Библия. синодальный перевод

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Распятие Христа Господа и собор архангела Гавриила! Новое утешительное сочетание! Гавриил предвозвещает рождение Предтечи; Гавриил благовествует Деве; он же, вероятно, возвещал радость о рождении Спасителя; не кто другой и женам возвестил о Воскресении Христа Господа. Таким образом, Гавриил — всякой радости провозвестник и приноситель. Распятие же Христово — радость и отрада всех грешников. Грешнику, пришедшему в чувство своей греховности и всеправедной правды Божией, некуда укрыться, кроме как под сень креста. Здесь принимает он удостоверение, что ему нет прощения, пока он один стоит перед Богом со своими грехами и даже со слезами о них. Одно для него спасение — в крестной смерти Господа. На кресте рукописание всех грехов разодрано. И всякий, кто принимает это с полною верою, делается причастным этого таинства помилования. С созреванием этой веры созревает и уверенность в помиловании и вместе отрада от чувства вступления в состояние помилования на все века. Крест — источник радости, потому что грешник верою пьет из него отраду помилования. В этом отношении он есть своего рода архангел, благовествующий радость.

Сайты приходов:

Храм Порфирия Эфесского при Телецентре «Останкино» г. Москва (Московская епархия (городская))
Монастырь Костамонит на Святой Горе Афон Епархия не указана
Храм Преображения Господня с. Липецы (Вяземская епархия)

Храм святого апостола первомученика архидиакона Стефана ст. Запорожская (Новороссийская епархия)

Стефановский мужской монастырь с. Крайниково (Хустская епархия)

Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск (Луганская епархия)
Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша (Владимирская епархия)
Храм Спаса Преображения г. Иркутск (Иркутская епархия)
Манастир Светог Архиђакона Стефана г. Београд (Белградо-Карловацкая архиепископия)
Храм св. ап. первомученика и архидиакона Стефана с. Ношуль (Сыктывкарская епархия)
Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда (Вологодская епархия)

Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана пос. Кестенга (Костомукшская епархия)

Храм Архидиакона Стефана пос. Марьяновский (Омская епархия)

Кафедральный собор Рождества Христова г. Александров (Александровская епархия)
Троицкий храм с. Саввино (Московская епархия (областная))

Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово (Костромская епархия)

Храм Спаса на Городу г. Ярославль (Ярославская епархия)
Богоявленский собор г. Казань (Казанская епархия)

Благовещенский кафедральный собор г. Харьков (Харьковская епархия)
Стефановский женский монастырь с. Степановка (Горловская епархия)

Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево (Воркутинская епархия)
Монастырь Стефана архидиакона с. Дульево (Черногорско-Приморская епархия)

Правила использования

Скрипт предназначен для использования
только на православных сайтах.

Скрипт будет запрещен для
использования на сайте, если он:

  • относится к одной из неправославных христианских конфессий;
  • имеет отношение к раскольническим и неканоническим «православным» церквям и группировкам;
  • относится к «общехристианской», «экуменической», «межрелигиозной», «обновленческой» тематике;
  • содержит религиозные и мистические материалы нехристианского, оккультного, языческого характера;
  • содержит призывы к расколам или материалы, способствующие усугублению существующих расколов;
  • содержит материалы, оскорбляющие христианскую нравственность;
  • содержит подборки ссылок на инославные и антихристианские ресурсы сети интернет;

Лучшей проверкой на соответствие Вашего сайта предъявляемым требованиям будет его регистрация в каталоге www.hristianstvo.ru.

Молитвы

Кондак мученика Василиска
глас 8
Во страдании крепок и мужественен явился еси и в чудесех предивен,/ явленно Христово имя преднося, мучителя посрамил еси./ Тем тя почитаем, Василиске, присно зовуще, всечестне:// радуйся, мучеников светлая доброто.

Тропарь блаженного Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца
глас 1

Божественною благодатию просветився,/ и по смерти даруеши исцеление/ притекающим к тебе, премудре Иакове:/ темже и мы ныне чтим честных мощей пренесение,/ веселяще вкупе души и телеса./ Тем вси вопием:/ слава Давшему ти крепость!/ Слава Венчавшему тя!/ Слава Действующему тобою всем исцеления!

Кондак блаженного Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца
глас 8

Верою и любовию/ твое честное пренесение празднующих, блаженне,/ сохрани и соблюди от веяния злобы и соблазна змиина,/ имаши бо дерзновение ко Владыце всех, Христу Богу./ Егоже моли спасти православныя люди,/ молящия тя, да вси вопием ти:/ радуйся, отче Иакове,/ всея Российския земли удобрение.

Ин кондак блаженного Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца
глас 8

Яко звезда многосветлая, отче, на востоце возсия./ к западу пришел еси, блаженне, во твое принесение,/ яко солнечная луча, испущаеши исцеления притекающим к раце мощей твоих,/ молися Христу Богу спасти православныя люди, молящияся ти,/ да вси вопием ти:/ радуйся/ Богомудре Иакове.

Тропарь мученика Иоанна-Владимира
глас 4

Крест, явльшийся тебе с Небесе, светел проповедал еси,/ просветив языки ясно, Владимире славне,/ обагреньми кровей твоих украсився,/ сподобился еси почестей нетленных,/ предстояй Троице,/ тем со дерзновением/ моли спастися нам.

Ин тропарь мученика Иоанна-Владимира
глас 4

Крест, явльшийся тебе с Небес в блистании, всем проповедал еси,/ просветив языки верно, Владимире славне./ Искуплением же, кровьми твоими возблистав,/ сподобился еси мзды нелестныя, предстоя Троице./ Темже дерзновенно моли Христа спастися нам.

Кондак мученика Иоанна-Владимира
глас 8

Яко сокровище многоценное/ и источник, точащ земным токи,/ недуги очищающий,/ нам подадеся тело твое священное,/ болезнем различным подающе исцеление/ и благодать Божественную притекающим к нему, да зовем ти:/ радуйся, княже Владимире.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мк. 12, 1-12). В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная и Божие о ней попечение. Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему. Последняя для нас нужнее. Что здесь виноградник? Душа, получившая отпущение грехов, благодать возрождения, дар Святого Духа, как залог наследия вечного царствия, слово Божие, св. таинства, ангела-хранителя. Кто делатели? Сознание и свобода. Они получают дары и дают обязательство возделывать их и плодоносить Господу. Кто неисправные делатели? Те, которые преимуществами христианскими хотят пользоваться и пользуются, сколько это уместно во внешнем порядке жизни, а достойных Господу плодов духовных не приносят. Кто послы от Господа? Совесть со страхом Божиим, слово Божие, учители и пастыри, которыми хочет Господь вразумить неисправимых. Нехотящие исправиться не внимают им; иные гонят их и стараются заглушить их голос; иные же доходят до того, что и против Самого Господа начинают враждовать, когда веру в Него отвергают в разных видах. Конец: «злые зле погибнут».

(1 Пет. 1, 1-2, 10-12; 2, 6-10; Мк. 12, 1-12). В день Богоявления показано действием, что домостроительство спасения нашего совершается Господом Иисусом Христом по благоволению Отца при общении Святого Духа. Ныне же словом Апостола внушается нам, что и спасение каждого по тому домостроительству бывает не иначе, как действом Пресвятой Троицы Отца и Сына и Св. Духа: «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа». Прозревая имеющего уверовать, Бог Отец сретает его благоволением Своим и призывает ко спасению благодатью Святого Духа. Дух Святый, призвав к вере и укрепив в ней, окропляет уверовавшего кровию Господа Спасителя в таинстве крещения и, получив через то вход в него, Сам вселяется в него и всячески содействует ему в устроении своего спасения. Да хвалим поем и величаем Троицу Пресвятую, благую содетельницу нашего спасения, и с своей стороны, «прилагая к сему все старание», поспешим благоукрасить себя всякими добродетелями, по образу Создавшего и Воссоздавшего нас, чтобы не оказаться «без успеха и плода в познании Господа» и не заградить себе «вход в вечное Царство Господа нашего», к которому призваны (2 Пет. 1, 5, 8, 11).

Сайты приходов:

Московская епархия (городская):

Храм Кирилла и Мефодия на Дубровке г. Москва

Храм Кирилла и Мефодия с. Кутьино

Храм Кирилла и Мефодия в Ростокино г. Москва

Храм преподобного Марона Пустынника Сирийского г. Москва

Храм св. муч. Михаила и Федора Черниговских и храм Иоанна Предтечи г. Москва

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлове г. Москва

Московская епархия (областная):

Храм равноапп. Кирилла и Мефодия дер. Конев Бор

Кирилло-Мефодиевский храм г. Подольск

Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Электрогорск
Храм Кирилла и Мефодия пос. Оболенск
Храм Кирилла и Мефодия г. Железнодорожный
Храм Кирилла и Мефодия на Левобережной г. Химки
Храм Николая Чудотворца с. Николо-Урюпино

Санкт-Петербургская епархия:

Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Купчино г. Санкт-Петербург

Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия, учителей словенских г. Санкт-Петербург
Храм св. вмч. и целителя Пантелеимона г. Санкт-Петербург

Молитвы

Тропарь святителя Герасима, святителя Великопермского, Устьвымского
глас 3

Божественныя веры проповеданием землю Зырянскую озарил еси и ко Христу люди многия привел еси. Возопиет еже с тобою и Авель ко Господу и Захариина кровь праведная, отче Герасиме, моли Христа Бога пастве твоей и всем, любовию память твою совершающим, даровати велию милость.

Кондак святителя Герасима, святителя Великопермского, Устьвымского
глас 8

Яко священника превелика и апостолов и мучеников совесельника, Церковь Русская почитает тя, святителю Герасиме. Сию твоими мо­литвами соблюдай, блаженне, непобедиму, и необуреваему, и несквер­ну, и всем нам испроси у Бога мир и велию милость.

Тропарь мученика Иоанна Казанского
глас 2

Страстотерпче святый Иоанне, блаженна земля, напившаяся крове твоея, Христа бо со дерзновением проповедав, многия муки от неверных агарян приял еси, страданьми своими противных дерзости низложив, Троицы поборник явился еси, Юже и моли даровати нам велию милость.

Кондак мученика Иоанна Казанского
глас 2

Звезда светла среди неверных явился еси, многострадальне Иоанне, зарями твоими Солнце Христа возвещающи, прелесть агарянскую посрамил еси и нам подаеши свет, моля непрестанно Христа Бога о всех нас.

Тропарь преподобной Ксении
глас 8
В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу:/ приимши бо крест, последовала еси Христу/ и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней.// Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ксение, дух твой.

Кондак преподобной Ксении
глас 2
Твою страннонравную, Ксение, память совершающе,/ любовию почитающии тя, поем Христа,/ во всех тебе подающаго крепость исцелений,// Емуже всегда молися о всех нас.

Молитвы

Кондак апостолов
глас 2
Явистеся Христовы ученицы и апостоли всечестнии,/ Иродионе славне, Агаве и Руфе,/ Асинкрите, Флегонте со Ермом,/ присно молитеся Господеви// подати нам согрешений прощение, поющим вас.

Тропарь святителя Нифонта, епископа Новгородского
глас 3

Яко сый нравом православных/ Восточныя Церкве преданий истинный защитник,/ сподобился еси великаго во отцех Феодосия/ видети по смерти яко жива,/ возвещающа тебе Царствия Небеснаго наследие,/ егоже неизреченных доброт/ ныне с ним неразлучно наслаждаяся,/ моли и о нас, чадех своих, Нифонте прехвальне.

Ин тропарь святителя Нифонта, епископа Нивгородского
глас 4

От мирскаго мятежа из младых ногтей/ исшед в тихое пристанище,/ честный обители Печерския достигл еси/ и, тамо ярем Христов восприим на ся,/ равно Ангелом житие поживе,/ отнюду же пришед, святителю Христов Нифонте, в великий Новград,/ и архиерейский престол восприял еси/ и многи люди учением своим ко Христу привел еси,/ Егоже моли, святителю преподобне, спастися душам нашим.

Кондак святителя Нифонта, епископа Новгородского
глас 5

Ревности древних отец/ в твердом истинных догмат хранении подобней,/ крепкоумне Нифонте,/ не восхотел еси восхитившему самовольне престол Митрополии Климу сослужитель быти,/ избранному же на се от всех, покорен,/ священнолепне с ним служил еси/ и, жизнь свою скончав,/ обрел еси безконечное Царство Христово.

Ин кондак святителя Нифонта, епископа Новгородского
глас 8

Возложив себе от юности Богу, преподобне,/ мир тленных нивочтоже вменив/ и паче всех Христа возлюбив,/ Тому от всея души любовию последовал еси/ и, яко светозарное солнце,/ от Киева просил во вся концы Русский земли добродетелию,/ и бысть пастырь великому Новуграду,/ и, добре упас стадо Христово словесных овец на пажитех духовных,/ к Богу отшел еси,/ и ныне со Ангелы Владычню Престолу предстоя,/ нас поминай, раб своих, да зовем ти:/ радуйся, отче Нифонте,/ святителем изрядная похвало.

Тропарь преподобного Руфа послушливого, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 8

Послушание святое, нарицающееся живот,/ преподобне отче Руфе, прием,/ живот вечный оным постигл еси,/ идеже живя, не забуди и нас, хвалящих тя.

Кондак преподобного Руфа послушливого, затворника Печерского, в Дальних пещерах
глас 6

Честна смерть твоя, преподобне Руфе, пред Господем,/ честне бо и преподобне жизнь твою в послушании святом препроводил еси./ Тем тя убо почитаем,/ яко послушником образ и наставник.

Сайты приходов:

Храм Спаса Преображения в Старом Канавине г. Нижний Новгород (Нижегородская епархия)

Собор «Казанской» иконы Божией Матери. Казанская Амвросиевская пустынь пос. Шамордино (Ставропигиальные монастыри РПЦ)
Храм свт. Игнатия Богоносца. Подворье Русской Православной Церкви г. Дамаск Епархия не указана
Храм Игнатия Богоносца пос. Чалганы (Благовещенская и Тындинская епархия)
Храм священномученика Игнатия Богоносца г. Выборг (Выборгская епархия)
Храм Спаса Нерукотворного Образа с. Спас-Лом (Череповецкая епархия)
Храм священномученика Игнатия Богоносца г. Валуйки (Валуйская епархия)
Храм сщмч. Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского в Новогиреево г. Москва (Московская епархия (городская))

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мф. 24, 1-13). «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Любовь уничтожается беззакониями; чем больше грехов, тем меньше любви. Где все грехи, там не ищи любви. Стало быть, кто взыщет распространения любви и сокращения не-любви, тот должен позаботиться об умалении грехов и сокращении области грехолюбия. Вот настоящее начало гуманности! Приняв его, надо принять и все способы, какими можно противодействовать греху. Грехи во вне плод внутренней греховности. Внутренняя же греховность вся коренится на эгоизме с его исчадиями. Следовательно, гуманистам надо в закон себе взять такие порядки, какими подавляется эгоизм, а эгоизм сильнее всего подавляется недаванием себе воли. Не давай себе воли и скоро одолеешь эгоизм. Напротив, какие хочешь употреблять средства против эгоизма, ничего не сделаешь с ним, если будешь давать свободу воле. Отсюда следует, где ищут волюшки во всем, там ищут расширения эгоизма и иссякновения любви, ищут большего зла. А между тем, таков дух нынешнего времени — и зло растет.

Молитвы

Тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на преставление
глас 4

От юности вашея Христове любви прилепившеся, святии, / усердно закон и оправдания Того сохранисте, / отонудуже и чудесными даровании обогатившеся, / исцеления источаете, Феодоре, Давиде и Константине, / о верою вас почитающих, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.

Тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на перенесение мощей
глас 8

Яко звезды многосветлыя от юности возсиявше, / осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших, / во плоти, яко Ангелы на земли показастеся, / пощением насаждени бысте яко древа, при водах воздержания, / напоени струями слез ваших, и скверну омысте. / Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, / Феодоре, и Давиде, и Константине, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.

Ин тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина
глас 4

Яко апостолом спричастницы и врачеве предобрии, служители Богоприятнии, / памяти вашей Божественней притекающим, / святии Богомудрии, достоблаженнии, благочестивии князи, / новоявленнии чудотворцы Феодоре и Давиде, и Константине, / сошедшеся любовию в память вашу светло празднуем / в песнех и пениих, радующеся Христа славяще, таковую благодать даровавшего вам исцелением, / граду вашему Ярославлю великое утверждение.

Кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на преставление
глас 4

Явися велие солнце Христове Церкви,/ просвещая учением светлостьми, всечестне,/ яко черпалом златым от кладязя неископаннаго чудес почерпл еси от Источника неистощимаго/ на успение свое приспел еси, всеблаженне Феодоре,/ ныне всем даеши грехов прощение.

Кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на перенесение мощей
глас 8

Явистеся светильницы всесветлии во плоти яко Ангели,/ и яко жизни древеса райская,/ пощением, бдением и верою возращаеми, процвели есте,/ молитвами вашими небесныя благодати приемше,/ врачеве крепцы явльшеся, / исцеляете недугующих души,/ с верою прибегающих к вам чудотворцы славнии, Феодоре, Давиде и Константине:/ молите Христа Бога, грехов оставление даровати/ верою и любовию чтущым память вашу.

Ин кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на перенесение мощей
глас 8

Яко светильницы и врачеве преизряднии явистеся,/ верним сердцем озаряюще добродетельми чудес ваших,/ в плоти бо на земли благоугодители,/ Иже во святых Прославляемому непрестанно молите о всех нас.

Тропарь мучеников
глас 8
В Троице хвалимый Бог троицу мученик прослави,/ Трофима и Савватия и Доримедонта:/ в Того бо веровавше, врага низложиша.// Тех молитвами, Христе Боже наш, помилуй нас.

Кондак мучеников
глас 8
Яко страдальцев основание и благочестия утверждение,/ Церковь чтит и славит твое светоносное страдание,/ приснопеваемый блаженне страдальче, доблемудре славне Трофиме,/ со страдавшими с тобою,// очищение поющим тя испроси, яко непобедим.

Молитвы

Тропарь преподобного Александра Свирского
глас 4

От юности, Богомудре, желанием духовным в пустыню вселився,/ единаго Христа возжелал еси усердно стопам в след ходити,/ темже и ангельстии чини зряще тя, удивишася,/ како с плотию к невидимым кознем подвизався, премудре,/ победил еси полки страстей воздержанием/ и явился еси равноангелен на земли,/ Александре преподобне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.

Кондак преподобного Александра Свирского
глас 8

Яко многосветлая звезда днесь в странах российских возсиял еси, отче,/ вселився в пустыню, Христовым стопам последовати усердно возжелел еси/ и, Того святое иго на рамо твое взем — честный крест,/ умертвил еси труды подвиг твоих телесныя взыграния,/ темже вопием ти:/ спаси стадо твое, еже собрал еси, мудре, да зовем ти:/ радуйся, преподобне Александре, отче наш.

Тропарь преподобного Зосимы
глас 4
Изволением Божественного разума/ вселился еси в пустыню/ и тамо, вперив ум твой в Небесныя обители,/ равно Ангелом житие на земли пожив,/ в молитвах, и трудех, и пощениих/ образ был еси твоим учеником./ Отонудуже Бог, видя твое благое изволение,/ умножи тебе чада в пустыни, слез твоих теченьми напаяемей./ Но, яко имея дерзновение к Богу,/ поминай стадо, еже собрал еси, мудре,/ и не забуди, якоже обещался еси,/ посещая чад твоих,/ Зосимо преподобне, отче наш.

Кондак преподобного Зосимы
глас 8
Христовою любовию уязвися, преподобне,/ и Того Крест славный, на рамо взем,/ понесл еси, божественне вооружився,/ и непрестанныя молитвы, яко копие в руце, имый,/ крепко ссекл еси бесовская ополчения.// Тем зовем ти: радуйся, преподобне отче Зосимо, монахов удобрение.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

«Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Прит. 2, 3-6). Корень богоугодной жизни — страх Господень. Когда придет он, то как творческая сила все в тебе перестроит и воссоздаст в тебе прекрасный порядок — космос духовный. Как стяжать страх Божий? Он в тебе есть, только заглушен: воскреси его. Для этого дай голос разуму твоему и открой сердце твое для принятия внушений истины. Доселе разуму не давали слова: он был в рабстве и не смел говорить здравые речи: пусть теперь говорит. Он начнет речь о Божием вседержительстве, тебя держащем и могущем бросить в каждое мгновение, — о Божием вездесущии и всеведении, все в тебе видящем и гневающемся на тебя за все худое в тебе, — о Божием правосудии, готовом наказать тебя сейчас, но удерживаемом до времени милостью, — о смерти, в каждое мгновение готовой схватить тебя и предать суду и воздаянию. Слушай и вводи сердце твое в чувство этих истин. Пробудишь чувство, — придет вместе с тем и страх Божий. Это заря жизни.

Какой сегодня церковный праздник

3 октября отмечается 3 православных церковных праздника.

Сегодня, 3 октября, служители православной церкви вспоминают о великом подвиге Черниговского князя Михаила и его боярина Феодора. В период нашествия хана Батыя он вызвал к себе правителя захваченного и разрушенного Чернигова и потребовал от него поклониться своим идолам.

Михаил, веровавший в Иисуса Христа, отказался от приношения жертв. Он оставался верным христианству и даже под страхом смерти не поклонился татарским идолам, за что и поплатился жизнью. Вместе с ним жестоким пыткам был подвергнут боярин Федор, не отрекшийся от Христа.

Также в этот день христианская религия вспоминает о житие великомученика Евстафия Плакиды, который занимал почетный пост полководца в римской армии. Он был выходцем из знатного и очень богатого рода.

Несмотря на то, что изначально Евстафий был язычником, он вел добродетельную жизнь, помогал всем страждущим и нуждающимся, за что и славился своей добротой и милосердием во всей империи.

Однажды, во время охоты, он увидел Иисуса Христа в образе оленя, заговорившего с ним человеческим голосом. После этого знатный полководец отрекся от язычества и принял крещение. За это Евстафий вместе с семьей был доставлен к императору, лишен всех почестей, а после упорного отказа принести жертву языческому богу – отправлен на казнь.

Также 3 октября отмечается день:

  • Прп. и блгв. кн. Олега Брянского (ок. 1285)
  • Собор Брянских святых

Молитвы

Тропарь преподобного Ефрема Новоторжского
глас 1

Божественною свыше благодатию просветився, Богомудре, / и по смерти яви тя светлость жития твоего, / темже источаеши мирови благоухание, / иже с верою притекающим к раце мощей твоих, Ефреме преподобне. / Тем вопием ти: / слава Давшему ти чудесем благодать, / слава Прославльшему тя в чудесех, / слава Действующему тобою всем исцеления.

Тропарь преподобного Ефрема
глас 1

Божественною свыше просветися благодатию, преподобне,/ многим терпением во временной жизни подвиг совершил еси./ Темже источаеши чудес благодать/ всем, с верою приходящим к мощем твоим, Ефреме преблаженне./ Сего ради зовем:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобного Ефрема Новоторжского
глас 8

Яко Богоявленная Российская звезда,/ днесь сияя чудесы, явился еси, преподобне отче Ефреме./ Тем не престай моляся о стаде своем,/ сохраняли отечество твое, град же и люди,/ иже тебе верою почитающих/ и к честным мощем твоим усердно притекающих,/ да велегласно тебе вопием:/ радуйся, Богомудре Ефреме, отче наш.

Тропарь преподобного Ефрема Печерского, еп. Переяславского
глас 8

Духом горя путешествия к святым местом, / странствовал еси в Греческую землю, / святителю Ефреме, / отнюдуже со многою пользою возвращаяся, / устав святаго Студийскаго монастыря списав, / аки некий многочестен дар, семо принесл еси, / имже и днесь Церковь Российская управляема / славит тебе, истиннаго о ней промысленника.

Кондак преподобного Ефрема Печерского, еп. Переяславского
глас 8

Церкви Православной Российской по желанию Бргоноснаго Феодосия устав Студийский принесшаго,/ во святйтелех же светло просиявшаго/ и стадо свое добре упасшаго,/ восхваляем тя, Ефреме,/ яко молящася Господеви о всех нас.

Тропарь преподобного Ефрема Сирина
глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, / и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, / и был еси светильник вселенней, / сияя чудесы, Ефреме, отче наш, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23). Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это — точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец — всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.

(2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству — постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

Молитвы

Тропарь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление)
глас 1

Апостольских преданий ревнителя / и Христовы Церкве пастыря добраго, / душу свою за овцы положившаго, / жребием Божиим избранного / Всероссийскаго Патриарха Тихона восхвалим / и к нему с верою и упованием возопиим: / предстательством святительским ко Господу / Церковь Русскую в тишине соблюди, / расточенная чада ея во едино стадо собери, / отступившия от правыя веры к покаянию обрати, / страну нашу от междоусобныя брани сохрани / и мир Божий людем испроси.

Ин тропарь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси
глас 3

В годину тяжкую Богом избранный / в совершенной святости и любви Бога прославил еси, / во смирении величие, в простоте и кротости силу Божию являя, / положил душу за Церковь, за люди своя, / исповедниче патриарше святе Тихоне, / моли Христа Бога, / Емуже сораспялся еси, / и ныне спасти землю Русскую и паству Твою.

Кондак святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси
глас 2

Тихостию нрава украшен,/ кротость и милосердие кающимся являяй,/ во исповедании православныя веры и любве ко ГосподУ/ тверд и непреклонен пребыл еси,/ святителю Христов Тихоне./ Молися о нас, да не разлучимся от любве Божия,/ яже о Христе Иисусе, Господе нашем.

Тропарь Благовещения
глас 4
Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак Благовещения
глас 8
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание праздника Благовещения
Архангельский глас/ вопием Ти, Чистая:/ радуйся,/ Благодатная,// Господь с Тобою.

Сайты приходов:

Храм преподобного Ефрема Сирина в Кембридже (Сурожская епархия)
Храм свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургская епархия)

Храм прп. Ефрема Сирина хут. Суходол (Калачевская епархия)

Храм Ефрема Сирина г. Омск (Омская епархия)

Скит прп. Ефрема Сирина с. Льва Толстого (Калужская епархия)
Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия)

Храм прп. Феодосия Тотемского с. Котловское (Сердобская епархия)

Храм Илии Пророка с. Спас-Ямщики (Вологодская епархия)
Храм Торжества Православия в Алтуфьево г. Москва (Московская епархия (городская))
Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» г. Арзамас (Нижегородская епархия)
Собор Троицы Живоначальной г. Ветлуга (Городецкая епархия)
Собор Николая Чудотворца г. Мензелинск (Казанская епархия)

Храм прп. Феодосия Тотемского пгт. Аксубаево (Чистопольская епархия)

Спасо-Суморин монастырь г. Тотьма (Великоустюжская епархия)
Кафедральный собор Троицы Живоначальной «Белая Троица», что за Тьмакою г. Тверь (Тверская епархия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector