Изгнание (фильм)

«Елена»

Спустя четыре года, в 2011-м, у Звягинцева вышел новый фильм – «Елена». Это драма о классовом расслоении в современной Москве. Премьера ленты снова прошла в Каннах.

Хотя лента и не получила «Золотую пальмовую ветвь» совсем без призов из Франции она не уехала. Картине, снятой Андреем, присудили спецприз жюри – «Особый взгляд».

В России новая работа Андрея получила «Нику» и «Золотого орла», а особое признание пришло спустя 8 лет. В конце 2019-го «Елена» Звягинцева оказалась единственной отечественной картиной, которая вошла в список из 50 лучших фильмов второго десятилетия XXI века по версии журнала Rolling Stone.

Начало карьеры актера Андрея Звягинцева, фильмография

Иногда Андрей снимался в телесериалах в эпизодах, снимал рекламу. Актёр снялся в сериалах «Будем знакомы», «Горячев и другие», «Каменская», так же был задействован в фильмах «Ширли-мырли» и «Котёнок». За десятилетие, проведенное в Москве, он принял участие лишь в двух антрепризных постановках. В 1993-ем году это был спектакль «Игра в классики», а в 1997-ом году – спектакль «Месяц в деревне». Как Звягинцев сам признался в интервью, в девяностых годах было время, когда ему не хватало денег даже на проезд в метро.

Режиссер Андрей Звягинцев имеет множество наград за свои фильмы

Звягинцев обратил на себя внимание рекламными роликами, которые он снимал. Надо отметить, что он создавал рекламу, не имея режиссёрского образования

Дмитрий Лесневский, который в то время являлся продюсером телевизионного канала Ren TV, как раз тот человек, с подачи которого весь мир вскоре узнал Звягинцева.

Режиссёрский дебют Андрея Звягинцева

На Ren TV состоялся дебют Андрея в качестве режиссёра. Им был снял фильм в рамках цикла с названием «Чёрная комната». Это были короткометражные новеллы «Выбор», «Бусидо» и «Obscure». О фильме «Возвращение» Звягинцева В 2003 году зрители смогли оценить полнометражную картину Звягинцеву. Он назвал её «Возвращение». Как позже было отмечено критиками, сюжет развивается неспешно. В кинофильме долгие крупные планы и пейзажи. Это несвойственно современному кино. Однако режиссёр в интервью сказал, что так он ощущает мир, именно такие жизненные ритмы он чувствует. Это Звягинцев и стремился показать зрителю, чтобы сидя перед экраном, люди почувствовали, что именно так и течёт жизнь. «Кино в деталях» о фильме «Изгнание». Критики и прокатчики заранее окрестили эту картину непрокатной, считая, что широкому зрителю она будет неинтересна. Однако только за первые две недели проката было собрано двести шестьдесят тысяч долларов. Бюджет же составил менее полумиллиона долларов. Режиссёра считают феноменом, так как, выпустив свой первый полнометражный фильм, он получил за него двух «Золотых львов», был выдвинут на «Оскар». В прокат картину приобрели тридцать две страны.

Так «Возвращение» стало киносенсацией года. Режиссёр за эту картину на мировых фестивалях получил двадцать восемь наград. «Возвращение» посмотрели зрители семидесяти трёх стран.

Первые режиссерские работы

В 2000 году стал одним из постановщиков российского сериала жанра триллер «Черная комната». Звягинцев тогда снял несколько эпизодов этого проекта-альманаха, события в котором всегда разворачиваются в замкнутом пространстве. В этих короткометражных историях действуют только лишь 2-3 героя.

В 2003 году начинающий режиссер Андрей Звягинцев стал известен на весь мир, после того как его картина «Возвращение» триумфально прошествовала по различным международным кинофестивалям. Сюжет этой драмы построен на сложных взаимоотношениях тридцатилетнего мужчины с «темным прошлым» и двух его юных сыновей — Андрея и Ивана, которых он лишает их привычного жизненного уклада и увозит с собой на один из заброшенных островов. Этот фильм стал победителем 60-го по счету Венецианского кинофестиваля.

После этого успеха Звягинцева начали сравнивать с Андреем Тарковским, который также когда-то успешно дебютировал на этом кинофестивале со своим фильмом «Иваново детство». По мнению одного из кинокритиков, главное достоинство фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» заключается в его искусстве превращения криминальной истории в притчу с «эпическим дыханием».

Личная жизнь

Первой женщиной Звягинцева была актриса Вера Сергеева, с которой он жил в гражданском браке. Молодые люди познакомились в театре «Старый дом».

Вскоре у пары родились близнецы, один из которых умер уже через неделю после появления на свет. Второй, Никита, сегодня проживает в Новосибирске. Он является бизнесменом, продолжая поддерживать хорошие отношения с отцом.

После этого Андрей начал ухаживать за сокурсницей по вузу по имени Инна. В 1988 г. молодые люди решили пожениться. Со временем этот брак распался, поскольку девушка ушла к другому мужчине.

Затем Звягинцев увлекся моделью Инной Гомес, с которой он сотрудничал в ходе съемок проекта «Черная комната». Однако их отношения оказались непродолжительными.

Ирина Гринева и Анна Матвеева

Позже режиссер взял в жены актрису Ирину Гриневу, вместе с которой прожил 6 лет.

Следующей супругой Андрея Звягинцева стала монтажер Анна Матвеева. В этом союзе у пары родился мальчик Петр.

Изначально в семье царила полная идиллия, однако позже супруги начали все чаще конфликтовать. Как следствие, в 2020 г. Андрей и Анна расстались. Сын Петр остался жить с матерью.

Актерская деятельность

На самом деле фильмография Звягинцева не очень большая, в список кинокартин, в которых участвовал актер, входят:

  • «Будем знакомы»;
  • «Ширли-мырли»;
  • «Тайна»;
  • «Василий Шуткин»;
  • «Каменская».

Параллельно со съемками он был задействован в нескольких театральных постановках, в 1993 году он исполнял роль в спектакле «Игра в классики», а через 4 года еще в одном — «Месяц в деревне». Как говорил сам молодой человек, он согласился выступать только потому, что катастрофически не хватало денег, даже на проезд в метро.

Чуть позднее Андрей решился зарабатывать на пропитание рекламными роликами, что у него прекрасно получалось, при этом режиссерского образования и опыта у него в то время еще не было

Именно тогда на него обратил внимание Дмитрий Лесневский, который на тот момент был продюсером одного популярного телеканала. Он и помог Звягинцеву стать узнаваемой личностью

Сюжет

Семья с двумя детьми — старшим сыном 10 лет (Кир — Максим Шибаев) и дочерью 6-7 лет (Ева — Катя Кулькина) — приезжает отдохнуть на малую родину отца в деревню.

Ничто не предвещает необычного. Но вечером, после ужина, когда дети легли спать и взрослые остались одни, мать (Вера — Мария Бонневи) сообщает мужу (Александр — Константин Лавроненко): «Я жду ребёнка. Он не твой». Напряжение, возникшее в семье, мучительное состояние Александра, сомнения и боль супругов переданы минимальными изобразительными средствами.

Особым главным героем фильма можно считать брата Марка (Александр Балуев). Он как бы является отражением тёмной стороны характера Александра. И хотя на экране это разные герои, весь фильм не покидает ощущение, что Александр советуется и прибегает к помощи самого себя, своей скрытой, тёмной половины души, которая есть у каждого человека. Подчёркивая это, Звягинцев одел Александра в белую рубашку, Марк же всегда в чёрной куртке.

Мучительное состояние Александра подогревается тем, что сын рассказывает отцу о том, что его лучший друг и партнёр по бизнесу Роберт (Дмитрий Ульянов) «посещал маму», пока отец был в долгой командировке, а его с сестрой не было дома. В один день Александр потерял почти всё — жену, семью, друга, бизнес.

Ключевым является момент фильма, когда он спрашивает совета у Марка: «Что делать с Верой? Убить? Прогнать? Простить?..». Ответ поражает своей простотой. Мучительный выбор за Александром — он мужчина, он глава семьи, он обязан сделать этот выбор, и он его делает.

Александр и Вера отправляют детей в соседнюю деревню к друзьям. По просьбе Александра Марк привозит двух подпольных акушеров, и при непротивлении Веры делается аборт. Однако что-то проходит не так, и Вера умирает. В день похорон от сердечного приступа умирает и Марк (тёмная сторона Александра).

Потеряв жену, брата, семью, Александр решает, что пора отомстить человеку, который повинен во всём, — Роберту. Пистолет, появившийся в начале фильма, который должен был несколько раз, по Чехову, выстрелить, но до этого момента не выстрелил, наконец просто обязан довершить праведный гнев.

Развязка фильма наступает не менее тяжело и мучительно. От Роберта Александр узнает, что Вера на самом деле носила его, Александра, ребёнка, но разлад в семье, отчуждённость супругов, проживших 12 лет в браке, стала невыносима для неё. Вера пыталась покончить с собой, но оказавшийся рядом Роберт не позволил ей сделать этого. Именно последствия этого и увидел сын Веры и Александра Кир за некоторое время до этих событий.

Также выясняется, что вероятной причиной смерти Веры была не неудачно проведённая операция, а то, что она сама выпила смертельную дозу таблеток сильнодействующего снотворного.

Вера говорила, что мы все дети не только своих родителей. Это она и не могла объяснить мужу, а фразу «он не твой» муж понял в «земном» смысле. Тогда ещё Александр спросил, любит ли она «его» (то есть мнимого соперника), на что Вера ничего не ответила, ведь муж не понял, что она говорит о Боге. Ярким намёком является мозаика «благовещение», которую собирают дети.

Фильм заканчивается тем, что Вера, которая хотела уйти, ушла. Марк как тёмная часть души Александра исчезает. Пистолет не стреляет. Александр забирает детей домой.

Режиссёрский дебют Андрея Звягинцева

На Ren TV состоялся дебют Андрея в качестве режиссёра. Им был снял фильм в рамках цикла с названием «Чёрная комната». Это были короткометражные новеллы «Выбор», «Бусидо» и «Obscure». О фильме «Возвращение» Звягинцева В 2003 году зрители смогли оценить полнометражную картину Звягинцеву. Он назвал её «Возвращение». Как позже было отмечено критиками, сюжет развивается неспешно. В кинофильме долгие крупные планы и пейзажи. Это несвойственно современному кино. Однако режиссёр в интервью сказал, что так он ощущает мир, именно такие жизненные ритмы он чувствует. Это Звягинцев и стремился показать зрителю, чтобы сидя перед экраном, люди почувствовали, что именно так и течёт жизнь. «Кино в деталях» о фильме «Изгнание». Критики и прокатчики заранее окрестили эту картину непрокатной, считая, что широкому зрителю она будет неинтересна. Однако только за первые две недели проката было собрано двести шестьдесят тысяч долларов. Бюджет же составил менее полумиллиона долларов. Режиссёра считают феноменом, так как, выпустив свой первый полнометражный фильм, он получил за него двух «Золотых львов», был выдвинут на «Оскар». В прокат картину приобрели тридцать две страны.

Так «Возвращение» стало киносенсацией года. Режиссёр за эту картину на мировых фестивалях получил двадцать восемь наград. «Возвращение» посмотрели зрители семидесяти трёх стран.

Восприятие

Фильм вызвал неоднозначную реакцию критиков. Обозреватель газеты «Взгляд» Игорь Манцов охарактеризовал «Изгнание» как «прорыв, героическую попытку объять необъятное, утвердив вдобавок новый художественный язык», но при этом отметил, что «фильм, скорее, не удался». Кинокритик Андрей Плахов (газета «Коммерсантъ») подчеркнул, что Звягинцев и Кричман обладают способностью переносить на экран «природные сцены так, что возникает мифологический микрокосмос, в котором оказываются допустимы рискованные обобщения и символы». Вместе с тем, по словам Плахова, «литературное качество диалогов оставляет желать лучшего, драматургия провисает из-за чрезмерного метража, и только невероятные усилия актёров и режиссёра спасают положение».

По мнению рецензента Василия Корецкого (журнал «Time Out Москва»), по мере развития фильма, история Веры становится «всё более абсурдной и душераздирающей». Отметив, что кадр в творении Звягинцева «зачищен до блеска», Корецкий скептически отозвался о главном посыле картины: «Мораль из этого вылезает совсем не библейская: нет, не дано мужчинам понять женщину, тем более что в голове её — опилки. Каких-нибудь лет двести назад это было бы интереснейшей темой для разговора».

Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание»

Следующий фильм Звягинцев снял в 2007-ом году. Его название – «Изгнание». Критики вновь отнеслись к режиссёрской работе благожелательно. Картину признали лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале. Андрей Звягинцев — Тайна Главная роль была сыграна Константином Лавроненко. Актёр в Каннах за данную роль получил «Золотую пальмовую ветвь». Эта мужская роль была признана кинофестивалем лучшей. Надо отметить, что Лавроненко сыграл и в первой картине Звягинцева – в «Возвращении». В 2011-ом году Звягинцев снял свою третью картину. Это социальная драма «Елена». На канском фестивале состоялась премьера. Режиссёр получил приз «Особый взгляд». Так же эта режиссёрская работа была отмечена кинофестивалем «Сандэнс».

Режиссер Андрей Звягинцев сегодня работает над новыми фильмами

В 2014 году свет увидел фильм «Левиафан», вызвавший в обществе большой резонанс, ставший обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и номинированный на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В главных ролях были задействованы Елена Лядова, Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов и другие.

Это история о жителях поселка за Полярным кругом (съемки проходили в поселке Териберка Мурманской области). Главный герой – автомеханик, честно трудящийся и воспитывающий сына от первой супруги. В один момент его жизнь ломается: жена изменяет ему с его другом, сын обвиняет его в ненависти к его покойной матери, а на его дом и землю покусился местный чинуша, готовый сфабриковать уголовное дело ради лакомого кусочка недвижимости.

Кадр из фильма Звягинцева «Левиафан»

После премьеры «Левиафана» зрители разделились на два лагеря. Кто-то обвинил режиссера в ненависти к России, но большинство все же сошлось во мнении, что Звягинцев лишь обличил российские реалии: процветающую коррупцию, угасающую провинцию, безысходность и ничтожность жизни простого гражданина.

Фильм Андрея Звягинцева «Изгнание»

Следующий фильм Звягинцев снял в 2007-ом году. Его название – «Изгнание». Критики вновь отнеслись к режиссёрской работе благожелательно. Картину признали лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале.Андрей Звягинцев — Тайна Главная роль была сыграна Константином Лавроненко. Актёр в Каннах за данную роль получил «Золотую пальмовую ветвь». Эта мужская роль была признана кинофестивалем лучшей. Надо отметить, что Лавроненко сыграл и в первой картине Звягинцева – в «Возвращении».

В 2011-ом году Звягинцев снял свою третью картину. Это социальная драма «Елена». На канском фестивале состоялась премьера. Режиссёр получил приз «Особый взгляд». Так же эта режиссёрская работа была отмечена кинофестивалем «Сандэнс».

Режиссер Андрей Звягинцев сегодня работает над новыми фильмамиВ 2014 году свет увидел фильм «Левиафан», вызвавший в обществе большой резонанс, ставший обладателем «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и номинированный на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В главных ролях были задействованы Елена Лядова, Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов и другие.

Это история о жителях поселка за Полярным кругом (съемки проходили в поселке Териберка Мурманской области). Главный герой – автомеханик, честно трудящийся и воспитывающий сына от первой супруги. В один момент его жизнь ломается: жена изменяет ему с его другом, сын обвиняет его в ненависти к его покойной матери, а на его дом и землю покусился местный чинуша, готовый сфабриковать уголовное дело ради лакомого кусочка недвижимости.

Кадр из фильма Звягинцева «Левиафан»После премьеры «Левиафана» зрители разделились на два лагеря. Кто-то обвинил режиссера в ненависти к России, но большинство все же сошлось во мнении, что Звягинцев лишь обличил российские реалии: процветающую коррупцию, угасающую провинцию, безысходность и ничтожность жизни простого гражданина.

Краткая биография

Андрей Звягинцев появился на свет 6 февраля 1964 года в Новосибирске. Родители Алексея развелись, и он остался с матерью Галиной Александровной, учительницей русского языка и литературы. Именно она привила ему любовь к искусству.

В 1980 году шестнадцатилетний Звягинцев успешно прошел прослушивание в молодежную театральную студию при новосибирском ТЮЗе. Студией руководил Лев Белов, и в дальнейшем Андрей учился у него же в городском театральном училище на факультете актерского мастерства. Во время обучения играл ведущие роли в ТЮЗовских постановках «Не помню», «Гуманоид в небе мчится», «Акселераты», «Чудеса в ожидании лета», «Никто не поверит».

В 1984 году Звягинцева призвали в армию, и он два года отслужил в Новосибирском военном ансамбле. Служба дала будущему режиссеру бесценный жизненный и профессиональный опыт: вместе с ансамблем он ездил по гарнизонам, вел концерты и выступал сам.

Отдав долг родине, Андрей отправился в Москву, где в 1986 году поступил на актерский факультет ГИТИСа, в мастерскую Евгения Лазарева и Владимира Левертова. Его дипломной работой стала роль Горского в постановке пьесы Тургенева «Где тонко, там и рвется». После окончания вуза в 1990-м году Звягинцев не стал работать в театре, предпочтя антрепризные проекты и съемки в эпизодах. Так продолжалось 10 лет, вплоть до 2000 года, и за это время Андрей успел появиться в спектаклях «Игра в классики», «Месяц в деревне», фильмах и сериалах: «Горячев и другие», «Ширли-Мырли», «Котенок», «Отражение», «Будем знакомы!», «Любовь до гроба», «Каменская. Смерть и немного любви». Параллельно Звягинцев снимал рекламу.

В 2000 году Андрею поступило предложение от генерального продюсера РЕН ТВ Дмитрия Лесневского принять участие в создании фантасмагорического сериала «Черная комната». Так состоялся дебют Звягинцева в кино: он снял для проекта три новеллы («Бусидо», «Obscure», «Выбор»).

В 2003-м Звягинцев громко заявил о себе как о режиссере, выпустив первый полнометражный фильм «Возвращение», который имел без преувеличения оглушительный успех. Об Андрее заговорили как о новом явлении в мире современного кинематографа.

Следующей победой стала напряженная психологическая драма «Изгнание», также по достоинству оцененная зрителями и критиками. Притчевая форма и выразительный киноязык Звягинцева стали его визитной карточкой. В то же время самобытность режиссера оказалась понятна далеко не каждому: так, в 2008 его короткометражку «Апокриф» исключили из окончательной версии альманаха «Нью-Йорк, я тебя люблю». Еще один опыт участия в альманахе, чуть более позитивный, Андрей получил в 2011-м, поработав в отечественном проекте «Эксперимент 5IVE» вместе с коллегами по цеху – Петром Бусловым, Игорем Волошиным («Скорый «Москва-Россия»), Александром Велединским («Географ глобус пропил») и Алексеем Попогребским («Как я провел этим летом»).

В 2011 году вышел третий полнометражный фильм – «Елена». Как и предыдущие работы Звягинцева, картина получилась вдумчивой и наполненной символами, но, в отличие от других работ, более динамичной и остросоциальной.

В 2013 году Звягинцев взялся за новый проект – «Левиафан», продюсером которого стал Александр Роднянский, а сценаристом – Олег Негин, который работал с Андреем над «Изгнанием» и «Еленой».

Обряд экзорцизма

Подготовка к обряду

Обряд изгнания дьявола и сегодня проводится в соответствии с религиозными установками. Проводить его может только специально подготовленный священнослужитель. Большое значение имеет его собственная вера, убежденность в правильности своих действий и способность передавать эту убежденность окружающим. Большое значение имеет личность священника, проводящего обряд. Так, есть сведения, что папа Иоанн Павел II снял признаки одержимости у молодой девушки одним прикосновением руки и благословением.

Снятие одержимости в древности

В наше время обряду экзорцизма обязательно предшествует консультация психиатра, так как симптомы одержимости могут быть похожи на симптомы психического заболевания. Вылечить психически больного человека (например, с шизофренией) путем изгнания нечистой силы невозможно.

Кроме экзорциста во время ритуала обязательно должен присутствовать еще один человек – наблюдатель. Лучше, если свидетель будет физически сильным человеком, так как одержимые в отдельные моменты времени могут проявлять нечеловеческую силу. И священник, и наблюдатель перед проведением ритуала должны пройти очищение в виде поста и исповеди.

Проведение обряда

Для проведения обряда больного помещают в отдельное изолированное помещение с минимальным количеством мебели.

Его фиксируют в кровати и священник-экзорцист начинает проведение ритуала, включающего в себя:

  • установление имени бесов и пути их проникновения в тело одержимого;
  • вычитывание молитв;
  • окропление одержимого освященной водой;
  • прикладывание к нему Священного Писания.

Нечистая сила пытается вырваться

Нечистая сила часто охотно называет свое имя и начинает издеваться над экзорцистом, оскорблять его и Господа, плеваться и т.д. Но экзорцист настаивает на том, что демон должен покинуть тело. При правильном проведении обряда опытным священнослужителем нечистая сила уходит и одержимый испытывает облегчение.

Биография Звягинцева

Андрей Звягинцев появился на свет 6 февраля 1964 г. в Новосибирске. Он рос и воспитывался в простой семье, не имеющей ничего общего с кинематографом.

Отец режиссера, Петр Александрович, был милиционером, а мать работала школьным учителем русского языка и литературы.

Детство и юность

Когда Андрею едва исполнилось 5 лет его отец решил уйти из семьи к другой женщине.

Для мальчика это событие стало первой трагедией в биографии. Когда Звягинцев повзрослеет, он так и не сможет простить отца.

Любовь к театральному искусству у будущего режиссера проявилась еще в школьные годы. В результате, после получения аттестата он поступил в местное театральное училище, которое окончил в 1984 г.

Став дипломированным актером, Андрей Звягинцев устроился работать при Новосибирском ТЮЗе. В то время он также снимался в фильмах.

Андрею доверили главные роли в картинах «Никто не поверит» и «Акселераты».

В скором времени парень получил повестку в армию, где проходил службу в качестве конферансье в военном ансамбле. Благодаря этому, ему удалось продолжить выступать на сцене.

После демобилизации Звягинцев решил поступить в ГИТИС, по причине чего переехал в Москву. Спустя 4 года он получил диплом, однако работать в театре отказался.

По его словам, в тот период театр производил «продукт для зрителя», который был далек от настоящего искусства.

Начало карьеры актера Андрея Звягинцева, фильмография

Иногда Андрей снимался в телесериалах в эпизодах, снимал рекламу. Актёр снялся в сериалах «Будем знакомы», «Горячев и другие», «Каменская», так же был задействован в фильмах «Ширли-мырли» и «Котёнок». За десятилетие, проведенное в Москве, он принял участие лишь в двух антрепризных постановках. В 1993-ем году это был спектакль «Игра в классики», а в 1997-ом году – спектакль «Месяц в деревне». Как Звягинцев сам признался в интервью, в девяностых годах было время, когда ему не хватало денег даже на проезд в метро.

Режиссер Андрей Звягинцев имеет множество наград за свои фильмыЗвягинцев обратил на себя внимание рекламными роликами, которые он снимал. Надо отметить, что он создавал рекламу, не имея режиссёрского образования

Дмитрий Лесневский, который в то время являлся продюсером телевизионного канала Ren TV, как раз тот человек, с подачи которого весь мир вскоре узнал Звягинцева.

Обряд (2011)

Студент духовной семинарии отправляется в Ватикан, чтобы пройти обучение у отца Лукаса. Священник занимается изгнанием демонов, освобождая людей от нечисти, но молодой практикант скептически относится к ритуалу экзорцизма. Со временем студенту приходится изменить свое мнение, столкнувшись с необъяснимыми потусторонними явлениями. Вера парня усиливается, но однажды происходит непредвиденное – сам отец Лукас становится жертвой бесов.

Оригинальное названиеThe RiteАктерыЭнтони Хопкинс, Колин О’Донохью, Алиси Брага…СтранаСША, Венгрия, ИталияРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.0Возрастные ограничения16+

Детство и семья Андрея Звягинцева

Появившись на свет в Новосибирске, первые несколько месяцев жизни Андрей находился в селе Новомихайловка. Его родители развелись, и 5-летний Андрей остался жить с мамой, школьной учительнице русского языка и литературы.

Детское фото Андрея ЗвягинцеваИскусством и литературой Звягинцев интересовался со школьных лет. В 16 он записался в театральную студию Льва Белова при Новосибирском ТЮЗе. Позже Белов набрал на базе этой студии свой курс в местом театральном училище, куда был принят и Андрей.

Второкурсником он сыграл главную роль в ТЮЗе в постановке «Не помню». Оканчивая училище, Андрей уже был задействован в постановках «Акселераты», «Никто не поверит» Диплом об окончании училища Андрей получил в 1984-ом году. Он остался в ТЮЗе. Вскоре его призвали в армию. Служба проходила в Новосибирском военном ансамбле, где Звягинцев был конферансье. Вместе с ансамблем он выступал на концертах в разных гарнизонах.

В 1986-ом году, вернувшись из армии, Андрей принял решение ехать в Москву. Он поступил в ГИТИС, попав на курс Владимира Левертова и Евгения Лазарева. Там он учился на актёрском факультете.

В дипломном спектакле по пьесе Тургенева Звягинцев сыграл роль Горского. Это был 1990-ый год. В театр выпускник ГИТИСа решил не идти.

Режиссер Андрей Звягинцев

Он родился 6 февраля 1964 г. в городе Новосибирске. Мать — учитель русского языка и литературы. Отец служил милиционером.

Когда Андрею исполнилось пять лет, отец решился уйти из семьи, выбрав для жизни другую женщину. Отношения с отцом у Андрея были сложными и напряженными, вплоть до самой смерти отца. Детская обида не отпускала его многие годы.

Окончив школу, молодой человек решил поступать в Новосибирское театральное училище, выбрав актерский факультет. Годы учебы были легкими, а по окончанию учебного заведения началась работа в местном ТЮЗе.

Затем последовал призыв в армию, где он проходил службу в качестве конферансье Новосибирского военного ансамбля.

Начало творческого пути

Отслужив, он принимает твердое решение продолжить учебу в Москве. ГИТИС, актерский факультет (мастерская Евгения Лазарева). Учебу окончил в 1990 г., но на работу в театр не спешил.

В те годы молодой человек успел разочароваться в театре. Он считал, что «театр стал выпускать «продукт», вместо того, чтобы заниматься искусством»

Затем решил заняться написанием рассказов, но это занятие его не вдохновило. После было серьезное увлечение кино. Пришлось немного сниматься в фильмах. Наиболее популярные сериалы — это «Каменская» и «Будем знакомы». Также снялся в известной киноленте Владимира Меньшова «Шырли-мырли».

Он пересматривал ретроспективы знаменитых режиссеров: Куросавы, Годара, Антониони и других.

90-е годы для страны были тяжелые в экономическим плане. Многим было не до кино, соответственно финансировать съемки, желающих было мало. Звягинцеву пришлось работать в качестве дворника до 1993 г.

Это позволило получать деньги, пусть и небольшие. Наконец он получил служебное жилье, которое было поблизости с театром им. Маяковского. Этот особняк был бывшим дворянским имением, построенном в 1825 г.

Следующие семь лет прошли в съемках рекламных роликов, что также позволяло ему худо-бедно существовать. Именно благодаря им, во всем мире вскоре узнали о талантливом режиссере

А именно, на него обратил внимание Дмитрий Лесневский. В то время он работал продюсером на телевизионном канале Ren-TV

Начало карьеры актера Андрея Звягинцева, фильмография

Иногда Андрей снимался в телесериалах в эпизодах, снимал рекламу. Актёр снялся в сериалах «Будем знакомы», «Горячев и другие», «Каменская», так же был задействован в фильмах «Ширли-мырли» и «Котёнок». За десятилетие, проведенное в Москве, он принял участие лишь в двух антрепризных постановках. В 1993-ем году это был спектакль «Игра в классики», а в 1997-ом году – спектакль «Месяц в деревне». Как Звягинцев сам признался в интервью, в девяностых годах было время, когда ему не хватало денег даже на проезд в метро.

Режиссер Андрей Звягинцев имеет множество наград за свои фильмы

Звягинцев обратил на себя внимание рекламными роликами, которые он снимал. Надо отметить, что он создавал рекламу, не имея режиссёрского образования

Дмитрий Лесневский, который в то время являлся продюсером телевизионного канала Ren TV, как раз тот человек, с подачи которого весь мир вскоре узнал Звягинцева.

Убежище дьявола (2017)

Продолжает список лучших зарубежных фильмов про изгнание дьявола малоизвестная мексиканская картина о незадачливых грабительницах. Три девушки решают пробраться в коттедж известного сенатора, узнав об отсутствии охраны. Приятельницам срочно нужны деньги, а дом без дополнительной защиты кажется им лакомым кусочком. Девушки не подозревают, что вилла круглосуточно находится под охраной зла, заточенного в подвале.

Оригинальное названиеEl habitanteАктерыМария Эволи, Ванесса Рестрепо, Карла Аделл…СтранаМексикаРейтингКинопоиск – 5.4, IMDb – 5.3Возрастные ограничения16+

Изгоняющий дьявола: Инсомния (2019)

Блейк страдает редкой формой бессонницы, способной быстро привести к летальному исходу. С такой нетрадиционной завязки начинается австралийский фильм ужасов про изгнание демонов. Сестра Блейка учится на медика и хочет помочь брату, но заболевание не поддается традиционному лечению. Чем дальше углубляется Карла в изучение странной болезни, тем мрачней оказываются причины бессонницы и перспективы предпринятого экспериментального лечения парня.

Оригинальное названиеAwokenАктерыСара Уэст, Эрик Томсон, Бенсон Джек Энтони…СтранаАвстралияРейтингКинопоиск – 4.3, IMDb – 5.2Возрастные ограничения18+

Самая громкая история

Девушка пошла на истязание добровольно, под влиянием фанатично верующих родственников

Молодая католичка из Германии Аннелиза Михель считалась одержимой шестью демонами. Она с юности страдала эпилепсией, чуть позже появились признаки психического расстройства. Истово верующая семья убедила девушку тайно пройти обряд изгнания бесов. «Очищение» началось в 1975 году и продлилось десять месяцев. В 1976-м двадцатитрехлетняя Аннелиза умерла от истощения, обезвоживания и отсутствия медицинской помощи. По мотивам этой трагедии снято два художественных фильма – «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Реквием». История Аннелизы Михель — пожалуй, самое громкое дело об экзорцизме в XX веке.

Жутко? Ещё бы… И неизвестно, кто безумней — те, кто дьявола изгоняют, или те, кто им «одержим»? Если даже мать Терезу заподозрили в бесноватости, то что говорить о простых смертных? Оглянитесь — нет ли вокруг вас «демонических» личностей? Вдруг что — бегом к попу за кадилом!

Режиссёрский дебют Андрея Звягинцева

На Ren TV состоялся дебют Андрея в качестве режиссёра. Им был снял фильм в рамках цикла с названием «Чёрная комната». Это были короткометражные новеллы «Выбор», «Бусидо» и «Obscure».О фильме «Возвращение» ЗвягинцеваВ 2003 году зрители смогли оценить полнометражную картину Звягинцеву. Он назвал её «Возвращение». Как позже было отмечено критиками, сюжет развивается неспешно. В кинофильме долгие крупные планы и пейзажи. Это несвойственно современному кино. Однако режиссёр в интервью сказал, что так он ощущает мир, именно такие жизненные ритмы он чувствует. Это Звягинцев и стремился показать зрителю, чтобы сидя перед экраном, люди почувствовали, что именно так и течёт жизнь.«Кино в деталях» о фильме «Изгнание».Критики и прокатчики заранее окрестили эту картину непрокатной, считая, что широкому зрителю она будет неинтересна. Однако только за первые две недели проката было собрано двести шестьдесят тысяч долларов. Бюджет же составил менее полумиллиона долларов.

Режиссёра считают феноменом, так как, выпустив свой первый полнометражный фильм, он получил за него двух «Золотых львов», был выдвинут на «Оскар». В прокат картину приобрели тридцать две страны.

Так «Возвращение» стало киносенсацией года. Режиссёр за эту картину на мировых фестивалях получил двадцать восемь наград. «Возвращение» посмотрели зрители семидесяти трёх стран.

Сюжет

Семья с двумя детьми — старшим сыном 10 лет (Кир — Максим Шибаев) и дочерью 8-9 лет (Ева — Катя Кулькина) — приезжает отдохнуть на малую родину отца в деревню.

Ничто не предвещает необычного. Но вечером, после ужина, когда дети легли спать и взрослые остались одни, мать (Вера — Мария Бонневи) сообщает мужу (Александр — Константин Лавроненко): «Я жду ребёнка. Он не твой». Напряжение, возникшее в семье, мучительное состояние Александра, сомнения и боль супругов переданы минимальными изобразительными средствами.

Особым главным героем фильма можно считать брата Марка (Александр Балуев). Он как бы является отражением тёмной стороны характера Александра. И хотя на экране это разные герои, весь фильм не покидает ощущение, что Александр советуется и прибегает к помощи самого себя, своей скрытой, тёмной половины души, которая есть у каждого человека. Подчёркивая это, Звягинцев одел Александра в белую рубашку, Марк же всегда в чёрной куртке.

Мучительное состояние Александра подогревается тем, что сын рассказывает отцу о том, что его лучший друг и партнёр по бизнесу Роберт (Дмитрий Ульянов) «посещал маму», пока отец был в долгой командировке, а его с сестрой не было дома. В один день Александр потерял почти всё — жену, семью, друга, бизнес.

Ключевым является момент фильма, когда он спрашивает совета у Марка: «Что делать с Верой? Убить? Прогнать? Простить?..» Ответ поражает своей простотой.

Мучительный выбор за Александром — он мужчина, он глава семьи, он обязан сделать этот выбор, и он его делает.

Александр и Вера отправляют детей в соседнюю деревню к друзьям. По просьбе Александра Марк привозит двух подпольных акушеров, и при непротивлении Веры делается аборт. Однако что-то проходит не так, и Вера умирает. В день похорон от сердечного приступа умирает и Марк (тёмная сторона Александра).

Потеряв жену, брата, семью, Александр решает, что пора отомстить человеку, который повинен во всём, — Роберту. Пистолет, появившийся в начале фильма, который должен был несколько раз, по системе Станиславского, выстрелить, но до этого момента не выстрелил, наконец просто обязан довершить праведный гнев.

Развязка фильма наступает не менее тяжело и мучительно. От Роберта Александр узнает, что Вера на самом деле носила его, Александра, ребёнка, но разлад в семье, отчуждённость супругов, проживших 12 лет в браке, стала невыносима для неё. Вера пыталась покончить с собой, но оказавшийся рядом Роберт не позволил ей сделать этого. Именно последствия этого и увидел сын Веры и Александра Кир за некоторое время до этих событий.

Также выясняется, что вероятной причиной смерти Веры была не неудачно проведённая операция, а то, что она сама выпила смертельную дозу таблеток.

Вера говорила, что мы все дети не только своих родителей. Это она и не могла объяснить мужу, а фразу «он не твой» муж понял в «земном» смысле. Тогда ещё Александр спросил, любит ли она «его» (то есть мнимого соперника), на что Вера ничего не ответила, ведь муж не понял, что она говорит о Боге.

Фильм заканчивается тем, что Вера, которая хотела уйти, ушла. Марк как тёмная часть души Александра исчезает. Пистолет не выстреливает. Александр забирает детей домой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector