Мелкая фракция: подростки рассказывают о своей жизни

Содержание:

«Зачем ему было перечеркивать свое будущее?»

Двери дома, увитого виноградом, открывает женщина. Ее руки унизаны разноцветными гематитовыми браслетами: голубой, красный, розовый — они от стресса и повышенного давления.

Это бабушка Артема. Еще совсем не старая женщина говорит, держась за голову, как будто ежесекундно умирая, — видно, как ей тяжело.

«Артем учился в колледже, хотел работать электриком на корабле. Зачем ему было так перечеркивать свое будущее?

Керченский морской технический колледж. фото: А. Рымаренко

Третьего января, за месяц до ареста, ездили с ним на новом поезде в Севастополь. Я везде его возила: в дельфинарий и в картинную галерею Айвазовского в Феодосии. Зимой путешествовали на перевалы, ходили на лыжах. 

Воспитывала его как могла. Он не болтался без дела».

На вопрос, обижают ли ее соседи, женщина со вздохом отвечает утвердительно.

«По любому поводу. А недавно милицию дочь вызвала. Сосед кричал: сын у вас такой-сякой. Даниил и Артем вместе росли, о них никто ничего плохого не слышал».

Игорь, отец Даниила, тоже отказывается верить, что его сын замышлял теракт.

Игорь, отец Даниила. Фото: А. Рымаренко

Игорь, отец Даниила

— Сын у меня изумительный. Он меня не послушался и лазил в компьютере, а в нем он соображает очень сильно, хотя ему всего 15 лет.

Мальчик всегда был спокойным, за девочек заступался. В жизни никого не обидел. А сейчас рассказывают, как он котов убивал: неправда это.

Сначала он засветился в интернете: заходил на странные сайты. Я тогда его отругал. Постарался заинтересовать мопедами, байками. Он хотел автомобильные диски делать: краску песком отбивать. Нашли все это в интернете, уже хотели заказывать. Он все время рядом со мной был.

Я сам сначала не понял ничего. Забежали с порога, целая толпа, понятые. Меня посадили в коридоре на диванчике. Был какой-то страшный форс-мажор.

Меня поставили перед фактом, что Даня передал девочке книгу о том, как делать взрывчатки. Факт есть факт. Отрицать не могу. (По информации канала Mash, подростков нашли после того, как они поделились планами с 16-летней подругой из другого региона России. Она рассказала обо всем близким, так информация дошла до ФСБ. — Прим. авт.).

Я сказал: «А что я могу сделать против властей?»

По ее мнению, я должен был везде бегать, писать заявления. А у меня самого неприятности: условный срок по статье 228, хожу отмечаюсь. 

У меня в машине нашли наркотики. Подвозил одних дураков. Чтобы не вменили статью за распространение, признался в употреблении. Лишили прав и дали два года условно в феврале 2020 года.

Все, что я сейчас могу делать, — это возить торбочки с продуктами до 20 кг по списку, который Даня составляет.

Когда привезли на следственный эксперимент, я смог немного рядом с сыном постоять, обнял его. Даня тогда извинился: «Прости, папа, я тебя не послушал».

Чувствую себя виноватым, не досмотрел. Жена болела раком. Я все ездил, деньги зарабатывал (голос Игоря дрожит, на глазах показываются слезы).

Читать детские рассказы (короткие и смешные)

«Рыцарь и лошадь»

Специально к карнавалу, на котором обещали вручить премию тем, чей костюм будет самым оригинальным, мы смастерили костюмы лошади и рыцаря. Мне, как младшему брату, пришлось быть лошадью. Хорошо хоть удалось договориться с рыцарем, чтобы он на мне не все время ездил. В клуб мы не вошли, а «въехали». Ползти на четвереньках мне было очень неудобно, дырочки для глаз оказались на лбу, поэтому пробираться сквозь толпу пришлось вслепую. В разгаре праздника, подустав, я решил, невзирая на протесты брата и риск выйти из образа, присесть на диван. Он вскоре также «сдался», усевшись рядом. А потом мы заснули. Разбудили спящего рыцаря и его лошадь в конце вечера, чтобы вручить им премию.

«Веселая водная процедура»

Я души не чаю в бабушке и дедушке. Летом я часто езжу к ним на дачу, там мне всегда интересно и весело. Однажды теплым утром, я катался на качелях, разглядывая все вокруг. Вскоре я решил пойти посмотреть, что делает у речки дедушка. Спрыгнув с качели, взобрался на забор, оделяющий двор от реки. Не успев закончить вопрос «Дедушка, чем ты занимаешься?», я свалился прямо в холодную воду. Вынырнув, я заметил, как растеряно смотрит на меня дед и как рядом хохочет бабушка. Потом она мне объяснила, что забор не был закреплен, дедушка его как раз в это время чинил.

«Рассаде пора спать»

Решила бабушка как-то посадить помидоры, вызывался ей помогать маленький внук. Вместе они насыпали в горшки для рассады землю, закопали семена и потом регулярно их поливали. Появления первых росточков мальчик ждал сильнее, чем бабушка. Когда чудо свершилось, радость его была непередаваемой. Зелень тянулась вверх и становилась крепче не с каждым днем, а с каждым часом. Бабушка предупредила внука, что скоро они рассаду перенесут на огород, а наследующий день она увидела, что все росточки лежат. «Что случилось?», спросила она у внука. А тот ей отвечает с гордостью: «Я решил, что рассаде спать пора!»

Солнце и ветер

Выступление с притчей. Лучшая легенда, притча, история. Выступление с притчей

Солнце и Ветер поспорили, кто из них сильнее?

И Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».

Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ.

Наконец Ветер стих и прекратился. А Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник повеселел и снял плащ.

И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.

4. «Бред какой-то», Шурд Кейпер

Возраст: 13-14 лет.

Сюжет: Салли Мо жить не может без книг: в три года она научилась читать, а к тринадцати полностью переселилась в книжную вселенную. Ее дедушка всегда поощрял страсть Салли Мо к литературе. И когда он покинул этот мир, девочка еще глубже ушла в книги.

Заметив, что дочка теряет связь с реальностью, мама отвела ее к психологу, который запретил ей читать, но посоветовал вести дневник. Что ж, раз ей больше нельзя читать книги, Салли Мо решает написать свою собственную. Фантазия уводит девочку очень далеко, и вот уже сама Салли Мо не может точно сказать, придумала ли она свои приключения или они случились на самом деле.

В 2020 году этот великолепный роман был отмечен премией «Серебряный грифель» за лучшую детскую книгу.

Елена Савчук, семейный психолог

«Правильный выбор книг — это очень важно. Они должны быть точно по возрасту или для детей чуть старше.
Проблема уроков литературы именно в том, что многие произведения из школьной программы не по возрасту юным читателям, они не в полной мере понятны, а потому кажутся скучными».

«Дом, в котором»

Главные герои книги не имеют имен – у них есть клички, связанные с животным миром, какой-то особенностью человека или привычкой. Все они – дети с проблемами, дети-калеки. Они живут в приюте, который называют «Домом», ведь для некоторых здесь проходит большая часть жизни, а свою семью мало кто даже помнит.

Дети и подростки объединяются в группы, в зависимости от статуса ребенка, его клички и проблем со здоровьем. Конечно, тут есть и дедовщина, и унижения, и дружба, построенная на взаимной ненависти, а работники дома пытаются как можно сильней «исправить» детей, убив их индивидуальность.

Как дети попали в этот дом, как заработали свои клички, кто выстоит в борьбе за место под солнцем, кто поднимется по лестнице власти, а кто будет отшельником?

Также по теме: Книги о жизни

О.К., 15 лет

Гомофобия тянет нашу страну вниз. Я часто сталкиваюсь с ней. Без наездов сверстников не обходится ни один день в школе. Обычно это просто какие-то грубые слова, брошенные в спину, но иногда доходило и до избиений.

Очень жаль, что гомофобия исходит еще и от взрослых. Как-то у нас с учительницей был разговор о моем внешнем виде, и от нее я услышал: «Ты представь, что с тобой в армии делать будут, тебя там перевоспитают». Я сказал, что в армию не собираюсь и что ничего со мной не сделают… Своими действиями учитель показывает детям, что гомофобия — это норма, что можно унижать и оскорблять человека, если он отличается от тебя. Хорошо, что мои родители хорошо ко мне относятся. Они не знают о моей ориентации, но я думаю, что по мне все видно.

Я считаю, что государство лучше забудет про детей-сирот, живущих на улице, чем про нас — «больных» людей, которые в их помощи не нуждаются. Мы тоже хотим жить, а не прогибаться под рамки «здоровых».

Запретив пропаганду ЛГБТ, государство не добьется того, чтобы нас стало меньше! Как вы не можете понять, что это гены, а не воспитание! Мне не стыдно за себя, мне стыдно за наше дремучее правительство, погрязшее в ханжестве и лицемерии, и гомофобное общество.

Как мальчик Яша плохо ел

Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:

– Не хочу.

Мама говорит:

– Яша, ешь кашу.

– Не хочу.

Папа говорит:

– Яша, пей сок!

– Не хочу.

Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.

Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.

–Яша, ешь кашу!

– Не хочу.

– Яша, ешь супик!

– Не хочу.

Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.

И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.

Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.

Мама зовёт:

– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.

А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.

А он пищит:

– Мама, забери меня от забора!

Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.

Папа так сказал:

– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.

Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.

Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.

Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг. Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу! Как съест сразу три котлеты! Как выпьет три стакана компота!

Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:

– Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.

Яша её успокоил:

– Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.

Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.

С тех пор Яша всё ел хорошо.

«Я до сих пор ненавижу классную руководительницу»

«Для того чтобы человек совершил действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, обусловленном конфликтной обстановкой внутри семьи, нарушенной коммуникацией со сверстниками и педагогами, длительным социальным неблагополучием.

Если вспомнить Колумбайн, можно проследить четкую тенденцию: подростки, расстрелявшие одноклассников, долгое время подвергались травле», — уверена Екатерина Головина психолог-девиантолог.

19-летняя Дарья Бутенко, студентка факультета журналистики РУДН и внештатный автор портала +1Люди, вспоминает, как она и ее одноклассники пару лет назад столкнулись с буллингом со стороны учительницы.

Дария Бутенко. Фото из личного архива

«Школьные годы отзываются в памяти вспышками страха, боли и ненависти. Я училась в небольшой школе в одном из переулков Арбата.

Моей классной руководительницей с пятого по 11 класс была женщина, уже далеко не бальзаковского возраста, поклонница леопардовых платьев в обтяжку и омолаживающих инъекций.

Ее личный черный список возглавляли три мальчика. Она высмеивала перед всем классом их внешние недостатки и намеренно занижала оценки. Оба ушли, осыпая ее проклятиями.

Один перешел в другую школу после года под ее чутким руководством. Кричал, что пристрелит классную из ружья. Теперь он учится в МГИМО на бюджете и в совершенстве владеет тремя языками.

Другой спустя три года поступил в престижный лицей. Уходя, он ударил по столу и пообещал вернуться и отомстить.

Третьему мальчику досталось больше всех. Он был симпатичным. Сидел за последней партой и носил за спиной черный футляр с виолончелью. За любое его действие, которое пришлось не по вкусу классной, она отправляла его к директору, раз в неделю писала докладные и вызывала в школу родных.

Ей понадобилось четыре года, чтобы убедить его мать в том, что ее сын психически нездоров. Мальчика отстранили от учебы на полгода.

Он был слегка хулиганистый, но точно не сумасшедший! Сейчас он активно занимается музыкой, учится в университете и прекрасно живет без лекарств.

Я стала ее жертвой в начале шестого класса. После развода родителей я осталась с отцом. Это так раздосадовало классную, что она при учениках начала обсуждать вопрос передачи меня в органы опеки, при том что мой отец — нормальный родитель, взявший на себя воспитание троих детей. После этого «консилиума» почти все одноклассники подходили ко мне со словами сочувствия.

В 12 лет я прошла гормональную терапию, от которой набрала несколько десятков килограммов.

Помимо этого, практически на каждом уроке всячески пыталась задеть, высмеивая вес, макияж и слишком закрытый, по ее мнению, свитер.

Когда я покрасила волосы в черный, она вызвала в школу отца и довела меня до истерики.Я обливалась слезами и задыхалась на протяжении трех часов.

На выпускном она сжала мои плечи и, широко улыбаясь, сказала: «Я над тобой издевалась, а ты так и не ушла». Это была наша последняя встреча. Я до сих пор ее ненавижу».

Искусство не спорить Мудрая притча для детей и подросток

В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда ни с кем не спорил. И вот приехал к нему корреспондент, чтобы написать о нем в книге рекордов Гиннеса. И между ними состоялся такой разговор: — Скажите, а это правда, что Вы прожили 90 с лишним лет, и ни разу ни с кем не спорили? — Да, это правда. — Ну что, вообще ни с кем, ни с кем? — Вообще ни с кем, ни с кем! — И что, даже с собственной женой? — Даже с женой. — Даже со своими детьми? — Даже с детьми. — И что, за 90 лет ни единого разочка? — Ни разу. — Никогда-никогда ни с кем, ни с кем? — уже накаляясь, продолжал корреспондент. — Ну да, — спокойно отвечал старик. Корреспондент (краснея и раздражаясь): — Да не может этого быть, чтобы Вы за всю жизнь ни разу ни с кем не спорили! — Спорил, спорил, спорил… — примирительно ответил старик.

Мир – это большое зеркало Мудрая притча для детей

Однажды ученик спросил у своего учителя: — Учитель, окружающий мир несет человеку благо или несчастье? — Давай я лучше тебе расскажу историю, сказал тот. Давным давно жил шах, и решил он построить замок, полный чудес. И сделал он в этом замке зал, в котором все стены, пол и потолок были обклеяны зеркалами. А стены там были устроены таким образом, что если кто-то вслух скажет «кто тут?», то тут же услышит «кто тут?»»кто тут?»»кто тут?» Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине — целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака, на всякий случай, оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило её лай. Собака лаяла всё громче. Эхо не отставало. Собака металась туда сюда, кусая воздух, её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями». — Теперь ты видишь, — закончил дервиш, — мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир — это большое зеркало…

Карусель в голове

К концу учебного года я просил отца купить мне двухколёсный велосипед, пистолет-пулемёт на батарейках, самолёт на батарейках, летающий вертолёт и настольный хоккей.

— Мне так хочется иметь эти вещи! — сказал я отцу.— Они постоянно вертятся у меня в голове наподобие карусели, и от этого голова так кружится, что трудно удержаться на ногах.

— Держись,— сказал отец,— не упади и напиши мне на листке все эти вещи, чтоб мне не забыть.

— Да зачем же писать, они и так у меня крепко в голове сидят.

— Пиши,— сказал отец,— тебе ведь это ничего не стоит.

— В общем-то ничего не стоит,— сказал я,— только лишняя морока.— И я написал большими буквами на весь лист:

ВИЛИСАПЕТ

ПИСТАЛЕТ-ПУЛИМЁТ

САМАЛЁТ

ВИРТАЛЁТ

ХАКЕЙ

Потом подумал и ещё решил написать «мороженое», подошёл к окну, поглядел на вывеску напротив и дописал:

МОРОЖЕНОЕ

Отец прочёл и говорит:

— Куплю я тебе пока мороженое, а остальное подождём.

Я думал, ему сейчас некогда, и спрашиваю:

— До которого часу?

— До лучших времён.

— До каких?

— До следующего окончания учебного года.

— Почему?

— Да потому, что буквы в твоей голове вертятся, как карусель, от этого у тебя кружится голова, и слова оказываются не на своих ногах.

Как будто у слов есть ноги!

А мороженое мне уже сто раз покупали.

Детские смешные рассказы: слушать онлайн бесплатно

Смешные рассказы обожаемы всеми детьми. Правда, далеко не всегда у малышей и их родителей есть возможность их читать. В таких случаях, к счастью, можно прибегнуть к хорошей альтернативе. Забавные истории можно слушать, что удобно, не только в дороге, но и при некоторых обстоятельствах дома. На просторах интернета можно найти много веселых «жизненных» рассказов, популярные озвученные художественные произведения. В числе которых любимые миллионами «Если бы я был взрослым» Драгунского В. Ю., «Живая шляпа» Носова Н. Н., «Тайное становится явным» Драгунского В.Ю., «Трусишка Вася» Зощенко М. М., «Новые приключения Пифа» Остера Г.Б., «Заколдованная буква» Драгунского В. Ю., «Котёнок по имени Гав» Остера Г. Б., «Четыре желания» Ушинского К. Д.

Конечно, прослушивание книг не может полностью заменить их чтение, но для ребенка это полезно. Прослушанный текст можно обсуждать, что является не только методом проверки его понимания, но и способом развития активной речи, установления эмоционального контакта между родителем и его крохой.

Непосредственно во время работы с аудиозаписью дети получат возможность выстраивать в уме сюжетный ход, представлять события, о которых идет речь в рассказе, вовлекаясь в них с той же эмоциональностью, что наблюдается при восприятии текста в ходе его чтения, при просмотре мультипликационных фильмов. Ценность внимательного прослушивания смешных рассказов не стоит недооценивать.

3. «Чудо», Р. Дж. Паласио

Возраст: 13-14 лет.

Сюжет: Август — почти обычный пятиклассник, который любит играть в компьютерные игры, гулять со своей собакой и пересматривать «Звёздные войны». Свою сестру он тоже любит, хотя они, как и положено, постоянно ссорятся. И все-таки назвать его обычным нельзя.

Во-первых, из-за редкого заболевания Август перенес множество пластических операций и теперь он — мальчик-без-лица. А во-вторых, он никогда не ходил в обычную школу. Но мама больше не может заниматься с ним дома, и Августу предстоит впервые отправиться учиться в обыкновенный класс и встретиться с другими детьми.

«Чудо» — книга о доброте, юморе и принятии себя и других такими, какие они есть. И в ней нет ни грамма скучной нравоучительности — это роман, от которого невозможно оторваться.

Влад, 17 лет. Самара

Всю жизнь мне нравились парни. Внутренне отрицал и не принимал даже мысли, что я гей. В пять лет лез целоваться к мальчику из детского садика, но это увидела моя мать и отругала меня.

Стал осознавать, кто и что мне нравится, лет в двенадцать. Смотрел гей-порно, но геем себя вовсе не считал. Страдал от одиночества и пытался искать себе девушку, как все. Но в то же время понимал, что девушки меня нисколько не возбуждают. В пятнадцать предложил одной девушке встречаться, но мы разругались через день. Депрессия за депрессией.

За две недели до 16-летия я принял себя таким, какой я есть. Я впервые мысленно назвал себя геем. И мне не было стыдно или страшно, я не испытывал отвращения к себе. Как будто гора с плеч свалилась. А через два месяца я пошел на свидание с парнем и впервые влюбился. Два месяца счастья пролетели незаметно. А потом декабрьским утром меня разбудили родители и повели на кухню на важный разговор. Пока я спал, пришло смс от парня с пожеланием доброго утра. Родители давно интересовались: «Кто это тебе все время пишет?». Поинтересовались они и в этот раз, прочитав всю нашу с ним переписку. Первым вопросом был: «Кого ты любишь?». Вторым: «А ты о нас подумал? Что про нас скажут, если узнают?». Что бы я ни говорил в тот день и во все последующие — все принималось в штыки и обращалось против меня. В одной из смс мой парень написал свой адрес

Родители не обошли это вниманием и заявили, что поедут к нему и расскажут все его родителям. Мать показушно плакала

Отец показушно зачитывал вслух «понравившиеся» сообщения. А я сказал, что если они поедут к нему, то дома меня больше не увидят. Подействовало. Но видеться я с ним больше не мог. Что дальше? Дальше депрессия, растянувшаяся на год, бессмысленные разговоры с родителями, бесплодные попытки начать нормальный диалог. Парню написал, что мы, скорее всего, увидимся очень нескоро и что ему стоит найти себе кого-то.

История не очень печальная и совсем не трагичная. Я понимаю: то, что произошло в моей жизни, — мелочь по сравнению с тем, что происходит в жизнях многих других. Что бы я хотел сказать им? Да ничего особенного: завтра будет лучше, чем вчера. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь. Не бойтесь быть теми, кто вы есть. Всегда будут те, кто вас поймет, кто подаст вам руку, кто вас полюбит.

«Оливер Твист»

«Оливер Твист» — первый в истории английской литературы роман, главным героем которого выступает ребенок. Оливер не знал своих родителей. Мать умерла при родах, об его отце ничего не известно. Маленький мальчик живет в приюте и его некому защитить от жестокости воспитателей.

Пытаясь спастись, он убегает жить в Лондон, где попадает в банду местного авторитета-подростка. Несколько помощников главаря учат Оливера воровать. В один день мальчик попадает в дом хорошего мужчины – мистера Браунлоу. Именно он предполагает, что мальчик сын его друга и помогает Оливеру заполучить свое законное наследство, познакомиться с родной теткой и вернуться на праведный путь.

Притча для подростков. Полная банка

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Книги, которые помогут подростку полюбить учиться

В переходный период с учёбой могут возникать трудности. Подростку и так приходится справляться с тонной новых ощущений и эмоций, переживать взлёты и падения — какие уж тут уроки. Но и тут на помощь приходит современная литература для подростков, которая не поучает и не читает нотации, а мягко рассказывает про то, что учёба тоже бывает классной.  

«Я хочу в школу!», Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский

История про вымышленную альтернативную школу. В ней дети не сидят за уроками и не зубрят правила. Они делают интересные проекты вместе с друзьями разного возраста. Но не всё так просто — школу грозятся закрыть, и дети должны будут учиться в обычной. Удастся ли им привыкнуть к новым обстоятельствам и при этом сохранить любовь к знаниям? Читателю предстоит найти ответ на этот вопрос. Книга подойдёт для всех любителей учиться старше 12 лет. 

«Разноцветный снег», Наталия Волкова

Эта книга — словно увлекательный познавательный квест по истории. Отличное чтение на ночь для подростков старше 14 лет. Главные герои — ребята из литературного кружка, где они постоянно получают странные задания. Одно из них — узнать, был ли предателем известный в городе ещё с войны Антон Петрович Старцев. Разворачивается целое историческое расследование, которое должно помочь восстановить справедливость. Удивительно, но это помогает героям ещё и разобраться в самих себе. 

«Школа в Кармартене», Анна Коростелёва 

Эта книга рассказывает о волшебной школе в Кармартене, населённой обычными людьми и мифологическими персонажами. Стать её студентом просто: нужно лишь после наступления 16 лет найти директора Мерлина и сдать ему экзамен. При этом необязательно уже быть с какими-то способностями — магии там научат. А кроме неё — химии, физике, медицине и другим важным наукам. Студенты школы Мерлина настолько позитивные и активные, с таким удовольствием всё изучают, что могут заразить своей тягой к знаниям кого угодно. Обязательно стоит прочитать эту книгу подросткам.

Смешные истории из детского сада

Детсадовские истории не могут не вызывать улыбку, а порой и безудержный смех. Убедитесь в этом сами, ознакомившись со следующими забавными рассказами:

«Детей не обмануть»

Пригласили родителей на утренник новогодний в детский сад. Все малыши в праздничных нарядах рядом с елочкой с нетерпением ждали главного – визита Деда Мороза и Снегурочки. И вот, дождавшись этого момента, они, притихнув, с подозрением уставились на сказочного героя. Тот им «грозным» голосом:

-Детки, а вы знаете кто я?

Те хором отвечают:

– Да!

– Ну и ктоже я?

– Марья Ивановна!

Родители после этого еще долго смеялись.

«Нет сдачи»

Забирает мама из детского садика свою дочь, спрашивает у нее:

– Настенька, как день в саду прошел?

– Плохо, мама, меня Вика ударила.

– Ты ей дала сдачи?

Та, немного помедлив, отвечает:

– У меня же денег с собой не было.

«Всем понятное слово»

На занятии в старшей группе воспитательница говорит деткам:

– Дети, сегодня мы будем с вами говорить об этикете. Вы знаете, что это такое?

Целый лес рук перед ней вырос.

Воспитательница про себя подумала: «Какие детки умные», потом говорит:

– И что же это?

Дети отвечают почти, что в один голос:

– Кошачий корм!

«Роль мечты»

Воспитательница готовит детей к утреннику, обращается к малышам:

– Мальчики, вы у нас будете гномиками, а вы, девочки, – бусинками.

Одна девочка начинает всхлипывать, пуская слезу:

– Не хочу я бусинкой быть.

– А кем же тебе хочется быть:

Та навзрыд, отвечает: Человеком!

Смешные рассказы про школьников: слушать онлайн

Читать или слушать рассказы о школьниках? Выбирать не нужно, эти способы проведения досуга не заменяют друг друга. Находите время для ознакомления с текстом через зрительный канал, а также время для работы с ним через слуховой канал. О пользе чтения люди хорошо осведомлены, чего не скажешь о пользе прослушивания рассказов.

Преимущества, о которых вам следует знать:

  1. Слушая веселые истории про школьников вместе с ребенком, можно параллельно заниматься другими делами. Работа с аудиозаписями требует меньшей концентрации, но это не означает, что содержимое будет хуже восприниматься. Не верите? Проверьте чадо после, задав ему наводящие вопросы, обсудив рассказ.
  2. Прослушивание веселых школьных историй – хороший способ поднять себе настроение. Это отличная альтернатива просмотру мультиков, активным играм и т. д. Кроме того, это шанс дать отдохнуть глазам ребенка, которые на протяжении дня устают, в том числе и из-за большого количества портящей зрение техники.
  3. Тренировка аудиальных способностей, что полезно для всех (для визуалов это особенно ценно).

Во время прослушивания рассказов о школьниках ребенок сможет нарисовать в своей голове яркую картинку точно так же, как он делает это по ходу чтения текста. Простой способ расслабиться трансформируется, таким образом, в своеобразное развлечение, в котором малыш человек остается один на один со своим воображением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector