Житие игнатия богоносца: читайте во всех подробностях

Содержание:

Память и почитание

Оценки жизни и трудов свт. Игнатия

Еп. Никодим (Казанцев) (1803 — 1874):

Я знаю о. Игнатия: монах без лести и лицемерия .

Игум. Никон (Воробьев) (+ 1963):

Сегодня день рождения любимого нами Игнатия (Брянчанинова). Как я благодарен ему за его писания! Не понять и не оценить его — значит, ничего не понимать в духовной жизни. Смею сказать, что сочинения епископа Феофана (Говорова) (да простит мне св. владыка) — работы школьника по сравнению с творениями епископа Игнатия (Брянчанинова).

Вот что самое дорогое хотел бы я Вам пожелать, если бы Вы спросили меня: постоянно вникайте в Игнатия (Брянчанинова) и идите указанным им путем. Это — путь всех древних отцов, путь, пройденный и самим Игнатием, проверенный им, как человеком нашего времени, развития, человеком наших недостатков и слабостей, нашего почти окружения. Это-то и делает его писания особенно ценными. Прибавьте к этому силу благодати Божией, явно в них ощутимую, ибо писались они не по произволу, а по особому внушению .

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Филарет (Дроздов)Ф.М.Достоевский

Все покоряло современников в Святителе: величественная внешность, благородство, особая одухотворенность, степенность и рассудительность. Он духовно окормлял свою многочисленную паству, содействовал нравственному совершенству людей, искавших Бога, раскрывал красоту и величие Святого Православия. Многосторонняя опытность, особый дар смотреть на все духовно, глубокая проницательность, постоянное и точное самонаблюдение сделали его весьма искусным в лечении духовных и душевных недугов. Вот к чьей молитвенной помощи надо прибегать современным больным, а не к экстрасенсам и колдунам, шарлатанам и «знахарям».

Интерес к личности и бессмертным творениям епископа Игнатия не угасает и в наши дни. Святитель Игнатий Брянчанинов является лучшим духовным руководителем, лучшим примером того, как в жизненном водовороте человек может сохранить верность Христу, возгревая постоянно в сердце своем огонь любви и преданности Богу.

Прославление

Тропарь, глас 8

Правосла́вия побо́рниче,/ покая́ния и моли́твы де́лателю и учи́телю изря́дый,/ архиере́ев Богодухнове́нное украше́ние,/ мона́шествующих сла́во и похвало́,/ писа́нии твои́ми вся ны уцелому́дрил еси́./ Цевни́це духо́вная Игна́тие богому́дре,/ моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га,/ Его́же носи́л еси́ в се́рдце твое́м,/ дарова́ти нам пре́жде конца́ покая́ние.

Святитель Игнатий Богоносец – 11 февраля день памяти

Церковь отмечает день памяти священномученика Игнатия Богоносца

Святитель Игнатий Богоносец:  житие

Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Его жизнеописание повествует, что он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Он был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Из послания святого Игнатия к смирнянам видно, что он был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях. Незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году скончался Евод, один из семидесяти учеников Христовых, и его преемником на Антиохийской кафедре (в столице Сирии) стал Игнатий.

Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг..) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви.

В 107 году во время похода против армян император Траян проходил через Антиохию. Ему доложили, что святитель Игнатий исповедует Христа, учит презирать богатство, хранить девство и не приносить жертву римским богам. Император вызвал святителя и потребовал, чтобы он прекратил свою проповедь о Христе. Старец отказался.

Тогда его в оковах послали в Рим, где на потеху народа он был отдан на растерзание зверям в Колизее. По пути в Рим он написал семь посланий, которые сохранились до наших дней. В своих посланиях святой Игнатий просит христиан не пытаться спасти его от смерти: «Умоляю вас, не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей, чтобы посредством их достигнуть Бога. Я — пшеница Божия. Пусть измелют меня зубы зверей, да сделаюсь чистым хлебом Христовым».

Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан. Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.

В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее относящееся к добродетели от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший не ненавидит».

Святитель Игнатий Богоносец:  иконы

Святитель Игнатий Богоносец: икона

Святитель Игнатий Богоносец: икона

Святитель Игнатий Богоносец: икона

Святитель Игнатий Богоносец: икона

Примечания

  1. ↑ Hieron. Chron. Col. 604)
  2. ↑ Церковная история III.22
  3. ↑ Пренесение мощей священномученика Игнатия Богоносца: Календарь 2007
  4. ↑ Пер. прот. Г. Павского, Пер. Каз. Дух. Акад (кратк. ред.), Пер. прот. П. Преображенского, Пер. Каз. Дух. Акад. (простр. ред.)
  5. ↑ Пер. прот. Г. Павского, Пер. Каз. Дух. Акад. (кратк. ред.), Пер. прот. П. Преображенского, Пер. Каз. Дух. Акад. (простр. ред.)
  6. ↑ Пер. Каз. Дух. Акад (кратк. ред.), Пер. прот. П. Преображенского
  7. ↑ Пер. Каз. Дух. Акад (кратк. ред.), Пер. прот. П. Преображенского
  8. ↑ Πρός Ρωμαίους Επιστολή (Migne. PG. Tom. V. Parisiis, 1857), Пер. прот. Г. Павского, Пер. Каз. Дух. Акад., Пер. прот. П. Преображенского, Пер. Каз. Дух. Акад. (простр. ред.)
  9. ↑ Пер. прот. П. Преображенского
  10. ↑ Пер. прот. Г. Павского, Пер. Каз. Дух. Акад. (кратк. ред.), Пер. прот. П. Преображенского, Пер. Каз. Дух. Акад. (простр. ред.)
  11. ↑ Игнатий Богоносец // Православная Энциклопедия. Т. 21. С. 139—140.
  12. ↑ Ante-Nicene Fathers / ed. Philip Schaff — Grand Rapids, MI: Christian Classics Ethereal Library, 2001. — Vol. I (The Apostolic Fathers with Justin Martyr and Irenaeus). — pp. 169—207.

Книги автора:

Ebook:
 Скачать fb2  
 Скачать — ePub 

«Слово о смерти»

Да поминаете день исхода вашего от земли Египетския вся дни жития вашего (Втор. 16:3)

Ebook:
 Скачать fb2  
 Скачать — ePub 

«Том 1 Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова»

Творения святителя Игнатия Брянчанинова (1807–1867) духовная сокровищница Русской Православной Церкви, любимое чтение благочестивых людей. За великие труды на Божией ниве Христовой этот знаменитый подвижник и писатель-аскет по праву назван Игнатием — Новым Богоносцем.

Ebook:
 Скачать fb2  
 Скачать — ePub 

«Том 2 — Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова»

Второй том Полного собрания творений святителя Игнатия содержит значительное количество впервые публикуемых текстов, что позволит благочестивым читателям полнее представить размеры его плодотворной епископской деятельности в труднейших условиях кавказской действительности.

Ebook:
 Скачать fb2  
 Скачать — ePub 

Ebook:
 Скачать fb2  
 Скачать — ePub 

«Том 5 — Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова»

Пятый том Полного собрания творений святителя Игнатия Брянчанинова содержит капитальный труд Преосвященного «Приношение современному монашеству», пользующийся огромным авторитетом как у монашествующих, так и у мирян. Это любимое назидательное чтение для всех, кто стяжает благодать Духа Святаго и отдает себя на пользу ближнему.

Ebook:
 Скачать fb2  
 Скачать — ePub 

«О молитве»

Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться. Молитва — обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.

Ebook:
 Скачать fb2  
 Скачать — ePub 

«Изложение Учения Православной Церкви О Божией Матери»

Изложение учения Православной церкви о Божией Матери. Составлено Святителем Игнатием Брянчаниновым. Изложение это составлено в Ставрополе кавказском, вследствие желания некоторых лиц общества, в котором тогда предметом суждений был новый догмат папистов.

Ebook:
 Скачать fb2  
 Скачать — ePub 

«Слово о человеке»

Данный труд принадлежит к числу немногих творений Святителя, имеющих философско-догматический характер и излагающих вероучительные истины в систематическом порядке на основании Предания Православной Церкви — Священного Писания и творений Святых Отцов. Этот труд епископа Игнатия можно назвать очерком по христианской антропологии.

Ebook:
 Скачать fb2  
 Скачать — ePub 

Богословие святого Игнатия

Мученичество святого Игнатия, неаполитанская школа живописи .

Из его писем, считающихся подлинными, можно составить картину богословской мысли Игнатия.

В качестве примера мы ограничимся указанием его христологии и евхаристического богословия.

Утверждая единство Бога ( Магн. 8,2), Игнатий вызывает Троицу либо формулой «Сын, Отец и Дух» ( Магн. 13: 1), либо «Христос, Отец и Дух» ( Магн. п. 13,2). Святой Дух упоминается в различных случаях, в дополнение к двум предыдущим: Фил «suscr» и 7.1-2, Еф 18.2, Еф 9.1.

Утверждая (вопреки докетам ) реальность человеческой жизни Иисуса Христа ( Смирн 4.2, 5.2; Еф. 7.2, 18.2, 20.2; Смирн 3.1, 4.2, см. Также Магн 11; Трал 19, Смирн , главы с 1 по 6), Игнатий с не меньшей силой заявляет о своей божественности ( Smyrn 1.1; Trall 7.1; Eph «suscr», 1.1, 15.1, 19.3; Rom «suscr», 3.3, 6.3; Polyc 3.2, 8.3; Magn 6.1, 7.2…)

Его евхаристическая теология также очень точна: он действительно определяет Евхаристию как «средство от бессмертия, противоядие от смерти» ( Еф. 20.2), попутно осуждая тех (в данном случае доцетов), которые воздерживаются от Евхаристии, потому что они не хотят признавать в нем плоть Иисуса Христа » ( Смирн, 7.1). Он предостерегает от признания «действительной только Евхаристии, совершаемой под председательством епископа или его представителя» ( Смирн 8.2; см. Также Филад, глава 4).

Его церковное богословие подробно настаивает во всех своих письмах (Магнезийцам 2, 1; 3.1; 6.1; 13, 1 и 2) Филадельфийцам (Пролог, 1.1; 7.1 и 3, 2), Смирниотам (8, 1 и 2; 9.1), Римлянам (1, 3 и 2, 1), траллианам (3, 1; 7.1 и 2; 13, 2), ефесянам (2, 2; 4.1; 6.1 и 22, 2) о важности епископа, занимающего место Бог в поместной церкви, окруженный своими священниками и диаконами, который председательствует в Евхаристии и управляет своей церковью и которому, как и Богу, следует сыновнее послушание. Что касается епископов, то эти письма цитируются в конституции Lumen Gentium II Ватиканского Собора из-за их фундаментальной важности для иерархического устройства Католической церкви.

Известные цитаты и изречения

Святой Игнатий обладал писательским талантом. Его мысли сформулированы столь точно и емко, что многие стали цитатами и афоризмами.

Для примера несколько известных цитат:

  1. Усвой себе мысли и дух святых отцов чтением их писаний. Святые отцы достигли цели: спасения. И ты достигнешь этой цели по естественному ходу вещей. Как единомысленный и единодушный святым отцам, ты спасешься.
  2. Гордость приводит нервы в движение, разгорячает кровь, возбуждает мечтательность, оживляет жизнь падения; смирение успокаивает нервы, укрощает движение крови, уничтожает мечтательность, умерщвляет жизнь падения, оживляет жизнь о Христе Иисусе.
  3. Любовь к Богу основывается на любви к ближнему. Когда изгладится в тебе памятозлобие, тогда ты близок к любви. Когда сердце твое осенится святым, благодатным миром ко всему человечеству, тогда ты при самых дверях любви.
  4. Первое обнаружение, первое движение покаяния — плач сердца. Это — молитвенный голос сердца, предваряющий молитву ума. И скоро ум, увлеченный молитвою сердца, начинает рождать молитвенные помышления.

Более сжатая форма изложения стала афоризмами:

  1. В покаянии — вся тайна спасения.
  2. Главные признаки гордости суть охлаждение к ближним и оставление исповеди.
  3. Безрассудно искать невозможного.

Краткие сведения о происхождении святого

По найденным рукописям можно предположить, что святитель был сирийцем, т.е. язычником, принявшим христианство. По легенде именно его взял на руки Иисус, когда говорил о том, что верующие перед создателем должны быть, как дети (Матв. 18;2-5).


Святой мученик Игнатий Богоносец

Из посланий святителя Иеронима Стридонского следует, что молодой поклонник Христа впоследствии стал учеником апостола Иоанна Богослова, а в 68 году возглавил христианскую общину Антиохии в сане епископа. Послания одного из первомучеников христианских являют собой Духа Святого, запечатленного в образе Спасителя.

В Антиохии служили два епископа, Еводий служил евреям, Богоносец, будучи сирийского происхождения, проповедовал язычникам. Первым епископом Антиохии был апостол Петр. По словам Иоанна Златоуста, исследовавшим жизнедеятельность первых апостолов, Игнатий Антиохский является примером добродетельного епископа.

Важно! Имя Христа постоянно было на устах великомученика, за это Он назван Богоносцем. Свои познания святой Игнатий черпал во время близкого общения с учениками Христа, был свидетелем возрождения христианской общины

Из послания христианам Смирны узнаем, что святой Богоносец был спутником апостола Петра во время апостольских путешествий. 40 лет церковь Антиохии находилась под управлением епископа Игнатия, именно здесь святителю было даровано услышать ангельское пение

Свои познания святой Игнатий черпал во время близкого общения с учениками Христа, был свидетелем возрождения христианской общины. Из послания христианам Смирны узнаем, что святой Богоносец был спутником апостола Петра во время апостольских путешествий. 40 лет церковь Антиохии находилась под управлением епископа Игнатия, именно здесь святителю было даровано услышать ангельское пение.

Удивительный факт, что антифонное пение впервые было установлено этим благословенным епископом после посещения хора Ангела. Божественные песни, звучащие в церкви Антиохии, подобно ангельскому пению, льющиеся из уст одного хора, затем он замолкал, а второй хор подхватывал песнопение Хвалы Господу.

Интересно! Антифонное из Антиохской церкви распространилось среди христианских общин и дошло до 21 века.

Параллели с Перегрином Протеем

Некоторые ученые отмечают , что существует поразительное сходство между Игнатием и христианского -turned- Cynic философ Peregrinus Proteus , как описано в Lucian знаменитой сатиры «s Вынесение Перегрина :

  • И Игнатий, и Перегрин демонстрируют болезненное рвение к смерти.
  • Оба персонажа являются или были христианами.
  • Оба заключены в тюрьму римскими властями.
  • Оба заключенных незадолго до своей смерти отправили письма в несколько греческих городов в качестве «завещаний, советов и законов», назначив для этой цели «курьеров» и «послов».

Обычно считается, что эти параллели — результат того, что Лукиан намеренно скопировал черты Игнатия и применил их к своей сатире на Перегрина. Если принять зависимость Лукиана от посланий Игнатиана, то это устанавливает верхний предел даты посланий: около 160-х годов нашей эры, как раз перед написанием «Кончины Перегрина» .

В 1892 году Даниэль Фёльтер попытался объяснить параллели, предположив, что послания Игнатиана на самом деле были написаны Перегрином, а затем отредактированы, чтобы скрыть их происхождение, но эта спекулятивная теория не оказала значительного влияния на академическое сообщество.

Послания Игнатия

Существует три редакции посланий Игнатия:

  • Краткая редакция, состоящая из 4 посланий. Существовала на средневековом западе. Получила признание после публикации сирологом У. Кьюртоном древнего (IV в.) перевода на сирийский трех посланий (к Ефесянам, Римлянам и Поликарпу).
  • средняя редакция, или versio eusebiana, состоящая из семи посланий (Послание к ефесянам, Послание к магнезийцам, Послание к траллийцам, Послание к филадельфийцам, Послание к римлянам, Послание к смирнянам, Послание к Поликарпу). Эта редакция была известна Евсевию Кессарийскому и в современной науке считается нормативной.
  • Чуть позднее краткой редакции на Западе стала известна пространная редакция из 12 посланий, которая впоследствии расширилась до 15 посланий.

К подложным посланиям относятся: Послание к Тарсийцам, Послание к Антиохийцам, Послание к Ирону, антиохийскому диакону, Послание к Филиппийцам, переписка с Марией Кассобольской, 1-е ап. Иоанну Богослову, 2-е ап. Иоанну Богослову, Переписка с Богородицей.

Богословское учение святого Игнатия

Христология Посланий Игнатия обусловлена его полемикой с докетами, отрицавшими материальный аспект Боговоплощения, с одной стороны, и с иудействующими христианами, с другой.

В тесной связи с христологией Игнатия стоит его экклезиология: коль скоро для нашего спасения потребен плотский, реально исторический Христос, то и спасение может совершаться только в реальной, видимой Церкви. В его Послании к Смирнянам впервые употребляется понятие, ставшее впоследствии одним из центральных в христианском богословии — «кафоличность церкви». Особо настаивает Игнатий на подчинении церковных общин епископам: «На епископа должно смотреть, как на Самого Господа». По мысли Игнатия без епископа не должно совершать ни крещения, ни евхаристии

Ключевая фраза в экклезиологии Игнатия — επι το αυτο — выражение, которое он использует как технический термин для обозначения евхаристического собрания, то есть Церкви.

Говоря о местных Церквах, он прилагает к ним причастие от глагола «παροικεω», что обозначает временное пребывание на чужбине.

Глава VI

Не допускайте иудейства.
Но если кто будет проповедовать вам иудейство, не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство, нежели от необрезанного — иудейство. Если же ни тот, ни другой не говорит об Иисусе Христе, то они, по мне, столпы и гробы мертвых, на которых написаны только имена человеческие. Итак, убегайте коварств и ухищрений князя века сего, чтобы вы, будучи подавлены его мыслями, не ослабели в любви. Будьте все за одно нераздельным сердцем. А я благодарю Бога моего: я спокоен совестью в отношении к вам, и никто не может похвалиться ни тайно, ни явно, чтобы я кого–нибудь отяготил в малом или в великом. И всем, с которыми беседовал, желаю, чтобы сказанное мною не послужило свидетельством против них.

Святитель Игнатий Брянчанинов

Краткое житие святителя Игнатия Брянчанинова.

празднование совершается 30 апреля/13 мая Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский (в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 5 февраля 1807 года в селе Покровском Вологодской губернии. Он происходил из дворянской фамилии Брянчаниновых, восходящей к боярину Михаилу Бренко, герою Куликовской битвы. Имя его отца — Александр Семенович, матери — София Афанасьевна.

Димитрия влекла иноческая жизнь, но отец отдал его в Главное военное инженерное училище в Санкт-Петербурге. Проходя учение, юноша задумался об относительности научных знаний и тщетности учености, которые не ведут прямо к вечной жизни. В поисках истины он внимательно читал творения святых отцов Православной Церкви. Димитрий принял решение стать монахом, отстаивая его перед начальством и родителями. Это намерение укрепилось после знакомства с оптинским старцем Леонидом (Наголкиным) — преподобным Львом.

Училище Димитрий окончил в чине поручика в 1826 году. В отставке ему было отказано, но по Божию Промыслу вскоре он был уволен со службы из-за болезни и поступил послушником в Александро-Свирский монастырь в Олонецкой губернии, затем был и в других обителях. В 1831 году он был пострижен в монашество с именем в честь святого Игнатия Богоносца, рукоположен во иеромонаха и назначен игуменом Лопотова Пельшемского монастыря. С 1833 года отец Игнатий — настоятель Троице-Сергиевой пустыни близ Санкт-Петербурга в сане архимандрита. Днем он управлял обителью, ночью предавался молитве, для братии был и начальником, и духовным отцом.

В 1857 году в Казанском соборе в Санкт-Петербурге архимандрит Игнатий был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского (с кафедрой в Ставрополе; ныне — епархия Ставропольская).

В 1861 году по прошению епископ Игнатий уволен на покой из-за болезни. Святитель поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где впоследствии был погребен. Им написаны «Приношение современному монашеству», «Отечник» — сборник изречений и примеров из жизни древнего монашества, множество писем, подготовлены к изданию пять томов его трудов (6-й том — «Отечник» издан после его кончины). Святитель мог видеть состояние души других людей. Он изложил аскетическое учение святых отцов Церкви применительно к требованиям современности. В круг его знакомых входили А. С. Пушкин, И. А Крылов, К. Н. Батюшков, Н. И. Гнедич, протоиерей Петр Турчанинов, М. И. Глинка, А. Ф. Львов, Н. В. Гоголь, К. П. Брюллов, П. С. Нахимов и другие.

Скончался святитель в Неделю святых жен-мироносиц, 30 апреля 1867 года; причислен к лику святых в 1988 году.

Почитание

Праздник Игнатия отмечался в его собственной Антиохии 17 октября, в день, когда он сейчас отмечается в католической церкви и в целом в западном христианстве , хотя с XII века до 1969 года он был помещен в 1 февраля в Общем римском календаре. .

В Восточной православной церкви он отмечается 20 декабря. Synaxarium в Коптской православной церкви Александрии ставит его на 24 — м Коптского Месяца Koiak (который также является 24 дня четвертого месяца Tahisas в Synaxarium из Эфиопской Православной Церкви ), что соответствует в течение трех лет из каждые 4–20 декабря по юлианскому календарю , который в настоящее время приходится на 2 января по григорианскому календарю .

Игнатий это помнить , в Церкви Англии с Мала фестиваля на 17 октября .

Труды святого

Святитель оставил после себя большое духовное наследие, записанное в его книгах. Мудрость, целомудрие, чистота и любовь к Богу открываются читающим его творения. В них мы черпаем знания о молитве, покаянии, Богоугождении.

Свою великую книгу «Плач инока» он написал еще в несовершеннолетнем возрасте. Наиболее популярна книга его «В помощь кающимся», где просто и ясно изложены понятия о человеческих страстях и избавлении от них.

Также известны его книги: «Аскетические опыты», «Слово о смерти», «Слово об ангелах»

Святой уделял большое внимание памятованию о смерти, как источнику избавления от страстей. Об этом написано в книге «Слово о смерти»

Также немало писал он об опасном состоянии, именуемом «духовной прелестью». Много написано им трудов о монашестве, о правильной молитве. Целая книга посвящена учению об ангельских чинах. Немало книг с записанными проповедями святителя, произнесенными на различных службах.

https://youtube.com/watch?v=GQThl3Y4npI

Проф. Осипов А.И. — о творениях Святителя Игнатия (Брянчанинова)

Глава XIX

Три таинства.
Но от князя века сего сокрыто было девство Марии и Ее деторождение, равно и смерть Господа, три достославные тайны, совершившиеся в безмолвии Божьем. Как же они открылись векам? — Звезда воссияла на небе ярче всех звезд, и свет ее был неизреченный, а новость ее произвела изумление. Все прочие звезды, вместе с солнцем и луною, составили как бы хор около этой звезды, а она разливала свет свой на все. И было смущение, откуда это новое, непохожее на те звезды, явление. С этого времени стала падать всякая магия, и все узы зла разрываться, неведения проходить, и древнее царство распадаться: так как Бог явился по–человечески для обновления вечной жизни, и получало начало то, что было приготовлено у Бога. С этого времени все было в колебании, так как дело шло о разрушении смерти.

Молитвы

Тропарь святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах
глас 8
Всеблаженне Лаврентие, / затворивый себе Господа ради в месте тесне / и в нем многа лета трудолюбне поживый, / молися о нас ко Господу, / яко да и мы от всякаго греха чувства затворше, / получим отверзение дверей милости Господни в День судный.

29 января 

Кондак святителя Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах
глас 6
Усердие Лавре Печерстей желая от чудес прославления,/ себе же самаго смиряя,/ отреклся еси онаго,/ бедне диаволом мучима, исцелити,/ отслав его ко пещере,/ идеже он исцелившися,/ блаженне Лаврентие,/ прослави с тобою Господа,/ прославляющаго святых Своих.

Глава VIII

Старайтесь об единении.
Итак, я делал свое дело, как человек, предназначенный к единению. Где разделение и гнев, там Бог не обитает. Впрочем всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божьему и к собору епископа. Верую благодати Иисуса Христа, что Он разрешил вас от всяких уз. Но умоляю вас — ничего не делайте по любопрению, а по учению Христову. Я слышал от некоторых слова: «если не найду в древних писаниях; то не верю написанному в евангелии;» а когда я говорил им, что написано, то отвечали мне: надо доказать. Но для меня древнее — Иисус Христос, непреложное древнее — крест Его, Его смерть и воскресение, и вера Его: вот чем желаю оправдаться при вашей молитве.

Православные тексты

Святому Игнатию молятся об укреплении веры, здоровья, прославляют за его труды.

Тропарь

Православия поборниче, покаяния и молитвы делателю и учителю изрядный, архиереев богодухновенное украшение, монашествующих славо и похвало: писании твоими вся ны уцеломудрил еси. Цевнице духовная, Игнатие Богомудре, моли Слова Христа Бога, Егоже носил еси в сердце твоем, даровати нам прежде конца покаяние.

Иной тропарь

Избранник возлюблен Христови явился еси, Тому скорбьми многими и молитвою непрестанною прилепився, благодать Духа Святаго стяжав, учитель изряден людем был еси. Поминай нас, святителю Игнатие, богоносе Российский, да учении и молитвами твоими покаяние спасительное обрящем и любовию сердечною Христу усвоимся.

Кондак

Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие, обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго, сему поучая ученики словесы многими, имже последовати и нам, святче помолися.

Житие святого Игнатия

Об Игнатии, как о большинстве раннехристианских святых, известно немного. Историки предполагают, что он был сирийцем по происхождению. Предполагается, что событие, описанное в Евангелии, где Иисус взял на руки мальчика, касается Игнатия.

Игнатий сам назвал себя Богоносцем, поясняя, что Христос всегда в его сердце. Он был учеником апостолов Иоанна Богослова и Петра. В течение 40 лет (до 107 года) возглавлял Антиохийскую церковь в Дамаске. Игнатию было открыто стать свидетелем небесного богослужения и услышать хор ангелов.

Услышанная им манера хорового пения стала применяться в сирийских храмах, откуда распространилась по остальным христианским церквам. Правители Римской империи, увидев, что новая религия вытесняет язычество, начали гонения на последователей учения Христа. Император Траян во время военного похода оказался в Антиохии, где ему донесли об епископе Антиохийской церкви.

Игнатий сам явился к Траяну, чтобы увещевать его не преследовать местных христиан. На предложение императора сделать жертвы языческим богам, святитель ответил отказом. Траян приказал отправить проповедника христианства в Рим и отдать на растерзание диким зверям в Колизее на глазах у тысяч зрителей.

По дороге в Рим Игнатий написал семь посланий, сохранившихся до настоящего времени. Он не испугался страшного вердикта. Напротив, желал принять мученическую смерть, чтобы уподобиться Спасителю и апостолам. Святой обращался к христианам, чтобы они не скорбели о его смерти, а молились, чтобы Бог дал ему силы выдержать испытание.

Римляне-христиане отговаривали горожан присутствовать во время казни Игнатия. Но зрители, желающие увидеть, как львы растерзают праведника, заполнили трибуны Колизея. 20 декабря 107 года святой шел по арене, повторяя про себя имя Господа. Дикие звери растерзали священномученика, но его сердце оказалось нетронутым.

Траян был поражен мужеством святого Игнатия, силой его духа и верой в Бога. Смерть Игнатия положила конец гонениям на христиан. Христиане почитают память Игнатия Богоносца 2 января/20 декабря (день смерти) и 11 февраля/29 декабря (перенесения мощей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector