Заповеди иисуса христа

Что таит в себе заповедь « Возлюби врага своего, как самого себя»?

В чем же все таки заключается смысл этой заповеди? Все очень просто:

  • Если вас кто-то обидел не проклинайте этого человека и не желайте ему зла.
  • На зло направленное против вас ответьте добром, как бы ни было сложно это сделать.
  • Молитесь за своих врагов, чтоб Господь простил им их прегрешения.
  • Помните, что в жизни все происходит по принципу бумеранга. Камень брошенный вами в чью-то сторону к вам же и вернется.
  • Направляя свой гнев в сторону обидевшего вас человека вы подвергаете наказанию свыше не только его, но и себя то же. Не прощая своих обид вы становитесь таким же злым человеком, как и ваш враг.
  • Только искренне молясь Господу и прося у него прощения за обидевшего вас можно заслужить царствие небесное.

Заповедь на первый взгляд понятная, но на самом деле трудно выполнимая.

Причины вражды

6. Иногда это просто недоразумение

Зачастую причина, по которой у вас есть враги может оказаться очень безобидной. Возможно, вы неправильно поняли суть конфликта, и ваш соперник поможет вам прояснить всю картину в целом. В этом случае вам поможет умение выслушать. Большинство конфликтов между людьми связаны с непониманием позиции друг друга. Услышанный и понятый вами собеседник обретет большее доверие к вам, что послужит дальнейшему плодотворному сотрудничеству.

7. Вы научитесь ценить любовь

Любовь и ненависть — две противоположные эмоции. Когда у вас есть враги, вы чувствуете их неприязненное отношение к вам. Но так не бывает, чтобы у человека были только враги. В вашей жизни обязательно есть люди, которые вас любят

Если вас любят, значит в вас есть что-то особенное, и вы должны сосредоточить свое внимание на этом и сделать это своей сильной стороной. Вы начинаете ценить их любовь, и не принимаете ее как должное

Никто не должен вас любить только за то, что вы существуете.

8. Вы убедитесь, что ненависть бесполезна

«Ненависть — это слишком тяжелая ноша. Она ранит того, кто ненавидит, сильнее, чем того, кого ненавидят», К. Скотт Кинг — американская писательница. Данная эмоция является одной из самых энергозатратных и опасных для физического организма. Она способна высосать энергию практически откуда угодно и превратить человека в инвалида. Ненависть приносит только токсичные эмоции и порождает плохие реакции. Негативные проявления создают грунт, который сам их питает в дальнейшем. Если вы хотите жить полноценной жизнью, вы не будете нести весь этот багаж.

А самое главное, даже если вы не можете контролировать ваши эмоции, вы можете контролировать вашу реакцию на них. Вне зависимости от того, что вы испытываете, вы можете выработать к этому некое отношение, которое сможет вам помочь.

Страдания Иисуса Христа за грехи наши

До наших дней сохранилось святое писание, Библия. Состоит эта книга из двух частей: старого и нового завета. В старом завете описывается, как Господь сам являлся некоторым мирянам в разных образах и давал наставления, посылая знамения.

Иисус страдал за нас

В новом завете представителем Господа на земле является его сын Иисус Христос, посланный на землю, чтоб принять страдания ради искупления людских грехов. Кто-то уверовал в сына божьего и пошел за ним выполняя его наставления, но были и такие, которые надругались над ним. Иисус был распят на кресте и принял страшные муки, но не проклял врагов своих.

Наши враги — это наши друзья

1. Враги помогают управлять негативными эмоциями

Вы можете удивиться, но враги — это лучшие люди, которые помогут вам понять ваше чувство гнева и научиться владеть собой. Гнев является естественной эмоцией, которая отображает внутреннее состояние и мешает нам жить, если она выходит из-под контроля. Мы не можем по-настоящему разозлиться на того, кого любим, а ведь только когда мы очень раздражены, мы учимся управлять этими эмоциями.

Управление гневом более эффективно, когда оно применяется на практике, а не в теории. Наши враги, сами того не зная, выступают в роли терапевтов. При встрече с ними, враги предоставляют возможность контролировать импульс гнева и не поддаться искушению выплеснуть негатив.

2. Возможность здоровой конкуренции

Возможно для вас будет откровением, что враги бывают только у сильных личностей, поскольку они соперничают за право быть лучшими. Человек иногда может и не подозревать о своей конкурентоспособности, пока не столкнется с соперником. Вы получаете правильную мотивацию за право быть лучшим, иногда для этого нужно пройти долгий и сложный путь, но это путь к победе.

Однако стоит помнить, что не все средства для победы хороши. Не стоит становится худшей версией себя, иначе это может оказаться пиррова победа. Стоит убедиться, что соревнования не нанесут вред ни морали, ни принципам. Здоровая конкуренция — это все что нужно для достижения цели.

3. Критика врагов может быть конструктивной

Критика врагов приносит больше пользы, чем восторженные похвалы друзей. Враги не будут вам льстить. Даже если они говорят с позиции ненависти, в их словах, отчасти, может прослеживаться истина. Когда вы слышите от врагов негативные отзывы о себе, у вас есть возможность взглянуть на свои действия под другим углом. Существует вероятность того, что то, что говорит противник, верно, и это важный шаг в том, чтобы стать лучшим человеком в целом. Это еще одно свидетельство того, что враги могут быть терапевтами.

4. Враги могут стать союзниками

Научиться любить своих врагов, также означает попытку установления взаимодействия и мира с ними. В конце концов, если вы найдёте с ними общий язык и создадите комфортную атмосферу для общения, вы приобретете еще одного друга. А кому не нужны друзья?

Это также может помочь вам в долгосрочной перспективе в работе с людьми. Вы можете оттачивать свои навыки и это станет вашим плюсом в установлении межличностных отношений.

5. Возможность искать позитив

Даже когда вы чувствуете вокруг негатив, пятнышко позитива все равно отыщется. Знание о том, что у вас есть враги не означает, что вы не можете сосредоточиться на множестве положительных и хороших вещах, которые есть в вашей жизни. Мы много раз пренебрегаем тем, что действительно имеет смысл в жизни.

Наличие врагов — это также важно с точки зрения оценки ситуации. Вы можете взять паузу и отойти в сторону на минуту, чтобы оценить все и всех, кто вас окружает.

Бог призывает нас любить себя.

Не поймите меня превратно, я вовсе не говорю, что нужно любить себя больше окружающих. Римлянам 12:10 : “будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте”.

Любите других, но не забывайте, вы тоже Божье творение, вы тоже достойны любви!

Нас призывают любить Божье творение, и мы должны помнить: мы являемся его частью!


Однажды ночью я укладывала спать дочку (кажется, ей было 4 годика). Я сказала ей, как я благодарна Богу за её папу, за нее и её братика. Она протянула ко мне ручонки, дотронулась до моего лица и сказала: “Бог создал тебя также как и нас, мамочка”.

Я была удивлена до глубины души, потому что, по правде говоря, я совсем забыла об этом. Я совсем забыла, что, создавая меня с любовью и заботой, Бог благословил меня, а я не благодарила Его за это. Мы должны любить все творения, а значит и самих себя.

Псалом 138:13-14 : “Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои и душа моя вполне сознает это.”

Фраза по-разному выглядит в источниках

«Толковая Библия Лопухина» сообщает, что текст этот в разных источниках отличается.

А.П. Лопухин

автор «Толковой Библии Лопухина»

Также «Толковая Библия Лопухина» приводит похожие заповеди из буддийских источников:

«Толковая Библия Лопухина»

Благотворить ненавидящих призывали и многие другие религии. Яркий пример — индуизм. Его тексты Бхагават-Гита и Шримад Бхагаватам в основном касаются любви к ближнему, врагам, Богу и всему в нашем мире.

В действительности проявляли любовь и считали её высшим чувством представители многих культур и религий. Так поступают и язычники, так что христиане должны в особенной степени усердствовать в любви, доброте, сострадательности и умении встать на чужое место.

Мы, верующие, формируем облик православия. И его благочестивая репутация — это тоже задача жизни христианина, который вознамерился попасть в Царство Небесное.

Какой должна быть христианская любовь к себе и ближнему

Законник хотел точнее узнать, кто его ближний, словно боялся, что может полюбить того, кого не нужно было любить. Господь же ответил: сам стань ближним нуждающемуся в тебе и твоей помощи человеку, а не выпытывай, кто он тебе. Не нужно следить за окружающими, следует быть внимательным к самому себе,чтобы не допускать злости или безразличия к людям, а проявлять, как самарянин, милосердие.

Любовь к людям должна выражаться в милосердии, помощи, поддержке, в исполнении слов святого Апостола «носите тяготы друг друга». Но нельзя переходить к потаканию страстям другого человека, ведь самое ценное – его душа и ее вечная участь, а не мирские наслаждения. Поэтому вместе с милостью нужно иметь строгость и твердость, чтобы при необходимости со смирением уберечь человека от всякого греха и страсти. Например, нельзя оправдываться любовью и не противиться его уклонению в ересь или раскол, не пытаться его образумить.

Любовь к людям должна выражаться в милосердии, помощи, поддержке

Любовь к себе в форме потакания своим слабостям опасная и душепагубная. Св. Иоанн Златоуст учит: «Самый лучший способ, очищающий душу – постоянно окаивать самого себя». Мы проявим целебную любовь к себе, если будем бороться со страстями и грехами, работать над собой, исполнять заповеди Господа.

Соблюдая заповедь любви к ближним, человек легко сможет следовать всем остальным заповедям. Ведь в его сердце не будет места злости на окружающих его людей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Легко любить хороших людей

Бог в христианстве — это Бог Любви. И человек создан для того, чтобы умножать любовь. В каждом из нас заложен огромный потенциал — делать добро ближнему, проявлять милосердие, заботу, если надо — жертвовать собой. Это же естественно — ради дорогого человека укрощать собственный эгоизм.

Но Господь призывает нас любить не только родных и друзей, а и обидчиков, клеветников, тех, кто причинил нам боль и страдание. Быть признательным к тому, кто сделал тебе что-то хорошее, легко. Для этого не обязательно быть христианином.

Но как любить врагов? Как простить бывшего партнера, который разрушил твой бизнес? Мужа, который бросил семью и ушел к секретарше? Брата или сестру, отобравших часть родительского имения? Доктора, по ошибке которого ты потерял близкого человека?

Бывает и хуже: как матери простить убийцу ее ребенка?

По статистике 2009 года, в России происходит более 11 убийств на 100 тысяч населения. Это один из самых худших показателей в мире. Но во многих других странах ситуация лишь малым лучше. За этими цифрами стоят реальные люди, жены, мужья, отцы, матери. Как им пережить потерю родного человека и как простить обидчика?

Вопрос более чем сложный. Нужно огромное мужество, чтобы оставить обиды и тем более полюбить того, кто еще вчера вставлял тебе в спину нож.

Но именно к такой жертвенности, огромной работе над собой и призывает нас Господь. Христос указывает на то, что время ветхозаветной заповеди «око за око, зуб за зуб» прошло. Пришло время настоящей любви, не половинчатой, а целой.

Это высказывание отсылает к ветхозаветным заповедям о любви

Помимо десяти законов на скрижалях, существовали и другие заповеди, которые следовало выполнять верующими. Одними из них были две заповеди о любви. Они есть в тексте Ветхого Завета, а Иисус Христос дополнил эти идеи в своих проповедях.

1 заповедь любви. Отношение к Богу. О них сказано:

Втор. 6:5

2 заповедь любви. Отношение к людям.

Лев. 19:18

Лев. 19:33-34

Иисус Христос расширил ветхозаветные заповеди о любви.

Вот слова Иисуса Христа на эту тему:

Мф. 22:37–40

Хотя Мессия ещё много раз коснётся вопросов того, как важно делать добро людям, быть, как Он выражается, сынами Отца Вашего Небесного, и не только любить любящих, но и вообще друг друга в любом случае

Любить врага — это не отвечать на зло злом

Христианам не стоит по-разному относиться к праведным и неправедным. Любви ближнего может быть удостоен любой человек, кем бы он не был. Если же некто пытается сделать нам зло, то отвечать ему нужно разумно, но никак не злом. Апостольские постановления св. Климента епископа содержат следующие рассуждения:

Но, тебя проклинает кто-нибудь? Ты благословляй его; потому что в книге Чисел написано:

Чис. 24:9

Подобно и в Евангелии написано:

Мф. 5:44

Когда вас обижают, вы не обижайте взаимно, но терпите; потому что Писание говорит:

Притч. 20:22

И, опять, в Евангелии говорит оно:

Мф. 5:44–45

Христианин может противостоять злу, но только не злом, а разумом.

А блаженный Феофилакт Болгарский и вовсе был убеждён, что враги — это то, что даёт нам способность стать лучше:

Феофилакт Болгарский

архиепископ Охрида в Болгарии

Это вовсе не означает, что верующий должен терпеть зло в свою сторону. Однако, если тебя кто-то обокрал, ударил, оболгал, можно обратиться в полицию, прессу, суд и т.д. А вот мстить — это не по-христиански, на такой путь верующему не стоит восходить.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Возлюбить себя самого — как?

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Мерой любви к ближнему Господь поставляет любовь человека к себе самому. Поэтому, чтобы выполнить заповедь Спасителя, мы сначала должны понять: как же нам любить себя самих? На первый взгляд, это просто: делать всё, что хочешь. А если сразу не получается делать всё, что хочешь, то надо стремиться к созданию условий для такой жизни. Возможность свободного удовлетворения всех желаний дают деньги. Следовательно, нужно постараться по возможности быстро заработать много денег, а потом жить без забот в свое удовольствие. Логично? Еще бы! Именно так строит или пытается строить свою жизнь большинство наших современников.

Однако несмотря на всю логичность и естественность такого жизненного плана совесть и здравый смысл подсказывают нам, что навряд ли Спаситель имел в виду именно такую любовь к себе. Если бы наша жизнь ограничивалась несколькими десятками лет, проводимыми на этой земле, тогда, вероятно, ничего лучшего и придумать было бы нельзя. Но если мы надеемся войти в Царство Небесное – в таком случае, очевидно, нам придется сместить акценты.

Возлюбить себя самого – это значит в течение своей земной жизни создать предпосылки для того, чтобы наша жизнь продлилась в вечности, чтобы и здесь, и там мы были с Богом. Как это сделать? Об этом – всё Евангелие, об этом – апостольские послания, об этом – писания святых отцов. А если коротко, то ответ дан в сегодняшнем чтении: прежде всего нам надлежит возлюбить Бога – возлюбить Его всем сердцем, всей душой, всем разумением

Если стремление к Богу будет определяющим началом нашей жизни, если приближение к Богу станет нашей целью, а удаление от Него будет восприниматься как подобие смерти, – тогда мы поймем, что важно, а что второстепенно, что служит к нашей пользе, а что вредит, где мы проявляем любовь к себе, а где малодушно уступаем своим страстям

Стало быть, жить, как хочешь – это не любовь к себе, а нечто противоположное. Собственно, это убеждение давным-давно сформулировано в русской поговорке: «Живи не как хочется, а как Бог велит». Веления Божьи нам известны, осталось лишь претворить их в жизнь.

Хорошо, допустим, мы знаем теперь, как любить себя самого. Но как же нам любить ближних? Заболел отец – мы говорим: «На всё воля Божья!» – и не двигаемся с места. Жена говорит: «Милый, мы сто лет не были в кино», а муж отвечает: «Брось, это всё бесовщина, давай лучше акафист почитаем». Дочка просит: «Мама, мне новые джинсы нужны», а мама в ответ: «Юбку надень, бесстыдница, и платок не забудь на голову!». Что-то здесь не так, согласитесь. Но что? Думается, мы поймем это, если перечитаем слова Спасителя. Первая заповедь: возлюбить Бога. Вторая – возлюбить ближнего, как самого себя. Действительно ли мы возлюбили Бога всей душой – или это только мечтания и гордостное превозношение над ближними? Если мы и впрямь любим Бога, то становимся подобными Ему, становимся способными к сопереживанию, к терпению, к снисхождению.

Человек, поистине любящий Бога, будет видеть образ Божий в каждом человеке, будет стремиться к деятельному служению своему ближнему. Возлюбивший всем сердцем Бога найдет слова, чтобы подвигнуть ближнего к высотам духа. Тот, для кого Бог на первом месте, себя ставит на последнее место, а всех остальных – выше себя, а потому не будет рубить сплеча и поучать свысока, но будет приветлив и светел со всяким приходящим к нему.

Если же мы не можем засвидетельствовать о себе, что возлюбили Бога всем сердцем, если мы не отреклись от этого бренного мира, – тогда и с ближними нам надо быть попроще и поскромнее. Мы желаем себе здоровья? Так поможем сохранить его и другим людям. Нам нужен отдых и не оскорбляющие нравственность развлечения? Не будем отказывать в этом и своим ближним. Может быть, расставшись с цветущей юностью, мы стали равнодушны к одежде? Но постараемся понять, что не все люди таковы, как мы, и что в определенном возрасте подобные вещи могут казаться важнее всего на свете.

Кто такой ближний? Притча о милосердном самарянине

Но как же понять, кто является моим ближним? Ежедневно нас окружает большое количество людей — и родственники, и друзья, и знакомые, и просто случайные посторонние люди. Кого из них мы должны любить? Ответ снова нам дает Еванеглие в притче о милосердном самарянине (Лк. 10:25-37).

Некий странник шел по дороге, и на него напали разбойники. Они избили его, ограбили, раздели и бросили несчастного умирать на обочине. Мимо проходили люди — и священники, и левиты, и другие путники, но никто не остановился и не помог страждущему.


Самарянин помогает человеку, которого избили и ограбили разбойники

Но по тому же пути шел один самарянин, он увидел окровавленного человека и сжалился над ним. Он омыл его раны, погрузил на своего осла, отвез в ближайшую гостиницу и, заплатив хозяину, попросил позаботиться о несчастном. Более того, он пообещал на обратном пути возместить все затраты, которые понесет хозяин гостиницы сверх уплаченного.

Кто же оказался ближним раненому человеку? Очевидно, что тот, кто оказал ему милосердие и не бросил умирать на обочине. «Иди и поступай так же» сказал Христос.

Особо примечательно в этой притче то, что самаряне во время земной жизни Христа находились во вражде с иудеями и не могли с ними иметь никакого общения. Иудеи глубоко презирали самарян, считали их хуже язычников, позором было не только общаться с ними, но даже испить воды из одного сосуда.

Тем не менее избитому страннику не помог ни родственный по вере иудейский священник, ни левит. А только самарянин, который знал об отношении к себе иудеев, но отбросил все мысли о вражде перед лицом страждущего человека.

Этой притчей Христос показывает нам всю суть милосердия — его можно и нужно проявлять к любому человеку вне национальности, религии или других различий.

Важно! Именно проявление милости, сострадания, готовность прийти на помощь в трудную минуту и является основой той любви к ближнему, которую заповедал нам Иисус Христос

Семейное благополучие строится на взаимном стремлении сделать счастливым любимого человека

Священник Димитрий ВыдумкинСвященник Димитрий Выдумкин: – Когда речь заходит о стяжании любви к человеку, необходимо помнить о связи любви между людьми с любовью к Богу. Какова эта связь? Если мы не любим человека или наша любовь в чем-то ущербна, это говорит об ущербности нашей любви к Богу. А поскольку любовь к Богу есть исходное начало всякой истинной любви, то задуматься следует, прежде всего, над тем, как эту любовь стяжать. И вот на этот вопрос в Священном Писании есть предельно ясный ответ. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14: 21). Соблюдение заповедей Христовых – это не только показатель любви к Нему, но и путь, на котором эта любовь обретается! Но, поскольку заповеди Христовы говорят нам, прежде всего, о правильной любви к самому себе и к ближнему, то и получается, что «любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу».

Иными словами, если человек ищет в себе любовь к ближнему и не находит, все свое усердие он должен направить к тому, чтобы во всем поступать с ближним так, как велит ему Христос. И здесь ключевой момент в том, чтобы помнить, что Христос призывает нас к жертвенной любви: да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин. 13: 34). А значит, настоящая любовь всегда жертвенна. От недостатка жертвенности более всего страдает любовь семейная. Почему так? Потому что, когда семья только в начале своего пути, ее очень поддерживает свежесть чувств периода ухажерства. Постепенно эта свежесть уходит, на смену ей вместе с бытовым однообразием приходит скучная будничная повседневность, представляющая собой первую опасность для еще неокрепшей юной любви. Эта опасность становится особенно угрожающей, когда появляются дети и нагрузка на молодых родителей многократно увеличивается

Как выйти победителем из подобной опасности? Как не допустить увядания еще слабого росточка любви, который именно таков в молодой семье? Очень важно помнить о том, что семейное благополучие строится не на стремлении стать счастливым, а на взаимном стремлении сделать счастливым любимого человека. А потому не должно быть такого труда, который не понес(ла) бы супруг(а) ради супруги(а) и супруги ради детей

Если же отношения уже зашли в тот тупик, в котором они оказываться не должны, то и здесь не следует отчаиваться. Надо срочно вспомнить о том, что есть такой путь – путь самоотречения, на котором человек, шаг за шагом «сдувая пепел» самолюбия, под которым, как кажется, уже не осталось ничего живого, вновь сможет ощутить тот огонь взаимной любви, что был таким естественным в начале семейной жизни. Хотя, разумеется, это нелегкий труд, но разве не стоит потрудиться ради любви?!

Материал подготовили Юрий Пущаев и Ольга Орлова.

Возлюби ближнего твоего…

Мы читаем в 1 Царств 18:1 : “Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу”. Мы видим как сильно Ионафан любил Давида в стихах 3 и 4: “Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу. И снял Ионафан верхнюю одежду свою, которая была на нем, и отдал ее Давиду, также и прочие одежды свои, и меч свой, и лук свой, и пояс свой.”

Ионафан готов был рискнуть своими отношениями с отцом ради Давида.

В 1 книге Царств 20:16-17 мы снова читаем: “Так заключил Ионафан завет с домом Давида и сказал: да взыщет Господь с врагов Давида! И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.”

После смерти Ионафана и Саула, Давид дал обещание сыну Ионафана, хромому ногами:

“И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана”. (2 Царств 9:1) И послал царь Давид за Мемфивосфеем, сыном Ионафана. “И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом. ” (2 Царств 9:7)

МОЛИТВА ЗА ВРАГОВ

Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты дал заповедь Своим ученикам и последователям Твоим, христианам, любить своих врагов и молиться за них.

Ты говорил нам: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Ты обещал, что если мы будем так поступать, то «да будете сынами Отца вашего Небесного».

Исполняя заповедь Твою, Господи, мы просим Тебя и молим: спаси и помилуй раба Твоего (имярек).

Возжги в наших сердцах любовь к нашим гонителям – хотя иногда нам кажется, что это невозможно для простого человека. Но Ты обещал, Господи: “Всё возможно верующему”. Потому то и просим: «Верую, Господи! Помоги моему неверию», воспламени наши сердца подлинной и нелицемерной любовью к нашим гонителям и обидчикам.

Ты говорил, Господи: «благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас », «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте ».

Благослови, Господи, раба Твоего (имярек), даруй ему здравие и долголетие в жизни этой, и спасение в жизни будущей, помощь Свою во всех добрых делах и замыслах его.

Ты учил нас, Господи, устами Апостола Твоего: «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство».

Посему мы смиренно просим Тебя, Господи: удержи уста наши, а также помыслы ума и сердца нашего от осуждения и ругательства в отношении раба Твоего (имярек).

Ты, Господи, устами другого Апостола Твоего также говорил нам: «Если же вы друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».

Помоги нам, Господи, не уподобляться тому, что совершают в отношении нас угрызающие и съедающие нас, сохрани наши руки и сердца от всякой скверны греховной, да будем живы и долголетны и мы и гонители наши.

Ты вразумлял нас, Господи: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Смиренно молим Тебя, Учителю и Наставниче наш: ниспосли все блага мира сего, полезные ко спасению, рабу Твоему (имярек) и нам, Твоим ученикам.

«Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим » – все, как Ты говорил, Господи, все как Ты учил. Пусть во всем будет воля Твоя, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  • Добавить комментарий
  • 2 комментария

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Лопухин А.П.

Ст. 27-28 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас

Здесь начинается первая часть беседы (продолжается она до 39-го стиха). Евангелист Лука опускает все, что говорит в Евангелии от Матфея Христос о Своем отношении к Моисееву закону и к его истолкователям (Мф.5:17–48), а также Его обличения против лицемеров – ревнителей закона (Мф.6:1–18). Хотя все эти речи Христа евангелисту были известны (ср. Лк.16:17–18), однако он не счел нужным их приводить, потому что читатели его Евангелия, стоявшие далеко от иудейских отношений, не могли интересоваться раскрытием неправильности воззрений книжников и фарисеев в понимании закона Моисеева. Евангелист Лука прямо сообщает изречения Христа, которые имели всеобщее назначение.

«Вам, слушающим». Христос, очевидно, противополагает Своих настоящих слушателей тем «богатым», о которых Он только что говорил. Эти люди способны к нравственному усовершенствованию. Первой заповедью в наставлениях к этим слушателям у евангелиста Луки является заповедь о любви к врагам, которая в Евангелии от Матфея занимает место в конце 5-й главы (Мф.5:44).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector