Церковный православный праздник 22 мая 2021 года

Содержание:

Святой Пророк Исайя

Святой Пророк Исайя происходил из царского рода и был призван к пророческому служению следующим видением. Он видел Господа, восседающего в небесном храме на величественном престоле. Пред Ним были серафимы, каждый из которых имел шесть крыл: двумя они закрывали лица свои, двумя прикрывали ноги и двумя летали. И взывали они друг к другу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь воинств)! Вся земля полна славы Его!» Столпы здания потрясались от их восклицаний, и по всему храму разносилось курение. Смотря на все это, Исайя сказал: «Жалкий я человек! Желал бы и я славить Бога, но уста мои нечисты». Тогда один из серафимов взял клещами горящий уголь с небесного жертвенника, слетел к нему и, прикоснувшись к его устам, сказал: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен!» После сего послышался голос Божий: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» Исайя отвечал: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:18). Господь вещал ему: «Поди. Настойчивою проповедью ты только ожесточишь их, так что они заткнут уши, закроют глаза и в душе своей останутся бесчувственными: они не обратятся, и Я не исцелю их». Исайя спросил: «Господи! Долго ли продолжится такое бесчувственное состояние народа?» Господь отвечал: «До тех пор, пока не запустеют города, не обезлюдеют домы, и эта земля не сделается пустыней. Впрочем, когда срубят дерево, то от пня его идут побеги; так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя». Исайя пророчествовал при царях Ахазе, Бзекии и Манасии около 60 лет.

В оставленной им книге пророчеств он сильно и трогательно обличает иудеев за неверность их к Богу; предсказывает плен иудеев, опустошение и восстановление Иерусалима и храма, возвращение иудеев из плена Киром. Вместе с сим он предсказывает и судьбу всех соседних иудеям народов. Наконец, что всего важнее, он с особенной ясностью и подробностью пророчествует о Мессии. В пророчествах Исайи Мессия предстает Богом и человеком, учителем всех народов, основателем царства мира и любви; Исайя предсказывает Его рождение от Девы, начало проповеди в Галилее, Его чудеса, страдания за грехи мира, Его воскресение и распространение Церкви по вселенной. По ясности предсказаний об Иисусе Христе Исайя заслужил название пророкаевангелиста. Он умер мученической смертью: его распилили деревянной пилой. Жил он почти за 700 лет до Р.Х. Часть главы святого пророка хранится на Афоне в Хиландарском монастыре. Гроб его около Иерусалима.

Молитвы

Тропарь преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
глас 4

От мирскаго жития изшед / в тихое пристанище жизни иноческия, преподобне Макарие, вшел еси, / в нейже добре подвизався, душу твою добродетельми превысокими обогатил еси, / и явился еси добр пастырь и учитель иноческому собору, / емуже и обитель возградил еси, / таже в безмолвие вшед и Боговидения сподобився, ко Господу преставился еси, / Иже даром чудес тя обогати. / Егоже ныне моли, / да спасет верою и любовию почитающих святую память твою.

Кондак преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца
глас 8

Житие чистое, терпение, кротость и любовь нелицемерну,/ воздержание совершенное,/ умиление Божественное,/ веру же и надежду истинну и милосердие стяжав,/ равноангельно, Макарие, на земли пожил еси/ и на Небеси Богови с лики Безплотных предстоиши./ С ними же, святе, молися/ мир Российстей Церкви даровати/ и душам нашим велию милость.

Тропарь священномученика Фоки
глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник aпостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход,/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Фоко,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Фоки
глас 6
Яко архиерей принося, отче, жертвы,/ на конец себе принесл еси жертву живую,/ свидетельствовав законно о Христе Бозе,/ от Ангел укрепляем/ и смерть изволяя,/ сый с вопиющими тебе:// прииди, Фоко, с нами, и никтоже на ны.

Неделя 9-я по Пятидесятнице, глас 8

Успенский пост

Сегодня Святая Церковь совершает память:

Попразднство Преображения Господня. Апостола Матфи́я (ок. 63); Собор Соловецких святых.

Мч. Анто́ния Александрийского; прп. Псоя Египетского (IV); мчч. Иулиа́на, Маркиа́на, Иоа́нна, Иа́кова, Алекси́я, Дими́трия, Фо́тия (Фо́ки), Петра, Лео́нтия, мц. Марии патрикии и других (730); свт. Филаре́та, архиепископа Черниговского (1866).

Прмц. Маргариты (Гунаронуло), игумении (1918).

Воскресению

Тропарь, глас 8:

С высоты́ снизше́л еси́, Благоутро́бне,/ погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное,/ да на́с свободи́ши страсте́й,// Животе́ и воскресе́ние на́ше. Го́споди, сла́ва Тебе́.

Кондак, глас 8:

Воскре́с из гро́ба, уме́ршия воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́,/ и Е́ва лику́ет во Твое́м воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.

Апостолу Матфию

Тропарь, глас 3:

Апо́столе святы́й Матфи́е,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак, глас 4:

Светоза́рное, я́ко со́лнце, во весь мир изше́дшее веща́ние твое́/ просвеща́ет язы́ческую Це́рковь благода́тию,// чудоно́сче Матфи́е апо́столе.

Собору Соловецких святых

Тропарь, глас 4:

Взыску́юще Христа́ вожделе́ннаго би́сера во страну́ полу́нощную востекли́ есте́, и по́двигом первонача́льников Солове́цких поревнова́вше, леса́ и пусты́ни облагоуха́ли есте́ свои́ми Богоуго́дными моли́твами. Тем же и Христо́с вас просла́ви, и мы вам вопие́м: вси святи́и Солове́цтии, моли́те Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 3:

Духо́внаго жи́тельства жела́юще, устреми́стеся в суро́выя о́стровы Беломо́рия, и безбе́дно преплы́вше жите́йское мо́ре, собла́знов мирски́х избего́сте и в ра́дости ве́лией водвори́стеся. Непреста́нным у́мным восхожде́нием Бо́га дости́гли есте́ и нас у́чите небе́сному восхо́ду.

Молитва:

О, боже́ственный по́лче, Небе́снии во́ини Христа́ Бо́га, преподо́бнии и богоно́снии отцы́ Солове́цтии! Вы пе́рвее ра́лом Ева́нгельских уче́ний ду́ши своя́ плодоно́сны яви́ли есте́, по́слежде и непло́дную пусты́ню сию́, я́ко благоцвету́щий рай соде́лали есте́. И яви́лися есте́ же́ртвы благоприя́тныя Бо́гу, преобрази́вшеся у́мным де́ланием, во Све́те Невече́рнем узре́ли есте́ бу́дущей жи́зни сла́ву. И Боже́ственным огне́м ду́ши своя́ возжего́сте восте́кли есте́ в Сио́н Го́рний и Нетва́рнаго Све́та причасти́лися есте́. Те́мже и нам, на земли́ су́щим, хода́тайствуете душа́м спасе́ние, земны́х плодо́в изоби́лие, времена́ ми́рна, бла́га, да и мы, недосто́йнии, направля́емии ва́шими моли́твами, поне́ на коне́ц на́шего многомяте́жнаго жития́, возлю́бим ве́чное па́че вре́меннаго, и в свой единонадеся́тый час порабо́таем с усе́рдием Небе́сному Домовлады́ке Христу́, и услы́шим Его́ благоуве́тливый глас: «Прииди́те, насле́дуйте угото́ванное вам ца́рство от сложе́ния ми́ра», — и мы с серде́чным благодаре́нием пролие́мся слеза́ми неизрече́нной ра́дости и восхва́лим вели́кое и достопоклоня́емое и́мя Отца́ и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Святителю Филарету Черниговскому

Молитва:

О, Богомудрый Святителю отче наш Филарете, от юности Христа возлюбил еси, ревностию ко храму Божьему исполненный, расколов и ересей искоренителю и истинного учения насадителю. Призри на нас, чад твоих, слезно просящих твоего заступления пред Господом, помози нам угодниче Божий избавитися от всякого зла. Сохрани нас от губительной язвы, глада и смертоносныя раны и от всяких бед и скорбей, находящих на нас по грехам нашим. О, добрый и верный пастырю Христов! Святую Церковь Православную, от наветов вражиих непоколебиму соблюди. Стране нашей вся благая и ко спасению потребная испроси, да по милости Своей велицей Господь всю жизнь нашу незыблемым миром оградит, дабы непрестанно славити с тобою Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святоаго Духа. Аминь.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Дея. 15, 5-34; Ин. 10, 17-28). «Вы не верите, ибо вы не из овец Моих», говорит Господь неверовавшим иудеям. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Неверующие не от стада Христова. Тогда неверующие были такие, которые еще не входили в стадо, а теперь между нами неверующие все те, которые отпали от веры или отстали от стада Христова. Господь — пастырь: все Его овцы по Нем идут, следуя Его учению и исполняя Его святые заповеди. Грешники — это овцы больные и слабые, но все же плетущиеся тут же вместе со стадом. А веру потерявшие — это те, которые совсем отстали, и брошены на съедение зверям. Вот они-то настоящие отсталые. Они не из стада Христова и голоса Его не слушают; и Он не знает их, не знает потому, что они не дают знать о себе, как дала знать кровоточивая. И на суде сказано им будет: не знаю вас, отойдите.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Дея. 5, 21-33; Ин. 6, 14-27). Что прежде Петр и Иоанн говорили властям, то же потом сказали им и все апостолы: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам; Бог отцов наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесивши на древе; Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов; свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, которого Бог дал повинующимся Ему». Какая искренность, полнота, определенность и ясность исповедания! Бог так устроил, чтобы Распятому быть Спасителем нашим через оставление грехов в покаянии. Свидетели — апостолы очевидцы и Дух Святый, явно действовавший в них и во всех верующих. Те же свидетели и до наших дней пребывают в силе. Что св. апостолы говорят, это то же, как бы мы сами видели и слышали то своими очами и ушами. И Дух благодати действует непрерывно в св. Церкви, в чудотворениях, в обращении грешников и, особенно, в претворении прилежно работающих Господу, в их освящении и исполнении очевидными благодатными дарами. Последнее придает большую силу первому, и оба вместе сильны образовать крепкое убеждение в истине Христовой, во всех душах истинолюбивых. Благодарение Богу истины, истину Свою так ясно нам являющему!. .

Приметы и поверья народного праздника 22 мая 2021 года

Хорошо, если 22 мая идет дождь. Значит год будет урожайным. Влага напитает землю, трава и семена, что уже брошены в почву, пойдут в рост.

Народные приметы на 22 мая

  1. Дождь на Николу Вешнего — лето будет изобиловать осадками.
  2. До этого праздника не стригли овец, не купались в открытых водоемах и не сеяли гречку.
  3. Кто пробежится босым по траве и умоется росой, если утро туманное, тот весь год будет здоровым.
  4. О том, что осень будет короткой судили по тому, что 22 мая зацвела рябина.
  5. Распустилась сирень — через две недели можно отправляться в лес по грибы.
  6. День выдастся теплым и ясным, если ночью гремит гром.
  7. Чем больше на Николая летнего осадков, тем щедрее удастся собрать урожай хлеба.
  8. Предвестником дождя считаются одуванчики, закрывшиеся посреди дня.
  9. Урожай овса будет знатным, если лягушки уже заквакали.
  10. Год окажется плодородным, если на Николая Вешнего утром на траве иней.

Крестьяне старались посадить картофель до этого праздника. Если сделать это позже, то клубни не успеют созреть. Вещие сны могут явиться людям, родившимся в этот, в ночь с 21 на 22 мая. Увиденное во время дневного отдыха сбудется не раньше, чем через 5 лет.

Покровителем именинников этого дня является Николай Чудотворец. Именно ему стоит возносить молитвы, просить о помощи и защите. Талисманом для рожденных 22 мая станут украшения с бериллом.

Многодневные посты

Великий пост

⚅ 2 марта – 18 апреля 2020

Общая продолжительность поста – 48 дней. Он начинается в понедельник, за семь недель до Пасхи и заканчивается в субботу, перед праздником Пасхи.

Первую неделю поста проводят с особой строгостью. В первый день принято полное воздержание от пищи. Затем, со вторника по пятницу, разрешено сухоядение (кушают хлеб, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пьют воду), а в субботу и воскресенье – горячая пища с маслом.

Во вторую-шестую недели Великого поста на понедельник, среду и пятницу установлено сухоядение, во вторник и четверг допускается горячая пища без масла, а в субботу и воскресенье – горячая с маслом.

Во время Страстной седмицы (последней недели поста) предписано сухоядение, причем в пятницу нельзя кушать до выноса плащаницы.

В праздник Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) (если он не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье (за неделю до Пасхи) разрешено употреблять в пищу рыбу. В Лазареву субботу (перед Вербным воскресеньем) можно кушать рыбную икру.

Петров пост

⚅ 15 июня – 11 июля 2020

Начинается в понедельник на 57-й день после Пасхи (через неделю после Троицы), а заканчивается всегда 11 июля (включительно). В 2020 году он длится 27 дня.

В Петров пост во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешена рыба, в понедельник – горячая пища без масла, а в среду и пятницу – сухоядение.

В праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) можно употреблять в пищу рыбу (независимо от того, на какой день он выпадает).

Успенский пост

⚅ 14 – 27 августа 2020

Начинается 14 августа, а заканчивается 27 августа. Его продолжительность составляет 14 дней.

В период Успенского поста в понедельник, среду и пятницу разрешено сухоядение, во вторник и четверг – горячая пища без масла, в субботу и воскресенье – горячая пища с маслом.

В праздник Преображение Господне (19 августа) можно употреблять в пищу рыбу (независимо от того, на какой день он выпадает).

Рождественский пост

⚅ 28 ноября 2021 – 6 января 2021

Начинается 28 ноября, а заканчивается 6 января. Его продолжительность составляет 40 дней.

В период с 28 ноября до праздника святителя Николая (19 декабря включительно) в понедельник допускается горячая пища без масла, во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешена рыба, в среду и пятницу – сухоядение.

С 20 декабря по 1 января во вторник и четверг уже запрещено кушать рыбу, вместо этого допускается горячая пища с маслом. Остальные дни остаются без изменений.

Со 2 по 6 января в понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение, во вторник и четверг – горячая пища без масла, в субботу и воскресенье – горячая пища с маслом.

В Рождественский сочельник (6 января) нельзя кушать до появления на небе первой звезды, после чего принято употреблять в пищу сочиво – вареные в меду зерна пшеницы либо отварной рис с изюмом.

В праздники Введение Богородицы во храм (4 декабря) и святителя Николая (19 декабря) по понедельникам, средам и пятницам можно употреблять в пищу рыбу.

Иконография великих празднований

Следует отметить, что все представленные празднования имеют свои символические образы. Божественный лик какого-нибудь из празднований, в честь которого была освящена церковь, на иконостасе может располагаться в местном ряду или же снизу во 2-м ряду.

В тех церквях где представлены все иконы двунадесятых праздников, в основном размещаются между местным и деисусным рядами.

Двунадесятые праздники – так называется цикл двенадцати важнейших годовых праздников русского православного литургического календаря.

Двенадцать (от древнерусского «два на десяте» – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы. Пасха , как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.

В двунадесятых праздниках выделяются Господские праздники, связанные с земной жизнью Иисуса Христа, и Богородичные праздники, связанные с земной жизнью Богородицы.

По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории: Неподвижные (непереходящие) праздники: они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:

Двунадесятые неподвижные праздники

Подвижные (переходящие) праздники. Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.

Двунадесятые переходящие праздники:

Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня. Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста. Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями). Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных (* примечание — Минея (греч. «месячник») – богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий неподвижного годового богослужебного круга. Различаются Минея Месячная, Минея Праздничная и Минея Общая). Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях – Постной и Цветной (*примечание — Триодь – (греч. трипесенный) – богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий подвижного годового богослужебного круга). На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития. В России до 1925 года двунадесятые праздники были одновременно церковными и гражданскими.

Великие недвунадесятые праздники:

  • По плоти обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память святителя Василия Великого— 14 января
  • Рождество Иоанна Предтечи — 7 июля
  • Святых первоверховных апостолов Петра и Павла— 12 июля
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи— 11 сентября
  • Покров Пресвятой Богородицы— 14 октября

В день великого праздника совершается Всенощное бдение. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге. У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание. У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.

Православный календарь церковных праздников и постов на 2021 год

7 января — Рождество Христово.

Первый большой праздник этого года — рождение Спасителя нашего Иисуса Христа. Это один из самых главных православных праздников.

14 января — Обрезание Господне.

На восьмой день после Рождества Спаситель принял обрезание, являющееся древнейшей традицией для всех младенцев мужского пола. После этого младенца нарекли именем Иисус.

19 января — Крещение.

Второй двунадесятый праздник 2021 года. Большое событие для всех верующих. Утром в день праздника набирается святая вода.

15 февраля — Сретение Господне.

Сретение — «встреча». В этот день вспоминаются события 40-го дня после рождения младенца Христа, когда Дева Мария принесла его в храм для обряда посвящения в веру.

7 апреля — Благовещение.

Один из двенадцати величайших праздников. В этот день Архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о том, что она скоро родит дитя от Святого Духа.

25 апреля — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье).

Торжественное появление Христа в окружении учеников в городе Иерусалиме. Люди бросали ему под ноги пальмовые ветви в знак уважения. В северных широтах ветки пальм заменены вербой.

10 июня — Вознесение Господне.

Сороковой день после смерти Христа на кресте. Это день, в который он ушел на Небеса, дав благословение и наставления своим апостолам.

20 июня — день Святой Троицы.

Празднование сошествия Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после Пасхи. Второе название данного праздника — Пятидесятница.

7 июля — рождество Иоанна Предтечи.

День рождения святого Иоанна, прозванного Крестителем за то, что он крестил Христа в реке Иордан. Это один из самых почитаемых праотцов в православии.

19 августа — Преображение Господне.

В этот день верующие вспоминают восхождение на гору Фавор Христа и трех апостолов и их последующую встречу со Святым Духом и пророками Илией и Моисеем.

21 сентября — Рождество Богородицы.

Двунадесятый праздник, посвященный памяти чудесного зачатия Анны — матери Девы Марии — и появления на свет Богородицы.

4 декабря — Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Родители Девы Марии — Иоаким и Анна — заключили договор с Господом. Он даровал им дочку, а они обязаны были отдать ее на служение Богу в храм в возрасте трех лет. Праздник посвящен данному событию.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мр. 10, 17-27). Некто обратился к Господу с вопросом: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Что вынудило этот вопрос? Разве не было писаний? Разве не читали всякую субботу закона для всех? Было все — и Писание, и толкователи его; но в обществе ходило кругом разномыслие и сбивало с толку. Фарисеи говорили одно, саддукеи — другое, ессеи — свое, самаряне — свое; в Галилее же, может быть, и языческие учения слышались, и всякий выставлял свое тоном убеждения. Ревнующий о спасении, естественно, приходил к вопросу: как же быть, чему следовать, чтоб не погубить души своей? Положение наше очень похоже на тогдашнее. Каких-каких у нас ни ходит учений и в школах, и в обществе, и в литературе! Индиферентисту это нипочем; а для кого не все одно, какому учению ни следовать, тому нельзя не поискать решения: как же быть? Итак, какое же решение на это? Такое же, какое дал Спаситель: веруй и живи, как Бог повелел, а людских толков не слушай; пусть говорят. И говор ученых похож на молву и моду: ныне одно, завтра другое, ты же внимай одному глаголу Божию, пребывающему во веки. Что Господь повелел, того никакое мудрование отменить не может. Все неотложно и надо все исполнять. Суд ведь будет по слову Господа, а не по умствованиям нашим.

Преподобный Шио

Преподобный Шио святой грузинской Церкви. Был сыном богатых родителей. На 20 году своей жизни тайно от родителей ходил к одному из подвижников, Иоанну. Подвижник, впервые увидев его, назвал по имени и предрек, что и сами родители его примут иноческий сан, и ему позволят это. Отец Шио однажды начал размышлять о том, как бы устроить по Евангелию свою судьбу и судьбу сына. Тогда Шио посоветовал родителям удалиться в монастыри, «а обо мне, сказал, не заботьтесь, потому что жизнь моя должна быть для Бога и в Боге». По удалении родителей в монастыри он роздал все свое имение бедным, а сам отправился к знакомому пустыннику и подвизался вместе с ним в течение 20 лет. Когда же в видении повелено было Иоанну идти в Иверию и разослать учеников своих по Карталинии и Кахетии для утверждения христианства, то он поселился на Зедазнийской горе, в 15 верстах от Тифлиса, против Мцхета, и отсюда послал учеников; а Шио начал подвизаться в пустыне, в пещере близ Мцхета. Здесь к Шио стали собираться желающие подвижнической жизни, и он основал Мгвимскую обитель. Властитель Иверии Фарасман, узнавший Шио, помог ему в устроении обители. Последнее время своей жизни святой Шио провел в глубокой пещере под монастырской церковью, куда в корзине спускали ему скудную пищу. Мощи св. Шио почивают в его обители, одной из немногих уцелевших среди частых опустошений Грузии. Св. Шио жил в VI в.

Сегодня православный церковный праздник: ** Отдание праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. * Апостола от 70-ти Кодрата, в Магнезии (ок. 130). *** Святителя Димитрия, митрополита Ростовского (обретение мощей, 1752) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…Завтра: * Пророка Божия Ионы (VIII в. до Р. Х.). * Священномученика Фоки, епископа Синопского (117). * Преподобного Ионы пресвитера (IX), отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…Ожидаются праздники:06.10.2021 — ** Зачатие честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. * Святителя Иннокентия, митрополита Московского (прославление, 1977) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…07.10.2021 — * Первомученицы равноапостольной Феклы (I) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…08.10.2021 — * Преподобной Евфросинии Александрийской (V), дочери преподобного Пафнутия. *** Преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца (1392) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector