Реферат на тему: философия платона

Введение

Платон
оказал большое влияние на развитие философской мысли. Его теории фундаментальны
для философской науки. Его идеи могут быть доказаны не только в философии, но и
в мировой культуре. Важными были открытия Платона, которые характеризовали
дуализм человека. Он видел сущность человека в двойственности души и тела,
идеальных и материальных принципах.

Важность
философских открытий Платона подтверждается его плодотворной интерпретацией в
более поздней истории культуры. В этом случае образ Платона и его учение
меняются в зависимости от интереса к нему

Древние
последователи Платона подчеркивали религиозно-мистическую составляющую его
учения и считали его «божественным учителем»; средневековые мыслители
называли его предшественником христианского мировоззрения; мыслители эпохи
Возрождения — философом идеальной любви и политической утопии; классические
немецкие философы — рациональные идеалисты; мыслители XIX-XX вв. —
предшественники некоторых методов современной философии; политэкономист XIX в.
— предшественник некоторых методов современной философии; политэкономист XIX в.
— предшественник некоторых методов современной философии; философ XIX в. —
предшественник некоторых методов современной философии.

К.
Маркс высоко оценил учение Платона о государстве и охарактеризовал картину
разделения труда как блестящую для своего времени; социалист и лидер
революционного движения в начале XX века Россия была великим лидером
государства. В. И. Ленин, социалист и лидер революционного движения в России
начала XX века, назвал всю идеалистическую традицию в философии «линией
Платона». Изучение истории развития философии и других наук дает
представление об актуальности идей Платона в настоящем.

Целью
работы является изучение философии Платона в свете дальнейшего развития
философии.

Достичь поставленной цели можно путем достижения следующих целей:

  • изучать биографию Платона;
  • рассмотреть основные учения и теории Платона:
  • идею идеального человека;
  • учение души — это ее отношение к человеческому телу, ее способность знать.
  • Политическая доктрина — мысли о строительстве государства;
  • проанализировать значение философии Платона для развития философской мысли.

Работа
состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, и заключения.

Работа
была написана из источников: Учебники по философии, статьи, монографии,
журналы.

Аллегория пещеры для объяснения форм

Есть темная пещера, где людей приковывали цепями к стене с рождения. В зале горит огонь, о котором заключенные не подозревают. Перед этим огнем проходят предметы, и на стену перед заключенными проецируется тень. Заключенные воспринимают эти теневые объекты как реальность, потому что они никогда больше ничего не видели. Иногда, если заключенного освобождают, его пугает и сбивает с толку окружение. Если затем кто-то вылезет из пещеры, что является трудным и болезненным занятием, и увидит солнце и мир наверху (или идеальные формы), этот освобожденный пленник будет вынужден вернуться в пещеру и попытаться освободить своих товарищей — мужчин, которые не поверили бы ему и высмеяли его.

Список используемой литературы

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 608 с.
  2. Асмус В. Ф. Античная философия. – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 2001. – 538 c.
  3. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И. И. Богута – М.: Мысль, 2008. – 590 c.
  4. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. 3-е изд., испр. и доп., М.: Молодая гвардия, 2005. — 392 с.
  5. Платон. Собрание сочинений в 4-х т. – М.: Мысль, 1994. (Философское наследие).
  6. Рассел Б. История западной философии: В З кн./Пер. с англ; Подгот. Текста В. В. Целищева. – СПб.: Азбука, 2001. – 960 с.
  7. Философия: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В. Н. Лавриненко, проф. В. П. Ратникова. 1 – 3 изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -740 c.

Чтобы полностью ознакомиться с рефератом, скачайте файл!

Последние годы жизни

Когда Платону было больше 60 лет, его снова пригласили в Сиракузы, где правил Дионисий-младший. По заверениям Диона правитель стремился получать новые знания. Платону удалось переубедить тирана о том, что тирания является неэффективной формой правлений. Это Дионисий-младший признал довольно быстро.

Из-за сплетен и махинаций недругов Дион был выслан своим правителем из Сиракуз, поэтому и перебрался жить в Афины, в Академию Платона. Следом за своим другом домой вернулся и пожилой философ.

Еще один раз Платон посещал Сиракузы, но разочаровался окончательно в Дионисии, увидев его вероломство по отношению к другим. На Сицилии остался Дион, погибший в 353 г. до н.э. Новость о смерти друга сильно подкосила философа, он стал постоянно болеть и пребывать в одиночестве. Год и день смерти Платона точно не установлены. Считается, что умер он в день своего рождения. Перед кончиной он дал свободу своей рабыне, приказал составить завещание, по которому небольшое имущество философа было роздано друзьям.

Великого грека похоронили в Академии, где жители Афин поставили Платону памятник.

Представление Души у Платона

В человеческом сознании душа — это самая существенная, глубокая и важная идея, которая сосредоточена в самом человеке. Все Души уже созданы Великим Творцом в момент сотворения мира, их количество определено количеством звезд во Вселенной. Это связано с тем, что каждая звезда отвечает за определенную Душу, пока она проходит воплощение на Земле. Перед земной жизнью Душа находится в измерении чистых идей, и от того, какую идею она принесет с собой на Землю, зависит, какое тело ей достанется и какие испытания суждено ей пройти. После смерти Душа попадает на Страшный суд, по решению которого праведники попадают на Седьмое небо, а грешники — в недра земли. Через тысячу лет ссылки она снова проходит испытание жизнью, и та Душа, которая несколько раз подряд воплощается в теле философа или мудреца, заканчивает свои перерождения и удостаивается Божественного покоя. Остальные — продолжают приходить на землю на протяжении десятков тысяч лет, и не всегда в тела людей.В диалогах “Тимей” и “Федр” описывается, что Душа состоит из трех частей:

  • Разумной, находящейся в голове.
  • Волевой, находящейся в груди и состоящей в союзе с разумом.
  • Страстной, расположенной в желудке и служащей низшим инстинктам.

Негативные формы правления

Платон противопоставляет идеальный (аристократический) полис остальным четырем. В своем трактате «Государство» Платон пишет, что основной причиной разложения обществ и государств (которые когда-то, во времена «золотого века», имели «совершенную» систему) является «господство эгоистических «интересов», определяющих поступки и поведение людей». В соответствии с этим главным недостатком Платон делит все существующие государства на четыре разновидности, в порядке ухудшения государственности, «извращения» совершенного типа, увеличения «эгоистических интересов» в их системе.

(1) Тимократия — власть честолюбивых людей, согласно Платону, все еще сохраняет характеристики «идеальной» системы. Похоже, что когда появляется частная собственность на землю и дома, происходит превращение свободных в рабов. Это приводит к вырождению идеальной аристократии и появлению тимократии. «Там будут бояться назначать мудрецов на государственные должности, потому что больше не будет прежних простодушных и прямодушных людей, будут склоняться на сторону тех, кто свиреп духом, а также тех, кто проще — рожденных для войны, а не для мира, будут лелеять военные хитрости и обманы, потому что это государство будет вечно в состоянии войны». В таком государстве правители и воины были свободны от сельскохозяйственного и ручного труда. Большое значение придавалось занятиям спортом.

Людям в этом состоянии были свойственны жадность, грубость и стяжательство. Наслаждениям, пишет Платон, они предаются тайно, «убегая от закона, как дети от старого отца, ибо воспитаны силой, а не убеждением». Платон ненавидит войны, особенно между эллинами.

Уже заметно стремление людей к обогащению, и «с помощью женщин» спартанский образ жизни трансформируется в роскошный, что определяет переход к олигархии.

2) Олигархия — «система, основанная на подсчете собственности». В олигархическом государстве уже существует четкое разделение на богатых (небольшой правящий класс) и бедных, которые не участвуют в управлении и позволяют правящему классу жить абсолютно беззаботно. В этом государстве как будто существует два государства: одно для бедных, другое для богатых. У бедных возникает ненависть к ленивым богачам, что приводит к государственному перевороту и введению демократии

(3) Демократия. «Демократия, по моему мнению, — пишет Платон, — осуществляется тогда, когда бедные, одержав победу, уничтожают одних своих противников, изгоняют других, а остальных уравнивают в гражданских правах и в замещении государственных должностей, что в демократическом строе делается в основном по жребию. В этом состоянии есть «полная свобода, открытость и возможность делать то, что хочется». В таком обществе к власти может прийти человек, не обладающий способностями к управлению и не отличающийся добродетелью, но он будет в почете, только если найдет расположение толпы.

Однако демократия «опьяняет свободой в неразбавленном виде», она еще больше усиливает разделение бедных и богатых классов общества, возникают беспорядки, кровопролитие, борьба за власть, что может привести к худшему государственному строю — тирании.

(4) Тирания. Согласно Платону, определенное действие, если его совершать слишком часто, приводит к противоположному результату. Так и здесь: Избыток свободы в демократии приводит к тому, что государство вообще не имеет свободы и живет по прихоти одного человека, тирана. «Из крайней свободы вырастает величайшее и жесточайшее рабство». Тирания — это худший вид государственного устройства, где царит беззаконие, уничтожение более или менее выдающихся людей, подозрение в свободомыслии и многочисленные казни под надуманным предлогом измены, «очищение» государства от всех, кто смел, щедр, богат.

С точки зрения своего идеального государства, Платон делит существующие формы государства на две большие группы:

  1. Допустимые формы государства
  2. Регрессивные — упадочный.

Разделение труда» в «идеальном» государстве

Платон противопоставляет негативные формы государственной власти своему видению «идеального» общественного устройства

Автор уделяет большое внимание определению положения правящего класса в государстве. По его словам, правители «идеального» государства должны быть исключительно философами, чтобы в государстве царили благоразумие и разум

Именно философы определяют благосостояние и справедливость государства, ибо их отличает «… Правдивость, решительное неприятие всякой лжи, ненависть к ней и любовь к истине». Платон считает, что любое нововведение в идеальном государстве неизбежно ухудшает его (нельзя улучшить «идеальное»). Очевидно, что именно философы будут защищать «идеальную» систему и законы от любых нововведений, потому что они обладают «…всеми качествами правителей и хранителей идеального государства». Поэтому деятельность философов ответственна за существование «идеального» государства и его неизменность. По сути, философы защищают других людей от порока, которым в государстве Платона является любое новшество

Не менее важно и то, что благодаря философам стол и вся жизнь «идеального» государства будет строиться по законам разума, мудрости, в ней не будет места душевным бурям и эмоциям

Если в государстве Платона есть люди, которые занимаются законами и формированием государства, то естественно предположить, что есть и люди, которые занимаются исключительно сельским хозяйством и ремеслами. На самом деле, основной закон существования «идеального» государства заключается в том, что каждый член общества обязан выполнять только ту работу, к которой он приспособлен.

Автор делит всех жителей «идеального» государства на три класса. Низший класс объединяет людей, которые производят или способствуют производству необходимых для государства вещей; сюда входят все виды людей, занимающихся ремеслами, сельским хозяйством, рыночными операциями, деньгами, торговлей и перепродажей — это фермеры, ремесленники, купцы. Несмотря на то, что купцы и фермеры могут быть совершенно разными людьми, по мнению Платона, все они находятся примерно на одном уровне нравственного развития. Даже внутри этого низшего класса существует четкое разделение труда: кузнец не может заниматься торговлей, а купец не может по своей прихоти стать фермером.

Принадлежность ко второму и третьему классам, а это классы воинов-защитников и правителей-философов, определяется уже не профессиональными, а моральными критериями. Платон ценит моральные качества этих людей гораздо выше, чем моральные качества первого класса.

Таким образом, Платон создает тоталитарную систему разделения людей на классы, которая несколько смягчается возможностью перехода из класса в класс (это достигается путем длительного образования и самосовершенствования). Этот переход осуществляется под руководством правителей.

Важно отметить, что даже если среди правителей появляется человек, более подходящий для низшего класса, он должен быть «понижен» без сожаления. Таким образом, Платон считает, что для блага государства каждый человек должен заниматься тем делом, для которого он лучше всего подходит

Если человек будет заниматься не своим делом, а своим классом, это еще не губительно для «идеального» государства. Но если человек без причины превращается из сапожника (первый класс) в воина (второй класс), или из воина без причины в правителя (третий класс), то возникает угроза распада всего государства, поэтому такой «пропуск» считается «высшим преступлением» против системы, ибо для блага всего государства человек должен делать только то, для чего он лучше всего приспособлен.

Для обоснования иерархии в обществе Платон ссылается на миф, где бог, сформировавший людей, при рождении примешивал в тех из них, кто способен править, золото, а в их помощников — серебро, а в крестьян и ремесленников — железо и медь. Только в тех случаях, когда от золота рождаются серебряные потомки, а от серебра золотые потомки, Платон допускает переход членов одного класса в другой. Придуманный им миф заканчивается предупреждением о том, что государство погибнет, если его будет охранять железный или медный страж.

Идеи и открытия

В основе философии Платона лежит теория Сократа, согласно которой истинное познание возможно только касательно несубъективных понятий, которые составляют самостоятельный бестелесный мир, сосуществующий миру чувственному. Бытие — это сущности, эйдосы (идеи), неподвластные пространству и времени. Идеи в понимании Платона автономны, а значит, только их можно познать. Об этом говорится в трудах переходного и зрелого периода.

В произведениях Платона «Критий» и «Тимей» впервые описывается история Атлантиды, представляющей собой идеальное государство. Правда, ее точное местоположение определить не удалось. Предположительно, остров располагался на западе от Геркулесовых высот. Его исчезновение философ связывал с произошедшим землетрясением, из-за которого островное государство за один день погрузилось под воду вместе с его жителями — атлантами.

Впервые интерес к Атлантиде появился в эпоху Возрождения, но в науке вопросы о ее действительном существовании оставались спорными. Их-за этого история об острове считается легендой, но попытки найти реальные факты и события, подтверждающие ее существование, предпринимались не единожды.

С Платоном часто спорил киник Диоген из Синопа (тот, что жил в бочке и ходил днем с фонарем «в поисках человека»). Когда Платон сказал о человеке, что это двуногое животное, лишенное перьев, Диоген подсунул ему ощипанную курицу, назвав платоновским человеком. После этого философу пришлось добавить в формулировку фразу «с плоскими (широкими) когтями».

Платон — противник страсти и яркого проявления эмоций, он считал, что подобное поведение низменно и содержит в себе вредное начало. Мнение по поводу отношений между мужчинами и женщинами он выразил в разных произведениях.

Вклад Платона в философию

Диалоги и диалектика

Повествование, использованное Платоном, позволило раскрыть мысли Сократа, а затем и Платона. В отличие от других форм развития философской мысли, диалогический метод позволил обсуждению тематических моментов раскрыть истину в конце концов..

Эта техника немного столкнулась с идеалистическим характером Платона и тщательностью анализа поставленных вопросов..

Он работал, чтобы дать философской мысли диалектическую и повествовательную основу, которая не попадает в простую выставку постулатов и абстрактных идей, но может быть перенесена в реальную плоскость.

Теория идей

Платон отрицал абсолютную реальность мира, в котором мы живем; поэтому большинство его работ основаны на теории идей. Платон установил, что каждое слово «деноминация» относится не только к этому, но к его идеальному варианту..

Человек обязан с помощью знания приблизиться к идеальному состоянию вещей и окружающей среде..

Для лучшего понимания этого предположения Платон развивает Миф о Пещере, в котором люди заключены в пещеру, видя перед собой тени, которые представляют вещи. Поскольку они — единственное, что они знают, они воспринимают их как настоящих.

Только тогда, когда человек разрывает свои цепи и покидает пещеру, он может видеть идеальное состояние всего, что его окружает. Долг философа — возвращаться в пещеру и учить слепых всему, что находится снаружи, хотя это не простая задача.

анамнез

Платон ввел анамнез (термин, также применяемый в науках о здоровье) в философии как способность души запоминать предыдущий опыт и знания, которые забываются, когда покидают тело и входят в другое..

Для Платона знания — это воспоминания, которые душа приобрела на предыдущих этапах, и которые должны быть разбужены в каждом человеке для легкого доступа..

Эта форма знания будет представлять подход к идеальной форме каждого существующего элемента.

Методический поиск знаний

Академия, основанная Платоном, не была абстрактным учебным центром. Науки, которыми занимались до сих пор (геометрия, арифметика, астрономия, гармония), были фундаментальными областями исследований в университетском городке. Платон разработал и усовершенствовал существующие методы обучения.

Платон усовершенствовал теорию и применение гипотезы, чтобы обеспечить уровень силы, необходимый для того, чтобы быть фундаментальной частью всех исследований.

Для грека гипотеза должна объяснять факты; если вы не можете достичь этого, вы должны искать другой. Через демонстрацию гипотезы человек приближается к познанию истины.

Отдел человеческой души

Платон разделяет реальное на два противоположных мира: положительный (представленный душой, разумным, небом) и отрицательный (тело, земля, разумное)..

Исходя из этих основ и в своих размышлениях об идеальном состоянии, Платон установил разделение в терминах конформации человеческой души..

У человека присутствуют разум (расположенный на высоте головы), смелость (в груди) и аппетиты (низкая площадь туловища). Именно эти структуры движут людьми и склоняют их к своим решениям.

Для человека, который должен управлять, Платон защищал того, кто будет доминировать над разумом и мудростью над другими побуждениями. Тот, кто всегда был в поисках «правды».

Концепция идеального государства

В своей работе «Республика» Платон начинает различать элементы, составляющие идеальную модель города-государства; мать утопий.

Платон делит структуру государства на три основных класса: стражи элиты, военные и массы; а также три формы правления: монархия, олигархия и демократия.

Для Платона уровень образования элит должен быть идеальным, чтобы иметь возможность управлять, и его нельзя оставлять в руках масс..

Это допускает некоторую социальную гибкость, поскольку то, что предлагал Платон, было бы идеальным сценарием, а реальность проявляла другую государственную структуру. Платон не отменял, но считал необходимым такие аспекты, как рабство.

Критика против искусства

Подобно Сократу, который установил понятия красоты, предлагаемые искусством (особенно поэзией), как отвлекающих и лишенных мудрости, Платон поддерживал критическую позицию против изобразительного искусства того времени, осуждая их как ложные представления о реальности, это ничего не делало, но питало самые отрицательные аппетиты человека.

В своей концепции идеального государства Платон выступал за изгнание поэтов и ремесленников, поскольку эти промыслы не особо способствовали поиску знаний и правды со стороны человека..

В массовой культуре

Эхо платоновских размышлений ясно слышится в творчестве К. С. Льюиса, автора семи романов, образующих единый цикл «Хроники Нарнии». В финале завершающей части, «Последней битвы», дети — герои книги становятся свидетелями разрушения Нарнии и вступают в земли Аслана, чудесную страну, в которой соединилось лучшее, что было в прежней Нарнии, с той Англией, которую они помнят. В конце концов дети обнаруживают, что в действительности они умерли и покинули «Землю теней», которая была лишь бледной копией вечного и неизменного мира, где они отныне поселились.

Несмотря на откровенно христианские реминисценции, влияние Платона не менее очевидно — и это лишь один из многочисленных примеров огромного (и порой неожиданного) влияния великого греческого философа на всю западную культуру, религиозную мысль и искусство.

Поделиться ссылкой

Биография

Имя Платона, по мнению многих исследователей, скорее было прозвищем, означавшим «крупный», «большой», «широкий». Вероятно, этот представитель обедневших греческих аристократов отличался впечатляющим телосложением. Большая часть его работ выполнена в форме диалогов, участниками которых были другие известные философы того времени, а иногда и вымышленные персонажи.

Неизменно он возвращался в родные Афины, в окрестности которых им была основана первая Академия – место, где происходило обучение молодых людей и осуществлялись научные дискуссии между их зрелыми наставниками.

Теория идей

Известно, что Платон использовал некоторые слова в широком смысле — это относится также и к понятию «идеи». Согласно философу, «тот, кто последовательно поднимается по ступеням наблюдения прекрасного, тот увидит нечто удивительное, прекрасное по своей природе. Это прекрасное неуничтожимо, оно не имеет начала или конца, его нельзя ни увеличить, ни убавить, оно предельно самодостаточно». По мнению Платона, идея, или эйдос, имеется у абсолютно любого объекта; для лучшего понимания он выстроил своеобразную иерархию, по которой человек может добраться от низменных объектов до их высшей сути:

  • Отображения или тени (соответствует косвенному познанию при недостатке чувственных данных).
  • Чувственно воспринимаемые материальные объекты (познание при помощи 5 органов чувств, непосредственное наблюдение).
  • Математические объекты (познание посредством разума и операций интеллекта).
  • Высший эйдос или идеи (непосредственное познание разумом или интуицией).

Эту теорию можно объяснить достаточно понятно и просто. К примеру, наблюдать кувшин — это обычный акт чувственного познания материального объекта. Размышление о структуре кувшина при помощи абстрактного мышления — познание при помощи разума. Если же человек пойдёт ещё дальше и попробует представить себе прообраз всех кувшинов, сумеет не просто вообразить, но прочувствовать качество, делающее кувшин кувшином — то тогда он приблизится к пониманию идеи с точки зрения Платона.

Философ считал, что создать идею невозможно — они уже все созданы до появления любого из людей. Человеку же остаётся только воспринимать их своим разумом и воплощать в реальности, а на это способны только те, у кого разум максимально чист и восприимчив (гении). При этом повысить свою восприимчивость к эйдосу можно через интеллектуальное или эстетическое наслаждение, доставляемое наукой или искусствами.

Биография Платона и его учения

Именно тогда величайшие умы того времени, сами того не зная, закладывали основной фундамент, на базе которого получила свое развитие наука, а позднее, и техника. Основой всей европейской культуры так же стала античная. Произведения искусства того времени до сих пор поражают нас своей красотой.

Труды таких великих людей той поры, как Пифагор, Сократ, Гераклит, Платон и многих других известны до сих пор и являются актуальными по сей день. Они были выдающимися умами своей эпохи и их работы являются основополагающими в любых трудах, касающихся философии, как современной науки.

Биография гениального древнегреческого ученого

Юношеский период жизни Платона плохо изучен. Информации, чтобы понять, как прошло его становление – недостаточно.

Конечно, точной даты рождения великого мыслителя Платона не знает никто. Предположительно, он появился на свет в 428 или 427 году до нашей эры. А День его рождения совпадает с Днем рождения Аполлона, который был сыном бога Зевса и титаниды Лето. Это день 21 мая или, как говорили древние греки, 7 фаргелиона.

Статуя Платона

Место рождения Платона так же не известно. В одних источниках им считается город Афины, в котором он прожил всю свою жизнь. Другие называют остров Эгина, который располагается в заливе Сароникос и утверждают, что семья будущего философа перебралась с острова в Афины, чтобы дать возможность своим детям получить достойное образование.

Помимо споров о месте и дате рождения, существует предположение, что и настоящее имя его было Аристокл. А Платоном его впервые назвал тренер по панкратиону, подчеркнув особенности фигуры своего подопечного. Борец из Аргоса дал такое прозвище ученику из-за того, что второй был очень широкоплечим юношей, а «платос» переводится с языка древних греков как «широкий».
Каким бы ни было настоящее имя будущего философа, нам он известен под именем Платон, который появился на свет в аристократической семье.

Родители Платона

Платон родился в семье, имевшей аристократическое происхождение. Его родители были потомками известных царских сословий: отец имел родство с царем Аттики Кодром, а мать – с афинским реформатором Солоном. У Платона было два родных брата Главкон и Адимант и одна сестра – Потона.

По материнской линии у философа было два дяди, которые занимали высокое положение в обществе. Критий и Хармид были членами группы проспартанских правителей «Тридцать Тиранов».

Образование философа

Все дети получили общее образование, лучшее на то время, которое заключалось в эстетическом, нравственном и умственном воспитании. В честь муз оно получило название – мусическое. Учил Платона философ Кратил, который следовал учениям Гераклита Эфесского. Под его чутким руководством молодой человек осваивал знания по риторике, этике, литературе, постигал основы наук и прочим дисциплинам.

Получая образование Платон отличался своими особыми успехами в области литературы, изобразительного искусства и в борьбе. Именно благодаря последней он стал участником Олимпийских и Немейских игр.

Время, когда Платон пребывал в детском и юном возрасте, не было безоблачным. Отец философа – Аристон был в свое время известным политическим деятелем. Его не устраивала ситуация, сложившаяся в обществе. Война Первого афинского морского союза против персов, трусость и корыстолюбие, распространенное среди населения заставляла его действовать так, чтобы улучшить ситуацию и наладить нормальную жизнь своим землякам.

Конечно, в своем сыне он видел помощника и соратника. Аристон очень хотел, чтобы и Платон стал политиком. Но будущий философ уже попробовал свои силы в написании стихотворений и драм и видел свою будущую жизнь далекой от политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector