Ольга любимова: биография, семья, родители, возраст, национальность, фото в молодости

Выдача удостоверений

Как пишет Кинопоиск, на своем посту чиновница защищала перед Владимиром Мединским рискованные отечественные проекты – эротическую ленту «Верность», снятую Нигиной Сайфуллаевой, и документальный фильм «Похищенные сокровища Европы», рассказывающий об идее немцев создать в австрийском Линце новый Лувр (загвоздка заключалась в неоднократном показе свастики, что запрещалось законодательством РФ).

Относительно гуманно обошлась чиновница и со скандальным альманахом «Дау» Ильи Хржановского: часть эпизодов получила прокатное удостоверение, однако, по словам Ольги Борисовны, «оставшиеся четыре – откровенно порнографического толка».

Биография

Любимова Ольга Борисовна, 31.12.1980 года рождения, уроженка города Москвы.

Родственники. Дед — Николай Михайлович Любимов (1912—1992), советский переводчик, автор мемуаров.

Отец: Любимов Борис Николаевич, 29.06.1947 года рождения, ректор Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, театральный критик, соучредитель Общероссийской общественно-государственной организации «Российский фонд культуры».

Мать: Шверубович Мария Вадимовна, 22.08.1949 года рождения, актриса Московского театра «Современник». Также ранее работала редактором на радио.

Муж: Баранов Евгений Александрович, 28.10.1970 года рождения, корреспондент и комментатор «Первого канала». Готовит специальные репортажи для программы «Воскресное Время», чаще всего связанные с международными политическими мероприятиями с участием первых лиц государств.

Дети — сын Никита и дочь Варвара.

Дядя — Алексей Бартошевич (род. 1939), шекспировед, театровед.

Среди предков Ольги по отцовской линии — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын (прапрадед) и рязанский губернатор Николай Аркадьевич Болдарев (прапрапрадед). По материнской линии внучка театрального деятеля Вадима Васильевича Шверубовича и правнучка актёров Василия Ивановича Качалова и Нины Николаевны Литовцевой.

Образование

Окончила факультет театральной журналистики Российского института театрального искусства (ГИТИС) по специальности «Театроведение».

Трудовая деятельность

В период обучения на факультете журналистики МГУ проходила практику на телеканалах REN-TV, ТВЦ, радиостанциях «Наше радио», «Радио Рокс».

В 2000 году — корреспондент радиостанции «Европа Плюс».

С 2001 года работала на телевидении. Изначально — корреспондент программы «Ортодокс» производства Информационного агентства Русской православной церкви, выходившей на канале ТВЦ.

С 2001 по 2009 год (с перерывом) работала на «Третьем канале».

Сначала (до 2003 года) являлась корреспондентом программ «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы с Петром Толстым».

Затем являлась шеф-редактором программ «Регион» (2003—2004) и «Русский взгляд» (2003—2004, 2006—2009).

С июля 2005 по июль 2009 года вела ток-шоу «Горожанка», программы «Москва-2009», «Город и люди» на телеканале «Столица».

С декабря 2010 по 2011 год — руководитель итоговой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура».

В 2011—2012 годах — старший продюсер документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ-3».

Параллельно продолжала работать в Информационном агентстве Русской православной церкви, где была в разное время шеф-редактором передач «Православный календарь» (РТР), «Русский взгляд» (совместно с «Третьим каналом»), участвовала в создании программ для телеканала «Спас» («И Татьянин день», «Фома», «Семинаристы»), в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима.

Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе снятых для телеканалов «Россия-1», «Культура», «Первый канал». Автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха» (2009), «Чужая земля» (2013), «Война и мифы» (2014), «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария) и других.

Публиковалась в журналах «Русский взгляд» (где также являлась заведующей отделом культуры), «Политический журнал», «Афиша» (её единственным материалом было интервью с Фёдором Хитруком в апреле 2005 года), «Esquire».

В ноябре 2015 года стала советником руководителя департамента кинематографии Минкультуры (по отделу государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов). Ранее такой должности не существовало.

С октября 2016 по январь 2018 года — заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ АО «Первый канал».

С 17 января 2018 по 21 января 2020 года — руководитель департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.

С 21 января 2020 года — министр культуры Российской Федерации.

Какие другие заслуги припомнили Любимовой

Кроме постов в «ЖЖ» и нецензурной майки новому министру припомнили ее работу в Минкульте. 

И на телевидении. Публицист Виктор Шендерович вспомнил, что она продюсировала одну из самых агрессивных передач на федеральном канале, что и могло помочь ей получить должность:

«Разумеется, не из-за футболки с матерной надписью, фотография которой гуляет по сети, – это валяние дурака, и это на здоровье. Но вот руководство дирекцией социальных и публицистических программ на Первом канале – это уже не шутка. Программа „Время покажет“ как вершина этой публицистики… Не хочется вас огорчать, но телеведущий Шейнин с незабвенным ведром говна выходил в эфир именно под руководством нынешнего министра культуры…»

Ему вторил радиоведущий Михаил Соколов:

«Надо объяснять, что такое „Время покажет“? Лично этим *** прекрасная для ее друзей-защитников Ольга Любимова руководила. Пишут „недолго“. Полтора года — вполне достаточно, чтобы убедиться в эффективности почти ежедневного продюсирования лжи и ненависти. Надо ли объяснять, какой сигнал дал запрет проката „Смерти Сталина“? С этого начала работу в Минкультуры у Мединского по кино. Пишут, что она не принимала решение. А свежее — запретные четыре части „Дау“ — тоже не ее решение? Это все вместе творческая биография менеджера: путь от видеорекламы РПЦ к теле- и кинопиару путинизма. Куда? Увидим».

Кинематограф

В период работы Любимовой в сфере российского кино, министерство запретило транслировать в России комедию «Смерть Сталина». В 2019 году она инициировала расследование, в результате которого были раскрыты сведения о финансировании российских фильмов Фондом кино с 2015 году.

Согласно статистическим данным, было известно, в каком количестве перечисляли средства, а также сколько денег должны вернуть авторы кино. Так, государство спонсировало 340 картин в общей сложности на более чем 20 миллиардов рублей. Только 30 из них принесли доход.

В то время Любимова отметила, что Министерство культуры будет внимательно следить за статусом авторов картин, а также за тем, как расходуются средства. В том случае, если на фильмы не станут приходить зрители и будет доказана вина кинокомпании, получить субсидию у Фонда кино будет очень тяжело.

Во время нахождения в должности руководителя Департамента кино, Ольга Борисовна добивалась того, чтобы кинокартины, спонсированные Фондом кино, транслировали в широком прокате и были наполнены рекламными роликами.

Аналогичная ситуация была и на кинофестивалях. Любимова заявляла, что оказывает поддержку артхаусу и авторскому кино, к которому за последнее время в Министерстве культуры стали относиться более лояльно.

В настоящее время кинематографистов ожидает штраф, если они не выполнят условия финансирования или сорвут сроки показа. В более неблагоприятном исходе событий попадут в стоп-листы.

Кроме этого, в СМИ можно было наблюдать историю о том, как Любимова стала инициатором выпуска драмы в эротическом стиле под названием «Верность», которую спонсировал Фонд кино. Известно, что Ольга Борисовна не хотела негативных комментариев со стороны общественности и боялась конфликтов, поэтому перед прокатом лично просмотрела картину, а после предупредила действующего на тот момент министра культуры Мединского.

Интересно! Биография вице-премьера Виктории Абрамченко

В результате этого, драма «Верность» смогла собрать более 100 миллионов рублей за прокат, а также удалось избежать неприятных инцидентов.

Однако по причине содержания «откровенно порнографического толка» в картине «Дау», было запрещено вводить его в массы. В одном из своих интервью чиновница отметила, что беспокоится о состоянии российского кино в настоящее время.

Замужем за коллегой

Ольга Борисовна почти 20 лет счастлива в браке. Ее избранником стал коллега — журналист и комментатор Первого канала Евгений Баранов. В их семье подрастает двое неизбалованных и далеких от гламура детей — очень похожий на своего папу Никита Баранов и юная красотка Варвара.

Судя по аккаунтам в соцсетях, новое поколение этой творческой семьи с успехом продолжает семейные традиции. Вместе с родителями и старшим поколением Варя и Никита путешествуют, ходят в походы, много читают, играют в шахматы. Воспитанные в духе патриотизма, в День победы дети с портретами предков проходят по улицам в строю Бессмертного полка.

Родители Ольги Любимовой и ее дети. Фото: Facebook / Мария Шверубович

Как Ольга Любимова стала министром культуры

В Министерстве культуры у Ольги все складывалось достаточно гладко. Со временем она возглавила Департамент кино, куда пришла на работу простым сотрудником. Должность Любимовой предполагала распределение бюджетных средств на съемки отечественного кино. 

Такие обязанности не могли не стать причиной для изменения отношения к чиновнице. Ольге припомнили все – от работы на православных каналах до родства с Никитой Михалковым. У Министерства культуры есть еще и функция налагать штрафы на тех кинопроизводителей, которые не справились со съемками в оговоренный договором срок. 

Скандалом закончилась история с режиссером фильма «Айка», он был оштрафован на 7,5 миллионов рублей за нарушение сроков выхода картины. Хотя фильм собрал несколько наград и заслужил одобрение критиков.

Наиболее громкие факты о работе Ольги такие:

  • Запрет в прокате комедии «Смерть Сталина»;
  • Исключение нескольких эпизодов из фильма «Дау»;
  • Лоббирование в прокате таких «шедевров» как «Холоп», и «Движение вверх»

В блогах, посвященных кино Ольгу стали называть ангажированной, и работа ее подверглась критике.

Всех посчитаем

— Министерство культуры объявило о создании театральной биржи. Почему базой для этого масштабного проекта станет Волковский театр?

— Это замечательная идея принадлежит худруку Театра имени Волкова Сергею Пускепалису и ректору РАТИ (ГИТИС) Григорию Заславскому

Когда я услышала про биржу, очень обрадовалась, потому что это так просто, правильно и важно. Во многих российских регионах есть прекрасные театры, которые нуждаются в молодых кадрах

Плюс, вы понимаете, насколько это замечательно, когда старейшая сцена Волковского театра принимает молодых артистов. Вот они получили диплом и едут в Ярославль, чтобы представить себя.

— В каком формате будет работать эта биржа?

— Все театральные вузы страны получат возможность представить своих выпускников. Это будет своеобразный фестиваль дипломных спектаклей. Как следствие — помощь в трудоустройстве выпускников. За каждым педагогом, мастером стоит 25 ребят, которые хотят и людей посмотреть, и себя показать. Это в самом хорошем смысле слова ярмарка в виде дипломных спектаклей как столичных вузов, так и театральных училищ из Воронежа, Нижнего Новгорода, Саратова и других городов. Мы получим еще и консолидацию театральных училищ.

Сейчас у нас серьезный кризис1

Здание Российского государственного академического театра драмы им. Ф.Волкова

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

— Кто будет оценивать дарования?

— В Ярославль на смотр талантов приедут руководители региональных театров, ведущие кастинг-директора индустрии, представители интернет-платформ, теле- и кинопродюсеры. Результатом недельной работы должна стать профессиональная актерская база. Также каждого участника сфотографируют, создадут портфолио. Порой на кастинг артисты приходят с набором фотографий для журналов «18+», либо представляют авторские фотовысказывания, которые не имеют ничего общего с профессиональной анкетой. Нужен абсолютно рабочий документ с понятными вводными: рост, вес, объем груди, талии и т.д. В актерской профессии физиологические данные очень важны.

— Новация будет рассчитана только на свежеиспеченных выпускников или нетрудоустроенные актеры тоже могут показаться?

— У опытных актеров есть масса других вариантов найти себя в профессии. У нас будут только выпускники, им нелегко трудоустроиться, им нужно помогать.

Личная жизнь

В начале 2000-х годов мужем Ольги Любимовой стал Евгений Баранов, корреспондент Первого канала. Однажды в интервью глава Минкультуры пошутила, что при первой встрече Баранов произвел на ее такое сильное впечатление, которое сохранялось долгие годы.

Первенец, сын Никита, появился на свет в 2002 году. Супруги воспитывают и дочь Варвару. Свою личную жизнь политик не афиширует в «Инстаграме» и других соцсетях, ее фото с семьей и детьми в открытых источниках встречаются редко.

Весной 2020 года стало известно, что Ольга Борисовна заразилась коронавирусом. Она не стала отходить от дел, продолжая трудиться в удаленном режиме. Благополучно справившись с болезнью, которая протекала в легкой форме, министр вернулась к профессиональным обязанностям.

Журналистика

Карьерный путь Ольга Борисовна начала с информационного агентства Русской православной церкви. Возвращаться к несколько табуированной теме женщина не хотела, но желание обогатить журналистский опыт оказалось сильнее. К тому же религия была проверенной темой и ее сильной стороной.

Православие ассоциировалось у Любимовой с консерватизмом, поэтому дебютный сюжет про детский приют при Свято-Алексиевской пустыни она снимала тоже по канонам: смиренные лица послушников, трогательные истории, пламя свечей в расфокусе.

Андрей Писарев, «папа в профессии», как его называла Ольга Борисовна, разбил репортаж в пух и прах: слишком скучно, пресно, предсказуемо. Молодая журналистка обиделась и сказала, что работать с православием в принципе не хотела, но наставник объяснил, что, научившись делать материалы про православие интересно, журналистка сможет дальше работать где хочет.

Министр культуры Ольга Любимова

Любимова резво взялась за поставленную задачу: в 2001 году устроилась на ТВЦ корреспондентом программы «Ортодокс», затем до 2003-го трудилась на Третьем канале в передачах «Итоги недели с Глебом Пьяных» и «Цена вопроса».

С 2003 года Ольга Борисовна работала шеф-редактором нескольких программ, в том числе «Русский взгляд».

Ее профессиональный опыт заинтересовал владельцев телеканала «Спас». Первое время она помогала формировать сетку и участвовала в создании программ и организации прямых трансляций со знаковых в жизни РПЦ мероприятий.

На Первый канал Любимова попала в 2016 году в качестве заместителя главы дирекции социальных и публицистических программ.

Ольга в наши дни

Любимова вошла в состав правительства Мишустина достаточно внезапно. Впрочем, инсайдеры из политической среды давно говорили, что работа Владимира Мединского не устраивает руководство. Михаил Швыдкой замечает, что Любимова – прекрасная альтернатива, так как она умна, отличается современным подходам к проблемам культуры, и может найти баланс между интересами государства и искусства.

Ольга Любимова в наши дни

Имидж Ольги очень неоднозначный. Сегодня ее пытаются представить нам как неангажированного политика, который чужд коррупции. Ольга с мужем живут в съемной квартире, о чем постоянно напоминают СМИ. После обнародования ее доходов стало ясно, что она – практически обычная москвичка. Зарплата в течение последних 5 лет не превышала 200 000 рублей, что весьма средне по меркам российской политики. 

Весной 2020 Ольга заразилась коронавирусом. СМИ сообщают, что заболевание проходит в легкой форме, и в госпитализации Ольга не нуждается, она самоизолировалась дома и продолжает работу оттуда. 

Быть хорошим министром культуры в России крайне сложно. Для одних вся твоя предыдущая жизнь окажется «слишком вольной и свободной», для других ты все равно будешь оплотом «железной руки государства». Популярность Ольги в интернете на сегодняшний день свидетельствует о том, что фигура она неоднозначная, а как покажет себя на государственной службе – пока еще не известно.

Биография Ольги Любимовой

Пожалуй, такой биографией могла бы похвастать любая московская «девушка из хорошей семьи». Разве что Ольга достаточно рано завела нужные знакомства, что и помогло ей сменить Мединского на посту министра культуры.

Родители Ольги Любимовой

Ольга – дочь московского театроведа Бориса Любимова. Она родилась 31 декабря 1980 года. Дед нынешнего министра культуры по линии отца был переводчиком, а сам отец заведует кафедрой истории театра в ГИТИСе, и преподает в училище им. Щепкина. Ничего удивительного, что девочка, выросшая в такой семье, не пошла учиться на какого-нибудь менеджера или юриста. 

Мама Ольги была дочерью Василия Качалова, того самого актера МХТ, собака которого была увековечена в стихотворении Есенина. Мария Шверубович (настоящая фамилия Качаловых) работала в театре «Современник». Мать Ольги ушла из жизни в 2018 году. 

Возраст Ольги на момент написания статьи – 39 лет.

Ольга Любимова в 2020 году

Детство Ольги

Воспитание Ольги было вполне в традициях российской богемы, то есть довольно хаотичным. Примечателен тот факт, что родители отдали девочку в православную гимназию. В интервью она говорит, что плоховато знала математику, писала по-русски с ошибками, почти не знала английский, зато идеально разбиралась в православной традиции, и могла молиться на старославянском. 

Впрочем, Оле это все не нравилось. Ее до сих пор хейтят в интернете за высказывания вроде «православие – это немытые дети в платках». В гимназии девочке было не комфортно, к тому же, родители работали на католическом радио, что только углубляло когнитивный диссонанс. В школе – тезисы о греховной природе холодильника, молитвы по часам, длинные юбки в пол. Дома – богемная среда, театр как культ. 

К седьмому классу стало ясно, что образование в православной гимназии не соответствует целям и талантам девочки, потому ее перевели в школу с углубленным изучением иностранных языков. Оттуда дорога была прямой – тем, кто учился не очень было предписано идти в педагогический, тем, кто прилично – на журфак МГУ. В университете имени Ломоносова Ольга и оказалась, закончив школу.

Студенческая жизнь 

Ольга, как и подобает чиновнице, тактично умалчивает про студенческие тусовки и развлечения. В интернете удается найти зато видео, которые свидетельствуют о ее увлечении «низкими жанрами». Практику Оля проходила не в «Вечерней Москве» и на телеканале «Культура», а на вполне попсовых РЕН ТВ и ТВЦ. Кто не помнит, последний канал демонстрировал фильмы вперемешку с шоу о гадалках, непознанном, эзотерике и прочих подобных вещах. 

Видимо, чтобы сбалансировать «неподобающие» для девочки их хорошей семьи увлечения низкими жанрами, Ольга поступила на театроведческий факультет ГИТИСа.

Старый «ЖЖ»

Блогеры нашли в «Живом журнале» старый заброшенный автором аккаунт, который вела якобы молодая Ольга Любимова на рубеже 2000–2010-х годов. В нем она писала о своем первом сексуальном опыте, ее аккаунт называется так же, как доза гашиша, девушка пересказывала слухи и байки из журналистского сообщества, анекдоты про Путина, но многих задели высказывания о митингах и культуре. После общественного резонанса она удалила все записи из «ЖЖ», но многие к тому времени успели накопировать ее посты, а отдельные страницы сохранились в веб-архиве. 

Удаленная запись из «ЖЖ» Любимовой

В частности, о митингах от лица Любимовой писали:

Министерство культуры

Впервые с Министерством культуры России Ольга Борисовна столкнулась в 2015 году — ее назначили советником департамента кинематографии.

Пост исполняющей обязанности директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольга Любимова заняла 17 января 2018 года. Первое, что она сделала на новом месте, — выступила за раскрытие информации о том, сколько денег в прокате собрали фильмы, созданные за счет госбюджета.

Стало известно, что с 2015 года государство оказало финансовую поддержку в размере 20 млрд руб. около 340 фильмам. Каждый третий не собрал в кинозале и 10 тыс. зрителей. Порядка 30 фильмов, однако, стали коммерчески успешными, то есть «отбили» бюджет в 2 и даже 3 раза.

Министр культуры Ольга Любимова

В интервью интернет-изданию «Медуза» Любимова назвала несколько причин финансового краха российских фильмов. Первая — леность режиссеров, которые вместо того, чтобы организовывать широкий прокат, выставляют свои творения на дружественных фестивалях. Вторая — некомпетентность дистрибьюторов, не умеющих грамотно «продать» кино зрителям.

Будучи директором департамента кинематографии, Ольга Борисовна сурово следила, кого финансировать, а кого нет.

Любимова известна справедливостью к содержанию фильмов. Ведь именно с ее поддержки в свое время на большой экран вышла драма «Верность» — по отзывам некоторых критиков, первая эротика в истории отечественного кинематографа.

Ольга Любимова и Никита Михалков

Картину Ольга Любимова охарактеризовала как художественное произведение, сложное и тонкое, но с эротической составляющей. Такую мягкую трактовку женщина и преподнесла своему начальнику Владимиру Мединскому, который, по ее словам, прекрасно понимал, что в России секс есть, в отличие от Советского Союза. Фильм успешно вышел в прокат и полюбился зрителю.

Не так повезло драме «Дау», некоторые серии которой, по мнению Минкультуры, содержали не просто эротические, но порнографические сцены.

Будучи на посту главы департамента кинематографии, Любимова переработала роман-эпопею Александра Солженицына «Красное колесо» к 100-летию писателя. По ее инсценировке поставили спектакль в театре Российской армии.

Ольга Любимова и Рамзан Кадыров

Ольга Борисовна приняла решение отозвать прокатное удостоверение у британского фильма «Смерть Сталина» после того, как с такой просьбой к действующему на тот момент министру культуры Владимиру Мединскому обратились члены Общественного совета при министерстве Юрий Поляков, Павел Пожигайло и представители кинематографа Никита Михалков, Сергей Мирошниченко.

Ольга Борисовна сама присутствовала на премьере и в интервью после нее заметила, что ее «коробит, когда под музыку, с хохотом и в кадрили расстреливают людей».

Одной из главных новостей 2020 года стало изменение структуры и состава правительства России. Вместе с 9 вице-премьерами и 19 министрами Ольга Любимова была назначена на пост министра культуры. Ее предшественник Владимир Мединский пребывал в должности с мая 2012-го.

Ольга Любимова и Владимир Путин

Общественность сразу заинтересовалась личностью Ольги Борисовны, на свет достали некоторые давно забытые факты из прошлого Любимовой. Определенную долю критики вызвали посты министра в ЖЖ, опубликованные в 2008 году, которые она не удалила. Особого внимания заслужили высказывания, где на тот момент 28-летняя Любимова признавалась, что не любит оперу, балет, музеи и классическую музыку, не может смотреть документальные фильмы и ненавидит экскурсии.

Еще одним «скелетом в шкафу» стало старое фото министра в футболке с популярным в Сети нецензурным выражением, автором которого считается режиссер Николай Коляда.

Пандемия коронавируса внесла много изменений в культурную сферу страны. 2020 год выдался сложным для Любимовой, основная часть ее деятельности была связана с возвращением театров и концертных организаций с режима ограничений.

Критика футболки

Одним из первых на такой фотофакт из биографии новоявленного министра обратил внимание публицист Олег Кашин, добавив комментарий «Крутая». Журналист Дмитрий Колезев предположил, что новый министр теперь выступит против запрета на мат в СМИ и культуре

На основе фото стали появляться коллажи с измененной надписью. 

Журналист Дмитрий Колезев предположил, что новый министр теперь выступит против запрета на мат в СМИ и культуре. На основе фото стали появляться коллажи с измененной надписью. 

Фотоколлаж из соцсетей

Источник надписи на майке блогеры отнесли к вирусному ролику про пенсионера, который жил отшельником в заброшенном деревянном доме; видео, как он «посылает на три буквы» журналистов, было популярно в начале 2010-х годов. Другие посчитали, что авторы изречения — музыканты. 

В связи с такой футболкой многие блогеры стали вспоминать матерный анекдот «про прачечную».

Кадровый дефицит

— Когда-то в СССР уже существовали биржи.

— Эта традиция была еще в царской России. Артисты со всей страны искали работу в Москве и Санкт-Петербурге

Надевали всё самое лучшее, некоторые брали из реквизита бутафорские перстни, трости для важности. Прадедушка мой Василий Иванович Качалов так приехал из Казанского театра во МХАТ к Станиславскому показаться

И ему повезло.

Времена меняются, различие между концом XIX века и началом XXI заключается в том, что возможности приложить свои умения существуют не только в театре и кино. Запускается бесконечное количество сериальной продукции великолепного качества. А найти туда актёров иной раз большая проблема. Два года назад на роль горничной в интересный проект безуспешно искали смешную полненькую девочку лет двадцати. Обращались в крупнейший продюсерский центр, но таких не было. Все весили 49 кг, хотели быть, как подиумные модели.

— И как же вышли из положения?

— Сценарий переписали — сделали горничную 45-летней.

Сейчас у нас серьезный кризис5

Во время вступительного экзамена в театральный институт

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Выпускникам той же Школы-студии МХАТ захочется остаться в Москве. Чем могут привлечь их регионы?

— Выпускники хотят быть знаменитыми, жить в столице. Но ведь они могут остаться в Москве, но так и не найти работу… станут, скажем, официантами. А могут поехать в Сургут или, например, Нижневартовск и играть на сцене, начать работать по профессии, получать опыт. При этом им ничто не помешает слетать куда-то, сняться в кино и вернуться обратно в театр. А сидеть без работы в Москве, озвучивать за тысячу рублей рекламу колготок, начитанную на собственный телефон, — не сильно привлекательная альтернатива.

Привлечь молодежь можно деньгами. Надо создать условия, как в советское время. Обеспечить жильем, достойной зарплатой. Конечно, это сложнее сделать в дотационных регионах.

— Может быть, для актеров будет запущена федеральная программа по примеру «Земского доктора»?

— Мы создали программу «Земский работник культуры». Это другое направление. Речь идет не об артистах, а о работниках ДК, библиотекарях и так далее. Сейчас программа прорабатывается в правительстве, и обсуждается на всех площадках — от Совета Федерации до Госдумы.

У театров же есть госзадание и бюджет. Если в регионе существует потребность в молодых лицах, помощь может прийти от местных властей. Зачастую в провинции труппа возрастная, существует репертуарная проблема. Кая и Герду играть некому. Джульетты — актрисы за 50. Это недопустимо уже даже в музыкальном театре, а в драматическом не выдерживает никакой критики.

Сейчас у нас серьезный кризис2

Министр культуры РФ Ольга Любимова

Фото: пресс-служба Министерства культуры России

— Будет ли увеличен бюджет на культуру в связи с новыми нуждами?

— В связи с этим проектом — нет необходимости. Достаточное количество подобного рода мероприятий, как и фестивальных, ежегодно поддерживается Министерством культуры. И в Минфин нам не нужно за этим обращаться — это наша совместная инициатива.

— Раньше в вузах существовала практика распределения. Не лучше ли было возродить ее, а не заморачиваться биржей?

— Отправлять выпускников в театры насильно и вообще участвовать в какой-либо репертуарной политике театров Министерство культуры не должно. Мы доверяем руководителям учреждений культуры, которые принимают кадровые решения и понимают, кем им надо наполнить труппу.

Как было раньше? «Ты поедешь в Томск, а ты в «Современник». Будешь жить на Чистых прудах в соседнем с театром здании». Чувствовалась в этом какая-то дискриминация. Ситуация изменилась.

Соцсети Ольги

Ольга в своем кабинете

Инстаграм Ольги закрыт https://www.instagram.com/oblubimova/

Как только Любимова стала министром культуры, журналисты принялись за ее прошлое. И история с фильмами не стала основным поводом для критики. Так, раскопали блог в Живом Журнале, подробно его изучили, и выяснили, что действующий министр культуры ненавидит кино, театры и выставки. Неоднократно цитировали высказывания Ольги про православную культуру и длинные юбки. А некоторые журналисты до сих пор цитируют анекдоты про Дмитрия Медведева, которые Ольга рассказывала своим подписчикам.

Ольгу обвиняли и в пропаганде наркотиков. Якобы, даже ее несовершеннолетний сын был в курсе того, что мать и отец употребляют кокаин. Муж Ольги лечился от зависимости. А ее старый никнейм – Кропалик. На жаргоне наркоманов это слово означает небольшую порцию гашиша. Сегодня ЖЖ Любимовой можно найти только в виде скриншотов, дневник удален. Но интернет помнит все, и желающие могут ознакомиться с творчеством министра культуры в любом сервисе вроде «Яндекс. Картинки».

Пресловутая футболка стала источником для мемов, многие люди писали в сети, что столь демонстративное поведение и отрицание традиционных ценностей вкупе с конъюнктурным подходом к кинопроизводству и ангажированностью недопустим для чиновницы такого ранга.

Ольга на пресс-конференции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector