Гефсиманский сад в израиле

«Смерти не будет»

Коротко основную мысль «Гефсиманского сада» можно выразить так: «Смерти не будет». Это было одно из рабочих названий романа «Доктор Живаго», которому был предпослан эпиграф, указывающий, откуда взяты эти слова: И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет: ибо прежнее прошло («Откровение Иоанна Богослова», 21:4). Еще один из вариантов заглавия: «Живые, мертвые и воскресающие».

Пастернак был хорошо знаком с Писанием, особенно любил псалмы, а также знал многие тексты христианского богослужения наизусть. О намерении написать стихи на евангельские сюжеты Пастернак сообщал еще в 1920-х годах. Сквозной темой евангельского цикла стихотворений «Доктора Живаго» становится искупительное страдание, побеждающее смерть. Еще в первоначальной, карандашной, рукописи цикл стихотворений предварялся эпиграфом из французского поэта Шарля Бодлера: «Я знаю, что страдание — единственная форма благородства».

«Воскресение» (фрагмент), Андреа Монтенья

«Гефсиманский сад» это ключ к тому, о чем весь роман Пастернака. Сам сюжет «Доктора Живаго» — это личная судьба человека на фоне колоссальных по масштабу исторических событий, его попытка найти любовь и быть любимым, быть честным, сохранить благородство. Загадки истории остаются загадками; жизненный путь содержит неудачи и падения. Прозаическая часть романа начинается смертью (матери героя) и завершается тем, что умирает сам главный герой. Не героически. Не в тюрьме и не на войне. Обычная, «бытовая» смерть. И если бы только этим роман закончился, то от читателя ускользнул бы его смысл. А ключ к этому смыслу — в «Стихотворениях Юрия Живаго». Не смерть доктора Живаго, а именно эта тетрадь и есть настоящий финал. То, что человеку не удается понять и примирить во времени, покрывается в этих бессмертных стихах надеждой на Бога и на вечную жизнь. В Боге ответы на все вопросы. И в итоге получается, что не смертью героя заканчивается книга, а переходом в вечность. Жизнь не кончается. И если для кого-то «Доктор Живаго» остаётся зашифрованным текстом, то ключ к его шифру один — это тетрадь со стихотворениями. Последнее из которых завершается так:

Но книга жизни подошла к странице,
Которая дороже всех святынь.
Сейчас должно написанное сбыться,
Пускай же сбудется оно. Аминь.

Ты видишь, ход веков подобен притче
И может загореться на ходу.
Во имя страшного ее величья
Я в добровольных муках в гроб сойду.

Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко Мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».

Священное место

Это особое чувство – стоять в Гефсиманском саду. Здесь Иисус молился в ночь перед судом. Это место духовной силы для всех христиан, оно не раз упоминается в священном писании. Неспроста сад окружен несколькими храмами.

Церковь Всех Наций построена на том самом месте, где Спаситель читал свои последние молитвы. Перед алтарём находится священный камень, на котором это происходило. Правда сам камень вы не увидите, он скрыт за мраморной плитой. За сто лет прикосновений паломников мрамор стирается, и его заменяют на новый. Другое название церкви – Храм Агонии, что отсылает нас к ночи страшных мук Христа.

Церковь Святой Марии Магдалины. Фото: @wood_smith

Чуть выше сияют золотые купола белокаменной православной церкви Святой Марии Магдалины. Это одно из самых красивых мест Русской Палестины. Если захотите зайти внутрь, приходить нужно в воскресенье, вторник или четверг с 10:00 до 12:00.

Севернее от сада стоит пещерный храм Успения Богородицы, построенный в XII веке. Как вы понимаете, здесь находится гробница Пресвятой Богородицы. Но привлекает он и своим внешним видом. Храм находится под землёй и имеет форму креста.

Храм Успения Богородицы. Фото: @igloveig

Здесь же на Масличной горе находится самое дорогое кладбище в мире, быть похороненным на нём считается большой честью. Место можно купить, правда обойдётся оно вам в несколько тысяч долларов. А всё потому, что в Судный день Мессия взойдёт на Елеонскую гору и оттуда начнёт воскрешение мёртвых, согласно Книге пророка Захарии. Возраст кладбища достигает более 2000 лет.

Анализ стихотворения «Гефсиманский сад» Пастернака

Стихотворение «Гефсиманский сад» — вершина философской лирики Бориса Леонидовича Пастернака, крупнейшего поэта, прозаика, переводчика XX века. Это произведение подводит итог как роману «Доктор Живаго», так и размышлениям самого поэта о жизни, смерти, прошлом и будущем.

Стихотворение «Гефсиманский сад» написано в 1949 году. Оно завершает цикл стихотворений из романа «Доктор Живаго». Его автору 59 лет, он давно находится в немилости у советской власти, едва минул год, как был уничтожен тираж его сборника «Избранное». И в этот период Б. Пастернак, по сути, пересказывает вечное Евангелие, выводя земную историю за рамки идеологий, суеты, человеческих заблуждений и преступлений.

По жанру — философская лирика, по размеру — пятистопный ямб с перекрестной рифмой, 14 строф. По композиции его можно разделить на 4 части: в первой — обманчиво мирный ночной пейзаж, во второй молитва Спасителя, в третьей — арест, а четвертая перекликается со второй, и состоит из прямой речи Христа — победителя смерти.

Основа стихотворения — свидетельство апостолов Матфея и Луки о последних днях земной жизни Христа. Привычный ночной пейзаж, камерность лирического повествования сменяются картинами евангельских событий, предчувствием приближения Страшного Суда. Поэт как бы ведет своего читателя к вневременным событиям Нового Завета. Автор не только пересказывает, но и впрямую цитирует, чуть перефразируя, Евангелие. Гефсиманский сад — начало крестного пути Спасителя, место предательства и, на первый взгляд, крушения всех надежд.

Стихотворение построено на контрасте, противопоставлении. Лексика возвышенная (скорбит, небытия, лобзаньем, восстану), нейтральная, просторечная (валялись, головорезам, скопище). Эпитеты: серебристые, страшного. Олицетворения: дорога шла, маслины пытались шагнуть. Сравнения: ход подобен притче, на суд, как баржи каравана, как смертные, как мы. Повторы: Я в гроб сойду.

Все произведение — одна большая метафора. Ночная даль — край уничтоженья и небытия, близящийся огонь, сожигающий Землю и все дела на ней, отражен в словах: и ход веков может загореться на ходу. Используется прием инверсии: протекал Кедрон, начинался Млечный путь. Один из смыслов стихотворения заключен в словах к человеку: спор нельзя решать железом. В последних строфах накал произведения поднимается до высоты эпоса.

Ключ к пониманию романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» — стихотворение «Гефсиманский сад». Поэт, сам осужденный и ошельмованный земными властями, создает эпическое произведение на основе Евангелия о судьбах мира.

Гефсиманский сад

У подножия Елеонской горы (на западном склоне) в Кедронской долине находится легендарная Гефсимания. В библейские времена именно эта местность стала известной благодаря печальным событиям, здесь произошедшим когда-то.

Гефсиманский сад расположен на одном из склонов в долине, которая носит название Иосафат, что в переводе с иврита обозначает «сумрак» или «темноту». Во многих библейских источниках Иосафатова долина считается тем местом, откуда должны подняться мертвые в момент страшного судного дня. Что касается самого сада, то он не столь обширен, как, видимо, был раньше.

Монахи в восемнадцатом-девятнадцатом веках соорудили стену для того, чтобы отгородить хотя бы то немногое, что от него осталось. На стене в некоторых местах до сих пор можно рассмотреть те библейские картины, которые освещают его историю. Именно там молился Иисус в свою последнюю ночь, именно там произошло предательство Иуды.

Гефсиманский сад

Описание Гефсиманского сада в Иерусалиме

В саду до сих пор растут оливковые деревья. Удивительно, как они пережили столько веков и дожили до сегодняшнего дня, их осталось всего 8. Древность этих деревьев отслеживается по их стволам.

История

В Гефсиманский сад часто приходил Иисус, чтобы общаться со своими учениками. В ночь ареста стражи были осведомлены одним из учеников Христа (Иудой) о его местонахождении. Иисус в это время пребывал в молитве. Да, он знал, что один из учеников его предаст, но такова судьба, на всё воля Божия.

Как свидетельствует писание, арестовывать Христа явилось большое количество людей (от первосвященников до старейшин), они пришли вместе с Иудой. Предатель подошел к Иисусу и поцеловал — это был знак: кого Иуда поцелует, значит, тот и есть Христос.

Вход в францисканскую Церковь Всех Наций, Гефсиманский сад, как видно на фото, размещен слева от нее.

В нынешнее время это место стало местом паломничества. Однако споры о точном месторасположении сада не стихают до сих пор, существуют 4 версии:

  • 1) возле католической Церкви Всех Наций (основная версия)
  • 2) рядом с Гробницей Богородицы (относится к ведению Иерусалимской православной церкви, а также Армянской апостольской церкви)
  • 3) возле Церкви Марии Магдалины (в ведении Русской православной церкви)
  • 4) на месте, определенному Греческой православной церковью (на востоке от Церкви Всех Наций)

Гробница Богородицы

А исследователь У. М. Томсон отмечает, скорее всего, в те века в этом месте (как и в нынешнее время) проходила весьма оживленная дорога, Христос не мог выбрать место для уединения на таком шумном участке, следовательно, сад должен находится на некотором отдалении от дороги, а не так близко в ней.

Златоглавые купола Церкви Святой Марии возвышаются над дорогой, ведущей к вершине Елеонской горы.

Тем не менее, все версии сходятся в одном — сад размещен в долине Кедрон, под Елеонской горой (Масличная гора), все участки находятся не так уж и далеко друг от друга. Христианские паломники выбирают посещение согласно их принадлежности к той или иной конфессии, а туристам рекомендуется посетить все церкви с их садами, поскольку каждая из них имеют свою особую значимость и глубокую историю.

Это интересно

Принято считать, что древнейшие оливковые деревья, которые сохранились в саду, охраняемы именно потому, что обладают уникальнейшей памятью и являются свидетелями многих событий.

К сожалению, история этого священного города до сих пор не нашла успокоение в мирной жизни. Колыбель святынь всего мира до сих пор находится на острие политического конфликта. В XX веке Иерусалим объявлен столицей Израиля, но не все мировое сообщество признало этот факт.

Политические силы арабов и евреев до сих пор хотят обладать этим городом в полной мере, хотя мирные жители уже давно поделили территории и право обладания своими реликвиями между собой.

Фото и описание

Гефсиманский сад у подножия Масличной горы, выше долины Кедрон, традиция связывает с молением Иисуса в ночь перед Его распятием.

Небольшой, всего 1200 квадратных метров, сад примыкает к базилике Борения (церкви Всех Наций). За высокой каменной стеной растут древние оливы: мощные, узловатые, величественные. Экскурсоводы любят рассказывать, что именно возле них молился в ночь перед арестом и распятием Христос.

В саду действительно есть восемь очень старых деревьев. Три из них исследовали методом радиоуглеродного анализа – выяснилось, что им около девятисот лет. Однако анализ ДНК показал: все они произошли от одного родительского дерева – возможно, от того, что росло тут во времена Иисуса Христа. Римляне, разрушив в 70 году Иерусалим, вырубили и все здешние деревья. Но оливы – необыкновенно стойкие растения: если в почве остаётся корень, рано или поздно он даёт новый побег. Известно, что корни нынешних деревьев куда более почтенного возраста, чем это показал первый анализ.

Тем не менее, трудно утверждать, что Страсти Христовы начались именно здесь. В Евангелиях упоминается только местность – Гефсимания. Так именовали всю долину у подножия Елеонской горы. Реально борения Иисуса могли происходить где-то рядом с современным Гефсиманским садом – например, у Гефсиманского грота, что метрах в ста к северу, возле пещерной церкви Успения Богородицы. Или на территории базилики Борения – здесь перед алтарём находится вершина скалы, на которой, по преданию, молился Христос.

Как бы то ни было, оливы нынешнего Гефсиманского сада – прямые наследницы тех, что видели Иисуса с учениками. Христос и апостолы пришли сюда после Тайной Вечери. На ней ученики узнали, что произойдёт в ближайшие часы: предательство одного из них, отречение другого, конец земной жизни Спасителя. Даже размышляя об этом, уставшие апостолы всё-таки уснули. Человеческое же естество Иисуса трепетало в преддверии крестных мук. Отойдя от спящих «на вержение» (на расстояние броска) камня, Он страстно молился, прося Отца небесного: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Это и было Моление о Чаше, в последующие два тысячелетия вдохновлявшее художников и поэтов.

Укреплённый молитвой, Иисус разбудил учеников и встретил поцелуй Иуды, по которому и опознали Христа. Последовали арест, допрос в Синедрионе, приговор Пилата, путь на Голгофу, казнь.

Гефсиманский сад сегодня ухожен и приятен глазу. Аккуратные дорожки усыпаны мелкими камушками. Экскурсанты фотографируют знаменитые деревья. Не обращая внимания на гостей, работники собирают урожай: здешние оливы по-прежнему полны жизни.

Достопримечательности Гефсимании

Область Гефсимания располагается на территории большой Кедронской равнины, разделяющей Храмовую и Масличную гору. На этой территории располагается множество христианских святынь. На территории древнего сада находятся следующие достопримечательности:

  • Оливковая роща, деревья которой по легенде были безмолвными свидетелями трагических библейских событий. По результатам исследования, проведённого в 2012 г. итальянскими учёными, возраст старейших деревьев современной оливковой рощи не превышает 1200 лет. При этом корень, из которого они выросли, значительно старше стволов. Поэтому его ранние побеги могли видеть Иисуса Христа и апостолов.
  • Рядом с оливковой рощей в начале прошлого столетия появилась Церковь Всех Наций. Названием культовая постройка обязана истории своего возведения, которое происходило на средства 12 стран. В их число входили европейские государства, Канада, США, Аргентина, Австралия.


Церковь Всех Наций в Гефсиманском саду, Иерусалим

Автором проекта храма в виде классической базилики является итальянский архитектор Антонио Барлуцци. Вторым названием постройки является «Храм Агонии», напоминающий о скорбных событиях, произошедших на этом месте. Внутри здания всегда царит полумрак, так как все окна сделаны из фиолетового стекла.

Крышу здания венчают 12 сферических куполов, напоминающих о количестве стран-благотворителей. Внутренние и внешние стены здания украшает мозаика, изображающая библейские сцены. Камень, на котором по преданию молился Иисус в ночь ареста, располагается перед алтарём. В храме проводятся богослужения не только католиками, но и другими христианскими Церквями.

В двухстах метрах от современного Гефсиманского сада находится храм Успения Богородицы, который находится над гробницей Девы Марии, обнаруженной в IV в. Святой Еленой. Современная постройка сооружена в XII в. Церковь имеет 9 престолов, главный из которых расположен под землёй в каменной комнате размером 2*2 метра.

Именно здесь по преданию было положено тело Богоматери. После открытия гробницы, решение о котором принял Шестой Вселенский Собор, на каменном ложе обнаружили лишь части погребального женского одеяния. Сегодня в храме проходят службы не только различных течений христианства, но и мусульман, почитающих Деву как мать одного из пророков.

Церковь Святой Марии Магдалины — культовая постройка, принадлежащая Русской Православной Церкви. Она была построена в начале 80-х гг. XIX в. на деньги российской правящей династии в честь жены Александра II — императрицы Марии Александровны.


Храм Святой равноапостольной Марии Магдалины, Иерусалим

Храм — образец русского церковного зодчества. Он представляет собой однопрестольный храм, увенчанный семью золочёнными луковичными куполами. С 1921 г. здесь хранятся мощи святой княгини Елизаветы Фёдоровны и инокини Варвары. Некоторые храмовые иконы написаны художником Василием Верещагиным.

Интересно! Сама Кедронская долина является уникальной христианской святыней, упоминаемой в Священном Писании. По преданию здесь прозвучит труба, призывающая мёртвых людей на Страшный Суд. Поэтому большую часть её территории занимают кладбища, принадлежащие различным религиозным конфессиям.

Гефсиманский сад — священное место, являющееся объектом почитания миллионов людей по всему миру. Здесь начались страдания Христа, нашла последний земной приют Богородица. Но несмотря на печальные события, атмосфера этого района наполнена умиротворением и тишиной, побуждающим к размышлениям о земной и небесной жизни.

Иерусалим. Гефсиманский сад

Знаменитые христианские святыни: Гефсиманский сад

Среди последователей христианского вероисповедания и вообще культурных, образованных людей всего мира места, связанные с жизнью и духовно-просветительской деятельностью Иисуса, считаются особо почитаемыми и обладающими несомненной исторической и культурной ценностью.

Сад в Гефсимании

Гефсиманский сад – одна из таких святынь. Само название «Гефсимания» значит «пресс для масличных культур», «масличный пресс». Это местность в Израиле близ Восточного Иерусалима, расположенная у горы Елеон. Долина Кедрон, раскинувшаяся у её подножья, включает в себя ту самую землю, где некогда рос легендарный Гефсиманский сад. В настоящее время от него остался небольшой фрагмент общей площадью 47х50 м.

Связь с библейскими событиями

В те времена, о которых повествует Новый Завет, так называли всю долину. Гефсиманский сад сейчас примыкает к гробнице Божьей Матери. Согласно Евангелию, именно тут провёл свои последние часы перед арестом Христос. Здесь он молился Отцу Небесному, прося отвести от него тяжкую чашу страданий и в то же время смиренно соглашаясь с Его волей и теми испытаниями, которые ему уготовлены. Апостолы-ученики знали, что Иисус любит Гефсиманский сад и часто уединяется в нём, чтобы поразмышлять о своём, отдохнуть от городской суеты, погрузиться в высокое общение с Богом. Потому Иуда указал стражникам именно это место, где можно найти Христа и без проблем, лишнего шума арестовать. Современные исследования смогли даже достаточно верно указать тот уголок сада, где происходили легендарные события. Он расположен среди самых древних оливковых деревьев, возраст которых насчитывает не одну сотню лет.

Гефсиманский сад и христианские традиции

В Библии много страниц отведено повествованию о том, что делал Христос в Гефсиманском саду. Для верующих всех стран христианских конфессий это место ассоциируется со Страстями Господними. Ежегодно сюда устремляются паломники со всех концов земли. Традиция эта повелась с тех пор, как был распят Иисус. А в 14 веке на месте постоянных молений Христа был построен первый небольшой храм – от Византийской Православной Церкви. Новый Дом Божий возвели там же через столетие, когда предыдущий был разрушен. В 17 веке представители католического ордена Святого Франциска (францисканцы) установили над местностью свой надзор. А тот уголок, где молился Иисус в Гефсиманском саду, с середины 19 века огородили высокой стеной, закрыв вход в него всем желающим.

Гефсиманские храмы

На Святой гефсиманской земле в настоящее время открыты и действуют три крупных церкви, имеющие огромное общехристианское значение.

  • В первую очередь это так называемая Церковь Всех Наций. Она принадлежит францисканцам и была возведена в первой четверти 20 века. Главной реликвией храма считается камень, на котором, как гласят предания, слёзно молился Христос перед арестом. Название же церкви связано с тем, что для её постройки были собраны пожертвования от верующих многих европейских государств и граждан Канады. Перед церковью есть алтарь. Достопримечательности храма – мозаичные картины на темы послдних дней Иисуса.
  • Возле гробницы, где похоронена Богородица, построена церковь Успения. Там же расположены места последнего успокоения родителей Девы Марии и св. Иосифа. Воздвигла её ещё в 12 веке св. Елена. Принадлежит храм православной церкви Иерусалима и Армянской православной конфессии.
  • И ещё одна православная святыня, на сей раз русская – это церковь св. Марии Магдалины, построенная императором Александром III во второй половине 19 в. Украшена она иконами знаменитого художника Верещагина. Венчают храм традиционные для русской архитектуры купола с крестами. При храме действует женский монастырь.

Как видим, святыни во все времена остаются для людей святынями.

Экскурсии

Гефсиманский сад в Иерусалиме упоминается в Евангелиях и пользуется популярностью у паломников. Туристические агентства страны предоставляют возможность посмотреть достопримечательности города на родном для экскурсантов языке.

Есть автобусно-пешеходные экскурсии, посвященные святыням Гефсиманского сада и Елеонской горы, также имеются варианты, где Гефсиманский сад является одним из списка объектов поездки. Например, посещение Гефсимании включается в такие популярные экскурсии, как: «Иерусалим христианский», «Вифлеем и Иерусалим христианский» и «Иерусалим — колыбель цивилизации».

Цены на туры начинаются от 40$ и зависят от маршрута и его длительности. Индивидуальную экскурсию можно заказать на любое удобное время у частных профессиональных гидов. Например, стоимость 10-часовой индивидуальной экскурсии для групп от 1 до 5-7 человек около 250$.

Маршрут такого тура включает осмотр достопримечательностей Елеонской горы и Гефсимании, где происходили важные для христиан события:

  1. Встреча у Дамасских ворот Старого города.
  2. Елеонская Гора и Малая Галерея, где Христос явился ученикам после Воскресения.
  3. Вознесенский Монастырь. Стопочка, где Иисус учил молитве “Отче Наш”.
  4. Гефсиманский грот.
  5. Гефсиманский сад олив.
  6. Камень, где Господь молился о Чаше.
  7. Гробница Божьей Матери.
  8. Монастырь Марии Магдалины.
  9. Мощи Елизаветы и ин. Варвары.
  10. Город Давида и Силуамская купель.
  11. Монастырь Онуфрия Великого.

Интересные факты о Гефсиманском саде

Перечень:

  • В честь Гефсиманского сада в России получили названия Гефсиманский Черниговский скит в Подмосковье и Гефсиманский скит на Валаамском острове.
  • Тысячелетние оливы сада являются одними из самых древних существующих растений.
  • В Гефсиманском саду похоронена мать Иисуса, ее муж и родители.
  • Елеонская гора является самой высокой точкой города, с ее смотровой площадки открывается потрясающая панорама на Старый город.
  • Гефсиманский сад содержит 4 места, в которых Иисус мог молиться в последнюю ночь перед предательством.
  • Библия говорит о Христе, как о Боге, на время ставшего человеком, то есть в нем было 2 природы — божественная и человеческая. Именно в Гефсиманском «Молении о чаше» это стало заметно. Сначала его человеческие чувства трепетали перед крестными муками, и он попросил Бога Отца, чтобы Он отвратил эти страдания. Однако, сразу добавил «не Моя воля, но Твоя да будет» и, повторив эту фразу еще несколько раз, выполнил предназначенную Ему миссию. Это “Моление о Чаше” уже 2 тысячелетия вдохновляет художников, поэтов и последователей Христианства.
  • Кедронская долина не имеет кедров. Слово «кедар» на иврите означает «темнота». Считается, что трубный зов, поднимающий мертвых для Страшного суда, прозвучит именно здесь. Поэтому эта долина заполнена кладбищами разных конфессий.

Умиротворенная атмосфера святых мест Иерусалимского Гефсиманского сада помогает верующим находить решение своих проблем, а искренние молитвы — сделать правильный выбор.

Оформление статьи: Лозинский Олег

История

Гефсиманская молитва описана во многих церковных книгах, и в первую очередь в Евангелии. Во время всего периода проповедования Иисуса, за ним следовали 12 Его учеников. На самом деле явных и тайных сторонников Христа было значительно больше. Об этом свидетельствуют факты. Ведь кто-то дал Ему своего осла, чтобы Спаситель смог совершить триумфальный въезд в Иерусалим. Хозяин комнаты на верхнем этаже остается неизвестным, но он знал, кому и зачем предоставляет помещение.

Гефсимания в то время была частной территорией. Сады охранялись и просто так гулять по ним никто не разрешал. Уверенность, с которой вошел Христос в Гефсиманский сад, говорит о том, что хозяин этого участка долины был тайным сторонником христианства и предоставил свою Масленичную рощу Спасителю и апостолам сознательно.

Римские правители чувствовали, что популярность Иисуса растет. Идолопоклонники боялись этого и всеми силами старались как можно быстрее уничтожить Христа, доказать, что Мессии не существует.

В четверг накануне Пасхи, Христос со своими учениками отправился в Гефсиманский сад в Иерусалиме. Войдя в него, он предложил своим последователям посидеть и подождать Его, пока он помолится. С собой он позвал только троих: Иоанна, Иакова и Петра. Именно они накануне было свидетелями его Преображения.

Пройдя вглубь масленичной рощи, Христос в Гефсиманском саду начал тосковать и скорбеть. «Моя душа скобит смертельно». Затем он обратился к троице особо доверенных учеников: «Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною». Отойдя на расстояние броска камня, Иисус начал моление о чаше. Слова этого текста, обращения Богосына к Богоотцу, известны каждому христианину. «Отче Мой! Пронеси чашу сию мимо меня». Затем, словно вспомнив о своем назначении Спасителя и об искуплении грехов человеческих страданиями, добавил: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты».

Поднявшись и подойдя к тройке верных учеников, Иисус увидел, что они спят. Он обратился с возмущением к Петру, спросив у него, неужели все они не могли бодрствовать всего один час. Затем велел им встать и молиться вместе с Ним.

Но апостолы снова уснули, и Христос читал Свои молитвы в одиночестве. Только Ангел Божий прилетел и поддерживал Его.

Утром Иисус разбудил Своих учеников и сказал им, что пора идти, его час настал, приближается предавший Его.

Иуда Искариот подошел к Иисусу и поцеловал Его. Так он показал воинам и слугам первосвященников, кто здесь Христос, которого они пришли арестовать. С тех пор в народе появилось выражение «поцелуй Иуды», что означает предательство и лживая лесть.

Защищая Спасителя от нападавших, Петр выхватил кинжал и отрезал одному из слуг ухо. Тогда Иисус сказал, что сопротивляться не стоит. Он может попросить у Отца огромное войско в Свою защиту, но не сделает этого. На все, что происходит, воля Божья и ей следует подчиниться. После этого Он поднял ухо, приложил его на место, и прирастил его, исцелив раба первосвященника.

После этого Иисус обратился к тем, кто пришел арестовать Его. Он напомнил, что неоднократно они сидели рядом в храме и слушали проповеди Христа. А теперь накинулись на Него с мечами и кинжалами, как на преступника. После этих слов апостолы выбежали из сада вон. Воины повязали Иисуса, и повели Его к своему правителю в Иерусалим.

ИНТЕРЕСНО: Храм Христа Спасителя в Москве.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Ipola

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Гефсиманский сад. Библейские места.

Garden of Gethsemane

Великолепный сад библейских времён находится возле ручья под названием Кедрон, что протекает на одном из склонов Масличной горы. В первом веке до нашей эры здесь были посажены оливковые деревья. Восемь из них сохранились до наших дней.

Гефсиманский сад упоминается в библейских рукописях и связан со Страстями Христа. Паломники христиане посещают эти места, чтобы помолиться ему в Гефсиманском гроте, где по приданиям молился сам Христос, удалившись от апостолов. Кровавый пот его каплями падал на холодный камень и растопил его. Это священное место ещё можно увидеть в этом древнем саду. Францисканцы контролируют сад ещё с 1681 года. И он до сих пор охраняется ими.

По преданиям именно в этом саду находится то место, где Иуда предал Христа. На нём выстроили базелику. В 1919 году 12 католических общин пожертвовали деньги на строение здесь современной церкви. На стенах этого храма мозаикой были выложены библейские картины. Внутри, перед алтарём находится скала, которую обвивает терновый венец. Именно на нем молился Иисус. Вместо обычных стеклянных окон строители использовали синие витражи, что бы напоминать молящимся людям о последней ночи сына божьего на Земле. Строительство этого великолепного храма было завершено в 1924 году.

…Гефсима́нский сад — в настоящее время небольшой сад (47 × 50 м) в Гефсимании; в евангельские времена так называлась вся долина, лежащая у подошвы Елеонской горы и гробницы Богородицы. Традиционно почитается, как место моления Иисуса Христа в ночь ареста: согласно Новому Завету, Иисус и его ученики регулярно посещали это место — что и позволило Иуде найти Иисуса в эту ночь…(Википедия)

Не далеко от сада, в полуподвале церкви Успения Пресвятой Богородицы, расположены гробницы Иоакима и Анны, родителей Богородицы. По другую, от этой гробницы, сторону находится захоронение Иосифа Обручника. По приданиям, здесь была гробница Девы Марии, но при её вскрытии самого тела там не оказалось.

Одна из восьми древних олив Гефсиманского сада

Церковь Всех Наций

Камень на котором молился Христос и алтарь церкви Всех Наций

Церковь Успения Богородицы

Русская православная церковь Святой Марии Магдалины

https://3rdplanet.ru

Часть 1 — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Часть 2 — Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии … Часть 35 — МОЛИТВЫ СВЯТЫХ О ДЕТЯХ, О ЗДРАВИИ И СПАСЕНИИ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ Часть 36 — Молитвы Архангелу Михаилу Часть 37 — Гефсиманский сад. Библейские места.

Гефсиманский грот

В Гефсимании сохранился грот, где проводил ночью Свое моление Иисус Христос. На полу остались следы кровавого пота, который капал со Спасителя во время его молитвы. Расположена пещера рядом с гробницей Богородицы, справа от нее. Размер ее 17 на 9 метра.

Первоначально Гефсиманский грот использовался для хранения цистерн с водой. Во времена правления Византии, в нем проводили захоронения.

Грот особенно почитаем католиками. Это священное место, где молился Иисус, и одновременно именно здесь он был предан Иудой Искариотом.

В некоторых церковных документах грот фигурирует как место Тайной вечери.

Примерно в 12 веке грот был богато украшен. На потолке и сейчас видны следы фресок. Стены хранят остатки росписи. В 1932 году грот приобрел в свое пользование францисканский орден.

Во время реставрации после наводнения в 1955 году открыли 40 погребений и подробно изучили историю грота. После этого воздвигли три новых алтаря. В настоящее время в гроте размещается Христианская церковь, и проводятся службы.

Козел отпущения

Возможно, это лучше позволит нам понять записанное в 16-й главе книги Левит. В день жертвоприношения первосвященник возлагал свои руки на голову козла и перечислял все беззакония, грехи, поражения, отступничество, непокорность всего народа. Затем это животное выводили в пустыню так далеко, чтобы оно не могло найти обратного пути. Этот козел отпущения уносил на себе грехи всего народа и не возвращался обратно. Возможно, вы лучше поймете записанное в 16 главе книги Левит, когда вы проследуете в Гефсиманский сад и услышите горячую молитву Христа, увидите Его слезы и увидите Его мучения.

Что же там происходило? Отец возложил на Своего Сына Иисуса грехи всех нас. Все грехи всего человечества от Адама и до конца времен вся вина, все гнусные грехи, всякое непослушание Богу, всякое отступничество, всякий погибший грешник, нарушивший законы Божьи и поправший Его милость. Всякий грех! Аллилуйя! Все грехи были возложены на Иисуса здесь, в Гефсиманском саду. Исайя произнес пророчество об искуплении, совершенном Христом: «Бог возложил на Него беззакония всех нас». Друг мой, у меня есть для тебя благая весть. Если твои грехи были возложены на Христа, то ты можешь прославить Его за дарованную свободу.

Геена Огненная

Говоря о кладбище, вспомнилось, также, прототип святого кладбища — Геена Огненная. Правда, это ужасное место, исчадие ада, находится к югу от Иерусалима в долине Еннома.

Геенна огненная Долина Еннома (греч. „геенна“) — одна из двух долин (вторая — Кедронская долина) рядом с городом Иерусалимом. Она была местом проведения различного рода языческих обрядов, связанных с огнём.

Геенна Огненная, Иерусалим

Со слов гида, это место описано много раз в Ветхом и Новом Завете, долина Еннома Божьей кары, проклятия и запустения, место для гневных евангельских и коранических проповедей, обещающих отступникам и грешникам вечные огненные муки. Здесь языческие обряды включали проведение детей через огонь (в раннее время человеческие жертвы палящему солнцу), вечно совершались казни — сжигали живьём людей, сбрасывали трупов с мусором. От постоянных казней в долине огня не было свободного места. Здесь вечно стояла вонь от горелого мяса людей и поднималась над городом.

Если честно, никогда не думала, что это место существует в природе на физическом уровне, всегда «геенна огненная» представлялось как метафора, описывающая ад и ужас, ан нет! И сегодня это ужасное место выглядит вполне себе даже миловидно.

Кедронская долина

Кедронская долина часто упоминается в Библии, считается по христианской эсхатологии из Ветхого Завета, в долине будет проходить Страшный суд. Она начинается с востока от Иерусалима и делит Храмовую и Елеонскую горы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector