Внешнее устройство православного храма (общие сведения)
Содержание:
- Зелёная, органическая архитектура
- Примечания
- Византийское влияние в архитектуре
- Нео-византийская архитектура
- Дороманские архитектурные стили
- ХРАМЫ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
- Посмотрите видео о храмовом комплексе в Карнаке
- Через стеклянную стену будет виден уникальный природный ландшафт
- Типы православных храмов
- Собор Василия Блаженного
- Устройство православного храма
- Примеры древнерусских церквей
- Архитектурные особенности храмовых построек
- Архитектурные стили архаичного периода
- Приёмы строительства.
- Самые красивые святыни Российской Федерации
- Приорат Серрабоны(Франция)
Зелёная, органическая архитектура
Зеленое строительство стремится минимизировать отрицательное влияние строительства на природу. Это течение стремится к умеренному и эффективному использованию материалов, энергии и пространства с целью органичного развития экологической системы в целом.Ключевой фактор зеленой архитектуры: применение экологически чистых технологий и ресурсов на каждом этапе строительства, начиная с идеи и планирования, завершая разрушением.
Зелёная архитектура. Офисное здание, Малага, Испания
Архитектор 20 века Ф.Л.Райт впервые использовал термин «органическая архитектура«, сформулировал её принципы и придерживался их в своих работах. Он умел совмещать желания заказчиков с уникальностью окружающей среды. Убедится в этом можно, познакомившись с примерами работ талантливого мастера.
Но не менее (а может и более) органической является архитектура другого великого зодчего Антонио Гауди. Он вдохновлялся формами, наблюдаемыми в природе, и переносил их в свои творения. Храм Саграда Фамилия — яркий пример тому.
Примечания
-
↑
- ↑ . Massachusetts Institute of Technology. Дата обращения: 9 апреля 2006.
- ↑ . Massachusetts Institute of Technology. Дата обращения: 9 апреля 2006.
-
Hillenbrand, R, Manara, Manar, in P.J. Bearman, Th. Bianquis, C.E. Bosworth, E. van Donzel and W.P. Heinrichs, Encyclopaedia of Islam Online, Brill Academic Publishers, ISSN
- Asher, Catherine B. Aurangzeb and the Islamization of the Mughal style // Architecture of Mughal India (неопр.). — Cambridge University Press, 1992. — С. 256.
- . The University of Tulsa. Дата обращения: 9 апреля 2006.
- . University of Tokyo Institute of Oriental Culture. Дата обращения: 9 апреля 2006.
- Jeanne Halgren Kilde, When Church Became Theatre: The Transformation of Evangelical Church Architecture and Worship in Nineteenth-Century America. (Oxford University Press:2002). ISBN
- Michael E. DeSanctis, Building from Belief: Advance, Retreat, and Compromise in the Remaking of Catholic Church Architecture.. (Liturgical Press:2002). ISBN
- Richard Kieckhefer, Theology in Stone: Church Architecture from Byzantium to Berkeley. (Oxford University Press, USA: 2004). ISBN
- Anne C. Loveland and Otis B. Wheeler, From Meetinghouse to Megachurch: A Material and Cultural History. (University of Missouri Press:2003). ISBN
- Michael S. Rose, Ugly as Sin: Why They Changed Our Churches from Sacred Places to Meeting Spaces — and How We Can Change Them Back Again. (Sophia Institute Press: 2001). ISBN
- Steven J. Schloeder, Architecture in Communion: Implementing the Second Vatican Council through Liturgy and Architecture. (Ignatius Press: 1998). ISBN 0-89870-631-9.
- R. Kevin Seasoltz, A Sense Of The Sacred: Theological Foundations Of Christian Architecture And Art. (Continuum International Publishing Group: 2005) ISBN
Византийское влияние в архитектуре
С принятием христианства на Руси началось каменное строительство храмовых сооружений. Замечание 1
Храмы строились по византийским образцам: крестово-купольный тип, при котором прямоугольное помещение в основе делилось посередине столбами (от четырех и больше). Внутренне пространство, таким образом, оказывалось разделенным на девять частей, центром храма являлся купол. У восточной стены к храму примыкали три апсиды, по форме граненые или полукруглые, центральная апсида соответствовала алтарю.
Настенная роспись и иконопись также пришла на Русь из Византии. Но подобно храмовому строительству, эти виды искусства довольно скоро стали видоизменяться, являя собой особый, Древнерусский тип зодчества.
Готовые работы на аналогичную тему
Символика православного храма Реферат, Культурология проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 280 P. 16 страниц
Эстетико-художественные возможности в культовой архитектуре православия Реферат, Философия проверена на уникальность эксперт Екатерина Константиновна Романова 280 P. 40 страниц
Основы духовной культуры Ответы на вопросы, Философия проверена на уникальность эксперт 50 P. 20 страниц
Религиозный культ и его место в религиозном комплексе Реферат, Религия проверена на уникальность эксперт Денис Большаков 100 P. 24 страницы
Социально-культурная деятельность монастырей Курсовая работа, Религия проверена на уникальность эксперт Екатерина Белкина 400 P. 26 страниц
Здание культового назначения( Здание православного храма) Дипломная работа, Архитектура и строительство проверена на уникальность эксперт 1500 P. 130 страниц
Основы архитектуры Реферат, Архитектура и строительство проверена на уникальность эксперт 200 P. 10 страниц
Архитектура храмов и церквей древней Руси Статья, Архитектура и строительство проверена на уникальность эксперт 70 P. 2 страницы
Северные монастыри. Культурное наследие Реферат, География проверена на уникальность эксперт 600 P. 7 страниц
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
https://youtube.com/watch?v=KlK6fzM5KUs
Нео-византийская архитектура
Нео-византийская архитектура имела небольшое количество последователей после готического возрождения 19-го века, в результате чего появились такие шедевры, как Вестминстерский собор в Лондоне и в Бристоле примерно с 1850 по 1880 год.
Родственный стиль, известный как Бристольский византийский, был популярен для промышленных зданий, объединяющей элементы византийского стиля с мавританской архитектурой.
Русско-византийский стиль в архитектуре
Он был широко разработан в России во времена правления Александра II (1818-1881) Григорием Гагариным и его последователями. Они проектировали
- Владимирский собор в Киеве,
- Никольский военно-морской собор в Кронштадте,
- Александро-Невский собор в Софии,
- церковь Святого Марка в Белграде и
- Новоафонский монастырь в Новом Афоне близ Сухуми.
- Крупнейшим нео-византийским проектом 20-го века был Храм Святого Саввы в Белграде.
Дороманские архитектурные стили
Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена
- Меровинговского царства (5 — 8 вв),
- эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
- Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.
Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.
Меровингский стиль
Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция
Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.
Каролингский стиль в архитектуре
Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)
На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы.
Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.
Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.
Оттоновский стиль
Оттоновская церковь Святого Кириака (960-965гг ), Германия
Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951-1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.
Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.
ХРАМЫ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
К примеру Католическая церковь (от греч. καθ – по и όλη – целая; όικουμένη – вселенная) не приняла традицию возведения иконостасов в храмах и мы прекрасно можем наблюдать полностью открытые алтарные пространства, но при этом сохраняется ритмика самого храмового пространства от входа к алтарю.
Наряду с этим в художественную практику католиков вошло широкое использование скульптур, вместо икон, хотя последние так же встречаются в католических церквах, но в виде фресок.
Ритмические ряды скульптур и скульптурных композиций, богатая пластика форм и мощная эмоциональная нагрузка, характерная скульптуре вцелом, создают неповторимые интерьеры католических храмов.
Так же уместно будет вспомнить храмы Армянской Апостольской церкви, особенностями которых является отсутствие иконостаса, икон как таковых, правда не всегда и настенных изображений. Внутренне пространство так же подчинено ритму и обращено к алтарю.
Посмотрите видео о храмовом комплексе в Карнаке
Древнеегипетский храм был симметричен в плане. Он начинался с аллеи сфинксов, которая вела к пилонам (от греч. – ворота, трапециевидные башни), перед которыми возвышались статуи богов и фараонов. Здесь же располагался обелиск – материализованный солнечный луч.
Авторство этого элемента традиционно приписывается египтянам. Оставляя пилоны позади, посетитель попадает во внутренний двор, окружённый колоннами – перистиль. За ним стоит гипостиль – колонный зал, освещённый солнечными лучами, падающими через потолочные просветы.
Святилище было доступно лишь высшим жрецам и фараону. Традиционный строительный материал для храмов – камень.
Через стеклянную стену будет виден уникальный природный ландшафт
Новость, появившаяся в Интернете, стала чуть ли не сенсацией: Московская Патриархия одобрила проект храма священномученика Игнатия Богоносца, который планируется к возведению на Верейской улице. Храм сильно отличается от строящихся в последнее время храмовых комплексов. Он более чем лаконичен, в нем нет традиционных росписей, а стена, к которой примыкает алтарь, спроектирована стеклянной – благодаря этому прихожанам будет доступен роскошный вид на природный заказник — долину реки Сетуни.
Обычно алтарь в православном храме отделяется высоким иконостасом, который полностью скрывает пространство, где происходит таинство священнослужения. Здесь алтарная преграда будет низкой, а иконостас – одноуровневым. Такая планировка принята в раннем христианстве, и сегодня, в привычных храмах, почти не применяется.
— Должен сразу отметить, что в России настороженно относятся к современным архитектурным решениям в плане строительства храмов, и то, что этот проект появился, – маленькое чудо, — заметил на днях главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Архитекторы сумели сохранить все традиционные для храмового зодчества элементы, добавив новаторские детали.
Храм спроектирован Саидом Джабраиловым из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» при участии Валерия Лизунова с Анжелы Моисеевой из бюро Archpoint, которые специализируются на общественных пространствах. Инициатором и заказчиком проекта выступил настоятель храма иеромонах Иона.
Храм Игнатия Богоносца при вечернем освещении
— В основе проекта лежит классическая крестово-купольная система. Кровля визуально опускается до земли, храм как будто вырастает из нее. Перекрытие подклета, вертикальные несущие конструкции, наружные лестницы, своды, шатер и барабан будут отлиты из монолитного железобетона. Фасад предполагается обшить стеклофибробетонными плитами, а кровлю и купол — стеклофибробетоном или стеклопластиком. Крест на куполе будет сделан из триплекса с возможностью подсветки – так описывает свой проект автор Саид Джабраилов.
В храме сможет молиться одновременно до 500 прихожан. Его внутренние помещения максимально функциональны – архитекторы постарались сделать все конструктивные части храма одновременно и декоративными. Например, в стенах есть встроенные ниши для икон и выступающие подставки для свечей, над которыми находится оформленная в виде рельефа стены вытяжка. Прообразом для храма на Верейской улице послужила знаменитая Церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде, построенная в XIV веке. В те времена использовалось минимальное количество декоративных элементов.
Храм не Верейской улице. Экстерьер
Типы православных храмов
Храмы в Православной Церкви строились нескольких типов, но каждый храм символически соответствовал церковному вероучению.
1. Храмы в виде креста строились в знак того, что Крест Христов — основа Церкви, Крестом человечество избавлено от власти диавола, Крестом открыт вход в потерянный прародителями Рай.
2. Храмы в форме круга (круг, не имеющий ни начала, ни конца, символизирует вечность) говорят о бесконечности существования Церкви, ее нерушимости в мире по слову Христа
3. Храмы в форме восьмиконечной звезды символизируют Вифлеемскую звезду, приведшую волхвов к месту, где родился Христос. Таким образом, Церковь Божия свидетельствует о своей роли путеводительницы к жизни Будущего Века. Период земной истории человечества исчислялся семью большими периодами — веками, и восьмой — это вечность в Царстве Божием, жизнь будущего века.
4. Храм в форме корабля. Храмы в форме корабля — самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно кораблю, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведет их к Царствию Божию.
5. Храмы смешанных типов: по внешнему виду крестообразные, а внутри, в центре креста, круглые, или по внешней форме прямоугольные, а внутри, в средней части, круглые.
Крестообразный тип. Церковь Вознесения за Серпуховскими воротами. Москва
Схема храма построеного в форме креста
Крестообразный тип. Церковь Варвары на Варварке. Москва.
Крестообразная форма. Храм Николая Чудотворца
Ротонда. Смоленская церковь Троице-Сергиевой лавры
Схема храма в форме круга
Ротонда. Церковь митрополита Петра Высоко-Петровского монастыря
Ротонда. Церковь Всех скорбящих радости на Ордынке. Москва
Схемы храма в форме восьмиконечной звезды
Корабельный тип. Церковь Дмитрия на Крови в Угличе
Схема храма в виде корабля
Корабельный тип. Храм живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Москва
Крестообразный тип. Церковь Вознесения за Серпуховскими воротами. Москва
Схема храма построеного в форме креста
Крестообразный тип. Церковь Варвары на Варварке. Москва.
Крестообразная форма. Храм Николая Чудотворца
Ротонда. Смоленская церковь Троице-Сергиевой лавры
Схема храма в форме круга
Ротонда. Церковь митрополита Петра Высоко-Петровского монастыря
Ротонда. Церковь Всех скорбящих радости на Ордынке. Москва
Схемы храма в форме восьмиконечной звезды
Корабельный тип. Церковь Дмитрия на Крови в Угличе
Схема храма в виде корабля
Корабельный тип. Храм живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Москва
Собор Василия Блаженного
Храм Василия Блаженного, или Покровский собор — один из известных соборов России и самый красивый храм Москвы. Расположенный на Красной площади, он по праву является не только духовным памятником архитектуры и искусства, но и символом всей России.
Возведен храм в 1561 году неизвестными архитекторами по приказу Ивана Грозного в честь взятия Казани и представляет собой 10 церквей, возведенных на одном основании и соединенных между собой сводчатыми переходами.
Первоначально церковь имела 9 куполов и была выполнена в красно-белом цвете, имитирующем кирпичную кладку. Материал, из которого при строительстве были покрыты фасады здания, установить не представляется возможным, так как в 1595 году церковь сильно пострадала от пожара.
В 1588 году к зданию была пристроена 10 небольшая церковь, в память о местном юродивом Василии, который жил возле стен храма и похоронен у северо-восточной стены. После этого в народе храм Покрова Богородицы получил в народе название собор Василия Блаженного.
На протяжении веков в соборе происходили постепенные изменения. Появились фигурные купола, изразцовая роспись, причудливые орнаменты, арочные своды.
Сегодня один из самых красивых храмов России является одновременно и собором, и филиалом Исторического музея. В 1990 годах тут возобновлены богослужения, которые проходят по воскресным дням и праздникам.
Устройство православного храма
Церковь может иметь несколько приделов, то есть дополнительных алтарей. Приделы устраивают в церквях, рассчитанных на множество людей или на совершение нескольких богослужений в день. Храмовое здание завершает барабан с куполом. Древнерусское народное название куполов — «маковица» (купол по форме напоминал головку мака). Часто церковные купола называют главами («головами»), а барабаны сравнивают с шее. Символика купола наполнена догматическим смыслом. Это образ небесного свода, а также связи небесного и земного. Наличие одного купола указывает на то, что у Церкви только одна Глава — Иисус Христос.
Наличие двух куполов указывает на два естества Иисуса: Бога и человека. Три купола — это символ Пресвятой Троицы. Четыре купола символизируют Четвероевангелие. Пять — Христос и четыре апостола-евангелиста. Семь куполов указывает на семь церковных таинств. Девять куполов символизируют девять чинов небесного ангельского воинства. Десять — это сам Иисус Христос с воинством небесным (9 чинов). Тринадцать — Спаситель с двенадцатью апостолами.
На каждом куполе православного храма обязательно находится крест. Это символически указывает на победу Христа над смертью.
Примеры древнерусских церквей
Почти ни один из древнерусских храмов не дошел до настоящего времени в изначальном виде. Большинство были разрушены, некоторые переделывались. Изменялась крыша, увеличивались окна, появлялся чужеродный декор, и началось использование штукатурки. Реставраторы пытаются вернуть сооружениям изначальный вид, но многое нужно додумывать с учетом сохранившихся аналогов и собственного мнения о том, что могло казаться красивым несколько столетий назад.
На российской территории домонгольские сооружения больше всего находятся в Новгородской области (в эти земли монголы не добрались). В первую очередь, это:
- Георгиевский собор Юрьева монастыря (1118−1129) и храм Св. Софии (1044−1051) непосредственно в Новгороде.
- Георгиевская церковь (приблизительно 1170 г.) в Старой Ладоге.
- Спасо-Преображенский храм Мирожского монастыря (1137−1157) в Пскове.
- Церковь Михаила Архангела (1190−1195) в Смоленске.
Белокаменное древнерусское зодчество находится на территориях, которые принадлежали Владимиро-Суздальскому княжеству. Из хорошо сохранившихся строений можно выделить:
- Успенский собор (1159−1161) во Владимире.
- Спасо-Преображенский собор (1153−1158) в Переславле-Залесском.
- Дмитриевский собор (1195−1198) во Владимире.
- Собор Рождества Пресвятой Богородицы (1159−1164) в Боголюбово.
Архитектура Древней Руси чаще всего представлена именно христианскими храмами, среди которых крестово-купольные конструкции занимают основное место.
Архитектурные особенности храмовых построек
Храм – это метафорический образ Ноева ковчега, который был построен для спасения человечества от страшной погибели. Со времен зарождения христианства церкви возводятся для мирян, чтобы те могли спасти свои души от греха. Практически каждый день в храмах проводятся великие Таинства, богослужения или праздничные службы, и любой крещеный человек может принять участие в священнодействии.
Внешнее устройство православного храма
По традиции храмовые здания строятся главными воротами на запад, а алтарем – на восток. Такое расположение символизирует божественный путь от тьмы к свету, по которому Бог ведет каждого верующего в Него. Кроме того, вновь возведенный собор освящается и нарекается по имени какого-нибудь святого или в честь православного празднества (Покровский, Исаакиевский, Владимирский и др.).
Формы храма
В храмовой архитектуре существует четыре вида строений:
- крестообразное – символизирует Крест, на котором был распят Иисус Христос, спасший Своей жертвой все человечество;
- прямоугольное – является аллегорией Ноева ковчега, как символа спасения;
- круглое – знаменует бесконечность православной церкви;
- восьмиконечное – означает Вифлеемскую Звезду, зажегшуюся на небе в Рождественскую ночь.
Сегодня практически все соборы устроены в форме прямоугольника или креста, однако раньше зодчие активно возводили церкви и по другим геометрическим схемам.
Купол храма
Обязательным архитектурным элементом всех православных церквей является купол, венчающийся крестом. Количество голов при этом всегда нечетное и может достигать тринадцати единиц:
- одна – означает единство Господа;
- три – являются знаком Святой Троицы;
- пять – знаменуют Спасителя и четырех апостолов, написавших Евангелие;
- семь – по числу главных церковных Таинств;
- тринадцать – символизируют Иисуса Христа и Его двенадцать учеников.
Разновидности церковных куполов
Церковные колокола
Устройство любого православного собора не обходится без колоколов. Именно они оповещают мирян о самых важных событиях церковной жизни. Звонница, как правило, возводится над главным входом или рядом с храмовым зданием. По характеру колокольного звона можно определить его значение:
- благовест – медленный, размеренный звон, созывающий на великие праздники или торжественные богослужения;
- трезвон – удары во все колокола, как символ радости от православного празднества;
- перезвон – поочередный перебор, означающий погребальную службу.
Крест на храме
Сколько бы ни было на соборе глав, все они увенчаны православными крестами. Последние бывают нескольких видов:
- четырехугольный – вертикальную балку под прямым углом пересекает горизонтальная;
- шестиугольный – похож на предыдущий, однако ниже расположена еще одна, наклонная балка с приподнятым левым концом;
- восьмиконечный – это тот же шестиугольный крест, однако над горизонтальной балкой присутствует небольшая табличка с выгравированными словами: «Иисус Назарей, Царь Иудейский».
Архитектурные стили архаичного периода
Древнеегипетский стиль
Стиль этот дал развитие огромному множеству разнообразных архитектурных структур и великих памятников. Архитектура Древнего Египта, включая дворцы, храмы в Луксоре и пирамиды на реке Нил, является свидетельством существования одной из самых выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие строительные материалы — это испечённый на солнце кирпич, известняк, песчаник и гранит.
Архитектура Древнего Египта: пирамиды Гизы
Понимание древнеегипетского стиля современными людьми основано на сохранившихся религиозных храмах и массивных, непонятного назначения сооружениях, c характерными наклонными стенами, имеющими небольшое количество отверстий, окружённых таинственностью. Распространено мнение, что это усыпальницы, однако существуют другие теории. Дополнительные сведения об архитектуре
- Древнего Египта,
- Египетских пирамидах,
- храмах.
Приёмы строительства.
Совершенствования в строительстве были вызваны рядом насущных проблем. Так, страдающие от постоянных пожаров деревянные перекрытия были заменены сводчатыми конструкциями. Над главными нефами стали возводить цилиндрические и крестовые своды, а это потребовало усиления стеновых опор. Главным достижением романской архитектуры стала разработка конструктивной схемы, которая предполагала направление основных усилий — с помощью подпружных арок и крестовых сводов — в определенные точки и разделение стены на собственно стену и контрфорсы (столбы), размещающиеся в местах, где распорные усилия достигали наибольшего давления. Подобная конструкция и легла в основу готического зодчества.
Разрез и план типичной романской базилики:
Особенности романского стиля в архитектуре проявляются в том, что зодчие стремятся основные вертикальные опоры размещать за пределами наружных стен. Постепенно этот принцип дифференциации становится обязательным.
Материалом для строительства чаще всего служил известняк, а также другие породы, которыми была богата окружающая местность: гранит, мрамор, кирпич и вулканический бут. Процесс укладки был прост: раствором скреплялись некрупные обтесанные камни. Сухие техники никогда не применялись. Сами камни могли быть разной длинны и высоты и тщательно обрабатывались только с лицевой стороны.
Особенности архитектуры романского собора:● В основе плана — раннехристианская базилика, то есть продольная организация пространства;● Увеличение хора или восточной алтарной части храма;● Увеличение высоты храма;● Замена в крупнейших соборах кессонного (кассетного) потолка каменными сводами;Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры);● Тяжёлые своды требовали мощных стен и колонн;● Основной мотив интерьера — полуциркульные арки.
Отличие конструкций Романского стиля от более позднего Готического:
Самые красивые святыни Российской Федерации
Смольный собор воскресения Христова в Санкт-Петербурге
В продолжении разговора про Храмы России фото с названиями и описанием, следует рассказать о самых красивых Святынях.
Еще одна жемчужина северной столицы. Здание в стиле барокко, не заметить его просто невозможно. Величие и красота захватывают дух.
Это уникальное здание было построено по указу императрицы Елизаветы на месте Смольного дворца, в котором она некогда жила. По плану – это крест, в углах которого стоят 4 церкви.
Архитекторы планировали построить один купол, но Елизавета настояла на пятиглавии. Храм получился необычным, так как все купола разных размеров и формы, что нехарактерно для православной архитектуры того столетия.
Нижняя часть фасада больше похожа на дворец, нежели чем на храм. Здесь сыграло роль пышное елизаветинское барокко. Архитектурное решение такого, что визуально при приближении здание уменьшается в размерах, однако от этого не становится менее богатым и величественным.
Если вам интересны побывать на экскурсии в Интерактивном Музее Истории России , то предлагаю посмотреть наше видео:
Храм можно посетить в любое время с 7.00 до 20.00 (окончание вечерней службы). Вход свободный.
Успенский кафедральный собор Смоленск
Во время нападок Речи Посполитой была взорвана взрывчатка не далеко от собора. Взрыв унес за собой много смертей и разрушил здание. Два века потребовалось для полного его восстановления.
Так долго, потому что архитекторы постоянно допускали ошибки в расчетах и чертежах, и здание то и дело, рушилось или косилось. Но, наконец-то, после долгих лет проб и ошибок собор был возведен.
Богато внутреннее убранство. Высота сводов 30 метров. Кругом резьба и позолота. Также там хранятся великие святыни, такие как пояс Богородицы, сандалии воина Меркурия и многие другие.
Статья о Смоленске здесь!
Храм открыт с понедельника по субботу с 9.00 до 20.00. в воскресенье с 7.00 до 20.30. Вход бесплатный.
smol-kafedra.cerkov.ru
Успенский кафедральный собор Омск
Это одна из главных православных достопримечательностей города и основная святыня местной епархии. Во времена СССР здание пришло в негодный вид, но затем восстановлено на средства, собранные с пожертвований горожан.
Это архитектурная переработка знаменитого Спаса на Крови. Первый камень был заложен Николаем II в 1891 году. За времена войн и междоусобиц, здание разрушили и восстановили в 2007 году. Где на открытии нового собора присутствовало множество приглашенных артистов со всей России. В общей сложности 800 человек.
В этом же году переименовали площадь возле храма. Теперь она носит название «Соборная площадь». Здесь проходят все важные события города.
Этот собор занесен в каталог мировой храмовой культуры и носит статус уникального исторического памятника России.
Вход с 8.00 до 19.00.
omsk-sobor.ru
Церковь Воскресения Господня в Форосе
Это удивительно красивое место в Крыму. Расположена церковь на скале высотой 427 метров над уровнем моря. Создается впечатление, что здание парит в облаках. Есть смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на морскую гладь. Внизу популярный курорт – Форос.
Особенный шарм и красоту церкви придает специальная подсветка, которую зажигают в вечернее время. Церковь видно издалека, она выделяется даже в ночное время на фоне моря, гор и неба.
Сегодня церковь в Форосе – это место для богослужения и причастия горожан, а также одна из главных достопримечательностей Крымского полуострова.
Церковь преображения Господня Кижи
Церковь уникальна тем, что имеет 22 главы (по некоторым данным, ранее было 25 глав). Для русского зодчества такое многоглавие не характерно. Хотя в древних летописях есть упоминание о первом Софийском соборе в Новгороде, который имел 30 глав.
Много раз менялось внутреннее убранство храма. Была там и краска, и доски, и обои. Всероссийская экспедиция Центральных реставрационных мастерских отмечала разновременность в отделке.
Перед реставраторами стояла непростая задача – привести храм в подобающий вид и убрать все временные наслоения. Они справились. В 1980 году состояние храма признали аварийным и вынесли все убранство.
На данный момент церковь находится на реконструкции и внутрь попасть нельзя. Но можно посетить территорию музея-заповедника, в котором она расположена и посмотреть фасад снаружи.
Приорат Серрабоны(Франция)
Название монастыря происходит от каталонского „serra bona“, что означает «хорошая гора». Точная дата основания монастыря неизвестна. Предположительно это произошло в X или XI веке. Самое раннее документальное свидетельство восходит к 1069 году, где монастырь упомянут как приход Девы Марии. В 1082 году на деньги местных лордов и графства Конфлае он был восстановлен как монастырь августинцев. Семьдесят лет спустя, 25 октября 1151 года, епископ Артал II совершил второе освящение монастыря, после чего он превратился в приорат и стал носить название «Санта Мария Серрабона». До XIV века монастырь процветал, его влияние увеличивалось. В 1592 году орден августинцев был отлучен от исп
анской короны. Через год монастырь был передан в собственность епархии Сольсона в Каталонии. С этого момента монастырь стал медленно приходить в упадок. Епархия сохраняла за собой монастырь до конца XIX века, хотя и была попытка продать его в 1830 году.С начала XIX века по середину XX здание монастыря было заброшено и постепенно разрушалось. В начале 1819 года обрушилась небольшая часть нефа. 15 мая того же года, король Франции Людовик XVIII издал указ о присоединении монастыря к близлежащему городку Буль-д’Амон. В 1834 году монастырь посетил французский писатель Проспер Мериме, который смог добиться присвоения монастырю статуса культурного наследия и его рестоврации.
Это интересно: Храм солнца в Крыму