Зачарованные козявочником

О книге Татьяны Кузнецовой «Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна»

Вышедшая из-под пера Т. Н. Кузнецовой
солидная монография1 претендует на самое серьезное
исследование феномена мунизма из всех, появлявшихся до сих
пор на русском языке. По многим параметрам, безусловно, это
так. Автор проработала громадное количество первоисточников:
никто из писавших о мунизме на русском языке не обладает
такой обширной эрудицией в писаниях Муна и его
последователей. Это, вкупе с тем, что Татьяна Николаевна
является воцерковленной православной христианкой, заставляло
ожидать появления ее книги с большим нетерпением:
необходимость серьезного, обстоятельного и научного анализа
мунизма с православной точки зрения не вызывает сомнений.

***

С тех пор, как произошла смена власти,
имя Питера Кима не сходит у наблюдателей, пишущих о
мунистах, с уст. В противоположность «революции
принцев», случившейся еще при жизни преподобного Муна,
приход к власти Кима злые языки называют «революцией
евнуха». Пожилая вдова Муна выступает в глазах некоторых
скорее как церемониальная фигура, за спиной которой
полнотой власти якобы обладает Ким. Вспоминают, что еще
за отстранением Мун Хён Чжина мог стоять этот человек.

Преемница лидера считает необходимым
повторять, что «Питер Ким – особый человек, который
находится над системой». Отстраненные дети Муна имеют по
поводу этой фигуры совершенно иное мнение. В феврале
с.г. Мун Хёнг Чжин заявил
(https://www.youtube.com/ watch?v=ygBV61QHMqI), что его
мать «эмоционально контролируют» враждебные ей люди –
вероятно, имея в виду Кима.

Вполне вероятно, не случайно, что
разоблачительные речи младшего Муна были произнесены
незадолго до того, как адепты его отца вновь провели
церемонии массового бракосочетания. Сын лидера заявил,
что его мать не имеет духовной власти благословлять эти
свадьбы в одиночку и в целом таинства, совершаемые
официальными мунистами без его участия, недействительны.

Тем временем проблемы для религиозной
группы пришли со стороны правоохранительных органов. Как
сообщает ресурс www.mediatoday.co.kr, в конце 2014 года
корейские власти инициировали против Церкви объединения
расследование по обвинению в уклонении от уплаты
налогов. Для сторонников Муна трудности этого рода не
новы. Сам духовный лидер в 1984 году был осужден за то
же преступление и отбыл 18 месяцев в американской
тюрьме. Перспектива попадания в корейские застенки,
похоже, беспокоит вдову Муна – по крайней мере, как
утверждает Nikkei Asian Review, она покинула Дальний
Восток.

Отъезд наследницы Муна сопровождался
личными обвинениями, выдвинутыми ею против действующего
президента страны Пак Кын Хе, как сообщает газета Metro
Seoul. Cестра политика в 2009 году заключила брак по
обряду Муна. Хан Хакча дала обещание разгласить
«компрометирующие сведения» о главе государства,
подобные, по ее словам, «взрыву ядерной бомбы», но далее
широковещательных заявлений пока не пошла.

Нынешнее положение дел в духовной
империи Муна можно охарактеризовать как патовое. Ни
назначенный отцом, но отстраненный матерью Мун Хёнг Чжин,
ни сама его пожилая родительница, как считают критики
движения, не способны обеспечить эффективное управление
имеющимся наследством. Вдова основателя, по некоторым
сведениям, рассчитывает на «третье поколение» – от детей
Муна передать духовную власть его внукам.

Игорь Гашков

НГ-Религии — 18.03.2015.

Использованная литература и примечания

1. Подготовленная к печати кандидатская диссертация автора.
2. Подробный анализ мунитского учения о Боге см. выше, в
материале «Во что верят муниты».
3

Обращает внимание то, что Кузнецова последовательно пишет
с заглавной буквы мунитского бога и связанные с ним личные
местоимения. Так же пишет она и такие мунитские понятия, как
«Эра Завершенного Завета», «Истинный Отец», «Истинная
Семья», «Истинные Родители» и пр., никак не отделяя себя от
этих кощунственных написаний кавычками.
4

Кстати сказать, иногда и сами муниты «проговариваются», и
из их оговорок становится ясно, что их бог не является
личностью. В частности, даже Кузнецова цитирует главу из
мунитского учебника «Мой мир и я», которая называется «Что
есть Бог?». Коль скоро мунитский бог есть «что», то он –
никто и, соответственно, личностью быть не может.
5. Если учительница литературы расскажет детям, что в
повести Толстоевского «Евгений Печорин» Ленский убивает даму
с собачкой, продает ее шагреневую кожу в лавку древностей
бравого солдата Швейка и вместе с Моби Диком уезжает на
Гималаи в гости в командиру семи самураев – юному Вертеру,
можно ли назвать это «нетрадиционным прочтением русской
классики»?
6. Например, сама Т. Кузнецова ссылается на высказывавшихся
по этому вопросу таких исследователей, как Чонг Сун Ким,
Томас Гандоу, Дж. Бьорн Стад, Л. Н. Митрохин, Г. Д.
Хриссидес и др. К этому списку легко можно добавить еще
целый ряд имен.
7. См., например, статью «Мун и его дети» в этом номере
журнала.
8. На каких источниках основано это отсутствие сомнений у
автора? Пояснений, как и в предыдущих подобных же
утверждениях, не дается.
9. На собраниях муниты, как правило, предпочитают хором
исполнять народные песни разных стран. Несколько же
имеющихся собственно мунитских песнопений, исполняемых в
поп-стиле, являются не более чем беззастенчивым агитпропом,
не имеющим даже малейших признаков поэзии

Например: «В
Небесный мир святой семьи мы отважно идем. За него кровь,
пот и слезы проливал наш Отец

Всем дари благую весть – свет
истинный и жизнь. Небо и земля нас ждут – их освободим, их
освободим», или: «Падет, сраженный, сатана, и злу навек
конец. Ведет нас к воле Бога наш Истинный Отец. Мы Тебе весь
мир приносим, посвятив всех себя. Встанем вместе, марш к
победе, гармонии семья», и все в этом же духе (Святые песни
Ассоциации Святого Духа за Объединение Мирового
Христианства. — Б.м., 1997).
10. А. Дворкин. Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или
Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным. М., 1995.
С. 6.
11. Подборка мунитских цитат о том, что без знания
корейского языка невозможно спасение, также приводится
автором на с. 159–160.
12. Причем этого нельзя объяснить простой
неинформированностью автора: в ее библиографии числится
книга Т. Патрика и Т. Дулака «Let our Children Go!», где
излагается иной взгляд на возникновение и историю
депрограммирования. Что же касается тенденциозно поданных
сведений о попытках противостояния сектам в России – то
следует отметить, что автор не может не знать реальных
фактов: Т. Кузнецова лично принимала участие во многих
упоминающихся ею событиях и лично знакома с упоминаемыми ею
людьми.
13. Наш опыт свидетельствует об обратном – чем дольше
молодые люди находятся в секте, тем хуже становятся их
отношения с родителями – вплоть до полного разрыва.
Восстанавливаются отношения лишь в тех случаях, когда адепты
наконец покидают секту Муна. Хорошие отношения детей-мунитов
с родителями возможны лишь в двух случаях: если родителям
глубоко безразличны собственные дети (увы, такое, как мы
знаем, тоже бывает), либо если родители сами делаются
мунитами.
14. Это наше предположение подтверждается впечатлением о
книге нескольких бывших мунитов, каждый из которых отмечал,
что во время ознакомления с трудом Кузнецовой у них
постоянно возникало чувство, что они читают пресс-релиз
«Церкви объединения».

Второй этап: бомбардировка любовью

После двухдневного курса мне позвонил друг, который привел меня на тренинг, и сказал, что Валерий видит, как мне тяжело, и готов мне помогать на личных консультациях. Друг сказал, что Валерий обычно так не делает, но только для меня сделает исключение. Конечно же, он так делал со всеми. Я начала ходить к нему на персональные консультации как к психологу. Он тогда жил в огромном подвале на Арбате, который ему выделил бесплатно один из учеников. Внутри везде висели картины, и так я узнала, то лидер еще оказывается и художник. Платила я ему сколько могла, но немного. Ходила раз в несколько недель. И вся фигня в том, что поначалу он тебе реально помогает. Благодаря ему я пережила развод родителей и завершение моих отношений.

История мунитской осады Московского Кремля

Скрывать свою подлинную сущность под вывеской той или иной
(в определенный момент наиболее подходящей) организации
мунитам приходится очень часто, и порой это обеспечивает им
достижение цели. Приведем весьма характерный пример. В
апреле 1990 г. под прикрытием Всемирной ассоциации
работников средств массовой информации муниты организовали
свою первую масштабную акцию в Москве. Нейтральная и на вид
респектабельная «крыша» позволила Муну не только провести
шумное мероприятие в столице тогдашнего Советского Союза, но
и даже встретиться с Горбачевым; фотографии Муна и Горбачева
в обществе жён сыграли потом огромную роль в мунитской
пропаганде на территории бывшего СССР. После этого аппетиты
мунитов разгорелись, и они задумали новое, еще более
грандиозное шоу: теперь, по их замыслу, вся Россия должна
была радостно встречать в качестве новоявленного «мессии»
самого Муна или, по крайней мере, его жену Хак-Джа Хан Мун.
Ее очередной (после весны 1990 г.) приезд в Москву состоялся
в ноябре 1992 г. Рьяным мунитским функционерам мало было
принять миссис Мун где-нибудь по месту проведения воскресных
служб (только в Москве они шли тогда сразу в семи крупных
залах дворцов культуры) или в одном из многих центров,
созданных ими в Москве, как и на территории почти всей
страны. Чтобы заслужить одобрение высокого начальства, им
хотелось поразить воображение какой-то шумной акцией,
которая зримо знаменовала бы собой победу, одержанную мунизмом в России.

Что же делать, если человек попал в секту?

  1. Если близкий вам человек или родственник попал в секту, то для начала нужно убедиться, что близкий человек попал именно в опасную секту, а не просто увлекся духовными практиками или поиском Бога.

Поэтому вам не стоит паниковать раньше времени если человек увлекся религией

Лучше направьте все ваше внимание на его «симптомы»:

  • изменение поведения, манеры одеваться, словарного состава, интересов;
  • заученные речи как на пластинке. Монотонность речи;
  • потеря интереса к семье, друзьям, к профессии или школе, к развлечениям;
  • агрессивность поведения или, наоборот, безразличие;
  • замкнутость или возбужденное состояние перед новым делом;
  • значительные денежные траты: займы в банке, сборы у родственников, друзей.

Как вы видите, отдельные пункты — не показатель для определения зависимости от секты, однако, в совокупности эти признаки должны вас весьма насторожить.

  1. Выясните у близкого человека всю информацию об организации. Например:
  • Есть ли учитель и кем он себя считает;
  • Какую идеологию организация пропагандирует;
  • Присутствует ли иерархия власти, если да, то насколько она жесткая;
  • Как организация финансируется и куда тратит деньги;
  • Существует ли свобода выражать свое мнение, дискутировать и т.д.

Самые опасные секты мира

На планете действует огромное количество сект. Все они более или менее опасны, но когда речь идет не только о затуманивание сознания и о вымогательстве денег, но и терроризме, массовых самоубийствах, растлении малолетних и человеческих жертвоприношениях — становится страшно. Самые опасные секты мира занимались или занимаются этой деятельностью.

Самые знаменитые секты:

  1. «Церковь Саентологии» — слеплена из самых разных искаженных идей из сферы науки и религиозной области. Это образец истинной опасной тоталитарной секты, которая уже много лет занимается убийствами, терроризмом. Проповедники секты тоогуют наркотиками и оружием, принуждают своих женщин зарабатывать на нужны секты проституцией.
  2. «Церковь Объединения» — это одна их самых богатых и влиятельных тоталитарных сект в мире. Более одного миллиарда долларов в год секта тратит на вербовку новых сторонников. Секта исковеркала и исказила всю христианскую культуру, заставляет людей попрошайничать, торговать и воровать.
  3. «Ку Клукс Клан» — опасная террористическая организация. Ее члены расисты, которые «своими методами» борются с чернокожими, евреями и даже католиками.
  4. «Движение за восстановление десяти заповедей Бога» — тоталитарная секта, пропагандирующая мнение, что апокалипсис близко. Группировка организована бывшей проституткой и «по-своему» чтит и трактует божьи заповеди. В предполагаемый день апокалипсиса 500 сектантов заживо сожги себя в церкви.
  5. «Аум Синрикё» — секту подозревают в убийствах и мошенничестве. После таких обвинений на одной из станций метро в Японии сектанты выпустили ядовитый газ. Лидер секты тут же был арестован, а в его доме нашли заложников, огнестрельное, химическое оружие, взрывчатые вещества.
  6. «Дети Бога» — в этой секте насилуют детей и это считается нормальным. Члены секты сами приводят своих детей, которых потом заставляют заниматься проституцией.
  7. «Орден Солнечного Храма» — секта основана на вере, что существование человека начинается только после его смерти. Массовые самоубийства — ее характерная черта. Свои деньги самоубийцы завещают лидерам секты.
  8. «Ветвь Давидова» — секта тоталитарного режима, лидер секты имеет право заниматься сексом с любой женщиной группировки, в секте распространена педофилия.

Всегда ли секты это плохо?

И также раньше родители, друзья и родственники верующих в это людей спрашивали, как самому не попасть в секту, и что делать, если человек попал в секту христианства, католицизма и т. д. Вряд ли кто то задумывался об этом, но ранее это было именно так. И тяжело сегодня сказать было ли плохо на самом деле что люди вступали в подобные секты.

Вот и получается, что слово секта — обидное ругательство инакомыслящих – применимо почти ко всем деноминациям. Так что, в ответ на такую «нецензурщину» вполне законно можно заявить: сами вы секта! И разойтись по углам (ох уж эта религиозная вражда!).

Конечно же, не все отделившиеся или вновь созданные движения такие милые и пушистые и далеко не все со временем станут официальными течениями. Как раз для опасных организаций столь обидное слово и можно припасти.

Религиозные тоталитарные секты

Вот как раз то, чего следует бояться это религиозных тоталитарных сект, в которые лучше не попадать. Идеология тоталитарных сект представляет опасность для жизни и здоровья людей и поэтому запрещена в российском законодательстве.

К примеру, уголовный кодекс устанавливает ответственность за создание движения, деятельность которого связана с насилием над гражданами, причинением вреда их здоровью, имуществу, либо с побуждением граждан к совершению противоправных деяний.

Кстати, такие организации не обязательно связаны с религией. Они могут быть так же коммерческими, политическими (экстремистскими), псевдонаучными, целительскими группами и т.д.

Но при этом их также вполне можно назвать сектами в современном смысле этого слова, так что связывание этого слова именно с религией это скорее заблуждение или просто привычка.

Признаки тоталитарной секты

Признаков секты в современном смысле слова существует великое множество, здесь мы назовем основные:

  • наличие выдающегося харизматичного лидера, которому слепо подчиняются;
  • отсутствие у последователей разномыслия и критического мышления;
  • контроль сознания и регламентация всех сторон жизни человека (изоляция от внешнего мира, запрет на свидания с семьёй, чтение книг, просмотра телевизора);
  • использование групповых психотехник, гипноза, употребление психотропных веществ. В результате — деформация личности под интенсивным психологическим воздействием;
  • наличие жёсткой авторитарной структуры, жестокости в обращении с людьми;
  • использование рядовых членов для совершения преступлений (в том числе массовые самоубийства, террористические акты);
  • обман рядовых членов путём умолчания, сокрытия информации;
  • интенсивные методы агитации для привлечения новых последователей;
  • непостоянство критериев истины, возможность изменения вероучения в зависимости от внешних обстоятельств;
  • недолговечность существования (в среднем полтора поколения, пока жив лидер и его близкое окружение);
  • часто — финансирование из-за рубежа через различные фонды; создание финансовой зависимости от организации.

Лжепророк и лжехристос «божественный» Сан Мен Мун стал прахом

В понедельник на 93-м году жизни  (от
пневмонии) скончался
основатель секты «Церкви объединения»
Сан Мен Мун — корейский
миллиардер, провозгласивший себя Мессией. В 1990 году он был
принят на государственном уровне президентом СССР Михаилом
Горбачевым, однако закрепиться на постсоветском пространстве мунитам так и не удалось. Сейчас последователями учения
«преподобного» Муна являются около 300 тыс. человек, однако
эксперты уверены: после смерти «истинного отца» «Церковь
объединения» прекратит существование.

Лжепророк и
лжехристос Мун со своей женой

Будущий «истинный отец человечества» родился
в Корее в 1920 году в крестьянской семье, строго следующей
заветам конфуцианства. Когда Сан Мен Муну исполнилось десять
лет, его родители перешли в христианство: они решили, что
христианский бог сильнее. Сан Мен Мун начал изучать
Библию и уже в 15 лет заявил, что получил откровение от
самого Христа; позднее он также будет ссылаться на свои
беседы с Конфуцием, Буддой и Мухаммедом. В итоге господин
Мун начал проповедовать собственное учение, которое должно
было объединить мировые религии. Для этого в 1946 году он
основал «Церковь широкого моря».

Любовь к звучным названиям сохранится у него
до конца жизни: среди многочисленных структур Сан Мен Муна
есть и Ассоциация Святого Духа за объединение мирового
христианства, Международная федерация победы над
коммунизмом, Международная конференция за объединение наук,
Федерация женщин за мир во всем мире и другие подобные
организации. Но главное его творение — «Церковь
объединения», причудливая смесь католицизма, шаманизма,
оккультизма и восточных культов.

Согласно учению, за «эпохой Христа» пришла
«эпоха Муна», при жизни которого должна наступить эпоха
всеобщего благоденствия. Сам господин Мун и его жена
являлись «истинными родителями» для последователей.
«Преподобный» Мун утверждал, что пропагандирует традиционные
семейные ценности — в подтверждение этого он организовывал
многочисленные свадьбы на стадионах, благословляя своих
учеников на совместную жизнь. Большинство из них не были
знакомы до «свадьбы», но безропотно соглашались с выбором
своего Мессии. По данным «Церкви объединения», в мире
насчитывается около 7 млн. последователей преподобного Муна —
впрочем, эксперты считают, что их количество в последние
годы сократилось до 300 тыс. человек.

***

В нынешний свой приезд в Иркутск Со длительное время
нелегально проживал в квартире другого иноСтраница —
гражданина Дании Хенриксена — и пытался с использованием
своих связей получить визу без выезда из страны. Один из
испытанных путей — заручиться поддержкой сельхозуправления.
И вот уже на Николая Эльгердта, начальника Управления
сельского хозяйства Иркутской области, выходят люди с
предложением ходатайствовать за корейского гражданина, дабы
он получил возможность внедрять в Иркутске ЭМ-технологии.

Николай Эдуардович так комментирует происшедшее: «Ко мне
действительно обращались с просьбой походатйствовать. Я
сделал запрос, мне объяснили, что за ним что-то числится. И
больше я этим гражданином не занимался. Он хотел
легализоваться, чтобы экспериментировать с этими
технологиями. Я им еще сказал — работайте, докажите, что
есть отдача, тогда мы готовы заложить их в производство, но
за ваш счет. У нас сегодня есть много предложений, за
которыми неизвестно что стоит, иногда цель только одна —
получить доступ к бюджетным деньгам».

А вот что пишет по поводу ЭМ-технологий бурятская газета
«Совершенно бесплатно»: «В одном из материалов пресс-релиза
эмиссар ФСММ в Восточно-Сибирском регионе г-н Мен Су Со
вполне откровенно сообщает о том, что мунисты неоднократно
совершали поездки в сельские районы нашей Бурятии, чтобы
«выяснить ситуацию в угодьях и состояние почв…» Делалось
все это, разумеется, под вполне благовидным предлогом; секта
Муна будто бы вдруг загорелась желанием подарить республике
какую-то загадочную «ЭМ-технологию», якобы способную поднять
урожайность то ли в два, то ли сразу в шесть раз. Что это
такое на самом деле, похоже, так никто до конца и не понял,
но зато мунисты, используя этот повод, привозили в Бурятию
неких зарубежных ученых, которые тоже не очень сильно интересовались нашими почвами.

Как и в других своих делах, сектанты попытались заручиться
властной поддержкой… Так, г-н Мен Су Со признается, что
«бывший премьер-министр г-н Саганов проявил глубокий интерес
к ЭМ-технологии и ее скорейшему внедрению повсеместно в республике».

Интересно, что параллельно с «изучением» наших почв мунисты
привозят другую группу ученых. На этот раз — гуманитариев.
Все они, как поясняет тот же Мен Су Со, являются членами
созданного в Корее института культуры Байкала. А институт, в
свою очередь, является отделением Ассоциации профессоров за
мир во всем мире… Как видите, сектанты успели создать даже
целый институт, который нас, живущих у Байкала, изучает. И
пока одни ученые — мунисты «исследуют наши земли, другие
старательно ищут доказательства того, что наша Бурятия есть
не что иное, как… прародина корейского народа».

Николай Эльгердт был не единственным, кого привлекали к
поддержке господина Со. Потерпев неудачу с Управлением
сельского хозяйства, он начал искать поддержку в других
кругах. За иноСтраница пытались вступиться и некоторые
представители иркутского бизнеса. А когда ОВИР возбудил дело
о депортации Со за пределы России и эту информацию озвучили
иркутские СМИ, Со и его заступники засуетились еще больше,
предоставили своих сотрудников для решения юридических
вопросов. В бурятской прессе есть целый ряд подтверждений
того, что мунисты предпринимали в республике не одну попытку
заручиться поддержкой ряда влиятельных структур, участвовать
в президентских выборах, поддерживая своего кандидата.

В одну телекомпанию позвонили некие «благотворители» и
предложили большие деньги за организацию информации,
смывающей пятна с мундира корейского гражданина. Журналисты
отказались. А корейский гражданин, как нам сообщили в
правоохранительных органах, все-таки покинул пределы
Иркутской области, улетел на родину, в Корею.

Ирина ЛеньшинаСМ  (Иркутск)
— 13.01.1999.

Великая иллюзия

В самом деле, каким образом можно организовать себе мощное
лобби? Есть два основных варианта. Первый вариант – деньги.
Но, во-первых, Мун сам привык не отдавать, но, напротив,
брать со всех деньги, а, во-вторых, на наших чиновников с
депутатами никаких миллионов не хватит – даже у самого
Божественного Отца Муна. Поэтому, здесь работает второй
вариант – игра на тонких струнах многих чиновников, желающих
показать свою значимость, повысить в глазах своей тусовки свой рейтинг влиятельности.

И вот, 3 октября 2003 года Мун Сан Мен создал Межрелигиозный
межнациональный совет мира (ММСМ), который менее, чем через
год умудрился добиться аккредитации при Экономическом и
социальном Совете ООН. (Вообще, при ООН, как и при всякой
раздутой бюрократической структуре, отирается довольно много
проходимцев, которые за весьма скромную мзду «на нужды
голодающим Либерии» устроят вам аккредитацию при
каком-нибудь совете или подкомитете с неясными задачами).
Так вот, основная деятельность ММСМ – присуждение звания
«Посол мира». Что это такое? Если коротко, то самая обычная
«погремушка» для больших дядь, которая дает им ощущение собственной значимости.

Представьте себе такого рядового депутата Пупкина, которому
очень хочется известности и статусности. Но кому нужен
депутат Пупкин с его амбициями? Иное дело, если Пупкин
становится «послом мира» — членом международного клуба
халявщиков. О, теперь статус Пупкина растет до космических
высот. Ему предлагают выступать на конференциях, на
брифингах, его зовут в Вашингтон, где его встречают
представители ММСМ. Американских же сенаторов они
предупреждают о том, что «вот приехал депутат Пупкин, «посол
мира». В результате рейтинг Пупкина в глазах американских
сенаторов растет, а внутри самого Пупкина растет чувство
собственной значимости. И все довольны. Особенно доволен сам
Мун, который предлагает лоббирование интересов чиновников, а
также руководителей целых государств. Вот, не так давно
правители одной из среднеазиатских республик перечислили
Муну 30 миллионов долларов за создание «положительного
имиджа» в глазах международного сообщества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector