у Кремля, вернулся назад. Историки предполагают, что будущий великий князь литовский Витовт, сын Кейстута, получил боевое крещение именно в этом походе, когда ему было всего восемнадцать лет. На обратном пути литовское войско разграбило русские земли, через которые проходило. В результате похода великого князя литовского Ольгерда на Москву 1368 года великий князь московский Дмитрий Иванович отказался вмешиваться в дела Твери. Княжить в Тверь возвратился Михаил, ему был выдан непокорный вассал Иеремия. Спорные земли отошли Твери.

Также Ольгерд вторгся в Одоевское княжество и на реке Холохольне, возле одноимённого поселения, разгромил местное русское войско. Из Одоевского княжества Ольгерд пошёл в Калужскую землю, где в городе Оболенске убил местного князя Константина Ивановича.

В 1370 году Ольгерд снова ходил на Москву по просьбе Михаила Тверского, потерпевшего поражение от Дмитрия Ивановича, предпринял безуспешную осаду Волоколамска, стоял у стен Кремля, но заключил перемирие на полгода и вернулся обратно в Литву, причём соглашение было закреплено династическим браком: двоюродный брат Дмитрия Ивановича Владимир Андреевич женился на Елене, дочери Ольгерда.

Поход 1372 года закончился неблагоприятным для Литвы перемирием в Любутске. Оно стало следствием поражения литовского авангарда, полученного от войск князя Дмитрия Московского. Дмитрий, закрепившись на лесистой местности, разбил и Ольгерда, и присоединившиеся к нему тверские войска. Ольгерд был вынужден принять предложенные им условия. Дмитрий настоял на том, что Михаил Тверской должен был возвратить Дмитрию все занятые им московские города, при этом Ольгерд не должен за него вступаться: все жалобы на тверского князя должны быть решены ханским судом. После этого перемирия влияние Литвы на Тверь окончательно упало.

Вероисповедание[править | править код]

«Хроника Быховца», Густынская летопись и «Бархатная книга» говорят, что Ольгерд принял православие и православное имя Александр ещё до женитьбы на Марии Ярославне, то есть до 1318 года; но есть известие, что он был крещён и принял схиму лишь перед смертью. Третья версия говорит о том, что он крестился ради женитьбы на русской княжне, но после того, как стал великим князем, временами отходил от православия по политическим соображениям. Известно, что он позволил выстроить несколько храмов — два в Витебске и один в Вильне во имя святой мученицы Параскевы (Пятницкая церковь). В. Б. Антонович («История литовского княжества», 98) принимает известие хроники Быховца и Густынской летописи, с толкованием Альберта Виюка-Кояловича («Historia Lituanae»), что Ольгерд старался придать своему переходу в православие не государственный, а частный, а потому и негласный характер.

Ольгерд на Литовском престоле

В 1347 году, согласно некоторым источникам, были жестоко казнены трое христиан, позднее канонизированных православной церковью — Антоний, Иоанн и Евстафий Литовские (известные как Виленские мученики). В Московском государстве виновником мученической смерти этих мучеников был назван великий князь Ольгерд, что находится в противоречии с ранними текстами «Жития Виленских мучеников», с известной ученым хронологией событий 1340-х годов, со сведениями о православии Ольгерда Гедиминовича и его семьи.

Сложными были взаимоотношения Ольгерда с митрополитом Киевским Алексием. Так в 1359 году направлявшийся в Киев Алексий был арестован по приказу Ольгерда и вернулся в Москву лишь в 1360 году. Позднее напряжённость между Ольгердом и Алексием несколько спала, однако периоды сравнительно мирных отношений между ними были непродолжительны.

В 1371 году Ольгерд Гедиминович просил у Константинопольского патриарха Филофея особого митрополита в Киев с властью на Смоленск, Тверь, Новосиль Малую Русь и Нижний Новгород

«Ливонская хроника» Германа Вартбергского утверждает, что Ольгерд умер язычником и его похороны были совершены по литовскому языческому обряду: «При его похоронах, сообразно литовскому суеверию, было совершено торжественное шествие, с сожжением различных вещей и 18 боевых коней». При этом некоторые исследователи отмечают, что Ливонский орден, враждующий с Литвой, был заинтересован в том, чтобы Ольгерда считали язычником. Умерший князь среди других великих князей был внесён в помянник Киево-Печерской лавры как «кн. великий Ольгерд, наречённый в св. крещении Дмитрий».

Личностные данные[]

«От жизни я земной устал и был бы рад, чтоб мир со мною пал»— «Макбет», Уильям Шекспир

Несмотря на то, что с первого взгляда может показаться, что Ольгерд — простой бандит, это в корне неверное представление об этом человеке. В отличие от других «Кабанов» честь, благородство и справедливость для него не пустой звук, кроме того, он ценитель и знаток искусства, особенно скульптуры и работ Воттичелли. При первой и последующих встречах с Геральтом Ольгерд предстает храбрым до безумия, усталым, безразличным, жестоким, прямолинейным, эгоистичным и гордым. Также он всегда держит свое слово. Фон Эверек остроумен, проницателен, хотя и не отличается особой дальновидностью или рассудительностью. Ольгерд — человек, готовый пожертвовать всем и вся на пути к своей цели, пойти в своих ошибках до конца, однако он также не горит желанием сталкиваться с последствиями своих решений.

По ходу развития сюжета выясняется причина эмоционального выгорания фон Эверека, а также раскрывается его прошлое. В годы своей молодости Ольгерд также отличался храбростью, удалью, умом, славился как удачливый атаман и искусный воин, пользовался уважением и авторитетом. Тем не менее многими он также воспринимался как обычный разбойник, а потому презирался. Во время событий дополнения Ольгерд пользуется всецелой преданностью своих людей, которые ради него готовы почти на все. Сам же фон Эверек не самого высокого мнения о своей компании, отзываясь о своих соратниках как о «гуляках и пьяницах».

Хотя и доведенный до крайней степени апатии, Ольгерд способен ощущать некоторые эмоции, к примеру, гнев, симпатию, беспокойство и заботу, интерес, и, разумеется, скуку. Также он демонстрирует нежелание умирать, поскольку, даже устав от жизни, фон Эверек всячески препятствует исполнению условий договора с Господином Зеркало, а в тот момент, когда Гюнтер собирается забрать его душу, Ольгерд демонстрирует явный страх своей участи.

Присоединение черниговских земель[править | править код]

Стремления Ольгерда, христианина и женатого сперва на княжне витебской, затем на княжне тверской, были сосредоточены на освобождении русских областей от власти Золотой Орды и приобретении влияния в русских землях.

Около Ольгерд «повоевал» Брянск, после чего ему подчинились и многие другие из уделов, на которые распадалось чернигово-северское княжение. Все чернигово-северские земли Ольгерд разделил на три удела: своему сыну Дмитрию он дал Чернигов и Трубчевск, Дмитрию-Корибуту младшему — Брянск и Новгород-Северск, племяннику Патрикею Наримунтовичу — Стародуб Северский.

Умения и навыки

  1. Искусство верховой езды. Как и любой другой чистокровный реданский дворянин, Ольгерд любил своих лошадей и был хорошим наездником. Он ругал любого подчиненного, который не заботился должным образом о своей лошади.
  2. Фехтование. Он на равных может сражаться с Геральтом, опытным ведьмаком. Его зачарованная сабля “Ирис” и познания в демонологии, позволяющие телепортироваться на короткие расстояния, увеличивают боевую мощь до уровня, недоступного обычному человеку.
  3. Гоэтия. Когда семья Ольгерда разорилась и он встретил Господина Зеркало, фон Эверек посвятил себя темным искусствам, намереваясь вызвать О’Дима и разорвать с ним контракт, но это не удалось. Но он научился, вызывать подчиненных ему низших демонов, таких как Кот и Собака, которые составляют ему компанию, или “Ключник”. Он также овладел способностью перемещаться на короткие расстояния, оставляя за собой черный и красный дым.
  4. Бессмертие. После встречи с О’Димом юноша пожелал иметь возможность «жить так, как будто завтрашнего дня нет». Однако джинн выполнил его желание настолько буквально, насколько это было возможно, дав в придачу к вечной жизни «каменное сердце».
  5. Лидерские качества. Как лидер шайки “Кабанов” Ольгерд он Эверек проявил себя очень компетентным лидером. Говорят, что подчиненные несколько раз выражали готовность пройти ради него в огонь. Он харизматичен и никогда не отказывал своим диким наемникам в развлечениях, хотя и был очень строг, когда они нарушали рыцарский кодекс.

В УДЕЛЬНЫЕ СЛАВЯНСКИЕ КНЯЖЕСТВА

Много басен рассказано на тему «Летувисы ставили в Беларуские города своих наместников», то есть пару человек управляли целым чуждым Княжеством. Кто же на самом деле были эти «наместники» Литвы в Славянских удельных Княжествах эпохи Ольгерда свидетельствует Герман Вартберг в своей «Хронике Ливонии».
 
Он за 1375 годом свидетельствует, что во время вторжения под Ливонский Динабург Кейстута «… лежали убитыми по дороге, вблизи замка Динабурга, двое Русинов – один по имени Андрей, сын одного великого боярина из Витенбеке , который держал себя как Король, другой же – великий боярин из Полоцка по имени Радеке, из свиты Короля …».
 
В упомянутых Андрее и Радеке (именительный падеж – Андрей и Радек) мы никого кроме Славян узнать не можем. Мало того, они, с огромной долей вероятности, были Христианами.
 
Таким образом, сам Ольгерд в родной ему Витебск и важнейший Полоцк ставил не каких-то там Летувисов-Жемайтов, а Славян.

Отношения со Смоленском[править | править код]

Князь Ольгерд на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

Свергнутый Ольгедом Явнутий в 1345 году бежал в Смоленск, а затем в Москву. Однако в 1348 году смоляне посылали войско в помощь Ольгерду против крестоносцев (битва на Стреве). В 1349 году Ольгерд женился на дочери Александра Михайловича тверского, а Михаил Васильевич кашинский — на дочери Семёна Ивановича московского. Это определило союзы на следующие 30 лет, противостояние между Литвой и Москвой усиливалось. В 1351 году Семён Гордый 8 дней стоял на р.Угре и добился разрушения союза Смоленска с Литвой, так что даже Ольгерд в 1356 году захватил не только Брянск, на который имели права смоленские князья, но и смоленский Ржев. В том же году племянник Ольгерда Дмитрий Кориатович женился на дочери Ивана Ивановича московского. В 1359 году Ольгерд захватил смоленский Мстиславль. К 1370 году Смоленск вновь был в сфере влияния Ольгерда, а к 1375 вновь покинул её.

Присоединение киевских земель[править | править код]

В 1362 году Ольгерд разбил на берегах реки Синие Воды (левого притока Южного Буга) трёх татарских князей Крымской, Перекопской и Ямбалуцкой орд, пытавшихся вновь подчинить себе Подольскую землю, отвоёванную у них отцом Ольгерда, Гедимином. В руках Ольгерда оказался полный контроль над обширным пространством земли — вся левая половина бассейна Днестра, от устья реки Серет до Чёрного моря, весь бассейн Южного Буга, днепровские лиманы и пространство вверх по Днепру до впадения реки Роси.

Черноморское побережье в районе современной Одессы на достаточно долгое время стало литовским. Княжившего в Киеве с 1320-х годов Фёдора сменил сын Ольгерда Владимир. За обладание Волынью Ольгерду пришлось выдержать упорную борьбу с польским королём Казимиром III. Поначалу литовское войско изрядно продвинулось на Волыни, однако вскоре польский король пошел в контрнаступление, а позднее предпринял и объединенный поход с Венгрией и Мазовией. Под началом Людовика Венгерского многочисленное войско вторглось в Трокское княжество и едва не вынудило креститься брата Ольгерда, Кейстута. Однако по дороге к месту крещения тот сбежал. Противостояние длилось с редкими перемириями, на кону стояла Волынь и крещение, которого упорно пытались добиться от литовских князей европейские монархи. Долголетний спор был закончен лишь в , при Людовике, преемнике Казимира. При посредничестве Кейстута между Ольгердом и Людовиком был заключен договор, по которому уделы Берестейский, Владимирский и Луцкий были признаны за Литвой, а Холмская и Белзская земли отошли к Польше.

Тактика контратак

Если сумеете выиграть, то заслужите аплодисменты.

Более рискованный способ победить Ольгерда фон Эверека в битве в Ведьмаке 3 — пытаться поймать в момент критического удара. Если вовремя суметь контратаковать это на время ошеломит босса. Причем эффект будет держаться достаточно долго, чтобы Геральт смог нанести несколько ударов.

Чтобы победить:

  1. Ударьте его 3 быстрыми атаками и позвольте парировать;
  2. Босс автоматически бросит песок.
  3. Сделайте перекат  в сторону. Не отпрыгивайте назад, потому что тогда будете слишком далеко.
  4. Когда противник сделает сильный удар, бейте, пока он замахивается и оглушите. Это даст время нанести 3 сильных удара.
  5. После этого он снова кинет в Геральта песком, снова откатитесь в сторону.

Примечания[]

  1. В тот момент, кода Гюнтер о’Дим расчищает Святилище Лильвани от песка и тем самым формально исполняет последнее условие их с Ольгердом договора, последний демонстрирует вспышку ярости.
  2. Понимая, что приносит Ирис лишь боль и страдания, Ольгерд покидает свое поместье.
  3. В одном из вариантов диалога с Геральтом перед квестом «И жили они долго и счастливо» Ольгерд предлагает тому поговорить по душам и рассказать о своей возлюбленной.
  4. Вероятно, этот последний момент связан с тем, что Гюнтер, явившись на встречу, заранее лишил фон Эверека каменного сердца и бессмертия, что подтверждается его словами: «Как себя чувствуешь, фон Эверек? Тебе не стало немножко… Легче на сердце?».
  5. англ. On the Moon.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector