Фатимские пророчества о «посвящении россии», которое ватикан скрывал 57 лет

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Что стало с монахиней Лусией

Монахиня Лусия скончалась в 2005 году в возрасте 97 лет в монастыре недалеко от города Коимбра в 150 км от Лиссабона. Последние месяцы своей жизни она уже была очень слаба и не вставала с постели, а когда отошла в мир иной – в Португалии был объявлен день траура и прекращена всякая политическая агитация перед парламентскими выборами.

Тем не менее она была той личностью, благодаря которой Дева Мария передала послание, а также предсказала дальнейшее развитие России в 20 веке. Она сообщила о том, что возрождение России после непростых испытаний станет процессом длительным и нелегким, но дала надежду на то, что путь станет правильным, если весь мир покается и обратится к Богу.

Дискуссии вокруг Фатимских тайн

Первый спор касается того, было ли должным образом совершено посвящение России. Папы Пий XII (см. Посвящение мира Непорочному сердцу Девы Марии 1942 года) и Иоанн Павел II совершили несколько таких церемоний, но либо они были совершены не вместе со всеми епископами мира, либо это были посвящения мира и Россия в них прямо не упоминалась.

Распространено мнение, что посвящение России всё-таки было совершено в 1984 году, однако оно оспаривается. В среде католиков-традиционалистов особенно распространено мнение о том, что посвящение России до сих пор не совершено так, как об этом просила сама Пресвятая Дева Мария в Фатиме и в Туе, а совершённые до этого посвящения либо не соответствуют нужным критериям, либо были лишь частичными. Так, Братство Св. Пия X регулярно проводит «Крестовые походы Розария» в интенции посвящения России Непорочному Сердцу Девы Марии должным образом.

Второй спор касается третьей тайны, её содержания и интерпретации. Некоторые исследователи и эксперты, в частности, известный итальянский журналист-ватиканист Антонио Соччи, считают, что хотя тайну было приказано обнародовать ещё в 1960 году, лишь часть её была опубликована только в 2000 году. Существует множество свидетельств (в том числе иерархов Католической Церкви), что третья фатимская тайна представляла собой два документа, помещённые в два разные конверта, и опубликован был только один из них.

Существуют противоречия и относительно интерпретации опубликованного текста третьей тайны. Распространённая трактовка заключается в том, что описанное там относится к неудавшемуся покушению на Папу Иоанна Павла II, произошедшему 13 мая 1981 года. Однако в тексте Папа погибает и пр. Всё это наталкивает на мысль, что описанное в третьей тайне относится не к этому событию, а к тому, которое ещё только должно произойти.

Относительно того, чтó же может содержаться в неопубликованной части третьей тайны, сторонники такой версии считают, что там может говориться о Третьей мировой войне, о пагубных последствиях либеральных реформ Второго Ватиканского собора в Католической Церкви, ведущих к апостасии, и т. п.

История

Синяя армия была основана в 1946 году преподобным о. Гарольд В. Колган, приходской священник церкви Святой Марии Плейнфилд, штат Нью-Джерси (США). Отец Колган тяжело заболел и был госпитализирован. Во время болезни он молился Богородице Фатимской, чтобы, если она вылечит его, он проведет остаток своей жизни, распространяя ей преданность. Он объяснил свое выздоровление своими молитвами и начал регулярно проповедовать своей пастве о Деве Марии .

Он резюмировал послание явления Богородицы следующим образом:

  • Преданность Непорочному Сердцу Марии ,
  • Ежедневное чтение Розария и
  • Праведное соблюдение своих жизненных обязанностей .

Его сообщение было очень успешным; однако он хотел произвести большее впечатление на свою паству, поэтому добавил еще два предмета собственного изобретения. Первым было подписанное обещание, что каждый будет стараться поддерживать эти ценности, а вторым было носить синюю ленту или синюю медаль, чтобы помнить обещание. Это тоже было успехом, и все собрались. Именно тогда о. Колган начал думать о том, чтобы распространить это на другие приходы и другие народы. Так родилась Синяя армия, по словам самого Колгана: «Мы будем Синей армией Марии и Христа против красных мира и сатаны ».

Пт. Колган начал проповедовать свое послание и добился успеха, особенно с помощью писателя Джона Хафферта, который начал проводить конференции по посланию Фатимы и Синей армии. Затем Колган отправился в Ватикан в мае 1947 года, чтобы встретиться с Пием XII , чтобы представить свой проект на одобрение понтифика . Основание Международной голубой армии произошло в доме Понтеведра в Испании, где, как говорят, Мария каждую первую субботу просила причастия возмещения ущерба. В настоящее время насчитывается более 20 миллионов членов.

Данные о Деве Марии из апокрифических текстов.

Следующие биографические данные взяты из апокрифической литературы.

Согласно апокрифическому Евангелию Иакова, Мария была дочерью Святой Иоакима и Святой Анна. До зачатия Марии, Анна была бесплодна и был далеко не молода. Когда девочке исполнилось три года, ее привели в Иерусалимский Храм.

Согласно апокрифическим источникам на момент обручения с Иосифом, Марии было 12-14 лет, а Иосифу 90., однако эти данные недостоверны. Ипполит Фивский утверждал, что Мария умерла 11 лет спустя Воскрешения Иисуса и умерла в 41 году.

Самые ранние из дошедших до нас биографий Девы Марии – Жизнь Богородицы, созданная в 7-м веке Святым Максимом Исповедником, который считал Богородицу ключевой фигурой ранней Христианской Церкви.

В 19 веке, дом возле Эфеса в Турции был найден так называемый Дом Богородицы. Найден он был на основе видений Анны Катерины Эммерих, августинской блаженной монахини из Германии. Монахиня за 2 года до смерти, во время одного из многих видений Богоматери, получила подробное описание места, где Мария жила до своего Успения.

Дом Богородицы в Эфесе

Согласно преданию, в Эфес Пресвятая Дева Мария удалилась во время гонений на христиан вместе с Иоанном Богословом. В 1950 г. Дом Богородицы был реконструирован и обращен в часовню.

Люди молили: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»

Московский Сретенский монастырь. Фото с сайта monastery.ru В 1395 году Тамерлан шел на Москву. Остановившись в 350 километрах от города, в Ельце, грозный завоеватель неожиданно повернул вспять. Для москвичей это было настоящим чудом, наслышанные о зверствах тюркского правителя, складывавшего курганы из голов покоренных народов, они ждали страшной смерти.

Уберегла город совместная молитва перед образом Владимирской Божьей матери, которую доставили в Москву из Владимира.

Десять дней величественным крестным ходом несли икону в столицу, и вдоль всего пути люди выходили навстречу и, опускаясь на колени, молили: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!»

Сейчас на месте, где крестный ход встречал икону, стоит Сретенский монастырь.

Сражение на реке Угре. Миниатюра из Лицевого летописного свода. XVI в. Памятник «Стояние на Угре 1480». Фото с сайта ru.wikipedia.org

С заступничеством Владимирской иконы Божьей матери связывают и успех русских войск на реке Угре в 1480 году. Эту дату принято считать концом монголо-татарского ига: хан Ахмат, пытавшийся принудить Москву и ее великого князя Ивана III к повиновению и выплате дани, был вынужден развернуть войска.

Угрозу, исходившую от хана, русские люди ощущали очень остро. Боялись не только смерти и разорения – угрозы своей вере.

«Того же лета, злоименитый царь Ахмат… поиде на православное христьяньство, на Русь, на святые церкви и на великого князя, похваляся разорити святые церкви и все православие пленити и самого великого князя, яко же при Батый беше», — пишет летописец о тех событиях.

Русские и татарские войска стояли друг напротив друга на разных берегах Угры с 8 октября до 11 ноября, больше месяца. У русских воинов были с собой списки с Владимирской иконы, и сама Владимирская была с русским войском.

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.

Дева Мария и Иосиф

Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

Рождение Иисуса Христа

Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке. 

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.

Маленький Иисус с родителями

В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Дева Мария является символом для многих вещей

Святое семейство Иисус, Мария и Иосиф.

Мария стала символом для многих вещей, включая знаменитый ковчег Завета. Как объясняют специалисты с сайта католическая Библия 101:«Ветхозаветный Ковчег Завета содержал три пункта – Слово Божие в виде каменных скрижалей (десять заповедей), манну (хлеб) с неба и жезл Аарона, который возродился и вернулся к жизни (евреям 9:4). Точно так же чрево Пресвятой Девы Марии содержало Иисуса Христа – живое Слово Божие (Иоанна 1:1), хлеб жизни (Иоанна 6:48) и правителя с железным жезлом, который также вернулся к жизни (Откр.12:5). На Благовещение Марии Гавриил сказал ей, что сила Всевышнего «осенит» (или «омрачит») её (Луки 1:35)

Термин «затмение» (или «тень») имеет важное значение, поскольку он также использовался для обозначения херувимов, «осеняющих» («затмевающих») место милости Ковчега Завета (евреям 9:5). Ковчег был сделан из чистого золота (исход 4) и был очень святым, что соответствует католическому учению о том, что Мария также чиста и свята

Ковчег Завета был настолько свят, что ни один обычный человек не мог даже прикоснуться к нему. Оза протянул руку, чтобы удержать его, и был мгновенно убит (2 Царств 6:7)».

Моисей и Иисус Навин в Скинии, кланяясь перед ковчегом (1896-1902). Джеймс Тиссо. (Всеобщее достояние).

Эти предположения подтверждают идею о том, что Мария была изображена как символический святой сосуд, который привёл Иисуса к жизни. Но это также стало началом интересной истории. Возможно, это не имеет ничего общего с неопытностью сексуального любовника. Марию можно было бы назвать девственницей из-за её харизмы, силы и способности поддерживать своего сына. Древние люди, жившие на Ближнем Востоке во время её жизни, не видели девственности так же, как римляне, например.

Гентский алтарь или поклонение Агнцу (1432). Ян ван Эйк. (Всеобщее достояние).

Обстоятельства чудесных явлений

Во время всех явлений дети видели образ Девы Марии, а люди, которые приходили на поле после рассказов детей, наблюдали удивительное природное явление. Хмурое и дождливое небо, как по волшебству, пронизывал луч света. Затем солнце начинало светить невероятно ярко, и его диск, раскручиваясь, метался по небосводу.

Об этом неординарном солнечном танце писали даже те газеты, которые никогда не поддерживали веру во что-то мистическое. А исследователи и ученые так и не смогли объяснить, почему люди наблюдали такое странное небесное явление.

После первого пророчества Люсия рассказала все своей семье и соседям. Детям сначала не поверили и подвергли их остракизмам и насмешкам. В 1917 году староста деревни лично допрашивал детей. Требовал, чтобы они сознались во лжи, и угрожал им различными наказаниями. Но дети не сдались и продолжали молиться. А затем явления повторились вновь, и им поверили.

Целых 13 лет длилось церковное расследование по поводу данных событий. И выданное церковью заключение гласило, что феномен имел место быть и может быть причислен к категории чудесных явлений.

На самом деле, Люсия видела Мадонну не трижды. За ее жизнь Божья Матерь являлась ей еще много раз

И каждый раз подчеркивала важность посвящения в веру России. В откровениях говорилось, что если эта страна будет в вере, то во всем мире наступит покой и порядок

Почему эта миссия возлагалась именно на Россию, в пророчествах не упоминалось.

Вскоре в России действительно произошла революция. Наступил коммунизм. И большинство людей стали атеистами. Именно это и предсказывалось детям. Спустя десятилетия русский народ вновь вернулся к вере. Но годы атеизма и коммунизма дались людям не легко. Было много войн и распрей и не только в Советском Союзе. По всему миру происходили значительные исторические изменения.

Явление Богородицы

История Фатимского Явления Богоматери началась в 1917 г., когда трое сельских ребятишек пасли на окраине городка овец. Старшей из них была десятилетняя Лусия Сантуш, двое других — ее двоюродные брат и сестра Франсиско и Хосинта Марто. По утверждению Лусии, дети увидели сначала молнию, а потом образ Белой Дамы, которая сияла как хрусталь и парила над верхушкой дуба. Дама сообщила, что явилась с небес и будет приходить сюда еще 6 месяцев, каждый раз 13 числа, чтобы раскрыть три важных секрета. Позже эти откровения получили название «Три тайны Фатимы».

Дети рассказали взрослым о Явлении и Пророчествах. Сначала им не поверили, а потом даже арестовали. Но ни угрозы, ни содержание в камере не заставили пастушков отказаться от слов — с ними говорила Богородица. 13 октября тысячи людей пришли увидеть чудо, и Дева Мария явила им «Танец солнца», а затем велела построить храм и каждый день читать здесь молитву Розария.

В 1919 г. усилиями местных жителей была возведена капелла Явления. В начале 20-х гг. количество паломников достигало уже 50 тыс. в месяц. В Ватикане все еще продолжался канонический процесс, даже когда в 1928 г. епископ дал благословение и заложил первый камень большого храма на святом месте. А в 1930 г. епископ Лейрийский объявил, что чудо было подлинным, церковь признала это. Строительство храма продолжалось 25 лет, в 1953 г. его освятили. Через год Папа Римский присвоил церкви титул Малой базилики.

Nuno Curado

Мировую известность базилика приобрела благодаря Папе Римскому Иоанну Павлу II. Сановник известен как большой почитатель Фатимской Богоматери. Именно сюда Папа приезжал с благодарственной молитвой после несостоявшегося покушения на его жизнь.

Двое детей-свидетелей явления умерли очень скоро после чуда. Франсиско забрала испанка в 1919 г., а малышка Хосинта тяжело заболела в 1920 г., перенесла операцию и вскоре умерла с улыбкой и молитвой. Старшая Лусия прожила 98 лет, стала монахиней, записала и опубликовала мемуары. Вокруг подлинности «Тайн Фатимы» до сих пор не утихают споры.

Дева Мария в Православии

В православной традиции принята доктрина о девственности. Согласно данной доктрине Дева Мария «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Гимны Богородице являются неотъемлемой частью богослужения в Восточной Церкви и их позиционирование в рамках литургической последовательности указывает на положение Богородицы после Христа. В Православной традиции, порядок перечисления святых начинается Богоматери, за которой следуют ангелы, пророки, апостолы, отцы Церкви, мученики и т. д.

Один из самых любимых православных акафистов посвящен Деве Марии. Пять из двенадцати великих церковных праздников в Православии, посвящены Деве Марии.

Рождество Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы — это праздник, посвященный рождению Пресвятой Девы Марии. Празднуется Рождество Богородицы 21 сентября.

Введение во храм

Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный одному из событий в жизни девы Марии. Ее родители Иохим и Анна привели дочь в Храм в трехлетнем возрасте, так как еще ранее дали обет посвятить ребенка Богу. Праздник празднуется 4 декабря.

Благовещение Пресвятой Богородицы

Праздник празднуется ровно за 9 месяцев до рождества Христова. День посвящен явлению ангела, который возвестил Деве Марии, что она станет матерью Бога на Земле.

Успение Богородицы

Православный праздника Успение Богородицы отмечается в день смерти Девы Марии. Согласно апокрифам, Дева Мария умерла на горе Сион в Иерусалиме. Там сейчас находится католический храм Успения Пресвятой Богородицы. Согласно апокрифу «Сказание об Успении Святой Богородицы» к смертному одру Богоматери апостолы были перенесены на облаках со всех концов света. Лишь апостол Фома задержался на три дня и не застал Деву Марию в живых. Он хотел попрощаться с девой Марией. По его просьбе гробница Девы Марии была открыта, но тела там не оказалось. Поэтому считается что Дева Мария вознеслась на небеса. Успение Богородицы отмечается 28 августа.

Успение Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы отмечается 14 октября. В основу этого Православного праздника положено предание о явлении Богоматери юродивому Андрею. Произошло это в Константинополе, который осаждали враги. Люди в храме молили Бога о спасении от варваров. Святой Юродивый Андрей увидел Богоматерь, молящуюся о спасении народа Константинополя. Затем Богоматерь сняла покрывало с головы и покрыла им людей, который присутствовали в храме, тем самым защитив их от видимых и невидимых врагов. Покров Богородицы сверкал ярче лучей солнца. Считается, что Богородица спасла Константинополь.

Признание

После первой встречи с «Дамой» Жасинта проговорилась матери о своих наблюдениях, и дети подвергались насмешкам. Им не верили родители, Лусию даже побили. 14—17 августа 1917 года деревенский староста допрашивал детей вместе и по отдельности, но не нашёл противоречий в их рассказах. «Либо вы скажете правду, — рассердился он, — либо я вас зажарю живьём на раскалённой докрасна сковородке». Это никак не сказалось на их показаниях. Лусия впоследствии рассказывала: «Конечно, я думала, что он сделает то, что сказал, и я умру на сковородке, но я не могла выдать тайны и отдалась в руки Матери Божьей».

Происшедшее было признано Католической церковью после 13-летнего расследования, которая дала заключение в 1930 году:

Разные истории о Марии, Матери Иисуса

Дева Мария.

В известной библейской истории говорится, что Мириам (Мария) была молодой, возможно, одинокой женщиной, которая встретила ангела и обнаружила послание от Бога, что она родит его сына.

«Благовещение» (1489-1490) Сандро Ботичелли. (Всеобщее достояние).

Тиберий взял имя Иосиф Флавий и создал семью с Мириам и их маленьким сыном Иисусом Навином (Иисусом). Мальчик славился совершением всевозможных чудес, которым он научился у старых мастеров. Некоторые из его способностей, как говорили, были: ходить по воде, превращать воду в вино и многое другое. Но скандальная история Мириам и двух мужчин может объяснить, почему некоторые считали, что было бы лучше, если бы её называли «девственницей».

Дева Мария в жизни Иисуса

Согласно Новому Завету, в возрасте двенадцати лет, Иисус отделяется от своих родителей по возвращении с празднования Пасхи в Иерусалиме, однако присутствие матери все же прослеживается в Его земной жизни.

Исследователи Библии много спорят о том, почему Иисус отделился от родителей, и, в частности, от Матери, так как судьба его земного отца неизвестна, Иосиф упоминается в последний раз в Библии, когда Иисусу было 12 лет. Некоторый указывают на конфликт в Святом семействе. Несколько цитат из Библии, действительно доказывают эту точку зрения. В Евангелии от Марка описан момент:

Цитата, приписываемая Евангелием от Марка, Христу: «Не бывает пророк без чести, разве только в своем родном городе, среди своих родственников и в своем собственном доме«. Также доказывает возможность конфликта.

Если конфликт в Святом семействе имел место быть, то причиной ему могло послужить неверие семьи во Христа как в сына Божьего.

Американский библеист Барт Эрман считает, что «существуют четкие признаки в Библии не только о том, что семья Иисуса отвергала его послание во время его общественного служения, но и о том, что Он, он в свою очередь, отвергал их публично».

Дева Мария присутствовала, когда, по ее предложению, Иисус сотворил свое первое чудо на свадьбе в Кане, превратив воду в вино. Дева Мария была и у креста, на котором был распят Иисус. Момент, описанный в Евангелии, когда Мария обняла мертвое тело ее сына является распространенным универсальным мотивом в искусстве, и называется «пьета» или «жалость».

Пьетта Микельанжело

После Вознесения Иисуса мы находим одно единственное упоминание о Деве Марии в Деяниях. После этого упоминаний о Марии нет. Ее смерть не описана в Священном Писании, но Католическая и Православная традиции считают, что ее тело было взято на небеса. Вера в телесное Вознесение Девы Марии – догмат Католической Церкви и многих других.

Почитание Богородицы в Православной Церкви.

Предпосылки возвеличивания Девы Марии всеми народами (родами) даны в самой Библии, где сказано от имени Девы Марии:

В 11 главе от Евангелия от Луки приводятся слова женщины из народа:

Более того Иоанн Богослов в Евангелии от Иоанна свидетельствует, что первое чудо Иисус совершил по просьбе матери, поэтому Богородицу почитают как ходатаицу за род людской. Существует огромное количество икон Богоматери. Многие из них считаются чудотворными.

Человечество ждало своего Спасителя очень долго. Еще в Ветхом Завете Бог обещал, что Спаситель придет в этот мир через женщину, но без мужского семени. Дева Мария добровольно пошла на это, хотя в то время это было весьма опасно, в том числе и для жизни. У Девы Марии было достаточно веры, духовных сил и смирения, чтобы пойти на этот шаг. Богоматерь ведь с самого начала знала, что земное служение ее Сына закончится быстро и трагически. Как мать она перенесла самое страшное ради спасения человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector