Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

Как выглядит герб сегодня

Описание столичного атрибута содержится в законе Москвы № 39 от 11.06.2003 . Важнейший символ города представлен в форме геральдического (гербового) четырёхугольного щита тёмно-красного цвета, с заострёнными верхними концами и закруглёнными внизу углами.

То, что изображено на гербе Москвы:

  • Развёрнутый в правую сторону всадник на серебряном коне со сбруей серебряного цвета — Георгий Победоносец, отнесённый к лику святых, облачённый в серебряные доспехи и голубую мантию.
  • Змий чёрного цвета, напоминающий дракона, в пасть которого Георгий вонзает золотое копьё.

Вся цветовая гамма основного символа столицы выполнена в сдержанных красках с применением наиболее распространённых геральдических тонов.

PNG картинки с прозрачным фоном

Главная » СИМВОЛЫ » Герб России » Герб России PNG

Формат данного изображения прозрачный PNG

с разрещением935×1024 . Вы можетескачать данное изображение в лучшем разрешении и использовать его для дизайн и веб дизайна.

Герб России PNG

с прозрачным фоном, вы можете скачать изображение кликнув на нём.

Герб Росси́и — официальный государственный символ Российской Федерации; один из главных государственных символов России, наряду с Государственным флагом Российской Федерации и Государственным гимном Российской Федерации. Современный герб утверждён Указом президента Российской Федерации 30 ноября 1993 года.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

В 2020 году по инициативе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций был опубликован цифровой герб Российской Федерации. Необходимость создания цифрового герба была продиктована потребностью использования в цифровых продуктах адаптированной версии государственного символа. Над цифровой версией официального герба России работали три дизайнера — Артем Геллер, Сергей Шапиро и Михаил Жашков. Изображение герба распространяется бесплатно вместе с единой дизайн-системой государственных сайтов. Новое изображение используется на официальных интернет-площадках президента России, Совета Федерации и некоторых других госорганов.

В щите на груди двуглавого орла изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это изображение нередко ошибочно называют изображением Святого Великомученика и Победоносца Георгия и идентифицируют с гербом г. Москвы. Данное положение неверно. Всадник Государственного герба не является изображением Св. Георгия и отличается от герба г. Москвы: — изображение святого должно бы сопровождаться атрибутом святости — нимбом или навершием копья в виде креста; данных элементов в Государственном гербе нет; — всадник герба г. Москвы имеет отличное от всадника Государственного герба вооружение (вооружение в данном случае — обобщённый термин, включающий как собственно оружие, так и костюм); — конь всадника Государственного герба стоит на трёх ногах, имея одну переднюю ногу поднятой (в то время как конь московского всадника скачет — то есть опирается только на две задних ноги); — дракон Государственного герба опрокинут на спину и попран конём (в московском гербе дракон стоит на четырёх лапах и оборачивается назад).

В этой связи нельзя допускать, чтобы при использовании изображения Государственного герба в щите на груди двуглавого орла помещалось изображение герба г. Москвы или иное изображение, не соответствующее утверждённому.

Автор наиболее распространённого изображения герба Российской Федерации — народный художник Евгений Ухналёв.

В данной галерее можно скачать PNG картинки:

Ключевые слова: Категория: Герб России Формат: PNG картинка с прозрачным фоном Лицензия: Свободная лицения Разрешение: 935×1024 Размер: 437 kb

Георгий Победоносец: жизнеописание

Главным достоинством и символом гербового щита является Георгий Победоносец, и поэтому хотелось бы более детально рассмотреть его не как символический образ, а как реально существовавшего человека.

Великомученик Георгий родился в богатой и богобоязненной семье, был воспитан в соответствии с христианскими устоями. Георгий рос сильным и смелым юношей и поступил на военную службу. Очень быстро он добился успехов на этом поприще и получил звание тысяченачальника. В то время правил Диоклетиан, который славился жестокостью к христианам и фанатичной пропагандой римских богов. Георгий не мог стерпеть мучительные казни и гонения христиан и однажды явился к Диоклетиану и объявил себя христианином. Правитель пытался уговорить Георгия отречься от христианской веры, но ничего не вышло, и святой Георгий был заключен в тюрьму, где подвергался изощренным пыткам, но никакие лишения и физические тяготы не сломили Георгия. Тогда император решил, что заключенный прибег к магии, и приказал отрубить ему голову. Так ушел из жизни заступник всех христиан.

Мощи Георгия Победоносца оставили в городе Лидда (ныне Лод), что находится в Израиле, голова же хранилась в римском храме, который был посвящен ему.

На иконах Георгий сидит верхом на белом коне и поражает копьем змея. Этот образ основан на легенде, по которой недалеко от места проживания семьи Георгия было озеро, в котором обитал змей. Жители регулярно по жребию отдавали змею на съедение человека. И вот однажды жребий пал на дочку императора тех мест, ее привязали к дереву и стали ожидать появления чудовища. Когда змей открыл свою пасть, чтобы поглотить несчастную, на берегу появился Георгий и убил змея, тем самым спас девушку.

Московская Россия

Правнук Александра, Иван II, был первым правителем Москвы, который использовал в качестве своей эмблемы стоящего воина с мечом в руке. Сын ивана Дмитрий Донской решил изобразить этого воина верхом на лошади с копьем в руке. Историки традиционно связывают символ Дмитрия с его победой над Монголы в Куликовская битва, хотя исторических свидетельств мало. Примерно в то же время похожий символ, Витис, возникла как государственный герб у соперника Великое княжество Литовское.

Изображение двух сторон печати Дмитрия Донского, князя Московского (1359–1389) и великого князя Владимира (1363–1389). Слева написано: Печать великого кнѧзѧ Дмитрѣꙗ Іван (Печать великого князя Дмитрия Ивана).

Символ всадника передавался из поколения в поколение: от Дмитрия к его сыну. Василий I, затем к Василий II и Иван III. Монета с изображением стала известна как копейка, из Копьё, русское слово, означающее «копье». Иван III использовал победоносного всадника как государственный герб Россия на его печати 1479 года. В 1497 году он был заменен на двуглавый орел, обычно интерпретируется как символ женитьбы Ивана на последней правящей династии Восточная Римская Империя, таким образом иллюстрируя его претензии на византийское политическое и культурное наследие.

Оба герба попеременно использовались на государственных печатях до 1562 г., когда появились первые русские царь, Иван IV Грозный, объединил их, приложив к груди двуглавого орла геральдический щит с торжествующим всадником. Этот макет получил название а затем Российская Федерация.

Символичность

Каждый элемент появился не случайно, и имеет смысл, который символически заложен в гербе. Так, Победоносец – первый защитник православных людей. Он находится на скачущем коне, и поражает дракона. Это указывает на борьбу добра и зла, и добро побеждает. Но латы и скачущий конь означают, что идет сражение.

Остальные элементы интерпретируются следующим образом:

  • Золото. Это не только богатство, как принято сейчас считать. Издавна это был символ чистоты, веры и милосердия.
  • Серебро. Также чистый благородный металл. Благородство, справедливость и откровения.
  • Червленые элементы. Красные оттенки указывают на кровь, пролитую предками во имя свободы, а также символизируют отвагу русского люда.
  • Лазурь. Элементы, окрашенные в голубой цвет, говорят о чистоте помыслов и добродетельности.
  • Пурпурные символы. Это свидетельство того, что именно в этой области концентрируется власть, а также указание на то, что достоинство – одна из главных характеристик жителей и правителей.

Корона перенесена с Московского герба, чтобы формировать понимание, что именно этот город и его окрестности являются политическим центром Российской Федерации. Ленты трех орденов Ленина – полученные в ХХ в. награды. Их получила область за достижения и вклад в развитие государства.

Герб создавался таким образом, чтобы символизировать централизованность власти, причастность к Православию, защиту от «нечистых» сил и прочих врагов. При этом в расчет бралось значение всех городов и муниципальных образований, которые входят в Московскую область.

Домосковская Русь

Ярослав Мудрый (умер в 1054 г.) был первым русский линейка с изображением Святой Георгий на его печати. Святой Георгий был его личным покровитель; он был крещен Георгием. Святой Георгий был также покровителем правнука Ярослава, Юрий Долгорукий, который по преданию основал город Москву незадолго до своей смерти в 1157 году. (Имя «Юрий» это Русский язык эквивалент «Джордж».) Юрий Долгорукий думает[] почтить своего святого покровителя на монетах, которые изображают стоящего воина, держащего меч в правой руке.[нужна цитата]Старший брат Юрия, Мстислав Великий (Великий князь киевский с 1125 по 1132), также использовали печать с изображением всадника, убивающего василиска.[нужна цитата]

Спустя столетие Александр Невский (жил 1221-1263) возобновил это использование. На некоторых из его монет изображен всадник, убивающий василиска или дракона, хотя зверь не всегда виден.[нужна цитата] Мотивация Александра вернуться к гербу Мстислава оспаривается. Не исключено, что изображение относилось к его собственным победам над шведами и немцами. крестоносцы в Невская битва (1240) и Ледяная битва (1242).

Рисунок с двух сторон печати Александра Невского, показаны слева коронованный принц на коне (возможно, Александр), а справа стоит Святой Феодор как убийца драконов. Там написано: Фєдър (древнерусская версия Фёдора, Теодора)

Как появился герб Московской области

История создания символа территорий, которые ныне являются окрестностями столицы России, уходит корнями в Средневековье. Ключевым элементом издавна считалось изображение Георгия Победоносца. Этот персонаж присутствует на большинстве гербов Русских княжеств. Но еще до этого Победоносца считали защитником византийских правителей.

И только в XIV веке Иваном III, который был Московским князем, заключен брак с Софьей Полиолог, уроженкой Византии. Так в геральдике Руси появился орел с двумя головами и змей, убиваемый копьем. Но сам Великомученик Георгий Победоносец появился на гербе лишь в 1883 году. Тогда герб обрамлялся, а на голове Святого была корона (символизирует власть), и дубовые ветви, символизирующие мужество и доблесть.

О Георгии Победоносце

Воин, запечатлённый на современном гербе, состоял когда-то на службе у императора. По происхождению Георгий был выходцем из известного греческого рода Каппадокии, местности в Малой Азии (теперешней Турции). Когда император начал гонения на приверженцев христианской веры, Георгий, христианин по вероисповеданию, встал на защиту этих людей. За это его подвергли ужасным пыткам.

Он обращался к Богу просьбой дать ему сил противостоять всем невзгодам. Обретя силу в Божьей вере, юноша стойко выдерживал все пытки. И тогда разгневанный император повелел обезглавить воина. В мае 303 года Георгий был казнён. С той поры 6 мая, когда он погиб, почитается как День памяти Великого мученика — Георгия Победоносца, пострадавшего за христианскую веру, желание защитить её.

Об этом хорошем и мужественном человеке существовало немало легенд. В одной из них рассказывалось об одержанной им победе над чудищем-змеем. Тот проживал в районе некого города Ласия. От его нападений страдали местные жители, подвергающиеся уничтожению. В то время городом управлял царь Сельвий, славившийся своею жестокостью и не признающий христианства. После того как люди сообщили правителю о набегах змея, он издал приказ, предписывающий всем жителям поочерёдно передавать зверю своих детей.

Очередь дошла и до единственной дочери самого царя. Плачущую девушку, ожидавшую смерти, встретил на своём пути Георгий, направляющийся на родину. Храбрый воин услышал от неё о страшном звере и решил сразиться с ним один на один, чтобы спасти город от страшной участи. Моля Бога о помощи, воин сумел победить врага. Георгий убивает поверженного зверя точным ударом копья в голову. Воин сообщил жителям города, что их главная сила заключается в христианской вере, способной преодолеть любые преграды.

Факты

Существует ряд фактов, связанных со столичным гербом, которые могут быть интересны обычным москвичам и гражданам РФ:

  • В центре государственного герба России расположен щит, похожий на эмблему Москвы, но нигде в официальных документах так не обозначенную и имеющую ряд деталей, отличающих его от символа столицы.
  • Соотношение ширины и высоты гербового щита – 8:9.
  • Сюжет московского герба абсолютно идентичен гербу Грузии, где также изображен великомученик Георгий, разящий змея, а также гербу Московской области.
  • Московский герб советского периода остался в узоре перил Большого каменного моста через Москву-реку и на здании Верховного Суда, расположенного по адресу Поварская, 15.
  • Надругательство над гербом г. Москвы влечет за собой наложение административного наказания в виде штрафа в 2500-5000 рублей с граждан и 20000 – 30000 рублей с должностных лиц.
  • Автор современного столичного герба был удостоен за эту работу премии Москвы.

Тот факт, что жители России не делают различия между гербом столицы и щитом, помещенным в ]герба России неудивителен: сюжет и цветовое решение этих геральдических знаков очень похожи. Различия заключаются лишь в некоторых деталях изображения, которые способен заметить лишь глаз внимательного человека, а именно:

  • На гербе города конь опирается на две задние ноги, две передние у него подняты; на гербе страны конь опирается на три ноги, поднята только передняя левая нога.
  • На гербе столицы наездник в шлеме, на Российском – без головного убора.
  • На московском символе дракон, опираясь на четыре лапы, поворачивает голову в сторону наездника, на эмблеме страны – дракон лежит на спине и пронзен копьем.

Данные нюансы гербового изображения никого не смущают и мало кому заметны. Герб Москвы на протяжении последних лет стал уже привычным символом столичной жизни, так как его изображения можно встретить в Москве повсюду: на зданиях Правительства Москвы, Государственной Думы РФ, мэрии, на бланках и печатях московских органов власти и даже на указателях при въезде в столицу. Иностранные туристы, почитающие и знающие Георгия Победоносца как католического святого, узнают его и на эмблеме столицы российского государства, что говорит о его схожести со святым и с сюжетом о победе над змеем.

История изменений

Попав на эмблему Московского княжества еще в XVI веке, Георгий Победоносец отсутствовал на ней лишь в советское время, в период с 1924 по 1993 год.

Георгий Победоносец

Его изображение на гербе Москвы за столь долгий период времени было несколько раз существенно изменено:

  • В 1780 году на знамени московского полка, описанном в «Знаменном гербовике», святой Георгий был изображен как в современной версии герба, только на голове его был золотой венец (корона), плащ за спиной был желтый, поле у ног змея – белое, остальной фон – ярко-красный. Направление всадника – вправо от смотрящего на геральдический щит. На копье воина – крест. Стоит отметить, что до петровских времен, изображаемый всадник на эмблеме московских князей не идентифицировался как святой Георгий, а соотносился с образом правящего царя.
  • На екатерининском гербе Москвы 1781 года Георгий Победоносец нарисован как на полковом знамени, только фон поля полностью красный, корона убрана – всадник облачен в рыцарские доспехи, копье утратило крест. Цветовая гамма, а также движение коня к левой стороне геральдического щита остались без изменений.
  • В 1883 г. во время правления Александра III гербовая эмблема изменена в соответствии с геральдическими канонами, и святой Георгий стал выглядеть иначе: всадник был повернут в правую сторону по геральдическим законам (левую, если смотреть на изображение на щите), он разил врага копьем, взявшись за древко обеими руками. На копье вновь возник крест. Рыцарские латы сменились полудоспехом, который вместе со шлемом был желтым, а плащ стал синим. Конь утратил белизну и поменял свой цвет на черный. Змей заменен был драконом

Герб с великомучеником Георгием после революции упразднили и до современного московского герба использовали советский герб г. Москвы.

20 век

Эмблема, которая использовалась с 1924 по 1993 год. Это образец социалистическая геральдика.

После Русская революция, геральдические символы Российская империя были забанены. 22 сентября 1924 года Моссовет принял новый герб Москвы с красной звездой. серп и молот символ, а также памятник Конституции СССР (статуя Свободы). На красном свитке написано: Московский совет рабочих крестьянских и красноармейских депутатов (Московский совет депутатов рабочих, крестьян и Красной Армии). Новая эмблема не получила популярности и использовалась редко. После распада Советского Союза геральдическое изображение Москвы вернулось в 1993 году к версии, которая использовалась между 1883 и 1918 годами, с некоторыми незначительными изменениями.

Поскольку Русская Православная Церковь не допускаются скульптурные изображения святых, статуи святого Георгия и дракона до революции не устанавливались в Москве. После реставрации эмблемы 23 ноября 1993 г. в городе была открыта группа статуй на эту тему. Поклонная гора, Цветной бульвар, Манежная площадь, и другие места в Москве. Большинство из них были созданы Зураб Церетели, у которых также были установлены другие версии сабжа в таких городах как Нью-Йорк.

Что означает герб Москвы

Впервые эта символика украсила Москву — 15 июля 1464 г . над воротами Фроловской башни Кремля было установлено вырезанное мастером Василием Ермолиным из белого камня изображение Георгия Победоносца, поражающего дракона. В 1491 г ., в связи с перестройкой Кремля, белокаменный всадник был помещен в специально выстроенный в Кремле напротив Спасской башни храм во имя Святого Георгия. Два символа — «Ездеца» и двуглавого орла — Иван III соединил на появившейся в 1497 г . государственной печати. На одной ее стороне был изображен орел, на другой — конный воин. Наездник теперь поражал копьем дракона, что сближало его с образом Георгия Победоносца. Однако отсутствие нимба говорило, что это — светский всадник-правитель. Печать как бы олицетворяла его «двойной» титул — «великий князь московский» и «государь всея Руси». При сыне Ивана III Василии III (1505—1533) двуглавый орел на время исчезает, и гербом России служит один московский всадник. Двуглавого орла вернул на государственный герб Иван IV Грозный. Приняв в 1547 г. царский титул, он, конечно, не мог довольствоваться скромной московской эмблемой. На новой государственной печати всаднику нашлось место посередине орла. Правда, в 1561 г. появилась и другая печать, где наездника не было. Вместо него на груди двуглавого орла была личная эмблема Ивана IV — единорог.

Конный воин-змееборец в центре российского орла по-прежнему не связывался со Святым Георгием. Из старинных эмблем перешла трактовка наездника как правителя «В истинной Московского княжения печати вырезано — царь на коне победил змия». В Западной Европе же обычно видели в фигуре на гербе небесного покровителя. Поэтому, когда в 1659 г. русское посольство прибыло в Италию, тосканский герцог прямо спросил, не святой ли Георгий изображен на груди двуглавого орла. На это русский посол ответил, что нет, «это — Великий государь наш на аргамаке». Окончательное оформление эмблемы всадника, побеждающего дракона, как официального герба Москвы произошло после петровских реформ. В 1722 г . по указу Петра I в России была создана Герольдмейстерская контора, которой Правительствующий Сенат поручил в 1724 г. представить гербы всех русских городов. «Для отправления геральдического художества» пригласили уроженца Пьемонта (Италия) Франциска Санти, в помощь ему придали русского «живописного мастера» Ивана Чернавского.

Рисунок герба Москвы был выполнен Санти на основе изученных им древних печатей. Наездник изображался без нимба, как воин, а не святой; повернутым к зрителям вправо. Только в 1728 г., уже после смерти Петра I, появилось описание герба Москвы «Георгий на коне белом, побеждающий змия, епанча и копье желтые. Венец желтый же, змей черный, поле кругом белое, а в середине красное». Данное описание нетерминологично. У составителей списков гербов на знамена, вероятно, были на руках только цветные рисунки гербов без подробного их описания, на которых золото было передано желтой охрой, поэтому они назвали цвет венца и епанчи желтым. Белый же цвет в геральдике — серебро. Окончательно этот герб вместе с другими городскими гербами был утвержден Сенатом в 1730 г. Кроме весеннего «Егория» праздновался еще и «Георгий осенний». В этот день — 26 ноября (9 декабря по н. ст.) 1051 г . митрополит Илларион освятил в Киеве первую на Руси церковь Георгия Победоносца, построенную по велению Ярослава Мудрого, чье имя, полученное при крещении, было Георгий.

После революции 1917 года герб Москвы был упразднен. Новый герб города с советской символикой был составлен архитектором Д. Осиповым и утвержден Президиумом Моссовета 22 сентября 1924 года.. Новым герб имел советскую и «промышленную» символику. В сознании москвичей этот герб так и не прижился. В 1993 году распоряжением мэра Москвы городу был возвращен исторический герб, сходный с гербом 1781 года. Положение о Гербе города Москвы. Рисунок герба разработал К. К. Иванов. В настоящее время изображения Святого Георгия на гербах Москвы, Московской области (бывшей губернии) и на центральном щитке российского герба отличаются друг от друга. Московская область поместила в своем гербе изображение Святого Георгия, выполненное Кёне, — античный всадник, повернутый влево; то есть на двух московских гербах всадники смотрят в разные стороны.

Цвета и их символика

Цвета имеют символичный смысл и значение:

  • Красный цвет щита, на фоне которого изображен конник, традиционно в геральдике обозначает храбрость, мужество, смелость и отвагу, а также любовь. В московской символике обозначает также кровь, пролитую защитников Отечества, а также победу над врагами.
  • Серебряный цвет – это цвет чистоты, невинности и благородства. В христианской системе символов этот цвет обозначает святость, духовность, а также ассоциируется с понятием вечности.
  • Черный цвет соотносится в христианстве со злом, грехом, поэтому змей на столичном гербе, как воплощение Зла, окрашен в этот цвет, а святой Георгий, как олицетворение добра, облачен в белые одежды.
  • Синий цвет, в который раскрашена накидка св. Георгия, – это не только цвет неба, но также и символ красоты, величия, мягкости, а в христианстве он символизирует веру, благочестие, бессмертие и гармонию.
  • Золотой цвет, присутствующий на московском гербе лишь как цвет копья конника, в геральдике соотносится с такими понятиями как «справедливость», «вера», являясь здесь знаком победы над злом.

Цветовая палитра герба ограничена небольшим набором цветов, сочетающих в себе геральдическое значение и христианский смысл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector