Местные жители: у христа за пазухой

Следуя букве писания

Амиши буквально воспринимают все, что сказано в Библии. Если написано «плодитесь и размножайтесь», значит, так тому и быть. Именно поэтому численность амишей в Америке удваивается каждые 20 лет. В то время как среди основного населения Соединенных Штатов средняя рождаемость не превышает двух детей на семью, амиши имеют по 6-7 отпрысков. Сегодня в Северной Америке проживает порядка 200 000 амишей.

Учитывая, что все североамериканские амиши предпочитают находить себе пары в рамках своей общины, они сталкиваются с проблемой инбридинга – близкородственного кровосмешения, что порождает массу генетических отклонений и высокий уровень смертности среди новорожденных. Понимая всю опасность эндогамии, амиши накладывают запрет на заключение брака между двоюродными братьями сестрами, однако союз между троюродными родственниками все же допускается.

Language

In addition to English, most Amish speak a distinctive High German dialect called Pennsylvania German or Pennsylvania Dutch, which the Amish themselves call Deitsch («German»). Although now limited primarily to the Amish and Old Order Mennonites, Pennsylvania Dutch was once spoken by many German-American immigrants in Pennsylvania, especially by those who came prior to 1800. The so-called Swiss Amish speak an Alemannic German dialect that they call «Swiss.» Beachy Amish, especially those who were born roughly after 1960, tend to speak predominantly in English at home. All other Amish groups use either Pennsylvania German or «Swiss» German as their in-group language of discourse. There are small dialectal variations between communities. The Amish themselves are aware of regional variation, and occasionally experience difficulty in understanding speakers from outside their own area.

Deitsch is distinct from Plautdietsch and Hutterite German dialects spoken by other Anabaptist groups.

Делай, что хочешь

Еще один интересный обычай в среде амишей – «румспринга» (буквально «беглец»). В период от 14 до 16 лет каждый подросток получает право самостоятельно исследовать внешний мир, подвергая себя всем его соблазнам. Ведь сознательное крещение амиши принимают только в 16 лет и до этого не считаются полноправными членами религиозной общины.

Румспринга не будет осужден своими собратьями ни за ношение молодежной одежды, ни за езду на автомобиле, ни за сексуальную распущенность, ни даже за употребление наркотиков. Более того, подросток имеет возможность больше не возвращаться в общину, но, как правило, свыше 90% беглецов в итоге остаются среди амишей.

Education


Amish schoolchildren

The Amish do not educate their children past the eighth grade, believing that the basic knowledge offered to that point is sufficient to prepare one for the Amish lifestyle. Almost no Amish go to high school, much less to college. In many communities, the Amish operate their own schools, typically one-room schoolhouses with teachers from the Amish community. These schools provide education in many crafts, and therefore are eligible as vocational education and fulfill the nationwide requirement of education through the tenth grade or the equivalent.

In the past, there have been major conflicts between the Amish and outsiders over these matters of local schooling. One of these issues reached the U.S. Supreme Court and is considered a landmark religious freedom case. On May 19, 1972, Jonas Yoder and Wallace Miller of the Old Order Amish and Adin Yutzy of the Conservative Amish Mennonite Church were each fined $5 for refusing to send their children, aged 14 and 15, to high school. In Wisconsin v. Yoder the Wisconsin Supreme Court overturned the conviction and the U.S. Supreme Court affirmed, finding that the benefits of universal education do not justify violation of the Free Exercise Clause of the First Amendment.

Since then, educational authorities usually allow the Amish to educate their children in their own ways. Issues still exist over the state-mandated minimum age for discontinuing schooling. This is often handled by having the children repeat eighth grade until they are old enough to leave school. However, when comparing standardized test scores of Amish students, the Amish have performed above the national average for rural public school pupils in spelling, usage of words and in arithmetic. They performed below the national average, however, in vocabulary.

Не сотвори кумира

Любопытно, что детские куклы амишей лишены отличительных особенностей – лица, волос, пальцев и в целом раскраски. Это объясняется просто: амиши считают, что только бог имеет право создавать образы людей, даже если это игрушка. Безликие куклы формируют единообразие, что не позволяет одной игрушке выглядеть лучше другой, в противном случае возникает стремление к тщеславию.

Этим можно объяснить и запрет на позирование для фотографии. Амиши верят, что такое фотографирование равносильно нарушению заповеди «не сотвори себе кумира». Тем не менее, фото или видео, сделанное в непринужденной форме, амиши допускают. Поэтому в паспорте амиша мы или не увидим фотографии вообще, или там он будет запечатлен в естественной среде, скажем, на фоне природы.

Согласно Википедии амиши отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать некоторые современные технологии и удобства. Движение последователей Якоба Аммана возникло в 1693 году в Европе, но потом большинство амишей были вынуждены, спасаясь от преследований, эмигрировать в Америку. В настоящее время большинство амишей проживает в США и Канаде.

Наверно, амиши – это все же больше религиозное движение. Главная черта их вероучения — следование Священному Писанию. Первостепенное значение амиши придают содержащемуся в Послании Павла к римлянам положению об отделении церкви от государства. Основная часть странных людей по возможности и с учетом силы воли отказывается от любых технических средств, связывающих их с внешним миром: электричества, водопровода, центрального отопления, телефона. Наверно, в туалет они тоже бегают в сарай за домом.

Амиши — приверженцы старого традиционного образа жизни. Большинство из них носит одежду и головные уборы определённых цветов (зеленый, синий) и фасонов (у мужчин пуговицы имеются только на рубашках и брюках, на костюмах, жилетах и пальто они запрещены), ездит в старинных повозках, запряжённых лошадьми, использует только стальные колёса, пашет землю конным плугом.

Во Франции

В середине XVII — го  век , после тридцатилетней войны , господин Ribeaupierre , благородная исповедь протестанта , пытаясь найти фермер на их землю , опустошенной войной. Здесь находят убежище около шестидесяти семей меннонитов-анабаптистов, которые только что были изгнаны из кантона Берн . Они поселились в районе Сент-Мари-о-Мин в Эльзасе , в горах Вогезы . Они получают освобождение от военной службы в обмен на обещание не заниматься прозелитизмом .

Подавляющее большинство этих анабаптистов, прибывших во Францию, предпочли последовать за Якобом Амманом в 1693 году , когда последний, недавно прибывший, потребовал, чтобы община снова стала более строгой и более верной основополагающим принципам, что в конечном итоге привело к расколу: поэтому мы говорят об «амишах», имея в виду имя Якоба Аммана. В году Людовик XIV попытался выселить этих иммигрантов-амишей, говорящих по- немецки, из Швейцарии . Большинство из них находят убежище в княжестве Монбельяр , которое тогда было независимым протестантским анклавом, в то время как другие предпочитают оставаться в районе Сент-Мари-о-Мин , несмотря на приказ о высылке. Во время присоединения Людовика XV некоторые беженцы воспользовались возможностью вернуться в Эльзас. Монбельяр перешел под французское управление во время Французской революции , а в году амиши снова получили освобождение от военной службы. Они теряют эту привилегию в начале XIX — го  века , под руководством Наполеона Бонапарта . Амиши Франции осознают свои трудности в примирении своего образа жизни с образом жизни своих соотечественников и массово покидают страну, чтобы поселиться в Соединенных Штатах Америки и Канаде. Те, кто решит остаться во Франции, должны согласиться на военную службу .

В г. во Франции было 5 000 амишей; в 1900 году , осталось только 3 000. Кроме того, в течение XIX — го  века , 14 общин исчезли, и семьи были отдалены друг от друга; некоторые общины практиковали поклонение только раз в месяц. В году амиши Франции, все менее и менее многочисленные, отказались от слова «амиши» и заменили его словом «меннониты», чтобы отметить свое воссоединение с меннонитами . Некоторые традиции амишей, такие как мытье ног или другое использование, например, отказ от использования пуговиц на одежде, продолжались еще несколько лет, несмотря на воссоединение.

Примеры[править]

Литератураправить

  • Американская писательница Беверли Льюис. Амишка, которая пишет об амишах. Всего написала несколько десятков книг, некоторые из них даже были переведены на русский.
  • Борис Акунин «Смерть Ахиллеса» — Ахимас Вельде родился и жил до десяти лет в общине менонитов на Кавказе.

Киноправить

  • «Норт» — к амишам герой Элайджи Вуда тоже приезжает.
  • «Свидетель» — полицейский (Х. Форд) защищает маленького мальчика-амиша, который случайно стал свидетелем убийства.
  • «Заводила» (Kingpin).
  • «И в бедности, и в богатстве» — супруги скрываются в общине амишей.
  • «Святые узы брака» — с прикрученным фитильком: здесь пара скрывается в общине не амишей, а другой анабаптистской ветви, гуттеритов. Разница, впрочем, минимальна.
  • «Немой»: главный герой — амиш, из-за этого не лечит свою немоту, хотя технологии даже в наше время позволяют, а в его будущем тем более.

Телесериалыправить

  • «Рассказ служанки» (A Handmaid’s Tale) и одноимённый роман канадской писательницы Маргарет Этвуд, на котором он основан, — антиутопия о захвативших США фундаменталистах, утопивших педаль в пол. От амишей там много взято.
  • «Банши» (Banshee) — возле городка Банши живет большая община амишей, из которой изгнаны главный злодей Проктор и Ребекка, мимолётное увлечение главного героя.
  • «Кости» — 5 сезон 3 серия. Команда доктора Бреннан расследует смерть подростка-амиша, учившегося в музыкальной школе.
  • «Секретные материалы» — в 14 серии первого сезона, «Gender Bender», аномалию представляет собой целая община амишей. Возможно, это были вообще не люди. Скорее всего, инопланетяне, отличные от основных пришельцев сериала.
  • «Земля: Последний конфликт»  — в одной серии в деревню амишей упал джендарианский зонд и всё завертелось…

Мультсериалыправить

  • «My Little Pony» — Пинки Пай родилась на ферме камней в семье пони-амишей. Постоянная серьезность, тяжёлый труд, жизнь вдали от цивилизации и прочее в комплекте. Хотя с фитильком — и поезд до них доходит, и фотоаппаратом не боятся пользоваться.
  • «Futurama» — там у амишей есть целая планета, куда в одном из эпизодов переселяется Фрай, одержимый призраком Бендера, способным вселяться в разную технику.
  • «Гаргульи» — в третьем сезоне потерявшийся Бронкс попал в общину амишей и подружился с местным мальчиком. Взрослые, разумеется, сперва приняли его, мягко говоря, недружелюбно, но потом пришли Каменщики…
  • «Гриффины» — одна из серий также посвящена амишам.
  • «Пинки и Брейн» — однажды мыши пытались добраться до запасов флеботинума под поселением помешанных на строительстве сараев амишей, выдав себя за их родню. Самый забавный момент, это когда лидер подозрительно просит описать их якобы родича, от которого они прибыли, в ответ Пинки описывает его самого и мужик сразу верит что это вылитый его родич.

Комиксыправить

«Каратель» — в одном из комиксов мафия нанимает киллера-амиша для убийства Фрэнка Касла. Амиш приезжает в город на телеге, полагается только на свою физическую форму и инструментарий типа вил и черенков… До определённого момента.

Аниме, манга, ранобэправить

Rumspringa no Joukei — яойная история, один из протагонистов которой румспринга. Общий антураж общины описан весьма вольно, но некое представление об обычаях и быте амишей всё-таки даёт.

Музыкаправить

«Amish Paradise» (1996 г.) — песня «Странного Эла» Янковича, пародирующая песню темнокожего рэпера Coolio «Gangsta’s Paradise», и клип. В нём Янкович и актриса Флоренс Хендерсон (ранее игравшая в «Семейке Брэди») предстают перед зрителями в амишских одеждах, а в мелодии слышны мотивы амишских песен.

Интернетправить

Под одной из таких общин хранится SCP-5231, обелиск из пластика, автоматически подключающийся к любому устройству в радиусе 150 метров и пересылающий на него различные файлы, агитирующие присоединиться к Церкви Максвеллизма. Одним из обещаний является бесплатный неплохой Wi-Fi везде.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Amish  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Amish»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Как живут и мыслят амиши

Амиши воспринимают текст Библии без пресловутых ассоциаций, понимают его в прямом смысле, четко соблюдая послания Господа. У них есть собственный церковный документ «Орднунг», который запрещает им пользоваться достижениями научно-технического прогресса и различными общественными благами. Телефоны, автомобили, изощренная одежда, электричество — всё это считается недостойным их жизни.

Амиши выступают против насилия и не служат в армии, детям дают только основное образование, чтобы подготовить их к сельскохозяйственной работе, которая выступает главной деятельностью членов движения, альтернативой этому выступает обучение различным ремеслам, полезным для их жизни. У амишей нет религиозных сооружений, они собираются группами и проводят богослужение в домашней обстановке, а роль пастора выдается волей случая, специально для этого никого не готовят.

Амиши могут пользоваться общественным транспортом, это не табу для них, но чаще всего их можно встретить в повозке с запряженной лошадью. До брака половых связей у амишей не происходит, после вступления в официальные отношения мужчины всю жизнь отращивают бороду, посягать на её длину запрещено законодательством. Амиши носят самую простую одежду из хлопка, льна и других природных материалов.

В семьях, как правило, много детей. Амиши могут создавать семью только с членами этого движения. Из-за замкнутого, непривычного многим образа жизни амишей, их часто называют сектантами. Обряд крещения для амиша происходит в 16 лет, до этого ему по обычаю предоставляется небольшой период, когда он может «нагуляться» перед будущей жизнью, обретая полную свободу. Ему даже дается право не возвращаться в общину, но такое решение будущие амиши принимают достаточно редко. 

Амиши — это не отшельники, а люди, почитающие Бога и его писание. Возможно, отказываясь от таких огромных возможностей для существования, они приобретают нечто большее — свободу.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и
  2. Роберт Бехер, причины и ход раскола амишей, новая перспектива, в Лидии Хеге и Кристофе Вибе Вибе , Амиши, происхождение и идиосинкразии 1693–1993, Труды Международного симпозиума в Сент-Мари-о-Майн, 19–21 августа 1993 , Ингерсхайм, AFHAM,1996 г., 368  с. ( ISBN  2-9509333-0-0 ) , стр.  40-53.
  3. ↑ и Алиса Бруар, «  Подвешенный мир амишей  », журнал Le Figaro , неделя от 15 сентября 2017 г., стр.  60–70 .
  4. ↑ и (in) на сайте ChristianHeadlines.com (по состоянию на 5 мая 2018 г. ) .
  5. ↑ и Шарль Матиот и Роджер Бойжоль, Исторические исследования анабаптистов бывшего княжества Монбельяр, Эльзас и Бельфор, Сборник очерков по истории французского протестантизма , издания Le Phare, Флавион (Бельгия), 1969, стр. 30 и далее .
  6. ↑ и Джон Д. Рот, Письма об отделении амишей: Справочник, Историческое общество меннонитов, Гошен, Индиана, 1993.
  7. Луи Юсташ, , на Brain Magazine ,
  8. ↑ и
  9. ↑ и Цитаты, процитированные Дональдом Крайбиллом в интервью, данном 28.07.2013 телеканалу PCN после публикации его книги об амишах ( ).
  10. Нолт: 1992.

External links

All links retrieved May 17, 2021.

  • «Amish» from Global Anabaptist Mennonite Encyclopedia Online. www.gameo.org.
  • Amish 101—Amish Beliefs, History & Lifestyle. pittsburgh.about.com.
  • Amish links. webspace.ship.edu.
  • «Amish Series & Articles»—from Amish Country News. www.amishnews.com.
  • Countries and Their Cultures: Amish. www.amishnews.com.
  • The Gentle People—Legal affairs article about how incest is handled in the Amish community. www.legalaffairs.org.
  • Genetic Disorders Hit Amish Hard—from 60 Minutes, CBS News. www.cbsnews.com.
  • The Amish Get Wired—The Amish?—1993 article by Paul Levinson in Wired. www.wired.com.

Аутизм отсутствует в общине амишей в Америке

Для тех, кто не в курсе, дети не рождаются с аутизмом. Это заболевание проявляется в младенчестве или в детстве, и вызвано переизбытком нейротоксинов либо употреблённых внутрь, либо попавших в тело посредством уколов, либо впитавшихся в организм под влиянием некоторых факторов окружающей среды, или всё перечисленное в совокупности. На самом деле, недавний всплеск расстройства аутистического спектра (autism spectrum disorder – ASD) в течение последних двух десятилетий в США напрямую связан с уплотнением графика вакцинации как по количеству, так и по частоте прививок, что было навязано Центром по контролю и профилактике заболеваний

Чтобы понять, почему аутизм практически не встречается в общине амишей, примите во внимание, что амиши веками были отрезаны от американского научного и медицинского «прогресса», таким образом, они в меньшей степени подвержены действию основных факторов (включая вакцины), провоцирующих аутизм

Совершите небольшое путешествие в сердце Пенсильвании, в Pennsylvania Dutch country и постарайтесь насчитать там хотя бы полдюжины детей, страдающих аутизмом, и вы уйдете ни с чем. Если опираться на данные статистики и вычислить средний показатель по стране, то аутичных детей в общине амишей должно было быть 200, но на сегодняшний день там только трое, причем один из которых был усыновлен из Китая. Можете проверить. А второй все-таки был вакцинирован, и вскоре после этого у него развился аутизм.

Вот немного данных для рассмотрения из всемирной и национальной статистики. Аутизм охватывает свыше 20 миллионов человек по всему миру, и у мальчиков встречается в 4-5 раз чаще, чем у девочек. В США каждый 68-й ребёнок страдает той или иной формой расстройства аутистического спектра, что составляет 30% прирост начиная с 2012 года. В чём же дело, спросите вы? Дети в США, ещё не достигнув 7-летнего возраста, получают 50 прививок, множество из которых содержат многочисленные штаммы заболеваний, ртуть, формальдегид (да-да, тот самый. с помощью которого бальзамируют трупы), глутамат натрия (monosodium glutamate) и алюминий, – это лишь некоторые нейротоксины в качестве примера. Противовирусные прививки имеют наиболее высокое содержание ртути, что в 25,000 раз превышает максимально допустимый уровень, установленный Агентством по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency) для питьевой воды и съедобной рыбы. Ртуть – второй по своей смертоносности элемент, известный человечеству.

Главное достоинство

Мужчины амишей следуют неукоснительному правилу. Как только они вступают в брак, на них накладывается обязательство отращивать бороду – только бороду, но никак не усы. Борода для них – священный атрибут, и насильственное ее отрезание, что может произойти во время ссоры между представителями разных семейств, приравнивается к святотатству. Такое преступление карается тюремным сроком.

Дело в том, что по американским законам отрезание бороды у амишей равносильно преступлению против религиозных свобод, и здесь представители общин готовы сотрудничать с властями. К примеру, в 2013 году суд присяжных в штате Огайо приговорил организатора нападения с отрезанием бород к 15 годам тюремного заключения, а его 15 подельников получили сроки от одного года до семи лет.

Religious services

The Old Order Amish have worship services every other Sunday at private homes where they are often seated in several different rooms, men separate from women. Worship begins with a short sermon by one of several preachers or the bishop of the church district, followed by scripture reading and silent prayer, and another, longer sermon. The service is interspersed with hymns, sung without instrumental accompaniment or harmony. Singing is usually very slow, and a single hymn may take 15 minutes to finish. Worship is followed by lunch and socializing. The service and all hymns and scriptures are in Deitsch. Amish preachers and deacons are selected by lot (based on Acts 1:23–26) from a group of men nominated by the congregation. They serve for life and have no formal training. Amish bishops are similarly chosen by lot from those selected as preachers.

An Amish hymnal

Communion

Generally, the Amish hold communion in the spring and the autumn, and not necessarily during regular church services. As with regular services, the men and women sit in separate rooms. The ritual ends with members washing and drying each other’s feet.

Baptism

The Amish practice of adult baptism is part of the admission into the church. Admission is taken seriously; those who choose not to join the Church can usually still visit their friends and family, but those who leave the church after being baptized are normally shunned by the entire community. Those who are about to be baptized sit with one hand over their face, to represent their submission and humility to God and the church. Typically, a deacon will ladle water from a bucket into the bishop’s hand, and the bishop will sprinkle the head three times, in the name of Father, Son, and Holy Ghost, after which he blesses each new male member of the church and greets each into the fellowship of the church with a holy kiss. His wife similarly blesses and greets each new female church member.

Weddings

Weddings are typically held on Thursdays in late autumn, after the harvest is in. The bride wears a new blue linen dress that will be worn again on other formal occasions. She wears no makeup, and will not receive an engagement or wedding ring because the Ordnung prohibits personal jewelry. The marriage ceremony itself may take several hours, followed by a community reception that includes a banquet, singing and storytelling. Newlyweds spend the wedding night at the home of the bride’s parents. Celery is one of the symbolic foods served at Amish weddings. Celery is also placed in vases and used to decorate the house instead of flowers.

An old Amish cemetery in Lancaster County, Pennsylvania, 1941. The stones are plain; the inscriptions are simple.

Funerals

Funeral customs appear to vary more from community to community than other religious services. In Allen County, Indiana, for example, the Amish engage Hockemeyer Funeral Home, the only local funeral director who offers a horse-drawn hearse and embalms the body. The Amish hold funeral services in the home, however, rather than using the funeral parlor. Instead of referring to the deceased with stories of his life, eulogizing him, services tend to focus on the creation story and biblical accounts of resurrection. After the funeral, the hearse carries the casket to the cemetery for a reading from the Bible; perhaps a hymn is read (rather than sung) and the Lord’s Prayer is recited. The Amish usually, but not always, choose Amish cemeteries, and purchase gravestones which are uniform, modest, and plain; in recent years, they have been inscribed in English. After a funeral, the community gathers together to share a meal.

Раскольники и эмигранты

К 1693 году Якоб Амман уже прочно занял ведущую роль в той части анабаптистов, которые называли себя меннонитами, то есть последователями Менно Симонса, нидерландского пацифиста того времени. Эти непротивленцы казались Амману беззубыми конформистами, а Амман уже знал, чего хочет — сильной общины, строившей жизнь согласно заповедям. Амман подписал петицию против недавних союзников, потребовал безоговорочного соблюдения правил и изгнания из общин нарушителей. Ханс Райст, рукоположивший Аммана, возмутился. Все это шло вразрез с тем, чему учил он. Между двумя лидерами возникла страшная склока, которая закончилась для меннонитов расколом. Последователи Аммана получили имя амманитов или амишей. Амман вышел из анабаптистского движения Райста и провозгласил собственный путь. Это перепугало власти в Берне, они боялись нового витка Реформации. Начались гонения. И самому Якобу, и его отцу, и большинству сторонников пришлось бежать в Эльзас, который тогда находился под властью Франции. И король Людовик XIV был совершенно не рад появлению в католическом государстве такого протестантского подарочка, да ещё и с очень нетривиальными идеями. Амишами объявили себя практически все меннониты Эльзаса. Впрочем, в Эльзасе они не чувствовали себя спокойно. Когда умер отец Якоба, хоронить его пришлось в соседнем посёлке, поскольку жители Эдольсайма пообещали выкинуть его труп из могилы. Самому Амману тоже пришлось перебраться в Сент-Мари-о-Мин, где он жил до 1712 года. Он был уже немолодым человеком, но все так же яростно призывал не разделять крова и трапезы с предателями, среди которых числил всех, кто не разделял его воззрений или вообще принадлежал к другой конфессии. Общество, которое он хотел создать, было сугубо консервативным, патриархальным, послушным лидеру и принимающим веру не разумом, а сердцем. Очевидно, эти мысли были близки последователям, поскольку, когда в 1712 году Людовик XIV издал эдикт об изгнании еретиков-амишей за пределы королевства, те от своей веры не отреклись и отправились в вынужденное изгнание. Сам Амман уехал в Нижний Эльзас, который не входил в состав Франции. Больше никаких сведений о нём история не сохранила. В любом случае мятежный патриарх благополучно дожил до старости. Судьба же амишей сложилась вполне счастливо. Спасаясь от гонений, они перебрались из Эльзаса в Нидерланды, а оттуда за океан. В Германии, Франции, Нидерландах и прочих европейских государствах амишей практически не осталось. Французские власти в 1770-е годы приняли ряд законов, глубоко возмутивших верующих-протестантов. Они, амиши, обязаны были выплачивать жалованье учителям-католикам, в школах которых не учились дети анабаптистов! Они не желали поднимать руку на суде во время клятвы на Библии, поскольку считали недопустимым давать такую клятву. Они избегали социальных контактов вне собственной общины. Вот эти разногласия с местными властями и вынудили их покинуть Европу. В США они оказались в благоприятной среде. Там они создали очень замкнутые сообщества, отказались от контактов с соседями, сохранили пенсильванский диалект немецкого языка, на котором говорили переселенцы в XVII-XVIII веках. Амиши образовали своего рода государство в государстве, где живут по собственным законам и подчиняются собственным «отцам». Американские федералы стараются лишний раз к ним не соваться…

Метки: Загадки истории, религия, христианство, Америка, США, Швейцария, меннониты, протестантизм, радикализм, община, амиши

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector