Инокиня, бывшая актриса, ольга (гобзева): «аплодисменты

Мое публичное послушание

Мне иногда говорят: вот ты ездишь на кинофестивали, приходишь в Дом кино. Это мое публичное послушание. Так меня владыка благословил. Но скажу откровенно: если меня иногда просят выступить перед зрителями, то мне это очень тяжело. Актеры не всегда выкладываются душой, многие на технике работают. А я душу обнажаю. И аплодисменты зала меня обжигают, это стресс, ужас… А раньше очень нравилось. Теперь просто болею от них. Последний раз на Шукшинских чтениях в Бийске я сказала со сцены, что то, что почетно актеру, то позор для монаха. Люди громко захлопали, я чуть в обморок не упала. Сегодня я возглавляю координационный Совет женских благотворительных организаций Русской православной церкви, непосредственно со мной работают десять человек. Мы помогаем престарелым актерам, которые оказались одни. Они когда-то создавали славу советского кинематографа, а сегодня оказались немощны и не нужны. Мне с ними легко, они принимают меня за свою. Я очень дорожу их доверием. Боюсь его потерять и очень охраняю их покой от назойливой прессы, всегда спрашиваю их согласия, когда журналисты ищут их для интервью. У меня с опекаемыми актерами только дружеские отношения, артисты – люди с очень тонкой душой, чувствуют даже малейшую фальшь. Мы были близки с голосом нашего детства Кларой Румяновой – она была сложным и невероятно талантливым человеком. Бесконечно одинокой. Прекрасно понимала свою невостребованность, очень страдала от этого. Клара была коммунисткой, категоричной в вопросах веры, но мы с ней ладили. Мы нашли ей патронажную сестру, которая стала ей сестрой по духу. Она скрасила ее уход из жизни. Не сложилось у меня только с Тамарой Носовой, мы стучались к ней почти каждый день, но она не открывала двери и отвергала всякую помощь. Каким мне Китай показался? Китайцы очень теплые люди. Я в свое время увлекалась китайской литературой и даже читала «Книгу перемен». В Харбине меня поразило, что люди мгновенно чувствуют человеческую доброту. Меня они называют в мужском роде – «монах». Многие из переводчиков-китайцев подходили ко мне, просили молиться за них. Они не крещенные, но я молюсь. Люди же просят. У Бога все живые. Они чувствуют в этом что-то глубокое и настоящее.

«Актерская профессия не греховна»

После пострига я год не ходила, а летала, не касаясь земли. Такая благодать на меня снизошла. Когда меня 17-летний сын впервые увидел в монашеском одеянии, первое, что он сказал: «Мам, это круто». Он принял меня в новом качестве. А сколько было искуса в начале моего иноческого пути?! Вы себе даже представить не можете. И клевета была, и гонения. За мной на улице с палкой гонялась. Говорили, что я у священника очки украла. Люди верили. Я была в полной изоляции – меня не принимали и мои бывшие друзья актеры. И новое окружение тоже не принимало. У меня поселились две монахини, они просто разгромили мою квартиру, выкинули на улицу всю мою библиотеку. Говорили такой бред, что монахи не должны читать книжки. Я с этим категорически не согласна. Монахи должны быть образованными.

Инокиня Ольга (Гобзева)

Помню, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, в послушании у которого я нахожусь, мне говорил: «Матушка, если бы такие испытания были у вас не в начале иноческого пути, а в конце или даже в середине его, вы бы не выдержали». Слава Богу, выдержала. Говорят, что монахи угрюмые и с постными лицами. Это стереотип и не более. На самом деле нет более веселого, остроумного народа. Монах должен радоваться жизни, общению с людьми. Приезжаю на кинофестиваль «Амурская осень» в Благовещенск. В Харбин приезжаю с актерами. Меня все радует. Улыбки людей, меня недавно китайцы чаем угощали просто так на улице, так приятно. Радует дружба с людьми. Мне актеры очень нравятся. Нет, актерская профессия не греховная. Греховны люди, если они совершают проступки против совести и Бога.

«Меня отец у Бога вымолил»

Детство у меня было очень счастливым. Мама у нас была только мамой. Она не работала, детей в семье было пятеро, работал только отец. Родители у меня с Рязанщины, из крестьян, у мамы в роду были монахи. Папина семья была очень верующая. Из детства запомнилась рождественская елка, она подсвечивалась синим огоньком и казалась волшебной. На нее вешались мандарины и конфеты, яблоки из нашего сада. Мы жили очень скромно, единственное, что сумели, – каким-то чудом построить дачку. Папа работал шофером, его несколько раз пытались продвинуть по служебной лестнице, он всегда отказывался и говорил: «Подальше от царей, голова будет целей». Он жил в годы репрессий, всегда был верующим, в нашем доме никогда не гасла лампадка. Папа жертвовал нашим материальным благополучием в пользу духовного содержания. Я на всю жизнь запомнила, как он стоял перед образами на коленях и подолгу молился, как монах. А мы, дети, катались на его спине, когда он поклоны клал. Так что я с самого раннего детства училась с отцом класть поклоны Богу. А в пять лет я очень тяжело заболела воспалением легких и чуть не умерла, отец меня вымолил. Это я знаю твердо, в семье всегда об этом говорили. Почему в артистки пошла? Я еще школьницей попала в кружок художественного слова при доме пионеров. Поскольку у меня получалось красиво рассказывать стихи, мне все говорили: «Вырастешь – артисткой станешь». Помню, на одном из конкурсов я заняла первое место, читала рассказ Чехова «Событие». И Ольга Леонардовна Книппер-Чехова поцеловала меня в макушку.

Я долго ходила под впечатлением, что меня от Чехова отделял один поцелуй.

Пушкина до сих пор просто обожаю, а в детстве столько знала его стихов, что могла играть в вопросы-ответы исключительно стихами Пушкина. Когда окончила школу, мне сказали, что для театра я слишком естественна. Потому лучше идти учиться во ВГИК. С первого раза я не поступила, удалось только со второй попытки. Окончила мастерскую Бабочкина и очень благодарна этому. Бабочкин – прямой ученик школы Станиславского. Ученик ученика Константина Сергеевича. Я хорошо училась, много читала литературы по актерскому мастерству. Меня привлекало, что Константин Сергеевич исследует природу человеческого духа. Сниматься в кино стала рано, с первого курса института. Моя первая картина – «Эй, кто-нибудь!». Снималась в паре с Володей Ивашовым, помню, Михаил Ильич Ромм очень хвалил картину и мою работу. Чем и вдохновил меня на дальнейшие подвиги (улыбается). Меня пророчили в театр, но чем-то театр меня останавливал. Что-то меня в нем не удовлетворяло, мне редко что нравилось из увиденного на сцене. Вот в кино я, грешница, сыграла где-то 40 ролей. Есть ли любимые? Честно, нет – это осталось уже в другой жизни. Хотя партнеры были замечательные: Олег Даль, Юра Богатырев. Важнее были не роли, а сама жизнь.

Коллеги

Актрисе Ольге Гобзевой очень повезло, что она работала с маститыми режиссерами. Петр Тодоровский, Николай Лукьянов, Элем Климов, Александр Панкратов — все они приглашали ее на съемки. Кроме того, ей удалось сняться с такими корифеями сцены, как Римма Маркова, Василий Шукшин, Евгений Евстигнеев, Андрей Мягков, Майя Булгакова. Но среди своих коллег она всегда выделяла лишь два имени. Это Юрий Богатырев и Олег Даль. Она до сих пор считает их любимыми партнерами.

С Далем Ольга познакомилась еще в школе, в театральной студии. Спустя некоторое время вместе они были задействованы в картине по произведениям И. С. Тургенева.

Что касается Богатырева, она работала с ним над фильмом по книгам фантаста Р. Брэдбери.

Безвременная смерть коллег сильно потрясла актрису. Она искала причину тотального алкоголизма среди друзей по цеху. Она начала задумываться о смысле происходящего, и в том числе о неудовлетворенности жизнью. Порой она понимала, что актерская стезя – вовсе не ее призвание. Очень часто она начала посещать церковь. Не зря же, наверное, ее воспитывали в вере…

Важнее были не роли, а сама жизнь

Важнее были не роли, а сама жизнь

Из той, актерской жизни, в сердце остался Василий Шукшин – он мне очень нравился. Но я была не в его вкусе. Он любил крепких, ладно скроенных, а я была худенькая, такая тургеневская девушка. Он относился ко мне с необыкновенным юмором, в его глазах просто плясали смешинки. Помню, мы как-то встретились с ним возле ВГИКа, он схватил меня за руку и говорит: «Милая моя, ты видишь, я тут погибаю. Но это ладно. А ты что тут делаешь?» В его словах было некое смешение полувопроса и полурешения, он дал понять, что не в этой среде мне нужно быть. Рассказывал о своих встречах с Пырьевым, это был целый монолог. Он долго меня не отпускал и все говорил, говорил, изливал душу.

Ольга Гобзева

Потом, когда стали один за одним уходить из жизни мои друзья Алик Даль, Юра Богатырев, я стала задумываться: что-то здесь не так. Почему люди так рано гибнут? Меня потряс уход из жизни Изольды Извицкой. Виновата водка? Нет, это уже следствие, причина в другом, гораздо глубже. В несоответствии человеческой души с реальной жизнью. Это примерно как залетевшая в комнату пчелка бьется в оконное стекло, так и эти люди страдали.

Путь исканий

Личная жизнь

Семейная жизнь Ольги Фроловны сложилась не очень удачно. Два раза она была замужем, от второго брака у нее остался сын. С первым мужем Ираклием Хизанишвили она прожила десять лет. Бывший возлюбленный Ольги известен по роли Пятницы в фильме «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Расписалась пара сразу после выпуска из ВГИКа.

Ольга Гобзева, Валерий Мартынов и их сын Святослав

Супруги потеряли духовную связь и не смогли спасти семью. Во многом развод произошел еще и по причине отсутствия детей. Но окончательной причиной разрыва Ольга Фроловна называет нелюбовь мужа к России. Однажды мужчина сказал обидные слова в адрес родины, с того момента отношение Гобзевой к супругу изменилось.

Со вторым мужем Валерием Мартыновым актриса познакомилась на съемочной площадке кинофильма «Каждый день доктора Калинниковой». Будущий супруг оказался младше Ольги на 6 лет. И хотя у нее на тот момент, как у популярной артистки, не было недостатка в мужском внимании, Ольга вышла замуж за Валерия. В браке у них родился сын Святослав, который не пошел по стопам родителей, а закончил факультет журналистики. Спустя 10 лет брак распался. Сын Слава женат, у него появилась дочка Ксюша.

Актриса Ольга Гобзева в фильме «Загадочный индус»

Когда биография артистки сделала резкий виток и женщина постриглась в монахини, Ольгу в интервью часто спрашивали, а не несчастная ли любовь заставила Гобзеву пойти в настоятельницы. На это инокиня ответила, что такой любви у нее не случалось. По словам артистки, со вторым мужем у женщины оказались разные духовные составляющие. Мужчина сам покинул семью

Это оказалось важно для Гобзевой, потому что сама актриса не могла уйти от Валерия

Ольга Гобзева в фильме «Портрет жены художника»

Ольга Фроловна поделилась, какие мотивы двигали ей, когда она решила принять монашеский постриг. В 90-х годах артистка играла в спектакле испанку. Женщине очень нравилась эта роль, актриса с удовольствием перевоплощалась и выходила на сцену. Постановка полюбилась сыну Святославу. Молодой человек ходил на каждый спектакль. Ольга считала юношу своим основным критиком.

Как-то в антракте за кулисами Гобзева окликнула сына, а он не повернулся в ее сторону. Когда мимо звезды прошел режиссер, она обратилась к нему, но мужчина тоже не заметил артистку. Чуть позже актриса зашла в гримерку, посмотрела в зеркало и испугалась. На Ольгу смотрел чужой человек, испанка (хотя сама Гобзева русская), настолько сильно артистка вжилась в роль. Пошевелив пальцами и увидев это в зеркале, женщина убедилась, что это она. Тогда актрису охватило состояние ужаса. В тот вечер Ольга еле-еле доиграла роль. Это был последний спектакль в карьере артистки. Гобзева поняла, что впустила в себя другого человека.

Матушка Ольга Гобзева

Еще Ольга Гобзева призналась, что не смогла полностью порвать с актерской профессией. По словам монахини, ее обуяла болезнь артистов – желание нравиться. Но позже Ольга Фроловна приняла это и поняла, что нравиться всем невозможно.

Жизнь популярного российского артиста Ивана Охлобыстина перекликается с историей Ольги Гобзевой. В 2001 году мужчина оставил актерство и был рукоположен в священники. Но в 2009 году артист попросил патриарха Кирилла освободить мужчину от службы, чтобы продолжить творческую работу. Иван планировал через пару лет вернуться в церковь, но потом остался в кинематографии – Охлобыстину нужно содержать большую семью.

От любви до монастыря один шаг

В 1993 году, сразу после премьеры фильма «Господи, прости нас, грешных», Гобзева решила бросить актерскую профессию и постричься в монахини. О своем решении она не сказала даже самым близким. Ее единственный сын рассказывает, что в один прекрасный день мама просто явилась домой в монашеском облачении. И это было шоком для всех. Многие над Гобзевой смеялись. Говорили, мол, «с жиру бесится». Одни сочли, что Ольга просто примеряет на себя новую роль, вживается в образ. Другие решили, что это следствие не слишком удачной личной жизни.

Кадр из фильма «Господи, прости нас грешных» (1992)

Гобзева была замужем дважды. Оба брака принесли ей глубокое разочарование. Первым мужем актрисы стал актер Ираклий Хазинишвили. Они поженились в 1966 году, сразу после того, как оба окончили ВГИК. Почти за 10 лет брака детей они завести так и не сумели. Но, по словам Гобзевой, расстались они вовсе не из-за этого, а из-за того, что супруг плохо отзывался о России. Разные взгляды на политику становились причиной страшных ссор, заканчивавшихся битьем посуды.

Спустя немного времени после расставания с Ираклием, Гобзева влюбилась в актера Валерия Мартынова. Новый возлюбленный, узнав, что у Ольги до сих пор ни разу не получалось забеременеть, уговорил актрису поехать к целительнице. Такая забота актрису подкупила. Они расписались, а вскоре у них родился сын.

«Долг и любовь». Рассказ из книги монахини Евфимии

Но и новый брак оказался некрепок. Гобзева была на шесть лет старше Мартынова, и это, по словам Валерия, стало главной проблемой в отношениях. Он спровоцировал разрыв, и это стало для актрисы серьезным ударом.

Сегодня Ольга Гобзева является игуменьей одного из монастырей в Подмосковье. Она не является затворницей в привычном понимании. Ведет активную благотворительную деятельность, занимается судьбами престарелых актеров и даже периодически появляется на ток-шоу. О том, что ушла из профессии, Гобзева не жалеет. Говорит, жаль, что не сделала этого раньше. «Будучи актрисой, я все время чувствовала себя несвободной. А постриг в монахини и уход от мирской жизни подарил мне ни с чем не сравнимое чувство свободы», говорит Гобзева.

Детская трагедия

Ольга появилась на свет в Москве в 1943 году. Ее мама была домохозяйкой, а папа водителем, в семье было аж шестеро детей. Родители были очень верующие: каждый вечер папа молился Богу, стоя на коленях перед иконами и отбивая поклоны. Мама на каждую Пасху пекла куличи, красила яйца, а потом отправлялась с детьми в церковь. Кстати, верующими родители Ольги были даже по тем временам, когда власть боролась с религией.

Однажды, когда маленькая Оля заболела, старшая сестра привезла и подарила ей красивую фарфоровую куклу. Оля просто влюбилась в нее с первого взгляда и прикипела всей душой. Однако вещь приглянулась младшей сестре Тане: та попросила поиграться с нею. Родители приняли решение пойти на уступки младшей дочери. В итоге на глазах у Оли Таня разбила случайно куклу. Оля была настолько шокирована увиденным, что захворала еще больше. Уже сейчас она вспоминает, что тогда у Бога ее вымолил отец: просто чудом она пошла на поправку.

На любой вкус и случай: интересные идеи маникюра для квадратных ногтей

Жена за 2 минуты может обнаружить тайную переписку ничего не подозревающего мужа

«Они друзья дьявола!»: мавры считали, что джинны помогают женщинам колдовать

Детство и юность

Советская актриса Ольга Фроловна Гобзева родилась в московской верующей многодетной семье в начале 1943 года. Отец девочки, всю жизнь проработавший в автопарке партийных работников, несмотря на существующие репрессии, чудом уцелел и остался православным христианином до конца своих дней. В детстве от тяжелой болезни маленькая Оля чуть не скончалась, и, как утверждали потом родные, жизнь малышки вымолил родной отец. Семья жила скромно, но при этом дети получили достойное образование, так как с детства привыкли добиваться всего трудом.

Ольга Гобзева в молодости

Уже в детстве Ольга отличалась хорошей памятью, она знала наизусть почти всего Пушкина, хорошо декламировала стихи. Такие способности не могли не заметить преподаватели и определили девочку в театральную студию при доме пионеров. Но, выбрав после окончания школы институт кинематографии, Ольга Гобзева не поступила туда с первого раза. Она прошла конкурс только через год, на курс к Юрию Победоносцеву. Заканчивала она уже как студентка профессора Бориса Бабочкина.

Детская пора

Будучи маленькой девочкой, Ольга Гобзева (биография, информация о личной жизни, профессиональной деятельности содержатся в статье) уже обладала отличной памятью. Она наизусть знала практически всего Пушкина и великолепно читала вслух стихи.

По ее воспоминаниям, в юношестве все ее сверстницы мечтали о карьере актрисы или балерины. Ольга, в свою очередь, также занималась балетом, но спустя некоторое время актерство начало привлекать ее больше всего. Именно таким образом, как говорила актриса, она хотела творчески выразиться.

Тем более возле дома, где жила Ольга, был Дом пионеров. Она сама специально пришла туда и увидела кружок художественного слова. Чтобы оказаться в группе, ей пришлось продекламировать педагогам одну из басен. После этого будущая актриса начала постигать азы актерского мастерства.

Дома Ольга сообщила об этом своим родителям, сказав, что она обязательно станет актрисой. Сперва отец нахмурился, но мама успокоила его, объясняя, что это будет для нее настоящим трамплином.

А через год тринадцатилетняя Оля приняла участие в конкурсе чтецов им. Чехова и оказалась первой и самой лучшей

На мероприятии находилась и вдова великого Чехова Ольга Книппер, которая также обратила пристальное внимание на девочку. Ну а сама Ольга, по ее словам, долго еще была под колоссальным впечатлением

Жизнь гораздо интересней любой роли

Наверное, я ушла из актерства только потому, что поняла: жизнь проходит в иллюзиях. Маска прирастает. Жизнь гораздо интересней любой роли. Как пришло решение постриг принять? Я была в Воронеже на православной конференции, на дворе стоял 1992 год, к тому времени я много принимала участия в церковной жизни, вела занятия в воскресной школе. Там были монахини из Иваново, из женского монастыря. И как-то они меня пригласили в монастырь поговеть, наступал Великий пост. Мне было интересно, и я поехала. Первую неделю очень строго говела, все вытерпливала, причем легко. В один из дней я увидела владыку Амвросия – высокий, седой, с сияющим лицом. В то время он был архиепископом Ивановским и Кинешемским. Подошел ко мне и надел на мою одежду подрясник, покрыл черный платок и дал в руки четки. Я просто обмерла, это было для меня как чудо.

Инокиня Ольга (Гобзева)

А на следующее воскресенье меня попросили примерить клобук, я примерила и ужаснулась, глядя на себя в зеркало. На меня смотрело нечто страшное. Это было такое искушение, видимо, лукавый не хотел этого. Я обледенела от страха. Через несколько дней мне принесли кулек с монашескими одеждами и начался обряд посвящения в инокини. Стоя на ногах, я была мертвая. У меня все замерло внутри. Это было какое-то летаргическое состояние. Я стала оживать по мере того, как с молитвой на меня стали надевать иноческие знаки – подрясник, апостольник, запомнила, что владыка дал мне четки со словами «Это Ваше оружие». С каждым новым предметом в меня входила новая жизнь.

Что было последним аккордом в пользу принятия пострига?

Что было последним аккордом в пользу принятия иноческого пострига? Я играла главную роль в одном из спектаклей Театра киноактера – такой знойной испанки, мне очень нравилась эта роль, я с большим наслаждением ее играла. Помню, мой сын был тогда подростком и не пропускал ни одного спектакля. Святослав был главным моим критиком. Как-то в антракте, в кулисах, я окликнула сына, а он прошел мимо и не отреагировал. Через минуту режиссер мимо прошел, не сказав не слова. Странно, подумала я. Войдя в гримерку, подошла к зеркалу и ужаснулась: я увидела другого человека, другую женщину. Нос с горбинкой, другое лицо. На меня глядела испанка. А я рязанская… И только пошевелив пальцами, поняла, что перед зеркалом стою я. Помню то состояние ужаса, которое охватило меня тогда. Как в тот вечер доиграла спектакль – не помню. Это был последний спектакль в моей жизни. В тот вечер я с ужасом поняла, что впустила в себя другого человека.

Немного о личном

Был еще момент в жизни: вышла из электрички и с сыном переходила железную дорогу, неожиданно выскочил поезд. Меня спасла доля секунды, состав по юбке чиркнул. До сих пор в глазах белое от ужаса лицо машиниста, я только по губам догадалась, что он ту минуту говорил. Я тогда же задала себе два вопроса – почему и для чего Господь оставил нас живыми? Будучи актрисой, я не была воцерковленным человеком, но после этого тут же пошла в храм и стала искать ответы на эти вопросы. Мне Господь послал дивного священника – после встречи с ним у меня стала выстраиваться другая жизнь. Вскорости стала сниматься в одном из фильмов, съемки были в Каунасе. Очень готовилась к своим ролям: тщательно учила текст, писала планы, подтексты. Прихожу на площадку, а режиссер пьяный и неадекватный. У меня накопилась обида. Я пошла в храм и говорю батюшке, что больше не могу так. Что купила билет на поезд и уеду в Москву. А батюшка мне отвечает: «Усмири гордыню, милая, ты уедешь, а вся ваша группа перестанет получать зарплату». Меня это поразило, думаю, какой эгоизм. Осталась.

«А ты матушкой будешь…»

Православное семейство

Биография Ольги Гобзевой (дата рождения — 16 марта 1943 года) началась в Москве, в крестьянском многодетном семействе. Как и ее братьев и сестер, будущую актрису воспитывали в православных традициях. В принципе, это немудрено. У матери Ольги в роду были монахи. Семья отца была также очень верующей.

Он родился на Рязанщине. Со временем перебрался в столицу. Он всю жизнь трудился обыкновенным водителем и возил на служебной машине партийных функционеров.

Неоднократно его хотели продвинуть по служебной лестнице. Но он категорически не соглашался на это. По большому счету, он всегда был готов жертвовать своим материальным благополучием. Он считал, что у любого человека главное – это его духовное содержание.

Когда начались сталинские репрессии, отец как исключительно верующий и православный христианин всегда ставил лампаду, которая в те страшные времена никогда не гасла. В результате ему и его семье повезло. Сталинская мясорубка не коснулась их.

Кроме того, когда будущая актриса была очень маленькой, она сильно заболела. Болезнь не отпускала ее. Ей становилось хуже и хуже. К счастью, Ольга все-таки выжила. При этом все ее родные утверждали, что ее спасение заключалось в том, что отец смог вымолить ее у Бога…

Что касается матери будущей актрисы, она была домохозяйкой и поднимала своих шестерых детей.

Семейство Гобзевых жило довольно скромно. Но зато все дети смогли получить весьма хорошее образование.

Постриг

В 1991 году, осознав многие события своей жизни, Ольга Гобзева, посоветовавшись с духовным отцом, решается на монашеский постриг. Произошло это событие в Свято-Введенском женском монастыре, который как раз в это время восстанавливался в Иваново. Когда коллеги и поклонники увидели в СМИ фото Ольги Гобзевой в монашеском облачении, то подумали, что это новая роль актрисы. Но постепенно все привыкли к новому образу жизни бывшей звезды экрана.

Монахиня Ольга

Сама инокиня Ольга спокойно перенесла эту перемену и обрела подлинное место в жизни. Уход из мира не ознаменовался для Ольги Гобзевой полным затворничеством. Сегодня она ведет активную социальную работу по оказанию помощи престарелым актерам от лица благотворительного отдела Московской Патриархии, в котором она занимает руководящую должность. Ольга Гобзева по благословению духовника живет в Москве с сыном Святославом, его женой и дочкой.

Историю жизни и внезапного поворота в судьбе Ольга Гобзева рассказала зрителям, снявшись в 2013 году в программе Андрея Малахова «Пусть говорят». Матушка часто ездит на Урал, так как священноначалие возложило на плечи женщины еще одно послушание: она стала игуменьей Свято-Елисаветинского женского монастыря в Алапаевске. Свободные минуты отдыха она посвящает общению с родными на подмосковной даче, которую построил еще отец Ольги.

Ольга Гобзева — игуменья Свято-Елисаветинского женского монастыря

В 2021 году монахиня участвовала в составе российской делегации в XIV фестивале театра и кино «Амурская осень». Мероприятие состоялось в Шэньяне.

Биография

Родилась Ольга Фроловна в 1943 году в Москве. Ее родители были выходцами из Рязани, все были крестьянами. Однако были в роду и монахи, и родители так истово молились – будто были служителями Господа. Это несмотря на то, что отец Ольги был водителем у разных партийных чиновников.

Жили Гобзевы не бедно, но и не богато. Отчасти из-за того, что за богатством никогда не гнались, а отчасти по причине многодетности – в их семье было пятеро детей. Родители хорошо помнили годы репрессий, и постоянно молились о безопасности и здоровье своих детей. Ольга Фроловна рассказывала, что однажды она заболела пневмонией в тяжелой форме, и врачи не давали надежды на то, что ребенок выживет. А отец верил и молился всеми ночами, и вымолил-таки свою маленькую дочь, спас ей жизнь.

В школе Оля занималась в кружке художественного слова, благодаря этому неоднократно занимала призовые места на конкурсах за чтение прозы и стихов. Особенно в те годы она любила Пушкина и могла бесконечно цитировать из него.

После школы Гобзева поступила во ВГИК, правда со второй попытки. Зато сразу начала сниматься в кино. Первой ее работой стала короткометражка «Эй, кто-нибудь!». Ее после съемок похвалил режиссер, и она поверила в себя.

Про кино Ольга Фроловна говорит, что это не работа, не игра и не лицедейство – это сама жизнь. Если партнер «живет» вместе с тобой на площадке – все получается.

Лучшими фильмами Гобзевой считаются «Фокусник» (1968), «Мне двадцать лет» (1964), «Однажды двадцать лет спустя» (1980), «Крылья» (1966).

Самыми близкими по взглядам на жизнь ее коллегами были Олег Даль, Юрий Богатырев, Василий Шукшин.

Наследник

В детстве сын Гобзевой Святослав постоянно стоял на службах в церкви. Разумеется, к этому пыталась приучить ее мама.

Спустя время юноша выбрал духовную стезю и поступил в семинарию. Однако окончить обучение он не смог, так как бросил учебу в пользу журналистики. Он стал студентом соответствующего факультета.

На данный момент Святослав в браке. У него есть дочь. Ее зовут Ксенией. Разумеется, семейство живет отдельно от матери. Правда, сама Ольга признается, что делить совместный быт с инокиней очень трудно. Поэтому, по ее словам, гораздо лучше и легче, когда родственники приезжают в гости друг к другу…

Личная жизнь

Первым мужем Ольги Гобзевой был красавец Ираклий Хизанишвили. Они сыграли свадьбу сразу, как только закончили ВГИК. Они жили счастливо почти десять лет, а потом Ираклий начал негативно отзываться о России, и это стало причиной развода.

Второе замужество случилось в 1973 году, ее избранником стал Валерий Мартынов – актер, который вместе с Ольгой снимался в картине «Каждый день доктора Калинниковой».

Ольга Фроловна в то время была уже знаменитой артисткой и очень красивой женщиной. У нее было много поклонников, однако Валерий пришелся по сердцу больше остальных. Прожили они вместе почти четырнадцать лет, у них есть сын Святослав. Со временем их совместная жизнь стала не такой интересной, как вначале, Ольга уже начала задумываться о монашестве, и Валерий ушел из семьи.

Случай, который заставил Ольгу пойти в монахини, произошел в театре. Гобзева играла испанку, и когда посмотрела в зеркало – поняла, что настолько вошла в роль, что даже изменилась внешне, причем очень резко. Она испугалась, что впустила в себя другого человека. И сколько таких людей бывает за актерскую жизнь? И она решила пойти отмаливать это свое лицедейство перед Богом.

Ольга Фроловна живет на даче вместе с семьей сына, занимается общественной деятельностью в рамках церкви.

Фильмы

Начав кинокарьеру еще в студенческие годы, актриса в общей сложности за три десятка лет снялась более чем в 70 картинах. Кинодебютом Ольги была небольшая лента «Эй, кто-нибудь!», в которой она работала в паре с молодым Володей Ивашовым. Эту картину положительно оценил Михаил Ромм, легендарный советский режиссер, лауреат нескольких Сталинских премий.

Ольга Гобзева в фильме «Мне двадцать лет»

Первой большой удачей актрисы можно считать работу в кинокартине «Мне 20 лет», которая в середине 60-х даже получила награду Венецианского фестиваля. Благодаря режиссерской работе Марлена Хуциева зрители открыли для себя молодых талантливых актеров, учеников и выпускников ВГИКа: Светлану Светличную, Николая Губенко, Петра Щербакова, Марианну Вертинскую, Светлану Старикову и других.

После окончания института актриса много снимается в кино. Она устраивается на работу в театр киноактера, в котором прослужила вплоть до 1990 года. Много времени Ольга Фроловна посвятила работе над озвучиванием иностранных фильмов. Лучшими ролями Ольги Гобзевой считаются работы в фильмах «Крылья», «Портрет жены художника», «Капитан Соври-голова», «Операция «Трест»», «Фокусник», «Однажды 20 лет спустя».

Ольга Гобзева в фильме «Капитан Соври-голова»

Актриса Ольга Гобзева снималась со звездами советского кинематографа: Евгением Евстигнеевым и Андреем Тарковским, Риммой Марковой, Майей Булгаковой, Василием Шукшиным, Андреем Мягковым. Актриса работала в фильмах режиссеров Петра Тодоровского, Элема Климова, Александра Панкратова, Николая Лукьянова.

В 1972 году Ольга снялась в ленте «Ехали в трамвае Ильф и Петров». Там артистка сыграла в дуэте с чудесным партнером Игорем Ясуловичем.

Ольга Гобзева и Игорь Ясулович в фильме «Ехали в трамвае Ильф и Петров»

Любимыми партнерами на экране Ольга считает Олега Даля и Юрия Богатырева. С Олегом она была знакома еще со времен занятий в театральной студии. Позднее вместе они снялись в фильме по произведениям Тургенева. А с Юрием Богатыревым ей удалось сыграть в комедии по мотивам сочинений Рэя Брэдбери «Этот фантастический мир №10».

Ольга Гобзева в фильме «Нетерпение души»

Безвременная кончина друзей по цеху потрясла Ольгу. Она все чаще стала задумываться о смысле происходящего, о причинах повального алкоголизма среди актеров и об их неудовлетворенности жизнью.

Знаковые эпизоды

Однажды Гобзева репетировала один спектакль, где играла роль знойной испанки. Ей нравилась и ее героиня, и сама она была довольна тем, как вжилась в образ. Уйдя со сцены за кулисы, Ольга увидела, как мимо нее прошел сын Святослав, потом режиссер: сложно представить, но они просто не узнали Гобзеву.

Глянув на себя в зеркало, артистка ахнула: перед ней была совершенно другая женщина. Не русская, а чистокровная испанка. Ольга настолько вжилась в образ, что произошла внешняя трансформация. И в тот момент актрисе стало страшно, ведь она потеряла себя. Это был первый эпизод, заставивший Гобзеву задуматься над тем, что нужно что-то менять в своей жизни.

1165 фунтов за 48 часов: девочка сделала милые подарки бездомным

Ученые нашли способ заряжать гаджеты теплом человеческого тела

4000 фантиков от крекера понадобилось студенту для создания красивейшего платья

И еще один эпизод произвел на артистку огромное впечатление. Однажды она возвращалась с сыном домой. На железнодорожных путях их чуть было не сбил поезд. Ольга подумала всерьез, что это знак свыше. Для чего-то Господь оставил ее и сына в живых. Возможно, для того, чтобы она выполнила свою миссию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector