«мы духовно росли при старцах» (+видео)

Духовная сила

СЕГОДНЯ Игоря назвали бы харизматичным. А в начале 80-х друзья и знакомые говорили о нем: «человек-магнит». Игорь притягивал к себе взгляды всюду, где появлялся. Высокий, под два метра ростом, необычайно стройный, с густыми пшеничными волосами. С третьего класса будущий монах серьезно занимался водным поло. В его активе — звание лучшего игрока чемпионата Европы среди юношеских команд.

После школы Игорь поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Выступал за университетскую команду по водному поло, в то время одну из сильнейших в СССР.

«Мы заметили, что Игорь стал носить нательный крест. Во время игры он прятал его под ватерпольную шапочку, — рассказывает советник председателя Госдумы Олег Жолобов, в прошлом игрок команды МГУ по водному поло. — В пост ел гречку, размоченную в воде, и сухофрукты. А нагрузки были большие. Кто-то ему однажды перед серьезным матчем попенял: «Игорь, ты у нас один из ведущих игроков. Вдруг сил не хватит?» А он ответил: «Прежде всего духовная сила важна». Тот матч мы, кстати, выиграли, потому что Игорь забил решающий гол».

Перемены в сознании Игоря начались на втором курсе, когда он познакомился с преподавателем МГУ Тамарой Владимировной Черменской, глубоко верующим человеком. Он стал частым гостем в ее доме, где повстречался со священниками, прошедшими лагеря. Тогда же Игорь впервые открыл Библию, стал ходить в церковь.

В Оптину Пустынь Игорь приехал в 27 лет. При постриге его нарекли именем Василий. «Отец Василий был на голову выше нас, — вспоминает один из братьев. — Мы пришли в монастырь молодыми и по запальчивости, бывало, начинали осуждать, а отец Василий молча выходил из кельи. Он никого никогда не осуждал».

Став монахом, отец Василий привел к Богу многих знакомых из «прошлой» жизни. Даже свою классную руководительницу Наталью Дмитриевну Симонову: «Помню свою первую исповедь и чувство неловкости, что я, учительница, должна исповедовать грехи своему ученику. И вдруг он так просто сказал об этой неловкости, что я почувствовала себя маленькой девочкой, стоящей даже не перед аналоем, а перед Отцом Небесным, которому можно сказать все».

Отцу Василию удавалось «достучаться» до разных людей. Однажды на московское подворье монастыря с видеокамерой приехала креститься важная пара из мэрии. Женщина сделала красивую прическу и не желала с головой окунаться в воду. Батюшка, которому предстояло крестить, смутился и попросил отца Василия его заменить. Тот прочитал настолько проникновенную проповедь, что женщина растрогалась до слез и думать забыла о своей прическе.

Все годы, проведенные в монастыре, отец Василий проходил в одних и тех же кирзовых сапогах. Даже когда летом в тридцатиградусную жару мама прислала ему легкие ботинки, он подарил их какому-то паломнику. Так же неприхотлив был и в еде. Монастырский повар тех лет вспоминает: «Придет, бывало, поздно, ближе к полуночи, и деликатно спросит: «А супчику не осталось?» — «Нет, отец Василий. Уже и кастрюли вымыли». — «А кипяточку не найдется?» Хлебушек да кипяточек — вот он и рад. Кроткий был батюшка. Тихий».

Знамение

…КАЗАЛОСЬ, Пасха 1993 года не предвещала беды. После праздничной службы братия отправилась разговляться в трапезную. Отец Василий лишь немного посидел со всеми за столом. Ему предстояло исповедовать в скиту. Было 6 утра. Батюшка направлялся в скит, когда спину пронзила дикая боль. Отец Василий упал, и на траву хлынула кровь, вмиг залив все вокруг. Его нашли через несколько минут. Рядом валялся меч с меткой «сатана-666». Раненого отнесли в храм к мощам преподобного Амвросия. Монах не мог говорить, но было видно, что про себя он молится.

Потом стало известно, что перед Пасхой отец Василий говорил игумену Ф., что ему явился старец Амвросий. Тот воспринял это сдержанно. Теперь стало ясно: старец являлся укрепить отца Василия в предстоящих страданиях. А мучился он страшно. Агония продолжалась больше часа. В этот же день за несколько минут до убийства отца Василия на монастырской звоннице были убиты еще два брата — монахи Ферапонт и Трофим.

Очевидцы вспоминают, что в день похорон было пасмурно. Несмотря на середину апреля, шел снег. Но, когда гробы вынесли из церкви, снегопад прекратился, небо прояснилось, выглянуло солнце. Тишину нарушило пение птиц. «Наша печаль растворяется в вере, что по смерти они живы», — сказал схиигумен Илий.

Каждый год в Оптину на годовщину убийства приезжают люди из разных уголков России. В прошлом году, на десятилетие, монастырь с трудом вместил всех желающих.

Люди молятся на могилах братьев о своих скорбях и получают помощь. Так, на могиле отца Василия женщина избавилась от опухоли. «У меня обнаружилась опухоль. Врачи назначили курс лечения, который я добросовестно проходила целый год. Однако толку от лечения не было, — рассказывает Людмила, в прошлом геолог, ныне монахиня. — Однажды я пришла на могилу отца Василия, там никого не было. Я обняла крест и впервые дала волю слезам. И вдруг почувствовала такую боль на месте опухоли, что даже присела. Казалось, из меня будто кто-то извлекал опухоль. Так продолжалось минут пятнадцать. А потом я почувствовала, что исцелилась. Во избежание искушения старалась об этом не думать, а просто радовалась состоянию легкости и здоровья. Но, видно

, Господу было угодно засвидетельствовать мое исцеление. Вскоре я попала на УЗИ и как раз к тому врачу, который нашел у меня опухоль. Доктор был в недоумении: где же опухоль? От нее осталась только ямка».

Чудес, творимых на могилах братьев, за 11 лет накопилось немало. В Оптиной не сомневаются, что со временем их причислят к лику святых.

…Убийцу нашли скоро. Им оказался Николай Аверин, житель близлежащего райцентра. На следствии Аверин не скрывал, что он сатанист. При обыске в его доме была найдена разрубленная Библия и книги по черной магии.

Суда не было, поскольку Аверина признали невменяемым. Церковно-общественная комиссия требовала проведения независимой психиатрической экспертизы. Однако ее голос не был услышан. Дело об убийстве троих оптинских монахов и по сей день остается загадкой.

P. S. Несколько лет назад мама отца Василия — Анна Михайловна приняла постриг. Теперь она монахиня Василиса.

«У меня низкая эмпатия»

За несколько дней до теракта Росляков общался с девушкой. Судя по всему, они ходили на несколько свиданий. Накануне стрельбы он назначил ей свидание, но пришла ли она на него, неизвестно.

— У меня очень нетипичные взгляды. Не думаю, что ты их поймешь. Они всегда были барьером в личных отношениях с другими людьми. У меня, собственно, друзей даже нет. Я в нигилиста деградировал. Полное безразличие и презрение к окружающему миру. — Почему так? — Не знаю. Так сложилось к тому же, у меня эмпатия низкая.— Ну ты же написал мне, познакомился со мной. Значит, не ко всему безразличен. — У меня очень скверный характер, к тому же я очень занудный.— Я, получается, полная противоположность тебя. — Любой человек — полная противоположность мне.— Проблема в том, что даже когда мне грустно, я все равно буду себя вести так, как будто все хорошо. И это угнетает. — Ну, я тоже так делаю. Ненавижу, когда кто-то жалуется, как ему плохо жить. Особенно если это особь мужского пола. Еще я ненавижу праздники.— Почему ты это говоришь мне? — Я, собственно, вообще не понимаю, зачем отписал тебе.– У тебя есть интересы? — Я огнестрел люблю.— Стрелять? — Ну типа того

Но я не просто люблю, у меня лицензия и пушка в сейфе.— Надеюсь, в людей ты не стреляешь? — Нет, в людей я не стреляю.— А в животных? — Да, иногда в животных, а иногда в людей прям из окна.— Почему ты мне написал? — Потому что ты мне показалось интересной.— Может, ты не замечал, но я на тебя тоже еще с 3 сентября обратила внимание. Дружить ты хочешь или что..

если я тебе не интересна, ты можешь не общаться со мной. — В том то и дело, что я замечаю. Но ты не поймешь меня именно по этой причине, что я могу общаться с тобой только в ВК, а не лично.— То есть в реальной жизни ты не хочешь со мной поговорить? — Хочу, но… Понимаешь, я праздники не праздную, людные компании презираю, это только цветы моего «я».— Я к праздникам отношусь пофигистически, то есть могу праздновать, а могу и нет. Свой день рождения я не отмечала уже лет пять. — Ты не против погулять?— Не против. — Когда тебе удобно? — В воскресенье, скорее всего.

Судя по переписке, Росляков с девушкой встретился. Они погуляли и продолжили переписку и, судя по всему, имели одну или несколько встреч.

15 октября — за два дня до теракта.

— Привет. Свободна ли ты сегодня? — Сегодня не смогу. Надо практические делать. — Хорошо, завтра, может? — Еще не знаю. Я завтра напишу.

16 октября — за день до теракта.

— Прости, сегодня тоже никак не получится встретиться. Я только в четверг смогу, 17 октября. — Слушай, завтра встречаемся в колледже, но не в коридоре, а возле твоего корпуса (5), окей? — Ну это мне минут 5 надо, чтобы дойти туда. — Постарайся как можно быстрее. — Хорошо.

Неизвестно, встречались ли они.

Фотографии убийцы

Незадолго до трагедии в Политехническом колледже Владислав Росляков забрал у бабушки почти все семейные фотографии и уничтожил, но некоторые из них все же сохранились.

Известно, что незадолго до нападения на Политехнический колледж, где Росляков учился на четвертом курсе, молодой человек заехал к бабушке и под предлогом оцифровки семейного архива забрал все фотографии. Позднее он их уничтожил.

Молодой человек был неразговорчивым. Об этом сообщали ранее соседи молодого человека, а также его одногруппники. Росляков жил с матерью в съемной однокомнатной квартире. Родители давно развелись. Жила семья бедно, но при этом у молодого человека были дорогие гаджеты, а также деньги на дорогое увлечение — стрельба.

Ранее сообщалось, что Росляков готовил жестокое нападение на образовательное учреждение не менее года. Бабушка основной причиной произошедшего называет увлечение внука компьютерными играми.

Владислав Росляков — биография

Владислав Росляков родился в 2000 году.

Родился и проживал в Керчи. Учился в школе № 13 с 1 по 9 класс. Выпустился в 2015 году и поступил в колледж на специальность «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».

Бывшие соседи дома, где Владислав жил с отцом и матерью до развода, говорят, что будущий убийца в детстве был очень жестоким. Постоянно мучил дворовых котов, душил их веревками. Жильцы ругали его, но ничего не помогало.

— Он маленький был очень жестокий. Он котов ловил, душил их веревками. Мы его все время гоняли. А потом, когда они (мать и отец Влада) разошлись, он переехал в другую квартиру, — рассказала соседка.

Его родители давно находятся в разводе, он воспитывался матерью, которая работает в онкологическом диспансере Керчи. Телеграм-канал Mash сообщает, что подозреваемый жил вместе с ней на съёмной квартире. Mash пишет, что мать Рослякова забрали на следственные действия прямо с работы, где она помогала раненым, пострадавшим во время атаки на техникум.

Не совсем понятно, что происходило с его личной жизнью, то ли он встречался с 15-летней девушкой, то ли просто его чувства были безответны. Он часто постил записи для этой девушки, которую зовут Владислава.

В школе часто жаловались на поведения мальчика, но в общем не отличался от остальных ребят. Соседские дети рассказывают о жестоком обращении с животными со стороны Владислава. В школьные годы у него были друзья, был общительным.

На первых курсах в колледже дружил с однокурсником

Увлекался сетевыми компьютерными играми со сценами убийства и насилия, интересовался преступлениями с массовыми убийствами, особое внимание уделял последователям массового убийства в школе «Колумбайн». Этими интересами он делился с единственными другом

Последние два года мальчики тесно не общались.

Рецензии

На странице отображаются рецензии, опубликованные 10.2021 в обратном порядке с 488 по 479
| Развернуть сообщения

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

Горький и честный стих. Но живы три сестры — Вера, Надежда и Любовь.
Молите Господа, отец Василий, о нас грешных. Андрей Горюнов Лидский   06.08.2021 02:32  
 

+

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

хочу читвтьВладимир Зуев Алексеевич   06.08.2021 01:15  
 

+

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

«В человеке всё должно быть прекрасно…»- и в Вас была и остаётся КРАСОТА.Божидай Галина   05.08.2021 22:58  
 

+

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

Как хорошо сказано, просто и мудро!
«А обретая истину, мы обретаем жизнь.
Аз есмь Путь, Истина и Жизнь.»
* * *
ПОКОЙТЕСЬ С МИРОМ, СО СВЯТЫМИ,
ОТЕЦ ВАСИЛИЙ, В ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ!
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Отче Василий, молите Бога о нас!
С любовью о Господе многогрешная Людмила.Мила Бриз   19.04.2021 14:33  
 

+

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

Больше всего поражает греховность образованных людей, т.н интеллигентов.
Некоторые настолько себя высоко ценят, что не замечают своих грехов в упор.
И я имею в виду не что-то очевидное (разврат, пьянство и т.п. вплоть до преступлений) — хотя это, конечно, потрясает: как можно при этом учить других?
Но мелочи, красноречивые мелочи… «Дьявол скрывается в мелочах».
Люди не замечают своей очевидной жестокости, безбожного эгоизма, желания самоутвердиться за счёт других, унизить — и считают, что имеют право. Или — что ничего страшного.
Но Бог-то видит всё… И кого потом винить, если происходит нечто?.. Прилетает ответочка.Лигинченко Елена   25.03.2021 19:03  
 

+

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

Царство Небесное и светлая память р.Б. Василию…Раиса Георгиевна Иванова   20.03.2021 17:08  
 

+

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

Спасибо огромное тому человеку, который рассказал миру об отце Василии.
Прочитала на одном дыхании это повествование и в душе, от прочтения, стало уютно. очень поразил случай, который здесь приведён — исцеление на могиле отца Василия.
Спасибо всех людей, Бог!Татьяна Малышева 5   25.02.2021 00:33  
 

+

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

Спасибо!
Без Бога нет смысла в самом устройстве этой жизни. Татьяна Малышева 5   28.01.2021 15:05  
 

+

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

Всё понятно. Вывод сам напрашивается.
Выпьем же за Диавола!!! Аминь.Андрей Подушкин   19.01.2021 21:30  
 

+

Отличный вывод! Выпьем! Марго Малицкая   20.04.2021 12:25
 

До дна. Стоя! Ура-а-а!!!Андрей Подушкин   21.04.2021 16:31
 

+

Рецензия на «» (Иеромонах Василий Росляков)

Светлая память.Геннадий Генцлер   16.11.2020 01:08  
 

+

Продолжение списка рецензий:  

Василий, Трофим и Ферапонт

Выпускник журфака МГУ москвич Игорь Росляков приехал в Оптину пустынь в год, когда восстановление монастыря только начиналось. Священнослужители отмечали, что молодой послушник — человек старательный, молчаливый и скромный: любую работу он выполнял безотказно.

В университете Росляков учился прилежно. Старший преподаватель факультета журналистики Тамара Черменская отзывалась о нем как об очень талантливом юноше. «Студенты в те годы увлекались дзен-буддизмом, и с Запада шел поток философской литературы, замешанной на оккультизме. Я постаралась, чтобы этот яд не коснулся души Игоря, благо, что при его потребности советоваться сделать это было легко», — делилась воспоминаниями воцерковленная преподавательница. Росляков стал частым гостем в ее доме, однако, утверждает Черменская, в православие студента обратила не она — со временем Росляков якобы сам потянулся к вере.

Первой перемены в сыне заметила его мать. Неожиданно Игорь, до того кропотливо собиравший домашнюю библиотеку, вынес из дома все книги Льва Толстого: «Мама, да он же еретик!». Толстого заменили сочинения святителя Игнатия Брянчанинова, молодой человек стал ходить на церковные службы, а потом уехал в Оптину пустынь.

Лишь спустя несколько лет после того, как Росляков поселился в монастыре, случайно выяснилось, что в миру Игорь был капитаном сборной МГУ по водному поло — кто-то из паломников нашел его фотографию с кубком в газете «Известия». В Оптиной молодой послушник держался обособленно и о своей прошлой жизни не распространялся. По словам насельников монастыря, он приложил много сил для восстановления обители и вскоре стал иноком, а затем и иеромонахом, приняв имя Василий.

Полной противоположностью Рослякову был Леонид Татарников, позже нареченный иноком Трофимом. Братия и прихожане хорошо его знали — молодой человек, приехавший в Оптину в августе 1990 года из Бийска, выделялся живостью характера; он быстро сновал по монастырю и, не мешкая, брался за любую работу. В миру Татарников успел сменить несколько профессий — после службы в танковых войсках поработал в Сахалинском рыболовстве, занимался художественной фотографией, побывал фотокорреспондентом в районной газете, сапожником, пастухом и пожарным. Родственникам свой уход в монастырь он объяснил знамением: видел, как от одной из икон в храме исходит ослепительный свет, и слышал неземной голос.

Будучи человеком нетерпеливым, Татарников спешил стать монахом. В Оптиной вспоминали, что как-то раз он пришел просить, чтобы постриг совершили поскорее. «А может, тебя сразу в схиму постричь?» — спросил его иерей, к которому он обратился. «Батюшка, я согласен!» — воскликнул тогда Татарников. За это — или какую-то другую провинность — Татарникову на два месяца отказали в проживании в стенах монастыря. Молодой человек поселился в землянке неподалеку, но не пропустил ни одной службы. В обители он заведовал паломнической гостиницей, работал звонарем, переплетчиком и чинил часы.

Меньше, чем через год после приезда, Татарников добился своего и принял постриг под иноческим именем Трофим. «Трофим был духовный Илья Муромец, и так по-богатырски щедро изливал на всех свою любовь, что каждый считал его своим лучшим другом. Я — тоже. Он был каждому брат, помощник, родня», — вспоминал о Татарникове игумен Владимир.

Еще один будущий насельник Оптиной — сибиряк Владимир Пушкарев — появился в монастыре в июне 1990 года, преодолев пешком 75 километров от Калуги. Местные утверждают, что, дойдя до ворот монастыря, он не стал стучать, а встал на колени и так стоял до самого утра, терпеливо дожидаясь, пока его впустят.

Уроженец Новосибирской области, Пушкарев прослыл в монастыре человеком замкнутым — много часов он просиживал в собственной келье или столярной мастерской. Художник-резчик Сергей Лосев, работавший тогда в монастыре, говорил, что в Пушкареве «чувствовался огромный внутренний драматизм и напряженная жизнь духа, какая свойственна крупным и сложным личностям». «Что за этим стояло, не знаю. Но это был человек Достоевского», — говорил о сибиряке Лосев.

Неожиданно хорошие отношения у этого немногословного человека сложились с околомонастырскими «воробушками» — молодежь ему доверяла и охотно училась резьбе по дереву. За полтора года до гибели Пушкарев стал иноком и принял имя Ферапонт. Он стал заведовать столярной мастерской: резал кресты, готовил доски для икон, делал мебель.

«Я шифруюсь»

Один из разговоров – судя по всему, с однокурсником, который в соцсетях значится как Ростик Позитив. Видимо, Росляков пользовался успехом у девушек, так как знакомый просит у него разрешения скинуть ссылку девушкам. Парень же очень переживает, что его «раскрыли» (реплики Рослякова выделены курсивом). (Орфография и пунктуация здесь и далее сохранены без изменений).

– Слушай. Помнишь ту жируху на физре? На 2-м курсе, по-моему. Угарали с нее. – С села? – Ага. – Да. – Короче. У нее подруга чутка повыше ее. Тоже с села. <…> Ты ей понравился. В общем Люда ходит на фитнес. Та чувиха тоже. <…> Люда просит, чтобы я кинул твою ссылку. Ей. – Нет. – Все. Базару ноль. Я ж и написал спросить. – Кто меня тебе слил? – Мне Ярик твою страницу кинул. Я попросил сам. Я тебя никому не кидал. И Люде сказал, что тебя в вк нет. – Я шифруюсь. А меня все равно находят.

«Сатана 666»

«Так, осмотр начинается. В центральном месте, рядом с деревянной скамейкой, покрытой зеленым байковым одеялом в белую клетку лежит труп… Это отец Василий? А, это инок Ферапонт», — прокурор-криминалист Лариса Гриценко проводит осмотр места преступления, пока ее коллега фиксирует происходящие на видеокамеру.

Сотрудники правоохранительных органов идут по двору и недалеко от места убийства находят армейскую шинель — военные пожертвовали монастырю большую партию обмундирования, такие шинели раздавали прибывшим паломникам. Убийца повесил свою на колья деревянного забора.

«В кармане обнаружен нож. Александр Васильевич, как его назвать? Нож по типу кинжала, около ручки выбиты три шестерки», — продолжает Гриценко. Еще один длинный меч с обмотанной изолентой рукоятью находят у монастырской стены. Именно этим оружием, как выяснят эксперты, монахам и были нанесены смертельные раны. На клинке меча неумело выгравирована надпись «Сатана 666».

Позже следователи установят, что убийство было тщательно спланировано: местные жители расскажут им, что перед Пасхой неизвестный мужчина приходил в монастырь и подолгу сидел на корточках у звонницы. У восточной стены обители найдут сложенную ступеньками поленницу — по этой заблаговременно сложенной лестнице нападавший скрылся с места убийства, оставив на виду шинель с документами монастырского кочегара в кармане, чтобы сбить следствие со следа.

Напасть на след убийцы удалось спустя два дня — лесничий из соседней деревни сообщил милиции, что к нему в дом вломился вооруженный обрезом двуствольного ружья мужчина, которого, впрочем, удалось успокоить с помощью спиртного. Неизвестный поел, выпил, попросил чистую одежду и через полчаса покинул жилище, не тронув никого из семьи лесника. С его слов был составлен фоторобот странного визитера.

«В это время случайно в РОВД заходила женщина, которая опознала этого человека. Назвала его фамилию, сказала, как его зовут и сказала, что они с ним живут в одной деревне», — рассказывал эксперт-криминалист Дмитрий Осипов. Так правоохранительным органом стало известно имя подозреваемого — им оказался 32-летний житель села Волконское Николай Аверин, 1961 года рождения. Позже вину Аверина подтвердила дактилоскопическая экспертиза — отпечаток его пальца сохранился на третьем слое изоленты, которой была обмотана рукоятка меча. Вскоре он был задержан в райцентре Козельск — Аверин, несколько дней скрывавшийся в лесу, приехал к своей тетке и, не понимая, что за ее домом уже наблюдают, спокойно лег спать.

Как объясняли позже в прокуратуре, убийца прошел службу в Афганистане и «приехал домой без единой царапины, но со сломленной психикой». Впервые в поле зрения милиции он попал летом 1990 года, когда вместе с приятелем попытался изнасиловать пожилую женщину. Но мужчины тогда извинились, пенсионерка простила их и отозвала заявление.

В апреле 1991 года Аверина вновь обвинили в попытке изнасилования. На этот раз он сильно избил женщину; дело против него рассматривалось в Козельском районном суде. Проведенная психиатрическая экспертиза показала, что обвиняемый страдает шизофренией, а поэтому должен быть направлен на принудительно лечение. До февраля 1992 года Аверин находился в Москве в психиатрической больнице имени Ганнушкина, после чего вернулся домой к родителям.

В окрестностях Оптиной пустыни утверждали: Аверин обещал убить монахов задолго до того, как ему удалось воплотить свой замысел. В колхозной мастерской вспоминали, как перед Пасхой убийца зашел заточить меч на станке, выставив выпивку.
— Николай, на кого зуб точишь — на будущую тещу? — пошутил кто-то из мастеров.
— Нет, монахов подрезать хочу, — якобы отвечал Аверин.

С работниками мастерской беседовал и 29-летний следователь по особо важным делам прокуратуры Калужской области Александр Мартынов, расследовавший убийство оптинских монахов. Там рассказали, что Аверин был не единственным, кто обращался к ним с подобного рода заказами: мода на «сатанинскую» символику в Калужской области будто бы возникла после телевизионного показа фильма «Омен» — триллера 1970-х годов о пришествии Антихриста.

Летчики аэродрома сельхозавиации, где перед убийством работал Аверин, вспоминали, как он демонстрировал им меч, которым позже убил монахов, заявляя: «Я еще прославлюсь на весь мир!». Аверин, отмечали они, был при этом совершенно трезв, да и вообще не пил, хотя активно приторговывал водкой.
Одновременно в монастырь шли анонимные письма с угрозами. Один из священнослужителей якобы получил две фотографии гроба и обещанием убить его «золотым шомполом в темя». А незадолго до Пасхи некий человек, вспоминали очевидцы, прокричал в храме: «Я тоже могу быть монахом, если трех монахов убить!».

Кто родители Владислава Рослякова

Отец керченского стрелка — 18-летнего Владислава Рослякова, который 17 октября, расстреляв людей в Керченском политехническом колледже, покончил с собой, дал первое интервью после трагедии. В частности, Игорь Росляков признался, что любит сына, несмотря ни на что. При этом, по мнению мужчины, виноват во всем «интернет, ноутбук и замкнутость полная».

— Это все интернет. Интернет, ноутбук и замкнутость полная. Я — православный верующий. Дьявол, больше ничего.

А мама была его «Свидетель Иеговы»*. Раньше он занимался детской литературой, хомячками, крысками декоративными, выращивал их, машинками детскими, когда ребенком был.

Я вторые сутки сижу со следователями, которые разговаривают с его учениками. Мне сказали, что он был замкнутый, ни с кем не дружил. Он труп. Труп нельзя прощать или не прощать. Я не могу ничего сказать. Больше я ничего не видел, они без меня восемь лет жили. Его мама не хотела со мной общаться. Хоть он и мертвый, я его люблю, он мой кровинушка. Мой родной сын. Я мечтал о нем, — сказал отец керченского стрелка.

https://youtube.com/watch?v=JBTHBMyuob0

« Я в 6-м, помню, на уроке пил»

Активнее всего Росляков общался со своей одноклассницей Полиной. Видимо, девушка его взгляды отчасти разделяла.

Больше всего сообщений сохранилось в переписке Рослякова с одноклассницей Полиной. С ней он ведет философские разговоры о жизни, сообщает, что недоволен собой и окружением. Девушка разделяет его взгляды, хоть и не столь радикальна.

28.06.2017

— А что ты делаешь целыми днями? — Думаю. Все 24 часа. Эх, помню школьные времена. Мы у моего друга тогда дома бухали. Курили. Выпили водку родителей. Воровали продукты из общежития.

27.08.2018, за полтора месяца до стрельбы в колледже.

— Как жизнь? — Нормально. Куда поступила?— На издателя. А у тебя какие планы? — Умереть.— Ну, как и раньше. — Да, тупо отдохну.— Мне лень учиться. Привыкла на диване лежать. — Я тоже.— Минимум двигаться. — Я все лето за стулом просидел. — У меня тоже полтора месяца коту под хвост. — У меня со всей жизнью так, лол.

<…>

— Жестко. Я не могу без дела. Но в моем понимании активность — это что-то за компом делать. Из сериалов «Друзья» смотрел, бежал из школы и сразу включал. «Остров проклятых» смотрела?— Смотрела, слишком мрачный. — Я люблю мрачные.— Смотрела «Из ада», про маньяка. Про Джека-Потрошителя. — Я читал про него в книге про психопатические расстройства личности. Про него теорий много. Он шлюх потрошил. Такое всегда вызывает интерес.— Как копы на него вышли? — Он письмо им прислал. С кусочками почки шлюхи и текстом. Он вроде и подписывался там Джек.— Ужас. — Люблю такое. В смысле истории. А не шлюх потрошить.

<…>

— Ты про отношения? Она вроде была ко мне неравнодушна. Но гуляли один раз. А ты в школе выпивала? — В 11-м классе. — Я в 6-м, помню, на уроке пил. Пиво в тару из-под сока наливал. Пиво у бати спер. Мы часто пили. Металл еще сдавали — воровали с хоздвора. Приятель научил. Помню, мужик с гаража вышел, дверь не закрыл, а Никита у него сумку болтов украл. В детстве много аморального дерьма было.

<…> — Мы все к ней неровно дышали. Поэтому и били ее. Сейчас только рвотный рефлекс вызывает. У тебя как дела в отношениях? — Никаких. Здесь одни гопники. — У меня так же. — В шараге нет никого? — Девушек сложно найти. Запросы у всех выше крыши. Я вообще ни с кем никогда не встречался.

Цикл «Осенние волны»

  • Глаза сдружились с белым потолком (иеромонах Василий (Росляков))
  • Разгладит ночь лиловые морщины (иеромонах Василий (Росляков))
  • Разгладит ночь лиловые морщины (иеромонах Василий (Росляков))/2
  • Всякий раз выхожу из чего-то (иеромонах Василий (Росляков))
  • Всякий раз выхожу из чего-то (иеромонах Василий (Росляков))/2
  • Встречают так же старые места (иеромонах Василий (Росляков))
  • Встречают так же старые места (иеромонах Василий (Росляков))/2
  • Морское дикое раздолье (иеромонах Василий (Росляков))
  • Фонари у обочин ссутулились (иеромонах Василий (Росляков))
  • Оттого, что все выходки стерпит (иеромонах Василий (Росляков))
  • Мир, облекаясь чёрным шёлком (иеромонах Василий (Росляков))
  • Как услышу звон гитары (иеромонах Василий (Росляков))
  • Бежит волна, играет гребнем (иеромонах Василий (Росляков))
  • Посмотрел: душа да сердце (иеромонах Василий (Росляков))
  • Не говори: Я не сумею (иеромонах Василий (Росляков))
  • Вчера уж слишком пылко, откровенно (иеромонах Василий (Росляков))
  • Неужто я в стихах специалист (иеромонах Василий (Росляков))
  • Та ночь из всех ночей одна (иеромонах Василий (Росляков))
  • Та ночь из всех ночей одна (иеромонах Василий (Росляков))/2
  • Слетает пелена с деревьев (иеромонах Василий (Росляков))
  • Вокруг не видно и следа (иеромонах Василий (Росляков))
  • Что за душа у утренней земли! (иеромонах Василий (Росляков))
  • Что за душа у утренней земли! (иеромонах Василий (Росляков))/2
  • Уже ноябрь, а дождь всё льёт и льёт (иеромонах Василий (Росляков))
  • Всё в сказках правда — вот в чём страх! (иеромонах Василий (Росляков))
  • ФАУСТ. Сцена из трагедии (иеромонах Василий (Росляков))
  • Я по парку шатался с утра (иеромонах Василий (Росляков))

«Я устрою отличный выпускной, и на этом все закончится»

07.09.2018

— Все дни рутинные и однообразные. Покончить бы с этим. — Я бы хотела разбогатеть и ездить по миру. — Я ненавижу вставать по утрам, а потом снова засыпать, зная, что завтра будет как сегодня. И так уже 13 лет. Насчет ездить по миру — я бы только в США съездил. Но не в 2018-м. В году так 1992-м или в 60-х. Нынешние США — геи и мигранты. Жаль, что неосуществимо это — в прошлое попасть. Можно сказать, это одно из моих мечтаний.— Помнишь одноклассника Кирилла? — Пытался с ним сдружиться. Он нейтрально. Я в школе был полным м… Хотя и сейчас не лучше.— Он слишком нейтральный. Не поймешь, что думает. — У меня сейчас так же. Старюсь не подпускать людей слишком близко. Смотрю на наш бывший класс — куда он катится? Алкаши, шлюхи и самоубийцы.— Кто самоубийца? — Пока никто. Что, после учебы у тебя будет работа? — Ну не семья же. — Это точно. Как все банально. — Я думала, когда вырасту, у меня начнется интересная жизнь. — Я тоже так думал. А нормально у всех — это семья, дети, квартира, балкон на даче. — Грустно. Никакой самореализации. — Я немного другого мнения. Вот знаю, что я не уникальный, таких, как я, тысячи. Люди слишком одинаковы. Вот я учусь на диплом, учусь хорошо, преподаватели считают меня весьма перспективным, а родители уже мечтают, как я буду работать и получать кучу бабок. А мне этот диплом не уперся. Да и родители… Если бы ты знала, как я все ненавижу. Тебя уже распределили и распихали в вузы без твоего мнения, все решили за тебя. Благо, я устрою себе отличный выпускной, и все это дерьмо закончится. Все на тебя имеют какие-то планы: бабушка и дед — успешный внук, мать — сын с хорошим образованием.

— Это распространено. Ты будто продукт своих родителей. — И зачем тогда жить? Ради балкона на даче? — Потому что просто родился. Может, для того, чтобы попробовать воплотить свои желания? — В итоге умрешь. — Ну знаешь, тебе дали этот отрезок жизни, и если ты успел за это время сделать что хотел, то молодец, а если нет, то что ж поделать. — Благо, я сам решаю, где обрезать этот отрывок жизни. — Не стоит обрезать. Напиши книгу по психологии. У тебя очень умные мысли. — Если что, я не собираюсь прыгать с крыши. — Это успокаивает. — Я просто деградировал в нигилиста. — Я тоже хотела стать нигилистом, когда «Отцы и дети» прочитала. — Не думаю, что можно стать нигилистом. Это как из миллиардера деградировать в бомжи. Ищешь в жизни какой-то святой смысл, а потом понимаешь, что ничего там нет. В итоге деградируешь в нигилиста. — Как ты относишься к священникам? — Сам атеист, но религия имеет место быть. Почти все православные лгут. Новость прочитал, как два священнослужителя занимались любовью. Их спалили. Вот их ценности.

<…>

— Любишь ужасы? — Не люблю. — Я наоборот, страх — единственная эмоция, которая не лжива. Я вообще фильмы только до 2000-х предпочитаю. А еще я бы сейчас сдох. Не нужно будет вставать с утра и готовить гребаный завтрак. Еще ненавижу выходные. Хреновый из меня собеседник. По-моему, уникальных людей не существует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector