Люси певенси

История[]

До событий книг

Франк родился и вырос в деревне. Всю свою молодость он работал в поле и очень любил это дело. Он также пел в местном деревенском хоре. Однако после женитьбы на своей девушке Хелен Франк был вынужден отправиться на заработки в Лондон и нанялся кебменом.

«Племянник чародея»

Однажды пассажирами Франка стали Эндрю Кеттерли и Джадис. Их поездка по Лондону закончилась возле дорогого ресторана, где Колдунья устроила скандал, а затем влезла на кеб, чтобы самой управлять лошадью. Франк очень испугался за даму и побежал вместе с толпой догонять кеб. Они настигли Джадис возле дома Кеттерли. Колдунья резко остановила лошадь, и кеб, ударившись о фонарный столб, развалился. Когда Джадис перескочила с крыши кеба на спину лошади, Франк испугался ещё больше

Несмотря на то, что Земляника встал на дыбы, он протиснулся к нему и попытался успокоить, одновременно уговаривая Джадис осторожно спуститься с коня. Он держался за Землянику, когда Дигори и Полли надели магические кольца, и вместе с детьми, конём, Джадис и Эндрю Кеттерли оказался в Лесу между мирами

Франк по-прежнему пытался уговорить Колдунью спуститься с лошади, когда вся компания вновь переместилась, на этот раз в абсолютно тёмный мир.

Всё произошло так быстро, что Франк подумал, что они провалились в яму, где копают новую станцию метро. Он также не исключал того, что все они просто умерли, и, не обратив внимания на просьбу дяди Эндрю о выпивке, запел песню. Дети начали подпевать ему. После того, как песня закончилась, Франк неожиданно услышал красивый звук, который, казалось, льётся со всех сторон. Кебмен попросил всех соблюдать тишину. Он с наслаждением вслушивался в чудесные звуки, вызвавшие к жизни звёзды и солнце. Франк ничуть не удивился, что песню, как оказалось, поёт огромный лев. Он просто хотел слушать её дальше и сразу обратил внимания всех, что мелодия изменилась.

Франк был в восторге, когда вокруг появилась трава, деревья и ручьи. Он повёл Землянику купаться, но выпустил коня после того, как из земли появились животные. Франк очень обрадовался, что Аслан выбрал Землянику среди них и что его конь теперь мог говорить. Вместе с детьми он подошёл к животным, так как Дигори хотел догнать ушедшего льва. Франк удивился, что получив дар речи, Земляника не может вспомнить его. Но всё-таки ему удалось уговорить коня посадить на себя Дигори и отвезти к Аслану, а сам вместе с Полли пошёл следом.

Когда они подошли к Льву, тот сразу обратился к кебмену. Неожиданно, он предложил Франку остаться в Нарнии навсегда. Кебмен смутился и ответил, что ему будет тяжело без жены. Тогда Аслан издал долгий рык, от которого на поляне появилась Хелен, жена Франка. Однако от предложения стать королём Нарнии Франк поначалу отказался. Он считал, что слишком мало знает для этого, но Аслан убедил его в обратном. Затем Лев обратился к Дигори. Он объяснил ему, что для защиты Нарнии нужно посадить дерево, а семечко для него можно достать из яблоневого сада на далёких холмах. После этого Аслан превратил Землянику в пегаса, и Франк подсадил на него Дигори и Полли.

На следующий день вечером Франк и Хелен переоделись к королевские мантии и состоялась церемония коронации. К этому времени Франк полностью преобразился. От хитрости и недоверчивости кебмена не осталось и следе, а лицо будущего короля дышало отвагой и добротой. Гномы сделали из золотого и серебряного деревьев, которые выросли из монет, потерянных дядей Эндрю, лёгкие короны и украсили их драгоценными камнями, которые принесли кроты. После этого Аслан короновал первого короля и королеву Нарнии

Затем все обратили внимание на яблоню, выросшую из яблока, которое доставил Дигори. Аслан объяснил, что оно будет защищать Нарнию, а яблоко с него — излечит маму Дигори

Франк и Хелен, а также все животные, закричали и начали аплодировать.

После смерти

После смерти король и королева попали в страну Аслана. Там их ждало особое, почётное место — два трона в середине прекрасного сада. Когда после разрушения Нарнии король Тириан вступил в страну Аслана и добрался до сада, он низко склонился перед ними — так величественно выглядели Франк и Хелен. Вскоре после прибытия Тириана король Франк созвал всех героев Нарнии с помощью своего рога, и они яркой процессией двинулись по склонам страны Аслана. («Последняя битва»)

In Other Worlds

«But there I have another name. You must learn to know me by that name. This was the very reason you were brought into Narnia, that by knowing me here for a little, you might know me better there.«
―Aslan as he’s about to send Edmund, Lucy and Eustace home (Chapter 16)

As seen in The Magician’s Nephew, there are other worlds besides Narnia. There are a vast number of worlds with their own lands, inhabitants and laws, all of which are accessible from the Wood between the Worlds.

It is indicated that Aslan exists in all worlds as some sort of divine figure of good. His avatars are different in each world, as are his specific attributes and abilities. It is clear that on Earth, Aslan is Jesus Christ. C.S. Lewis writes in The Last Battle that in Aslan’s Country, Aslan no longer looks like a lion. It is unknown what shape he takes in his own country and it is also unknown what form (or forms) he takes in the various other worlds.

It is likely that Aslan’s avatar for Charn brought the world to its end when Jadis first left it, leaving it completely barren of all life.

Личность[]

Сьюзан — один из противоречивых главных персонажей Хроник Нарнии. Но в отличие от Эдмунда, история которого движется «снизу-вверх», в отношении Сьюзан читатели наблюдают движение «сверху-вниз». Сьюзан — смелая, заботливая, доброжелательная. Но эти положительные качества не могут отменить того, что, становясь старше, она всё чаще жертвует важными и вечными вещами ради личных и временных удовольствий. Конечно, Люси также с радостью вспоминала балы и танцы, которые они устраивали будучи королевами, однако именно Сьюзан после красивых приёмов, которые устраивал принц Рабадаш, решила отправиться в Калормен, чем в итоге поставила всю Нарнию под удар. Как и Питер, Сьюзан упряма. Но если в книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» Сьюзан ещё легко подчиняется старшему брату, то в книгах «Принц Каспиан» и «Конь и его мальчик» она до последнего настаивает на своём. Причём, когда все следуют за Асланом на пути к Каспиану, Сьюзан упрямится исключительно из-за того, что злится на свою младшую сестру Люси. По характеру она очень правильная, умная и ответственная.

участок

Во время Второй мировой войны дети Певенси ( Питер , Сьюзен , Эдмунд , Люси ) эвакуируются из Лондона в загородный дом профессора Кирка .

Во время игры в прятки Люси обнаруживает шкаф и прячется внутри, но обнаруживает, что попала в волшебный зимний мир. Люси находит фонарный столб и встречает фавна по имени мистер Тамнус , который приглашает ее к себе домой и сообщает, что она находится в Нарнии . Тамнус усыпляет Люси, сыграв колыбельную на флейте, и когда Люси просыпается, он с грустью объясняет, что Белая Ведьма прокляла Нарнию вечно переживать зиму и никогда не Рождество , и любые встреченные люди должны быть приведены к ней. Тем не менее, Тамнус вместо этого отправляет ее домой, где Люси обнаруживает, что почти не прошло времени, а ее братья и сестры не верят ее истории из-за нормального состояния гардероба.

Однажды ночью Люси успешно возвращается через шкаф, но Эдмунд следует за ней. Эдмунд встречает Белую Ведьму, которая утверждает, что она королева Нарнии. Эдмунд рассказывает ей о своих братьях и сестрах и Тумнусе, а ведьма предлагает ему рахат-лукум и королевское звание, если он приведет своих братьев и сестер в ее замок. После ее отъезда Эдмунд и Люси воссоединяются. Люси сообщает Питеру и Сьюзен, но Эдмунд назло лжет. Когда Питер и Сьюзен сообщают об этом профессору Кирку, он предполагает, что Люси говорит правду.

Убегая от экономки после случайного разбивания окна, четверо братьев и сестер уходят в гардероб и входят в Нарнию. Питер и Сьюзен ругают Эдмунда за ложь и заставляют его извиниться перед Люси. Они обнаруживают, что Ведьма взяла Тамнуса, и они встречают пару говорящих бобров, которые говорят, что Аслан планирует вернуться и восстановить контроль над Нарнией, и есть пророчество, в котором говорится, что два сына Адама и две дочери Евы сядут на троны Кэр Паравел, правление Ведьмы закончится.

Эдмунд ускользает, чтобы навестить Ведьму, но она приходит в ярость из-за того, что он пришел без своих братьев и сестер. Ведьма посылает волков на поиски детей, и Эдмунд заключен в тюрьму, где он встречает Тамнуса. Дети и бобры убегают, и Ведьма требует, чтобы Эдмунд раскрыл их местонахождение. Тамнус защищает Эдмунда, но Ведьма раскрывает предательство Эдмунда, прежде чем превратить Тамнуса в камень.

Пока Питер, Люси, Сьюзен и бобры путешествуют, они сталкиваются с Дедом Морозом , признаком того, что сила Ведьмы ослабевает. Он дает им инструменты для самозащиты — Люси получает лекарство , способное исцелить любую травму, и кинжал; Сьюзен получает волшебный рог , лук и колчан со стрелами; и Петр получает меч и щит. После того, как уклонение от Maugrim в волк из — за таяние льда, группа , наконец , достигает лагерь Аслана, где он раскрывается как благородный лев , который обещает помочь Эдмунду. Два волка устраивают засаду на Люси и Сьюзен, но Питер убивает Могрима, и некоторые из солдат Аслана следуют за другим волком в лагерь Ведьмы и спасают Эдмунда.

Белая Ведьма отправляется в лагерь Аслана, чтобы забрать Эдмунда, но вместо этого Аслан тайно предлагает себя. В ту ночь, когда Люси и Сьюзен тайком наблюдают, Белая Ведьма убивает Аслана, а затем разворачивает армию, чтобы уничтожить войска Аслана. Люси и Сьюзен посылают предупреждение, и Эдмунд убеждает Питера взять на себя командование. Утром обе армии яростно сталкиваются, но Аслан воскрешается, ссылаясь на магию, недоступную пониманию Ведьмы. Аслан ведет Сьюзен и Люси в замок Ведьмы, чтобы освободить окаменевших заключенных. Эдмунд смертельно ранен, спасая Питера от Ведьмы, но прибывает подкрепление, и Аслан убивает Ведьму. Эдмунд исцеляется лекарством Люси, а Певенси коронованы королем Петром Великолепным, королевой Сьюзен Нежной, королем Эдмундом Справедливым и королевой Люси Доблестной.

Пятнадцать лет спустя дети Певенси, теперь уже молодые взрослые, преследуют белого оленя. Они натыкаются на фонарный столб, который впервые увидела Люси, и внезапно вываливаются из шкафа в то же время и в день их ухода, снова становясь детьми. Профессор Кирк находит детей и спрашивает, почему они были в шкафу.

В середине титров Люси пытается использовать гардероб, но профессор Кирк говорит ей, что он тоже пытался много лет, и они, вероятно, вернутся в Нарнию, когда меньше всего этого ожидают.

В адаптациях[]

Мультфильм

В мультфильме Аслан действительно огромного роста, никак не меньше 1,5 метров в высоту в плечах и около 2 метров вместе с головой. Только великанша Белая Колдунья может соперничать с ним в этом. Соответственно, у Аслана большие клыки и когти. Когти он показывает один раз — когда убивает Колдунью. В мультфильме Аслан сам дарит детям Певенси подарки вместо Отца Рождество.

Аслан в сравнении с Питером

Аслан на Каменном столе

Волшебное дыхание Аслана

Аслан убивает Колдунью

Сериал

Создателям сериала можно сказать спасибо за то, что они не показали Аслана в виде человека, одетого в костюм льва и ходящего на задних «лапах». Для 1988 года, когда сериал снимался, аниматронный лев получился очень неплохим. Однако он не мог бегать, прыгать и совершать другие резкие движения. С этим связаны изменения в некоторых сценах в сравнении с книгами. Например, Аслан летит в замок Белой Колдуньи, а Трампика он подбрасывает в воздух силой своего дыхания. Рост Аслана в сериале — чуть более метра в плечах и около 1,7 метра вместе с головой. В сериале «Серебряное кресло» Аслан создаёт видения на поверхности реки, рассказывая Джил о Каспиане и Рилиане.

Аслан в сравнении с Эдмундом

Аслан на Каменном столе

Аслан летит в замок Колдуньи

Аслан создаёт короны из солнечного света

Грозный рык Аслана

Аслан с Каспианом и детьми Певенси

Видение Аслана на парусе Покорителя Зари

Аслан во сне Джил

Фильмы

Авторы фильма создали максимально реалистичный образ Аслана, чему способствовала компьютерная графика. И размерами, и поведением он в точности соответствует реальному льву. Одновременно создателям фильма удалось органично вписать в этот образ человеческую мимику. К сожалению для поклонников Хроник Нарнии, Аслан является центральным персонажем только в первом фильме, тогда как фильме «Принц Каспиан» его роль существенно сокращена, в сравнении с книгой. По сути, он появляется только в финале фильма, когда битва у холма Каменного стола уже в самом разгаре. Полностью отсутствуют сцены с тем, как он вёл Питера, Сьюзан, Эдмунда и Люси через лес к Каспиану, а также его путешествие с девочками и Вакхом по Нарнии. Аналогично в фильме «Покоритель Зари» Аслан присутствует только в финальных сценах и во сне Люси. Он не появляется ни на острове Кориакина, ни на острове Мёртвой воды, ни на острове Дракона.

Аслан в сравнении с Питером

Аслан на Каменном столе

Аслан убивает Колдунью

Аслан во время коронации

Аслан и Люси

Аслан приветствует королей и королев

Аслан предупреждает Люси

Аслан у Края Света

Намёки

Льюис писал: «Нарнийские книги не столько аллегории, сколько предположения. Предположим, что существовал нарнийский мир, и он, как и наш, нуждался в искуплении. Какого рода воплощение и Страсти Христос мог там претерпеть ?»

Основная история — это аллегория распятия Христа: Аслан жертвует собой ради Эдмунда, предателя, который, возможно, заслуживает смерти, точно так же, как христиане верят, что Иисус принес себя в жертву ради грешников. Аслана убивают на Каменном Столе, символизируя Закон Моисея , который нарушается, когда он воскресает, символизируя замену строгой справедливости закона Ветхого Завета искупительной благодатью и прощением, дарованным на основе заместительного искупления, согласно христианскому богословию.

Персонаж профессора основан на У. Т. Киркпатрике, который обучал 16-летнего Льюиса. «Кирк», как его иногда называли, многому научил молодого Льюиса ясному мышлению и общению — навыкам, которые впоследствии будут для него неоценимы.

Нарния охвачена бесконечной зимой, которая длилась столетие, когда дети впервые входят в нее. Норвежская традиция мифологизирует «великую зиму», известную как Фимбулвинтер , которая, как говорят, предшествовала Рагнарёку . Улавливание Эдмунд по Белой Колдуньи напоминает соблазнения и тюремное заключение Кай со Снежной Королевой в Андерсена «s новелла этого имени .

Наблюдается несколько параллелей между Белой Ведьмой и бессмертной белой королевой Аешей из романа Х. Райдера Хаггарда « Она» , которым Льюис очень восхищается.

Рассказ Эдит Несбит «Тетя и Амабель» включает в себя мотив девушки, входящей в гардероб, чтобы получить доступ к волшебному месту.

Освобождение тела Аслана от Каменного стола напоминает сцену из рассказа Эдгара Аллана По « Яма и маятник », в которой заключенного освобождают, когда крысы грызут его путы. В более поздней книге принца Каспиана в качестве награды за свои действия мыши обрели такой же интеллект и речь, что и другие нарнийские животные.

В адаптациях[]

Телесериал

В телесериале Сьюзан исключительно второстепенный персонаж. Её противостояние с Люси во втором сезоне сериала удалено полностью. Таким образом, зрители всё время видят перед собой милую светловолосую девочку без какого-либо развития характера этого персонажа. Это один из главных минусов данной экранизации.

Сьюзан и Люси в доме профессора

Сьюзан получает подарки от Отца Рождество

Сьюзан стреляет из лука

Сьюзан и Люси перед Асланом

Фильмы

В фильмах Сьюзан намного смелее и решительнее, чем её персонаж в книгах. Даже в первом фильме именно она принимает окончательное решение, что дети остаются в Нарнии и помогают Аслану и нарнийцам, а во втором фильме Сьюзан и вовсе главный женский персонаж, отодвигающий на второй план Люси. Сьюзан на равных сражается вместе с Питером, Эдмундом и Каспианом в обоих сражениях и играет центральную роль в романтическом сюжете. Однако в результате, все мотивы и желания, из-за которых девушка впоследствии откажется от Нарнии, остаются нераскрытыми. Пожалуй, образ Сьюзан в фильме наиболее сильно отличается от своего книжного образа, чем любой другой персонаж. Сьюзан кратко появляется в начале третьего фильма, когда пишет письмо Люси и Эдмунду. В нём она говорит о красивом офицере, который пригласил её на чай. Также в Сьюзан превращается Люси, когда во сне читает заклинание красоты.

Сьюзан учится стрелять из лука

Сьюзан на коронации

Сьюзан летит в лапах грифона

Сьюзан во главе лучников

Сьюзан в бою

Поцелуй Сьюзан и Каспиана

Сьюзан пишет письмо из Америки

«Серебряное кресло»[]

Почти ничего неизвестно о прошлом колдуньи. Один из сов предполагал, что она может быть из «северных ведьм», как и Белая Колдунья. Со слов Рилиана колдунья была очень древней, так как знала о надписи в разрушенном городе великанов, хотя она вполне могла узнать это от самих великанов. По сути, доподлинно известно только то, что колдунья была дружна с великанами Харфанга.

Колдунья убивает королеву Нарнии.

В неизвестный момент времени Дама в зелёном обосновалась в Подземье, призвав себе на помощь подземных жителей из Бисма. Она заколдовала их таким образом, чтобы они ничего не помнили о своей родине и слепо подчинялись её приказам. Подземные жители возвели на берегу подземного моря город, центром которого стал замок колдуньи. Затем Дама в зелёном начала строить планы по захвату Нарнии. Первым шагом на этом пути стало убийство королевы Нарнии. Чтобы осуществить это, колдунья обратилась в змею. После этого, уже в своём человеческом обличье, она очаровала и соблазнила принца Рилиана. Совсем потеряв голову, он оставил Кэр-Паравел и уехал вслед за ней.

Дама в зелёном и её рыцарь.

Чтобы держать принца полностью в своей власти, Дама в зелёном использовала Серебряное кресло, к которому Рилиана привязывали каждую ночь. Тем временем, подземные жители копали туннель, который должен был выйти на поверхность прямо в Нарнии. Это продолжалось в течение десяти лет. Время от времени колдунья и Рилиан выбирались на поверхность и проезжали до Эттинсмур. В одну из таких поездок они встретили Хмура, Юстаса и Джил. Узнав, что им зачем-то нужен разрушенный город великанов, Дама в зелёном посоветовала им отправиться в Харфанг, на осенний праздник. Она была уверена, что великаны расправятся с этими нежелательными путешественниками.

Колдовство Дамы в зелёном.

Вернувшись в Подземье, колдунья оставила принца, чтобы лично посмотреть на то, как ведутся работы в туннеле. Когда она вновь появилась в замке, то увидела свободного принца, Хмура, Юстаса, Джил и сломанное серебряное кресло. Дама в зелёном быстро взяла себя в руки, так как однажды уже случалось, что принц разрывал верёвки. Она поймала взгляд Рилиана и смотрела прямо на него, пока подбрасывала зелёный порошок в камин и брала мандолину. Когда колдунья начала играть, а воздухе разлился сонный аромат, то принц и остальные оказались полностью во власти магии. Поначалу они пытались сопротивляться. Но воспоминания о Нарнии, солнце и даже Аслане не помогли им против колдуньи. Она всё это обратила в игру, назвав все их «воспоминания» игрой воображения.

Смерть колдуньи.

Только Хмуру удалось сохранить немного свободной воли, и к ужасу Дамы в зелёном он своими ногами затоптал костёр, источающий колдовской аромат. Это вывело колдунью из себя, и она обратилась в змею и напала на принца. Но ему удалось удержать меч в своей руке. Вместе с Юстасом и Хмуром Рилиан убил колдунью. Одновременно с её смертью рухнули и чары, наложенные на Подземье и подземных жителей.

В адаптациях[]

В сериале внешне Рилиан почти не отличается о себя самого до похищения и когда его находят Юстас, Джил и Хмур. Это объясняется тем, что в сериале он пропал всего несколько лет назад, а не десять лет, как в книге. Что касается характера принца, то в сериале заколдованный Рилиан гораздо мрачнее и агрессивнее, чем в книге. Он груб, вспыльчив и порывист. Под чарами Дамы в зелёном Рилиан носит серебряный шлем, потому что никто не должен видеть его лицо. Видимо, по этой же причине у него развилась привычка сутулиться и держать голову опущенной, из-за чего ему приходится смотреть исподлобья. Злоба заколдованного Рилиана доходит до того, что он даже угрожает Юстасу и Хмуру, стоит им что-то сказать не так.

Когда принца приковывают к серебряному креслу, у него остаётся свободной одна рука, но он не может сам освободиться. В попытке добиться помощи от гостей он даже хватает Джил и требует от Юстаса и Хмура снять с него оковы, но потом всё же отпускает девочку. После освобождения Рилиан не только уничтожает кресло, но и снимает и ломает ненавистный шлем.

В последующем эпизоде с Дамой в зелёном, когда она превращается в змею, она не обвивает Рилиана. Принц просто одной рукой хватает её за туловище чуть ниже головы, а второй наносит несколько ударов мечом, убивая злодейку. Хмуру даже не приходится ему ни в чём помогать. В остальном линия Рилиана вполне соответствует книге.

Заколдованный Рилиан

В серебряном кресле

Рилиан угрожает Юстасу

Дама в зелёном пытается вновь околдовать принца

После победы над ведьмой

Возвращение в Нарнию

Личность и способности[]

Дама в зелёном красива и обаятельна и умеет пользоваться этим. Однако по сути главным оружием колдуньи является её голос: чарующий и прекрасный. Даме в зелёном достаточно было просто поговорить с кем-то, чтобы расположить его к себе, а при добавлении магии никто не мог противостоять ей и очень быстро становился её рабом. Она очень умна и проницательна. Не только звуками голоса, но и своей речью, и приятным внешним видом колдунья легко склоняла противников на свою сторону, заставляя думать о себе как об исключительно положительном человеке. Тогда, как истинными чертами характера Дамы в зелёном были беспощадность, жестокость и жажда власти. Как и Джадис, она умела ждать и строить планы, в которых, на первый взгляд, нет ни одного изъяна. Помимо очаровывающего голоса Дама в зелёном могла превратиться в огромную змею, чтобы собственными силами расправиться с противником.

Отслеживание

Нет. Заголовок Длина
1. «Блиц, 1940» 2:32
2. «Эвакуация из Лондона» 3:38
3. «Гардероб» 2:54
4. «Люси встречает мистера Тамнуса» 4:10
5. «Колыбельная Нарнии» 1:12
6. «Белая ведьма» 5:30
7. «От Западного леса до Биверсдама» 3:34
8. «Дед Мороз» 3:20
9. «В лагерь Аслана» 3:12
10. «Рыцарь Петра» 3:48
11. «Каменный стол» 8:06
12. «Битва» 7:08
13. «Только начало приключения» 5:32
14. «Не могу принять это» (Имоджен Хип) 4:42
15. «Вундеркинд» (Аланис Мориссетт) 5:19
16. «Зимний свет» (Тим Финн) 4:13
17. «Где» (Лизбет Скотт, не фигурирует в фильме) 1:54

Многие части «Битвы» были использованы для саундтрека ко второму фильму о Нарнии, «Хроники Нарнии: принц Каспиан» , и используются в качестве мотива для серии фильмов.

Бонусный DVD

В тот же день было выпущено специальное издание, включающее бонусный DVD со следующими характеристиками:

  • Галерея киноискусства
  • галерея концепт-арта
  • За волшебством Нарнии: с участием Гарри Грегсона-Уильямса
  • Посмотрите саундтрек к фильму Sparrow Records, вдохновленному

Адаптации

Телевидение

Рассказ трижды экранировали для телевидения. Первый был в 10-часть сериал произведенный ABC Weekend Television для ITV и вещания в 1967 г. В 1979 году анимационный телевизионный фильм , режиссер Арахис режиссер Билл Мелендес , транслировалась и выиграл первую премию Эмми за выдающиеся анимационного программы . Адаптации третьих телевизионные была произведены в 1988 годом BBC с использованием комбинации живых актеров, аниматронными кукол и анимации. Адаптация 1988 года была первой из четырех адаптаций Нарнии за три сезона. Программа была номинирована на премию «Эмми» и получила премию BAFTA .

Театр

Сценические адаптации включают версию 1984 года, поставленную в лондонском Вестминстерском театре, произведенную Vanessa Ford Productions. Спектакль, адаптированный Глином Роббинсом, был поставлен Ричардом Уильямсом и разработан Марти Флудом. Жюль Таска, Тед Драхман и Томас Тирни совместно работали над музыкальной адаптацией, опубликованной в 1986 году.

В 1997 году филиппинская христианская театральная и музыкальная продюсерская компания Trumpets Inc. выпустила музыкальное исполнение, которое Дуглас Грешем, пасынок Льюиса (и сопродюсер экранизаций фильма Walden Media), открыто заявил, что, по его мнению, наиболее близок к пьесе Льюиса. намерение. В роли Эдмунда Певенси, в частности, сыграл популярный молодой филиппинский певец Сэм Консепсьон.

В 1998 году Королевская шекспировская труппа сделала экранизацию Адриана Митчелла, для которой было опубликовано действующее издание. На Стратфордском фестивале в Канаде в июне 2016 года была представлена ​​новая постановка работы Митчелла.

В 2003 году австралийская коммерческая сценическая постановка Malcolm C. Cooke Productions совершила поездку по стране с участием как кукол в натуральную величину, так и людей-актеров. Его сняла известный кинорежиссер Надя Тасс, а в главных ролях — Аманда Магглетон , Деннис Олсен, Миган Дэвис и Иоланда Браун.

В 2011 году в Нью-Йорке в театре Святого Луки открылась сценическая адаптация «Кланше дю Ранд» с участием двух актеров . Спектакль поставила Джулия Бердсли О’Брайен, в главных ролях сыграли Эрин Лейтон и Эндрю Фортман. По состоянию на 2014 год производство в настоящее время идет с заменой Эбигейл Тейлор-Сансом и Рокфорда Сансома.

В 2012 году Майкл Фентиман с Рупертом Гулдом были со-режиссерами фильма « Лев, колдунья и платяной шкаф» в «Шатровой постановке» Threesixty в Кенсингтонских садах , Лондон. Он получил трехзвездочную оценку Guardian .

Аудио

Было выпущено множество аудио-изданий, как для прямого чтения, так и для инсценировок.

В 1981 году Майкл Хордерн прочитал сокращенные версии классической сказки (и других сказок из этой серии). В 2000 году была выпущена полная аудиокнига, рассказанная Майклом Йорком . (Все книги были выпущены в аудиоформате, их читали разные актеры.)

В 1988 году BBC Radio 4 устроило полную инсценировку. В 1998 году « Фокус на семейном радиотеатре» также адаптировал эту историю. И оригинальная версия BBC, и версия Focus on the Family транслировались по радио BBC. Оба являются первыми в серии адаптации всех семи книг о Нарнии. В сериале BBC используется название « Сказки о Нарнии», а в версии «Сосредоточение внимания на семье» используется более знакомое прозвище « Хроники» . Версия «Сосредоточение внимания на семье» также длиннее, с полной оркестровой партитурой, повествованием, большим количеством актеров и вступлением Дугласа Грешама , пасынка К.С. Льюиса.

Фильм

В 2005 году рассказ был адаптирован для театрального фильма , продюсерами которого выступили Walt Disney Pictures и Walden Media . До сих пор за ним последовали еще два фильма: Хроники Нарнии: Принц Каспиан и Хроники Нарнии: Путешествие Покорителя Зари . Последний был продюсером компаний 20th Century Fox и Walden Media.

Что тут есть[править]

  • говорящие животные
  • ведьма
  • кентавры
  • гномы
  • фавны
  • минотавры
  • великаны
  • Хрустальный дракон Иисус в виде льва Аслана
  • Незримый орёл Аллах в виде Таш.
  • эпические бои, хоть и описанные вскользь
  • рыцарская честь
  • романтическое Средневековье царит в Нарнии большую часть её истории. Эпоха владычества тельмаринов — чуть ближе к средневековым реалиям (хотя бы в плане характеров и мотиваций). Если же речь заходит о Калормене… нет, до навозных веков его жителям далеко, но процент романтизма в происходящем резко снижается.
  • Беспредельное море, как выясняется в «Покорителе Зари», переполненное чудесами, сокровищами и опасностями.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector