Последования и молитвы на каждый день. тропари, каноны, акафисты

Деяния святых апостолов: краткое содержание.

Условно повествование можно разделить на две части:

  • Главы 1 – 12. Создание христианской Церкви. Проповеди апостолов в Палестине.
  • Главы 13 – 28. Миссионерская деятельность Павла в Малой Азии и восточном Средиземноморье.

Краткое содержание.

Глава 1. Обращение к Феофилу. Воскресение Иисуса. Избрание Матфия на место Иуды.

Глава 2. Пятидесятница. Сошествие Святого Духа на апостолов. Проповедь Петра. Становление первой христианской общины.

Глава 3. Исцеление хромого. Вторая проповедь апостола Петра.

Глава 4. Первые гонения. Речь Петра перед старейшинами. Молитва общины. Братская любовь первых христиан.

Глава 5. Смерть Анании и Сапфиры. Апостольские чудеса. Снова гонения. Созыв синедриона. Речь Гамалиила. Продолжение проповедей.

Глава 6. Избрание первых диаконов. Обвинение Стефана.

Глава 7. Выступление диакона Стефана перед синедрионом. Казнь Стефана.

Глава 8. Великое гонение на христиан. Участие Савла в гонениях.  Проповеди Петра и Иоанна в Самарии. Попытка волхва купить духовные дары. Обращение вельможи эфиопской царицы диаконом Филиппом.

Глава 9. Обращение Савла по дороге в Дамаск. Слепота и исцеление Савла. Савл начинает проповедовать Христа в Дамаске и в Иерусалиме. Чудеса Петра в Иоппии и Лидде.

Глава 10. Видения Корнилия и Петра. Обращение Корнилия и первых язычников.

Глава 11. Пётр о принятии язычников в Церковь. Основание общины в Антиохии. Встреча Савла и Варнавы.

Глава 12. Убийство Иакова. Арест и чудесное избавление Петра Смерть Ирода. Возвращение Варнавы, Савла и Марка в Антиохию.

Глава 13. Миссионерское путешествие Павла (Савла) и Варнавы. Проповедь на Кипре, обращение проконсула Сергия Павла. Проповедь в Писидии и Ликаонии.

Глава 14. Проповедь Павла в Иконии, Листре и Дервии.

Глава 15. Апостольский собор в Иерусалиме. Разногласия о Моисеевом обряде. Речи Петра и Иакова. Решение собора. Начало второго миссионерского путешествия Павла в Малую Азию. Миссионерское путешествие Варнавы с Марка на Кипр.

Глава 16. Основание первой христианской общины в Македонии.

Глава 17. Проповедь Павла в Фессалониках, Верии и Афинах.

Глава 18. Деятельность Павла в Коринфе. Возвращение в Антиохию.

Глава 19. Деятельность Павла в Ефесе. Мятеж серебряника Димитрия против Павла.

Глава 20. Деятельность Павла в Македонии, Троаде и Милите.

Глава 21. Павел идёт в Иерусалим. Павел приходит к Иакову Праведному. Иудеи схватили Павла в храме.

Глава 22. Защитная речь Павла перед народом. Допрос.

Глава 23. Павел предстает перед синедрионом. Заговор иудеев. Павла отправляют на суд в Кесарию.

Глава 24. Суд Феликса над Павлом.

Глава 25. Преемник Феликса Фест отправляет Павла в Рим на суд кесаря.

Глава 26. Павел перед Агриппой.

Главы 27 — 28. Отплытие в Италию. Кораблекрушение. Павел в Риме.

Читая Деяния, сложно не заметить, что первая часть была написана исходя из устной традиции, либо письменных источников, человеком, не бывшем очевидцем событий. Во второй части появляется авторское «мы» — то есть первое лицо в описаниях. Возможно несколько объяснений этому факту:

  • Автор начал писать о событиях, очевидцем которых он являлся,
  • Автор использовал для написания дневники очевидцев,
  • Использование первого лица – авторский прием для придания большей достоверности повествованию.

Читать Деяния Апостолов

Книга Деяний святых Апостолов состоит из 28 глав.

Толкование на Деяния Апостолов

9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28

Автор книги Деяний. Из первых строк мы понимаем, что Деяния являются логическим продолжением Евангелия от Луки. Тот факт, что Деяния апостолов написаны автором Евангелия от Луки подтверждает также общий стиль и характерные литературные особенности обеих книг. Некоторые исследователи подвергают сомнению авторство Луки, однако не факт того, что вышеупомянутые тексты принадлежат одному автору.

Деяния апостолов написаны евангелистом Лукой. Эта книга значительно отличается как от четырех Евангелий, так и от Посланий, особенно же от Откровения Иоанна Богослова.

В Деяниях говорится о подвижничестве первых христиан, но не столько о пастырской деятельности, сколько о становлении их общин в I в. н. э. Этой идее соответствует и название книги — «Деяния апостолов».

Особого внимания заслуживают два факта: во-первых, судя по предисловию к своему первому сочинению (Лк. 1:1—4), автор склонен считать себя историком. Конечно, можно спорить об этом притязании, но несомненно одно — он написал исторический труд, по своему значению вставший в один ряд с произведениями известных историков древности — Фукидида и Ливия. В этом смысле сочинение Луки не является религиозно-нравоучительным, а направлено главным образом на укрепление веры (Лк. 1:4). Вера во Христа имеет глубокие исторические корни — вот тезис, который неоднократно отражен в Деяниях апостолов.Во-вторых, Евангелие от Луки и Деяния апостолов — единый писательский труд, принадлежащий одному автору. Неизвестно, планировалось ли создание третьей книги и была ли она написана. В любом случае, Лука прослеживает непрерывную линию божественной истории от Иоанна Крестителя через Иисуса Христа к устроению Церкви

Тем не менее этот текст сообщает нам нечто важное помимо сведений о раннем периоде церковной истории. Здесь встает вопрос о назначении книги

Как правильно читать Евангелие каждый день?

Отвечая на вопрос — как правильно читать Евангелие каждый день дома? – стоит отметить, что такое чтение должно быть логически выстроено. Пускай, Вы будете читать понемногу, но эти небольшие части должны логически начинаться и заканчиваться. Один из самых распространенных видов чтения Евангелия – это с первого (от Матфея) и до четвертого (от Иоанна)

, хотя бы по одной главе в день. А может быть и другой вариант, например, по одной главе утром, днем (если есть возможность) и на ночь. По завершении прочтения всего Евангелия надо снова возвращаться к его началу – таким образом, у человека формируется и закрепляется целостное восприятие прочитанного.

Кроме того, есть и конкретные святоотеческие советы по чтению этой священной книги. Так, по словам святых, верующим необходимо включать чтение Евангелия и других книг Нового Завета в свое домашнее молитвенное правило. Например, две главы из Деяний и одну главу Евангелия в день. Но в целом, как было отмечено выше, здесь возможны разные вариации, исходя из возможностей и внутренних потребностей каждого конкретного человека.

Еще один часто задаваемый вопрос — как читать Евангелие в Великий пост дома

? В данном случае помимо основных рекомендаций можно отметить еще несколько моментов. Во-первых, Великим постом чтение Слова Божия нужно усилить, то есть читать больше обычного. Во-вторых, можно уделить больше внимания описанию последних дней земной жизни Христа – Его проповедям, судам над Ним, страстям, смерти на кресте, Воскресению. Особенно такое чтение уместно на Страстной седмице.

Также имеет значение и то, как православный человек читает Святое Евангелие дома – стоя или сидя

. В данном случае, опять же, есть разные советы. Конечно, в идеале читать священную книгу нужно стоя. Так, например, протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендовал читать Слово Божие стоя, перекрестившись один раз до и три раза после чтения. Однако даже если человек читает Евангелие сидя, что в целом не возбраняется, то делать это необходимо с благоговением (без закидывания ноги на ногу и т.п.), серьезно и осознанно, не отвлекаясь на посторонние темы. В целом по данной теме можно привести известные слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах ».

В храме помимо Евангелия читают Апостол — еще одну книгу, которая содержит части Нового завета

В храме помимо Евангелия читаются и апостольские чтения на каждый день.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг.

Апостол дня — читается также каждый день, как и Евангелие. Какой читается, к примеру, Апостол и Евангелие на сегодня можно узнать в Православном календаре.

Апостол — это богослужебная книга, которая содержит части Нового завета, послания святых апостолов, а также собрание общих, воскресных прокименов, отдельных стихов из Псалтыри и других книг
Православный календарь на azbyka.ru
Там можно посмотреть указатель чтений на каждый день года

На сайте православного календаря можно посмотреть указатель Евангельских и Апостольских чтений на каждый день года. Оформлен указатель в виде таблицы, для того, чтобы было удобно читать книги дома.

Дома же, перед чтением глав из Апостола нужно произнести молитву:

Псалом 118, 18, 19
Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя.

Читать такие молитвы необходимо для того, что Господь помог понять священные откровения, которым не всем могут открыться. Если человек читает и понимает написанное, то это только с Божьей помощью.

Перед тем, как читать какое-либо Священное писание, будет ли это апостол или Евангелие, нужно прочитать молитву:

Господи, Иисусе Христе, открытый мои очи сердечные, чтобы я, услыша Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою. Не скрый от мене заповеди Твоя, но отверзи очи мои, чтобы я уразумел чудеса от закона Твоего. Скажи мне  безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный.

За один год Святое Евангелие и Апостол перечитываются — 4 раза.

За год Евангелие и Апостол перечитываются 4 раза. Причем чтение их заканчивается и начинается одновременно.

Программа «Читаем Апостол» на канале «Союз»
На нем каждый день читают «Апостол дня»

Например, на канале «Союз», есть программа, где читают каждый день Апостол дня.

Смотри также статью 4 евангелиста

Деяния святых апостолов толкование.

Центральная тема Деяний – становление и развитие христианской церкви после воскресения Христа.

Большинство богословов считает, что главная мысль Деяний Апостолов – универсальный характер христианства. Автор рассказывает читателям о том, как Благая Весть достигает разных людей — бедных и богатых, образованных и необразованных, женщин и мужчин в разных географически отдаленных друг от друга местах. В Деяниях подчеркивается идея Божьего всемогущества: несмотря на сопротивление, Слово Его распространяется по земле.

Сомнений в каноничности Деяний апостолов в ранней Церкви практически не было. Книга Деяний широко использовалась в христианском богослужении.

Язык книги Деяний отличается своеобразием. В качестве базового эпитета Христа используется слово «Господь», которое призвано подтвердить божественность Мессии. В Деяниях также велика роль Святого Духа. Святой Дух упоминается в книге 56 раз. Он представляет собой силу, объединяющую и ведущую Церковь.

Книга Деяния Святых Апостолов важна также и с точки зрения дальнейшей трактовки посланий апостола Павла. В ней представлено пространное и весьма последовательное описание деятельности Павла в качестве апостола.

Деяния – главный источник сведений о становлении ранней христианской Церкви. Эта книга вдохновляет христиан и сегодня, описывая чистую веру и послушание первых христиан.

Деяния святых апостолов

Глава 1.

1Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

4И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

6Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

7Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

9Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

10И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

12Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.

13И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.

14Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

15И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16(было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама’, то есть земля крови.

20В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.

21Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

23И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

26И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

« Предыдущая глава

Следующая глава »

Глава 1

1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.
13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама́, то есть земля крови.
20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

Глава 2

Глава 1

1. Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам,
находящимся в рассеянии, – радоваться.

2. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в
различные искушения,

3. зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4. терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были
совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

5. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога,
дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.

6. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что
сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

7. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

8. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

9. Да хвалится брат униженный высотою своею,

10. а богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на
траве.

11. Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее
опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.

12. Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв
испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

13. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не
искушается злом и Сам не искушает никого,

14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

15. похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

16. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

17. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от
Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

18. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым
начатком Его созданий.

19. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на
слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

20. ибо гнев человека не творит правды Божией.

21. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости
примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

22. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие
самих себя.

23. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку,
рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

24. он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

25. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в
нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в
своем действии.

26. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего
языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

27. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы
призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Глава 8 Евангелия от Луки повествует о том, как Господь учит своих апостолов проповедовать

Глава 8 Евангелия от Луки повествует нам о том, как сойдя с неба, Господь предстает как образец и предначертание. Он учит апостолов обходить по всем местам и проповедовать. Господь же проповедовал не о каких-то земных благах, а о Царствии Небесном.

За Господом шли и жены, чтобы знали, что и женскому полу слабость не препятствует идти за Христом. Даже будучи богатыми, они избрали нищету ради Христа.

Сказав сие, возгласил:

8 глава Евангелия от Луки говорит о том, что Сын Божий сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда он нас учит, но и через те явления, которые совершаются с нами или около нас

Сеятель — сын Божий, он вышел из Своей сокровенности и сделался видимым. Кто сеет? Сын Божий сеет в наших душах добрые семена не только тогда, когда он нас учит, но и через те явления, которые совершаются с нами или около нас.

Тогда апостолы спросили у Христа, в чем смысл этой притчи?

Он и сказал, что им дано знать все тайны Царствия Божия, то есть тем, кто хочет знать и научиться. А тем, кто недостоин слышать, сообщается откровенно. Потому что Христос скрыл от них это.

Каждый из нас, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, научиться понимать слово Божие, найдет в себе силы для чтения священных книг. Самое главное начать читать его прямо сегодня, не откладывая в долгий ящик.

Через некоторое время вы сами заметите, что вам просто необходимо прочитать слово Божие хотя бы раз в день для вашей души, чтобы она находилась в спокойствии и умиротворении.

7 глава Евангелия от Луки повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды

Рассмотрим толкование Евангелия на 23 октября. В этот день читается Евангелие от Луки, глава 7.

В этот день Евангелие повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды. Евангелист очень подробно описывает событие, как и многие чудеса, когда Господь исцеляет людей.

Это самая трогательная глава в Евангелии.

В десяти минутах ходьбы от Наина, по дороге к Ендору есть кладбище, куда направлялась траурная процессия, у ворот которого встретила Спасителя.

Мы видим две процессии впереди одной Господь — жизнь, а впереди другой покойник — смерть.

Несли единственного сына у матери. Теперь она осталась совсем одна, без мужской поддержки, именно поэтому уже можно сказать, что ее ждала нелегкая судьба.

Господь, увидев это, сжалился над женщиной, он был тронут до глубины души.

7 глава святого Евангелия от Луки повествует о чуде воскрешения Господом сына Наинской воды. Увидев женщину, которая хоронит своего единственного сына, Господь сжалился над ней, он подошел ко гробу и прикоснулся к нему. Мертвый поднялся, сел, и начал говорить, как и раньше

Стоики считали, что для Бога нет такого чувства как сострадание, а лишь безразличие и что Он вообще не способен чувствовать. Но никто не в силах повлиять на Бога. И здесь как раз многие увидели, как Господа тронул этот случай до глубины души.

Евангелист Лука не говорит не только о сострадании Спасителя, но и о Его изумительной власти. Тогда Господь подошел ко гробу и прикоснулся к нему. Мертвый поднялся, сел, и начал говорить, как и раньше.

То, что он сидел, говорило о том, что он был признаком истинного воскресения.

Но даже несмотря на все это, на то, что Господь прилюдно воскресил мертвого, никто не верил в Него, как в Миссию.  Для них он был посланником от Бога, который должен помочь народу.

Строки именно этой главы в Евангелии повествует о Божией любви, которая побеждает смерть. Мы точно можем быть уверены, что смерть с пришествием Христа в этот мир побеждена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector