Хор (хабаровский край)

Особенности

В связи с тем, что водоем берет свое начало со склонов хребта Сихотэ-Алинь, природа здесь весьма живописная и дикая. Флора и фауна в этих местах достаточно разнообразная. На берегах реки Хор Хабаровского края можно встретить изюбря — одного из подвидов благородного оленя. В летний зной косули и изюбри прячутся в воде, спасаясь от назойливых слепней.

Прямо перед лодками могут спокойно плавать стайки диких уток с утятами. Встретить здесь можно фазанов, рябчиков и вальдшнепов. На радость рыбакам в водах реки обитают ленки и таймени, достигающие в весе до 20–50 кг. Местные рыбаки облюбовали мелкие галечные островки, где имеются сливы для ловли на «муть» еще одной ценной рыбы — хариуса.

Сплавы совершаются здесь не только по самой реке Хор, но и по некоторым ее притокам: Катен, Матай, Кафэн и Сукпай. Вода в реке чистая, большие галечные косы позволяют удобно и с достаточным для походных условий комфортом расположиться для отдыха большим палаточным лагерем. Здесь можно устроить место для костра, поиграть в бадминтон и организовать купание в бане с полосканиями в чистой речной воде.

ПАМЯТЬ

Рядом со зданием бывшего кинотеатра стоит памятник жителям посёлка, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Обязательно его посещаем. Среди имён погибших есть фамилия моего деда Целищева Никанора Михайловича. Он воевал в пехоте и пропал без вести в 1944 году. Его имя внесено в Книги Памяти поселка Хор, района им. Лазо и Хабаровского края.

Перед войной дед вступил в партию. Бабушка, мамина мама, даже обиделась на него за тот поступок – не разговаривала с ним неделю. А когда началась война, на фронт отправляли в первую очередь коммунистов.

Мама вспоминала, что мужчины оставались в посёлке во многих семьях. На Дальнем Востоке из-за опасности нападения со стороны Японии был сформирован Дальневосточный фронт, который считался одним из крупнейших военных соединений. Так что многие мужчины считались как бы в резерве на случай войны, и периодически призывались на военную переподготовку.

Бабушка осталась с тремя малыми детьми, замуж больше не вышла, намыкалась, пенсию на детей не давали, считалось тогда, что пропавший без вести мог быть и предателем. Бабушка с обидой за деда говорила: «видать так плохо воевал, что его детям ничего не полагалось». Всю жизнь проработала нянечкой в детском саду № 1. В книге о посёлке Хор наша бабушка – на коллективной фотографии, которая хранится и в нашем домашнем архиве. Детей своих подняла, выучила и до последних дней опекала младших внуков-школьников, которые жили в Белоруссии и на Сахалине.

ИСТОРИЯ ХОРСКОГО МОСТА

Главной достопримечательностью является Хорский мост. Его строительство связано с постройкой Уссурийской железной дороги. У нас в фондах сохранились редкие фотографии конца XIX века с видами постройки моста. Он получился четырехпролётным и, как писал в своё время инженер Вяземский, это был «…самый большой по всей линии железный мост через реку Хор».

Фото из фонда ДВГНБ

Одна фотография даёт изображение надписи на первом устое каменного моста. Вот она:

«В благополучное царствование Государя Императора Николая II, Министра путей Сообщения Князя М. И. Хилкова, Приамурского Генерал-губернатора С. М. Духовского, Начальника работ О. П. Вяземского, помощника его Н. С. Кругликова, Начальника IX участка Н. О. Дормидонтова, Строителем моста  Инж. Путей сообщ. Х. Л. Ярамышевым. Заложен сей мост 10 января 1897 г. и окончен 14 мая 1897 г. Подрядчиками были: По поставкам стальных частей и опусканию кессонов – зав. Рудзкий и Ко, По каменным работам Из. Ал. Крылов».

Мост увидеть и рассмотреть довольно сложно. Либо едешь по нему на поезде, либо видишь издалека с автомобильной дороги. Сквозь деревья увидишь верхнюю часть мостового пролёта, а проедешь территорию заводоуправления и одноэтажные, с колоннами, каменные дома сталинской постройки для заводских руководителей и окажешься рядом с берегом реки.

Фото из фонда ДВГНБ

Вот он! Очень близко! Если знаешь об истории постройки моста, то дух немного захватывает. Надпись гласит, что его построили за 5 месяцев. Если учесть уровень механизации в конце XIX века, то, наверное, подобное строительство можно приравнять к подвигу рабочих, имена которых неизвестны.

В сборнике архивных документов «Заветная мечта императора: к 120-летию начала строительства Уссурийской железной дороги» (Владивосток, 2011) находим информацию о том, как строился мост: «На Хорском мосту … работы идут непрерывно день и ночь; рабочих поставлено свыше двух тысяч, в том числе каторжные, ссыльнопоселенцы, китайцы, запасные солдаты и специальные рабочие, привезенные из Европейской части России. Русские рабочие преимущественно кессонщики, плотники и специальные мастеровые, китайцы – клепальщики, каменщики и чернорабочие, японцы – каменотесы».

Очень жаль, что невозможно подойти к мосту близко, он ведь охраняется как стратегический транспортный объект. И не посмотреть, сохранилась ли эта историческая надпись.

Хочется отметить ещё, что все указанные в надписи фамилии руководителей строительства на слуху. Они увековечены в названиях городов и поселений: город Вяземский, сёла Кругликово, Дормидонтовка.

Фото из фонда ДВГНБ

В прошлом году мы работали по гранту, посвящённому Гражданской войне на Дальнем Востоке. Создали передвижную экспозицию о событиях войны в Хабаровском крае. И нашли в Интернете, а потом и в печати, очень трагичную историю, связанную с Хорским мостом:

В апреле 1920 года поезд с 83 пленными белыми офицерами, следовавший из Никольск-Уссурийского в Хабаровск, остановился на мосту. Офицеров, в отместку за казни красных пленных, поочередно выводили на тормозную площадку, убивали и сбрасывали в реку.

Вернёмся к надписи на устое моста: подрядчиком по каменным работам указан Крылов, его автограф сохранила фотография рядом с памятной надписью.

 FarEasternization с удовольствием информирует, что скоро последует часть 2, потому что о поселке Хор можно ещё много рассказывать.

FarEasternization делится с вами всем прекрасным, что есть на Дальнем Востоке России. А вы делитесь нашими публикациями с родными, друзьями и знакомыми!

Культура [ править ]

Хорошо известный местный миф — это миф о Мэй и Гилане, предполагаемых прародителях паруса . Согласно традиции, в старину в Аль-Хор жил богатый человек по имени Гилан. Помимо команды моряков и рыбаков, он владел множеством жемчужных промыслов.лодки. Со временем женщина по имени Мэй, командовавшая большим количеством лодок и членов экипажа, стала главным противником Гилана. В инциденте, когда обе команды пытались собрать одну и ту же жемчужную ложе, Мэй насмехалась над Гиланом, когда ее корабль проносился мимо его. Это рассердило Гилана, который решил найти способ превзойти своего конкурента. Наблюдая за кузнечиком, Гилан заметил, как работают его крылья, и применил тот же принцип к своим лодкам, создав паруса. Это позволило его лодкам двигаться с большей скоростью, что позволило ему обогнать лодки Мэя к самым плотным жемчужным ложам. Миф обычно представлен в пяти эпизодах и не похож на большинство других известных бедуинских историй. По словам местных жителей Аль-Хор, миф произошел от Аль-Муханнади.племя Аль Хор. Эта история малоизвестна в Катаре.

Транспорт

Диспетчерская вышка в аэропорту Аль Хор

Воздух

Авиационное движение контролируется аэропортом Аль-Хор . Аэропорт в основном используется самолетами авиации общего назначения и с 2008 года служит местом проведения ежегодных облетов Аль-Хор. Облет длится два дня и позволяет посетителям прилетать и наблюдать за самолетами. На мероприятии представлены самолеты из других стран Персидского залива .

Дорога

В августе 2016 года с турецкой компанией Tekfen был заключен контракт на строительство скоростной автомагистрали Аль-Хор стоимостью 2,1 миллиарда долларов. Скоростная автомагистраль рассчитана на 34 км в длину и будет проходить от гольф-клуба Дохи в Аль-Эгла , районе Аль-Даайен , до стадиона Аль-Байт в Аль Хор Сити. В рамках проекта планируется построить выделенную велосипедную полосу и десять развязок.

Движение между столицей Дохой и муниципалитетом Аль-Хор в настоящее время облегчается по дороге Аль-Шамал и прибрежной дороге Аль-Хор, причем последняя дорога проходит через Аль-Даайен, а первая — через Умм-Салал .

Аль-Хор и Рас-Лаффан связаны через Аль-Хувайла-Линк-роуд. В ноябре 2014 года 16-километровая дорога была улучшена за счет увеличения ее количества с одной полосы до четырех. Самая длинная автомагистраль Катара, Аль-Маджд-роуд (ранее известная как Орбитальное шоссе), связывает Аль-Хор с юго-восточным прибрежным городом Месайид .

Железнодорожный

По состоянию на 2019 год надземная станция метро Al Khor находится в стадии строительства и была запущена на этапе 1A. После завершения строительства он станет частью северной красной линии метро Дохи .

Градостроительное зонирование

Постановление №114-па от 10-03-2021 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства расположенных на территории Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края»

Решение №40 от 30-09-2020 Об утверждении Правил землепользования и застройки Хорского город-ского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Постановление №295-па от 22-05-2019 О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Хорского городского поселения»

Постановление №152-па от 12-03-2018 Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Хорского городского поселения»

Постановление №40-па от 16-01-2018 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решения о подготовке и утверждение документации по планировке территории»

Постановление №1120-па от 27-11-2017 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края» 

Постановление №935-па от 21-09-2017 Об утверждении административного  регламента предоставления муниципальной услуги  «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»

Документация по планировке территории для размещения объекта трубопроводного транспорта федерального значения —> ссылка на скачивание —> https://yadi.sk/d/3Pyh2gWXA2ODaw

Решение №45 от 26-07-2017 О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Хорского городского поселения —> ссылка на скачивание —> https://yadi.sk/i/d3DtcMl43M3zBy

Заключение О результатах проведения публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 19-07-2017

Протокол проведения публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 19-07-2017

Правила землепользования и застройки Хорского городского поселения —> ссылка на скачивание —> https://yadi.sk/i/mvFMa1u53LBd39

Решение №50 от 21-11-2016 О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Хорского городского поселения —> ссылка на скачивание —> http://files.mail.ru/F08863EEA62C4E43ACC2F15D561B5E06

Протокол собрания по публичным слушаниям по проекту изменений в Правила землепользования и застройки Хорского городского поселения №1 от 19-11-2016

Решение №8 от 18-04-2013 Об утверждении Правил благоустройства на территории Хорского городского поселения —> ссылка на скачивание —> https://yadi.sk/i/BC-6qAb2IpAEKg

Протоколы публичных слушаний

Карты градостроительного зонирования

Материалы по обоснованию проекта Хорского ГП

Положение Хорское ГП

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Хорского городского поселения»

СТАДИОН

Вдоль реки размещается стадион со старой спортивной трибуной, а рядом современный спортивный комплекс. Старая трибуна, она и есть старая. Обшарпанная, правда, с ухоженным спортивным полем, выстриженной травой.

В моём детстве, во времена приезда на Хор папа иногда, по старой памяти, играл в местной футбольной команде. И я пыталась найти папу среди бегающих игроков, сидя с его младшим братом на трибуне.

Маминому же брату, моему дяде Гене, футбол дал своеобразную путёвку в жизнь. Школу он бросил в 12 лет, рос без отца, и бабушка от бессилия порола его, но никак не могла изменить ситуацию. Уроки прогуливал, сидел днями на пустом прилавке на местном базаре. Пока, в конце концов, сосед не взял его в буквальном слове за шкирку и не привёл на завод, устроил его учеником токаря.

При заводе мой дядя Гена окончил школу рабочей молодёжи, играл в заводской футбольной команде, которая часто играла с командой хабаровского завода имени Горького. Ребята с этого завода и переманили его и к себе на завод, и в свою команду.

В Хабаровске дядя Гена окончил техникум при заводе, женился и уехал с женой на её родину – в белорусский город Светлогорск. Бабушка, кстати, очень гордилась, что он стал трудовым, так сказать, человеком, выучился, стал хорошим семьянином. Несмотря на то, что он заикался всю жизнь – в детстве упал со 2-го этажа деревянного барака, от испуга заикание так и осталось.

Рядом со старой трибуной располагается вполне современный спортивный комплекс, в котором есть футбольное поле, работают различные спортивные секции. У 11-летнего внука наших знакомых вся стена заставлена и завешана кубками и наградами за победы в различных выездных спортивных соревнованиях по борьбе.

МАЛАЯ РОДИНА – ПОСЕЛОК ХОР

Я люблю ездить в поселок Хор. Это моя малая родина. Я здесь родилась. Здесь родились и выросли мои родители, учились в школе – они были одноклассниками. После школы мама окончила Хабаровский техникум электросвязи. Папа ушёл в армию, служил в лётных войсках, там получил специальность авиатехника и большую часть своей жизни проработал в малом аэропорту на вертолётах. О вертолетах он мог говорить часами.

В детстве летом я часто гостила у своих бабушек на Хору. Сейчас мы ездим на Хор, чтобы навести порядок на бабушкиной могиле. И иногда выпадает возможность приехать в этот посёлок по работе: как-то в местной библиотеке проводили семинар для библиотекарей района им. Лазо, для старшеклассников средней школы № 3 – мероприятия ко Дню рождения Хабаровского края.

Возможности для любителей активного отдыха

Река Хор, название которой в переводе с местного языка означает «дьявол, яерт», вряд ли оправдывает свое зловещее наименование перед любителями активного отдыха. Эта удивительно живописная водная артерия протяженностью около 450 километров пригодна для сплава любителей подобных мероприятий почти на всем своем протяжении.

В маршрутах по реке могут участвовать даже дети, достигшие возраста 10 лет. Организуются сплавы вниз по течению для небольших групп, которые обеспечиваются всем необходимым снаряжением. Для проживания на маршруте устанавливаются трехместные палатки с размещением по два человека, для приема пищи используется групповой тент с кемпинговой мебелью. Еда во время похода готовится на газовом оборудовании или на костре. Для ее приготовления и для питья используется речная вода – настолько чистая, что вполне подходит для этого.

Сплав совершается на надувном рафте с подвесным мотором. В процессе путешествия по реке туристы принимают участие в управлении судном по желанию. В маршруте вместе с группой участвуют повар и гид.

История [ править ]

Исторически Аль-Хор находился под властью Аль-Муханнади , племени, состоящего из нескольких бедуинских семей. Согласно устной традиции, Аль-Хор был впервые заселен племенем Аль-Муханнади в конце 18 века. Поселение расширило свои границы после того, как одна из их охотничьих групп обнаружила значительный источник воды у побережья в середине 19 века. Это побудило их построить колодец Айн Хлитан, который помог удовлетворить основные потребности жителей деревни. Некоторые местные жители считали, что вода, полученная из Айн Хлитан, обладает лечебными свойствами. В свою очередь, жители деревни построили башни Аль-Хор около 1900 года с целью защиты как колодца, так и его гавани.

В 1820-х годах Джордж Барнс Брукс провел первое британское исследование Персидского залива . Он записал следующие заметки об Аль Хор, который он называл Хоре Шедич : «Хор Шедич — небольшая лодочная гавань к югу от Рас Мут Бак , имеющая от полутора до двух с половиной морских саженей. в ней; вход в нее находится в 25 ° 40 ’10’ северной широты, в длине 51 ° 34 ’50’ восточной долготы. Точка у входа в Хоре Эгара находится в 25 ° 43 ’10 «северной широты, в долготе. . 51 ° 36 ’40 «восточной долготы. Хоре небольшой, в нем всего одна сажень».

«Тригонометрический план Core Shedeitch на арабской стороне Персидского залива» Дж. Б. Брукса (1823 г.)

JG Лоримеру «S Газетир Персидского залива дает отчет о Аль — Хоре (именуемой Кхор Шакик) в 1908 году:

В связи с постоянным расширением промышленного города Рас-Лаффан , количество объектов и услуг, доступных в городе, быстро увеличивается. В октябре 2015 года Ашхал (Управление общественных работ) объявило, что будет инвестировать миллиарды катарских риалов в развитие инфраструктуры в Аль-Хор. В его план входит создание дополнительных больниц и школ, а также реконструкция дорожной сети.

ХОР БЫЛ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПОСЕЛКОМ

В детстве, приезжая сюда, я сразу начинала ощущать специфичные сладковатые запахи, которые витали в воздухе – работали гидролизный и деревообрабатывающий заводы. Это и понятно: Хор – большой промышленный посёлок. Таким он был. К середине 1980-х годов здесь, помимо этих двух заводов, работали биохимический, кирпичный заводы, строительное управление. В посёлке проживало более 11 тысяч человек.

В настоящее время заводы не работают. В Хоре нет градообразующих предприятий, а население насчитывает около 9 тысяч человек. Чем занимаются взрослые жители посёлка, сложно сказать. Знаю, что многие ездят на работу в Хабаровск. Выбирать-то не приходится.

Достопримечательности [ править ]

Музей Аль Хор

Площадь фонтанов в парке Аль Хор

Достопримечательности в Аль-Хор включают пляжный отель и курорт Аль-Султан, дворец, который превратился в отель, и большое скопление современных и исторических мечетей. Основная промышленность города — рыболовство. Вокруг Аль-Хор находится несколько пляжей, а на пляжах к югу от него расположено множество пляжных домиков, принадлежащих как жителям города, так и жителям Дохи.

Торговый центр Al Khor Mall — главный торговый центр города, который открыл свои двери в 2012 году. Первый кинотеатр города должен был открыться в торговом центре Al Khor Mall в конце 2015 года.

В городе есть один из самых больших парков — парк Аль-Хор в Катаре площадью 240 000 кв. Начиная с июня 2010 года, правительство инвестировало 250 млн. Лирских риалов в ремонт парка. Это привело к развитию новых объектов в парке, таких как поле для мини-гольфа, железнодорожный вокзал и музей. Обновленный парк был официально открыт 18 февраля 2016 года.

Археологический музей Аль-Хор расположен в бывшем двухуровневом полицейском участке на побережье в городе Аль-Хор. В нем хранятся артефакты, собранные в ходе экспедиций, проведенных в муниципалитете. На первом этаже музея выставлены изделия ручной работы, связанные с культурным наследием Катара, и есть экспонаты, посвященные морским традициям, исторически присущим катарцам, таким как рыболовство и судостроение. На первом этаже находятся древние артефакты, полученные при раскопках, в том числе в красильной промышленности на острове Аль-Хор , а также географические карты Аль-Хор. На втором уровне посетителям открывается вид на залив и доки возле музея.

Пляж Аль Хор

Вход в парк Аль Хор.

Природные достопримечательности править

Остров Аль-Хор (широко известный как Пурпурный остров ) расположен недалеко от города. Считающийся местом для домашнего экотуризма, остров соединен с Аль-Хором сужающейся грунтовой дорогой, которая проходит через несколько ручьев.

Огороженный пляж, известный как Семейный пляж Аль-Хор, является местом отдыха для семей. Он расположен на побережье Фарки и вмещает ванные комнаты, игровую площадку и концессионный стенд.

Исторические места править

Рядом с береговой линией Аль-Хор сохранились три исторические сторожевые башни , известные как башни Аль-Хор, которые были построены в конце 19-го — начале 20-го века. Их основная цель заключалась в обеспечении выгодной позиции и разведке на предмет потенциальных атак. Три башни, каждая цилиндрической формы, имеют стены толщиной 60 см и диаметром примерно 4 м каждая.

Комплекс Al Ansari Property состоит из двух домов, примыкающих к рынку, и расположен в центральной части города Аль-Хор. Он был построен примерно в 1930 году для членов семьи Аль-Ансари, которой также принадлежал соседний рынок Аль-Хор-Сук, построенный в 1910 году. После постройки дома несколько раз расширялись, чтобы разместить больше членов семьи.

Транспорт [ править ]

Диспетчерская вышка в аэропорту Аль Хор

Воздух править

Авиационное движение контролируется аэропортом Аль-Хор . Аэропорт в основном используется самолетами авиации общего назначения и с 2008 года служит местом проведения ежегодных облетов Аль-Хор. Облет длится два дня и позволяет посетителям прилетать и наблюдать за самолетами. На мероприятии представлены самолеты из других стран Персидского залива .

Дорога править

Турецкая компания Tekfen получила контракт на строительство скоростной автомагистрали Аль-Хор стоимостью 2,1 миллиарда долларов в августе 2016 года. Скоростная автомагистраль рассчитана на 34 км в длину и будет проходить от гольф-клуба Дохи в Аль-Эгла , местности Аль-Даайен , до Аль Стадион Байт в городе Аль-Хор. В рамках проекта планируется построить выделенную велосипедную полосу и десять развязок.

Движение между столицей Дохой и муниципалитетом Аль-Хор в настоящее время облегчается по Аль-Шамал-роуд и Аль-Хор прибрежной дороге, причем последняя дорога проходит через Аль-Даайен, а первая проходит через Умм-Салал .

Аль-Хор и Рас-Лаффан связаны через Аль-Хувайла-Линк-роуд. В ноябре 2014 года 16-километровая дорога была улучшена за счет увеличения ее количества с одной полосы до четырех. Самая длинная автомагистраль Катара, Аль-Маджд-роуд (ранее известная как Орбитальная магистраль), связывает Аль-Хор с юго-восточным прибрежным городом Месаид .

Железная дорога править

По состоянию на 2019 год надземная станция метро Al Khor находится в стадии строительства и была запущена на этапе 1A. После завершения строительства он станет частью северной красной линии метро Дохи .

В ЦЕНТРЕ ПОСЕЛКА ХОР

Фотография с изображением старой церкви имеет подпись: «Церковь в поселении на р. Хор, сооруженная средствами подрядчика Крылова». Эта церковь названа во имя святителя Николая Мирликийского. В 1925 году на общем крестьянском собрании местными властями было вынесено постановление о передаче церкви под клуб и избу-читальню. Та церковь не сохранилась.

Новая церковь Тихона, Патриарха Всероссийского, была построена несколько лет назад. Стоит она в центре посёлка.

В центре поселка располагается и здание средней общеобразовательной школы № 1. Школу строила мамина младшая сестра, моя тётя Неля. Был тогда призыв к выпускникам: остаться в посёлке и принять участие в постройке нового здания школы. Что и было сделано. В результате моя тётя за маленькую зарплату проработала на этой стройке разнорабочей год, а потом решила уехать в город получать образование. Но свой посильный вклад в постройку этого здания она внесла.

История школы начинается с 1927 года. В первое время она была семилетней, с 1936 года стала средней. Долгое время располагалась в деревянном здании с печным отоплением. А в декабре 1960 года школа переехала в новое здание, в котором располагается до сих пор.

В центральной части посёлка размещается социально-культурный центр, который я хорошо помню по детству как клуб. В нём была сосредоточена вся культурная жизнь Хора. Бабушка работала в гардеробе, и в мои приезды на Хор я обязательно ходила на работу с ней. Смотрела все фильмы на вечерних сеансах или оказывалась на концертах коллективов местной художественной самодеятельности. В фойе еще работал по вечерам буфет, и я навсегда запомнила конусные колбы с лимонадом, который разливали в стаканы. Запомнила на всю жизнь и особый запах в фойе клуба. Объяснить его не могу, наверное, это запах детства.

В 1967 году, при постройке здания клуба, в стену замуровали капсулу с торжественным посланием потомкам. Как и было указано, её вскрыли 7 ноября 2017 года.

Летом во времена моего детства рядом с клубом был большой парк, работала танцплощадка. Сейчас парковая территория в печальном запустении, а по деревьям резвятся черные белки.

Помимо клуба в посёлке работал кинотеатр «Рассвет» на 350 мест, он был открыт в 1965 году. В 90-е годы из-за низкой посещаемости кинотеатр закрыли. Сейчас в его здании магазины.

Администрация

Когда в 1999 году в Катаре впервые прошли свободные выборы в Центральный муниципальный совет , Аль-Хор был назначен резиденцией избирательного округа No. 26. Он останется штаб-квартирой избирательного округа нет. 26 на следующих трех выборах подряд до пятых муниципальных выборов в 2015 году , когда он стал штаб-квартирой округа No. 25. Кроме того , в своем избирательном округе является Simaisma , Al Daayen Village , к северу Lusail и Рас Matbakh . На первых муниципальных выборах 1999 года победил Рашид Джассим Аль-Моханнади, набрав 63,3%, или 283 голоса. Кандидатом, занявшим второе место, стал Салех Маджед Аль-Моханнади, доля голосов которого составила 12,3%, или 54 голоса. Явка избирателей составила 83,4%. Аль-Моханнади сохранил свое место на выборах 2002 года. На выборах 2007 года был избран Сакер Саид Аль-Моханнади. Он снова выиграл следующие выборы в 2011 году, чтобы сохранить свое место. На выборах 2015 года Насер Ибрагим Аль-Моханнади был избран представителем избирательного округа.

Почетные граждане поселения

Васильев Гавриил Тимофеевич (1928-1998 г.г.)Руководитель Хорского участка Дальневосточной  железной дороги с 1960 по 1995 г.г..Герой социалистического труда. Награжден двумя  орденами Ленина, орденом  Трудового  Красного  Знамени, золотой медалью «Серп и молот», Почетный железнодорожник, Почетный житель поселка Хор, ветеран труда.

Зинченко Раиса Павловна (родилась 1932 г.)Директор  Хорской Первомайской школы № 2 с 1973 по 1987 г.гОтличник народного  просвещения, награждена  памятным знаком Губернатора Хабаровского края «150 лет Айгуньского договора. За заслуги».Почетный житель поселка Хор, ветеран  труда.

Тикунов Николай Тимофеевич (1928-2010 г.г.)Рамщик Хорского ордена Ленина деревообрабатывающего комбината, ударник коммунистического труда, награжден орденом Ленина, медалью «За трудовую доблесть».Почетный житель поселка Хор, ветеран труда.

Тринцуков Борис Константинович (1921-2000 г.г.)Директор Хорского гидролизного завода,  генеральный директор объединения «Дальвостокгидролизпром» с 1961 по 1982 г.г., отличник  микробиологической промышленности, награжден двумя орденами Трудового Красного  Знамени.Почетный житель  поселка Хор, ветеран труда.

Хохлов Анатолий Алексеевич (1938 – 2008 г.г.)Врач-хирург Хорской больницы с 1967 по 1999 г.г.. Отличник здравоохранения, награжден орденом «Знак почета».Почетный житель поселка Хор, ветеран труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector