Кто и почему попадает в рай?
Содержание:
- Христианство и ислам
- Спасение разбойника
- Что такое «рай»?
- Как обрести свой Рай
- Как попасть в рай?
- Сорок дней после смерти
- Девятый день: 20 мытарств души в Аду до 40 дня
- Древние знания и снаряжение покойника
- Царство Божие — небесный Эдем
- О рае в Новом Завете
- Мир или монашество
- Отношения с живым Богом
- Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»
- Что происходит с душой согласно другим религиям
- Кое-что интересное об Эдеме
- «Террария»: как попасть в рай
- А хватит ли места?
- Индульгенция
- Жизнь в Раю для мусульман
- Христианство и ислам
- Мнение психолога о загадочных явлениях души
- Третий день после смерти
Христианство и ислам
С этими религиями все более-менее ясно: веди праведный образ жизни, то есть живи по заповедям божьим, и после смерти твоя душа отправится в «заветный сад». Однако для тех, кто не желает ограничивать свою свободу и ищет более легкие способы, существуют так называемые лазейки, позволяющие избежать адского пламени. Правда, здесь есть свои нюансы. Очень ярким примером является джихад в исламе – усердие на пути к Аллаху. В последнее время это понятие ассоциируют с вооруженной борьбой и самопожертвованием, хотя оно значительно шире и является борьбой со своими социальными или духовными пороками. Мы же рассмотрим разрекламированный средствами массовой информации частный случай джихада, а именно смертников. Мировые новостные ленты пестрят сообщениями о взрывах, совершенных по всему миру террористами-смертниками. Кто они и почему решаются на такие действия? Стоит задуматься над тем, совершают ли эти люди богоугодное дело или же являются жертвами закулисных манипуляторов, которые в борьбе за власть не гнушаются проливать чужую кровь? Ведь от действий смертников страдают, как правило, не вражеские солдаты, а мирные жители. Так что их действия как минимум можно назвать сомнительными, убийство женщин и детей – это не борьба с пороками, а нарушение главной заповеди бога – не убий. Кстати, в исламе убийство также не приветствуется, как и в христианстве. С другой стороны, история помнит о войнах, совершенных во имя бога: Церковь благословляла крестоносцев, Папа Римский самолично отправлял воинов в их кровавый поход. Так что действия исламских террористов понять можно, а вот оправдать — нельзя
Убийство есть убийство, и неважно, в каких целях оно совершено
Между прочим, в православном христианстве военная служба также считается богоугодным делом, правда, касается это защиты земли Русской от внешнего врага. И в далеком прошлом, и сегодня священники благословляли воинов, идущих в поход; известно немало случаев, когда служители церкви сами брали в руки оружие и отправлялись на войну. Сложно однозначно сказать, попадет ли погибший в бою солдат в рай или нет, спишутся ли с него все его прегрешения или, наоборот, потянут вниз — в адское пламя. Так что данный способ сложно назвать билетом в Эдемский сад. Попробуем найти другие, более надежные методы.
Спасение разбойника
Первый человечек, вошедший в Рай — не христианин, а разбойник, который распят на кресте рядом с Иисусом. Он убивал, грабил, и понес справедливое осуждение. Но ему Господь говорит:
(Лк. 23,43)
Первый человечек в Раю — не христианин, а разбойник.
Испытывая страшные мучения, он перед смертью смирился, признал справедливость своего наказания, вступился за невинно страдающего Христа, и произнес:
(Лк. 23,43)
Он исповедал Иисуса Богом.
Непросто смриться с неудачами, болезнями, признать справедливость своего наказания. Особенно на грани жизни и смерти.
Два разбойника на кресте — это образ всего человечества. Одни страдают, и возмущаются: «За что?!». Другие смиряются, и за все благодарят Бога.
Икона Благоразумный разбойник в Раю
Что такое «рай»?
Начинать наше исследование предлагаем с разбора самого понятия. Если углубиться в данную тему, можно увидеть, что рай раю рознь. И в каждой религии видение данного места совершенно различное, каждая конфессия описывает его по-своему. Например, главная книга христианства, Библия, дает нам о нем следующую информацию: этим словом называется Эдемский сад, который был домом для Адама и Евы, прародителей человечества. Жизнь первых людей в раю была проста и беззаботна, они не знали ни болезней, ни смерти. Однажды они ослушались Бога и поддались искушению. Последовало незамедлительное изгнание людей из рая. Согласно пророчествам, Эдемский сад будет восстановлен, в нем снова будут жить люди. Библия утверждает, что изначально рай был создан на земле, поэтому христиане считают, что и восстановлен он будет там же. Сейчас же туда могут попасть только праведники, да и то только после смерти.
А что говорит Коран о рае? В исламе это тоже сад (Джаннат), в котором после Судного дня будут проживать праведники. Коран подробно описывает это место, его уровни и особенности.
В иудаизме все несколько запутаннее, однако, прочтя Талмуд, Мидраш и книгу Зогар, можно сделать вывод, что рай для евреев находится здесь и сейчас, он им дарован Иеговой.
В общем, каждая религия имеет свое представление о «заветном саде». Неизменным остается одно
Неважно, какой объект рассматривается, будь то буддийская Нирвана или скандинавская Валгалла, рай воспринимается как место, где царит вечное блаженство, дарованное душе человека после смерти. Наверное, нет смысла углубляться в верования африканских или австралийских туземцев — они нам слишком уж чужды, а посему ограничимся наиболее крупными религиозными конфессиями
И перейдем к основной теме нашей статьи: «Как попасть в рай?»
Как обрести свой Рай
Человек обретает свой Рай в реальности, когда выполняет задачи своей Души. А Душа — это Любовь, это частичка Бога. И потому — всё,что делает человек, нужно делать из любви. И когда все дела делаются с любовью: готовка еды, общение, любая работа, любое действие, — то таким образом создаётся Рай в Душе.
Любовь создаёт Единство, когда всё, что делается из любви, становится Любовью. А Любовь это и есть Рай, где всё Едино. А в Единстве нет смерти, нет болезней и страданий.
Считается, что Земля движется в сторону эволюции, потому что ничто не стоит на месте. Человек рано или поздно устанет от борьбы, от войн, от ненависти и негатива. По существу всё на Земле принадлежит Душе, и когда человеческое эго будет слушать свою хозяйку-Душу, тогда на планете и будет Рай. И если личность и эго человека ограничены, то у Души нет ограничений.
Душа сможет по своему желанию создать любое тело, любой формы. В более развитых Высших Цивилизациях легко меняют форму своего тела и легко перемещаются как по самой планете, так и за её пределами.
В райском месте будет жить не эго или личность, а именно Душа. А Душа — это Любовь, и потому у землян будет одна коллективная Душа, всё будет совместным, и всего будет хватать. Телепатия, ясновидение и телепортация будут естественным делом.
Как попасть в рай?
Вера в Бога
Фото: Ikona-divo.ru
Важно, чтобы вера была истинной, так как во время общения с Всевышним, обращаясь к Нему, человек должен четко понимать, с кем он говорит, не представлять себе Бога тем, кем он в действительности не является. В наше время популярны представления, что если Бог один, то нет никакой разницы, путь которым придет к нему человек, через другую религию, философское или религиозное учение
Бог действительно только один, но христиане веруют, что Бог только тот, кто открыл Себя через Христа, искупил грехи всего человечества, приняв смерть на кресте. Если человек молится божеству из другой религии, он не общается с истинным Богом, оставаясь не услышанным
В наше время популярны представления, что если Бог один, то нет никакой разницы, путь которым придет к нему человек, через другую религию, философское или религиозное учение. Бог действительно только один, но христиане веруют, что Бог только тот, кто открыл Себя через Христа, искупил грехи всего человечества, приняв смерть на кресте. Если человек молится божеству из другой религии, он не общается с истинным Богом, оставаясь не услышанным.
В лучшем варианты мы в таких ситуациях обращаемся к кому-то или чему-то, что придумали себе сами, это так называемый Бог в душе. Но часто человек общается с существами, которые Богом не являются или являются существом явно от него отличным.
Соблюдение заповедей и безгрешность
Фото: Flickr.com
Также, чтобы оказаться в раю, человек должен пребывать в абсолютном нравственном равновесии с самим собой. Будет строго соблюдать заповеди, вести нравственную жизнь. Здесь придается значение не только поступкам человека, но и всему, что происходит внутри него. Необходимо не только не грешить в жизни, но и не нарушать заповеди даже в мыслях. Именно такого уровня нравственности Спаситель требует от своих последователей в Нагорной проповеди.
Осуждению со стороны Спасителя подвергается также внутренняя удовлетворенность человека, когда он становится доволен собственными нравственными заслугами. В такие минуты зарождается гордыня, которая также опасна, как и любой другой грех.
Христос предупреждает, что праведная жизнь не предполагает обывательского поведения. Своим ученикам он предлагает иной путь. Это не значит, что рай изначально кому-то недоступен. Божье Царство открыто абсолютно для каждого человека, его интеллектуальный или образовательный уровень не имеют ровно никакого значения
Важно, чтобы соответствующим был уровень нравственности, только он может способствовать человеческому спасению
В Нагорной проповеди Христос задает слишком высокую нравственную планку для попадания в рай, которой не достичь силами самого человека. Но человек может в этом рассчитывать на Божью помощь, тогда ворота Небесного Царства откроются перед ним.
Сорок дней после смерти
Еще один день, когда принято совершать поминовение ушедшего близкого. В церковной традиции этот день появился для «вознесения Спасителя». Вознесение это произошло как раз на сороковой день после его Воскресения. Также упоминание об этом дне можно найти в «Апостольских постановлениях». Здесь также рекомендуется поминать усопшего на третий, девятый и сороковой день после его смерти. На сороковой день израильский народ поминал Моисея и так гласит древний обычай.
Разлучить любящих друг друга людей не может ничего, даже смерть. На сороковой день принято молиться о близких, любимых людях, просить Бога, чтобы он простил близкому нашему все его грехи, совершенные при жизни, и подарить ему рай. Именно эта молитва прокладывает некий мост между миром живых и мертвых и позволяет нам «связаться» со своими любимыми.
Наверняка многие слышали о существовании сорокоуста – это Божественная литургия, которая заключается в том, что усопшего поминают ежедневно на протяжении сорока дней. Это время имеет большое значение не только для души усопшего, но и для его близких. В это время они должны смириться с мыслью о том, что любимого и близкого человека больше нет рядом и отпустить его. С момента его смерти его судьба должна находиться в руках Бога.
Девятый день: 20 мытарств души в Аду до 40 дня
Повторно перед престолом Господа душа оказывается на 9 день. Бог повелевает отвести бестелесную оболочку в ад. При этом она также пока не уходит навсегда, а лишь временно находится здесь. Цель тридцатидневного пребывания бестелесной оболочки в адских обителях является возможность лицезреть мучения грешников во всей их глубине. Причем пока умерший не может в полной мере ощутить то же, что они, но способен оценить весь ужас происходящего.
Врата рая и ада
Нетленная оболочка встречает бесов, каждый из которых напоминает о грехах. Всего насчитывается 20 мытарств, если хотя бы по одному из списков перевесит скверна, душа не сможет попасть в рай. Причем каждый из грехов включает в себя более мелкие прегрешения:
- сквернословие и другая крайность – празднословие;
- ложь;
- осуждение;
- чревоугодие, чрезмерное употребление алкоголя;
- леность;
- воровство;
- привязанность к деньгам, что проявляется в сребролюбии, скупости;
- лихоимство;
- тщеславие;
- зависть;
- гордость;
- гнев;
- злопамятство;
- разбойные деяния;
- все проявления колдовства: спиритизм, гадания и др.;
- блуд;
- прелюбодеяние;
- содомство;
- идолопоклонничество;
- жестокосердие.
Душа отделяется от тела
Древние знания и снаряжение покойника
В Древнем Египте жрецы готовили и обучали граждан своей страны к посмертной жизни. Каким же образом? Человек при жизни изучал «магические приемы и формулы», которые помогали душе преодолевать препятствия и побеждать чудовищ. В могилу покойнику родственники всегда клали предметы, которые понадобятся ему в загробном мире. Например, обязательно следовало оставлять две монеты – это плата лодочнику за перевоз через реку смерти. Люди, «видевшие рай», часто упоминают о том, что встретили там умерших друзей, хороших знакомых или родственников, которые помогали им советами. И это легко объясняется тем, что современный человек ничего не знает о загробном мире, ведь в школе об этом ничего не говорят, в институтах также подобную информацию вы не получите. В церкви священники также мало чем вам помогут. Что же остается? Вот здесь и появляются близкие вам люди, которым небезразлична ваша судьба.
Царство Божие — небесный Эдем
Великим утешением для людей, потерявших своих близких, является возможная встреча на небесах. Царство небесное, обещанное Иисусом Христом, находится на небе и на земле, в сердцах христиан.
Целью земной жизни, наполненной страданиями, войнами, катаклизмами, волнение за завтрашний день и своих потомков, является переход в Небесный Иерусалим.
В евангелии от Матвея 25:34 звучит обетование о наследовании приготовленного эдемского уголка на Небесах, Иисус обещает пить вино со своими учениками в царстве Отца. (Матв. 26:29)
В Откровении Иоанна описан рай на небе, который пророк видел своими глазами.
Видение Иоанна Богослова
По свидетельствам преподобных Феодоры, Ефросиньи, святого Андрея Юродивого (каждый из них в свое время был поднят в небеса до третьего неба), небесный уголок существует.
Свидетельство Андрея Юродивого
Я видел себя облеченным в самое светлое одеяние, как бы истканное из молний; венец был на главе моей, сплетенный из великих цветов, и я был опоясан поясом царским.
Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание… Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество…
Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник… Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими… После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал.
Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: «Нам должно взойти и еще выше». С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога… (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исаия-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами.
Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое… Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости» Преподобная Феодора видела в раю «прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога», и слышала «голос радости и веселия духовного».
О рае в Новом Завете
Фото: Temples.ru
В Новом Завете рай упоминается трижды:
- Сначала в эпизоде, когда Спаситель говорит разбойнику, который был распят на соседнем кресте, поверил в Бога и покаялся, что он теперь отправится в рай. Упоминая о рае, Иисус говорит о Божьем Царстве.
- Следующий пример содержится в обращении апостола Павла. Он упоминает о собственном опыте. Апостол говорит о человеке, который оказался в раю, где услышал неизреченные слова. Это слова, которые нет никакой возможности пересказать обычному человеку. Богослов Никодим Святогорец отмечает, что восхищение, которое пытается передать окружающим Павел, свидетельствует о том, что он сам был посвящен в это, лично слышал те самые неизреченные слова.
- Третий случай упоминания рая в Откровениях Иоанна. В них говорится, что победителю будет предоставлена возможность вкусить от древа жизни, расположенного в Божьем раю. Андрей Кесарийский комментируя эти строки, утверждает, что под древом жизни символически понимается вечная жизнь.
Мир или монашество
Фото: Pravlife.org
Читая предания Святых Отцов, многие могут думать, что не попасть в ад могут только те, кто при жизни избрали для себя путь монашества, церковного служения. Они думают, что, став монахом, священником или отказавшись от всего мирского можно достичь святости и нравственного совершенства. На самом деле путь служения Господу очень тернист и далеко не каждому по силам. Чтобы стать монахом, требуется не только особое благословение духовника, но и определенный настрой души и жизненные обстоятельства. Священники неохотно благословляют на служение неопытных новообращенных юношей, так как в ослеплении верой они могут не понимать, какой тяжелый обет берут на себя. Даже святые отцы говорят о том, что можно в миру спастись, а в монастыре погибнуть.
Священник никогда не благословит идти в монахи человека, у которого есть семья и маленькие дети, престарелые родители, за которыми нужно присмотреть, родственники-инвалиды на руках. Поэтому монашество выбирают только те, кто духовно созрел для этого служения, кроме того, монашество требует определенных качеств от человека, поэтому следовать примерам пустынников, святых отцов или вовсе мучеников не ведет автоматически к спасению и к тому, что человек на том свете не попадет в ад. Кроме того, священники не одобряют и следование монастырскому уставу в обычной жизни, так как это может привести к конфликтам в семье и отвратить от церкви других домочадцев.
Отношения с живым Богом
Рассуждая на эту тему люди часто представляют Бога некой силой без определенной направленности. Кем-то, Кто просто подсчитывает наши добрые и злые дела, взвешивает на весах и после этого отправляет нас куда надо…
Но истина в том, что Бог — личность. Он сотворил человека, чтобы любить и защищать. Но люди, как глупые, непослушные дети, отказались от Его любви и защиты, впустив грех в этот мир, а вместе с ним и смерть. Любящий Бог послал Своего Сына Иисуса Христа к нам, чтобы Он взял на Себя наши грехи и умер за нас на кресте. За тебя и меня. Иисус принял наказание за наши проступки, чтобы освободить нас от греха и страха смерти.
Люди, которые считают эту уверенность гордостью не принимают в расчет тот факт, что…
Египетская, Тибетская и мезоамериканская «Книги мертвых»
Как попадает душа в рай? Мало кто знает, но для этого существуют точные инструкции, которые служат проводником для умершего в загробном мире. Много людей слышало о них, в Голливуде снят не один фильм об этих трактатах, и тем не менее практически никто не знаком с их содержанием. А ведь в древности их изучали с большим рвением и знатные люди, и челядь. По сути, с позиции современного человека «Книга мертвых» напоминает компьютерную игру типа квеста. В ней пошагово расписаны все действия умершего, указано, кто его ждет на том или ином уровне загробного мира, и что необходимо давать служителям подземного царства. Желтая пресса пестрит интервью переживших клиническую смерть. Люди, видевшие рай и ад, рассказывают о своих ощущения и переживаниях по этому поводу. Но мало кто знает, что исследования данных видений, проведенные Р. Моуди, показали колоссальнейшее совпадение подобных повествований с тем, что описывают «Книги мертвых», а точнее, те их части, что посвящены начальным моментам посмертного существования. Однако все «возвращенцы» доходят до определенной стадии, так называемой точки «невозврата», и о дальнейшем пути они ничего сказать не могут. А вот древние тексты говорят, и очень подробно. Причем сразу возникает вопрос: а откуда древние цивилизации, жившие на разных континентах, знали об этом? Ведь содержимое текстов практически идентичное, существуют незначительные отличия в деталях, именах, но суть остается той же. Либо можно предположить, что все «Книги мертвых» переписаны с одного, более древнего, источника, либо это знания, данные людям богами, и все, что там написано — правда. Ведь люди, «видевшие рай» (пережившие клиническую смерть) говорят об одном и том же, хотя большинство из них никогда не читали эти манускрипты.
Что происходит с душой согласно другим религиям
Если необходимо найти информацию о пребывании нетленной оболочки между мирами с точки зрения православия, вместе с тем обнаруживается, как относятся к этому представители других конфессий:
- ислам: существует промежуточная жизнь – барзах, куда умершие могут попасть в разном качестве (верующие, неверующие), причем у мусульманина, который окажется в раю, есть преимущество (получает знак об этом еще при жизни);
- иудаизм: душа – независимая оболочка, она проходит реинкарнацию до момента, пока не станет совершенством, считается также, что бестелесная оболочка распадается на 3 составляющие, дальнейший путь зависит от того, кем при жизни являлся человек, такие верования приближают ислам к древнеегипетской культуре;
- буддизм: считается, что души не существует, а ее появление в различных религиях способствует омрачнению, умножению страданий, но причиной такой неточности является перевод – он предполагает, что слово «атман» (душа) неверно трактуется, его путают с другим – «анатмана» (нет души).
Кое-что интересное об Эдеме
Рай – это не только место, куда после смерти попадают праведные души, но, согласно Писанию, еще и точка отсчета человеческой истории. Именно из Эдема некогда были изгнаны Адам с Евой. Ученые и богословы не первое столетие пытаются вычислить, где располагался райский сад.
Большинство исследователей считает, что Эдем находился в Междуречье, где некогда процветала шумерская цивилизация. Некоторые настаивают на Кавказе, другие – на индийских территориях между Индом и Гангом. Сторонники африканского происхождения первочеловека ищут следы Эдема на Черном континента (кстати, Ватикан согласен именно с ними).
Но имеются и альтернативные, порой неожиданные теории. Так, ряд ученых предлагает рассмотреть в качестве местоположения «земного рая» Антарктиду. Расчет планетарных полей – магнитных и энергоинформационных – позволяют предположить, что в давние времена климат на этом ледовом материке был совсем не таким, как нынче.
Кроме того, в Антарктиде найдены папоротники и грибы. А под толщей льда выявлены геотермальные источники. В пользу этой гипотезы говорит и активность, которую в этом районе проявляли ученые из нацистского «Анненербе». Даже сохранился доклад адмирала Денница, В нём он уведомлял фюрера, что подводники нашли у берегов Антарктиды проход в «рай земной».
Подтверждение или опровержение этой теории осложнены тем, что на шестом континенте круглый год природные условия крайне сложны для исследований. Да и оборудованием, способного пробиться через десятки километров льда, человечество пока не располагает.
Если будут найдены следы древнего райского сада, человечество может узнать много нового о своей истории. Возможно, большинство их наших представлений о прошлом и вовсе не соответствуют действительности. До второй половины ХХ века никому и в голову не приходило перенести точку поисков Эдемского сада так далеко на юг.
«Террария»: как попасть в рай
Напоследок придется осветить и этот вопрос, хотя его сложно привязать к теме статьи. «Террария» – это компьютерная игра жанра «песочница» в стиле 2D-формата. Она отличается настраиваемыми персонажами, динамической сменой времени суток, случайно сгенерированными мирами, возможностью деформации ландшафта, а также системой крафтинга. Многие геймеры ломают голову, задаваясь подобным вопросом: «Террария»: как попасть в рай?» Дело в том, что в данном проекте есть несколько биомов: «Джунгли», «Океан», «Наземный мир», «Подземелье», «Преисподняя» и т. д… По идее, должен существовать и «Рай», только найти его не удается. Особенно трудно приходится новичкам. Это тот биом, который вырван из логической цепочки. Хотя опытные игроки утверждают, что он существует. Чтобы туда попасть, нужно скрафтить крылья гарпии и сферы могущества. Раздобыть нужные составляющие можно возле «Парящих островов». Это участки суши, плавающие в воздухе. Их внешний вид мало чем отличается от наземной поверхности: здесь есть те же деревья, залежи ресурсов, что и на земле, и только одиноко стоящий храм с сундуком внутри выделяется на фоне остального пейзажа. Поблизости обязательно появятся гарпии, роняющие столь необходимые нам перья, и другие монстры. Будьте начеку!
На этом мы заканчиваем наше путешествие. Будем надеяться, что читатель найдет свой путь к «вечному блаженству».
А хватит ли места?
На различных информационных ресурсах часто обсуждаются темы, связанные с Эдемским садом. Людей интересуют различные вопросы. И как можно туда попасть, и сколько людей в раю и много другое. Пару лет назад весь мир лихорадило: все пребывали в ожидании «конца света», который должен был наступить в декабре 2012 года. В связи с этим многие предсказывали, что вот-вот наступит тот самый «Судный день», когда Бог спустится на землю и покарает всех грешников, а праведникам предоставит вечное блаженство. И вот тут начинается самое интересное. А сколько людей попадут в рай? Хватит ли места всем? Или же все будет происходить, как в планах глобалистов, которые хотят оставить на планете «золотой миллиард»? Эти и подобные вопросы многим не давали покоя, мешая спать по ночам. Однако настал 2013 год, «конец света» так и не наступил, а ожидание «Судного дня» осталось. Все чаще к прохожим обращаются свидетели Иеговы, евангелисты и пр. с призывом покаяться и пустить в свою душу Бога, ведь скоро всему сущему наступит конец, и каждый должен сделать свой выбор, пока не стало слишком поздно.
Индульгенция
Как люди попадают в рай? В первой половине XIII века Гуго Сен-Шерский в своих сочинениях разработал Богословское обоснование индульгенции, признанное спустя сто лет Папой Римским Климентом VI. Многие грешники того времени воспряли духом, ведь у них появился отличный шанс избавится от своих грехов, стоявших на пути к вечному блаженству. Что же подразумевается под этим понятием? Индульгенция является освобождением от временной кары за совершенные грехи, в которых человек уже покаялся, и вина за них уже прощена в таинстве исповеди. Она может быть как частичной, так и полной. Верующий может получить индульгенцию для себя либо для умершего. Согласно католическому учению, полное прощение возможно только при соблюдении конкретных требований: исповедь, причастие, обязательно следовало молиться в интенции Папы, а также совершать ряд определенных действий (свидетельство веры, служение милосердия, паломничество и прочее). Позже Церковь составила список «сверхдолжных добрых дел», которые позволяли предоставлять индульгенции.
В Средние века практика выдачи прощения нередко приводила к существенным злоупотреблениям, которые можно охарактеризовать современным понятием «коррупция». Мохнатая гидра настолько опутала католических священников, что послужила толчком для реформационного движения. Как следствие, Папа Пий V в 1567 году «прикрывает лавочку» и запрещает выдачу прощений за какие-либо финансовые расчеты. Современная процедура их предоставления регламентирована документом «Руководство по индульгенциям», которое было выпущено в 1968 году и дополнено в 1999-м. Тем, кто задается вопросом: «Как попасть в рай?» следует понимать, что данный способ может сработать, только если вы находитесь на смертном одре (так вы не успеете нагрешить сызнова). Хотя человек зачастую умудряется и в предсмертном состоянии совершать непростительные ошибки.
Жизнь в Раю для мусульман
Сюда попадут только верные, уверовавшие в знамения и повинующиеся Аллаху. Здесь жизнь будет вечной. Счастье снизойдет на жителей Джанната. Им уготованы все удовольствия, которые только может пожелать правоверный. Живущим здесь всегда будет около 33 лет. Они не будут стареть и болеть. Огромные шатры, инкрустированные золотом и драгоценными камнями, станут пристанищем для счастливчиков. Одежды из нежного шелка будут окутывать и ласкать их тела. Лежа на расшитых диванах, они будут созерцать танцы райских девственниц, чернооких и стройных красавиц. Сладкие фрукты разных сортов подносят здесь маленькие мальчики.
Коран описывает, что мужчины будут жить в райском саду супружеской жизнью со своими женами и гуриями. Но от этих связей не будут появляться дети. Мусульмане смогут здесь пить вино и не пьянеть. Обилие вкуснейшей пищи и свежих напитков позволит есть и пить все без ограничений. После этого у людей не будет нужды испражняться. Естественные выделения будут испаряться через поры, как пот, источая мускусный запах.
Но самым большим счастьем для правоверных будет возможность видеть своего повелителя, Аллаха. В хадисах содержится описание этого. Счастливые лица обратятся к нему. Все увидят Аллаха так же, как видят луну на небе в ясную ночь. Никакиж преград не будет между Господом и правоверными. Именно это и считается самым большим райским благом. Ни одному из ныне живущих не может быть открыта истина этого блага. Все мирские блага, описанные выше, не сравняться с ним. Истинная сущность того, что ждет правоверного после Судного дня, непостижима ни для одного из смертных.
Все эти удовольствия и райское благо будут доступны только праведникам, отдавшим свою жизнь в руки Аллаха. Коран обещает все мыслимые и немыслимые наслаждения любому, кто неукоснительно следует священным предписаниям.
Христианство и ислам
С этими религиями все более-менее ясно: веди праведный образ жизни, то есть живи по заповедям божьим, и после смерти твоя душа отправится в «заветный сад». Однако для тех, кто не желает ограничивать свою свободу и ищет более легкие способы, существуют так называемые лазейки, позволяющие избежать адского пламени. Правда, здесь есть свои нюансы. Очень ярким примером является джихад в исламе — усердие на пути к Аллаху. В последнее время это понятие ассоциируют с вооруженной борьбой и самопожертвованием, хотя оно значительно шире и является борьбой со своими социальными или духовными пороками. Мы же рассмотрим разрекламированный средствами массовой информации частный случай джихада, а именно смертников. Мировые новостные ленты пестрят сообщениями о взрывах, совершенных по всему миру террористами-смертниками. Кто они и почему решаются на такие действия? Стоит задуматься над тем, совершают ли эти люди богоугодное дело или же являются жертвами закулисных манипуляторов, которые в борьбе за власть не гнушаются проливать чужую кровь? Ведь от действий смертников страдают, как правило, не вражеские солдаты, а мирные жители. Так что их действия как минимум можно назвать сомнительными, убийство женщин и детей — это не борьба с пороками, а нарушение главной заповеди бога — не убий. Кстати, в исламе убийство также не приветствуется, как и в христианстве. С другой стороны, история помнит о войнах, совершенных во имя бога: Церковь благословляла крестоносцев, Папа Римский самолично отправлял воинов в их кровавый поход. Так что действия исламских террористов понять можно, а вот оправдать — нельзя
Убийство есть убийство, и неважно, в каких целях оно совершено
Между прочим, в православном христианстве военная служба также считается богоугодным делом, правда, касается это защиты земли Русской от внешнего врага. И в далеком прошлом, и сегодня священники благословляли воинов, идущих в поход; известно немало случаев, когда служители церкви сами брали в руки оружие и отправлялись на войну. Сложно однозначно сказать, попадет ли погибший в бою солдат в рай или нет, спишутся ли с него все его прегрешения или, наоборот, потянут вниз — в адское пламя. Так что данный способ сложно назвать билетом в Эдемский сад. Попробуем найти другие, более надежные методы.
Мнение психолога о загадочных явлениях души
Халзанова Светлана Борисовна Практический психолог Само название специальности (психология) происходит от древнего «Psyche». Если перевести с древнегреческого на русский, окажется, что это «душа». Значит, формирование принципов психологии происходило с учетом особенностей пребывания в теле нетленной оболочки. По этой причине допустимо рассматривать появление признаков души, как более подходящий аргумент для случаев, когда приходится сталкиваться с необъяснимыми вещами. Для проработки недостатков характера, проблем живых людей используют приемы и методики, которые не затрагивают не до конца изученную сторону человека, а направлены на сознание и подсознание.
Третий день после смерти
Третий день – это день, когда совершается обряд погребения умершего. Почему именно третий? Это связано с Воскресением Христа, которое произошло именно на третий день после крестной смерти, а также в этот день произошел праздник победы Жизни над смертью. Однако некоторые авторы понимают этот день по-своему и говорят об этом. В качестве примера можно взять свт. Симеона Солунского, который говорит о том, что третий день является символом того, что усопший, а также все его близкие верят в Святую Троицу, а потому стремятся, чтобы умерший попал к трем евангельским добродетелям. Вы спросите, что это за добродетели? А все очень просто: это знакомые всем вера, надежда и любовь. Если при жизни человек не мог обрести этого, то после смерти у него есть возможность, наконец, встретиться со всеми тремя.
Также с третьим днем связывают то, что человек на протяжении жизни совершает какие-то действия и имеет свои определенные мысли. Все это выражается при помощи трех составляющих: разума, воли и чувства. Вспомните, что на похоронах мы просим о том, чтобы Бог отпустил умершему все его грехи, которые совершались помышлением, делом и словом.
Есть также мнение о том, что третий день выбран потому, что в этот день в молитве собираются тех, кто не отрицает памятство тридневного Воскресения Христова.