Запретным плодом из библейского эдемского сада было не яблоко

Возможен ли рай на земле сейчас

Райский сад, райский уголок, райское место, побывал, как в раю – как часто мы слышим эти выражения от людей, оказавшихся в красивом, благодатном месте.

Кто-то вспоминает так свое детство, когда был под надежной защитой родителей и не знал горя, кто-то так описывает чудесные уголки природы, кто-то беззаботное время отпуска или отдыха. Но это ощущение рая кратковременно и быстротечно.

Может ли быть рай на земле, когда люди забыли Бога? Когда материальное преобладает над духовным?

Примеры истории, когда пытались сделать рай на земле

Было несколько попыток искусственного создания рая на земле. И для людей, и для животных.

1.Попытка создания «мышиного рая» Джоном Кэлхуном.
В 60-70-х годах 20 века американский ученый Джон Кэлхун предпринял попытку построить рай для мышей. Грызунам были искусственно созданы все условия для сытой, вольной жизни без болезней, без хищников.

Сначала все шло хорошо, мыши активно размножались, но это не могло длиться бесконечно.

Произошло перенаселение, появились изгои, конкуренция между старым поколением и новым, агрессия.  Самки перестали спариваться с самцами, возникли гомосексуальные отношения, мыши стали уничтожать друг друга, включая своих детей.

2.Попытки создания рая для людей.
Много было произведено экспериментов и с организацией рая для людей. Ученые неоднократно пытались построить райский сад, где всегда было бы тепло, где были собраны растения со всего света.

проект «Биосфера-2» в Аризоне в конце прошлого века пытался дать ответ на вопрос «Можно ли воссоздать земные условия в полной изоляции?»

Были построены сооружения в виде куполов, пропускающих свет, внутри попытались создать условия райского сада. Первая группа людей жила в искусственном раю с 1991 по 1993 год, вторая в 1994 году с марта по сентябрь.  Проект потерпел фиаско — людям просто не хватило кислорода.

проект «Эдем» в Великобритании.

В 2001 году был открыт крупнейший ботанический сад, площадь оранжерей 22 тысячи квадратных метров. Но это лишь сад, в котором приятно погулять и познакомиться с флорой нашей планеты, жить взаперти получится вряд ли.

Да, искусственно воссоздать атмосферу можно, но долго в этих условиях человек прожить не сможет.  Мышиный эксперимент это доказал – без забот, без деятельности мышиное общество деградировало.

Последствия рая на земле

Мыши вымерли, потому что им не пришлось заботиться о пропитании, защите своего потомства, у них не было забот и проблем.

С людьми аналогично. Мы видим, как деградирует человеческое общество в развитых странах.

Чем меньше у человека проблем, тем больше в его жизни излишеств:

  • пьянство;
  • наркомания;
  • беспорядочные половые связи;
  • гомосексуальные отношения.

Научно-технический прогресс освобождает человека от забот. Процесс перепроизводства сделал современное общество обществом потребления. Стремление к материальному благополучию уничтожает духовность.

Зарабатывай, зарабатывай, зарабатывай! Ради удовлетворения своих потребностей, люди забыли, зачем они пришли в этот мир. Не ради создания беззаботного роскошного рая на земле, а ради рая, из которого когда-то были изгнаны Адам и Ева.

Характеристика аглютеновой диеты

Аглютеновая диета назначается при глютеновой энтеропатии, вызванной непереносимостью белка глютена.

Диета полноценная, с полным исключением пшеницы, ржи, ячменя, овса, с повышенным содержанием белка, солей кальция и несколько увеличенной энергоценностью. Диета механически и химически щадящая, исключаются блюда, увеличивающие бродильные процессы.

Рекомендуются два варианта диеты: первый для пациентов с избыточной массой тела; второй — для лиц с нормальной или пониженной массой тела.

Кулинарная обработка: все блюда подаются в отварном виде или приготовленные на пару. В зависимости от функционального состояния кишечника пища измельчается или протирается (в период поносов) или готовится без специального измельчения (при нормализации стула). В период стойкой ремиссии рекомендуются такие способы приготовления пищи, как запекание и легкое обжаривание.

Режим питания: 5–6 раз в день.

Температура пищи: горячих блюд — 57–62 °С, холодных — не ниже 15 °С. Исключаются горячие и холодные блюда.

Химический состав и энергоценность: белки — 100–120 г, жиры — 100–110 г, углеводы — 400–450 г, калорийность — 2940–3270 ккал, поваренная соль — 6–7 г, свободная жидкость — 1,5 литра.

Первый вариант аглютеновой диеты

Белки — 95–110 г, жиры — 90– 100 г, углеводы — 250–350 г, калорийность 2235–2540 ккал, поваренная соль — 3–4 г, свободная жидкость — 1,5–2 литра.

Применяются нормы лечебного питания (утвержденные Приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания») при соблюдении диеты с физиологичным количеством белка при снижении калорийности диеты (вариант диеты с пониженной калорийностью) с включением специализированных продуктов питания смесей белковых композитных сухих (СБКС) в объеме 24 г смеси (например, при применении СБКС «Дисо» «Нутринор» — 9,6 г белка) в составе суточного набора продуктов. Белковая коррекция стандартной диеты проводится в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».

Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!

Второй вариант аглютеновой диеты

Белки — 100–120 г; жиры — 100–110 г; углеводы — 300–400 г; калорийность 2500–2900 ккал, поваренная соль — 6–7 г, свободная жидкость — 1,5–2 литра.

Применяются нормы лечебного питания при соблюдении диеты с физиологичным количеством белка (основной вариант стандартной диеты) с включением специализированных продуктов питания смесей белковых композитных сухих в объеме 27 г смеси (например, при применении СБКС «Дисо» «Нутринор» — 10,8 г белка) в составе суточного набора продуктов. Белковая коррекция стандартной диеты проводится в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».

Сотворение человека

Бог создал первых людей, Адама и Еву, по собственному образу и подобию. Предполагалось, что прародители человечества станут властвовать над всем, что ни есть на земле живого. Первым Бог «из праха земного» сотворил Адама и вдохнул в того жизнь через ноздри. Затем Бог Адама усыпил и взял у него ребро, и из этого материала создал Еву — первую женщину.

Адам, Ева и Бог Значение имени связывается с древнееврейским словом «хава» — «дающая жизнь». В исламе первая женщина зовется Хаввой.

Сотворение Евы было связано с одиночеством Адама и его потребностью в обществе равных, ибо «нехорошо быть человеку одному». Она стала женой Адама. Оба жили в Эдемском саду, ходили «наги и не стыдились». «Каноническая» история Адама и Евы содержится в книге Бытия. Однако есть и апокрифы, согласно которым Ева — не второй человек, созданный после Адама, а третий, потому что второй стала Лилит, первая женщина Адама, которую Бог создал раньше. Об этом рассказывается в книге Зогар.

Лилит можно назвать первой в мифологической истории феминисткой, подавшей голос в пользу равноправия мужчин и женщин. Лилит отказалась подчиняться Адаму, заявив, что Бог сотворил женщину равной тому. Лилит улетела от Адама, произнеся тайное имя Бога, и Адам пошел к Богу жаловаться.

Адам и Ева с яблоком Вслед за беглянкой послали трех ангелов, которые настигли Лилит у Красного моря. Женщина отказалась возвращаться к супругу и понесла наказание. Лилит превратилась в злого демона, который убивает младенцев, а по версии каббалы — в дьяволицу, которая приходит к молодым холостякам во сне и соблазняет тех.

До-Евы

Интересно, что в английском языке словом «Eve» обозначается не только библейская Ева, но и канун Рождества (Сочельник) — и это совсем не совпадение. Более того, «Eve» — это не только «ночь перед рождеством», но и вообще Вечер.

Появление вечера и утра знаменует вечерняя и утренняя звезда — планета Венера, богиня любви. Античное название вечерней звезды — Веспер или Геспер. А дочери Геспера — Геспериды — хранили в саду золотые яблоки. Сад охранялся Змеем Ладоном (который, видимо, затем стал Лотаном и библейским Левиафаном).

Вот вам и библейская изнанка: змей — не искуситель, а страж; Ева — не глупая грешница, а хранительница волшебных яблок.

В скандинавской мифологии её звали Идунн, и она хранила яблоки, которые давали молодость. Имя «Iðunn» не имеет буквы «д» в корне — вместо неё стоит «ð», межзубная звонкая «θ», которая и дала разночтения в разных языках «д», «б», «в», «п», «ф»… Таким образом, «Идунн» — это и есть «Ева».

И важная деталь тут — яблоки-то МОЛОДИЛЬНЫЕ.

А значит, «Ева» — это не просто «Жизнь», а имеет непосредственное отношение к Молодости. Именно Молодость оценивается культурой как самый «живой» период нашего пребывания в яви.

Как «молодость» по-древнегречески, знаете? — Йви!

Нам это слово традиционно грубо читают как «Геба (Ἥβη)». Так звали самую молодую «богиню», которая на Олимпе во время пиров разливала «богам» нектар.

Но в таком случае у нас появился ещё один символ — Напиток (нектар, сок), напрямую связанный с именем «Геба», то есть с юностью. Что ж, давайте взглянем чуть ближе на эту «Гебу»:

Вот тут-то нам и пригодится «Сочельник» (см. статью о нём), который тоже «Ева (Eve)».

Сотворение первых людей

Адам создан «из праха земного»

(Быт. 2, 7), поэтому он — «перстный» (1 Кор. 15, 47). Бог«вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2, 7). Адам сотворен как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога (Быт. 1, 27). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен также быть подобным Богу (Быт. 1, 26). Это подобие в отличие от образа не дано, а задано человеку и должно осуществляться им в течение всей его жизни.

О создании жены кн. Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27), и более подробно: «…для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа»

(Быт. 2, 20-23).

Сотворение Евы. Современная икона

Созданием жены не независимо от мужа, а из его природы (древнеевp. sela — это не только «ребро» (как в cинодальном переводе), но и «бок», «сторона» и вообще часть чего-либо) подчеркивается двуединство человека

На него обращает внимание и сам Бытописатель, производя слово «жена» (евр. issah) от слова «муж» (is) (Быт

2, 23). Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены — это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4, 16).

Первый человек является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира (Быт. 1, 28). В соответствии со своим высоким предназначением человек дает имена животным (Быт. 2, 19-20), он призван «возделывать… и хранить»

окружающий мир (Быт. 2, 15). Однако совершенство Адама не было абсолютным. Оно лишь служило основанием для осуществления его призвания и открывало для него возможность стать совершенным,«как совершен Отец… Небесный» (Мф. 5, 48). Соответственно не была совершенной и свободная воля человека, т. к. она могла избирать не только добро, но и зло, о чем свидетельствует данная человеку заповедь, запрещавшая ему вкушать плоды от Древа познания добра и зла (Быт 2, 17). Поскольку только Бог дает сотворенному Им миру «жизнь и дыхание и всё» (Деян. 17, 25) и только Им«мы… живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28), первый человек мог достигнуть богоподобия лишь в единстве с Богом. В противном случае он обрекал себя на автономное, внебожественное существование, которое неминуемо вело к смерти (Быт. 2, 17).

Суд Париса

Богиня раздора Эрида была возмущена тем, что ее не пригласили на свадьбу Пелея и Фетиды. Чтобы отомстить за обиду, она подбросила гостям яблоко с надписью «Прекраснейшей». Вокруг яблока разгорелся спор, кому же из трех присутствующих богинь, Гере, Афине или Афродите, оно причитается. Рассудить богинь поручили Парису, сыну Приама, царя Трои. Каждая из богинь пыталась подкупить Париса, чтобы заполучить заветное яблоко. Афина сулила ему мудрость и непобедимость, Гера — почет и могущество.

Однако Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала дать ему в жены саму красивую женщину на земле. Прекрасная Елена, на которую пал выбор Париса, была женой спартанского царя Менелая. Похищение Парисом Елены стало причиной Троянской войны. Миф о ссоре богинь из-за статуса «Прекраснейшей» породил крылатое выражение «яблоко раздора» — повод для противостояния, грозящего повлечь за собой устрашающие последствия.

П. Рубенс. Суд Париса

Поделиться ссылкой

Яблоко Ньютона

Когда Исаак Ньютон придумал для племянницы байку о яблоке, которое свалилось ему на голову, открыв глаза на закон всемирного тяготения, он даже не представлял, во что это выльется. Сначала популяризацией забавного сюжета занимались потомки учёного — и водили экскурсии к судьбоносному дереву в Вулсторпе (не бесплатно, конечно). Теперь эту историю рассказывают на уроках физики.

Напомним главное: сила гравитационного притяжения между двумя точками массы пропорциональна обеим массам и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. И это рабо­тает вне зависимости от того, о чём идёт речь: о яблоке или целой планете.

Что изменилось. Случилась так называемая ньютоновская революция — одно из самых значимых событий в истории науки. Закон всемирного тяготения продолжает оставаться основой многих физических построений — с небольшой поправкой на теорию относительности.

Почему мы несем ответственность за грех Адама и Евы

Если отставить в сторону глубокомысленные размышления и попытаться одной фразой выразить то, что произошло в Эдеме, то все просто: в райском саду случилось предательство. Адам — первый человек, созданный Богом, в котором Всевышний воплотил частицу Себя, предал своего Создателя. Более того, Адам предал Еву, когда попытался сделать ее ответственной за свой грех. Если Ева виновна в том, что не послушалась Адама и даже сумела «сбить его с пути», то Адам — предатель трижды. Кроме Бога и жены, он изменил самому себе, своей сущности.

Почему человека называют венцом Божьего творения? Бог, как мы знаем, сотворил мир духовный, обитатели которого — бестелесные ангелы. Из возгордившихся и отказавшихся от Создателя ангелов произошли те силы зла, которых называют демонами. Второй мир — это мир людей, имеющих тела, в которых живет дух. Первому человеку изначально были даны привилегии: он мог воспринимать духовный мир, частью которого являлся сам, общаться с ангелами и самим Господом. Общаясь с Богом, человек должен был передавать Его волю всему материальному миру. Человек был хозяином этого мира, прекрасного и чистого, и имел над ним полную власть. Человек ни в чем не знал нужды, и единственной его обязанностью было ощущать свое единство с Небесным Отцом и отвечать перед Ним за подаренный мир и его обитателей. По Божьему замыслу, люди должны были населить и расширить этот мир, потому что им было дано благословение «наполнять землю». Одно лишь требование предъявил Творец первым людям: не пробовать плодов, дающих познание добра и зла.

Как уже говорилось, Адам не был наивен, и мудростью он обладал изначально. То есть первый человек знал, что существует добро, и существует зло. Но дело в том, что теоретическое и практическое знание — это ведь не одно и то же. Зло часто облечено в привлекательную «упаковку», как волк — в овечью шкуру. Оно искушает человека постоянно, на протяжении всей жизни. Устоять против соблазна — единственное требование, которое предъявляет нам Всевышний. Адам и Ева понимали: то, что они делают, есть зло. Но соблазн стать равными Творцу оказался сильнее. Теоретические познания о добре и зле Адам и Ева решили подтвердить на практике, не поверив Тому, кто их создал, то есть, иными словами, предав Его.

Древо познания Господь создал для того, чтобы убедиться, что люди способны отвратиться от зла в силу своей веры в Него, доверия к Нему. Адам не прошел испытания. Скорее всего, творец простил бы первым людям их грехопадение, если бы они ужаснулись содеянному и раскаялись. А что сделали Адам и Ева? Они почувствовали страх и стыд — первые признаки нечистой совести. Они спрятались в кущах сада, боясь показаться на глаза Создателю А когда ответ держать все-таки пришлось, стали винить в своем проступке других: Адам— Еву, а Ева — змея. Но и это еще не все. Адам обвинил и самого Творца, ведь это Он дал Адаму такую жену… О каком раскаянии в таком случае могла идти речь?

Послушавшись дьявола, человек отрекся от Бога и остался один. Хорошо сказано об этом у святителя Феофана Затворника: «Бог везде есть и все содержит, но внутрь свободных тварей входит, когда они Ему себя предают. Когда же в самих себе заключаются, тогда Он не нарушает их самовластия, но внутрь не входит. Так и прародители наши оставлены одни».

Отринув от Бога, человек стал жалким и уязвимым. В страхе прятался он в зарослях Эдема. Оставаться такому человеку в раю дальше стало бессмысленным, рай— это место единения человека с Создателем. С Богом человек обретает бессмертие, а без Него становится жалкой игрушкой в дьявольских лапах. Каждое новое поколение не приближало человечество к возвращению в свой первый дом, а отдаляло от него. Семена зла, эгоизма, лжи и предательства, посеянные нашими прародителями в раю, проросли, и растения эти цветут пышным цветом.  Духовное несовершенство первых людей, результат их легкомыслия отразился на всех потомках Адама и Евы. Вкусив плод с древа познания, прародители не умерли физически— они погубили будущее человечества, сделав его порочным. Можно сказать, запретное яблоко изменило генетический код человека, и из подобного Творцу существа он превратился в жалкое подобие задуманного Создателем Венца Творения. Яд сорванного по наущению дьявола яблока не убил Адама и Еву, но отравил их самих и все их потомство. Поэтому вся последующая история человечества — жуткий «коктейль» из войн, убийств, насилия, лжи и страшных предательств. Иуда, предавший Христа за тридцать сребренников — также результат этого отравления. Не Бог наказал человечество, а первые люди, которые сами решили судьбу своих потомков. Поэтому каждый несет ответственность за содеянное Адамом и Евой.

Если бы не было грехопадения

Христианство — единственная из всех религий, которая приоткрывает человеку тайну достижения истинного блаженства, и эта тайна — воссоединение с Создателем. Все другие мировые религии трактуют рай как награду за хорошее поведение и следование Божьим заповедям. А христианство провозглашает: истинной наградой является не райская жизнь без забот и хлопот, а духовное воссоединение с Христом — воплощением Бога.

О необходимости испытания искушением говорят многие апологеты христианства. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Для человека не было полезно, чтобы он неискушенным и неиспытанным получил нетление, не впал в гордость и не подвергся осуждению, одинаковому с дьяволом». Только пройдя испытание, человек мог получить в награду бессмертие. Неиспытанному же грозит гордыня от осознания своего совершенства, и, как следствие, желание соперничества с Богом.

Если бы Адам отверг искушение и «поставил на место» Еву, он стал бы совершенным. Возможно, тогда сценарий развития человечества пошел бы по иному пути, который был предусмотрен Господом так же, как и вариант грехопадения. Человеку была дана воля, и он не прошел испытания, выбрав грех. Значит, путь человечества к воссоединению с Богом усложнился, и теперь, чтобы достигнуть этого, люди проходят испытания на соблазн в течение всей своей жизни.

Библейский сюжет

Адам был сотворен в шестой день создания Мира. Если переводить с древнееврейского буквально, то имя первого человека означает «созданный из красной земли» (adamah — краснозем). Священное Писание повествует о том, что Бог создавал Адама по своему образу и подобию. Что это значит? Облик первого человека — это телесное совершенство, а внутреннее, то есть духовное подобие, предполагает развитие и приближение к Божественному началу в течение всей человеческой жизни. Если образ дается человеку «в пользование» изначально как дом для души и подлежит бережному сохранению, то с подобием все иначе. С самого начала в человеке заложен потенциал, дающий ему возможность за отпущенные годы уподобиться Господу. Или пойти иным путем и погубить свою душу. Иными словами, человек наделен правом выбора, и в этом — смысл существования каждого индивида и всего человечества.

Если кратко описать историю Адама и Евы с яблоком, то сюжет достаточно прост. Сотворив Адама, Господь определил местом его проживания чудесный райский сад, называемый в Писании Эдемом. Первый человек обязан был беречь сад и охранять всех его обитателей. Каким был первый человек? Наивным, как ребенок, не обладающий мудростью в силу отсутствия опыта? Судя по Писанию — нет. В первого человека изначально была вложена частица Создателя, а значит, и частица Божественной мудрости. Недаром Бог велел Адаму дать названия всем зверям. И поэтому Он наделил человека волей и правом выбора. Неразумному наивному существу таких привилегий не дают… Адам понимал все и все осознавал. И мог поступать так, как считал правильным.

Но, как говорит Бытие, «человеку не хорошо быть одному», то есть идея двуединства человеческой природы заложена изначально. Погрузив Адама в глубокий сон, Господь сотворил из ребра человека пару для него — женщину по имени Ева (в переводе — «дарительница жизни»). В сотворении Евы нашел проявление главнейший Божий замысел: привнесение в жизнь людей любви, потому что «Бог есть любовь», и, только обладая любовью в душе, мы можем приблизиться к Создателю и «пребывать» в Боге, а Он — в нас.

Господь создал человека чистым и безгрешным, открытым миру. А мир был открыт человеку: не было горя, болезней, усталости, зла.

Одарив первых людей свободной волей (правом выбора), Господь поставил им лишь одно условие: они могли есть любые плоды с деревьев райского сада, запрещалось лишь вкушать те, которые зрели на Древе познания добра и зла. Около семи лет первые люди жили в Эдеме в чистоте, любви и непорочности, а потом случилось грехопадение. Причиной стал дьявол-искуситель в образе змея, поникший в сад и искусивший жену Адама. Еве захотелось обещанного змеем уподобления Создателю, минуя единение с Ним. Змей внушил женщине, что Бог обманывает их, и что Адам и Ева станут равны Ему, если только не побоятся ослушаться. Соблазн быть не подобием, а равными Богу по Его Силе существами оказался столь велик, что Ева решила попробовать запретный плод и угостить им мужа.

Змей, по сути, лишь искуситель. Он не мог заставить Адама и Еву сделать что-либо против их собственной воли. Когда человек съел яблоко с запретного дерева, он совершил осознанный выбор.

Первым чувством, испытанным людьми после грехопадения, стал стыд. Этот факт свидетельствует о том, что первые люди лишились ореола, обеспечивающего им прямую связь с Богом и единство с Ним. Отныне благодать уступила место стыду и боли, человек приобрел такое порочное качество, как злость. Убоявшись гнева Господа, Адам и Ева спрятались о Него в кущах Эдема и не захотели нести ответственность за собственные поступки: Ева обвинила во всем коварного Змея, а Адам — уговорившую его отведать яблоко Еву. «Разборки» по поводу того, кто первый сорвал и съел запретный плод, закончились страшным наказанием первых людей: они были изгнаны Господом из райского сада, навсегда лишившись подаренной Богом благодати. Теперь, чтобы продолжать существование, им нужно было учиться выживать самим. Свободное волеизъявление Создатель людям оставил, только путь к Божественному началу, спасению своей души и воссоединению с Господом теперь лежал через многочисленные испытания и необходимость выбора между добром и злом.

Изгнание из рая.

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины

И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров

Первое грехопадение и его последствия

Адам и Ева. Роспись в катакомбах святых Петра и Марцеллина в Риме. 2-я пол. III — 1-я пол. IV в.

Неизвестно, сколь долгое время Адам и Ева находились в блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились его. Наши прародители не выдержали искушения, которому они подверглись со стороны диавола, и совершили первый грех, захотев без Бога стать, как боги (Быт. 3, 1-6). Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от него, и этим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда, и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом они высказали свою боязнь и слагали свою вину: Адам — на жену, а жена — на змея. Страшное наказание постигло всех причастных этому грехопадению, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем оно было растворено первым обетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змея (Быт. 3, 15), сказал Господь.

В результате грехопадения их природа претерпела существенные изменения, хотя они и не носили онтологического характера. Грех стал паразитировать на ней, одновременно препятствуя действию на нее Божественной благодати. Первые люди оказались перед лицом страданий, болезней и смерти. Последствия их греха сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу, и на окружающем мире, в котором, как гласит библейское повествование, стали произрастать «терния и волчцы» (Быт. 3, 18).

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно и имел потомство (Быт 4).

О дальнейшей жизни прародителей известно немного: «Адам жил сто тридцать лет и родил по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер» (Быт 5, 3-5).

По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

Что понял человек после вкушения запретного плода, стал ли он умнее?

Змей описал дерево и плоды красочно и заманчиво, Адам и Ева смотрели на древо другими глазами, ощутили похоть плоти (плоды для пищи), похоть очей (приятно глазу). Вместо прежних мыслей о Боге, головы затуманились пожеланиями, помыслами о запретном плоде.

После вкушения плода, нагота Адама и Евы стала стеснять их, они не смогли предстать перед Господом в таком виде, стали стыдится. Возможность максимально приблизится к Богу лишила их здравого смысла. После содеянного, они полностью осознали, что нарушение запрета ведет к неминуемой расплате. Непослушание Отцу не осталось безнаказанным, Господь изгнал людей из райского сада.

Древняя легенда

О том, что запретный плод слаще любого из разрешенных, смекнули еще первые люди. Несмотря на строгий запрет небесного Отца и даже невзирая на грозящие кары, они не смогли удержаться от соблазна. Разумеется, древняя легенда глубже и сложнее, чем может показаться. В ней и противостояние искушению, и свобода выбора, и осознание ответственности за совершенное, и непреодолимое стремление к познанию. Эта история учит пониманию того, что грех не может быть большим или маленьким – любое нарушение заповеди Бога влечет тяжкие последствия. И каким бы ни был выбор человека, отвечать придется ему самому, свалить вину на искусителя не удастся.

Как согрешили первые люди?

Грех первых людей в Раю привёл к искажению взаимоотношений человека с Богом. Адам и Ева, соблазнившись и поддавшись искушению, стали воспринимать запретный плод (не обязательно яблоко) только лишь как «вещь для себя», а не объект Божьей заповеди. То есть, Ева, поддавшись диавольскому соблазну, стала видеть в запретных плодах не то, что они есть на самом деле, а то, что она сама возжелала:

  • Он хорош для пищи, имеющий чудесный вкус, раз запрещён! Это – похоть плоти;
  • Какой он красивый, приятный для ока. Это – похоть зрения, желание наслаждения;
  • Дающий новые знания, такие же, как у Бога (по её разумению). Это – гордость житейская.

Нужно хорошо понимать, что Адам и Ева согрешили в Эдеме не плотским образом. Бог Сам велел им плодиться и размножаться, и ни в коей мере не препятствовал телесной близости. Суть первородного греха состояла в том, что они нарушили заповедь, договор с Создателем, в своём горделивом желании стать равными Богу.

Именно эту мысль внушил Еве враг: будете, как боги, всё будете знать сами! Так величайший грех гордыни, который ранее совратил Денницу к бунту против Бога, превратившим его в Сатану, ненавистника всех людей, был передан Прародителям и принят ими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector