Семь последних слов спасителя на кресте

Содержание:

Обзор

В следующей таблице семь изречений расположены в традиционном порядке. Однако ни в одном из рассказов о распятии Иисуса нельзя найти все семь высказываний. Порядок — это гармонизация текстов каждого из четырех канонических евангелий. Три изречения встречаются только у Луки, а три — только у Иоанна . Еще одно высказывание встречается и у Матфея, и у Марка , а другое («Совершилось») только прямо цитируется у Иоанна, но упоминается у Матфея и Марка.

Цитаты здесь и в этой статье взяты из перевода короля Якова , если не указано иное.

Изречения Иисуса на кресте Мэтью отметка Люк Джон
Отец, прости им; ибо они не знают, что делают. 23:34
Истинно говорю тебе: сегодня будешь со мной в раю. 23:43
Женщина, вот твой сын! и вот твоя мать! 19: 26–27
Элои, Элои, лама сабахтани? Или Эли, Эли, лама сабахтани? 27:46 15:34
Я жажду. 19:28
Завершено. 19:30
Отец, в твои руки я предаю свой дух. 23:46

Богословские интерпретации

Традиционно эти семь высказываний называются словами: 1. Прощение, 2. Спасение, 3. Отношения, 4. Отказ, 5. Бедствие, 6. Триумф и 7. Воссоединение. Высказывания являются частью христианской медитации, которая часто используется во время Великого поста , Страстной недели и Страстной пятницы .

Священник и писатель Тимоти Рэдклифф считает число семь таким же значительным, как и число совершенства в Библии. Он пишет, что, поскольку Бог создал мир за семь дней, «эти семь слов принадлежат Божьему завершению этого творения».

Историчность

Джеймс Данн считает, что семь изречений имеют слабые корни в традиции и рассматривают их как часть разработок в различных пересказах последних часов жизни Иисуса. Тем не менее, он утверждает, что истинность высказывания Марка / Матфея, в котором Иисус, кажется, описывает себя как покинутого Богом, является подлинным. Это было бы затруднением для ранней церкви и, следовательно, не было бы изобретением. Лесли Холден заявляет, что Лука, возможно, намеренно исключил это высказывание из своего Евангелия, потому что оно не соответствовало модели Иисуса, которую он представлял.

Занятие

Ансамбль хоров открытия и закрытия состоит из пяти «любимых певцов», то есть сольного хора, дополненного ad libitum «хором Капелла»,

  • Кантус (сопрано)
  • Altus
  • Тенор 1
  • Тенор 2
  • Bassus

а также континуус в качестве аккомпанемента.

Шютц только определил состав инструментальной симфонии с точки зрения вокальных диапазонов, без указания конкретных инструментов:

  • Vox suprema Instrumentalis
  • Altus Instrumentalis
  • Инструментальный тенор 1
  • Инструментальный тенор 2
  • Басс инструментальный
  • Continuus

Часто голоса исполняются с помощью струнных, но также возможны духовые инструменты, такие как зубцы, тромбоны или блокфлейты, или смешанные составы.

Слова Христа поются на протяжении второго тенора и каждого из дискантов, а также в сопровождении одного контрапункта альтового инструмента и континуо . Необычно то, что роль евангелиста (для цитатных текстов помимо прямой речи) распределяется между «словами» между четырьмя солистами и даже исполняется в четырех частях в двух местах.

Хоровая версия (1796 г.)

Готфрид ван Свитен : гравюра, предположительно выполненная Иоганном Георгом Мансфельдом, основана на рисунке Лакнера

Во время своего второго путешествия в Лондон (1794–1795), в Пассау , Гайдн услышал исправленную версию своего сочинения, дополненную припевом, подготовленным капельмейстером Пассау Йозефом Фрибертом . Это были не оригинальные латинские слова, а пиетистские стихи, написанные на немецком языке. Гайдн был впечатлен новым произведением и решил улучшить его, подготовив собственную хоровую версию. Ему помогал барон Готфрид ван Свитен , который пересмотрел тексты песен Фриберта. Это была первая работа в серийном сотрудничестве с ван Свитеном в качестве либреттиста, которое продолжилось в более поздних ораториях «Сотворение мира» и «Времена года» . Премьера хоровой версии состоялась в частном порядке в Вене 26 марта 1796 года перед дворянской аудиторией при спонсорской поддержке Gesellschaft der Associierten . Публичная премьера состоялась 1 апреля 1798 года при поддержке Tonkünstler-Societät , венского благотворительного общества музыкантов. Произведение было опубликовано в 1801 году.

Версия для струнного квартета (1787)

По просьбе своего издателя Артарии композитор в 1787 году выпустил сокращенную версию для струнного квартета : Opus 51 Гайдна. Именно в такой форме сегодня чаще всего звучит музыка: группа из семи произведений (Hoboken-Verzeichnis III / 50–56), с введением, примыкающим к Сонате I, и Сонате VII, к которым присоединилось Землетрясение. Первая партия скрипки включает латинский текст непосредственно под нотами, которые музыкально «произносят» слова.

Эта версия оказалась под подозрением в подлинности из-за иногда небрежной манеры транскрипции, когда ключевые духовые пассажи не учитывались, и оставались только аккомпанементы в струнных. В результате некоторые квартеты делают собственную обработку, исходя из оркестрового оригинала.

Квартеты иногда создавали спектакли, которые напоминали формат премьеры, с чтением стихов, заменяющих оригинальные слова и проповеди. Брентано струнный квартет , например, по заказу поэт Марк Стрэнд , чтобы поставить серию чтений , чтобы заменить «слова»; результатом стала «Поэма после семи последних слов» (вошедшая в том « Человек и верблюд» ). В другом записанном примере, Эолийском квартете в 1976 году, поэтические чтения были заменены «словами», прочитанными Питером Пирсом ; эти чтения были от Джона Донна (Введение), Джорджа Герберта (Adagio), Роберта Херрика (Grave e cantabile), анонимного писателя 15 века (Grave), Эдит Ситуэлл (Ларго), Эдвина Мьюира (Adagio) и Дэвида Гаскойна (Lento) , а завершили спектакль финал «Ларго» и «Землетрясение».

Последние слова Иисуса Христа

Евангелия гласят: страдания распятого длились 6 часов и в последние мгновения жизни Иисус Христос произнес 7 фраз, в которых читается милосердие, терпение, подлинные страдания, и осознание жертвы во имя народа.

Первое слово: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34)

В этих словах кроется всепрощение Господа, который защищает людской род. Защищает даже тех, кто причиняет великое зло и совершает грех.

Даже перенося нечеловеческие страдания, Иисус Христос, думал о неразумном человечестве, ведь так часто люди неосознанно совершают грех, но добро и разум всегда должны превосходить.

Эти слова дают нам хороший нравственный урок: не отталкивать неверующих, оступившихся или согрешивших, учат каждого православного терпению к окружающим людям.

Василий Голынский. Распятие Иисуса Христа. Работа не позднее 1904 года

Второе слово: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43)

Иисус был распят вместе с двумя разбойниками и его крест стоял посередине.

В какой-то момент один из злодеев, видя что происходит, насмехался — говорил «Спаси нас, раз ты Бог», а второй вскричал  Христу: «помяни меня, Господи, когда придешь во царствие Твое» и тогда было сказано второе слово:

(Лк. 23, 43)

Тут заключается истинное милосердие господа и  указание на искреннее раскаяние, исповедь.

Эти слова дают надежду грешникам — если вера искренняя и от чистого сердца, то у каждого есть надежда на искупление грехов и спасение.

Конечно, это не значит, что можно нарочно совершать зло и после раскаиваться, ведь это подразумевает злонамерение. Эти слова — о спасении.

Третье слово было: «Жено! Се сын твой. Се матерь твоя!» (Ин. 19, 26-27)

Эти слова были обращены к его матери, Марии, которая стояла рядом вместе с любимым учеником Христа — Иоанном Богословом. Тем самым хотел утешить ее, просил Иоанна стать родным сыном для Марии и окружить ее человеческой заботой.

Эти слова показывают, с каким уважением и любовью нужно относиться к родителям, даже если сам ты испытываешь страдания.

Смысл трех последних слов перед смертью Иисуса в всеобъемлющей Любви ко всем людям — обращены к людям — и врагам, и матери, и грешнику что был рядом с ним.

Четвертое слово: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46)

В этих словах чувствуется печаль и скорбь, отчаяние. Он остался совсем один, хотя рядом с ним и были его близкие и последователи. Но речь об Иисусе Христе, который пришел в наш мир для искупления грехов всего человечества.

Потому можем обратить к трактовке  Святителя Афанасия Великого:


Афанасий Великий
святитель

(2 Нефий 25:23)

Если нас постигает скорбь и горе, если мы чувствуем тяжесть грехов своих, отдаляющих нас от Бога, да не будем забывать, что и наши грехи взял на себя Спаситель.

Не будем отчаиваться в своем спасении, но и не будем сораспинать Бога в холодном, несострадательном сердце новыми грехами своими.

«Жажду» (Ин. 19:28) — пятое слово Спасителя

Иисус в теле человека нуждался в том же, в чем и обычные люди, потому перед смертью испытывал жажду и молвил пятое слово:

(Ин. 19:28)

И в ответ на свою просьбу получил губку с уксусом от стоящего рядом солдата. Помощь может прийти, если попросить о ней. Ведь так часто мы не замечаем нужд близких людей, погруженные в свои дела и мысли.

Эти слова Иисуса Христа имеют еще одно толкование: Иисус же соединится с Богом, Своим Отцом. как Спаситель он пришел в наш мир, чтобы искупить грехи человечества.

Настрадавшись, он желал скорейшего разрешения этой миссии, о которой знал с самого начала: смерти и последующего воскресения.

Воскресение будет значить искупление грехов человечества, начиная от Адама и Евы.

Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат

Пожалуй, самый важный вопрос христианской религии – кем считать Иисуса Христа, Богом или человеком? От ответа зависит вся последующая жизнь верующего. Но сначала давайте разберёмся, откуда взялось убеждение, что Иисус Бог?

В Библии нигде не говорится, что Иисус Христос Бог, наоборот, утверждается обратное:

Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (Числа 23:19)

…так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Матф. 12:40)

…ибо придёт Сын Человеческий (Матф. 16:27)

Библия часто называет людей сынами человеческими, это можно сказать распространённое утверждение, обычное для Ветхого Завета. И значит, пророки, предсказавшие приход мессии, имели ввиду приход человека, а не Бога, да и может ли Бог прийти в собственно творение?

Вот и сам Иисус никогда не говорил о себе, как о Боге, а наоборот призывал людей чтить лишь одного Отца, который на Небе:

Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Матф. 19:17)

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоанн 17:3)

Более того, всеми своими действиями Иисус Христос подчёркивал, что не является Богом:

В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу (Лука 6:12)

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение (К Евреям 5:7)

Кому молился Христос, неужели самому себе? Конечно же, он молился тому, кто даровал жизнь всем сынам человеческим и кто являет людям милость от начала времён.

Но если, ни пророки, ни священное писание не утверждают, что Иисус Христос Бог, тогда откуда взялась эта вера?

Обожествление Христа произошло вместе с усилением священнослужителей, как только Церковь окрепла, она вознесла образ Иисуса на недостижимые высоты, и навсегда определила для себя роль посредника между людьми и Богом.

На Вселенском соборе было решено, что отныне Иисус Христос милостивый, но недостижимый Бог, а Церковь единственное место, где Он может услышать грешников. Т.е. автоматически все люди, которые игнорируют Церковь, становятся богоотступниками.

С этого утверждения и начался духовный разврат, который разрушил единую Церковь, приведя ко множеству расколов.

Но именно этому разврату вас учат священники, когда говорят: «Поверьте в Христа и спасётесь!»

Зачем это нужно?

Дело в том, что Иисус Христос учил людей свободе, соблюдению заповедей и служению лишь одному Богу, а это шло в разрез со всей государственной и церковной системой.

Ну, подумайте сами, что произойдёт, если каждый будет следовать божьим заповедям?

Сильные мира сего потеряют свою силу, ведь никто не будет служить им против совести, священники потеряют власть. Если люди будут слушать, лишь Бога, зачем им другие руководители?

Церковь не могла допустить, чтобы люди следовали за Христом, и потому возник соблазн сделать так, чтобы люди поклонялись Христу. Согласитесь, это совсем разные вещи.

Следовать, означает поступать как он. Открываем Евангелие и видим: поступать по совести, помогать ближним, пресекать несправедливость, презирать богатство и стремиться к истине. При такой вере невозможно современное мироустройство.

Совсем другое дело поклоняться, как Богу. Слушаем поучения Церкви и впитываем: повинуйся начальникам они от Бога, посещай церковь только там Бог, моли о прощении, лишь хлопоты священника (исповедь, крещение, отпевание) могут помочь тебе войти в Царствие Небесное.

Совершенно противоположные идеи. Если Христос человек, то всякому следует поступать, как он поступал, но если Иисус Бог, тогда никому не дано так поступать, и остается, лишь ждать милости.

Выбор за вами, только не забывайте, что в Евангелии говорится – Царство Небесное берётся силой…

Share the post «Иисус Христос, Бог или человек? Как Церковь породила духовный разврат»

Оригинальная оркестровая версия (1786)

Оригинальное произведение 1786 года для полного классического оркестра (инструменты: 2 флейты, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры, струнные) выглядит следующим образом:

  1. Интродукция ре минор — Maestoso ed
  2. Соната I (« Pater, dimitte illis, quia nesciunt, quid faciunt ») си-бемоль мажор —
  3. Соната II (« Hodie mecum eris in paradiso ») до минор, окончание до мажор — e cantabile
  4. Соната III (» Mulier, ecce filius tuus «) ми мажор — Могила
  5. Соната IV (« Deus meus, Deus meus, utquid dereliquisti me ») фа минор — Ларго
  6. Соната V (» Ситио «) ля мажор — Адажио
  7. Соната VI (» Consummatum est «) соль минор, окончание соль мажор —
  8. Соната VII (« In manus tuas, Domine, commendo spiritum meum ») ми-бемоль мажор — Ларго
  9. Il terremoto (Землетрясение) до минор — e con tutta la forza

Семь размышлений о Последних словах взяты из всех четырех Евангелий. «Землетрясение» движение происходит от Матфея 27: 51ff. Большая часть работы утешительна, но «Землетрясение» вносит контрастирующий элемент сверхъестественного вмешательства — оркестр просят сыграть presto e con tutta la forza — и завершается единственной фортиссиссимо (тройной форте) в пьесе.

Гайдн использует чрезвычайно широкий диапазон тональностей для композиции того времени. Музыковед Марк Спитцер замечает это: «В своей тональной свободе предвосхищает поздние мессы , особенно Harmoniemesse … Струнный квартет Бетховена до минор, соч.131 … Почему же тогда Бетховену приписывают заслугу экспериментальной смелости, когда Гайдн, опять же, оказывается первым? »

Что значит «Христос»?

Что же касается того, почему Иисус назван Христом, то перво-наперво следует заметить, что назван Он так не родителями и не в детстве или отрочестве. Если Иисус – это имя Спасителя, то Христос – Его Божественный титул. Само это слово означает «Помазанник». Помазание же в библейской традиции предшествовало выходу на ответственное служение, к примеру, царское или пророческое. Служение Иисуса – спасение рода человеческого – служение наивысшее. И помазание на это служение принадлежит Ему как Богу. Впрочем, и в глазах людей, от верующих до простых обывателей, Иисус из Назарета был вовсе не простой странствующий проповедник. В Нём видел пророка, воскресшего Предтечу, вновь пришедшего Илию. Иисус Христос и Царь Израильский, и обещанный Мессия… Потому нет ничего удивительного в том, что современники называют Иисуса «Христос» настолько часто, что даже Пилат говорит о Нём как «Иисусе, называемом Христом».

Последние дни жизни Иисуса Христа

Прежде чем вникнуть в те слова, что говорил Иисус Христос, нужно вспомнить, что осудили его тремя судами. Обвинение предъявлялось серьезное — за приравнивание себя к Богу.

С 30 лет Христос выполнял служение народу — проповедовал христианское учение, излечивал людей, с чем связано много чудесных историй, и ему следовало все больше и больше людей.

По мнению Иудеев никто не мог называть себя Сыном Божьим, быть выше Царя и оказывать сильное влияние на народ.

Юлиус КАРОЛЬСФЕЛЬД. Иисус перед Каиафой. Евангелие от Матфея 26:57-66

Иисус был предан одним из своих последователей, Иудой, схвачен, подвергнут нескольким судам: Синедрионом — верховным судом — и в конце концов осужден прокуратором Понтием Пилатом и народом на казнь на горе Голгофа.

Текст

Вступление и Заключение составляют первую и последнюю строфы страстной песни до Реформации «С тех пор, как Иисус стоял на кресте» XV века . В противном случае Шютц ограничился библейским прозаическим текстом из Евангелий от Матфея , Луки и Иоанна .

Introitus

Поскольку Иисус стоял у креста,
и его тело было изранено,
даже с горькой болью, подумайте
о семи словах, которые Иисус сказал
в вашем сердце.

1-е слово

Евангелист (altus)
И было около третьего часа, когда они распяли Иисуса. Но он сказал:
Иисус
Отец, прости им, что они не знают, что делают!

2-е слово

Евангелист (тенор 1)
Но у креста Иисуса стояли его мать и сестра его матери, Мария, жена Хлеофы и Мария Магдалина. Теперь, когда Иисус увидел свою мать и встал рядом с учеником, которого он любил, он сказал своей матери:
Иисус
Женщина, смотри, это твой сын!
евангелист
Затем он сказал ученику:
Иисус
Йоханнес, смотри, это твоя мать!
евангелист
И с этого момента ученик взял ее к себе.

3-е слово

Евангелист (сопрано)
Но один из повешенных злодеев обругал его и сказал:
Вор слева (altus)
Если вы Христос, помогите себе и нам!
евангелист
Другой ответил и наказал его, сказав:
Вор справа (бас)
И Бога ты тоже не боишься, кто ты в таком же проклятии? И мы дешевы в этом, потому что получаем то, чего стоят наши дела; но он не сделал ничего плохого.
евангелист
И сказал Иисусу:
Вор справа
Господи, вспомни обо мне, когда войдешь в свое царство!
евангелист
И Иисус сказал:
Иисус
Истинно говорю вам: сегодня вы будете со мной в раю.

4-е слово

Евангелист (сопрано, альт, 1 тенор, бас)
И в девятый час Иисус громко вскричал, говоря:
Иисус
Эли, Эли, лама асабтхани?
евангелист
Это интерпретируется:
Иисус
Боже мой, боже мой, почему ты оставил меня?

5-е слово

Евангелист (altus)
Затем, когда Иисус знал, что все уже сделано и что Священные Писания исполнятся, он сказал:
Иисус
Я испытываю жажду!

6-е слово

Евангелист (тенор 1)
И вскоре один из солдат подбежал туда, взял губку, наполнил ее уксусом и иссопом, надел трубку, поднес ко рту и наполнил водой. Когда Иисус принял уксус, он сказал:
Иисус
Это закончено!

7-е слово

Евангелист (тенор 1)
И снова Иисус громко позвал и сказал:
Иисус
Отец, я отдаю свой дух в твои руки!
Евангелист (сопрано, альт, 1 тенор, бас)
И когда он сказал это, он склонил голову и испустил свой призрак.

Заключение

Тот, кто чтит Божьи пытки
и часто помнит семь слов,
Бог даже хочет взращивать его
здесь, на земле, своей благодатью,
а там, в вечной жизни.

Значение имени Иисус

Действительно, мы называем Христа по имени. Иисус (по-еврейски звучит как «Иешуа») – довольно распространённое в еврейской среде библейских времён имя. Его, собственно, даже на страницах Священного Писания мы встречаем не только в связи со Спасителем. Известно, что это имя носил преемник Моисея, введший еврейский народ в Землю обетованную, Иисус Навин. Также в Книге Деяний апостольских упоминается волхв Елима, которого также называли Вариисусом, то есть сыном Иисуса, и ясно, что в случае с отцом волхва речь идёт явно не о Христе. Автор одной из неканонических ветхозаветных книг, Иисус сын Сирахов, носил то же имя.

Почему Господь был назван именно этим именем? Давайте обратим внимание на первую главу Евангелия от Матфея, где описано явление Ангела Иосифу, ставшее ответом на сомнения праведного старца по поводу беременности Пресвятой Девы. Возвестив, что «Рождаемое Ею от Духа Святого», Ангел предрёк рождение Сына, Которого повелел наречь Иисусом

Решился бы праведник ослушаться посланника Божия? Что ж, с именем, полагаю, всё более или менее понятно.

Пример.

Иисус имеет святость, потому, принимая Иисуса Христа, человек соглашается надеть эту святость на себя, впустить Его святость в своё сердце и всю свою жизнь, чтобы каждая область его жизни была святой, соглашаясь поступать свято.

Иисус имеет милосердие, а потому, принимая Иисуса, человек соглашается надеть на себя одежды Его милосердия, позволяя и этому качеству Его характера направлять свои чувства, желания и действия. И так с каждым качеством Личности Иисуса Христа — принимая Его, человек принимает на себя и в себя всего Его. И если это происходит, тогда будет исполняться написанное Слово «кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Ин.2:6).

В мире есть поговорка «с кем поведёшься, от того и наберёшься». Это также характеризует и духовные отношения. Невозможно стать с кем-то очень близкими друзьями, общяясь каждый день, и при этом не перенять от него привычки, манеры поведения, часть характера….

Невозможно принять Иисуса Христа, общаться с Ним каждый день, чтобы Он был самым близким Другом и Господом, и при этом не перенять от Него хотя бы часть Его качеств. Так как вы приняли Иисуса?

Святой Дух — присутствие Бога в мире смертных

Теперь поговорим про Святой Дух. Русский язык чуть искажает это понятие. У нас духами принято называть бесплотные сущности вроде привидений. Здесь же Дух — всепроникающая энергия. Так мы говорим, например, про воинский дух. Но у Святого Духа есть ещё и личность, так что это не просто настроение. Это проявление Бога, Его часть.

В христианстве о Святом Духе говорят неоднозначно. А иудеи вообще считают Его качеством или проявлением Бога. Но православие верит, что Святой Дух — это такой же Бог, истинный. Его задача — входить в сердца людей, освещать земное и делать его одухотворённым, святым, исполненным Божественного.

Примечательно, что на иврите Святой Дух — женского рода. Наш перевод это не передаёт. Евангелие от Иоанна описывает облик Святого Духа:

(Е. 1:32)

Этот эпизод мы можем наблюдать на изображениях, посвящённых крещению Иисуса.

При крещении Иисуса люди видели две ипостаси Бога: Христа и Святого Духа

А в Деяниях святых апостолов Святой Дух выглядит как языки пламени:

(Д.А. 2:3)

Собственно, иначе и быть не могло. Дух не имеет постоянной физической формы.

Создание и обработка

Ораторское искусство Санта-Куэва в Кадисе

Семь последних слов Спасителя на Кресте были написаны для священника Хосе Саенса де Сантамария, Маркиза де Вальде-Иньиго из Кадиса . Предполагается, что произведение было исполнено в Страстную пятницу 1787 года в часовне Санта-Куэва под приходской церковью Нуэстра-Сеньора-дель-Росарио (однако, по-видимому, в других местах были и более ранние выступления, основанные на копиях, распространенных Гайдном). Задание заключалось в том, чтобы составить семь медленных медитативных движений, по одному на каждое из последних слов Иисуса. Йозеф Гайдн описал ход представления в Кадисе своему биографу Георгу Августу фон Гризингеру (хотя он неправильно называл клиента «Каноником»): «В тот день стены, окна и столбы церкви были покрыты черным ткань, и только одна большая лампа, висящая посередине, освещала священную тьму. В определенный час все двери были заперты, и заиграла музыка. После соответствующей прелюдии епископ поднялся на кафедру, произнес одно из семи слов и задумался. Как только все закончилось, он спустился с кафедры и преклонил колени перед алтарем. Музыка заполнила эту паузу. Епископ вышел за кафедру во второй или третий раз и так далее, и каждый раз оркестр снова присоединялся после окончания выступления. Без основного текста, из свободного воображения, безусловно, было одной из самых сложных задач — позволить семи адажио следовать друг за другом, чтобы не утомлять слушателя и не пробуждать в нем все чувства, заложенные в смысле каждого произнесенного слова. умирающим Спасителем. Гайдн часто объявлял эту работу одной из самых успешных ».

Одновременное издание оригинальной оркестровой версии в партиях с фортепиано и аранжировкой струнного квартета, вероятно, связано с желанием венского издателя Артария увеличить распространение произведения (см. Список струнных квартетов Гайдна ). В 1794 году в Пассау композитор услышал версию оратории, разработанную дирижером архиепископа Йозефом Фрибертом . Гайдн решил сделать свою собственную версию оратории для четырех сольных голосов, хора и оркестра, некоторые из которых были использованы, для которой Готфрид ван Свитен, вероятно, предоставил текстовую версию. Премьера этой версии состоялась в Вене в 1796 году; Он был опубликован в 1801 году.

Теории искупления

Разговор, почему Иисус Христос именуется Спасителем, был бы неполным без обращения к существующим теориям искупления, которыми обозначаются наиболее систематизированные попытки истолкования совершенного Им подвига. Итак, традиционно выделяют три теории:

  1. юридическую;
  2. нравственную;
  3. органическую.

Автором юридической теории искупления является западнохристианский схоласт Ансельм Кентерберийский. Родился он в 1033 году, так что формально еще до Великого раскола 1054 года. В принципе, юридический подход к вопросам веры среди латинян прослеживает уже с IV века, потому идеи Ансельма здесь не стали чем-то из ряда вон выходящим. Суть его теории сводится к следующим положениям: своим грехопадением человек совершил преступление, нарушив тем самым установленный Богом справедливый порядок и нанеся Господу оскорбление. Степень оскорбления определяется рангом оскорбленной стороны. Величие Божье бесконечно, соответственно, и вина преступника бесконечна. Человек, будучи сотворенным существом неспособен удовлетворить бесконечную Божью справедливость и принести удовлетворение за содеянное, поэтому и понадобилось Воплощение и Вочеловечение Второго Лица Святой Троицы, дабы Искупительным подвигом принести за человека надлежащий выкуп. Думаю, даже те, кто не был с данной теорией знаком ранее, понимает ее «сухость» и в некоторых положениях несоответствие Священному Писанию. Однако положительной ее стороной является ясное подчеркивание мысли, что человек неспособен спастись одним лишь собственными силами.

Нравственная теория искупления была создана как реакция на крайности теории юридической. Свое завершение она находит в трудах митр. Антония (Храповицкого). Акцент данной теории ставиться на преодолении Христом всех искушений, чем Он проявляет полнейшее послушание Отцу, тем самым, являя нам величайший пример. По мнению владыки Антония, спасения было совершено во время Гефсиманского борения, а Крест нужен для раскрытия, демонстрации силы и глубины душевных мук Спасителя. Отрицательные стороны данной теории также лежат на поверхности, как минимум в ней принижается значение Страданий и Смерти Христа. Хороша же нравственная теория своей критикой теории юридической, низводящей отношения человека и Бога, к безжизненным правовым категориям.

Основными сторонниками органической теории искупления были такие богословы эмиграции как прот. Георгий Флоровский и В. Н. Лосский и пр. Здесь нужно сказать, что христианская сотериология (учение о спасении) является одной из наименее догматически разработанных разделов. Так вот, в лице русских богословов эмиграции, в данной теме, была осуществлена попытка синтеза святоотеческой мысли. Для них искупление, прежде всего, заключается в исцелении и обожении больной человеческой природы. Акцент здесь делается не только на Голгофе, Гефсимании или Гробе, но на всей жизни Христа. Кончено, Страдания, Крест и Воскресение остаются важнейшими действиями вочеловечшегося Сына Божия в деле спасения, но им предшествует Его воплощение и прохождение всех стадий человеческого развития, обретение некой полноты человеческих возрастов. Поэтому все, что говорил и делал Христос (учение, пророчества, чудеса и т. д.), имеет отношение к нашему спасению.

Органической теория названа не потому, что в ней органически (гармонично) все сложено, но потому что она раскрывается в категориях природы, как Божественной, так и человеческой. Грех здесь воспринимается не только как нарушение закона, не только как безнравственный поступок, но прежде всего, как болезнь. Поэтому спасение – это исцеление от болезни, освобождение от рабства, преображение человека и в конечном итоге  обожение. Через человека спасение даруется и миру как сотворенному ради него. Поэтому Христос – не только Спаситель человека, но и Спаситель мира.

В православии Иисус Христос — и Бог, и человек

Так Иисус человек или Бог? IV Вселенский собор отвечает на этот вопрос иначе — Он богочеловек:

IV Вселенский собор. Рассуждения о происхождении Иисуса

Только в форме богочеловека Иисус, согласно православному учению, мог искупить грех человечества. Иисус — Сын Бога, потому что одной природы с Ним.

Но почему мы говорим, что Иисус Бог и сын Бога? Где в библии говорится, что это так? И нет ли тут противоречия? Разве не может быть или Бог, или Сын Божий?

С православной точки зрения Иисус есть Бог, Сын и человек — всё сразу. То, что Иисус Сын Божий — это указание на Божественную природу, одно естество с Богом-Отцом. По тому же принципу Иуда в библии назван сыном погибели.

Она его не рожала, но он считается носителем этого пагубного явления. Так что Святое Писание даёт фундамент божественности Христа.

Иисус — это существо двойной природы.

Он не сын Бога в простом понимании, ибо не может быть сотворён. Он так же естественно и неразрывно дополняет Бога-Отца, как свет — Солнце. Как говорит библия, Слово было у Бога, и слово это, как мы знаем, — Христос.

Триединство Бога-Отца, Сына и Святого Духа — сложная христианская концепция. Но если мы скажем, что Солнце — это газ, свет и тепло, то примерно сможем представить, как в православной традиции представляется Триединый Бог.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Иисус учил доброте, а не догматам!

Монограмма имени Христа в окружении виноградных лоз (саркофаг VI века). Помимо двух начальных греческих букв имени Христа по краям монограммы — греческие буквы α и ω. Это отсылает нас к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр 1:8).

Иисус учил именно догматам — то есть определенным вероучительным истинам, которых очень важно придерживаться. Прежде всего, истинам о Нем самом

И именно потому, что Он добр и желает спасения людей. Доброта проявляется в желании людям блага, а Христос пришел, чтобы даровать нам наивысшее благо, жизнь вечную и блаженную. Но для этого нам необходимо поверить Ему и Его свидетельству о Себе.

Иисус говорил, что был с Отцом прежде бытия мира (Ин 17:5, 24), что именно Он придет судить все народы в последний день (Мф 25:31), что именно Он посылает ангелов (Мф 24:31) и пророков (Мф 23:34). Иначе говоря, Он говорит о Себе не просто как о ком-то великом, но как о Боге, Владыке и Судии мироздания.

Он говорил, что верующий в Него имеет вечную жизнь: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин 6:47), и предостерегал, что те, кто отвергнут Его, лишатся этого дара: «если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин 8:24).

Конечно, в самом Евангелии нет догматов именно в тех формулировках, которые были позже приняты Церковью на вселенских соборах. Эти формулировки понадобились для того, чтобы оградить апостольское свидетельство об Иисусе от ересей. Но проповедь самого Иисуса является несомненно догматичной — Он говорит некоторые вещи о Себе и требует в них верить.

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
28.09.21 21:33

Страшная путаница: о великой силе, которую мы ошибочно принимаем за слабость
30.09.21 17:01

Почему Бог назван Богом?
29.09.21 13:56

Минорная живопись Эндрю Уайета
28.09.21 12:00

Осенние зарисовки Святогорской Лавры
30.09.21 11:24

2 октября — день памяти благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского
02.10.21 10:54

Если пропустил постный день, можно ли попоститься в другой?
01.10.21 09:54

Дела семейные
30.09.21 10:41

Митр. Антоний (Паканич): Любовь земная не должна заслонять любовь Божественную
27.09.21 21:35

Как распознать в себе гордыню?
01.10.21 10:24

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector