Системы летоисчисления

Календари древних славян

Петровская реформа была воспринята славянами прохладно. Староверы любили говорить, что Пётр «украл» у людей пять тысяч лет. Однако в 1700 году все старославянские календари были запрещены.

Интересно, что у славян было не двенадцать месяцев, а девять. И месяцы длились дольше — 40 и 41 день. Времён года тоже было другое количество: у древних славян не было лета. Пётр стремился упростить взаимодействие с европейскими странами, но некоторые древние славяне остались при своём, традиционном летоисчислении.

Современное видение истории — время до нашей эры и после неё, 21 век — в прошлом было иным. Так, в России никогда не было, скажем, XV века, а историческая хронология упорядочивалась постфактум.

  • Поколотить попа и остаться безнаказанным
  • Гусар Лисицын — «Робинзон» с острова в Охотском море
  • Почему жителей Германии называют немцами, а не германцами?
  • Абсурдные правила дореволюционного воспитания юных девушек
  • Как русская разведчица стала любовницей Альберта Эйнштейна

Русский Народный календарь

Как обстояло дело с летоисчислением в не таком далеком прошлом – в нашей эре? Начиная с крещения в Х веке по привычному нам григорианскому календарю?

На Руси календарь называли месяцесловом. Это аграрный или народный календарь. Наряду с ним существовали и использовались церковный и гражданский. Все три календаря в чем-то были сходными, а в чем-то сильно различались. Поэтому возникала довольно часто путаница. В народном календаре указывались события, связанные с жизнью крестьян – когда проводить те или иные работы. Это своеобразная энциклопедия народной жизни – дневник будней и праздников, обычаев и культуры того времени.

После принятия христианства, многие народные праздники стали под запретом церкви как языческие. Народ не мог так просто отказаться от своих обычаев и обрядов, поэтому церковь умело заменяла названия праздников, переименовывались святые и менялось толкование на христианское.

При крещении Руси ввели юлианский календарь. Он был не принят народом, потому что названия месяцев были непонятными – номера на латыни, самих месяцев на 3 больше, да и начало года – осенью, а не весной. Церковники придумали выход – месяца стали называть по славянски: стужень, серпень и т.п. Тогда названия месяцев прижились, но народный календарь продолжал использоваться наряду с церковным. Ведь в церковном можно было посмотреть лишь церковные даты, а в жизни требовались совершенно другие – когда проводить те или иные работы, когда праздновать день Купалы или Масленицы-Марёны.

Кроме того, возникала путаница с освещением событий. Русские летописцы указывали на дату от С.М.З.Х. с учетом того, что начало года было весной. Греческие приглашенные летописцы – дата от С.М. от начала года осенью. Возникала разница 1 год, если дата приходилась, например, на 1 марта. Иван Третий издал Указ, по которому начало года стали отмечать с 1 марта 6856 года от С.М.З.Х. На запрет использовать «старый» календарь народ ответил бунтами и расправой с «божьими» людьми. Иван Третий был вынужден разрешить пользоваться двумя календарями. Один – церковный, — считался официальным, а второй – народным.

К лету 7000-му начались настроения «конца света». После наступления даты, убедившись, что апокалипсис не наступил, Церковь приняла решение о переносе начала года с 1-го марта на 1-е сентября.

В 7090 году католической церковью был принят календарь папы римского Григория XII. Его мы и называем григорианским. И исчисление по григорианскому календарю стало вестись от Рождества Христова.

Дальше известно – Петр I в 7208 г. ввел григорианский календарь и стал с 1 января 1700 год.

Языческие праздники по возможности «перекраивали» под христианские: День Бога Велеса стал днем Власия. День Бога Купалы – день Ионна Крестителя. День Бога Перуна – день Ильи Пророка.

Постепенно народный календарь становился двояким – в нем переплелись народные обычаи, языческие и христианские праздники.

Народное исчисление, как бы то ни было, прочно связано со сменой времен года. Спиридоньев день – это день зимнего солнцеворота (21 декабря) и он был перенесен на 25-е – на Рождество. А Масленица – начало коловорота (года по современному говоря), — с 21 марта по христианскому календарю приурочена к Пасхе и стала иметь плавающую дату.

В итоге, у нас наблюдается эдакий сплав православия и христианства в календаре. Сосуществование народных и церковных дат и праздников в настоящее время уже невозможно как-либо разъединить, это целая система. Живая, меняющаяся и развивающаяся

Народный календарь зависит от ситуации в стране, отражая и вбирая в себя все самое важное и значимое

Тотемное животное 2022 года

Наступит 2022 год по славянскому календарю 20 марта, это будет год Златорогого Тура, до этого времени будет править Кричащий Петух – символ уходящего 2021.

Названия животных в годослове имеют метафорический характер, полностью передают особенности зверя и определяют общий настрой года, которому этот тотем покровительствует.

Прототипом Златорогого Тура является бык – животное, в характере которого переплетены стойкость, упрямство, надежность и терпеливость, вспыльчивость и склонность к вспышкам ярости. Славяне почитали его за силу и выносливость, и отождествляли с богом Велесом.

Год златорогого тура обещает быть успешным и результативным, но только для тех, кто готов потрудиться

Он напомнит о силе компромиссов и важности социальных связей. Златорогий Тур милостив ко всем, но не терпит апатии, чтобы привлечь его покровительство в полной мере следует не поддаваться лени, проявлять смелость и инициативность

2022 по славянскому календарю – год примирения с прошлыми обидами, год прощения. Златорогий Тур обещает особое покровительство тем, кто сумел простить или оставить в прошлом обиды и боль от предательства, сумел погасить в себе костер ненависти и желания возмездия.

Новый год по славянскому гороскопу следует отмечать с учетом знаний о том год какого животного 2022 по славянскому календарю. 2022 по славянскому календарю – год животного-покровителя, которое любит неспешные празднования, умиротворенную атмосферу, простые, но сытные блюда. Поэтому, чтобы порадовать Тура, нужно встретить его правильно: в кругу семьи, близких друзей за простой, но сытной праздничной трапезой.

II. ВЫЧИСЛЕНИЕ ДАТЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА

1.Седмины Даниила (Дан. 9:24–27)

Откровение начинается с определения продолжительности того периода, в течение которого совершатся возвещаемые далее события. Он равняется семидесяти седминам (шабуим). Понимания седмины в значении семилетия держится большинство древних, средневековых и новейших христианских экзегетов, а также многие еврейские ученые. Не противоречит такое понимание седмины и Св. Писанию4 (Лев. 25:2–4, 26:34).

При равенстве седмины семи годам период в 70 седмин составит 490 лет. Эти 70 седмин определены прежде всего для того, чтобы «покрыто было преступление». При конце 70 седмин будет прекращен грех, окончится его власть, могущество над людьми. Это выражение применяется толкователями к искуплению Христом первородного греха, который состоял в преступлении заповеди Божией. 70 седмин назначены далее для того, чтобы «запечатаны были грехи». С пришествием Христа уничтожен первородный грех, а вместе с ним обузданы и греховные влечения человека.

Водворение на земле «вечной правды» должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, — «запечатаны были видение и пророк», т.е. прекращением ветхозаветного пророческого дара, пророческих предвещаний, предметом которых и служило водворение на земле правды. С прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием «Святаго святых». Большинство толкователей, в том числе и еврейские экзегеты Ибн Езра и Абарбанел, под «Святым святых» понимают Мессию.

70 седмин начнутся «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима». С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин5.

Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит «Канон царей» Птоломея, греческого географа и астронома II века н.э. Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. и 18 декабря 464 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год. (Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или «наследникам».) С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года. 483 годом от указа Артаксеркса будет 27 г. по Р.Х.6

Согласно евангелисту Луке, «Иисус, начиная свое служение, был лет тридцати» (3:23). Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год (750 или 749 г. от основания Рима).

Календарь Омара Хайяма

Средняя длина года — 365 и 8/33 = 365.24242 дня. Дает ошибку в одни сутки за 4500 лет, точнее григорианского. Его создатели знали, что годичное движение Солнца происходит неравномерно: зимой быстрее, а летом медленнее, и от момента весеннего равноденствия до момента осеннего равноденствия Солнце перемещается по эклиптике за 186 дней, а вторую половину своего пути делает всего за 179 дней. Поэтому в иранском календаре все месяцы первой половины года имеют по 31 дню, а месяцы второй половины года — по 30 дней. Названия месяцев иранского солнечного календаря всегда соответствуют созвездиям зодиака, по которым совершается видимое движение Солнца в эти месяцы. Начало года — полночь 22 марта.

Русский Народный календарь

Как обстояло дело с летоисчислением в не таком далеком прошлом – в нашей эре? Начиная с крещения в Х веке по привычному нам григорианскому календарю?

На Руси календарь называли месяцесловом. Это аграрный или народный календарь. Наряду с ним существовали и использовались церковный и гражданский. Все три календаря в чем-то были сходными, а в чем-то сильно различались. Поэтому возникала довольно часто путаница. В народном календаре указывались события, связанные с жизнью крестьян – когда проводить те или иные работы. Это своеобразная энциклопедия народной жизни – дневник будней и праздников, обычаев и культуры того времени.

После принятия христианства, многие народные праздники стали под запретом церкви как языческие. Народ не мог так просто отказаться от своих обычаев и обрядов, поэтому церковь умело заменяла названия праздников, переименовывались святые и менялось толкование на христианское.

При крещении Руси ввели юлианский календарь. Он был не принят народом, потому что названия месяцев были непонятными – номера на латыни, самих месяцев на 3 больше, да и начало года – осенью, а не весной. Церковники придумали выход – месяца стали называть по славянски: стужень, серпень и т.п. Тогда названия месяцев прижились, но народный календарь продолжал использоваться наряду с церковным. Ведь в церковном можно было посмотреть лишь церковные даты, а в жизни требовались совершенно другие – когда проводить те или иные работы, когда праздновать день Купалы или Масленицы-Марёны.

Кроме того, возникала путаница с освещением событий. Русские летописцы указывали на дату от С.М.З.Х. с учетом того, что начало года было весной. Греческие приглашенные летописцы – дата от С.М. от начала года осенью. Возникала разница 1 год, если дата приходилась, например, на 1 марта. Иван Третий издал Указ, по которому начало года стали отмечать с 1 марта 6856 года от С.М.З.Х. На запрет использовать «старый» календарь народ ответил бунтами и расправой с «божьими» людьми. Иван Третий был вынужден разрешить пользоваться двумя календарями. Один – церковный, — считался официальным, а второй – народным.

К лету 7000-му начались настроения «конца света». После наступления даты, убедившись, что апокалипсис не наступил, Церковь приняла решение о переносе начала года с 1-го марта на 1-е сентября.

В 7090 году католической церковью был принят календарь папы римского Григория XII. Его мы и называем григорианским. И исчисление по григорианскому календарю стало вестись от Рождества Христова.

Дальше известно – Петр I в 7208 г. ввел григорианский календарь и стал с 1 января 1700 год.

Языческие праздники по возможности «перекраивали» под христианские: День Бога Велеса стал днем Власия. День Бога Купалы – день Ионна Крестителя. День Бога Перуна – день Ильи Пророка.

Постепенно народный календарь становился двояким – в нем переплелись народные обычаи, языческие и христианские праздники.

Народное исчисление, как бы то ни было, прочно связано со сменой времен года. Спиридоньев день – это день зимнего солнцеворота (21 декабря) и он был перенесен на 25-е – на Рождество. А Масленица – начало коловорота (года по современному говоря), — с 21 марта по христианскому календарю приурочена к Пасхе и стала иметь плавающую дату.

В итоге, у нас наблюдается эдакий сплав православия и христианства в календаре. Сосуществование народных и церковных дат и праздников в настоящее время уже невозможно как-либо разъединить, это целая система. Живая, меняющаяся и развивающаяся

Народный календарь зависит от ситуации в стране, отражая и вбирая в себя все самое важное и значимое

7525, 7524 и т.д. от сотворения мира в Звёздном храме — это неоязыческая концепция

На просторах сети можно наткнуть на следующие датировки:

  • 7525 год от сотворения мира;
  • 7524 год от сотворения мира.

Это неязыческие даты, согласно которым, в 2019 году от сотворения мира исполняется 7528 лет. Свою версию приверженцы реставрированного славянского язычества подтверждают ссылками на документы до введения Петром I нового календаря.

7500

немногим больше лет миру, по верованиям славянских неоязычников

Сам Звёздный храм — это особый год, на который пришлось сотворение мира.

Для православного христианина в рамках разговоров о Библейской датировке эта тема бесполезна. Хотя неоязычники любят вступать на её счёт в споры и доказывать, что именно их датировка самая правильная.

Вторая схема Миротворного круга

Через 12 лет после опубликования описанной выше модели Миротворного круга , А.Н. Зелинский предложил еще одно изображение ритмов византийского календаря, которое мы назовем 2-й схемой А.Н. Зелинского .

На 2-й схеме уже нет отдельного круга полнолуний, а определение даты Пасхи сведено к вычислению положения года на круге пасхальных границ. Это проще, чем раздельный расчет пасхального полнолуния и Светлого Воскресения по 1-й схеме. Кроме того, по 2-й схеме легко находить года с ранней Пасхой, когда Благовещение выпадает на Светлую седмицу, а также года с самой поздней Пасхой. Однако математическое устроение византийского календаря, основанное на кругах Солнца и Луны, уже не выражается так ясно, как на 1-й схеме. На 2-й схеме А.Н. Зелинский также поместил дни иудейской и григорианской пасхи.

Общий вид 2-й схемы представлен на рис. 15.

Рис. 15. Полный вид 2-й схемы А.Н. Зелинского

В центре схемы расположено иконописное изображение Господа Иисуса Христа. Образ окружает текст пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». На следующем круге надписаны Великие дни Страстной седмицы, от Понедельника до Субботы. Самый день Светлого Христова Воскресения вынесен из круга седмицы и помещен в центр всей схемы, чем подчеркивается смысловое пасхальное значение византийского церковного исчисления времени (рис. 16).

Рис. 16. Центр 2-й схемы А.Н. Зелинского

Три Солнца (Лето 604388)

Данное редкое явление зафиксировали наши Предки более 600 тысяч лет назад, когда вследствие вращения вокруг центра нашей галактики произошло сближение нашей Солнечной системы с двумя другими системами, т.е. на небосклоне можно было наблюдать кроме Ярилы-Солнца ещё два Светила серебристого и зелёного цвета. См. рис. 1 — представьте, что орбита нашей системы Ярилы-Солнца пересеклась с орбитами двух Звёздных систем: одна с Белым карликом, вторая с Белым гигантом (находятся они в разных плоскостях). Т.е. системы находятся очень далеко, но по яркости два Светила (карлик и гигант) для жителей Мидгард-Земли будут схожи с Солнцем, поэтому на небосклоне наши Предки и наблюдали как бы три Солнца. Потом Звёздные системы опять удалились друг от друга.

* 1 января – Обрезание Господне * Зачем Петр I заменил календарь?

Почему сложно восстановить славянский календарь?

Вы тоже заметили, что если 40 дней умножить на 9 месяцев получим 360 дней это не 365? Куда делись 5-6 дней в году, если историки утверждают, что славянское летоисчисление отличалось такой точностью, что даже за несколько тысячелетий не накопилось какой-либо погрешности, а не то что у нас – каждые четыре года – високосные? Дело в том, что в сороковнике могло быть 40 или 41 день.

В дне было 16 часов по 144 части. 1 час (примерно 90 минут) составляло 1296 Долей (примерно 37,56 сек). В Доле — 72 мгновений, каждое мгновенье — это 760 мигов. Один Миг равнялся 160 Сигов, а Сиг — 14 тысячам Сантигов.

Еще один вопрос – как и кто находит и объясняет источники. Ученые – они тоже люди. В 1988 году обнаружена древнейшая стоянка человека в местности Диринг-Юрях. Это Якутия. Предполагаемый возраст стоянки – около 2,5 млн. лет. Но по общепринятой теории жизнь начала распространяться с Африки. (Не говоря уж о том, что от обезьяны). В Челябинской области найдено поселение 20 в.- 2 до н.э. – Аркаим. Раскопки доказывают, что человек в то время был очень даже культурно развит, опять же, не говоря о других аспектах развития. Не прекращаются споры историков, развешивание ярлыков «псевдоученых» и «эзотериков». Сам разброс датирования построек Аркаима показателен – от 20 до 2 века до н.э.

Ачинскому жезлу (календарю) — около 18 тысяч лет. Те же самые вопросы без ответов.

Получается, что мало найти «след», надо еще его интерпретировать.

Предания доходят до нас не только через камни и поселения. Другое направление – устное народное творчество. Вот где есть разгуляться фантазии! Как говорится, нет дыма без огня

Если какое-то важное событие произошло, оно обязательно будет отражено. Сказ о том важном событии, обрастая подробностями, будет передаваться из поколения в поколение

И через сказки, где «ложь добрым молодцам урок», можно уловить нить знаний, накопленных давно-давно.

Но это уже совсем другая история… Как результат творчества можно привести пример чертоги по датам рождения или славянский тотемный календарь.

Деление года по славянскому календарю на четыре сезона

Год по славянскому календарю делится на четыре части по дням солнечных праздников – смены Солнечных Богов. С датами праздников этих у нас есть небольшая путаница.

Например, Купало часто празднуют с 6 на 7 июля, забывая, что это дата христианского праздника «Иван Купало», пришедшая на смену древним славянским традициям праздновать встречу Бога Купало в самую короткую ночь – на Летнее Солнцестояние. Так же появилась и традиция петь колядки на Рождество, тогда как славяне праздновали рождение Коляды, Бога Зимнего Солнца на Зимнее Солнцестояние.

Сейчас многие славянские общины, например, община «Велесов круг» и «Круг северных Знающих» встречают праздники Кологода именно в астрономические дни смены солнца – в дни равноденствий и солнцестояний. Однако, традиция позволяет проводить само празднование через несколько дней после астрономической даты праздника.

Подробный славянский календарь, бесплатный и открытый для всех, смотрите здесь.

Значение годослова

Одна из сильных черт язычества – умение понимать природу и трактовать ее знаки. Славяне бережно собирали, хранили и приумножали свои знания, передавая из поколения в поколение. И, несмотря на то, что сейчас знание славянского гороскопа и вера в него не так распространены и велики как раньше, эти древние знания помогают многим лучше понять себя и происходящее, избежать ошибок и приумножить имеющееся.

Предназначение годослова – быть помощником, проводником, основная задача которого уберечь человека от ошибок и провалов. При правильной интерпретации и использовании знаков и символов, которые подсказывает годослов, можно научиться понимать природу, ощутить ее силу и разум, понять какие качества заложены, какие из них в себе нужно развивать, а какие сдерживать. Поэтому изучив годослов, и зная чей год 2022 по славянскому календарю можно с учетом древних знаний по-новому выстраивать отношения и планировать свои действия.

Сотворение Великого Коло Рассении (Лето 44558)

Коло – это круг, т.е. речь идёт об объединении Славяно-Арийских Родов для совместного проживания. Было несколько этапов заселения Мидгард-Земли. Сначала в Даарии, потом во времена Великой Ассы было переселение с Земли Орея (Марс), поэтому часть славянских племён называли себя «дети Орея», были переселенцы с Ингард-Земли, а это прародина Тарха Даждьбога, поэтому были «внуки Даждьбожьи», кто-то с других Земель. В общем, было несколько заселений и в разных местах селились, но это всё одна РАСА – белые люди, а Рассения – это земля по которой расселилась Раса. Почти 45 тысяч лет назад они прислали представителей – старших Родов, которые сотворили Великий Круг, т.е. взаимообмен и прочее, чтобы жить и созидать вместе.

Текущий год от сотворения Мира. Краткая информация:

У славян существует свой собственный календарь. Летоисчисление в котором начиналось от Сотворения мира. До реформ Петра I, который вычеркнул почти 5000 лет русской истории, у нас была совсем другая история в датах. Тысячи лет прошлого Руси, потерянны одним росчерком пера.

В России по древнерусскому календарю фактически наступил 7527 год от Сотворения мира (2019 год в современном изложении). (Российская Национальная Библиотека)

Получается что наши предки вели свой календарь тогда, когда римского календаря ещё и в помине не было. Оказывается наш календарь старше всех остальных. Но откуда он взялся? И кому выгодно от того что мы не ведаем своей истории?

Ответ приходит сам собой: Если наш календарь старше того же самого иудейского, значит и культура наша явно древнее оной. А это в корне заставить сменить настоящее мироустройство если такой факт сегодня будет принят соответствующими государствами.

Что касается понятия: «Сотворение мира», то уже является доказанным российскими учёными фактом того, что Сотворение мира вовсе не означает начало возникновения Вселенной, но фиксирует дату наступления перемирия после долгой изнуряющей войны.

Фраза: «Сотворение мира» в современной интерпретации отличается от того что представляло данное понятие в древности. Сегодня, говоря: «Сотворить Мир», чаще всего мы понимает это как творческий процесс связанный с созданием нового Мира, новой Вселенной. В далёком прошлом это понималось как — заключить мир с кем-то; создать (сотворить) союз.

Конечно же, будет совершенно бесперспективным искать указания на начальные даты в современных религиозных изданиях. Ни Библия, ни тем более, Коран, не смогут дать достойного ответа на наши вопросы. Впрочем, не за тем многие последние столетия подряд все молодые религии обеспечивали защиту и пестование собственных интересов, чтобы хотя бы одной строкой дать возможность усомниться в своей единственной правоте.

Сомневаться в подобном утверждении вряд ли приходится. Ведь даже сегодня, на бесконечно повторяющихся примерах как «далёкой» истории, так и на современных примерах, мы запросто можем наблюдать, как буквально за два-три года, даже в отдельно взятой стране можно полярно изменить восприятие истории.

Что же говорить о ситуации, когда та или иная историческая идея будет вдалбливаться в головы населения на протяжении 10 и более лет. Особенно с применением современных технологий психологического воздействия.

Понимая всё это, кто сможет вдруг прозреть и удивиться тому что мы почему то, неожиданно для всех и для себя в частности, «забыли» нашу истинную историю! А ведь всё начинается с малого. Но даже уже и этого малого у нас почти не осталось.

И уже хорошо, когда мы можем задать себе и другим вопросы: Откуда взялись эти даты? Почему мы говорим что сегодня 7527 год от сотворения Мира? Какие есть доказательства и где подтверждающие документы?

Древнеегипетский календарь

Солнечный. История европейского календаря начинается в Древнем Египте около 4000 лет до н.э. Египетские жрецы заметили, что ежегодный разлив великой реки начинался сразу после летнего солнцестояния (ныне — 21-22 июня). И в это же время в предутреннем небе появлялась звезда Сириус после 70-дневного периода ее невидимости. Установив связь между этими явлениями, древние звездочеты на основании вычислений восходов Сириуса научились предсказывать начало нильских разливов, с которых начинался хозяйственный год. Египтяне определили год как период между двумя солнцестояниями и посчитали его равным 365 дням. Он состоял из 12 месяцев по 30 дней (без связи с фазами Луны). Последние 5 дней года не входили ни в один месяц, добавлялись в конце последнего месяца. Новый год должен был начинаться 19 июля — в день, когда на небе «восходил» (т.е. становился видимым) Сириус. Однако, поскольку високосных дней не прибавлялось, то каждые 4 года Новый год отставал на 1 день и только через 1460 лет опять приходился на день «восхода» звезды Сириус.Названия египетских месяцев в греческих и арамейских документах:

1.Тот 4.Хойак 7.Фаменот 10.Паини
2.Паофи 5.Тиби 8.Фармути 11.Эпифи
3.Хатир 6.Мехир 9.Пахон 12.Месоре

Подобный календарь использовался в Армении до принятия христианства.

Летоисчисление на Руси

Летоисчисление на Руси велось по календарю, принятому у Византии. Как известно, после принятия христианства в десятом веке нашей эры точкой отсчета был выбран год сотворения мира. Если быть точнее, то этот день – день, когда был сотворен первый человек – Адам. Произошло это первого марта 5508 года да нашей эры. И на Руси долго считали начало весны началом года.

Реформа Петра Первого

Старое летоисчисление «от сотворения мира» было изменено императором Петром Первым на летоисчисление от Рождества Христова. это было сделано с первого января 1700 года (или в 7208 году «от сотворения мира»). Почему поменяли летоисчисление? Считается, что Петр Первый сделал это для удобства, для синхронизации времени с Европой. Европейские страны уже давно жили по системе «от Рождества Христова». А так как император вел много дел с европейцами, то этот шаг был вполне целесообразен. Ведь разница в годах в Европе и в Российской Империи в то время составляла 5508 лет!

Древнерусское летоисчисление, таким образом, отличалось от современного точкой отсчета времени. А летоисчисление до Рождества Христова называлось летоисчислением «от сотворения мира».

Как все начиналось

А когда началось летоисчисление? Есть данные, что в 325 году нашей эры произошел первый собор христианских епископов. Именно они решили, что летоисчисление должно вестись от сотворения мира. Причиной такого отсчета была необходимость знать, когда отмечать Пасху. Дата сотворения мира была предложена исходя из соображений и рассуждений о жизни Иисуса Христа.

После собора епископов Римская империя приняла это летоисчисление. А через пару сотен лет было предложено перейти на летоисчисление от Рождества Христова. Эту идею высказал Дионисий Малый – римский монах, в 532 году. Когда родился Иисус точно неизвестно, но произошло это примерно во втором-четвертом году нашей эры. Именно с этого года и начали отсчет времени, который теперь называется от Рождества Христова. Эта точка разделяет новую эру (нашу) от прошлой (соответственно обозначения н.э. и до н.э.).

Но мир долго переходил на новый вариант отсчета времени. Для этого потребовалось около половины тысячелетия, а для России – более тысячи лет. Переход был постепенным, поэтому часто в скобках даты указывали еще и год «от сотворения мира».

Арийское летоисчисление и славянское летоисчисление

Летоисчисление ариев велось от сотворения мира, то есть отлично от существовавшего в мире. Но арии не считали, что мир был сотворен именно в 5508 году до нашей эры. По их мнению, точкой начала стал год, когда был заключен мир между Славяно-Ариями и Аримами (древнекитайскими племенами). Другое название этого летоисчисления – Сотворение Мира в Звездном Храме.

После победы над китайцами появился символ – всадник на белом коне, убивающий дракона. Последний в данном случае символизировал Китай, который был побежден.

Старославянское летоисчисление велось согласно Даарийскому Круголету Числобога. Подробнее об этом календаре Вы можете прочесть в соответствующей статье. После реформы Петра Первого стали говорить, что «он украл у славян 5508 лет». Вообще нововведение императора не нашло положительных отзывов от славян, они противились ему долгое время. Но летоисчисление древних славян и их календарь были запрещены. На сегодняшний день ими пользуются лишь староверы, инглинги.

Летоисчисление по славянскому календарю имело свои интересные особенности:

  • У славян было лишь три времени года: весна, осень, зима. Кстати, весь год у древних славян носил название «лето».
  • Месяцев было девять.
  • Дней в месяце было сорок или сорок один.

Таким образом, летоисчисление у древних славян, которые были язычниками, шло вразрез с общепринятым, христианским. Ведь многие славяне, даже приняв христианскую веру, продолжали оставаться язычниками. Они были верны свои мировоззрениям и не принимали летоисчисления «от Рождества Христова».

Летоисчисление стало отражением религии, которая занимала и продолжает занимать главенствующее положение в государстве, в обществе, в мире. Христианство на сегодняшний день исповедует более тридцати процентов населения мира. Неудивительно, что именно Рождение Христа было выбрано в качестве его начала. Также стало удобным разграничивать прошлую эры от новой. Петр, изменив систему летоисчисления на Руси, сделал возможным координировать всю деятельность страны с остальным миром. Трудно представить, что сегодня была бы пропасть между странами в более чем пять с половиной тысяч лет! Также положительным моментом общего для всех летоисчисления является удобство в изучении истории и других наук.

Окончательная реформа Петра I

Летоисчисление, разработанное Дионисием, начало применяться только через два века. В IX веке в европейских королевских документах уже использовалось новое летоисчисление.

В это сложно поверить, но Россия следовала за византийскими календарями до XVII века. Летоисчисление велось не от рождения Христа, а от сотворения мира. Таким образом, 1699 год в России был 7208 годом. Пётр I, следовавший за Европой, решил для удобства и календарь модернизировать на западный манер.

После 7208 года в России наступил 1700. Наступил, кстати, не в сентябре, как было принято раньше. Начало года перенесли на январь. Возможно, Пётр I последовал за римскими традициями. При Юлии Цезаре год начался в январе («январь» — юлиус), так как именно в этом месяце избирались новые политики и государственные деятели.

Календарь цивилизации Майя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector