Креационисты

Общее описание

В настоящее время есть несколько философских и мировоззренческих концепций, объясняющих происхождение всего живого на земле, в том числе человека, а также окружающий мир и космическое пространство, включая нашу планету. Одна из них — Креационизм, от лат. creationis — творение. Данная концепция возникла во времена зарождения религий и стала ее неотъемлемой частью.

Суть концепции:

  1. Центральной фигурой является Творец. Он своей волей совершил акт творения и создал все вокруг из ничего. Вся живая и неживая природа была сотворена законченной и больше не менялась. В настоящее время Создатель продолжает управлять всеми процессами.
  2. Креационизм отвергает процесс эволюции и ведет свое летоисчисление. Согласно данной концепции возраст Земли насчитывает не более 10 тыс. лет.
  3. Основной книгой, объясняющей суть мировоззрения считается Библия, которая является надежным источником по вопросам естествознания.

Креационизма также придерживаются все ведущие религии мира.

В конце 18 века стала развиваться наука. Первопроходцы зарождающегося ученого мира стали изучать морфологию человека и животных, простейшие физиологические процессы, а также размножение и развитие организмов.

Тогда теория Креационизма разделилась на две ветви:

  1. Ортодоксальная — сторонники придерживаются основных положений, верят в сотворение из ничего, игнорируют научные данные и отрицают их доказательства. Отрицают современную науку о космосе, эволюцию и теории о геологии земли.
  2. Эволюционная — концепция попыталась соединить религиозное учение и теорию эволюции. Допускает процесс изменения видов, но объясняет их с точки зрения целенаправленной волей Всевышнего. Также не исключает происхождение человека от человекоподобной обезьяны. Только сознание и духовная часть его все же является результатом божественного творения.

Креационизм свое доминирующее влияние на науку утратил к середине прошлого века в связи с бурным развитием всех направлений науки.

Интересующие темы

Теории происхождения жизни.

Хемосинтетическая теория.

панспермия.

Теория Опарина-Холдейна.

Теория самозарождения.

ссылки

  1. Ayala, F.J.C. (2007). Дарвин и разумный замысел: креационизм, христианство и эволюция (№ 575.8 AYA).
  2. Buttrick, G.A. (1951). Библия переводчика: общие статьи о Библии. Общие статьи по Ветхому Завету. Genesis. Исход (Том 1).
  3. Стэнли, С. М. (1975). Теория эволюции выше уровня вида. Известия Национальной академии наук, 72 (2), 646-650.
  4. Молина Е. (1993). Эволюционизм против креационизма: периодические дебаты. В материалах I Национального конгресса по лженауке (стр. 49-55).
  5. Darwin, C. & Bynum, W.F. (2009). Происхождение видов посредством естественного отбора или сохранения привилегированных рас в борьбе за жизнь (стр. 441-764). AL Burt.

Креационизм Нового времени

Новое время дало современной философии понятие «научного креационизма».

Важно! Научный креационизм — это такое течение теологического учения, апологеты которого стараются найти научное подтверждение всем фактам, описанным в Библии, опровергнув таким образом теорию эволюции. Основными положениями научного креационизма считаются:

Основными положениями научного креационизма считаются:

  • вера в создание всего сущего из ничего;
  • вера в то, что Библия — единственный достоверный источник знаний в вопросах естествознания;
  • утверждение, что все живые организмы не эволюционируют, а были созданы изначально в «законченном», совершенном варианте;
  • вера в то, что первоначальная жизнь в сотворенном Богом мире была идеальной, а все негативные события, такие как смерть, болезни и страдания, возникли с течением времени в результате изменений в первоначальном порядке.

Основателем нового течения считается Георг Прайс, который первым описывал подобные суждения в своих трудах. Ранние работы в этой сфере не привлекали особого общественного внимания, так как были очень религиозными. Они были направлены на буквальное понимание Библейских заветов, и изучались лишь в отдельных протестантских сообществах.


Библия — единственный достоверный источник знаний в вопросах естествознания

С развитием нового течения, догматы научного креационизма стали рассматриваться в христианских школах и других учебных заведениях. Особую популярность новое учение приобрело в Соединенных Штатах Америки.

Другие биографии и заслуживающие внимания интервью

  • Дэвора Акасон (Deborah Acason (née Lovely)), олимпийский чемпион, велосипедистка
  • Дэвид Айкиман (David Aikman), журналист, автор.
  • Василий Великий (Basil of Caesarea)
  • Хиллимон Бакингхэм (Hillmon Buckingham), Комиссар Армии Спасения.
  • Стив Карно (Кальвин говорит: «Бытие нужно понимать так, как написано»), художник.
  • Лита Коснер ( Steve Cardno), специалист по новому Завету, апологет, писатель.
  • Бетти Катберт (Lita Sanders), олимпийский чемпион.
  • Бади Дэвис (Betty Cuthbert), скульптор, певец.
  • Ральф Дикостимо (Buddy Davis), полицейский офицер в ‘Грауд Зэро’.
  • Рит Добрэ (Ralph DiCosimo), фотограф.
  • Шон Дойль (Pete Dobré), наука об окружающей среде.
  • Кароль Дью (Shaun Doyle), фотограф журнала Creation.
  • Шанг-ша Фанг (Carol Drew), ботаник.
  • Джим Фаркутар (Chang-Sha Fang), геолог.
  • Джим Фаркар (Jim Farquhar)
  • Сергей Головин(Sergei Golovin), геофизик.
  • Рассел ГриггRussell Grigg), химик, миссионер и автор.
  • Дэвид и Дорен Харт
  •  Джонни Харт (Johnny Hart), мультипликатор.
  • Роберт Дженсен (Robert Jensen), фотограф.
  • Др. Дуглас КеллиDr Douglas Kelly), теолог.
  • Дэн Лиета (Dan Lietha), мультипликатор.
  • Др. Джордж Линдси (Dr George Lindsey), доцент кафедры науки образования.
  • Мартин Лойд Джонс (Martin Lloyd-Jones), евангелист.
  • Проф. Марвин Любенов (Prof. Marvin Lubenow), антропология.
  • Луи Мосс (Lou Moss), фотограф.
  • Майкл Оард (Michael Oard), метеоролог.
  • Джулес Порье (Jules H Poirier), инженер.
  • Гари Раймонд (Gary Raymond), правоохранительные органы.
  • Питер и Кэти Сперроу (Peter and Cathy Sparrow) автобус творения (Creation Bus)
  • И. ван Ниекерк (E. van Niekerk), магистр инженер, скрипач.t
  • Проф. Ханнингтон Енох (Prof. Hannington Enoch, zoologist, ‘The man who got me hunting down evolution!’ ) by David C.C. Watson, author of Myths and Miracles
  • Dr Noel Weeks, Ancient historian (also has B.Sc. in Zoology)
  • Lael Weinberger, юриспруденция.
  • Др. Джон Уиткомб (Dr John Whitcomb), теолог.

 * Или недавно умершие.

Плюсы концепции

Данная концепция объясняет довольно просто все мироустройство, центральной фигурой которого выступает человек. Вся деятельность человека, связанная с искусством, научной работой или духовными стремлениями объясняется волей Творца.

На стороне креационизма выступает ряд современных ученых. Теория значительно развилась вместе с его основоположниками, представляющими научный креационизм.

Ими являются:

  • Жорж Леопольд Кювье, живший в начале 19 века. Он был исследователем и естествоиспытателем. Проводил многочисленные раскопки и внес большой вклад в палеонтологию. Ставил эксперименты, и делал вскрытия. Стал основоположником сравнительной анатомии. Он старался подогнать научные открытия под креационизм. Различия между найденными ископаемыми и современными животными он объяснял периодическими глобальными катастрофами на всей планете. Когда под влиянием масштабных сдвигов земной коры происходило полное уничтожение всего животного и растительного мира. Оставались лишь небольшие территории, которые не затронула катастрофа. Выжившие ни них животные и фауна постепенно мигрировали на свободные участки. А исчезнувшие виды остались в виде ископаемых. По его рассуждениям было не менее 30 произошедших катастроф.
  • Его теорию позже дополнили Жан Луи Родольф Агассис и Альсид Дессалин Д’Орбиньи. Они придерживались мнения, что после каждого полномасштабного уничтожения всего живого вмешивалась божественная сила. Некоторые животные и растения с ее помощью воссоздавались и значительно дополнялись.

Все, что нужно знать приверженцам данной теории мироустройства написано в Библии. В ней собраны все ответы, которые объясняют устройства мира. Те необъяснимые явления, которые отрицает наука имеют место в данной теории.

Человек и вся его деятельность имеют определенный смысл, заложенный и находящийся в ведении Творца.

Новое время

  • Жан Луи Агассис (1807—1873) — швейцарский учёный, основоположник гляциологии, ихтиологии
  • Дэвид Брюстер (1781—1868) — английский физик, основатель оптической минералогии
  • Чарльз Бэббидж (1792—1871) — английский математик, автор проектов первой програмно-управляемой вычислительной машины
  • Рудольф Вирхов (1821—1902) — немецкий учёный в медицинской области, основатель клеточной патологии
  • Джозеф Генри (1797—1878) — американский физик
  • Джеймс Джоуль (1818—1889) — английский физик
  • Гемфри Дэви (1778—1829) — английский химик и физик, основатель термокинетики
  • лорд Кельвин (1824—1907) — англо-ирландский физик
  • Джеймс Клерк Максвелл (1831—1879) — шотландский физик
  • Грегор Мендель (1822—1884) — чешский натуралист, основоположник генетики
  • Мэтью Мори (1806—1873) — американский гидрограф
  • Луи Пастер (1822—1895) — французский естествоиспытатель, основатель современного учения о заразных болезнях
  • Бернхард Риман (1826—1866) — немецкий математик
  • Джеймс Симпсон (1811—1870) — шотландский акушер, гинеколог и хирург, изобретатель акупрессуры, первый применивший наркоз
  • Джордж Стокс (1819—1903) — англо-ирландский физик и математик
  • Майкл Фарадей (1791—1867) — английский физик

На научность претендуют теория разумного замысла и научный креационизм

Креационная теория имеет ответвления, претендующие на научность, это теория разумного замысла и научный креационизм. Они пытаются объяснить сотворение мира в рамках методологии естествознания XVIII — начала XIX веков с некоторыми оговорками.

Так их приверженцы признают изменяемость видов растений, животных и бактерий, а также принимается постулат об изменяемости законов природы.

Алхимики в своей лаборатории. Гравюра на дереве Г. Вейдница. Креационисты для подтверждения своей концепции используют методологии естествознания XVIII — начала XIX веков. Фото: istoriia.ru

Теория разумного замысла заключается в том, что сложность и целесообразность живых существ объясняется замыслом творца или некоего его «агента».

При этом сторонники этой теории от религии дистанцируются и делают акцент на телеологических и теленомических аспектах концепции. Наличие субъекта замысла они сохраняют, но могут делать это не в религиозном смысле.

Креационная теория основывается на методологии науки XVIII — начала XIX веков.

Научный креационизм или «наука о сотворении» приставляет собой ту ветвь креационизма, которая утверждает, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и, шире, библейской истории (в частности, Всемирного потопа), оставаясь в рамках научной методологии.

При этом сторонники этого течения настаивают на правдивости версии сотворения мира, предложенной Книгой Бытия, рассматривая её как с научных, так и богословских последствий.

Сотворение мира. День 1,2,3. Христорождественский собор в Мытищах. Сторонники «научного креационизма» признают правдивость версии сотворения мира, предложенную Книгой Бытия, пытаясь объяснить этот процесс с научных позиций. Фото: pravoslavie.ru

«Научные креационисты» обычно выдвигают следующие постулаты:

  1. Необходимость противопоставить «операционной науки» о явлениях природы в настоящее время «исторической науке», которая говорит о прошлых событиях. Связанно это с тем, что только такая наука может проверить экспериментальным путем гипотезы, о явлениях природы происходящих сейчас, а события прошлого проверить невозможно никак.
  2. «Первоначально сотворённый род», или «барамин». Смысл этого постулата состоит в том, что якобы существуют изначально созданные Богом виды животных и растений, которые могут изменяться в процессе эволюции.
  3. «Потопная геология», говорящая об одномоментном отложении большей части осадочных пород земной коры с захоронением и быстрой фоссилизацией останков вследствие всемирного потопа во времена Ноя. На этом основании отрицается стратиграфическая геохронологическая шкала.
  4. Гравитационное замедление времени в околоземном пространстве, постоянна Планка, масса элементарных пространств и т.д. Такие понятия используются для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной. Ведётся также поиск явлений, указывающих на молодой (менее 10 тыс. лет) возраст Земли и Вселенной.
  5. Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики исключает эволюцию (или, по крайней мере, абиогенез).

Литература

  • Creationism in twentieth-centure America. N. Y.; L., 1995.
  • Gray A. Darwiniana: essays and reviews pertaining to Darwinism. Camb. (Mass.), 1963
  • Hayward J. The creation/evolution controversy: An annotated bibliography. Lantham; L., 1998.
  • Jonas H. Materie, Geist und Schöpfung. Fr./M., 1988.
  • Morris H. The scientific case for creation. 5th ed. San Diego, 1984
  • Norris R. A. God and world in early Christian theology. L., 1966
  • Numbers R. The creationists: from scientific creationism to intelligent design. Camb. (Mass.); L., 2006
  • Smout K. The creation/evolution controversy: a battle for cultural power.
  • Westport; L., 1998; Ruse M. Mystery of mysteries: is evolution a social construction? Camb. (Mass.); L., 1999
  • «Словарь атеиста». Протестантизм. Под общ. ред. Л. Н. Митрохина. М., 1990, с. 113.
  • Гиш Д. Ученые-креационисты отвечают своим критикам. СПб., 1995
  • Креационизм в биологии. Лит.: Данилевский Н. Я. Дарвинизм: Критическое исследование. СПб., 1885—1889. Т. 1-2
  • Моррис Г. Библейские основания современной науки. СПб., 1995
  • Назаров В. И. Эволюционная теория во Франции после Дарвина. М., 1974
  • Татаринов Л. П. Эволюция и креационизм. М., 1988

Ученые, которые являются сторонниками идеи Творения

Тем не менее, ученые – сторонники идеи Творения, сейчас объединяются в сообщества, издают журналы, имеют свои интернет-страницы. Есть подобные организации также в России.

Младоземельное и староземельное направления

Среди направлений современного креационизма можно выделить:

  • «младоземельный» – приверженцы буквального понимания 6 дней создания мира;
  • «староземельный» – сторонники аллегорического понимания библейских слов о времени создания мира; сторонники этой теории считают эволюцию инструментом творения.

Российские креационисты нередко идут на контакт с Церковью, участвуют в дискуссиях.  

20

Декабря
2019 года

В московском храме Святой Троицы на Воробьевых горах состоялась презентация сборника «Гипотеза эволюции: мифы и факты», в которой приняли участие около десятка ученых Московского государственного университета.

Что такое креационизм

Креационизм — это философское учение, согласно которому все, что окружает человека, и сам человек, было создано Высшими Силами, единым Творцом. В широком смысле слова креационизмом можно считать религиозную веру в сотворение мира каким-то духовным началом, высшей сущностью.

Важно! Это учение прослеживается в одной из главных молитв православных христиан — в Символе Веры, которая начинается словами: «Верую в Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого»

Эту концепцию в свое время поддерживали многие религиозные и философские течения. Несмотря на то, что теория божественного происхождения была признана антинаучной, она нисколько не теряет своей популярности.


Стороннники креационизма считают, что земля создана Богом

Согласно последним статистическим данным, по состоянию на 2019 год число последователей христианства выросло до 2,3 миллиардов человек, что составляет 33% жителей земного шара. Вторая по численности религия — мусульманство, охватывает 22% населения Земли. Обе эти религии придерживаются теории божественного создания мира.

Следует так же не забывать, что в определенной мере концепции креационизма придерживаются и другие религиозные течения, такие как иудаизм, индуизм и многие другие. В некотором смысле, креационистом можно читать человека, признающего авторитет Священного Писания и верящего в создание мира Богом.

Подходы к Бытие 1

Христиане-креационисты-староземельцы могут подходить к описанию сотворения в Книге Бытия по-разному.

Интерпретация каркаса

Резюме 6-дневного счета создания в Бытии, показывающее закономерность в соответствии с гипотезой структуры.
Дни творения Дни творения
День 1: Светлый; день и ночь День 4: Солнце, луна и звезды
День 2: Море и небеса День 5: Морские существа; птицы
День 3: Земля и растительность День 6: Наземные существа; человек

Интерпретация структуры (или гипотеза структуры) отмечает, что в повествовании Бытия присутствует образец или «основа», и что из-за этого повествование, возможно, не задумывалось как строгая хронологическая запись творения. Вместо этого творческие события могут быть представлены в тематическом порядке. Эта точка зрения достаточно широк , что сторонники других старых взглядов на землю (например, многие креационисты Day-Age) не имеют никаких проблем со многими из ключевых моментов , выдвинутых гипотез, хотя они , возможно , считают , что это в определенной степени хронология настоящего.

Креационизм дневного века

Креационизм дневного возраста — это попытка примирить буквальное описание сотворения в Книге Бытия с современными научными теориями о возрасте Вселенной, Земли, жизни и людей. Он утверждает, что шесть дней, упомянутые в повествовании о сотворении мира в Книге Бытия, не являются обычными 24-часовыми днями, а представляют собой гораздо более длительные периоды (тысячи или миллионы лет). Затем повествование в Книге Бытия интерпретируется как описание процесса космической эволюции , обеспечивая широкую основу, на которой строится любое количество теорий и интерпретаций. Сторонников теории дневного возраста можно найти среди теистических эволюционистов и прогрессивных креационистов .

Теория дневного возраста пытается согласовать эти взгляды, утверждая, что «дни» творения не были обычными 24-часовыми днями, но на самом деле длились в течение долгих периодов времени — или, как следует из названия теории: «дни» длились каждый век. . Большинство сторонников креационизма старой Земли считают, что шесть дней, упомянутые в рассказе о сотворении, данном в Бытии , не являются обычными 24-часовыми днями, поскольку еврейское слово «день» ( йом ) может быть интерпретировано в этом контексте как означающее длительный период времени (тысячи или миллионы лет), а не 24-часовой день. Согласно этой точке зрения, последовательность и продолжительность «дней» творения являются репрезентативными или символическими для последовательности и продолжительности событий, которые, по предположениям ученых, произошли, так что Бытие можно рассматривать как краткое изложение современной науки, упрощенное для удобства. донаучных людей.

Космическое время

Джеральд Шредер выдвигает точку зрения, которая примиряет 24-часовые дни творения с возрастом в миллиарды лет для Вселенной, отмечая, как резюмирует креационист Филипп Э. Джонсон в своей статье «Что сделал бы Ньютон?»: «Библия говорит о времени. с точки зрения Вселенной в целом, которую Шредер интерпретирует как означающую в момент « удержания кварков» , когда стабильная материя формируется из энергии в начале первой секунды Большого взрыва ». Шредер подсчитал, что период в шесть дней в условиях удержания кварков, когда Вселенная была примерно в триллион раз меньше и горячее, чем сегодня, равен пятнадцати миллиардам лет земного времени сегодня. Все это связано с расширением пространства после удержания кварков. Таким образом происходит примирение Бытия и современной физики. Шредер, однако, заявляет в более ранней книге « Бытие и Большой взрыв» , что Земле и Солнечной системе примерно «4,5–5 миллиардов лет», а также в более поздней книге «Наука о Боге» заявляет , что Солнцу 4,6. миллиард лет.

Плюсы и минусы креационизма

Эволюционизм критикует креационизм за методологическую ненаучность.  Дело в том, что, несмотря на все плюсы и минусы этой концепции её положения не проверяются научными методами.

Божественное происхождение человека

То же понятие Бог-Творец не отвечает принципам верифицируемости/фальсифицируемости и принципу Оккама. Таким образом, это скорее метафизическая концепция или же религия, чем наука.

Именно поэтому само доказательство или опровержение креационизма при помощи научного метода не имеет смысла, так как любые аргументы разбиваются о невозможность фальсификации системы, включающей чудесное как основное звено.

Уильям Дембский, математиком, философом и богословом. Научный мир не признает разработанные ими критерии, используемые креационистами в качестве научных

Плюсы креационизма:

  1. Объединяет божественный и научные подходы к вопросам сотворения мира.
  2. Позволяет использовать научный аппарат для решения некоторых вопросов богословия.
  3. Его постулаты могут быть легко преподаны в школе.

Еще одним плюсом креационизма можно назвать то обстоятельство, что философия этой концепции поднимает важные вопросы.

Например, это отличия объекта, возникшего в результате действия естественных причин, от артефакта, то есть объекта, являющегося результатом вмешательства разумного начала.

При этом критерии Бихи и Дембского, используемые креационистами, не отвечают требованиям к необходимой понятийной и математической строгости и чёткости, в связи с этим названная концепция не получила признания научного сообщества.

Научное сообщество не признает современный креационизм.

Минусы креационизма:

Современный креационизм имеет слабые стороны, которые препятствуют широкому его распространению.

  1. Отсутствие строгих критериев, что препятствует признанию идей креационизма научным сообществом.
  2. Принципиальная недоказуемость его постулатов с научной точки зрения.
  3. Богословская критика, указывающая на присутствие в креационизме идей атеизма.
  4. Негативное восприятие большинством представителей как научного, так религиозного мира.

Наиболее активны в пропаганде идей креационизма религиозные консерваторы, пытающиеся таким образом противостоять проникновению современных научных знаний религиозную среду.

Три направления мысли в теории креационизма

1- Научный креационизм 

Он был рожден с целью продемонстрировать научными доказательствами видение того, что все, что существует, было сделано иудео-христианским богом..

Однако, поскольку эти исследования не соответствуют строгому научному методу, то есть они не принимают противоположные гипотезы, они не представляют эмпирических доказательств, и выводы не могут быть опровергнуты, они признаны псевдонаучными, и они терпят неудачу в своей попытке возразить против эволюционной теории Дарвин.

2- Интеллектуальный дизайн

Основываясь на доказательстве того, что все во вселенной идеально подходит для жизни и что эволюция путем естественного отбора недостаточна для объяснения этого, последователи этой мысли считают, что неизбежно творческий бог создал все как есть.

Хотя нет ясности ни относительно природы этого Бога, ни о средствах или методах, использованных для создания всего, что существует, защитники этой теоретической линии основывают свою позицию на том, что говорит Библия..

Не предоставляя также доказательств, приведенных в соответствие с причиной, они также признаются лжеучеными.

3- Креационизм проэволюция

Разрыв между последователями креационизма и учеными, которые придают достоверность теории эволюции, сокращается за счет креационистов, выступающих за эволюцию, которые соглашаются объединить эти два взгляда и обогатить исследование о происхождении вселенной..

Это должно дополнить дарвиновскую теорию на философском и религиозном уровне.

Полемика

Креационистское мировоззрение является антагонистическим к атеистическому. Атеисты, основываясь на данных науки, пытаются логически доказать, что «Бога нет», креационисты — напротив, видят в научных данных неоспоримое присутствие Творца. Нельзя потому сказать, что атеизм более научен, чем креационизм. Бытие Бога лежит за пределами экспериментальной проверки, поэтому оба мировоззрения являются религиозными по сути. Вопрос лишь в том, какая теория — эволюционистская или креационистская лучше объясняет тот экспериментальный опыт, который накопила современная наука.

С другой стороны, наука должна прежде всего служить инструментом анализа фактов, а не инструментом защиты мировоззрения, когда неудобные факты замалчиваются, а нужные — служат основанием гипотез, так как удобно авторам. В этом смысле, подлинная наука должна быть беспристрастной.

Критерии научности

Некоторые утверждают, что креационизм «не научен» на основе методологических концепций «проверяемости» (или фальсифицируемости) любой научной теории и «бритвы Оккама». Ещё одним аргументом служит то, что работы по креационизму не публикуются в рецензируемых научных журналах и т.п. Однако, последний аргумент имеет проблемы — креационизм не признаётся научным атеистами и потому не имеет публикаций в атеистических научных журналах. Тем не менее, многие креационисты имеют общепризнанные научные степени и издают собственную переодику, организовывают собственные симпозиумы, научные конференции и т.п. мероприятия.

Критерий фальсифицируемости гласит, что «теория научна только тогда, когда есть ненулевая возможность признать её ложной». В этом и заключается принцип Поппера, и абсурдность этого принципа очевидна. Утверждается, что креационизм не фальсифицируемая теория, то есть якобы имеет ответы на все вопросы и по мнению её сторонников никогда не может ошибаться (критерий Карла Поппера).
Однако, всё равно, не смотря на противоречивость принципа, даже формально, креационизм не противоречит критерию проверяемости К. Поппера. У креационистов есть вопросы на которые нет достоверных ответов (например, нет точной информации в какой момент у животных появились органы защиты и нападения), и так же как и остальные учёные — они вынуждены строить предположения и гипотезы. И также, как представители «мейнстримного» направления науки, учёные — креационисты призывают не использовать опровергнутые факты, принятые на вооружение в защиту креационизма ранее (примеры: аргумент лунной пыли и т. п., см. также статью о соответствующем фильме).

Утверждают, что креационизм легко подвергнуть «методологическому редуционизму», согласно которому «Не следует множить сущее без необходимости» — то есть не стоит придумывать новые гипотезы, если существующая теория или гипотеза и так хорошо всё объясняют (в этом суть рационализаторской «Бритвы Оккама»)

Однако следует принять во внимание, что:

во-первых, в атеистических гипотезах очень много проблем и несостыковок (в происхождении жизни и вселенной, в геологии, в эволюционной биологии и т. п.) и потому назвать их исчерпывающими сложно
во-вторых, атеистическое направление науки появилось гораздо позже религиозного, известно что 150 лет назад большинство учёных рассматривали вселенную только с позиции Сотворения.

Таким образом, фигурально выражаясь «бритвой Оккама» вполне можно «резануть» и по атеизму.

Креационистов и верующих учёных нередко подвергают критике и высмеиванию, утверждая, что христиане ничего не привнесли в науку и от верующих в научной среде нет никакой пользы. Однако, как было отмечено большинство учёных в истории человечества, развивали науку будучи уверены в Сотворении. К ним относятся Блез Паскаль, Исаак Ньютон, Грегор Мендель, Луи Пастер и многие другие, в том числе современные, например Артур Уайлдер Смит (см. также статью верующие учёные).

Показательным и парадоксальным является то, что методология науки «Бритва Оккама», к которой апеллируют критики креационизма, сформулирован верующим человеком, христианином и философом, монахом Уильямом Оккамом. Таким образом, атеисты используют методологии разработанные верующими людьми, утверждая, что верующие люди не принесли никакой пользы в науку и в какой-то мере используя труды авторов, против самих же авторов.

Толкование Бытия

Бернард Рамм принял вид (разработанный PJ Wiseman) , что «создание было выявлено в течение шести дней, не производится в течение шести дней», с Богом вмешиваясь периодически создавать новые «корневые-виды» , которые затем «излучаемые» аут. Это позволило геологическим образованиям, таким как уголь, образоваться естественным образом, так что они «могли казаться естественным продуктом, а не искусственным добавлением в Природу» до создания человечества.

Прогрессивный креационист и астрофизик Хью Росс придерживается дословного перевода Бытие 1 и 2 и придерживается принципа, что «Писание толкует Писание», чтобы пролить свет на контекст повествования о Сотворении мира. Используя этот принцип, прогрессивный креационист Алан Хейворд цитирует Евреям 4: в котором обсуждается в контексте истории сотворения продолжение седьмого дня творения. Росс связывает это буквальное представление о длинном седьмом дне с рассказом о Сотворении, в котором он описывает еврейское слово «йом», чтобы иметь несколько вариантов перевода, начиная с 24 часы, год, время, возраст или вечность / всегда. Росс утверждает, что в конце каждого «дня» Бытия, за исключением седьмого «дня», фраза: «… и был вечер, и было утро, ”Используется для обозначения окончания каждого события. Отсутствие этой фразы в седьмом дне находится в гармонии с дословным переводом продолжающегося седьмого дня в Послании к Евреям 4.

С теологической точки зрения Роберт Ньюман обращается к проблеме с этой конкретной моделью длинных дней Книги Бытия, в которой физическая смерть растений и животных ставится перед падением человека, что, согласно большинству креационистов молодой Земли, считается небиблейским. Креационисты Старой Земли интерпретируют смерть из-за падения человека как духовную смерть, конкретно связанную с контекстом самого человека. Другая проблема с прогрессивным креационизмом связана со сложной природой модели, которая возникает из попытки не отдавать предпочтение науке перед Писанием и наоборот, что потенциально может рассердить обе школы мысли этим компромиссом. Однако прогрессивные креационисты утверждают, что наука и Священные Писания не противоречат друг другу, а скорее поддерживают друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector