Жертвы маммоны, или не можете служить двум господам

Мамона – бог или демон?

Если брать во внимание перевод с древнегреческого языка, то «мамона» — это слово, символизирующие богатство и роскошь. Древние римляне поклонялись аналогичному богу, считая, что он поможет им в торговле или просто озолотит человека

Изучая Библию, можно прийти к однозначному выводу, что это существо, безусловно, является демоном. Если человек пускает его в свою жизнь или, более того, призывает, то бог покидает его сердце. Человек становится черствым и холодным ко всем своим близким. Христианство имеет неоднозначное отношение к богатству. Оно осуждает людей, которые работают нечестно и зарабатывают не своим трудом. Но при этом деньги — это важный аспект, и без него человек в современном мире жить не сможет, да и церковь превратится в руины. Поэтому с христианской точки зрения следует использовать денежные средства без всякого пристрастия, иначе можно действительно поселить в своем сердце тот самый дух Мамона. Это, как говорят православные служители, может быть крайне опасно.

Но люди на Земле все разные, каждый имеет свои привязанности и собственное мировоззрение. Существуют люди, которые предпочитают поклонение этому так называемому божеству. Часто люди начинают прибегать к действиям для своего обогащения, причем в большинстве случаев человек не признает сотрудничество с нечистыми силами.

Если же углубиться в историю, то можно узнать огромное количество интересных фактов. Понимание сущности, да и само значение слова «мамона» в современном мире искажено. Бытует мнение, что Мамона, наоборот, способен сделать человека нищим. Начиная контакт с ним, человек поселяет его в своем жилище, таким образом тот выпивает из него всю финансовую благополучность.

Нельзя служить двум господам

Нельзя одновременно идти направо и налево.

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть». «Не можете служить Богу и мамоне (богатству)» (Мф. 6:24). Кто же эти господа, о которых говорит Господь? Кто же эти господа, по отношению к которым Господь требует от нас, чтоб мы сделали выбор? Этими господами являются Бог и дьявол. Невозможно служить Богу и грешить. Или ты ненавидишь грех и отвергаешь его в любом его проявлении, и тогда ты с Богом. А, если тебе нравится делать грехи, тогда от Бога ты далеко. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:6). «Кто делает грех, тот от дьявола» (1 Ин. 3:8). С грехом нельзя мириться, ибо грехи совершаются по духу дьявольскому. Дьявол своим духом привлекает сердце человека, чтобы оно дало согласие на грех. Если согласие дано, то грех неизбежен. Согрешивший же попадает под власть духа вражия. Сердце человека, усладившись раз с его предложением, охотно согласится на это предложение второй и третий раз. Так дьявол становится руководящим началом для человека, и человек по команде дьявола в любой момент исполняет его волю. Человек волю Духа Святого отвергает, а волю духа дьявольского исполняет. И человек не может сделать ни одного движения без влияния того или другого духа. Он бывает движим или Духом Божиим, или духом дьявольским. Здесь человеку предлежит выбрать: с кем он хочет быть и чью волю исполнять. Человек неизбежно должен выбрать что-то одно и на это дать согласие. Он должен сказать кому-то «да», а кому-то «нет». Решение – от человека. А последствия не от человека. Как только он сказал кому-то «да», то этот дух тотчас вторгается в его существо и властно действует уже изнутри. И противостоять этому духу (если он вражий) сейчас уже чрезвычайно трудно. Как хорошо, если человек сказал «да» Духу Святому, тогда Он, Дух любви, тотчас наполнит Собою сердце человека и принесет ему жизнь. А Дух Божий принесет с Собою: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23). Все эти качества присущи Духу Святому, и Он, входя в человека, приносит их Собою в сердце человека. Дух Святый есть жизнь вечная, и потому, входя в человека, Он делает его причастником жизни вечной. «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Любить или не любить — это свойство человеческого сердца. Оно не может одновременно любить Бога и дьявола. Оно не может одновременно дать согласие Богу и дьяволу. Оно неизбежно выберет одно. Например, выбирает, что ему делать в воскресенье утром: картошку копать или в храм идти. «Вот я предлагаю вам благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа Бога вашего, .. а проклятие, если не послушаете заповедей Бога вашего» (Втор. 11:27-28). Решение от человека, а последствия от Бога. Поэтому человек должен прилепиться ко Христу, как сказано в Евангелии: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим» (Лк. 10:27). Познание Господа Иисуса Христа для человека начинается в крещении, а потом, живя жизнью Церкви, постоянно со смирением причащаясь Святых Христовых Тайн и исполняя заповеди Божии, человек постепенно становится со Христом одно. К этому должен стремиться каждый христианин. А прилепившийся ко Христу берегись, чтобы не отпасть от Него по греху. Грех есть отвержение Христа и согласие с дьяволом, то есть предательство по отношению к Нему. Возвращение ко Христу возможно только через покаяние. Будем же помнить слово Божие, что невозможно двум господам работать: Богу и мамоне. Невозможно в Воскресение причаститься, а в понедельник начать вновь осуждать людей. Сподоби же, Господи, нас исполнять только Твою святую, спасительную для нас волю. Аминь. Протоиерей Владимир Антипин

Последствия служения Мамоне

Такое жертвоприношение не проходило бесследно, ведь убить собственного ребенка — величайший грех. Это было некоторым проклятием на весь род. Тогда этот демон забирал детей и в последующих семьях рода. Возможно, он осуществлял желание человека, но цена этих денежных средств была слишком велика. В любом случае у женщин рода уходили дети, случалось это по разным обстоятельствам. Некоторых демон сам толкал на аборты, другие дети болели и умирали еще в утробе матери или в скором времени после собственного рождения.

Поэтому за свою помощь демон забирает плату в многократном размере. И такие загадочные ситуации в семье могут говорить о присутствии демона. Остановить это может только Бог, именно он способен оборвать действие демона. Но этому должна поспособствовать искренняя молитва, и тогда все непременно наладится. Дети будут здоровы и счастливы, а демон покинет души родителей.

В разных странах

  • «Мамона» (иногда «Мамуна») — синоним слова «мамона» у славян . В 21 веке слово «mamona» в польском языке используется образно и пренебрежительно как синоним денег . На словацком языке слово mamonár иногда используется для обозначения жадного человека. С другой стороны, в русском языке слово «мамон» используется как сленговое слово для описания толстого живота.
  • Слово «маммона» довольно часто используется в финском и эстонском языках как синоним материального богатства.
  • На немецком языке слово «маммон» — разговорный и пренебрежительный термин, обозначающий «деньги». Обычно как фраза в сочетании с прилагательным «schnöde» («der schnöde Mammon» = презренное маммона).

Кому поклоняться?

Сын Бога, Иисус Христос, также был не бедным человеком. Но он с легкостью смог пожертвовать этим ради спасения своей души. Именно своей смертью Иисусу удалось полностью разрушить проклятия этого существа и других нечистых созданий. Вера в Бога дает бескорыстное счастье, настоящий покой и здоровье собственных детей.

Бог не оставит свое чадо в беде, к этому относится и финансовое благополучие. Конечно, о несказанных богатствах никто не говорит, но все же все необходимое обязательно будет по молитвам человека. И в этой ситуации не нужно искать каких-то демонов, чтобы быть просто счастливым человеком.

А вот пускать в себя демонов не стоит, ведь это прямая дорога, которая ведет в ад. Более того, такие действия непременно оставят след на последующих поколениях и будут приносить несчастья. Такое утверждение можно сделать и о человеке, который служит Богу. Последующие поколения этого человека получат особую благодать, у них в сердцах будет добро, которое при желании захочется развивать и заражать этой благодатью других. Именно Господь Бог способен подарить человеку бескорыстную любовь и благодать, которая так необходима для спокойствия души. Так описывается Мамона Библией.

Найти глубинный смысл

Николай нашёл объяснение в передачах с участием Игоря Михайловича Данилова. Оказывается, можно жить обычной жизнью: ходить на работу, жить в квартире или доме, заводить семью, пользоваться техникой и обустраивать быт и при этом развивать духовность в себе. Духовное развитие — это взращивание внутри себя глубинных чувств любви и благодарности к Богу, Духовному миру, Иисусу.

Для того чтобы идти к Богу и любить Его, не нужно жить в пещере, а необходимо вкладывать 90% своего внимания в Божью любовь внутри себя. Теперь Николай уже не мечется, а знает, как идти и в чём заключается путь. Путь к Богу — внутри самого человека!

«…Это совершенно другое понимание. То есть не нужно жить в пещере для этого. Нужно уделять большее количество внимания внутренним чувствам. При этом можно делать всё что угодно: работать, читать, изучать, копать лопатой. Это не мешает. Просто нужно сосредоточиться и большую часть внимания внутреннему отдавать. Сейчас я, конечно, на Пути и мне кажется к 90% мне ещё нужно стремиться. Но это понимание облегчило жизнь, дало толчок, чтобы действовать вовнутрь, к Духовному. Я теперь лучше себя чувствую. Спасибо…»

Следование букве без понимания сути

Николай понимал данные слова буквально, в прямом смысле, и зашёл в тупик. Он начал ограничивать себя в еде, старался не думать о ночлеге, спал на улице. От этого только больше внимания уходило на всё земное, но самое главное — внутри осталось непонимание и вопросы: как жить Богом и как идти к Богу? Николай чувствовал, что есть намного большее. Но как это понять?

«…Я был в паломническом походе и я старался совсем не думать, что буду есть. Почти не ел, питался орехами, финиками, которые были у меня, не смотрел на магазины. Старался не думать, отгонял всякие мысли, где я буду спать. Спал на улице в основном. Тогда это был поход… Но в итоге это привело к тому, что я даже больше зацикливался на том, чтобы об этом всём не думать. А получалось — именно этому уделял больше своего внимания… Что делать по-другому, как делать? Для меня это было совершенно непонятно…»

Сребролюбие

Это человеческое качество относится к греховному списку. Объяснить это достаточно просто, и это вполне понятно. Наличие излишнего финансового благополучия у человека дает ему огромные возможности, он может исполнять все свои желание, даже самые нехорошие, что является плохим знаком. На вопрос о том, Мамона — кто это, можно ответить, что это тот, кто провоцирует человека исполнять свои греховные желания. Более того, он и средства на них дает. Большие деньги — это возможность совершения собственного греха. Хотя если человек разумен, то свои финансовые излишки он может направить на помощь людям, но такой дорогой идут далеко не все.

Никто не может служить двум господам

8, 9. а) Какие перемены часто происходят, когда кто-то из родителей живет вдали от семьи? б) Как разлука может повлиять на эмоциональное и нравственное состояние членов семьи?

8 Конечно, те, кто уезжает за границу, стараются оценить возможные опасности, но лишь немногие могут предвидеть все последствия расставания с семьей (Прит. 22:3). Уже вскоре после отъезда Мэрилин стала испытывать гнетущую боль разлуки с родными. Страдали и ее муж с сыном. Маленький Джимми постоянно спрашивал ее: «Почему ты уехала от меня?» А когда несколько месяцев, на которые планировала уехать Мэрилин, превратились в годы, она заметила тревожные перемены в своей семье. Джимми становился замкнутым и все больше отдалялся от нее. С грустью она вспоминает: «Он перестал любить меня».

9 Когда родители и дети не живут вместе, это может плохо сказаться на их эмоциональном и нравственном состоянии . Чем младше дети и чем дольше разлука, тем сильнее вред, причиняемый ею. Мэрилин говорила Джимми, что она идет на жертвы ради него. Но Джимми воспринимал это так, будто мама его бросила. Поначалу ему не нравилось ее отсутствие. Но позднее, когда она приезжала навестить их с папой, ему не нравилось ее присутствие. Как это часто бывает с оставленными детьми, Джимми чувствовал, что она потеряла право на его послушание и любовь. (Зачитай Притчи 29:15.)

Невозможно обнять ребенка через Интернет (Смотрите абзац 10.)

10. а) Как подмена родительского присутствия подарками может повлиять на детей? б) Почему трудно воспитывать детей на расстоянии?

10 Хотя Мэрилин пыталась компенсировать свое отсутствие, посылая деньги и подарки, она видела, что отдаляется от сына и что, сама того не желая, учит его ставить материальное выше духовного и семейных отношений (Прит. 22:6). «Не приезжай,— говорил ей Джимми.— Просто посылай подарки». Мэрилин стала понимать, что не может воспитывать сына на расстоянии с помощью писем, разговоров по телефону или видеозвонков. Она объясняет: «Невозможно через Интернет обнять или поцеловать ребенка перед сном».

С какой опасностью вы можете столкнуться, находясь в разлуке со спутником жизни? (Смотрите абзац 11.)

11. а) Как разлука супругов, вызванная работой, влияет на их брак? б) Как одна сестра поняла, что ей нужно вернуться к семье?

11 Пострадали и отношения Мэрилин с Иеговой, а также с мужем, Джеймсом. Общение с христианами и служение ограничивались лишь одним днем в неделю, а то и меньше, также ей приходилось противостоять сексуальным домогательствам своего работодателя. Поскольку Мэрилин и Джеймса разделяло большое расстояние, они не могли быть друг для друга опорой, когда возникали трудности. Поэтому у каждого из них развилась эмоциональная привязанность к другому человеку, и они чуть не совершили прелюбодеяние. Мэрилин поняла, что, хотя они с мужем и остались верными друг другу, живя врозь, они не могли следовать библейскому указанию удовлетворять эмоциональные и сексуальные потребности друг друга. Поделиться неожиданно возникшей мыслью, подарить мимолетный взгляд, улыбку, нежное прикосновение, теплые объятия, ласки и отдавать «должное» друг другу — все это было для них невозможно (Песнь 1:2; 1 Кор. 7:3, ). Кроме того, они не могли полноценно всей семьей поклоняться Иегове. «Когда на конгрессе я услышала, что регулярное семейное поклонение необходимо нам, чтобы пережить великий день Иеговы, я поняла, что мне надо вернуться домой,— вспоминает Мэрилин.— Мне пришлось восстанавливать свой духовный распорядок и налаживать семейную жизнь».

Этимология

Слово Mammon приходит на английский язык с пост-классического латинского mammona «богатство», используется самое главное в Вульгаты Библии (наряду с Тертуллиана mammonas и псевдо-Иеронима мамоне ). Это, в свою очередь, было заимствовано из эллинистического греческого μαμωνᾶς, которое появляется в Новом Завете , заимствовано из арамейского מָמוֹנָא māmōnā , выразительной формы слова māmōn «богатство, прибыль», возможно, конкретно из сирийского диалекта. Написание μαμμωνᾷ означает «сирийское божество, бог богатства; отсюда богатство, богатство»; μαμωνᾶς транслитерируется с арамейского и также означает «богатство». Однако неясно, какова более ранняя история арамейской формы. Это слово могло присутствовать во всех ханаанских языках : это слово неизвестно в ветхозаветном иврите, но было обнаружено в кумранских документах ; постбиблейский иврит свидетельствует о мамуне ; и, по словам святого Августина Гиппопотамского , Пунический включает слово « мамон », «прибыль». Было высказано предположение, что арамейское слово māmōn было заимствованным из еврейского Мишны ממון (mamôn), означающего деньги, богатство или имущество; хотя это могло также означать «то, во что веришь».

Согласно Textus Receptus Нового Завета, греческое слово, переведенное как «Маммон», произносится как μαμμωνᾷ в Нагорной проповеди в Матфея 6:24, и μαμωνᾶ (от μαμωνᾶς) в притче о несправедливом управляющем в Луки 16: 9. , 11,13. В 27-м издании популярного критического текста Нового Завета есть μαμωνᾶ во всех четырех местах без указания каких-либо текстовых вариаций, тем самым игнорируя чтение Textus Receptus в Матфея 6:24. Лексикон Лидделла и Скотта содержит список для каждого написания, указывающий, что каждое из них встречается только в Новом Завете и больше нигде в древнегреческой и эллинистической литературе. Написание μαμμωνᾷ означает «сирийское божество, бог богатства; отсюда богатство, богатство»; μαμωνᾶς транслитерируется с арамейского и также означает «богатство». В авторизованную версию использует «маммоне» для обоих греческих написаний; Джон Уиклифф использует ришесси .

В пересмотренной стандартной версии Библии это слово объясняется как «семитское слово, обозначающее деньги или богатство». В Международной детской Библии (ICB) используется формулировка «Нельзя одновременно служить Богу и деньгам».

Христиане начали использовать «маммона» как уничижительный термин, который использовался для описания чревоугодия, чрезмерного материализма, жадности и несправедливой мирской выгоды.

Mammon от Collin де Plancy «s Словник Infernal

Ранние упоминания о мамоне относятся к Евангелиям , например, Didascalia , « De solo Mammona cogitant, quorum Deus est sacculus »; и Святой Августин , « Lucrum Punice Mammon dicitur » (Нагорная проповедь, II).

Деньги – проклятие или благословение?

Для многих деньги стали инструментом осуществления греховных поступков. Порой человек даже перестает понимать, что совершает ужасное действие. Грех отнимает разум, и чувствами руководят уже другие силы.

В голове богатого человека зарождается мысль о его безнаказанности. Он думает, что может совершить любой поступок и откупиться от него денежными средствами. Но для Бога это ничего не значит. Ведь он видит сердце и помыслы, а значит, знает правду. Богатый человек начинает рассчитывать на свое благосостояние и забывает о Боге. Это, конечно, не говорит о том, что нужно выкинуть на помойку все свои достижения, просто нужно думать сердцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagornaja-propoved/88http://nlo-mir.ru/religia/43501-mamona.htmlhttp://www.syl.ru/article/315738/mamona-eto-chto-takoe

История

Образ демона по имени Маммон возник вследствие ложного истолкования слова «маммон», или «маммона», заимствованного из арамейского языка и означающего «богатство» или «имущество», а также «то, на что можно положиться». В Новом Завете это слово употребляется в Нагорной проповеди (Мф. 6:24) и в притче о неверном управителе (Лк. 16:13), оба раза в составе одного и того же выражения: «Не можете служить Богу и маммоне». В христианской традиции оно поначалу употреблялось как бранное — для обозначения жадности и стяжательства, затем стало пониматься как имя некоего языческого божества (в действительности не существовавшего) и, наконец, превратилось в имя одного из князей ада, сохранив, однако, и нарицательное значение (во многих языках слово «маммона» и по сей день используется как синоним алчности, богатства, денег, земных благ и т.п.).

Как имя демона слово «Маммон» фигурирует уже в трудах отцов церкви (так, Григорий Нисский в IV в. отождествляет Маммона с Вельзевулом), а в Средние века и эпоху Возрождения Маммон как олицетворение алчности и неправедно нажитого богатства приобрел широкую известность. Он упоминается то как божество (например, в «Видении о Петре Пахаре» Уилльяма Ленгленда), то как демон (в трудах многих теологов и демонологов). В видениях святой Франциски Римской Маммон — демон алчности, восседающий «на престоле мира сего», занимает одно из высочайших мест в иерархии ада — второе в троице духов, подчиненных непосредственно Люциферу. Фома Аквинский пишет о «Маммоне, который выезжает из преисподней верхом на волке, дабы распалять Алчностью человеческие сердца»; в «Молоте ведьм» Маммон определяется как «демон скупости и богатства»; и в классификации Петера Бинсфельда этот демон олицетворяет все тот же грех стяжательства.

В поэме Э. Спенсера «Королева фей» (1590—1596) Маммон предстает как страж укрытия, в котором хранятся несметные богатства; он уродлив и весь покрыт черной сажей, как рудокоп или кузнец, но в своем хвастливом монологе именует себя «богом мира сего» и утверждает, что все смертные трудятся на него, не покладая рук. Представление о Маммоне как духе, побуждающем людей к хищнической добыче земных сокровищ, развивает Мильтон в «Потерянном рае»:

В оккультной классификации Агриппы Маммону, «олицетворенному корыстолюбию», также отводится последнее место среди адских владык — во главе низшего, девятого чина «искусителей и ловцов душ; в каждом человеке обитает один из таких демонов, и потому они еще зовутся злыми гениями».

Образ Маммона получил распространение не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. В частности, он вдохновлял английских художников-символистов конца XIX —начала XX вв.: на картине Джорджа Уоттса «Маммон» (1884) этот демон облачен в царские одежды и восседает на троне, держа на коленях мешки с золотом и попирая обнаженные тела мужчины и женщины, сокрушенных его дьявольским могуществом, а Эвелина де Морган в «Поклонении Маммону» (1909) изобразила его в виде гиганта, лицо которого скрыто за краем картины — очевидно, в знак того, что жажда наживы дегуманизирует человека и лишает его индивидуальности.

История о Мамоне

Оказывается, что понимание Мамоны не всегда есть правильным. Некоторые служители наоборот говорят, что если человек живет в постоянной нищете, то Маммон-демон поселился в его жилище. То есть если человек постоянно трудится, жертвует всем, а изобилие к нему так и не приходит — это говорит о влиянии мамоны на его жизнь. Мамона — это не роскошь, не богатство, не изобилие. Наоборот, это нищета и бедность. Почему же так сложно избавиться от этого духа? Стоит обратиться к истории.

В далеком прошлом люди были набожными. Они верили в существование духовного мира, стремились обрести духовного учителя, который бы дал им знание и защиту. Люди поклонялись огромному количеству Богов. Каждому из них они подносили драгоценности, животных, пищу. В те времена подобные обряды были обыденностью. В Библии есть множество тому подтверждений. Конечно же, совершались и жертвоприношения ради обретения материального благополучия. Легенда гласит, что здесь не обошлось без происков дьявола. Именно он подсунул в качестве бога материального счастья демона, который известен как Мамона. Чтобы обрести богатство, люди не приносили Мамоне материальные ценности: они жертвовали ему своих детей, что считалось крайне омерзительным. Эта скверна коснулась практически всех народов. Такая ужасная история Мамона. Библия не раз упоминает последствия совершения подобных грехов.

История о Мамоне

В далекие времена люди были больше связаны с верой. Встретить неверующего человека было достаточно трудно, потому что религия была важным аспектом жизни любого человека. Существование духовного мира было неоспоримым фактом, каждый желал иметь собственного духовного учителя и наполнять свою душу духовными истинами.

Люди поклонялись не единому богу, а большому количеству различных божеств. Каждый бог заведовал какой-то собственной стихией. Такие обряды поклонения были абсолютно нормальной вещью, и Библия этому свидетель. Приносились кровавые жертвоприношения, которые, конечно, относились к проделкам нечистой силы. Мамона — это один из самых неприятных существ, ведь для своего материального благополучия люди ему приносили в жертву даже собственных детей.

Современное толкование говорит о служении мамоне как о влечении к мирским благам

Не все между Богом и мамоной выбирают правильную сторону

Осмысление и развитие богословских толкований привело к одному толкованию понятия евангельских стихов. В православной церкви под служением Мамоне понимается сребролюбие человека и стремление его к накоплению богатств. В широком смысле фраза понимается как чрезмерное увлечение человека мирскими, земными делами в угрозу духовным.

Служение Мамоне приведет человека к погибели

Христос говорил так:

(Мф. 6:19-21)

Человек не должен стремиться к обладанию земными богатствами. Земное преходяще, небесное ‒ вечно. Богатство, тем более нажитое неправедным путем, разлагает человека и низвергает душу в ад.

(1Тим.6:10)

У всех на слуху истории из жизни «золотой молодежи». Истории о том, как они свою жизнь заканчивают

Богословы определили Мамону как демона жадности и богатства

Все места в Библии требуют толкования. Не стал исключением и фрагмент о Боге и Мамоне. Вопросом плотно занялись христианские богословы.

Иисус пришел дать иудеям Новый Завет и исполнить пророчества Ветхого. Кроме того, в Палестине проживало множество язычников, которые поклонялись своим богам и которых следовало обратить в новую веру.

Языческие боги вошли в христианскую религию на правах демонов. Гипотетический языческий бог Мамона стал демоном Вельзевулом

Христос призывал служить Богу Истинному. Боги ложные ‒ это языческие боги. Сначала богословы предполагали, что под мамоной подразумевали какого-то языческого бога.

(1Кор. 8:5-6)

Григорий Нисский полагал, что под Мамоной Христос имел в виду древнего семитского бога Ваала.

Древним языческим богам часто приносили человеческие жертвы. Ваал ‒ один из претендентов на роль евангельского Мамоны

Киприан Карфагенский, Иероним Стридонский и Иоанн Златоуст, осмысляя тексты Евангелий, отождествили Мамону с жадностью.

Тексты Евангелий скомпилированы очень небрежно. Понять, что именно имелось в виду и к чему относилась какая-либо фраза иногда бывает затруднительно. Поскольку поклонение мамоне идет после рассуждений о богатстве, богословы решили, что мамона относится именно к нему

Средневековые философы, развивая мысли предшественников, ударились в демонологию и определили Мамону как демона алчности и богатства. Петр Ломбардский в «Сентенциях в четырех книгах» писал:

Петр Ломбардский

Французский богослов

Николай де Лира, францисканский монах и крупнейший богослов и толкователь Библии XIV в. говорил, что Мамона ‒ это имя одного из демонов.

Библия знает эпизоды, похожие на служение мамоне. Но с золотым тельцом Мамону не отождествляют

Инквизитор и демонолог XVI в. Бинсфельд «подарил» каждому смертному греху своего демона. Мамона стал олицетворять алчность.

Алчность ‒ это смертный грех

Американский богослов XIX в. Альберт Барнс в «Замечаниях о Новом Завете» (англ. Notes on the New Testament) утверждал, что Мамоной называли идола, которому поклонялись как богу богатства. Происхождение слова вслед за Павлом Ломбардским он определял как сирийское.

Оккультист Френсис Баррет в XIX в. пытался по-своему переделать демонов и сделал Мамону демона искусителей и соблазнителей. Эта трактовка, совсем противоречащая Библии, не прижилась совсем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector