Почему детей на руси били именно по «мягкому месту»
Содержание:
- «Без муки нет науки»
- Насилие порождает насилие
- Лучшие ответы
- Кнут без пряника
- «Мидасовы уши»
- Только для самых маленьких
- Причины непослушания детей
- Так можно или нельзя?
- Шлепок — для ребёнка, а не для родители
- Не хвали – лучше выпори?
- Большой сюрприз для маленьких
- «Шлёпать» — не значит «бить»
- Тайм-аут за непослушание
- Общая характеристика воспитательного процесса
- «Бьют — ума дают»
- Ответы знатоков
«Без муки нет науки»
Обучение издревле столь же прочно ассоциировались с телесными наказаниями. Розги заботливо развешивались по стенам и расставлялись по углам классных комнат. В школьном лексиконе бытовало латинское выражение manum ferŭlae subducĕre — букв. «подставлять руку под розгу», перен. «идти в школу». Согласно английской пословице, надлежит целовать палку, которой учат (to kiss the rod that governs). Согласно русской, «пожалеть розгу — испортить ребенка».
Для школьных телесных наказаний использовались специальные приспособления. Особой изобретательностью отличались, опять же, англичане. Одна из ритуальных позиций школьной порки называлась horsing — от слова «лошадь» (horse). Тело наказуемого привязывали к колодке или удерживали двое помощников, часто из числа самих учеников — и секли розгами по спине и ягодицам.
Нерадивых учеников шлепали паддлом (англ. рaddle — весло, лопатка) — вытянутой пластиной с рукоятью. Лупили колотушкой с грушевидным расширением на конце и круглой ямкой — чтобы вскакивали волдыри. В викторианских школах непосед обуздывали с помощью приспособления в виде двух соединенных веревочкой деревянных планок с отверстиями для пальцев. Планки с зафиксированными руками связывали узлом за спиной ребенка.
В образовательных учреждениях Шотландии по детским ладоням прохаживался тоуси, или тоуз (tawse) — кожаный ремешок с раздвоенным концом и деревянной рукояткой. В ряде немецких гимназий педагог исполнял свои прямые обязанности, а телесными наказаниями ведал специальный «синий человек», der blau Mann. В ход шли также линейки и указки, острые спицы и перья. Школяров и юных подмастерьев ставили коленями на горох, соль, битый кирпич. Устраивали «выволочку», таская за волосы и выкручивая уши.
На спины провинившимся в классе цепляли тетрадки с ошибками и выставляли в коридор или водили по всей школе, принуждая выслушивать издевки и терпеть нападки однокашников. На шею вешали грифельные доски и оставляли «стоять столбом» до конца урока. Принуждали «бить поклоны» в полуобнаженном виде на школьном дворе. За прогулы и опоздания привязывали к ногам кирпичи и прочие «потешные» предметы.
Насилие порождает насилие
Допустим, ребёнок напортачил. Рассерженный родитель решает, что словами истину до малыша донести не удастся, и легонько шлёпает его по попе, однако ребёнок не унимается. Вместо того, чтобы остановиться и пересмотреть свои воспитательные методы, родитель начинает шлёпать ребёнка снова и снова, пока не доводит и себя, и чадо до настоящей истерики.
Помните, что если ребёнок не воспринял шлепок, значит, телесные наказания с ним не работают. Нужно не бить сильнее или чаще, а искать другой подход — пробовать поговорить, объяснить, расспросить или даже обратиться за консультацией к детскому психологу. Насилие порождает насилие. Это касается и детей в том числе.
Лучшие ответы
ARBAT 7007:Лишь однажды отцом был выпорот ремнем. О, это был ритуал, больше похожий на казнь.Дело было в середине 50-х. Мне было 6 лет, жили на Арбате в доме №57, примыкающим с зданию МИДа. Со своим «старшим» приятелем 7 лет вышли на пожарную лестницу, нашли фанерный ящик картошки и стали бросать его одну за другой в окно. Было весел, так как звук от разбивающеся внизу картошки был очень громким и гулким. Когда картошка стала подходить к концу, мы с удивлением увидели пожарную машину, остановившуюся в переулке напротив наших окон. Пажарники смотрели в нашу сторону и мы, почувствовав недоброе, разбежались по своим квартирам.Через полчаса в квартиру постучали. На пороге был Управляющий домом. Тут все и выяснилось — мы побоявшись высунутся из окна размером от потолка до пола не посмотрели вниз. А там, оказывается, стоял бронированный правительственный «ЗИС-110». М-да! Переговорыс матерью были недолгими и тихими, но мне дали понять, что основной разговор продолжится, когда отец вернется с работы.Вернулся. Молча выслушал всю историю и сказал, что будет пороть ремнем. Я, естественно поинтересовался, «А это как?». Мне популярно объяснили и я вспомнил о том красивом кожанном офицерском ремне, который бесполезно висел в платяном шкафу (во время блокады Ленинграда отец был на Балтийском флоте). Все приобретало какую-то тревожный оборот. Женщин (мать и двух сестер) отец попросил удалиться в прихожую и плотно закрыл дверь. Последовала команда: «Снимай штаны», что и было исполнено, как ягненком на заклание. Лег на дубовую кровать родитей голым задом вверх, зажмурил глаза и стал ждать. От первого удара искры сыпанули из глаз. Я не ожидал, что это так больно, но я молчал, понимая, что «всыпают» по делу. Далее с большими паузами последовало еще два удара, которые уже не почувствовал — только прокусил ажурное покрывало. Последовал приказ натянуть штаны и была открыта дверь. Женщины стояли как вкопанные, глядя то на одного, то на другого. Когда подошла мать, вот тогда и разревелся.Дальше поводов для экзикуций я не давал. Не лупил я и своих четырех детей.
XDS:мя не шлепали к счастью
Maloy:я думаю, что так никого не воспитаешь! ребенку нужна ласка!
Тамерлан:В жизни ни разу, нет вру, один раз рукой по заднице, но потом долго извинялись и больше такого небыло. Дикость это.. . Кстати на моей самостоятельности это не отразилось ни каким боком.
Рената:Не били. Но в переходном возрасте, мама по лицу пару раз хлестала…: ((((
Пользователь удален:Отец никогда, мать один раз приложилась, но за дело и я ей за это благодарен ( не в духе она была, да и я еще тренировку прогулял) вот за тренировку и получил, с тех пор не прогуливал…
за ТРЕЗВОСТЬ!:один разпытались скакалкой отхлестать, не догнали.. . но я была очень эмоциональным ребёнком.. . мне это запомнилось в 4 года
Ангелита:хм…. как показывает практика, то те, кого серьёзно воспитывали-становятся закалёнными личностями. а опекаемые нежно-так и опираются на кого-нибудь, а жизненные перепетии их вовсе подкашивают.так уж что лучше?? ? но жалко лупить их, больно, да и обидно им. родить, растить, а потом по живому…. приласкать куда приятнее и им и мне самой. как прижму своих обоих-тепло так на сердце, гордо!!!! счастливая я- у меня 2 сына!!!!
Альбина Мур:меня родители никогда не били ремнем, и выросла нормальная.
frogkrmn:Не водилось дома орудий пыток. Достала родителей как-то раз, так им пришлось моей же скакалкой мне всыпать — не было более подходящего предмета. Не знаю, как насчет самостоятельности, а находчивость родителей мне передалась — умею использовать неожиданные ходы в критических ситуациях :).
Красючка:Моей маме педиатр сказал, что ребёнка можно бить ремнём и даже полезно, но надо бить ремнём средней толщины, но ни как не скакалкой и не рукой. Меня тоже били и я не обижаюсь, т.к. моего позора никто не видел.
Пользователь удален:Было! И четверть века спустя после детстства -не простил! Как текли слёзы мои меж коленей пьяного папаши! А он лишь за то ремнём хлестал, что сразу в «чистовик»написал решение задачи, а я ошибся в подсчёте. А то, что в школе называли»король математики»сквозь призму стакана НЕ ВИДНО!
Кнут без пряника
Педагогика СССР решительно восстала против телесных наказаний, однако негласно на детвору по-прежнему сыпались затрещины, оплеухи и тумаки. Наказание-устрашение сменилось наказанием-принуждением. 20 раз отжаться, выучить 10 стихотворений, 3 раза перемыть полы — и прочие ненавистные или трудно выполнимые задания.
В детских садах озорников выставляли без трусов в дверях спальни во время тихого часа. Не желавшим спать завязывали полотенцем глаза. Инструментом семейного воспитания оставался отцовский ремень: «влепить 25 пряжек» считалось обычным делом.
По образцу партийных собраний в школах устраивали «проработки» нарушителей дисциплины на пионерских и комсомольских сборах. Портреты провинившихся размещали на «Доске позора», а их проступки клеймились в стенгазетах. Репродукция монументального — 168 на 259 см — полотна Сергея Григорьева «Обсуждение двойки» украшала стены множества советских школ.
Современные родители чаще практикуют наказания-лишения — вожделенных покупок, карманных денег, любимых игр, обещанного отдыха. Психологический прессинг и постоянная боязнь по-прежнему калечат душу, ломают характер, уродуют личность детей.
«Мидасовы уши»
Альтернативой битья были позорящие, осрамительные наказания — например, отсылающие к известной античной легенде «Мидасовы уши». О древности этой экзекуции свидетельствует крылатое латинское именование глупца: Аsinus asinorum in saecula saeculorum («Осел из ослов во веки веков»). Более известные ее названия — «колпак тупицы» и «ослиная шапка (фр. le bonnet d’âne, англ. donkey cap).
Провинившегося ученика ставили в центр класса в бумажном колпаке с ослиными ушами и надписью dunce, Dussel, âne (англ., нем., фр. — дурак, тупица, остолоп, болван). Впрочем, унизительное награждение ослиным колпаком в реальности было гораздо реже, чем представлено в литературе и живописи.
Джон Бэрр. Неисправимый, 1897. (wahooart.com)
Писатели и художники нередко утрировали подобные эпизоды, изживая таким способом свой негативный детский опыт. Такова, например, сатирическая картина Роберта Уильяма Басса, изображающая наказанного за сатирический рисунок будущего знаменитого художника Уильяма Хогарта.
В российских институтах благородных девиц практиковалось наказание под названием «столпник», которое символизировало публичное раздевание. За ослушание ставили в столовой без форменного передника. Похожая экзекуция описана в повести Лидии Чарской «За что?»: «Обыкновенно перед первою парою ставили какую-нибудь провинившуюся ученицу, — «на позор», как говорили в институте, — и называли ее «факельщиком». Наказанная таким образом шла всегда, закрыв лицо руками, вся в слезах».
В «Екатерининском листке» 1902 года упомянуто изощренное наказание троих уличенных в воровстве учеников по сюжету сказки «Мужик и Лиса». Провинившихся провели между выстроенными в два ряда одноклассниками, которые плевали им в глаза со словами «воры, воры!».
Стоит ли после этого удивляться жестокости детских игр, копирующих действия взрослых? Среди устойчивых живописных сюжетов — битье и наказание углом кукол. Встречаются даже имитации детьми судебных процессов с унизительными атрибутами и позорящими ритуалами.
Винченцо Иролли. Наказанная. 1930. (pinacotecabari.it)
Жан-Луи Гамон. Дисциплина. Сер. XIX в. (mutualart.com)
Только для самых маленьких
В чём смысл любого наказания, будь оно физическим или психологическим? Любой родитель скажет, что конечная цель — исправления дурного поведения, причём желательно в долгосрочной перспективе. Однако эффект от шлепков короток. Со временем ребёнок станет изобретательнее и хитрее, находя способы уворачиваться от родительской руки. Для него главным будет не «вести себя правильно», а «избежать наказания». Не пойман, что называется, — не вор.
Кроме того, лишённый должного воспитания ребёнок может с возрастом стать агрессивнее и даже дать сдачи. Допустим, справиться с шести- или восьмилеткой несложно, но что делать, если шестнадцатилетний мальчик увернётся и замахнётся на родителя сам?
Одним словом, нельзя заменять шлепками психологические меры по исправлению детского поведения. Ребёнок должен чётко понимать, что такое хорошо и что такое плохо, и тогда у него просто не возникнет желания совершать пакости. Не потому что он будет бояться наказания, а потому что будет считать хорошее поведение правильным.
Причины непослушания детей
Дети часто идут наперекор родителям, отказываясь хорошо себя вести или выполняя действия точно наоборот. Как выяснили психологи, этому есть несколько причин:
стремление самоутвердиться;
попытка привлечь родительское внимание;
упорство в противоречии взрослым;
неуверенность в себе;
ошибки воспитания;
чрезмерные ожидания от своего чада.
Каждый карапуз – уникальная личность, и как только он начинает соображать, воспринимает себя самостоятельным человеком, оставаясь в глаза взрослых крохой. Если его постоянно одергивать и раздражаться от его попыток что-то сделать, то психика может пострадать, а самооценка – сильно снизиться.
На фоне этого родители удивляются, почему нельзя шлепать ребенка по попе рукой, раз он не слушается? Потому что он делает попытки доказать собственную самостоятельность.
Как побороть непослушание?
Раз малыш не слушается и продолжает плохо себя вести и делать всё наперекор взрослым,можно ли бить ребенка ремнем по попе? Нет!Прежде всего, эта проблема родителей – выбор метода воспитания.
В Японии, к примеру, детей до пяти лет вообще нельзя ни ругать, ни наказывать – священный период в жизни каждого человека, когда его воспитывают только словами. Так и российские родители должны найти адекватную замену шлепкам рукой или ремнем:
- переключение внимания на любой другой объект;
- увести его домой или от того места, где он начал капризничать;
- поговорить, пытаясь в беседе решить проблему.
В крайне случае можно прикрикнуть на карапуза, дернуть его за руку или отнять игрушку.
Чтобы узнать об этом, родители должны спрашивать своего карапуза обо всем, что происходит в садике и выискивать упоминания о физическом насилии
Важно защищать свое чадо, даже если его наказывают из лучших побуждений
Так можно или нельзя?
Психологи полагают, что нет, большинство родителей — что можно, но в исключительных случаях
Однако важно понимать, за что Вы наказываете ребёнка, чего Вы хотите добиться, каким должен быть полученный результат. Шлепок в пылу гнева, потому что ребёнок «под руку попался», — это не дело
Так поступать нельзя. Чаще всего телесные наказания приходится применять из-за педагогической беспомощности, и опустившийся до них родитель должен это осознавать.
После того,как ребёнок появился на свет,его обязательно хлопают не сильно по попе.Он должен закричать,заставляя тем самым заработать все органы дыхательной системы.И закричать ребёнок должен в течении первых нескольких минут.
Не всегда. Если ребенок не закричал. Первого ребенка «шлепнули» к моему возмущению, и мне обьяснили этот факт. Второй ребенок закричал самостоятельно, его никто не шлепал, запеленали, разрешили приложить к груди. Тогда это было в новинку. Так что, скорее не «за что», а «зачем», «для чего».
Перед родами ребенок замирает т.е не проявляет активной деятельности,что бы облегчить роды для матери. Акушерка сильным хлопком по попе приводит ребенка в чувства, он пробуждается и начинает кричать и в этот момент легкие малыша раскрываются и начинают выполнять свою функцию.
Чтоб закричал и легкий расправились, не всех хлопают по попе некоторые и сами орут без помощи.
Для того чтобы у него рефлекторно раскрылись легкие.
Это делают для того, чтобы ребёнок закричал и тем самым стимулируют работу всего организма ребёнка, внутренних органов, в частности дыхательных путей. если ребёнок после этого не закричит, значит у него есть какие-то проблемы со здоровьем, возможно с лёгкими, это значит что-то с ним не так.
Многих в детстве шлепали собственные родители, поэтому они считают допустимым применять те же методы воспитания на своих детях. По некоторым данным, более 300 миллионов малышей подвергаются такому наказанию, при этом шлепки легкие, не причиняют боли, а лишь корректируют поведение.
Столетиями эта система воспитания существовала практически в каждой семье, и взрослые особенно не задумывались, можно ли бить ребенка по попе. На защиту подрастающего поколения встали ученые, исследования которых подтвердили, что эта методика приводит к неприятным для них последствиям, как в физиологическом, так и в эмоциональном плане.
Разберемся, можно ли ребенка бить по попе рукой, насколько адекватно такое наказание, оправдано ли использование ремня и стоит ли вообще практиковать наказания маленьких детей.
Шлепок — для ребёнка, а не для родители
Зачем вообще нужно наказание? Чтобы ребёнок чётко усвоил взаимосвязь: «проказа → шлепок → воздержание от повторения ошибки». Порой можно обойтись и без рукоприкладства, но вместо того, чтобы разбираться с причинами детских шалостей, родители предпочитают пойти самым простым путём. В такой ситуации шлепок — это не воспитательная мера, а способ снять ответственность с самих родителей. А что? Они своё дело сделали. Вот только остаётся вопрос, кто будет разбираться с причинами специфического детского поведения?
Телесного наказания можно избежать практически всегда, и любой родитель, хоть сколько-нибудь владеющий воспитательными навыками, это понимает. Другой вопрос, что общение с малышом и попытки докопаться до сути отнимают куда больше физических и моральных сил, чем быстрый и красноречивый шлепок по попе.
Не хвали – лучше выпори?
Похвала для ребенка считалась опасной. В языческой Руси ей придавали большое значение. Люди верили, что злые духи или колдуны услышат, какой ребенок хороший и сглазят его. Или того хуже – украдут. Вот и говорили: хвала в очи – хуже порчи.
С крещением Руси положение не изменилось, просто теперь стали ссылаться на Ветхий Завет. В нем было точно указано, что юношей следует пороть розгами: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот наказывает…». В «Изборнике» 1076 года было указано, что дитё следует «укрощать» с младенчества и ломать ему волю, чтобы рос в послушании. А «Домострой» времен Ивана Грозного это поддерживал и призывал «не жалеть младенцев, бия».
Большой сюрприз для маленьких
Угроза побоями часто превращалась в жестокую потеху для взрослых. Один из вопиющих фактов хранит биография министра иностранных дел Великобритании Джорджа Керзона (1859−1925). В детстве он подвергался изощренным унижениям няни, мисс Параман. Был случай, когда она велела мальчику сначала самому написать дворецкому, чтобы тот приготовил розги, а затем приказала дворецкому еще и прочитать эту записку слугам.
Особая забава — дарить розги детворе на праздники — стала популярным сюжетом живописи и литературы. В повести Николая Лескова «Смех и горе» есть такой эпизод. Вечером дядя интригует юного племянника обещанием: «Мой милый друг, тебя завтра ждет большой сюрприз». Наутро бедный парнишка видит висящего на голубой ленте вербного купидона с пучком розог, кокетливо перевязанного такой же голубенькой ленточкой. К ленте прикреплена рифмованная записочка от веселого и находчивого дядюшки: «Кто ждет себе ни за что ни про что радостей, тот дождется за то всяких гадостей».
«Шлёпать» — не значит «бить»
Не найдётся двух человек, для которых слово «шлёпнуть» будет значить одно и то же. Кто-то сильнее физически, кто-то слабее, у кого-то «тяжёлая рука», а кто-то не шлёпает, а «гладит». Мужчина скорее всего шлёпнет значительно сильнее, чем женщина, а ещё маленький непоседа может увернуться от удара, так что ладонь попадёт не по попе, а по спине или косточке, причинив ребёнку куда больше дискомфорта, чем планировал родитель.
Важно понимать, что между шлепком и ударом — большая разница. Шлепок должен быть мерой воспитательной, скорее обидным, чем болезненным способом расставить все точки над «ё»
Как бы то ни было, всерьёз бить детей совершенно неприемлемо.
Тайм-аут за непослушание
В позапрошлом столетии нравы несколько смягчились — побои уступили место дисциплинарным мерам, которые сводились к изоляции. Сегодня их обобщенно называют «тайм-аут». Воспитательную моду здесь задавала Викторианская Англия. Озорников и лентяев запирали в темных чуланах, сажали на «стулья непослушания» (англ. Naughty Chair), ставили «носом в угол». Отсюда образное выражение corner time — букв. «угловое время».
Джордж Бернард О’Нил. Непослушный мальчик.1867. (gallerix.ru)
Чарльз Бертон Барбер. Наказание. 1886. (artchive.ru)
В 1980-х в детских домах Стаффордшира практиковался запрещенный впоследствии пиндаун (Pindown) — дисциплинарный метод длительной изоляции. Длившаяся иногда несколько недель, она доводила некоторых детей до суицида.
Общая характеристика воспитательного процесса
С первых движений малыш подвергается корректировке своих действий взрослыми: «брось немедленно», «не ходи туда», «не делай так» и многое другое. Родители делают подобное в воспитательных целях, при этом формируя определенный стиль воспитания:
- Авторитарный – воспитание напоминает дрессуру животных или армейскую муштру.Кроха должен с точностью следовать указаниям взрослых, чтобы не быть наказанным. Вынужденно дети привыкают к такому обращению, хотя у некоторых возникают истерические проявления, вызывающие у взрослых потребность физического внушения приказов (могут шлепать ремнем или давать подзатыльник).
- Демократический– постоянное общение с карапузом, предоставление ему права на свое мнение и позицию. Этот стиль характерен родителям, максимально вкладывающимся в воспитательный процесс и стремящимся к формированию целостной личности у крохи.
- Смешанный – знаменитые «кнут и пряник», когда взрослые ориентируются по обстоятельствам, ужесточая ограничения или ослабляя их. Обычно такая методика используется, когда нет много времени на воспитание – в случае проступка легкое наказание и ввод ограничений, при послушании и хорошем поведении – поощрения и комфортный режим взросления.
«Бьют — ума дают»
Еще античный комедиограф Менандр утверждал: «Кого не будут бить, тот останется невоспитанным». Гораций величал своего учителя Orbilius plagosus — бьющий Орбилий. Марциал в одной из эпиграмм назвал порку «горем для мальчиков всех, для наставников — сущей радостью».
Воспитание битьем начиналось с самых малых лет. Документально зафиксированы случаи телесных наказаний даже трех-четырехмесячных младенцев. В ход шли вожжи, крапива, мокрые веревки, специальные плети из цепей — т. н. «дисциплины». И, конечно, розги. «Черемховые» для малых деток, березовые для отроков, они были не только инструментом наказания, но и особым словом-пугалом. В русских диалектах кнут, хлыст, хворостина неспроста назывались пуга, пужник. Отсюда же старинная поговорка: «Умный слова боится, глупый — пуги».
Франсуа-Клавдий Компт-Каликс. Порка. (gallerix.ru)
Алексей Венецианов. Мальчик с розгой. 1830-е. (wikipedia.org)
Михаил Ватутин. Воспитатель. 1892. (wikimedia.org)
Павел Ковалевский. Порка, 1880. (wikimedia.org)
Ответы знатоков
Тина:Попросите ребёнка выбрать.))) )
Екатерина:Лучшу обьяснить с каменной спокойностью!!!!
Алёнчик:ну уж только не ремнем!! слегка …а лучше совсем не кричать… хотя моей тож иногда бесполнезно по хорошему объяснять.. тож кричу
Марго:Только не бить, однозначно, прикрикни, но так, чтобы раз и навсегда понял, что так делать нельзя, побудь какое-то время строгой, чтобы ребенок чувствовал твое настроение, и понимал, что хорошо, а что плохо.
Алина:Будете бить на нем плохо отразиться в будущем.
Таня Мельник:Кричать лучше не надо, а по попке иногда просто необходимо, но нельзя бить рукой т. к. руки у детей ассоциируются с лаской, добротой, они потом могут начать драться повторяя за вами, а вот ремешком это можно и даже нужно (ну конечно же не сильно, только что бы на место поставить).
Светлана Абоимова:Нельзя бить ребенка (даже по попе) и кричать на него!!!! Вырастите нервного идиота!!! !Нужно доходчиво объяснить почему что-то нельзя. Если не понимает, наказывать сладким, телевизором, компьютером, улицей (что ему дороже) . Если делает правильно, обязательно похвалить и наградить (сладким, лишним часом игры на компьютере и т. д.)
~КрИсТюШкА~:Ни то, ни другое! Лучше говорить немного повысив голос!!! Ребёнок чувствителен, лучше по чаще разговаривать и приучать к разговору!
NT:ну сначала можно просто уйти в другую комнату и не разговаривать, или не кричать, но повысив голос и суровым тоном остановит его действия, а потом обычным голосом объяснить что к чему
Машкевич:лично на меня в детстве сначала орали, а если не помогало — ставили в угол)))
Птаха:Мне кажется, что ребенок любого возраста понимает жесткое НЕТ, сказаннное уверенным голосом. До крика лучше не доводить, потому что это может в систему войти.
Ирина Каменева:Ох орала я и по жопе била только толку с гулькин нос. Теперь есть очень хороший способ-забери то что он любит, но прежде объяснить, что именно поэтому он и лишился любимой игрушки, занятия и т. д. Но сначало каменное лицо и валерьяночки хапни. У меня сынок иногда сам в угол идёт, без напоминания. Ну дошла я до этого через года 3.
Ри Точка :В детстве пугала ремнём стуча по столу, и грозя, что в последний раз прощаю и в следующий раз всыплю…. а сейчас просто говорю не подходи ко мне, задевает младшую очень сильно….
Алиса Петренкова:Бить нельзя. Это больно и плохо. Нас в семье никогда не били!
Yasya:Шлепнуть не сильно. И кричать не громко. А сколько ребенку то??
AllaLovkina:Никак не правильно. Орать и бить нельзя! Можно демонстративно достать ремень из брюк, особенно эффектно выглядит, когда это делает отец) ) Припугнуть. Не более
Мария:родители кричат, бьют и применяют старовские дедовские способы воспитания из-за своих ошибок в воспитании, значит где-то промахнудлись, что ребенок вас не слушается или ещё что нить…
Рыжая:зачем бить или кричать? просто поговорите с ним, в крайнем случае лишите его того, что он любит (мультики, комп и т. п.)
александра солодовникова:Бить нельзя ни в коем случае! Но иногда легкая тушировка ЛАДОНЬЮ просто необходима. Чем реже это действие происходит, тем больший эффект. А еще хорошо иногда с ними (детьми) не разговаривать. Так и говорите: Не хочу стобой водиться и разговаривать. Поверте-это гораздо лучше действует, чем все остальное!
Полное счастье))):когда начинаешь орать на детей или шлепать такой вопрос и не приходит в голову, потом приходит такая мысль, надо было спросить: как научить себя сдерживать перед тем как дать по жопе ребенку или накричать. если по хорошему не получается Удачи в воспитании, я своих вырастила
Блэк Папа:Больно, с бывшей баловались ролевыми играми, но суть что больно
˙·•●๑ஐღ ღஐ๑●•·˙:Разозли родителей, узнаешь
Балрог:Собирают всех родственников, замыкают в круг и каждый должен бить сильнее предыдущего и так пока ты не накапаешь ведро слез
Энигма:Зажимают тебя между папиных ног и по сраце ! С каждым ударом приговаривая , не ленись, не лги, почитай старших !
Таська:Хочешь проверить? Обращайся к обиженным детям)
Анна Иванова:У меня так: мама приходит ко мне в комнату и говорит: «натворила-щас отвечать будешь. Берёт ремень (скакалку, розгу и т. п.) и говорит: раздевайся, и ложись на живот. И по голой попе начинает бить.Это оооооччччееенннь больно. Особенно первый раз. Но если сказали что будут пороть- значит так надо
Дима Свитеров:У меня так заходит отец в комнату с ремнём у него офицерский и говорит быстро лёг на кровать и снял трусы и бьёт раз 100 не меньше