Несторианцы

Несторианский раскол [ править ]

Несторианство стало отдельной сектой после несторианского раскола , начавшегося в 430-х годах. Несторий подвергся критике со стороны западных богословов, в первую очередь Кирилла Александрийского . У Кирилла были как теологические, так и политические причины для нападок на Нестория; Помимо ощущения, что несторианство было ошибкой против истинной веры, он также хотел очернить главу конкурирующего патриархата. [ необходима цитата ] Кирилл и Несторий попросили Папу Селестину I высказать свое мнение по этому поводу. Селестина обнаружила, что титул Богородицы был православным и уполномочил Кирилла просить Нестория отречься. Кирилл, однако, использовал возможность для дальнейшего нападения на Нестория, который умолял императора Феодосия II созвать совет, чтобы все обиды могли быть озвучены.

В 431 году Феодосий созвал Эфесский собор. Однако совет в конечном итоге встал на сторону Кирилла, который считал, что Христос содержал две природы в одной божественной личности ( ипостась , единство существования), и что Дева Мария, зачавшая и несущая эту божественную личность, воистину названа Богородицей ( Богородица , то есть Богоносец). Совет обвинил Нестория в ереси и низложил его как патриарха. По возвращении в свой монастырь в 436 году он был сослан в Верхний Египет. Несторианство было официально предано анафеме, и это постановление было подтверждено на Халкидонском соборе в 451 году. Однако ряд церквей, особенно те, что связаны с Эдесской школой, поддержал Нестория — хотя и не обязательно его учение — и порвал с церквями Запада. Многие сторонники Нестория перебрались в Иранскую Сасанидскую империю, где проживало яркое, но преследуемое христианское меньшинство. В Верхнем Египте Несторий написал свою Книгу Гераклида , отвечая на два Собора в Эфесе (431, 449).

Древо христианского вероисповедания

Основные конфессиональные семьи в христианстве:
Западное христианство
Восточное христианство
Протестантизм
Евангелизм
Анабаптизм
Англиканство
Кальвинизм
Лютеранство
(Латинская церковь)
католическая церковь
(Восточно-католические церкви)
Восточная Православная Церковь
Восточные Православные Церкви
Церковь Востока

Раскол (1552)

Ассирийская Церковь Востока
Древняя Церковь Востока
Протестантская реформация
(16-ый век)
Великий раскол
(11 век)

Эфесский собор (431)

Халкидонский собор (451)

Раннее христианство
Государственная церковь Римской империи
» Великая Церковь «
( )

(Не показан не- Никейский , nontrinitarian и некоторые реставраторы деноминация.)

Сочинения

Очень немногие произведения Нестория сохранились. В записях Ефесского Собора сохранилось несколько писем, а также фрагменты некоторых других писем. Сохранилось около 30 проповедей, в основном отрывочных. Единственный полный трактат — это длинная защита его богословской позиции, Базар Гераклида , написанный в изгнании в Оазисе, который сохранился в сирийском переводе. Он должен был быть написан не ранее 450 г., поскольку он знает о смерти императора Феодосия II (29 июля 450 г.). Есть английский перевод этой работы, но он был раскритикован как неточный, как и более старый французский перевод. Дальнейший научный анализ показал, что в тексте было сделано несколько ранних вставок примерно во второй половине V века.

Базар Гераклида

В 1895 году рукопись книги XVI века, содержащая копию текста, написанного Несторием, была обнаружена американскими миссионерами в библиотеке несторианского патриарха в горах в Кудшанисе, Хаккари . Эта книга пострадала во время мусульманских завоеваний, но практически не пострадала, а копии были украдены. Сирийский перевод назывался « Базар Гераклида» . Оригинал рукописи XVI века был уничтожен в 1915 году во время резни в Турции ассирийских христиан . Издание этой работы в первую очередь должно быть приписано немецкому ученому Фридриху Луфсу из Университета Галле.

В « Базаре» , написанном около 450 г., Несторий отрицает ересь, за которую он был осужден, и вместо этого утверждает, что Христос «тот же двоякий» — выражение, которое некоторые считают похожим на формулировку Халкидонского собора . Однако более ранние сохранившиеся сочинения Нестория, включая его письмо, написанное в ответ на обвинения Кирилла против него, содержат материал, который был истолкован некоторыми как подразумевающий, что в то время он считал, что у Христа было две личности. Другие рассматривают этот материал как просто подчеркивание различия между тем, как предвоплощенный Логос является Сыном Божьим, и тем, как воплощенный Эммануил , включая его физическое тело, действительно называется Сыном Божьим.

III Вселенский Эфесский Собор

В 430 году папа созвал собор в Риме, на котором Несторий был осужден в самых общих выражениях.
Одновременно Кирилл получил из Рима письмо, дававшее ему полномочия уладить все дела с Несторием от имени паны римского. А уладить их было необходимо, ибо конфликт продолжал углубляться.
Патриарх антиохийский Иоанн также написал письмо Кириллу Александрийскому, в котором призывал его уладить дело миром. Он видел, к чему может привести спор, и просил Кирилла называть Марию как угодно, но не раздувать уже и так накалившихся страстей. Но все эти миролюбивые попытки остались втуне.

В том же 430 году Кирилл написал Несторию письмо с двенадцатью положениями (анафематизмами), в котором поставил Несторию ультиматум подписать эти положения до 30 ноября 430 года. Но еще до истечения этого срока император Феодосий решил созвать собор, чтобы наконец примирить враждующие стороны.

Собор был назначен на 7 июня 431 года, на Пятидесятницу, в Эфесе, на полпути между Александрией и Константинополем. Феодосий был честный человек и старался лично не становиться ни на ту, ни на другую сторону.
Сам он на соборе не присутствовал, но послал своего представителя – правительственного чиновника Кандидиана. Теоретически были приглашены митрополиты всех провинций империи и по несколько епископов из каждой провинции, однако на деле распределение сил было далеко не равным. На стороне Кирилла были епископ эфесский Мемнон и с ним тридцать пять епископов.
Из Египта прибыло пятьдесят епископов и с ними несколько сотен монахов во главе со знаменитым аскетом Шенудой. Они не знали ни слова по-гречески, но зато пылали искренней ненавистью к несторианству.
Епископ Иерусалимский Ювеналий и его пятнадцать епископов также были на стороне Кирилла, и вообще они пошли бы на край земли, чтобы хоть как-то повредить престижу Антиохии, в юрисдикции которой находился Иерусалим, – по их мнению, несправедливо.

Антиохийская делегация запаздывала, и Кирилл решил открыть собор, не дожидаясь ее прибытия. Собор состоялся в церкви святой Марии в Эфесе, что имело символическое значение, ибо, согласно Евангелию, евангелист Иоанн взял Марию жить к себе, и существовало предание, что Она умерла в Эфесе.

Несторий и Кандидиан возражали против проведения собора без антиохийской делегации, но их не послушали.
Заседания начались, и Кирилл послал Несторию три приглашения, которые тот проигнорировал, после чего Кирилл сместил его с кафедры in absentia (за неявкой) и прочел всем присутствующим свое письмо с двенадцатью анафематизмами.

Несторианство после Вселенского собора

Раскол, однако, по-прежнему оставался в силе. В течение двух лет Кирилл Александрийский и Иоанн Антиохийский переписывались, обсуждая возможность соглашения, и в конце концов Кирилл написал Иоанну примирительное письмо (составленное, возможно Феодоритом Киррским), содержавшее компромиссную формулировку спорных богословских проблем.
В этом письме ни слова не говорилось о том, сколько раз рождался Хрисос, зато Дева Мария называлась Богородицей. Также употреблялось слово ипостась в применении к Христу: говорилось, что во Христе две природы, объединенные в одной ипостаси.

Таким образом, антиохийцы согласились забыть о своем соборе и признали решения Кириллова, то есть Третьего Вселенского Эфесского Собора.
Несториане подверглись гонениям, и большая группа их эмигрировала в Персию, где и просуществовала до самых недавних времен, даже занимаясь успешной миссионерской деятельностью в Китае, Японии, Индии и других азиатских странах.
Их община была практически уничтожена курдами и турками во время Первой мировой войны.

Выложил – Мэлфис К.

кое-что прокомментировать[править код]

Но, поскольку Википедия требует НТЗ, то все нужно подавать нейтрально. Т.е., что несториане считают себя православными, а остальные считают их еретиками. Однозначные утверждения недопустимы. —d. Samuel 09:31, 10 мая 2010 (UTC)

Если Википедия требует НТЗ, то ни несторианство, ни кириллизм не являют собой нейтральную позицию. Хотя одни находятся в меньшистве,а другие в количественном превосходстве, однако и первые и вторые принадлежат к христанскому миру, в котором действует заповедь «не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы,отступая по большинству от правды»(Исх. XXIII, 2) и «судите судом праведным»(Иоан.7:24). Поэтому если мы будем судить о несторианстве с колокольни кириллизма, то такой наш суд не может быть объективным.

Леша—91.145.251.156 12:16, 2 августа 2010 (UTC)

Источники

  • Россаби, Моррис (1992). . Коданша Интернэшнл Лтд. ISBN 4-7700-1650-6.
  • Стюарт, Джон (1928). Несторианское миссионерское предприятие, история горящей церкви . Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
  • Луиза Абрамовски, «Der Bischof von Seleukia-Ktesiphon als Katholikos und Patriarch der Kirche des Ostens», в книге Дмитрия Бумажнова и др. Ханс Р. Силигер (hg), Syrien im 1.-7. Jahrhundert nach Christus. Akten der 1. Tübinger Tagung zum Christlichen Orient (15–16 июня 2007 г.). (Тюбинген, Мор Зибек , 2011) (Studien und Texte zu Antike und Christentum / Исследования и тексты в древности и христианстве, 62),

Леонард, Пинто (2013). «Краткая история христианства в Шри-Ланке» .

Церковь Востока [ править ]

Вход Иисуса Христа в Иерусалим с женской фигурой, одетой в костюм династии Тан , 683–770 гг.

Китайская каменная надпись несторианского креста из монастыря района Фаншань в Пекине (тогда называемого Даду или Ханбалик ), датируемого династией Юань (1271–1368 гг.) В средневековом Китае.

Эпитафия несторианина, обнаруженная в Чифэне , Внутренняя Монголия.

Западные провинции Персидской империи были домом для христианских общин, возглавляемых митрополитами, а позднее патриархами Селевкии-Ктесифона . Христианское меньшинство в Персии часто преследовалось зороастрийским большинством, которое обвиняло местных христиан в политических пристрастиях к Римской империи . В 424 году Церковь в Персии объявила себя независимой, чтобы отразить обвинения в иностранной принадлежности. К концу V века персидская церковь все больше присоединялась к учениям Феодора Мопсуестийского и его последователей, многие из которых стали диссидентами после Эфесского (431 г.) и Халкидонского соборов.(451). Персидская церковь все больше выступала против доктрин, продвигаемых этими соборами, тем самым усиливая разрыв между халкидонским христианством и христианством в Персии.

В 486 году митрополит Нисибийский Барсаума публично признал наставника Нестория Феодора Мопсуестийского духовным авторитетом. В 489 году, когда школа Эдессы в Месопотамии была закрыта византийским императором Зеноном за свои пронесторианские учения, школа переехала в свой первоначальный дом Нисибис, снова став школой Нисибиса , что привело к волне иммиграции христианских диссидентов в Персию. . Персидский патриарх Бабай (497–502) подтвердил и расширил уважение церкви к Феодору Мопсуестийскому .

Утвердившись в Персии с центрами в Нисибисе, Ктесифоне и Гундешапуре , а также в нескольких метрополиях , Персидская церковь начала расширяться за пределы Сасанидской империи. Однако на протяжении шестого века церковь часто подвергалась внутренним раздорам и преследованиям со стороны зороастрийцев. Борьба привела к расколу, который длился с 521 года до примерно 539 года, когда проблемы были решены. Однако сразу после этого римско-персидский конфликт привел к преследованию церкви сасанидским императором Хосровом I ; это закончилось в 545 году. Церковь пережила эти испытания под руководством Патриарха Аба I , перешедшего в христианство из зороастризма.

Церковь стала сильнее после этого периода испытаний и активизировала миссионерские усилия за пределами страны. Миссионеры основали епархии на Аравийском полуострове и в Индии ( христиане святого Фомы ). Они добились некоторых успехов в Египте , несмотря на сильное присутствие там миафизитов . Миссионеры вошли в Среднюю Азию и добились значительного успеха в обращении местных тюркских племен. Несторианские миссионеры прочно обосновались в Китае в начале правления династии Тан (618–907); китайский источник, известный как несторианская стелаописывает миссию персидского прозелита по имени Алопен как введение несторианского христианства в Китай в 635 году. После арабского завоевания Персии , завершившегося в 644 году, персидская церковь стала общиной дхимми под властью Рашидунского халифата . Церковь и ее общины за границей росли во времена Халифата. К 10 веку на территории Халифата было 15 столичных кафедр и еще пять в других местах, в том числе в Китае и Индии. после этого несторианство пришло в упадок. [ оспаривается — обсудить ]

Ассирийская Церковь Востока

В статье 1996 года, опубликованной в Бюллетене библиотеки Джона Рилэндса , сотрудник Британской академии Себастьян Брок писал: «… термин« несторианская церковь »стал стандартным обозначением древней восточной церкви, которая в прошлом называла себя» Церковь Востока », но которая сегодня предпочитает более полное название« Ассирийская Церковь Востока ». Такое название не только невежливо по отношению к современным членам этой почтенной церкви, но и — как это документ призван показать — как неуместное, так и вводящее в заблуждение ». Общая христологическая декларация между Католической церковью и Ассирийской церковью Востока, подписанная Папой Иоанном Павлом II и Маром.Динка IV подчеркивает халкидонскую христологическую формулировку как выражение общей веры этих Церквей и признает законность титула Богородицы .

В статье 2017 года Мар Ава Ройель , епископ Ассирийской церкви , изложил позицию этой церкви: «После Ефесского собора (431 г.), когда патриарх Константинопольский Несторий был осужден за свои взгляды на единство Божества. и человечность во Христе, Церковь Востока была заклеймлена как «несторианская» из-за своего отказа предать анафеме патриарха ».

Несторианский спор

Вскоре после прибытия в Константинополь Несторий оказался втянутым в споры двух богословских фракций, различающихся по своей христологии . Несторий пытался найти золотую середину между теми, кто подчеркивал тот факт, что во Христе Бог был рожден человеком и настаивал на том, чтобы называть Деву Марию Богородицу ( греч . Θεοτόκος , «Богоносец»), и теми, кто отвергал этот титул, потому что Бог как вечное существо не мог родиться. Несторий предложил титул Христотокос ( Χριστοτόκος , «носитель Христа»), но он не нашел признания ни с одной из сторон.

« Несторианство » относится к доктрине, согласно которой во Воплощенном Христе есть две различные ипостаси: одна Божественная, а другая человеческая. Учение всех церквей, принимающих Эфесский собор, состоит в том, что в воплощенном Христе есть единая ипостась, Бог и человек одновременно. Это учение известно как Ипостатический союз .

Противники Нестория обвинили его в разделении божественности и человечности Христа на две личности, существующие в одном теле, тем самым отрицая реальность Воплощения . Неясно, действительно ли этому учил Несторий.

Евсевий , мирянин, впоследствии ставший епископом соседнего Дорилея, первым обвинил Нестория в ереси, но самым ярым противником Нестория был патриарх Александрийский Кирилл . Это, естественно, вызвало большое волнение в Константинополе, особенно среди духовенства, которое явно недолюбливало Нестория, пришельца из Антиохии.

Кирилл обратился к Селестине из Рима с просьбой принять решение, и Селестина поручила Кириллу отлучить Нестория от церкви, если он не изменит свое учение в течение 10 дней.

Летом 430 года Несторий договорился с императором о созыве совета. Теперь он поспешил, и повестка была направлена ​​патриархам и митрополитам 19 ноября, до того, как приговор папы, вынесенный через Кирилла Александрийского, был вручен Несторию.

Император Феодосий II созвал общий церковный собор в Эфесе, который сам был особым местом поклонения Марии, где была популярна формула Богородицы . Император и его жена поддержали Нестория, но папа Селестин поддержал Кирилла.

Кирилл возглавил Первый Эфесский собор в 431 году, открыв дебаты до прибытия давно назревшего контингента восточных епископов из Антиохии . Совет низложил Нестория и объявил его еретиком .

По словам Нестория,

Пока шел собор, прибыл Иоанн I Антиохийский и восточные епископы и пришли в ярость, узнав, что Несторий уже осужден. Созвали собственный синод, на котором Кирилл был низложен. Обе стороны обратились к императору.

Первоначально имперское правительство приказало низложить и сослать Нестория и Кирилла . Нестория заставили вернуться в свой монастырь в Антиохии, и Максимиан был рукоположен в архиепископа Константинополя вместо него. В конце концов, Кириллу разрешили вернуться после подкупа различных придворных.

Несторий в изгнании

24 июня наконец прибыла антиохийская делегация и открыла свой собственный собор с сорока тремя участниками.
Этот антиохийский собор не замедлил низложить Кирилла Александрийского и Мемнона Эфесского. Когда император получил два отчета о происходящих беспоядках, он рассердился и послал в Эфес отряд полиции для успокоения страстей.
Войска окружили город. Хотя низложение Нестория не было подтверждено, он был арестован и сослан в Ливию, откуда ему не суждено было вернуться. Эфесский собор тем временем продолжал заседать.

22 июля было выпущено постановление против каких бы то ни было добавлений к Никейскому Символу веры.
31 июля Кипру была пожалована автокефалия – по всей видимости, не иначе как с целью ограничить власть Антиохии, претендовавшей на церковную власть на Кипре.

Чтобы окончательно разрешить все проблемы, император решил низложить всех троих смутьянов. Несторий, как известно, уже находился в ливийской ссылке.
Кирилл и Мемнон также были посажены под арест. Кирилл, даже и находясь под арестом, умудрился засыпать императрицу экзотическими африканскими подарками. Спустя некоторое время Феодосий отпустил всех домой, намеренно или непреднамеренно забыв только о Нестории.

сомнительное и противоречивое в статье[править код]

Как вот это утверждение —

«Несторианство учило, что в Иисусе Христе пребывало два разных Лица (ипостаси)»

сочетается с этим —

«в едином богочеловеческом лице (личности) Христа с момента зачатия неслитно соединены две ипостаси (единичные природы)»

Так два Лица, или одно? Ипостась и есть лицо, или это разные понятия? Налицо пример «сотрудничества» двух участников, один из которых рассказал широко распространенный о несторианстве миф о «двух лицах», а второй мало кому известную правду. Не понятно только, как могли в одной статье уживаться два взаимоисключающих варианта?

С позволения участников, я поясню смысл такого противоречия, не удаляя мифовую, пусть даже широко известную часть статьи. —D.Samuel 21:06, 4 апреля 2009 (UTC)

«…Кирилл признавал личность Христа чисто божественной…»

«Личность» — термин не богословский и Отцами не употребляемый. Как Кирилл такое мог утверждать? разница между Кириллом и Несторием в исповедании природ (ипостасей) Богочеловека. —D.Samuel 21:11, 7 апреля 2009 (UTC)

«Окончательно анафема несторианам была произнесена на Халкидонском соборе в 451…»

Источник этому утверждению?

даже если этому утверждению прибавить 20 источников, то от этого оно не станет менее нелепым. Анафему несторианству произнес Святой Кирилл, раз и навсегда, т.е. окончательно

А что было уже после этого не суть важно. Несторианство осуждалось, вернее подтверждалось осуждение его на всех последующих соборах

Если и сегодня соберется собор, то он непременно еще раз осудит его… Только при чем тут будет слово «окончательно»? d. Samuel 23:29, 24 июня 2009 (UTC)[]

Доктрина [ править ]

С несторианской точки зрения человеческая и божественная личности Христа разделены.

Несторианство является радикальной формой dyophysitism , отличающейся от ортодоксальной dyophysitism по нескольким пунктам, в основном против концепции ипостасном союза . Его можно рассматривать как антитезу евтихианскому монофизитству , возникшему как реакцию на несторианство. В то время как несторианство утверждает, что Христос имел две свободно соединенные природы, божественную и человеческую, монофизитство считает, что у него была только одна природа, его человеческая природа была поглощена его божественностью. Краткое определение несторианской христологии можно дать так: « Иисус Христос, который не тождественен Сыну, но лично соединен с Сыном, живущим в Нем, есть одна ипостась и одна природа: человек». Это контрастирует с собственным учением Нестория о том, что Слово, которое вечно, и плоть, которой нет, сошлись в ипостатическом союзе, «Иисус Христос», Иисус, таким образом, являясь полностью человеком и Богом, двух узий. ( Древнегреческий : ), но одного просопона . И несторианство, и монофизитство были осуждены как еретические на Халкидонском соборе .

Несторий разработал свои христологические взгляды как попытку понять и рационально объяснить воплощение божественного Логоса , Второго Лица Святой Троицы, как человека Иисуса. Он учился в Антиохийской школе, где его наставником был Феодор Мопсуестийский ; Теодор и другие антиохийские богословы давно учили буквальному толкованию Библии и подчеркивали различие человеческой и божественной природы Иисуса. Несторий взял его наклонности Antiochene с ним , когда он был назначен Константинопольским патриархом по Византийский император Феодосий II в 428.

Учение Нестория стало корнем разногласий, когда он публично бросил вызов давно используемому титулу Богородицы («Богородица») для Марии. Он предположил, что титул отрицает полную человечность Христа, вместо этого утверждая, что у Иисуса было две личности (диопросопизм), божественный Логос и человеческий Иисус. В результате этой прозопической двойственности он предложил Христотокос ( Христос- Носитель) в качестве более подходящего титула Марии.

Противники Нестория находили его учение слишком близким к ереси усыновления — идее о том, что Христос родился человеком, который позже был «усыновлен» как сын Бога. Нестория особенно критиковал Кирилл , Патриарх Александрийский , который утверждал, что учение Нестория подорвало единство божественной и человеческой природы Христа при Воплощении . Некоторые из противников Нестория утверждали, что он уделял слишком много внимания человеческой природе Христа, а другие обсуждали, что различие, которое Несторий подразумевал между человеческой природой и божественной природой, создало трещину в сингулярности Христа, создав таким образом две фигуры Христа. Сам Несторий всегда настаивал на том, что его взгляды были ортодоксальными, хотя они были сочтены еретическими на Эфесском соборе в 431 году, что привело к несторианскому расколу , когда церкви, поддерживающие Нестория, и остальная часть христианской церкви разделились. Отсюда развилось более сложное несторианское богословие, которое пришло к выводу, что Христос имеет две соединенные природы, или ипостаси, [необходима дополнительная цитата ] [ ]божественный Логос и человеческий Христос. Однако эта формулировка никогда не была принята всеми церквями, именуемыми «несторианской». Действительно, современная Ассирийская Церковь Востока, почитающая Нестория, не полностью придерживается несторианской доктрины, хотя и не использует титул Богородицы .

Возрождение подхода к несторианству

Хотя мнения о «несторианах» развивались на протяжении веков, чтобы рассмотреть с Баром Hebraeus , епископ якобитом в XIII — го  века , что «несториане, якобиты и Chalcedonians бороться только для обозначения союза» но « , что они думали одинаково хорошо про Троица и чистое сохранение природы, из которой состоит Христос », или с Ричардом Саймоном в 1711 году, что« нынешнее несторианство — всего лишь одна воображаемая ересь », имя Нестория оставалось в течение четырнадцати веков неразрывно синонимом ересиарха. .

Только в начале XX — го  века, с развитием востоковедения и открытием неизвестных документов, портрет Нестор начал готовиться себя. Открытие, в частности, Книги Гераклида Дамаскина (извинение, которое Несторий написал в изгнании в Египте) привело профессора Бетьюна-Бейкера к мысли, что «Несторий не был несторианцем». Однако этот тезис разделяют далеко не все.

Совместная христологическая декларация с католической церковью

Межконфессиональный диалог между Католической Церковью и Ассирийской Апостольской Церковью Востока, начатый с 1960-х годов, привел к подписанию 11 ноября 1994 г.между Папой Иоанном Павлом II и Патриархом Мар Динха IV «Общей христологической декларации», которая закрывает для их церквей различные споры, связанные с несторианской ссорой.

По вопросу о квалификации Марии две Церкви заявляют:

Богословие, терминология и формулировки[править код]

Вот этот фрагмент (в разделе «Оппозиция учению») в принципе неприемлем —

Кирилл отвергал ипостасное (личностное) разделение во Христе, настаивая на исповедании единой личности (Второй ипостаси Святой Троицы = Бога-Сына) воплощенного Бога. Смысл противостояния сводился к тому, что Христос стал личным соединением Бога с человеческой (обезличенной — общей для всех людей) природой (естеством, сущностью), но ни Божественная, ни человеческая (сотворённая Богом) природы при воплощении и после воплощения во Христе нисколько не изменились и не конфликтовали между собой.

Тут и с терминологией проблемы, и с общим смыслом. А пояснения касаемые «обезличенной — общей для всех людей природы» и вовсе не в тему. Понятие «общая для всех людей природа», противопоставляемое «частной, присущей одному конкретному человеку, природе» — изобретение позднехалкидонской эпохи, и использование его в статье для объяснения учения святого Кирилла, просто неуместно. А потому, весь этот фрагмент требует полной переделки. —d. Samuel 14:07, 14 марта 2010 (UTC)

Источники [ править ]

  • Барсук, Джордж Перси (1852). . 1 . Лондон: Джозеф Мастерс.
  • Барсук, Джордж Перси (1852). . 2 . Лондон: Джозеф Мастерс.
  • Баум, Вильгельм ; Винклер, Дитмар В. (2003). . Лондон-Нью-Йорк: Рутледж-Керзон.
  • Бетьюн-Бейкер, Джеймс Ф. (1908). . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Брок, Себастьян П. (1996). . Бюллетень библиотеки Джона Рилэндса . 78 (3): 23–35.
  • Брок, Себастьян П. (1999). «Христология Церкви Востока в синодах V — начала VII веков: предварительные соображения и материалы». . Нью-Йорк и Лондон: издательство Garland. С. 281–298.
  • Брок, Себастьян П. (2006). . Олдершот: Ашгейт.
  • Берджесс, Стэнли М. (1989). . Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers. ISBN .
  • Шабо, Жан-Батист (1902). . Париж: Imprimerie Nationale.
  • Чеснут, Роберта С. (1978). . Журнал богословских исследований . 29 (29): 392–409.
  • Хилл, Генри, изд. (1988). . Торонто: Англиканский книжный центр.
  • Ходжсон, Леонард ; Драйвер, Годфри Р. , ред. (1925). . Оксфорд: Clarendon Press.
  • Джуги, Мартин (1935). . Échos d’Orient . 34 (177): 5–25.
  • Кун, Майкл Ф. (2019). . Карлайл: Langham Publishing.
  • Мейендорф, Джон (1989). Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии.
  • Рейнинк, Геррит Дж. (2009). . История церкви и религиозная культура . 89 (1–3): 217–250.
  • Россаби, Моррис (1992). . Коданша Интернэшнл Лтд. ISBN 4-7700-1650-6.
  • Селезнев, Николай Н. (2010). . Журнал восточно-христианских исследований . 62 (3–4): 165–190.
  • Стюарт, Джон (1928). Несторианское миссионерское предприятие, история горящей церкви . Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
  • Виграм, Уильям Эйджер (1910). Лондон: Общество содействия христианскому знанию.
  • Уилмсхерст, Дэвид (2000). . Лувен: Peeters Publishers. ISBN .
  • Уилмсхерст, Дэвид (2011). . Лондон: East & West Publishing Limited.
  • Луиза Абрамовски, «Der Bischof von Seleukia-Ktesiphon als Katholikos und Patriarch der Kirche des Ostens», в книге Дмитрия Бумажнова u. Ханс Р. Силигер (hg), Syrien im 1.-7. Jahrhundert nach Christus. Akten der 1. Tübinger Tagung zum Christlichen Orient (15–16 июня 2007 г.). (Тюбинген, Мор Зибек , 2011) (Studien und Texte zu Antike und Christentum / Исследования и тексты в древности и христианстве, 62),

История

Несторианские священники в шествии на Вербное воскресенье, на настенной росписи седьмого или восьмого века из несторианской церкви в Qocho, Китай

Несторианство было осуждено как ересь на Эфесский собор (431). В Армянская Церковь отклонил Собор Халкидона (451) потому что верили Халкидонское определение было слишком похоже на несторианство. В Персидская несторианская церковь, с другой стороны, поддерживал распространение несторианства в Персармения. Армянская церковь и другие восточные церкви видели в росте несторианства угрозу независимости своей церкви. Петр Иберийский, а Грузинский князь, также решительно выступал против Халкидонского символа веры. Так, в 491 г. католикос Армении Бабкен I вместе с албанский и Иберийский епископы встретились в Вагаршапат и выступил с осуждением халкидонского определения.

Несториане считали, что Халкидонский собор доказал православие своей веры и начали преследовать нехалкидонских или монофизитских сирийских христиан во время правления Пероз I. В ответ на просьбы о помощи со стороны Сирийская Церковь, Армянский прелаты выпустил письмо, адресованное персидским христианам, в котором подтвердило их осуждение несторианства как ереси.

После исхода в Персия, ученые расширили учение Нестория и его наставников, особенно после переселения Школа Эдессы в (тогда) персидский город Нисибис (современный Нусайбин в индюк) в 489 году, где он стал известен как Школа Нисибиса.[нужна цитата] Несторианские монастыри, проповедующие учение школы Нисибис, процветали в Персармении VI века.

Несмотря на начальную экспансию на Восток, миссионерский успех несторианцев в конечном итоге был остановлен. Дэвид Дж. Бош отмечает: «К концу четырнадцатого века, однако, несторианская и другие церкви, которые когда-то усеяли ландшафт всей Центральной и даже части Восточной Азии, были практически полностью уничтожены. Отдельные очаги христианства выжили только в Индии. Религиозные победители на обширном центральноазиатском миссионерском поле несториан были ислам и буддизм».

Литература[править | править код]

Научнаяправить | править код

на русском языке
на других языках
  1. . Catholic Encyclopedia. Дата обращения: 8 августа 2011. англ. 
  2. Henri Bernard, La découverte des Nestoriens Mongols aux Ordos et l’histoire ancienne du Christianisme en Extrême-Orient, Tianjin, Hautes Études, 1935.англ. 
  3. Hill, Henry, ed. Light from the East: A Symposium on the Oriental Orthodox and Assyrian Churches (англ.). — Toronto: Anglican Book Centre, 1988.англ. 
  4. Wilhelm Baum, Dietmar W. Winkler. The Church of the East: A Concise History. — London-New York: Routledge-Curzon, 2003. — ISBN 9781134430192.
  5. Jean Meyendorff. Le Christ dans la Theologie Byzantine. Paris, 1968. (На английском: John Meyendorff. Christ in the Eastern Christian Thought. New York, 1969. Русский перевод: Прот. Иоанн Мейендорф. «Иисус Христос в восточном православном богословии». М., 2000.)
  6. англ. 
  7. Stewart, John. Nestorian missionary enterprise, the story of a church on fire (англ.). — Edinburgh, T. & T. Clark, 1928.англ. 
  8. Wilmshurst, David. The ecclesiastical organisation of the Church of the East, 1318-1913 (англ.). — Peeters Publishers (англ.)русск., 2000. — P. 4. — ISBN 9789042908765.англ. 

Биографические элементы

Согласно древней сирийской традиции , семья Нестория имела персидское происхождение . Его бабушка и дедушка покинули регион Бейт-Гармаи, в центре которого находится Киркук, чтобы приехать и поселиться в Самосате . Их старший сын переехал в Бехедин, где у него родился сын, которого он наделил тем же именем, что и он, Несториос . Несториос рыжеволосый, у него приятное лицо, но он невысокого роста; он новый Дэвид . Он выучил греческие буквы в Германии , затем отправился в Антиохию , где был учеником Теодора Мопсуестского . Несмотря ни на что, у него было лишь поверхностное образование, которое он компенсировал хорошей речью. Монах монастыря Евпрепия в пригороде Антиохии рукоположен в священники.

Он был назначен архиепископом Константинополя императором Феодосием II в нарушение канонического права, которое оставляет эту прерогативу за духовенством. В благодарность Несторий высоко оценил заслуги императора и приобрел большое влияние при его дворе.

Во время своего пребывания в Константинополе он закрыл места молитв еретиков ( ариан , македонцев и др.) И совершил ошибку, неоднократно раздражая Пулькери , сестру императора. В довершение всего он, кажется, хочет вынести на суд своего дела о изгнанных из Италии пелагианских епископах , а также о священниках, вступивших в конфликт с Кириллом Александрийским . Но настоящая проблема — его мнение (которое берет свое начало сразу после его имени — несторианство ).

Почти все люди, духовенство и монахи столицы отвергают его идеи и фанатизм, в то время как его поддерживает император и большинство двора. Несторий призывает императора созвать совет, чтобы Несторий избавился от Кирилла.

Во время изгнания его не оставили полностью друзья, которые привозили ему новости из Константинополя . Он писал, между прочим, письмо к жителям Константинополя , в котором он подтвердил свое полное согласие с христологии из Флавиан Константинопольский и из Леона Рима . Его даже вызывают для участия в Халкидонском соборе , но он умирает, не успев попасть туда.

Сами несториане всегда протестовали против наименования их несторианами[править код]

….тогда сразу же дайте их самоназвание, если нужно — с краткими причинами почему они на нём настаивают. Для авторов статьи это самoназвание, наверное, очевидно. А вот для читателей — нет, иначе они сами бы были бы авторами. 85.90.120.180 06:59, 16 апреля 2013 (UTC)

  • А какое у них самоназвание? Из того, что «Единственной христианской церковью, исповедующей данную христологию, является Ассирийская церковь Востока, таким образом являя собой самобытную христианскую конфессию.» никак не следует, что это общее название для всего религиозного течения. А так несторианство такое устойчивое наименование, как и квакеры.Tempus / обс 09:36, 16 апреля 2013 (UTC)
  • Да называйте. Но если кто-тo говорит «я не Миша, я — Маша» и про первую часть упомянули — надо как-то и вторую раскрыть. И раскрыть почему он не желает зваться Мишей. И причём тут конкретно АЦВ ? процитировано про всех «сами несториане». Просто какой-то обрубок получился, если несториане не предлагают как их взамен называть — то протест их не имеет смысла и не стоит его упоминать. Если же они предлагают и обосновывают какие-то термины — можно про это написать. По-моему это случае «трусы или крестик», или не упоминать, или упоминать до конца.85.90.120.180 11:54, 16 апреля 2013 (UTC)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector