Как происходит причастие в церкви: подготовка и особенности обряда

Содержание:

Как правильно причащаться первый раз?

Первое причащение происходит немногим позже крещения ребенка.

Перед первым причастием нужно духовно настроить и подготовить как себя, так и ребенка:

  • Хорошим поступком будет, если родные и крестные родители после крестин причастятся вместе с ребенком.
  • В подготовку перед причастием входят все те же пункты, что вы читали ранее.
  • Произнесите молитвы за ребенка (смотрите далее), попросите у Господа своими словами, чтобы он наделил крещеного малыша своей благодатью, помог вырастить достойного христианина на пути к спасению своей души.
  • Затем малыша поднесите к священнику, голову положите на правую руку, ручки придерживайте, чтобы он не мог нечаянно опрокинуть Святую Чашу.
  • Также нужно правильно подготовить одежду, ребенку должно быть комфортно, чтобы он не волновался лишний раз.

Бывает, что крещение и первое причастие человек получает уже во взрослом возрасте. Тогда не бойтесь ошибиться — первое причастие, как и все последующие, проходит практически одинаково. Смело задавайте вопросы своему духовному наставнику, он сумеет вас подготовить.

Произволение

…Где произволение, там и помощь Божия будет, хотя враг и не престанет воздвигать бурю страстей ваших, но это искус вашему произволению, тут-то и вопийте ко Гос­поду: «Господи! спаси нас, погибаем» (Мф.8, 25), и сами употребите старание самоукорения и смирения, и увидите укрощающуюся бурю, и тишина велия водворится в сердцах ваших (преп. Макарий).

При всяком благом произволении к добру надобно ожидать искушения от противной силы, ненавидящей сего. Вы это знаете довольно и знаете, что нужно к отражению оной и побеждению: познание своей немощи, самоукорение, сми­рение и к Богу взывание (преп. Макарий).

С нашей стороны вся сила и важность сего дела состо­ит в благоволении, т. е

в благом изволении благоугождать Господу, тогда Сам Господь будет действовать и помогать нам в деле спасения нашего, по сказанному: «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5).

…Дело нашего спасения зависит и от нашего произ­воления, и от Божией помощи и содействия. Но последнее не последует, если не предварит первое (преп. Амвросий).

Как часто причащаться?

Преподобный и подвижник Серафим Саровский ходил к причастию во все праздники и воскресенья. Он считал, что православные люди должны причащаться как можно чаще. Не нужно уклоняться от святого обряда, считая, что недостоин его.

Святой праведный Мечев говорил, что на земле нет человека, достойного причащения. Но, добавлял он, люди все-таки причащаются по особому милосердию Божию, потому что не человек создан для таинства, а оно для него. Стремиться к таинству следует для очищения духа, врачевания души, даже считая себя недостойным такой великой благодати.

Люди нуждаются в спасительном источнике, чтобы пребывать с Христом. Человек с язвами грехов после причащения будет светлеть душой и очищаться с каждым разом все больше. Святая евхаристия должна сопровождать человека всю жизнь.

Причащаться каждый день можно по благословению священника

Поэтому ответить на вопрос, можно ли причащаться каждый день? Ответ да, можно. Только необходимо получить благословение от священника.

Обычно каждый день причащают людей, которые болеют какими-либо заболеваниями или маленьких детей.

Отец Иоанн Кронштадтский предостерегает тех, кто причащается часто, чтобы частое причащение не вошло в привычку:


Иоанн Кронштадтский
священник

То есть необходимо, чтобы человек причащался со страхом Божиим. И сохранять это нужно в течение каждого принятия Тела и Крови Христа.

Поэтому если возникнет какой-либо вопрос по поводу святого причащения, можно ли причащаться, раз месяц или достаточно будет раза в неделю, можно обратиться к священнику, он подскажет, как лучше это сделать.

И также при какой-либо необходимости обязательное получение благословения.

Что собой представляет таинство евхаристии

Причастие или причащение – это один из элементов священнодействия, которое составляет основу Божественной литургии. Православная церковь называет евхаристию вечерей Господней, так как корни этого действа восходят к событиям, связанным с последними событиями земной жизни Иисуса Христа.

Трапеза с ближайшими последователями положила начало таинству евхаристии. Одновременно с этим Христом была преподана заповедь о смирении, которое символизировало омовение ног. Христос проповедовал также о любви без корысти, которая способна покрыть любые неблаговидные поступки, им было предсказано предательство Иуды и дальнейшие судьбы христианской церкви во всём мире. Великий четверг, время, когда в христианстве проходит Страстная неделя, стал началом обряда причащения.

Таинство включает в себя 2 этапа:

  • преломление и вкушение хлеба обозначены Иисусом Христом, как принятие его тела;
  • испитие красного вина из предложенной чаши преподнесено, как символ крови Господней.

Установление ритуала символизирует прощание Христа и оставление им своего тела и крови, как напоминания о перенесенных страданиях. Причащение служит верующим свидетельством принесенной Христом Спасителем жертвы, является причащением его тела и крови, воплощенным в таинстве евхаристии.

«Боюсь, после исповеди меня вообще не пустят на порог»

— Человек кается в своих грехах, но ни разу в жизни не был на исповеди, боится: «Грехи так ужасны, что после исповеди меня вообще не пустят на порог». Как побороть страх?

— Для начала надо понять простую вещь: мы очень легко обманываемся, думая, что наше видение себя достоверно. Если бы мы могли сами себя вытащить за волосы, как тот самый Мюнхгаузен, то действительно не нужна была бы ни Церковь, ни священники, ни таинства, ни даже Христос. По большому счету, единственный, кто помогает человеку расставить в его душе все по своим местам, это Господь Бог.

В этом смысле священник выступает скорее настройщиком скрипки человеческой души, чтобы божественный смычок смог сыграть на ней свою мелодию. Самый правильный подход: когда священника практически не видно, когда он помогает настроить такую тональность отношений между человеком и Богом, что они становятся продуктивными. Человек молится, переживает какие-то божественные ответы, Святой Дух преображает и вдохновляет его.

Если священник видит, что человек куда-то уклоняется, идет по опасному направлению, он, как мудрый проводник, лишь находится рядом и предотвращает ошибки. Но человек идет сам. На мой взгляд, правильное духовное окормление священника во время исповеди — это создание такой атмосферы, такого пространства, в котором человек знакомится сам с собой настолько глубоко и качественно, что без священника он этого сделать не сможет.

— Это возможно? Людей бывает так много, что исповедь становится похожей на конвейер. Что делать, если не хочешь идти на такую массовую исповедь?

— Это одна из острейших и злободневных проблем нашей современной церковной жизни. Как правило, исповедь происходит во время богослужения. Хорошо, если это вечернее богослужение, где все-таки есть открытый финал, где можно после службы остаться и уделить достаточно времени всем тем, кто этого ждет. Гораздо хуже, когда это происходит во время литургии.

Если на приходе мало священников, а людей много, это действительно может превращаться в такой очень формальный конвейер. Но это уже вопросы скорее организационные, чем содержательные.

С другой стороны, очевидно, что сегодня у духовенства отношение к исповеди стало гораздо более вдумчивым и внимательным. К исповеди священники не относятся с исключительно функциональной точки зрения, когда нужно как можно быстрее людей пропустить. Я очень надеюсь, что через какое-то время мы придем к пониманию того, что гораздо важнее качество исповеди и возможность глубокого погружения во внутренний мир человека, а не восприятие ее как формального пропуска к Причащению.

— С годами и новыми знаниями мы все больше понимаем, что многие грехи людей связаны с их психологическими состояниями, немощами, болезнями. Например, долгое время нас убеждали, что уныние — это грех, а на самом деле это чаще всего депрессия — тяжелое состояние, которое надо лечить. То же бывает с раздражением, гневом, ленью. Меняется ли отношение к этим грехам в Церкви? 

— Сегодня мы варимся в очень непростом бульоне, где рядом находятся слова, едва ли не тождественные по написанию, но содержательно сильно отличающиеся. Например, понятие гнева. В церковной традиции чаще всего мы будем говорить о гневе как о страсти — значит, с гневом надо бороться. В психотерапии вам скажут, что гнев — это естественная реакция человеческой психики и бороться с ним бессмысленно, им надо научиться управлять.

Но если бы мы внимательно всмотрелись в учение о гневе одного из крупнейших православных аскетов и антропологов Евагрия Понтийского, мы бы увидели, что гнев гневу рознь. Гнев — это состояние перевозбуждения, когда еще не успел включиться разум. И он может быть негативным, направленным, например, на отрицание греха, а может быть положительным, потому что гнев есть тот самый атомный реактор, который дает человеку мощнейшую мотивацию к несению подвигов, к борьбе со своими страстями, к ущемлению каких-то своих пожеланий.

То, что в нас есть разрушительного, может быть и созидательным. Чем внимательнее и вдумчивее мы будем разбирать эти хитросплетения и подмены, тем скорее у большинства прихожан сложится какая-то более-менее внятная картина того, что происходит во внутреннем мире души, какие есть болезни, какие есть методы их исцеления, кроме формальных, и как можно контролировать то, что происходит внутри человека.

Зачем нужно причащаться?

Причастие – это единственное церковное Таинство, позволяющее соединиться с Христом. Тот, кто не причащается Святых Тайн, лишает себя самого главного источника жизни — Господа Бога, определяет себя вне Его. Верующие, которые регулярно с чистым сердцем и благоговением участвуют в Таинстве Причастия, очищаются от всякой скверны и становятся «причастниками Божества».

Таинство Причастия должно быть неотъемлемой частью жизни каждого православного христианина, ибо мы, живущие на земле, нуждаемся в воссоединении с Самим Христом, в Его присутствии в своей душе и сердце. Только причащаясь, человек может соединиться с Богом и чувствовать Его защиту, благодать и милость.

4. Подготовка к святому причащению

На причастнике обязательно должен быть нательный крестик3 дня – пост (исключается пища животного происхождения, воздержание от развлечений).
МОЛИТВЫ УТРЕННИЕ
МОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИМ
ПОКАЯННЫЙ КО ГОСПОДУ НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ
МОЛЕБНЫЙ КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ
читать вечеромМОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИМ
КАНОН КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ.
МОЛИТВЫ УТРЕННИЕ
ПОСЛЕДОВАНИЕ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ, кроме канона, прочитанного накануне.

Рекомендуемая литература:
Молитвослов
Новый Завет
Закон Божий
Толкование на «Символ Веры»
О Таинстве Святаго Причастия
“Опыт построения исповеди”. И. Крестьянкин.

Грехи на Исповеди

Перечень грехов на Исповеди

Существует несколько перечней грехов для Исповеди. Можно порекомендовать обратиться к следующим спискам:“В помощь кающимся” святителя Игнатия Брянчанинова«Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина

Как называть грехи на Исповеди?

Нужно называть только СВОИ грехи, а не грехи ближнего! Главное правило – не надо подробно пересказывать историю совершения греха. Потому что если вы начнете рассказывать историю, то невольно станете оправдывать себя и осуждать других.

Говорить на Исповеди надо о своих грехах, не пытаясь их приуменьшить или показать извинительными. Лучше сначала сказать о самых крупных грехах, а потом уже о более мелких. Часто люди пытаются найти точное название своему греху. Лучше называть грех не каким-то старинным словом, а теми словами, которые существуют в современном языке. Главное, чтобы вы точно понимали о чем речь, и чтобы слова шли от сердца.

Что не стоит рассказывать на Исповеди?

На Исповеди нужно называть всё, что обличает вашу совесть. Не нужно подробно описывать половые грехи, достаточно краткого указания.

Грехи женщины на Исповеди

Безусловно, здесь нужно назвать грех аборта – убийства собственного ребенка, если таковой был. Также к «женским» грехам относится ношение нескромной одежды, соблазнительное поведение, чтение страстных стихов, слушание бесстыдных песен и просмотр такого же рода фильмов. Хождение в храм в нечистоте. Плотские грехи: половые связи до брака, гражданский брак (без регистрации в ЗАГСе), нарушение супружеской верности, онанизм, блуд, приём противозачаточных средств, грехи противоестественные (лесбиянство, секс с животными, кровосмесительство)

Как вести себя на причастии в церкви, что нужно говорить?

К причастию не может быть допущен христианин, если:

  • Он не исповедовался (кроме деток до семи лет).
  • Он отлучен от Святых Таин.
  • Потерял разум, находится не в себе. Насильно веру не навязывают.
  • Супруги, вступившие накануне в половую связь.
  • Женщина в период менструации.
  • Не носит нательный крест.
  • Другие моменты, они оговариваются с батюшкой.
  1. Явиться в церковь нужно до начала богослужения, при опоздании исповедь и причастие переносится.
  2. После молитвы “Верую, Господи и исповедую…”, священник выносит Чашу с Дарами, при этом нужно низко поклониться.
  3. При открытии царских ворот надо перекреститься, сложить руки крестом на груди (правая сверху). В таком положении нужно принять таинство причастия.
  4. Приближаться к Чаше нужно с правой стороны церкви, не опережая других прихожан.
  5. Женщинам желательно проходить причастие без макияжа (хотя бы без губной помады).
  6. Оказавшись около батюшки, нужно четко сказать свое имя, принять Святые Дары, поцеловать Чашу (как ребро Христово). Больше ничего трогать и целовать нельзя.
  7. Отойдя, получите от служителей церкви просфору и запивку – святую воду либо теплоту.
  8. Если Чаш несколько, то принимать Дары можно только из одной.
  9. Далее прочитайте молитвы по Святом Причащении или прослушайте их в храме.

Предыстория Таинства

Обряд, который сегодня является одним из важнейших священнодействий, установил Иисус Христос во время Тайной Вечери, накануне Своей мученической казни. Собрав учеников, Он преломил хлеб, назвав его «Плоть Моя» и раздал вино – «Кровь Моя». Так, Мессия заповедал апостолам впредь всегда причащаться, вспоминая Спасителя.

Важность Евхаристии описывается в библейской притче. Среди монахов древнеегипетского города Диолке был один наиболее набожный – Аммон

Во время Таинства пресвитер узрел ангела, который вычеркивал имена тех иноков, кого на обряде не было, а спустя три дня отсутствующие священники умерли. Подобное говорил и апостол Павел, который утверждал, что все смерти или болезни от неправильного причащения.

Вечернее богослужение.

Согласно традициям, восходящим к ветхозаветному времени, служба Богу должна совершаться непрерывно в течение суток (богослужебный день начинается в 6 часов вечера). О следовании этой традиции в православии говорят названия служб суточного круга. Всего их девять, и они соединяются в три главные богослужения: вечернее (служба девятого часа, вечерня и повечерие), утреннее (полунощница, утреня и первый час) и дневное (третий час, шестой час и литургия).

Вечерня – служба, совершаемая в благодарность за протекший день и для освящения наступающей ночи. За ней следует повечерие. Этим богослужением церковь напутствует отходящих ко сну и молит Бога о сохранении их во время сна.

Полунощница совершается в полночь (в настоящее время – перед утреней). Ее главное содержание составляет мысль о втором пришествии Христа; всем строем этого богослужения церковь внушает верующим мысль о необходимости всегда быть готовыми к встрече Бога. Молитвы утрени призваны возблагодарить Творца за прошедшую ночь и освятить начало наступающего дня.

Часами (служба первого, третьего, шестого и девятого часа) называют краткие богослужения, состоящие из нескольких избранных псалмов и назидательных молитв. См . ЧАСЫ .

Богослужебная жизнь Церкви состоит из трех циклов:

  • Годичный круг: где центральный Праздник – это Пасха.
  • Недельный круг: где главный день – это воскресенье
  • И суточный круг: в котором центральная служба – это Литургия.

Собственно, самое важное, что и нужно знать о службах – это то, что при всем их разнообразии, главная – это Литургия. Именно ради нее существует весь суточный круг, и все службы, которые проходят в храме, являются «подготовительными» к ней

(«Подготовительными» не имеется ввиду второстепенными, а значит, что они готовят христианина к главному, что может быть в его духовной жизни – Причастию.)

Внешне богослужения отличаются друг от друга более или менее торжественным видом. Например, в Литургии принимает участие весь священнический чин, который есть в храме или монастыре, а также хор. А в служении «часов» (по сути, чтения молитв и определенных псалмов) – только чтец и священник, который в этот момент скрыт в алтаре.

Основная задача церкви – это возрождение церковной жизни страны, повышение духовности населения. Именно для проведения такой работы и были созданы храмы в которых и проводят церковные службы. Каждый день в церквях, соборах проводят:

  • утренние,
  • дневные,
  • вечерние богослужения.

Часто верующие задают вопрос о том, во сколько начинается служба в церкви? В каждом приходе может быть установлено свое время проведения данного мероприятия. Но в большинстве случаев за основу могут быть взяты такие временные рамки:

  • вечерняя – с 9 вечера, вечерни и повечерия,
  • утренняя – с полуночи, утрени и 1-го часа,
  • дневное – с 3-го, 6-го часа и Божественной литургии.

Что такое Причастие

История происхождения обряда Причастия в православной церкви берет свое начало еще с Тайной Вечери. Она была установлена самим Христом. Именно он разломил и подавал хлеб своим ученикам, именуя его телом своим, а вино называл совей кровью. Так при проведении таинства причастия происходит восстановление единства между творением и природой Творца, которое было еще до грехопадения. Результатом проведения причащения считают дарование зародышей будущей жизни в Небесном

Царстве. Мистика данного обряда заключается в жертве Спасителя. Он распял Свое Тело и пролил Свою Кровь на кресте. Иисус пожертвовал собой перед Творцом за нас, чтобы восстановить падшую человеческую натуру. И мы, принимая участие в данном обряде, также помогаем такому восстановлению. Вкушение Плоти и Крови во время Причастия вполне реально. Это символическое обрамление вина и крови.

Под внешней оболочкой тленной материи прячется нетленное средство Божественной природы. Причастием называют «питание» души, которое должно произойти после ее «рождения» в Таинстве Крещения. Крещение должно проводится одноразово в жизни, а вот Причастие необходимо проводить не реже раза в месяц. Минимально такой обряд можно проводить раз в год, но это может привести к выживанию души.

Лучшая статья для Вас, переходите: Пасха — праздник Светлого Христова Воскресения

Подготовка к причастию

  • Далее, не позднее чем за три дня, нужно соблюдать пост – не употреблять пищу животного происхождения. Само причастие должно проходить натощак.
  • Также за три дня до причастия необходимо отказаться от сексуальных контактов, причем старайтесь даже ваши помыслы избавить от этого. Окончание телесного воздержания заканчивается в день, последующий дню самого причащения.
  • Требуется отказаться от мирских утех, празднований.
  • Если нет никаких жизненных препятствий, то нужно очистить свое тело, входить в церковь грязным – грех. Для этого рано утром перед походом в храм вымойтесь.
  • Далее необходима исповедь – раскаяние перед Богом о всех своих грехах.
  • Пройдя исповедь, побывав на церковной службе – вы можете быть благословенны на причастие священником.

О таинстве причастия

Таинство Причастия Иисус Христос открыл своим ученикам перед своей смертью на кресте на Тайной Вечере. Тогда он взял чашу с вином и сказал, что это Кровь его, проливающаяся за всех людей. Разломив хлеб, он также раздал его своим ученикам, объяснив, что это Тело его. С тех пор все верующие люди регулярно принимают участие в Причастии, или Евхаристии, чтобы пребывать в духовном единении со своим Спасителем.

Некоторые христиане ошибочно полагают, что для спасения своей души достаточно совершать добрые поступки и периодически возносить молитвы. Однако священнослужители утверждают, что без единения с Богом через таинство Причастия сложно устоять и воздержаться от греха. Все чаще и чаще у такого человека возникают проблемы в семье, пропадает радость и умиротворение в душе.

Прикосновение к святыне, коими являются хлеб и вино, освященные в храме, дает духовный мир и желание творить добро. Пропадает желание участвовать в сомнительных мирских развлечениях, наоборот, тянет к чтению Святого Письма и молитвам. После Причастия любые события, происходящие в жизни человека, воспринимаются как закономерность и Божий промысел и не вызывают раздражения, христианин начинает осознавать, что любая неприятность воспитывает в нем смирение и привычку полагаться на Господа во всех своих делах.

К такому важному церковному таинству, как Причастие, нельзя подходить формально, без подготовки, так как это не принесет никакой духовной пользы христианину

В подготовительные мероприятия входит:

  1. Пост, то есть отказ от пищи животного происхождения за 3 дня до Причастия. Некоторые верующие в последний день перед таинством вообще исключают любые жиры и употребляют только растительную пищу. С утра перед походом в храм не стоит завтракать, достаточно выпить стакан чистой воды.
  2. Чтение Святого Письма, специального молитвенного правила и последования ко Святому причастию.
  3. Молитва по утрам и вечерам, где человек должен попросить прощения перед Господом за совершенные проступки и грехи.

Одним из основных подготовительных этапов к таинству считается исповедь. Священнослужители рекомендует не пренебрегать этим правилом и подходить к Причастию с чистым сердцем.

Что такое таинство причастия в православной церкви: что оно дает и для чего нужно?

Далеко не каждый человек, носящий нательный крест, и который был крещен в Православной Церкви, может назвать себя христианином. Верующим человек становится, когда начинает участвовать в жизни церкви, соблюдать все ее каноны. Другими словами – находится в духовном единении с Богом.

Для наших предков, которые исповедовали Православную веру, было немыслимо называться христианами, и не соблюдать причастие.

Таинство причастия было установлено Иисусом Христом еще перед тем, как его предали и отправили на мучения. На тайной вечере среди своих учеников Спаситель установил таинство причащения. Он благословил хлеб насущный и вино как свою плоть и кровь, тем самым заповедовал своим апостолам, а через них – другим их приемникам совершать это благое дело.

Важность и значение исповеди

В последние годы появилось мнение, что Исповедь и Причастие никак не должны быть связаны между собой. То есть, каяться христианину необходимо, когда он чувствует в этом внутреннюю потребность. А вот Причастие желательно принимать при каждом посещении храма. Однако большинство священнослужителей не согласно с такой постановкой вопроса, так как Исповедь является одним из 7 главных церковных таинств, и без него Причастие не имеет смысла. Они считают Покаяние вторым Крещением, так как при нем происходит очищение души христианина, после него человек способен принимать святые дары в храме.

Исповедоваться перед Евхаристией необходимо обязательно, таким образом очищая свои помыслы от неугодного Богу и приводя духовное состояние в готовность к участию в таинстве. Конечно, если человек по каким-то уважительным причинам не смог прийти на Исповедь и не чувствует за собой каких-то грехов, он допускается к причастию, однако нельзя пренебрегать исповедью на постоянной основе. Без нее таинство превратится в формальность и не принесет духовных плодов.

Как часто необходимо причащаться?

 В определенные исторические эпохи отмечалась различная частота причащения. При зарождении Христианства верующие стремились ежедневно приступать к причастию, а те, кто пропускал евхаристию более трех дней, считались отлученными от Церкви и Самого Господа.

Сейчас православные люди причащаются значительно реже. Некоторые обращаются к Таинству Причастия во время церковных постов, другие – в день именин или же перед участием в других великих православных Таинствах.

Священнослужители склонны считать, что верующий должен причащаться, прежде всего тогда, когда он действительно готов к этому. Участие в Таинстве Причастия должно быть осознанным и желаемым. Нельзя быть с Господом без веры в Него и без любви к Нему. Тот, кто причащается не по велению собственной души, а по принуждению или ради одобрения окружающих, не сможет ощутить истинного чуда соединения Самого Иисуса Христа с человеком.

Для желающих причаститься в церковном году предусмотрен специальный день — Великий Четверг. Сам Спаситель наш утвердил в день Великого Четверга Таинство Святого Причастия. Священники призывают всех верующих не забывать о воле Господа и именно в этот день причащаться Святых Тайн Христовых.

Основные правила причастия в православной церкви

По церковным законом есть определенные правила, которые должен соблюдать каждый христианин. В прохождении таинства причастия тоже имеются свои нюансы. Давайте разберем, какие.

Можно ли причаститься на вечерней службе?

Однозначно причаститься на вечерней службе можно в день Тайной Вечери. Сам Иисус Христос заложил это правило, причастив своих учеников — дав им свою плоть и кровь.

Что же касается вечернего причастия в другие дни, то ответ на этот вопрос довольно неоднозначен. В подавляющем большинстве причащение происходит утром, на голодный желудок. Соблюдать такое правило в течение всего дня не очень удобно, и не каждый сможет выдержать. При этом желательно присутствовать на вечерней службе, исповедоваться также можно на ней, а можно и утром. Поэтому этот вопрос нужно задать святому отцу того храма, где вы собираетесь принять таинство причастия.

Можно ли причащаться во время месячных?

Нет, во время месячных нельзя причащаться, такой поступок будет считаться дерзостью и большим грехом. Прикоснуться к Святой Чаше в этот период – великое неуважение к Господу Богу. Более того, женщина в период менструации вообще не может входить в храм. Объяснением тому считается, что менструация – это неслучившаяся беременность, и женщина должна за это понести ответственность. Женщина считается «нечистой» из-за кровянистых выделений, чем оскверняет церковь, входя в нее.

Совсем другое дело, если кровотечения сопровождают женщину долгое время — это уже не очищение, а недуг. Тогда спросите совета у своего духовного наставника, а на исповеди — покайтесь. Священник должен допустить вас до причастия, возможно, пройдя его, вы получите исцеление.

Можно ли причащаться беременным женщинам?

Да, можно, и чем чаще, тем лучше

Это особый период, женщина еще до рождения ребенка должна осознавать важность искупления, а после рождения – приобщать свое чадо к этому процессу

Церковь снисходительна для беременных – разрешается упростить пост по мере своего самочувствия. Если состояние здоровья позволяет – пост и молитвы подготавливаются по общим правилам. Подготовку молитвами и службу в церкви можно совершать, сидя на скамье.

Можно ли причащаться, если не постился?

  • Бывают разные случаи, иногда пост может быть нарушен по небольшой оплошности (случайное вкушение скоромной пищи, например).
  • Либо же человек по состоянию здоровья не может прийти на причастие голодным, или не выпив воды. Такие моменты оговариваются с батюшкой, а на исповеди нужно покаяться за это.

Можно ли причащаться не натощак?

Можно, но только детям до семи лет. Причем вкушение пищи должно происходить не сразу перед причастием, а заблаговременно. Следует с самого малого возраста подготавливать детей к причащению натощак.

Это правило касается также болеющих людей, если им нельзя обойтись без еды утром.

Можно ли причащаться без подготовки?

Нет, такого делать нельзя. Получается, что вы это сделаете просто «для галочки». Только вот смотреть на эту ситуацию следует с двух сторон:

  • Вы причащаетесь несколько раз в году, в общем, как и посещаете саму церковь. В этом случае нужно строго соблюдать пост, пройти исповедь, прочитать все каноны и молитвы.
  • Вы живете по церковным канонам, соблюдаете все посты, то есть, подготовка к причащению — это ваш образ жизни. Тогда на таинство причащения можно просто прийти натощак, прочесть нужные молитвы.
  • Как уже упоминалось, дети до семи лет могут не готовиться.

Можно ли причащаться без исповеди?

Это правило также касается детей до семи лет. В некоторых храмах делаются исключения постоянным прихожанам, если они принимают таинство причастия часто.

Можно ли причащаться, если делала аборты?

Господь Бог всемилостив, он способен простить любой грех, если вы в нем действительно искренне раскаиваетесь. Детоубийство – один из самых страшных грехов человечества. Цель осознания данного безбожия – это не совершать подобные поступки в будущем. Духовный наставник не может отказать в исповеди и причастии, если вы хотите искупить свою вину.

Можно ли причащаться, если живешь в гражданском браке?

Многие путают понятия брака, давайте выясним где истина:

  • Церковный брак – это брак, который получил свое благословение в таинстве венчания.
  • Гражданский брак – это законно зарегистрированный брак государством. Его церковь признает, и допускает к причастию людей, состоящих в таком браке, даже если они не венчаны.

Другое дело, если вы сожалеете о своем поступке, и собираетесь вскоре узаконить свой брак. По православным канонам нужно либо совершить бракосочетание, либо прекратить отношения, тогда можно будет причаститься.

Нужно причащаться не менее четырех раз в год — это самая распространенная точка зрения

Считалось, что достаточно приступать к причастию в течение одного раза во время четырех великих постов, то есть четыре раза в год. И также в день именин. Некоторые еще причащались в большие праздники. А другие причащаются раз или два в неделю.

Но на удивление появились даже нелепые мнения о вредности частого причащения. Рассмотрим, что говорили праведные люди и священники об этом.

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет:


Иоанн Кронштадтский
священник

«Не чаще чем раз в день, и не реже чем раз в год» — говорит батюшка Димитрий.

Как часто можно причащаться мирянам, отвечает священник Димитрий Смирнов:


Дмитрий Смирнов
священнослужитель

А вот на вопрос о том, будет ли грехом причащаться слишком часто, батюшка отвечает:

Эти слова Димитрия Смирнова можно послушать на записи:

Молитва в храме

Фото: Semyaivera.ru Кроме всего вышесказанного, посещение храма как можно чаще нужно для того, чтобы молитвы доходили до Господа, если они искренни и наполнены верой. Ведь недаром в Евангелии приводятся слова Господа – «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». А ведь в том случае, если верующий молится только дома, он посылает свою молитву в одиночестве. Так не лучше ли пойти в церковь, где десятки верующих одновременно посылают свои слова Богу, создавая сильнейший поток, осененный Духом Святым, который неизменно пребывает в храме.

И не стоит забывать, что молитвы там приносятся не только за себя и своих близких, но и за Отечество, за всех православных и усопших, за благополучие нашей Родины, за единство и процветание Церкви Иисусовой. Священники, которые рукоположены по всем существующим канонам, обладают способностью, возложенной на них Святым Духом, посылать более сильные молитвы. И соединяясь с их словами, направленными к Господу, слова прихожан обретают особую силу.

Как в православии готовиться к евхаристии

Основными условиями участия в причащении считаются вера, крещение. Чтобы выполнить святой обряд, человеку надлежит соблюсти ряд норм – сущностных и дисциплинарных.

К сущностным условиям относятся:

  • Исповедь. Перед причащением обязательно нужно исповедоваться.
  • Понимание смысла. Человек должен сознавать, что он причащается, чтобы соединиться с Господом, вкусить вечерю для освобождения от грехов.
  • Искреннее желание. Христианину должно быть присуще горячее и искреннее желание причащения.
  • Душевный мир. Православный человек, идущий ко святому причащению, обязан желать примирения с близкими, душевному спокойствию. Всеми силами он должен стараться удерживаться от раздражения, злобы, осуждения, суетных разговоров.
  • Церковность. Христианин не должен отступать от церковных канонов. В случае совершения тяжких грехов, отступления от веры следует соединиться с Церковью покаянием.
  • Духовная жизнь. Верующему нужно постоянно понуждать себя к деланию добрых дел, противиться соблазнам, греховным помыслам, возникающим в душе. Помочь в этом призваны молитва к Всевышнему, чтение Евангелия, проявление любви к ближним, воздержание и истинное покаяние.

Из сущностных условий вытекают дисциплинарные, способствующие приобщению к Богу:

1. Литургический пост. По церковной традиции перед святой евхаристией необходимо соблюдение поста. С полуночи ничего не пьют и не едят, чтобы подойти к Святой Чаще натощак. На Пасху, Рождество и в дни других ночных праздничных служб длительность литургического поста не меньше 6 часов. Курящие люди должны воздерживаться от своей привычки.

2. Исповедь. Происходит она накануне вечером или перед Литургией утром. Из-за загруженности священников исповедь в некоторых приходах может совершаться за несколько дней до причащения. В присутствии священника нужно чистосердечно раскрывать душу Богу, не скрывая ни одного греха

Очень важно иметь намерение исправиться, не совершать прежних ошибок. Перед исповедью стоит помириться с обиженными и обидчиками, попросив смиренно у них прощения

3. Телесный пост или говение. 3-дневный пост, перед таинством воздержитесь от молочной и мясной пищи, но если есть какие-то проблемы со здоровьем, достаточно не кушать и не пить с 00:00 до начала службы. Чем реже православный причащается, тем строже должен быть пост, и наоборот. Самое долгое говение длится неделю, если христианин причащается каждое воскресенье, то достаточно поститься в среду и в пятницу, а также 4 главных поста.

4. Домашние молитвы. Не стоит забывать о чтении молитв и дома. Молитвы ко святому причащению, а также утренние и вечерние молитвы, чтобы глубже раскаяться в своих грехах, после причащения не забывайте читать утренние и вечерние молитвы каждый день.

5. Супружеские телесные отношения. От них следует отказаться в ночь перед святым обрядом.

Дети дошкольного возраста освобождаются от всех условий и допускаются к святому причастию с семьей или с одним из родителей. Для детей старше 7 лет меру литургического и телесного поста, участия в богослужении, чтения молитв определяют родители, посоветовавшись со священником. Для многодетных, кормящих матерей дисциплинарные условия могут отменяться вовсе.

Длительность обряда в храме

Церковнослужители сообщают заранее, какой период времени больше подходит для священного причастия. Обычно его совершают на ритуальном богослужении, литургии, в первой половине дня. Литургии длятся с 7 до 11 часов, их продолжительность напрямую зависит от количества тех людей, которые хотят причаститься, а также от характера службы, то есть ее посвящения.

Причащающиеся должны выстоять литургию с самого начала, а также должны присутствовать на вечернем богослужении накануне причащения. Этот этап считают подготовкой к обряду. Литургии проводят в монастырях и больших храмах ежедневно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector