Какая вера у мусульман, старше ли она православия

Содержание:

В Арабская культура Это набор традиций, верований, обычаев и других культурных проявлений, которые разделяет большинство жителей группы стран, которые идут от Северной Африки до Ближнего Востока. Его происхождение от этой культуры находится на Аравийском полуострове и тесно связано с исламом.

Чтобы отличить тех, кто считается арабом в культурном отношении, от тех, кто не является арабом, обычно используется определение, данное Лигой арабских государств. В нем говорится, что «араб — это человек, который говорит по-арабски, живет в арабоязычной стране и симпатизирует чаяниям арабских народов».

В дополнение к общему языку, хотя и разделенному на несколько региональных диалектов, у арабов много общих традиций, большинство из которых связано с религией. К ним относятся паломничество в Мекку, святое место ислама, празднование Рамадана или жертвоприношение ягненка.

С другой стороны, большое территориальное распространение арабской культуры означает, что в зависимости от географической области можно найти разные обычаи. Нечто подобное происходит с гастрономией и музыкой, которые, хотя и имеют некоторые общие элементы, сохраняют определенные территориальные особенности из-за полученных внешних воздействий.

Арабский центр

И всё таки, влияние арабов на этих не арабских мусульман огромно. Коран был написан на арабском языке и истинным мусульманами расценивается только Коран на языке оригинала

Молитвы, которые мусульмане читают пять раз в день, читаются на арабском, и неважно, понимает ли молящийся этот язык или нет. Хадисы и все авторитетные документы исламского права были написаны на арабском

Мусульмане юго-восточной Азии, не знающие арабского языка, до сих пор дают своим детям арабские имена. Это верно, что большинство общностей, живущих по соседству с арабским миром (турки, персы, курды и берберы) испытывают что-то вроде смешанного чувства «любви-ненависти» к арабам, часто выражая свое превосходство или неприязнь по отношению к ним. До сих пор, это влияние очень сильно, и мусульманский мир нерушимым образом соединён с арабским миром.

И здесь играет свою роль второе, распространенное, но ошибочное представление. Жители Северной Америке склонны расценивать религиозное самосознание как частное и персональное. Это правда, что мы до сих пор мыслим стереотипами: поляки и итальянцы — типичные католики, жители южных штатов США — протестанты. Еврейские семьи иногда будут отказываться от детей, которые перейдут в христианство. Впрочем, в общем и целом, религия рассматривается как право выбора, и этот вопрос держится подальше от общественного мнения. Человек может не иметь никакой религиозной идентичности, и быть американцем. В большой же части мусульманского мира, однако, правильным считается прямо противоположное мнение. Ислам — часть их этнического самоопределения. Быть турком, персом или малазийцем или представителем другой мусульманской группы людей — значит быть мусульманином. Вы можете попытаться перестать быть турком или персом, но не бывшим мусульманином, с точи зрения ислама. Как мусульманин, вы даже не обязаны точно следовать всем предписаниям своей религии, но вы не можете покинуть ислам.

Присоединение к другой религии означает совершение этнической и культурной измены, это значит отрезать себя от связей со своей семьей и обществом, которые служат основанием вашей идентичности. Это одна из сложнейших проблем, с которой сталкиваются христиане, возвещающие Евангелие мусульманам. Ислам не делит религию, культуру и политику на разные сферы, но рассматривает их как неделимое целое. По этой причине евангелизации и служение мусульманам расцениваются как политическая и культурная провокация, а также религиозная угроза.

Деревенское хозяйство.

Наиболее важными культурами, выращиваемыми в деревнях, являются зерновые – пшеница и сорго, основным продуктом питания служит хлеб. Повсюду, где это возможно, выращиваются овощи. Другими важными культурами в разных регионах являются финики в оазисах пустынь, цитрусовые – на ливанском побережье, фиги, виноград, оливы, абрикосы, миндаль и другие фрукты – в предгорьях и других местностях, где вода бывает в большем достатке

В некоторых регионах, в частности, в Египте, важной товарной культурой является хлопок

Арабы-земледельцы используют много хитроумных способов сохранения и распределения имеющихся у них ограниченных запасов воды. В некоторых случаях они направляют воду естественных потоков в сложную систему каналов и шлюзов, с помощью которых осуществляют выделение воды для пользователей, имеющих на нее право. Для подъема воды с одного уровня на другой могут использоваться водяные колеса. В последние годы создаются плотины для крупных ирригационных систем и производства гидроэлектроэнергии.

Часть земледельцев, особенно в горных местностях, являются независимыми владельцами земли, большинство же феллахов являются арендаторами, которые должны отдавать значительную часть производимого продукта владельцам земли. Обычно такие землевладельцы – горожане, но некоторые сильные шейхи бедуинов также являются крупными земельными собственниками. Некоторые землевладельцы дают крестьянам современную сельскохозяйственную технику, но большинство их весьма консервативно. Принадлежность земли собственникам, не живущим на ней, составляет в арабском мире серьезную социальную проблему, которую многие правительства пытаются решать разными способами.

Жители деревень часто поддерживают тесные отношения с бедуинами и с горожанами. Крестьяне обменивают с ними свою продукцию на услуги, товары или деньги. Некоторые земледельцы являются недавними выходцами из бедуинов и могут поддерживать семейные связи с ними

Еще более важной тенденцией является постоянная миграция земледельцев в города в поисках более высокооплачиваемой работы. Часть крестьян попеременно перемещается между деревней и городом, но постоянное городское население включает множество людей, родившихся в деревнях и поддерживающих свои связи с ними

Активный рост школьного образования, отмечаемый в арабских деревнях в 20 в., послужил фактором увеличения у сельских жителей стремления жить в городе.

Преимущества и льготы для коренных жителей Дубая и ОАЭ

Простая трапеза в ОАЭ

Начать стоит с того, что родителям новорожденного государство выделяет $60000 и немалый участок земли под строительство дома. Льготы коренному населению на этом не заканчиваются:

  1. Начальное и высшее образование бесплатное.
  2. Если студент ВУЗа проявил себя в учебе, показал качественные знания, оценки, ему разрешат бесплатно учиться за границей – государство оплатит все счета.
  3. Медицинский страховой полис оформляют для каждого араба, а пользоваться им можно как в государственных, так и в частных учреждениях.
  4. В полис медицинского страхования включают абсолютно все возможные этапы лечения, профилактики и пр.
  5. Налоговая система ОАЭ отличается от всех любых государств – налоги в казну платят только коммерческие фирмы, компании, частники и трудовые мигранты налог не платят, но оформляют страховку (это очень дорого).
  6. Как только коренному жителю исполняется 21 год, ему дают землю и деньги на строительство большого дома.
  7. После регистрации брака арабам предоставляют беспроцентный государственный кредит на сумму до 30 тысяч дирхам, часть денег выдают после подписания брачного контракта, вторую часть – после заключения брака в суде по законам шариата.
  8. Если у родителей рождается три и более ребенка, государственный заем аннулируют.

Понятно, что при таких льготах коренные арабы чувствуют себя более чем довольными жизнью и с удовольствием растят детишек. Все же основной приток населения – это приезжие, которых пригласили на работу или трудовые мигранты, желающие получить место работы в Дубае, ОАЭ.

Приглашение на работу от арабской компании дает официальное право на въезд в страну. Рабочую визу оформляют сроком в 1 год, с последующим продлением. Оформление, продление – все это входит в обязанности работодателя, однако соискателю стоит напомнить о сроке окончания визы. Неспешность коренных арабов может обернуться опозданием с продлением, высылкой из страны.

Между Египтом и Ватиканом установлены дипломатические отношения

Католицизм, как одна их христианских конфессий также присутствует в Египте.

Она представлена общинами Римско-Католической и Восточных католических церквей, которые представлены верующими Коптской католической церкви, Сирийской католической церкви, Армянской католической церкви, Маронитской католической церкви, Мелькитской католической церкви и Халдейской Католической церкви.

Общая численность католиков в Египте составляет около 200 — 300 тысяч человек.

Его Святейшество Папа Римский Лев XII, 252-й Папа Римский. Римский папа Лев XII учредил для Коптской католической церкви Патриархат. Фото: upload.wikimedia.org

Католики появились в Египте во времена крестовых походов, это начало XIII века. Во время Феррарро-Флорентийского собора подписана уния Католической и Коптской церкви, которая не дала никаких результатов.

В 1741 году коптский иерусалимский епископ Афанасий Амба с небольшой группой верующих перешёл в католицизм, положив начало Коптской католической церкви.

23 августа 1947
в этот день были установлены дипломатические отношения между Египтом и Ватиканом

15 августа 1824 года Римский папа Лев XII издал буллу Petrus Apostolorum, которой учредил Патриархат для верующих Коптской католической церкви, которым управляли апостольские викарии.

15 марта 1895 года, когда Римский папа Лев XIII возвёл в должность апостольского викария Патриархата священника Георгия Макария, который принял имя Кирилл с титулом «епископ Кесарии Филипповой».

Апостольский викариат Александрии Египетской, кафедральный собор святой Терезы Младенца Иисуса. Он находиться под непосредственным управлением Святого Престола. Фото: upload.wikimedia.org

До 1895 года копты-католики находились под юрисдикцией латинского апостольского викариата Аравии и Египта (сегодня — Апостольский викариат Александрии Египетской). Небольшая община Коптской католической церкви, насчитывающая в конце XVIII века несколько сот человек, сегодня состоит из семи епархий численностью около двухсот тысяч верующих.

Остальные католические церкви представлены в Египте также небольшим количеством верующих. Ватикан и Арабская Республика Египет поддерживают дипломатические отношения, установленные 23 августа 1947 года.

До принятия ислама арабы были язычниками

Многие туристы и любители истории спрашивают: какая религия была до ислама у арабов?

Для ответа на него необходимо знать, что ислам возник среди арабов в северо-западной области Аравийского полуострова в начале VII века.

VII

в начале этого века в северо-западной области Аравийского полуострова появился ислам

При этом до его появления арабы были знакомы с религией соседних народов: иудаизмом и христианством. Знания о них они получили, бывая в Израиле и Иудее. У самих арабов не было ни единого государства, ни организованной политической власти. По религиозным убеждениям арабы были язычниками.

Распространенным явлением было идолопоклонство. У каждого племени был свой бог в виде какого-то животного или изваяния из камня, дерева. Такие фигурки можно было встретить в горах, у источников воды.

Душара — божество древнеарабского пантеона. До появления ислама у арабов было множество богов. Фото: upload.wikimedia.org

Важную роль в религиозной жизни доисламского арабского мира играла Мекка. В ней находился древний храм Кааба, особо почитаемый арабами. В восточный угол храма был вделан «черный камень». Это и придавало храму особую святость.

В знак почитания храма многие племена ставили в нем своих каменных богов — идолов. Всего их насчитывалось около 360. Хранителями Каабы были курайшиты, у них находились ключи от храма, они предоставляли паломникам пищу, воду, одежду.

В это же время в Мекке проводились ярмарки, где купцы совершали всякие торговые сделки, получая от них большие финансовые доходы.

До возникновения ислама у арабов насчитывалось триста шестьдесят идолов.

Храм Кааба был из серого камня высотою около 12 — 15 метров. В центре Каабы стоял Хубал — главный идол храма, по словам самих арабов, он обладал способностью вызывать дождь. Были в храме и идолы в виде женщин, животных, птиц. Каабе приносили дары, его украшали.

В дни религиозных праздников был распространен обряд жертвоприношения животных. В Мекку стекались множество паломников, которые в течение трех дней совершали обряд очищения, молились.

В центре города, в богатых кварталах жили состоятельные люди племени курайшитов, на окраинах селились приезжие и менее состоятельные.

Мечеть аль-Хпрам и Мекка в XVIII веке. В доисламский период Мекка играла большое значение для арабов, исповедующих язычество. В наши дни это священный город мусульман. Фото: upload.wikimedia.org

В наши дни Мекка — это священный город для мусульман. Находиться он в эмиратах (Арабские эмираты). В него запрещен вход и въезд немусульманам.

Для современных арабов ислам — практически единственная религия, поэтому в нашем мире арабов-язычников встретить невозможно. Все это необходимо знать, для того, что бы понимать: какая религия возникла у арабов до ислама.

Христианство в Исламской Республике Иран считается религиозным меньшинством

Как и другие мировые неисламские религии, христианство в Иране принадлежит к одному из трех официально зарегистрированных религиозных меньшинств.

Сведения о первых христианах в Аршакидском Иране относятся ко II веку, кроме того, также существует легенда о том, что на территории современного Ирана в Пернессе проповедовал апостол Фома.

II
в этом веке в Аршакидском Иране появились первые христиане

Благодаря ей, уже IV веку в столице Древнего Ирана Ктесионе появляется собственный епископ.

Местная знать относилась к последователям Заратустры и поэтому первоначально подвергла христиан гонениям.

Святой апостол Фома. Икона. Легенда гласит о том, что святой апостол проповедовал в Иране (Персии) и после его проповеди здесь появились первые общины христиан. Фото: stefmon.ru

В V веке персидские христиане приняли сторону патриарха Нестория, поддержав его в расколе. Династия Санасидских шахов покровительствовала несторианцам.

В результате их покровительства, в Ктесифоне образовалась независимая Церковь Востока.

Она объединила практически всех иранских христиан. Так как, в основном, это были сирийцы, сирийский язык стал официальным языком этой церкви.

После арабского завоевания страны, число прихожан этой Церкви стало неуклонно снижается.

В V веке персидские христиане приняли несторианскую ересь.

Правление Сефеидов также интересно тем, что на территории их империи стали в большом количестве появляться последователей Армянской апостольской церкви.

Их можно встретить в Иране и сейчас. В наше время христианам в Иране запрещено заниматься миссионерской деятельностью.

Иранских христиан можно разделить на две категории: этнические и не этнические. Первые — это армяне и ассирийцы, обладающие своей собственной лингвистической и культурной традицией.

Неэтнические христиане Ирана преимущественно состоят из протестантов, которые когда-то перешли из ислама в христианство и рассматриваются властями как вероотступники.

Единственный грузинский храм в Иране. Христианство в Иране исповедуют, в основном, этнические меньшинства. Например, грузины. Фото: bigasia.ru

Несмотря на то, что этническим христианам дарованы базовые религиозные права, например, ведения служб, они подвергаются различным репрессиям со стороны властей Ирана.

Именно поэтому на 2006 год в Иране насчитывалось всего лишь 109 415 христиан (0,155 % населения).

Христианство в стране исповедуется представителями, в основном, представители национальных меньшинств — армянами, грузинами и ассирийцами.

Численность католиков в Иране составляет около 21.400 человек (латинского обряда — около 10.000 человек, армянского обряда — около 8.000 человек и халдейского обряда — около 3.400 человек).

109415
такое количество христиан было в Иране на 2006 год, 21400 из них — католики

В стране проживают также индийские католики из Гоа и Мангалора, которые не имеют собственных церковных структур.

В настоящее время в Иране существуют 4 архиепархии и 2 епархии различных католических церквей.

Арабский национализм

Османское владычество не обошлось без восстаний и восстаний против него, но все они были подавлены. То же самое произошло, когда европейцы стали контролировать несколько арабских стран, таких как Тунис (со стороны Франции), Ливия (Италия) или Марокко (Франция и Испания).

Другие страны, такие как Египет, были вовлечены в колониальную конфронтацию между европейскими державами, пока не оказались под контролем британцев.

Хотя европейское влияние было заметно в арабских элитах, начали зарождаться зарождающиеся националистические настроения, которые будут расти в последующие годы.

Арабы кочевники и торговцы

Арабы всегда делились на две части: это жители пустыни, кочевники, они называются бедуины. Образ жизни этих людей не менялся на протяжении многих тысячелетий. Что для них характерно? Крайняя воинственность, относительная бедность, потому что это жители бедных пустынных районов, и поэтический талант, по крайней мере, так было в то время, о которым мы говорим. То есть это кочевники, воины и поэты.

Жители западных территорий Хиджаза — это в первую очередь, торговцы, те самые люди, которые возили товары с юга на север. В основном, в Византию. Если говорить об образе жизни арабов в VI веке, то они жили, как все люди традиционного общества. То есть важен очень коллектив, власть коллектива, родовые отношения, кто кому приходится кровным родственником и, конечно же, это власть старших и, разумеется, власть мужчин.

Практичность черной одежды

Всем известно о свойстве темного оттенка притягивать тепло. В то время как любая поверхность белого цвета не так сильно нагревается на солнце.

Исходя из этих правил физики, в жару логичнее надевать одежду светлых оттенков. Но большинство людей рассматривают данный вопрос однобоко. Ведь не следует забывать о том, что человеческое тело также вырабатывает тепловую энергию примерно в 36,6°. И вся она отражается от белой одежды обратно.    

В черной одежде, которая плотно облегает тело, действительно душно. Но если она свободная, то все наоборот. Черный оттенок быстро забирает тепло тела, а если есть хоть малейший ветерок, то он будет овевать кожу.

Если посмотреть на черные арабские одежды, то все они достаточно свободны. Восточные жители прекрасно себя чувствуют в таких одеяниях, даже если на улице 50°. К тому же их ткань хорошо пропускает воздух. Поэтому когда человек просто шагает по дороге в безветренную погоду, он ощущает легкую прохладу.

Кстати, не зря белые медведи, обитающие в самых холодных условиях, обладают белой шерстью. Природа так позаботилась о том, чтобы светлый оттенок лучше сохранял выделяемое телом животного тепло.

Гурта – платок арабских мужчин

Облик арабских мужчин нераздельно связан с платком на голове. Но под ним они ещё носят шапочку (гафия) обычно белого цвета. Платок называется гурта и его ношение также исторически связано с образом жизни бедуинов. Ткань защищала всю голову, а также шею от песчаных бурь и жара солнца. В современной жизни, большей части протекающей в прохладных помещениях под кондиционером, гурта утратила свою прежнюю роль и её носят как дань традиции.

Гурту носят двумя способами. Первый, встречающийся наиболее часто, предполагает свисание концов платка вдоль тела. Согласно второму способу, края гурты закидывают на голову, при этом для её удержания не используют никаких заколок и булавок. Арабы, практикующие ношение гурты с детства, имеют для этого соответствующую сноровку и опыт.

Платок на голове арабских мужчин часто стягивает чёрное плетёное кольцо, которое называется игал.

Игал также имеет историю из прошлого. Бедуины связывали им ноги верблюдов во время ночевки, а также использовали в качестве кнута. А чтобы верёвка была под рукой в остальное время, повязывали её вокруг головы.

Сегодня игал сохранился лишь как декоративная часть национального головного убора арабов, он также помогает удерживать гурту, чтобы её не сдуло ветром.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

АРАБСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ

Около 70% арабов живет в деревнях. Большинство деревенских жителей – земледельцы, называемые по-арабски феллахами, но среди них есть также каменщики, плотники, кузнецы, пастухи, рыболовы, лавочники и люди других профессий. Деревенские дома из саманного кирпича или камня строятся тесно друг к другу без какого-либо ясно различимого плана. Вокруг домов располагаются поля, сады и виноградники. Степень плодородия земли везде разная, зато нехватка воды – явление повсеместное, поэтому для выживания требуется ирригация. Большой проблемой деревни является бедность, очень медленно уступающая воздействию современных социальных реформ и технических перемен.

Одежда.

В стиле одежды бедуинов наблюдается значительное региональное разнообразие. Для Западной Африки типичны мужская верхняя одежда с капюшоном – «геллаба» и халат тоже с капюшоном – «бурнус». Далее на восток мужчины-бедуины носят длиннополое, похожее на ночную рубаху, одеяние – «галабею», а поверх него – просторный открытый спереди халат – «аба», для тех же, кто больше контактирует с деревнями, более характерен пиджак европейского стиля. Мужчины носят особый головной убор – «куфию», закрепленный на голове шнурковым кольцом – «агалем». Аба и куфию могут носить в свободно наброшенном виде или обернутыми вокруг тела и головы для защиты от непогоды. Женщины носят одежды, напоминающие «галабею» или платья с определенно выделенным лифом. Кроме того, они могут носить свободные шаровары и разнообразные жакеты или разного типа «аба». Волосы женщин всегда закрыты платком. У некоторых бедуинов женщины могут носить также «хаик» – особую занавеску для лица, а в других группах при появлении незнакомого мужчины женщины просто прикрывают лицо частью своего головного платка.

Уход за телом

Какая же восточная культура без хаммама! Влажные бани (они же турецкие бани) очень полезны для здоровья, а потому восточные красавицы не отказывают себе в удовольствии попариться в хаммаме. Благодаря этому из организма через поры уходит вся лишняя грязь,а кожа становится гладкой и бархатной. Кроме того, восточные красавицы всегда берут с собой в баню натуральные скрабы для тела. Самый популярный рецепт — скраб из кофейной гущи. Ты можешь использовать чистую кофейную гущу или смешать ее с гелем для душа. Вот увидишь, уже после первой процедуры твоя кожа станет мягкой и идеально гладкой.

Авраамические религии

Их три:

  • христианство;
  • ислам;
  • иудаизм.

Напомним также о том, что ислам входит в число трёх мировых религий. Иначе говоря, ислам наднационален, хотя в своё время возник в рамках арабского мира.

Мировые религии

Выделяются три основных направления:

  • буддизм;
  • христианство;
  • ислам.

Время возникновения мусульманской религии можно определить достаточно точно. Поскольку это самая молодая религия, сохранились вполне чётко датируемые сведения о её основателе и этапах распространения. Как законченное учение, мусульманская вера возникла в 650–660 гг. н. э.

Правда, есть основания полагать, что отдельные положения будущей мировой религии начали появляться в арабском обществе значительно раньше.

География

Страны, большинство населения которых составляют арабы, образуют т.н. арабский мир

. В северной Африке это Мавритания, Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Судан и Египет, в западной Азии – Иордания, Сирия, Ливан и Ирак; в Аравии – Саудовская Аравия, Йемен и еще ряд других прибрежных государств. Небольшое число арабского населения имеется также в Израиле. Арабский мир насчитывает почти 130 млн. человек, из которых 116 млн. являются арабами.

Многие народы были арабизированы путем восприятия арабского языка и арабской культуры. Почти для всех из них арабизация шла через ислам – основную религию арабского мира.

Арабы подразделяются на три основные группы: бедуины-скотоводы, занимающиеся разведением овец, коз или верблюдов, крестьяне-земледельцы и жители городов.

Арабский мир также включает в себя и ряд неарабских меньшинств, например, берберы и туареги, курды в Ираке, евреи, армяне и некоторые народы географической области Судан. Копты — христиане Египта, также говорят на арабском, но считают себя исконно доарабскими египтянами.

Туризм в Дубае

Сейчас Объединенные Арабские Эмираты привлекают туристов со всех уголков света, но, конечно же, центром притяжения является Дубай.

В этом городе есть все: любой отдыхающий сможет удовлетворить свои желания, даже любителям горных лыж здесь найдется место. Лучшие пляжи, магазины и развлекательные центры. Самым известным объектом не только Дубая, но и всего ОАЭ, является Бурдж-Халифа. Это самое высокое сооружение в мире, высота которого достигает 830 метров. Внутри этого массивного сооружения размещены торговые площади, офисы, квартиры, отели и многое другое.

Самый большой аквапарк в мире находится тоже в Дубае. Здесь живут тысячи различных экземпляров животных и рыб. Заходя в аквариум, вы погружаетесь в мир сказки, чувствуете себя обитателем морского мира.

В этом городе всегда все самое крупное и большое. Здесь расположен крупнейший и красивейший искусственный архипелаг «Мир». Очертания острова копируют контуры нашей планеты. Сверху открывается великолепный вид, поэтому стоит отправиться в вертолетную экскурсию.

Таким образом, арабский мир – это захватывающая история, культура и современный образ жизни. Каждому стоит познакомиться с особенностями этого народа, отправиться в государства, где живут арабы, для отдыха и развлечений, ведь это удивительное и неповторимое явление на планете Земля.

Последователи пророка Мухамеда

Что же делают первые халифы? В основном воюют. Дело в том, что Мухаммад заповедывал передать весть об Аллахе всем народам, живущим на земле. Рассказать, предложить им принять это новое вероучение или вернуться к истинной вере, которую и так знали их предки со времен Адама. При этом надо особенно оговорить, какое отношение к христианам и иудеям.

Изначально, вроде бы дружественное. Это, с точки зрения мусульман, люди — Книги, имеется в виду книга с большой буквы, Библия то есть. Это и так люди, которые знают единого Бога. Вообще-то, Мухаммад и его первые последователи думают, что договорятся с иудеями и христианами, что те примут нового пророка, потому что существенных противоречий между ними нет. Из этой наивной идеи не вышло никаких последствий, кроме военных конфликтов.

Аравия до ислама

Климатические условия Аравии являлись определяющими факторами разделения населявших её народов на кочевников-скотоводов и земледельцев. На юге полуострова имелись богатые водные ресурсы, благодаря чему в этом районе процветало земледелие, основанное на сложной системе орошения.

Но основную часть жителей Аравии составляли племена бедуинов, являвшиеся кочевниками-скотоводами. Несмотря на крепкую племенную и родовую связь, среди них всё ярче проявлялось внутреннее расслоение. Была так называемая племенная знать, имевшая большие стада скота и старавшаяся завладеть общинными пастбищами. При этом появились и бедные люди, зависевшие от этой знати и вынужденные на неё работать.

Каждое из племён имело своё божество, которому поклонялось, но при этом арабы были знакомы с философскими и религиозными идеями христиан и иудеев. Для преодоления имущественного неравенства и сплочения у бедных слоёв общества проявилась острая потребность в единой религии. Именно она могла привлечь людей к началу решительных действий.

Общество бедуинов.

Бедуины ведут строго племенной образ жизни. Племя у бедуинов состоит из нескольких групп, считающих себя связанными родством по мужской линии и происходящими от общего предка мужского рода.

Племена могут насчитывать от нескольких сотен до пятидесяти тысяч членов. Каждая группа племени подразделяется на имеющие собственные наименования мелкие подгруппы со своими собственными общими предками и т.д. вплоть до подразделения из нескольких семей, называемого «хамула» (hamulah). Некоторые наиболее крупные племена насчитывают до пяти-шести уровней подобных подгрупп. «Хамула» состоит из ряда близкородственных семей, это может быть группа братьев или кузенов с их семьями, живущих вместе, пасущих свой скот вместе и остающихся вместе при перекочевках. Семья – это наименьшая социальная единица, состоящая из мужчины, его жены или жен, их детей и иногда включающая жен и детей сыновей этого мужчины.

Организация племени бедуинов подвижна. Его части нередко отпочковываются и соединятся вновь, время от времени к племени присоединяются чужаки. Но при этом сама идея родства остается неизменной, а генеалогии преобразуются через измышление новых родственных связей и другими способами в соответствии с изменениями, происходящими в составе племени или его подразделений.

Племя и каждая из его частей возглавляется шейхом, считающимся старшим по мудрости и опыту. В наиболее крупных подразделениях должность шейха может наследоваться в кругу определенных семей. Шейхи всех уровней осуществляют управление совместно с советом взрослых мужчин.

Бедуины отдают предпочтение бракам внутри «хамулы». Нередко это бывают родственные браки, поскольку все люди одного поколения в «хамуле» являются кузенами и кузинами. В идеальном случае браки организуются родителями молодой четы, а «приданое» для невесты обеспечивается семьей жениха. Несмотря на эти обычаи, поэзия бедуинов богата историями о тайной любви и побегах с возлюбленными.

Сущность ислама состоит в вере в Единого Бога — Аллаха

Мусульмане верят в Единого Бога, что отражено в шахаде: «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха». Согласно вере мусульман, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

114
столько глав (сур) в Коране

Коран состоит из 114 глав (сур). Помимо Корана, источником вероучения является Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний). Таким образом, сущность ислама отражена на страницах Корана и сунны как бы дополняют его.

Каллиграфическая надпись шахады. Суть ислама заключена в шахаде — свидетельстве о вере в Единого Бога (Аллаха). Фото: upload.wikimedia.org

В наше время существует несколько направлений в исламе. Большинство мусульман — шииты. Их 90% от общего числа последователей этой религии в мире. Другое крупное течение ислама – шииты.

Сунниты имеют принятый ими свод хадисов, то есть религиозной практики и правил поведения последователей ислама на все случая жизни. Этот свод называется сунной («обычай», «пример», «направление»).

Кроме того, все мусульмане знают и почитают нормы шариата, которые составляют основу правовой системы мусульманских стран.

90%
такой процент современных мусульман — сунниты

Шииты — это партия (от слова «шиа» – партия). Её представители заявляют о том, что власть в мусульманской общине должна принадлежать только потомкам Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не выборным лицам, как это существует у суннитов.

Они не принимают сунну целиком, дополняя ее своими постановлениями, включающими веру в особых посредников между Аллахом и мусульманами – имамов.

Крупное направление современного ислама представлено ваххабитами.

Ваххабиты выступают под лозунгом «очищения» ислама, «возвращения» к порядкам времен Мухаммеда.

В исламе можно выделить следующие главные предметы веры:

  1. вера в Аллаха (таухид);
  2. вера в ангелов Аллаха (маляикат);
  3. вера в Писания Аллаха (китаб);
  4. вера в Пророков и Посланников Аллаха (анбийа);
  5. вера в предопределение Аллаха (къадр);
  6. вера в будущую жизнь (ахъират).

Мечеть аль-Харам и Мекка в XX веке. Основные исламские святыни находятся на территории Саудовской Аравии. Фото: upload.wikimedia.org

Саудовская Аравия покровительствует святым местам ислама, которые, в основном находятся на её территории. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты.

Руководство религиозной жизнью мусульман в конкретном регионе (государстве) осуществляется наиболее авторитетными лидерами (в исламе нет священства как такового).

Это — муфтий у суннитов или шейх-уль-ислам у шиитов; надзор за соответствием шариату ведут шариатские судьи — кази. В настоящее время муфтий утверждает имамов мечетей, в которых они являются полноправными руководителями.

Свобода вероисповедания

5.1. Возможна ли свобода вероисповедания в Иране?

23 статья III главы Конституции страны формально разрешает свободу убеждений, а фактически ни о какой свободе религии в Иране речи не идет. «Зеленый свет» дан только государственному вероисповеданию да еще немногочисленным поклонникам зороастризма. Остальные испытывают различного рода давление или прямые гонения.

5.2. Равны ли религии в Иране?

  • Суннитам запрещено проводить молебны в отсутствие представителей спецслужб, проповедовать особенности своей религиозной ветви, строить новые мечети и медресе вне территорий компактного проживания.
  • Исламское государство не приемлет методов общения с богом дервишей-суфиев и проводит на них масштабные гонения.
  • Христианам разрешено иметь храмы и учебные заведения, вино для культовых нужд и продукты питания, неупотребляемые мусульманами, проводить службы, но не проповедовать среди мусульманского населения. Их священнослужители обязаны отчитываться о своей деятельности.
  • Репрессии проводятся в отношении «протестантов» – перешедших в христианство из ислама и проводящих службы на родном языке.
  • Периодические конфликты Ирана с Израилем автоматически приводят к гонениям на иудеев внутри страны.
  • Бахаиты в Иране преследуются государством, которое считает их отступниками от Корана.

При этом общины зороастрийцев, христиан-ассирийцев, иудеев имеют право на 1 представителя в парламенте каждая, армяне – на 2-х депутатов.

5.2.1. А как же в Иране относятся к атеистам?

Для государства их не существует. Они не имеют вообще никаких прав, так как не упомянуты ни в одном государственном документе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector