Заповеди блаженства. девять заповедей иисуса христа

«12 заповедей» Розенберга

Показательной для отношения немецкой оккупационной администрации к населению восточнославянских стран служила инструкция Розенберга под названием «12 заповедей», изданная 1 июня 1941 года. Она ориентировала немецких солдат на то, чтобы всем своим поведением подчёркивать свою принадлежность к расе господ и не сближаться с населением. Страхом перед культурной ассимиляцией немцев русскими проникнуты такие установки:

«Не будьте мягкотелыми и сентиментальными! Если вы будете плакать вместе с русским, он будет счастлив, ибо сможет вас презирать».

«Сохраняйте дистанцию между собой и русскими… Не устраивайте с ними никаких попоек. Ни в коем случае не вступайте ни в какие интимные отношения с женщинами и девушками на вверенных вам предприятиях».

«Остерегайтесь русской интеллигенции… У неё есть особый шарм и искусство воздействовать на умонастроение немцев».

«Нищета, голод, непритязательность – удел русского человека уже многие века. Его желудок переварит всё, а потому – никакого ложного сострадания. Не пытайтесь подходить к нему с германским жизненным стандартом… и изменять русский образ жизни».

8[править | править код]

Не разговаривайте, а действуйте. Русского вам никогда не переговорить и не убедить словами. Говорить он умеет лучше, чем вы, ибо он прирожденный диалектик и унаследовал «склонность к философствованию». Меньше слов и дебатов. Главное — действовать. Русскому импонирует только действие, ибо он по своей натуре женственен и сентиментален. «Наша страна велика и прекрасна, а порядка в ней нет, приходите и владейте нами». Это изречение появилось уже в самом начале образования русского государства, когда русские звали норманнов приходить и управлять ими. Эта установка красной нитью проходит через все периоды истории русского государства, господство монголов, господство поляков и литовцев, самодержавие царей и господство немцев, вплоть до Ленина и Сталина. Русские всегда хотят быть массой, которой управляют. Так они воспримут и приход немцев, ибо этот приход отвечает их желанию: «…приходите и владейте нами».

Поэтому у русских не должно создаваться такое впечатление, будто вы колеблетесь. Вы должны быть людьми дела, которые без всяких дебатов и долгих безплодных разговоров и без философствования устанавливают и проводят необходимые мероприятия. Тогда русский охотно подчинится вам. Не применяйте здесь никаких немецких масштабов и не вводите немецких обычаев, забудьте все немецкое, кроме самой Германии.

Особенно не будьте мягки и сентиментальны. Если вы вместе с русским поплачете, он будет счастлив, ибо после этого он сможет презирать вас. Будучи по натуре женственными русские хотят также и в мужественном также отыскать порок, чтобы иметь возможность презирать мужественное, поэтому будьте всегда мужественными, сохраняйте вашу нордическую стойкость.

Только ваша воля должна быть решающей, однако эта воля должна быть направлена на выполнение больших задач. Только в этом случае она будет нравственна и в своей жестокости. Держитесь подальше от русских, они не немцы, а славяне. Не устраивайте никаких попоек с русскими. Не вступайте ни в какие связи с женщинами и девушками подчиненных вам предприятий. Если вы опуститесь до их уровня, то потеряете свой авторитет в глазах русских. Исходя из своего многовекового опыта, русский видит в немце высшее существо, заботьтесь о том, чтобы сохранить этот авторитет немца. Поднимайте его своими спокойными деловыми приказаниями, твердыми решениями, высмеиванием дебатирующих и невежд.

Остерегайтесь русской интеллигенции, как эмигрантской, так и новой, советской. Эта интеллигенция обманывает, она ни на что не способна, однако обладает особым обаянием и искусством влиять на характер немца. Этими свойствами обладает и русский мужчина, и еще в большей степени женщина.

С чего все началось…

Иисус Христос во время своей земной жизни проповедовал единого Бога и вместе с учениками ходил по свету. Однажды, на вершине горы, он прочитал Нагорную проповедь. Это не были заповеди, а только толкования, как их исполнять и жить в мире друг с другом и Господом в душе. Когда Моисей, спасая христиан, вывел евреев из Египта, где они последние 200 лет были рабами. Когда в поисках земли для поселения, они вышли к горе Синай, то услышали заповеди Бога.

Гора была вся покрыта тучами, гремел гром и сверкали молнии. Среди буйства природа и шума ветра, евреи четко слышали голос Бога, читающего им свои заповеди. Затем Моисей по велению Всевышнего приготовил две каменные плиты и поднялся в гору. Бог сам начертал на скрижалях свои 10 заповедей.

Моисей провел на горе 40 дней. Когда он спустился вниз, то увидел грехопадение своего народа. Они поклонялись золотому тельцу, забыв о Боге и правилах праведной жизни. Тогда пророк в сердцах разбил скрижали о скалу. Еврейский народ был поражен таким поступком и раскаялся. После этого Господь приказал ему вытесать еще 2 каменные пластины и принести ему, чтобы написать новые заповеди.

Читайте: Воскресная Молитва

Согласно церковному писанию, второй текст Заповеди немного отличается от первого. Их условно разделили на еврейский и христианский. На самом деле было провозглашено девять заповедей. Православная церковь, большая часть протестантов и Греко католики делят на две 2 заповедь. Лютеранская и Римско-католическая церковь, разделяют на 2 части девятую заповедь.

Во время Нагорной проповеди Иисус Христос огласил заповеди блаженства – 9 положений жизни блаженного человека. Далее шло толкование заповедей и правил поведения во время праздников, постов и как вести себя христианину в повседневной жизни, общении с другими людьми. На страницах Евангелия от Матвея, можно прочитать речь Христа, изложенную в речитативной форме для легкого запоминания и освоения.

9[править | править код]

Не заражайтесь коммунистически духом. Русская молодежь на протяжении двух десятилетий воспитывалась в коммунистическом духе. Ей незнакомо иное воспитание. Поэтому было бы бессмысленно наказывать за прошлое. Мы не хотим обращать русских на путь национал-социализма, мы хотим сделать их орудием в наших руках. Вы должны покорить молодежь, указывая ей задачи, энергично взяться за нее и беспощадно наказывать, если она саботирует или не выполняет этих задач.

Проверка и расследование прошлого и разбор ходатайств отнимает у вас время, необходимое для выполнения ваших немецких задач. Вы не судебные следователи и не стена плача.

Россия всегда была страной подкупов, доносов, византизма. Эта опасность может проникнуть к вам, особенно через эмигрантов, переводчиков и т. д. Русские занимающие руководящие посты, а также руководители предприятий, старшие рабочие и надсмотрщики проявляют всегда склонность к подкупам и вымогательству взяток у своих подчиненных. Пресекайте взяточничество, будьте сами всегда неподкупны и корректны.

Oбщиe чeрты

Пeрвoй oбщeй чeртoй для вceх бeз иcключeния oккупирoвaнных нaциcтaми cтрaн былa тoтaльнaя ceгрeгaция и пocлeдующee мaccoвoe уничтoжeниe eврeeв. Этoт «нoвый пoрядoк» ocущecтвлялcя плaнoмeрнo вeздe: в Чeхии, Пoльшe, нa вceх oккупирoвaнных тeрритoриях Coвeтcкoгo Coюзa, вo Фрaнции, Бeльгии, Нидeрлaндaх, Дaнии, Нoрвeгии, Грeции, Югocлaвии. Тaм, гдe прaвили нe caми нeмцы, a их caтeллиты, – в Итaлии, Вeнгрии, Румынии, Бoлгaрии, Cлoвaкии – мecтным прaвитeльcтвaм тoжe нaчaли «cпуcкaть рaзнaрядки» пo oтпрaвкe eврeeв в кoнцлaгeря. A ближe к кoнцу вoйны, кoгдa нeмцы прямo oккупирoвaли чacти тeрритoрий Итaлии и Вeнгрии, хoлoкocт нaчaл ocущecтвлятьcя тaм нeпocрeдcтвeннo.

Втoрoй oбщeй чeртoй был тeррoр грaждaнcкoгo нaceлeния. Трaгeдии в бeлoруccкoй Хaтыни, укрaинcкoм Бaбьeм Яру и пoдoбныe им в других мecтaх нa тeрритoрии Coвeтcкoгo Coюзa oбщeизвecтны. В июнe 1942 гoдa нaциcты прoвeли oбрaзцoвo-пoкaзaтeльнoe уничтoжeниe чeшcкoгo ceлa Лидицe вмecтe co вceм взрocлым мужcким нaceлeниeм. Пoгиблo бoльшe 200 чeлoвeк – в oтвeт нa убийcтвo чeшcкими дивeрcaнтaми, пoдгoтoвлeнными в Aнглии, нaциcтcкoгo губeрнaтoрa «Бoгeмии и Мoрaвии» Гeйдрихa. В июнe 1944 гoдa эcecoвцы зaпeрли в цeркви и coжгли вcё нaceлeниe фрaнцузcкoй дeрeвушки Oрaдур-cюр-Глaн, дaвшeй убeжищe пaртизaнaм, – бoльшe 600 чeлoвeк, включaя жeнщин и дeтeй. Мaccoвыe рaccтрeлы грaждaнcких зaлoжникoв прoиcхoдили в Итaлии (пocлe oккупaции), Пoльшe, Грeции и других cтрaнaх Eврoпы.

Трeтья oбщaя чeртa – дeпoртaция грaждaнcкoгo нaceлeния нa рaбoты в Гeрмaнии. Oни тoжe прoизвoдилиcь вo мнoгих oккупирoвaнных cтрaнaх.

Общие сведения о заповедях Ветхого и Нового Завета

Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, то есть добрыми делами исполняет волю Божию. Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди — Закон Божий. Десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова. Это произошло, когда евреи вышли из египетского рабства и подошли в пустыне к горе Синай.

Сам Бог написал Десять заповедей на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести заповедях излагались обязанности человека по отношению к его ближним. Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: за идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности — полагалась смертная казнь. В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала их плохие привычки, и люди мало-помалу стали исправляться.

Известны также другие Девять заповедей (заповеди Блаженства), которые дал людям Сам Господь Иисус Христос в самом начале Своей проповеди. Господь взошёл на невысокую гору около Галилейского озера. Вокруг Него собрались апостолы и множество людей. В заповедях Блаженства господствует любовь и смирение. В них изложено, как человек постепенно может достичь совершенства. В основе добродетели лежит смирение (духовная нищета). Покаяние очищает душу, потом появляется в душе кротость и любовь к Божией правде. После этого человек делается сострадательным и милостивым и его сердце настолько очищается, что он делается способным видеть Бога (чувствовать Его присутствие в своей душе).

Но Господь видел, что большинство людей выбирает зло и что злые люди будут ненавидеть и преследовать истинных христиан

Поэтому в последних двух заповедях блаженства Господь учит нас терпеливо переносить все несправедливости и преследования от плохих людей

Мы должны сосредоточивать свое внимание не на мимолётных испытаниях, которые неизбежны в этой временной жизни, а на том вечном блаженстве, которое Бог приготовил для людей, любящих Его. Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться

Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей — взлюби ближнего своего, как самого себя.» И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»

Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться. Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей — взлюби ближнего своего, как самого себя.» И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»

Десятая заповедь

В десятой заповеди Господь учит: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его…» Здесь людям указывается на то, что надо учиться воздерживаться от зависти и не иметь нехороших желаний.

Все предшествующие заповеди Христа учили преимущественно правильному поведению, а вот последняя обращается к тому, что может происходить внутри человека, к его чувствам, мыслям и желаниям. Человеку всегда нужно заботиться о чистоте душевных помыслов, ведь любой грех начинается с недоброй мысли, на которой он может остановиться, и тогда возникнет греховное желание, которое будет подталкивать на неблагоприятные поступки. Поэтому нужно научиться пресекать свои нехорошие мысли, чтобы не нагрешить.

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Смерть и любовь: рецепт бессмертия
02.10.21 10:10

Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Как распознать в себе гордыню?
01.10.21 10:24

Что нам досталось от Адама и Евы?

То что человечество утратило Рай – это полбеды. Хуже всего, что вместо вечной жизни, где не было ни страданий, ни болезней, ни скорбей, ни голода, ни холода, приобрели в наследство:

  • смертность– рано или поздно жизнь отберут: у кто-то во младенчестве или даже у не родившегося;
  • страстность– гнев, раздражительность, необходимость питаться, одеваться, завоевывать пространство, вкалывать на работе, жить, предаваясь страданиям и грехам;
  • тленность– силы и молодость тают быстро, старость и болезни, немощь – итог нашего бытия.

Вот что мы унаследовали от праотцов. Можно ли назвать удел человеческой жизни победой или триумфом разума, когда за нарушение единственной заповеди: «Не есть плоды от дерева познания добра и зла», пришли к такому жалкому состоянию? Чтобы возвратить потерянный Рай, избрав христианский путь жизни, неизбежно придете к борьбе с грехом.

Пятая заповедь

Продолжаем описывать 7 Божьих заповедей. Согласно пятой, следует почитать отца и мать для того, чтобы долго и счастливо жить на земле. Как же это понимать? Почитать родителей означает любить их, уважать их авторитет, не сметь их оскорблять поступками или словами ни при каких обстоятельствах, повиноваться им, заботиться о них, если они нуждаются в чем-то, помогать родителям в трудах, молиться Богу за них, как при жизни, так и после смерти родителей. Не уважать их — большой грех. Тех, кто злословил мать или отца, в Ветхом Завете наказывали смертью.

Будучи Сыном Божиим, Иисус Христос почтительно относился к своим земным родителям. Он повиновался им, а Иосифу помогал плотничать. Иисус упрекал фарисеев, что они отказывали в нужном содержании родителям под предлогом посвящения Богу своего имущества. Этим они нарушали пятую заповедь.

Как же относиться к посторонним людям? Религия учит нас тому, что оказывать почтение необходимо каждому, в соответствии с его должностью и возрастом. Следует уважать отцов и пастырей духовных; гражданских начальников, заботящихся о благополучии, справедливости и мирной жизни страны; учителей, воспитателей, благодетелей и старших по возрасту. Не уважающие стариков и старших молодые люди грешат, считая отжившими их понятия, а их самих — людьми отсталыми.

История возникновения десяти заповедей Ветхого Завета

Десять заповедей были дарованы человеку примерно за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Для передачи их простым людям был выбран пророк Моисей. Это случилось в тот момент, когда евреи избавились от египетского рабства, блуждали по пустыне, ведомые пророком, и оказались у Синайской горы. Заповеди были написаны Господом на двух каменных плитах. У каждой скрижали (плиты) было свое особенное предназначение: на первой Бог описал обязанности каждого человека на Земле по отношению к Богу, всего их было четыре; вторая скрижаль состояла из шести заповедей и описывала правила, которые человек должен соблюдать со своими ближними.

Эти знания стали настоящим откровением и ориентиром для людей, почитавших Господа и желающих жить по совести.

«12 зaпoвeдeй» Рoзeнбeргa

Пoкaзaтeльнoй для oтнoшeния нeмeцкoй oккупaциoннoй aдминиcтрaции к нaceлeнию вocтoчнocлaвянcких cтрaн cлужилa инcтрукция Рoзeнбeргa пoд нaзвaниeм «12 зaпoвeдeй», издaннaя 1 июня 1941 гoдa. Oнa oриeнтирoвaлa нeмeцких coлдaт нa тo, чтoбы вceм cвoим пoвeдeниeм пoдчёркивaть cвoю принaдлeжнocть к рace гocпoд и нe cближaтьcя c нaceлeниeм. Cтрaхoм пeрeд культурнoй accимиляциeй нeмцeв руccкими прoникнуты тaкиe уcтaнoвки:

«Нe будьтe мягкoтeлыми и ceнтимeнтaльными! Ecли вы будeтe плaкaть вмecтe c руccким, oн будeт cчacтлив, ибo cмoжeт вac прeзирaть».

«Coхрaняйтe диcтaнцию мeжду coбoй и руccкими… Нe уcтрaивaйтe c ними никaких пoпoeк. Ни в кoeм cлучae нe вcтупaйтe ни в кaкиe интимныe oтнoшeния c жeнщинaми и дeвушкaми нa ввeрeнных вaм прeдприятиях».

«Ocтeрeгaйтecь руccкoй интeллигeнции… У нeё ecть ocoбый шaрм и иcкуccтвo вoздeйcтвoвaть нa умoнacтрoeниe нeмцeв».

«Нищeтa, гoлoд, нeпритязaтeльнocть – удeл руccкoгo чeлoвeкa ужe мнoгиe вeкa. Eгo жeлудoк пeрeвaрит вcё, a пoтoму – никaкoгo лoжнoгo cocтрaдaния. Нe пытaйтecь пoдхoдить к нeму c гeрмaнcким жизнeнным cтaндaртoм… и измeнять руccкий oбрaз жизни».

Уникальность закона Бога

Даже при весьма беглом взгляде на знаменитые заповеди в глаза бросается сходство с основными законами любого цивилизованного общества. И это не удивительно, ведь в них отражается понимание человеческой сущности. Однако одна из заповедей в корне отличается от любого человеческого закона.

Подумайте о самом смысле существования законов. Они принимаются ради защиты интересов общества в целом и отдельно взятых членов этого общества в частности. К тому же любое постановление, которое что-либо запрещает, предполагает определенную меру наказания в случае нарушения. Соответственно определяются и методы фиксации этих нарушений.

Однако подумайте, как можно проследить за исполнением последней из заповедей: «Не завидуй»? Как можно определить, обвинить, доказать и добиться наказания для того, кто нарушит это указание? Для человека это просто невозможная задача.

Существование десятой заповеди – одно из косвенных доказательств правдивости библейского повествования. Бог в состоянии исследовать сердце и увидеть мотивы поступков и скрытые желания. Следить же за своей непорочностью в этом вопросе каждый должен самостоятельно.

3[править | править код]

Теперь вам представлена единственная в своем роде возможность овладеть делом и проявить свою волю к труду, свои знания, свои способности. Так, Англия на протяжении столетий ставила на ответственные посты своей империи молодых людей и давала им возможность развивать свои способности к руководству. Недостаток жизненного пространства у Германии служил до сих пор для нее препятствием в этом отношении. Для разрешения поставленных на Востоке задач требуется, однако, чтобы вы не подходили к вещам с узкими западноевропейскими масштабами. Вы работаете на Востоке, облечены высочайшим доверием ваших начальников. Вы должны оправдать это доверие. Назначенные мною инспектора будут только в случае необходимости проверять отдельные мероприятия, в основном же следить за тем, оправдываете ли вы ваше умение.

Десять полных заповедей

Сам Христос убеждал своих учеников в том, что он пришел на землю, чтобы исполнять закон – заповеди, а не нарушать его. Божий закон написан для пользы людей. Если сравнить Заповеди с законами любого цивилизованного, демократического общества, то они совпадают по своему содержанию.

Список заповедей первого и второго варианта, написанных на скрижалях, отличаются не смыслом, формой изложения нескольких моментов. Так же незначительно отличаются заповеди Нового Завета и старые. Они не совпадают в основном из-за многообразия значений одного и того же слова при переводе.

Вам нужно знать: Список смертных грехов в православии и как сними бороться

Заповедь первая

Бог един и нет никого подобного ему на свете. Во всем сила и воля Божья. Именно Господь дает все необходимое человеку или забирает, когда считает нужным. Желая обрести различные способности творить что-либо, следует поклоняться Богу и от него получать все. Есть один источник силы, могущей и животворящей – это Бог.

Заповедь вторая

Сотворить себе кумира означает страх предстать перед Господом в одиночестве, или сомневаться во всесилии Бога и ждать помощи еще от кого-то.

Третья из десяти заповедей Библии

Господь реагирует на каждое произнесение имени его, вместе с ангелами его окружающими. Не стоит беспокоить Всевышнего, произнося его имя по пустякам. Он может наказать за напрасное беспокойство.

Четвертая заповедь

Человек должен трудиться шесть дней в неделю, на седьмой отдыхать от трудов праведных. Но это не означает лежать весь день и ничего не делать. Субботу следует посвятить Богу: пойти в храм на службу, прочитать дома что-нибудь из Псалтири или Евангелия.

Пятая библейская заповедь

Родители познали Бога раньше тебя и научили молиться, жить праведно. Именно отец и мать дают каждому жизнь и их надо почитать, уважать, беречь.

Шестая Божья заповедь

В переводе звучит так: “Не убий” (исход 20:13). Краткая, простая и понятная заповедь. Господь говорит, что человек не может самовольно лишать кого-то жизни — творения Божьего. Это вне человеческой власти. Тут необходимо добавить, что тяжким грехом является самоубийство. Те, кто по своему желанию лишили себя жизни, не смогут никогда оказаться в Царствии небесном, так как не заслуживают того. Этому греху (убийству) предшествуют такие чувства, как ненависть, гнев, злость. Этот список нельзя пускать в сердце христианину.

Всякое существо на земле живет благодаря тому, что Господь вдохнул в него жизнь от своей жизни. Все мы, живущие на земле, являемся временными носителями жизни Божьей. Поэтому отнимать жизнь у другого человека означает убивать и часть Господа. Человек не имеет права отнимать данное Всевышним. Это один из самых тяжких грехов.

Седьмая заповедь

“Не прелюбодействуй”. (Исход 20:14).

Бог дает каждому человеку пару – жену. Нельзя вступать в связь с чужими женщинами.

Восьмая заповедь

Украсть означает присвоить чужую собственность, огорчить, обидит мирянина. Бог заступится за любого, кто пострадал от чужой жадности, обмана, подлости. Поэтому не стоит брать чужое, надо собственным честным трудом добиваться всего. В помощь брать Господа, молиться ему.

Девятая заповедь

Ложь, наговор на ближнего – другого человека, тяжкий грех. Всегда следует быть правдивым. Если не знаешь правды, молчи. На себя также не стоит наговаривать. Даже если о клевете знаешь только ты, о ней знает Бог.

Десятая заповедь

Достаточно перестать себя контролировать, позавидовать соседу или другому человеку, пожелать того, что он имеет, и человек уже стоит на полпути к преступлению. Если христианин вовремя спохватиться, осознает пагубность своих помыслов, он осознает греховность своего поступка и сможет исправиться. В противном случае стремление взять чужое, занять в жизни не свое место заканчивается тяжким проступком, грехом.

Часто можно услышать про 12 заповедей. Но к религии они прямого отношения не имеют. Самые близкие списки наставлений созданы для молодых супругов. Они основываются на православных христианских законах и учат молодых семейной жизни в любви и согласии.

«Имя человека — немощь»

Есть ещё один смысл — не классический, мало кому понятный, но очень важный. Любой человек, который пытается строить свою жизнь на соблюдении заповедей, знает: они не потеряли своей актуальности. Казалось бы — так просто, даже примитивно: «не убей», «не укради»… Это настолько очевидно сегодня, что тут даже и говорить не о чем — всем понятно, что делать перечисленное плохо. Тем не менее, человечество не перестало убивать и воровать — при всей кажущейся лёгкости и простоте, заповеди по-прежнему очень трудны для исполнения. Тот, кто пытался их соблюдать, пожить хотя бы несколько дней, опираясь на Закон Божий, понял: имя человека — немощь. Если ты не убиваешь в буквальном смысле, то гневаешься, а с точки зрения Евангелия гнев и тем более драка приравниваются к убийству. Так же и с прелюбодеянием: только посмотрел с вожделением, а считается, что уже прелюбодействовал. Человек всё равно остался таким же повреждённым, слабым, немощным существом, каким был несколько тысяч лет назад. Отсюда следует богословский вывод, который лучше всего можно выразить словами святого Исаака Сирина: «Воздаяние бывает не добродетели и не труду, но рождающемуся от них смирению. И если такового не бывает — напрасны все труды и все добродетели». То есть спасаемся мы не неукоснительным соблюдением заповедей, а смирением.

Как это происходит? Человек видит свою немощь перед соблюдением заповедей, понимает, что это практически невозможно. У него в душе возникает смирение, а от смирения рождается, во-первых, покаяние, а во-вторых (и это главное, это высшая точка понимания заповедей) — необходимость в Спасителе. Вот ради чего заповеди были даны: они должны были объяснить человечеству, что ему нужен Тот, Кто может его спасти и помочь в трудном положении.

Человек неспособен сам исправиться, стать святым, вернуться к состоянию Адама до грехопадения, поэтому он нуждается во Христе. Это главное, ради чего вся ветхозаветная история существовала. Для спасения человека потребовалось вмешательство Бога, сам человек спастись не может. Если бы это было возможно, Христос не пришёл бы на землю. Так что ответ на вопрос, который мы сегодня обсуждаем, такой: человек не может сам соблюсти заповеди.

7[править | править код]

Ставьте себе высокие, кажущиеся даже недостижимыми цели, так, чтобы фактически достигнутое всегда казалось частичным. Никогда не «пресыщайтесь» достигнутым, а всегда оставайтесь революционерами. Не будьте односторонними, сосредотачивая свои мысли исключительно на сельском хозяйстве, в противном случае вам не придется удивляться тому, что и другие будут также мыслить односторонне, либо только о промышленности, либо о городских делах. Сосредотачивайте свои мысли на всем. Не спрашивайте, какую пользу извлечет из этого крестьянство, а спрашивайте только, насколько полезно это для Германии, полезно также и крестьянству. Будьте принципиальными, но не догматичными. Будьте идеалистами и реалистами. Будьте решительными и, если нужно, жестокими по отношению к подчиненным, однако будьте справедливы и корректны, являйтесь всегда образцом для них.

Градации оккупационных режимов

Тем не менее в отношении к гражданскому населению оккупированных стран были различия. Имелись юридические нюансы и в оккупационных режимах. Различались страны, формально управлявшиеся коллаборационистскими правительствами, и страны, в которых даже формально не было другой власти, кроме учреждённой оккупантами.

Так, во Франции повсеместно действовали органы французской гражданской администрации. В Норвегии существовало правительство Квислинга. В Дании королевская семья считалась пленником Германии, но там функционировала местная полиция, действовали в большинстве случаев довоенные законы Дании. На единственном клочке занятой немцами территории Великобритании – Нормандских островах у французских берегов – в полной неприкосновенности были оставлены все британские учреждения. После войны правительство Соединённого Королевства даже судило деятелей Сопротивления на Нормандских островах – за нарушение британских законов, выразившееся в подпольной деятельности против немецкой администрации!

Голландцы, фламандцы, датчане, норвежцы, англичане официально считались ровней немцам. В перспективе страны, населённые германскими народами, должны были быть включены в Великогерманский рейх, так как эти народы считались лишь по историческому недоразумению оторванными от немцев. Практически ровней немцам были северные французы и валлоны – их охотно брали в СС.

В Югославии и Греции существовали коллаборационистские режимы. Их создание обуславливалось невозможностью непосредственно контролировать эти территории, покрытые в основном горами и лесами. Но сами народы этих стран, за исключением хорватов, которым была дарована «независимость» и статус союзника Германии, не считались ценными для рейха.

В западных славянских землях положение народов существенно различалось. Словаки – до того, как в августе 1944 года с оружием в руках восстали против Германии, – были союзниками, аналогично хорватам и болгарам, и управлялись своим правительством. Чехи в «протекторате Богемия и Моравия», как словенцы и поляки, непосредственно присоединённые к рейху, подлежали онемечиванию. Поляки на большей части Польши – в «генерал-губернаторстве» – были поставлены в условия жесточайшего полицейско-террористического режима, почти не отличавшегося от того, что действовал на большинстве оккупированных территорий СССР.

Режим, установленный нацистами в Прибалтике, был близок к тому же, что в Западной Европе. На территориях России, Украины и Белоруссии существовал не прикрытый никакой фикцией самостоятельности «новый порядок» прямого произвольного управления, при котором, как заявил сам Гитлер в июле 1941 года, «только немец может владеть оружием, но отнюдь не славянин». Тщетны были попытки министра «по делам восточных территорий» Альфреда Розенберга выделить хотя бы Украину из этого порядка. Только в 1942 году немцы решили объявить «полноценным», союзным, народом казаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector