3 предположения, где находится рай

О рае в Новом Завете

Фото: Temples.ru

В Новом Завете рай упоминается трижды:

  1. Сначала в эпизоде, когда Спаситель говорит разбойнику, который был распят на соседнем кресте, поверил в Бога и покаялся, что он теперь отправится в рай. Упоминая о рае, Иисус говорит о Божьем Царстве.
  2. Следующий пример содержится в обращении апостола Павла. Он упоминает о собственном опыте. Апостол говорит о человеке, который оказался в раю, где услышал неизреченные слова. Это слова, которые нет никакой возможности пересказать обычному человеку. Богослов Никодим Святогорец отмечает, что восхищение, которое пытается передать окружающим Павел, свидетельствует о том, что он сам был посвящен в это, лично слышал те самые неизреченные слова.
  3. Третий случай упоминания рая в Откровениях Иоанна. В них говорится, что победителю будет предоставлена возможность вкусить от древа жизни, расположенного в Божьем раю. Андрей Кесарийский комментируя эти строки, утверждает, что под древом жизни символически понимается вечная жизнь.

Царство Божие — небесный Эдем

Великим утешением для людей, потерявших своих близких, является возможная встреча на небесах. Царство небесное, обещанное Иисусом Христом, находится на небе и на земле, в сердцах христиан.

Целью земной жизни, наполненной страданиями, войнами, катаклизмами, волнение за завтрашний день и своих потомков, является переход в Небесный Иерусалим.

В евангелии от Матвея 25:34 звучит обетование о наследовании приготовленного эдемского уголка на Небесах, Иисус обещает пить вино со своими учениками в царстве Отца. (Матв. 26:29)

В Откровении Иоанна описан рай на небе, который пророк видел своими глазами.


Видение Иоанна Богослова

По свидетельствам преподобных Феодоры, Ефросиньи, святого Андрея Юродивого (каждый из них в свое время был поднят в небеса до третьего неба), небесный уголок существует.

Свидетельство Андрея Юродивого

Я видел себя облеченным в самое светлое одеяние, как бы истканное из молний; венец был на главе моей, сплетенный из великих цветов, и я был опоясан поясом царским.

Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание… Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество…

Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник… Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими… После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал.

Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: «Нам должно взойти и еще выше». С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога… (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исаия-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами.

Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое… Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости» Преподобная Феодора видела в раю «прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога», и слышала «голос радости и веселия духовного».

Рай мог находиться не на земле

Ветхий Завет почти не описывает рай и ад. Он бегло проходится по вехам истории нашей планеты и устройстве загробной жизни. Но нам помогают параллели, которые мы обнаруживаем между Библией и мифами некоторых народов.

Есть мнение, что рассказ об Адаме и Еве — это повествование не о людях, а о существах, которые им предшествовали.

Существуют мифы, очень похожие на сюжет грехопадения.

Но события в них происходят не на земле, а в духовном мире. Могли ли Адам и Ева не быть людьми? На самом деле, Библия довольно гибка для разных толкований.

Вопрос для православия в большей степени будет упираться в силу Предания, которое не особенно приветствует такие трактовки. Но если хотя бы на время позволить себе некоторые фантазии, то легко припомнить следующий стих:

(Быт 3.12)

Если бы дело происходило на земле, то чьей была бы эта шкура? Бог не поощрял убийства. В раю, как мы читаем, не было хищников. Стал бы он сам преступать Свой закон ради обычной одежды? Впрочем, трактовок, как всегда, много:

  • Богу не надо никого убивать, ведь Он может создать кожу из ничего;
  • это могло быть просто умершее своей смертью животное;
  • кожа могла принадлежать змею (во-первых, змея её сама сбрасывает, а во-вторых, раньше змей не ползал, значит, его лишили конечностей).

Но высказывают также и мнение, что «кожаные одежды» — это образ материального тела. То есть Бог не просто выгоняет Адама и Еву за ограду сада. Перед читателем космологическая история о падении высших существ до уровня материи.

В райском саду Адам и Ева были наги, как на этом диптихе работы Альбрехта Дюрера. Но если понять наготу, как символ бестелесности, то рай мог оказаться уже местом в духовном, а не земном мире. Фото: upload.wikimedia.org

Подобные истории очень гармонично вписываются в каббалу или гностицизм. В рамках классического христианства эти идеи не особо приветствуются. Однако данный стих можно рассмотреть, как косвенное указание на то, что рай был не на земле, а где-то в духовном мире.

Образ сада характерен для мифов аравийских религий о начале мира. Вполне возможно, что его не нужно понимать буквально. Мы же не думаем, что Бог собственноручно насадил сад, как рассказывает книга Бытия.

Что такое Будущий мир? (Мнения Рамбама и Рамбана) [↑]

По Рамбану после смерти душа получает «промежуточную» награду, место которой — Ган-Эден

Согласно всем мнениям, местом окончательной награды за исполнение заповедей станет Будущий мир, на языке мудрецов «Олам а-Ба». Однако мнения Рамбама и Рамбана о том, что представляет собой этот мир и на каком этапе душа туда попадает, расходятся.

По мнению Рамбама, Будущий мир

является абсолютно духовным, он существует параллельно нашему физическому миру. В этот мир душа попадает сразу после смерти и получает награду только в духовном «облачении». В дни Машиаха, когда будут воскрешены мертвые, душа вновь соединится с телом и, прожив новую жизнь, вернется в духовный мир, где будет награждена и за заслуги второй жизни.

А по Рамбану, Будущий мир

— это перерожденный физический мир, время которого наступит после воскрешения мертвых. В этом мире люди будут вечно наслаждаться постижением Создателя, но в телесном «облачении». Согласно Рамбану, вновь соединившись с телом, душа сможет достичь гораздо более высокого уровня постижения, чем в нематериальном состоянии. А после смерти душа получает «промежуточную» награду, место которой — Мир Душ или Ган-Эден. Там она пребывает, пока не наступит время абсолютной награды — после воскрешения мертвых в Будущем мире.

Каббалистическая традиция подтверждает мнение Рамбана (см., например:а-Шла а-Кадош, «Бейт Давид» 16:2;Рамхаль ,«Дерех а-Шем»1, 3:11 ).

Что такое Ган-Эден? [↑]

Согласно мнению Рамбама, Ган-Эден — плодородное место на земле, изобилующее прекрасными водными источниками и растительностью. Где находится этот Сад, нам будет открыто после прихода Машиаха.

Рамбан же считает, что существует два Ган-Эдена, духовный и физический. Физический — это реальное место на Земле, о нем идет речь в главе Берешит (см. «Врата воздаяния. О Рае», п. 80

). Кроме материальной красоты, земной Ган-Эден обладает особым духовным свойством: в нём возможно созерцать Б-жественные видения и постичь Творца в большей мере, чем в любой другой части мира.

Но есть и духовный Ган-Эден, который именуется также Миром душ

. Душа попадает туда после смерти человека и пребывает там до наступленияГрядущего мира — мира после прихода Машиаха.

На языке каббалистов физический, земной Ган-Эден называется «нижним», а духовный — «высшим».

Приводят слова Аризаля («Рав Поалим» 2, 1; см. также «Эц а-Хаим», «Шаар Циюр а-Оламот» 3

) о том, что даже нижний Ган-Эден не является полностью физическим. Согласно Аризалю, нижний Ган-Эден сотворен из тонкой материи и «практически не касается земли». Праведники пребывают в нем, облаченные в идеальные тела из такой же тонкой материи.

Cуществуют ли на самом деле Рай и Ад? (видео)

Вопросы о том, за какие грехи попадают в ад? Как попасть в рай? можно ли попросить Бога о райской милости и встретим ли мы там родных и близких, интересуют практически всех.

Как попасть в рай?

Доктор Лорейс крайне аккуратен в высказываниях по поводу рая и ада. Однако в одном из интервью бельгийский невролог отметил, что в своей практике чаще сталкивался с историями, окрашенными приятными эмоциями.

О страхах, боли и прочих ужасах, ассоциирующихся с адом, рассказывали очень немногие пациенты, выжившие после клинической смерти. Можно смело делать вывод: рая достойно больше людей, чем преисподней.

Что же касается «жизни после смерти», точно можно сказать лишь одно: она есть. Это утверждать можно хотя бы исходя из того факта, что ученым удалось взвесить душу (она «затянула» примерно на 21 грамм). И если душа есть, значит, и существовать после смерти она будет. А вот как именно, скорее всего, для живых людей навеки останется секретом.

Может быть, оно и к лучшему – интереснее будет потом, когда душа с телом распрощаются. Шансы попасть в это благословенное место есть у каждого.

Вот тогда и узнаем, что такое рай и что такое ад.

Помощь душе от родственников

Когда родственник делает все, что от него зависит для помощи покойному, его старания не остаются незамеченными. Там, где может находиться душа ушедшего в мир иной близкого человека, наверняка узнает об этом, ощутит облегчение, когда будет проходить мытарства. Помощь заключается в следующем:

заказать панихиду: ее рекомендуется проводить, когда душа только собирается отправляться в путь для трансформации, а также на 3, 9, 40 день, позже – через 1 год и т

д.;
приглашение к молитве всех родственников и друзей: чем больше людей будет просить Господа о снисхождении к умершему, прощении его грехов, тем больше помощи получит покойный, но главной целью должна быть мольба об укреплении души, возвращении к Богу, поэтому так важно всем знакомым и родным прийти на поминки, когда в мир иной ушел их знакомый или близкий;
чтение молитв и акафиста на могиле: пока дух умершего не отлетел, он может пребывать рядом с местами, где жил, сразу после похорон читают специальные молитвенные тексты, они помогут, даже если произносятся дома, но близость присутствия духа имеет значение, а потому на могиле также рекомендуют читать молитвы, но только при отсутствии большого количества людей рядом – это будет отвлекать;
организовать поминальный обед: собрание близких, родных, которые пришли проститься, способствует увеличению помощи покойнику (его бесплотной оболочке), если будут одновременно читать молитвы, думать и говорить об умершем;

Дорога в рай

Каждый когда-то задумывался над тем, попадет ли он в рай? А есть способы туда попасть? Сказано, что рай уготован Господом для всех. Четких наставлений не существует, но в Новом Завете есть рекомендации.

Церковь просит ежедневно читать главы Завета. В этом случае через года, вы начнете оценивать свою жизнь и поступки с точки зрения Божьих законов. А они, основа христианства.

Когда человек умирает, он предстанет перед судом. На нем будет определено откроются ли перед ни райские врата.

Но как нужно провести свою жизнь, чтобы получить небесное благословение:

Открытая вера. К своей вере на протяжении жизни человек должен быть открыт и прост. В его душе не должно быть сомнений, лукавство. Нужно быть открытым для восприятия как ребенок к словам родителей. Тем кто не верует и лукавит, дорога будет закрыта.
Покаяние. Люди, которые при жизни не создали достойного плода для покаяния будут наказаны. При жизни свое сознание нужно переменить и покаяться.
Смирение

Важно, чтобы человек был сокрушен сердцем и смиренен в своей воле. Именно за гордыню из рая был изгнан Сатана

Поэтому подобным врата не открываются.
Следуйте за Христом. Это полагает отречение от всего что привязывает к жизни на земле. Если ваша душа стремиться к Царствию Небесному, то все проблемы должны отойти на другой план.

Как попасть в рай?

Вера в Бога

Фото: Ikona-divo.ru

Важно, чтобы вера была истинной, так как во время общения с Всевышним, обращаясь к Нему, человек должен четко понимать, с кем он говорит, не представлять себе Бога тем, кем он в действительности не является. В наше время популярны представления, что если Бог один, то нет никакой разницы, путь которым придет к нему человек, через другую религию, философское или религиозное учение

Бог действительно только один, но христиане веруют, что Бог только тот, кто открыл Себя через Христа, искупил грехи всего человечества, приняв смерть на кресте. Если человек молится божеству из другой религии, он не общается с истинным Богом, оставаясь не услышанным

В наше время популярны представления, что если Бог один, то нет никакой разницы, путь которым придет к нему человек, через другую религию, философское или религиозное учение. Бог действительно только один, но христиане веруют, что Бог только тот, кто открыл Себя через Христа, искупил грехи всего человечества, приняв смерть на кресте. Если человек молится божеству из другой религии, он не общается с истинным Богом, оставаясь не услышанным.

В лучшем варианты мы в таких ситуациях обращаемся к кому-то или чему-то, что придумали себе сами, это так называемый Бог в душе. Но часто человек общается с существами, которые Богом не являются или являются существом явно от него отличным.

Соблюдение заповедей и безгрешность

Фото: Flickr.com

Также, чтобы оказаться в раю, человек должен пребывать в абсолютном нравственном равновесии с самим собой. Будет строго соблюдать заповеди, вести нравственную жизнь. Здесь придается значение не только поступкам человека, но и всему, что происходит внутри него. Необходимо не только не грешить в жизни, но и не нарушать заповеди даже в мыслях. Именно такого уровня нравственности Спаситель требует от своих последователей в Нагорной проповеди.

Осуждению со стороны Спасителя подвергается также внутренняя удовлетворенность человека, когда он становится доволен собственными нравственными заслугами. В такие минуты зарождается гордыня, которая также опасна, как и любой другой грех.

Христос предупреждает, что праведная жизнь не предполагает обывательского поведения. Своим ученикам он предлагает иной путь. Это не значит, что рай изначально кому-то недоступен. Божье Царство открыто абсолютно для каждого человека, его интеллектуальный или образовательный уровень не имеют ровно никакого значения

Важно, чтобы соответствующим был уровень нравственности, только он может способствовать человеческому спасению

В Нагорной проповеди Христос задает слишком высокую нравственную планку для попадания в рай, которой не достичь силами самого человека. Но человек может в этом рассчитывать на Божью помощь, тогда ворота Небесного Царства откроются перед ним.

Последние новости

  • Известный адвокат оценил шансы Прохора Шаляпина получить наследство от супруги-миллионерши 2.10.2021 23:08
  • Как пандемия повлияла на сферу организации гастролей 2.10.2021 00:59
  • Отец Бритни Спирс больше не будет её опекуном 1.10.2021 23:22
  • Альбом музыканта Дэвида Боуи увидит свет через 20 лет после записи 30.09.2021 23:01
  • Уилл Смит рассказал о своей мечте о гареме 29.09.2021 21:43
  • Художник из Дании назвал присвоенные деньги произведением искусства 28.09.2021 23:42
  • Как организовать идеальный свадебный банкет 27.09.2021 14:07
  • Николай Басков рассказал о своих требованиях к жене 26.09.2021 22:29
  • Суд отклонил иск экс-солистки группы «Ленинград» к Сергею Шнурову 25.09.2021 23:06
  • Неизвестный представился писателем Пелевиным и раздавал автографы фанатам 24.09.2021 22:47

Все новости

Рай на небесах какой он

В своих былинах Комиссар Катар слово рай пишет по-разному – с прописной и заглавной буквы. В этом очередная загадка рая. Так пишется слов рай и в духовных книгах. Из них то и видно, что мест человеческого обетования в блаженстве, на самом деле, два.

Послушаем богумила Катара:

Небесный Рай для человека – это 10 ангельский чин, откуда он родом и где его истинный дом. Вернутся в него те, кто окажется этого достойным. Мы ангел Люд, заключённый до поры в плотской оболочке – теле. За доверчивость лжи Сатанаила, люди были изгнаны из Рая на небесах в рай на земле. Теперь нам надо пройти достойно земное испытание и занять своё место в ангельском чине.

3 Бангкок

Можно бесконечно долго рекомендовать, что посмотреть в Бангкоке, но единственное, что нельзя пропустить, — это Большой королевский дворец — бессменную резиденцию королей Таиланда на берегу реки Чаупхрая. Огромный комплекс, 95 пагод и, разумеется, храм Ват Пхра Кео, где (спеши видеть!) важнейшая святыня Сиама — статуэтка Изумрудного Будды.

Где остановиться с максимальным комфортом? Мы выбрали Shangri-La Hotel. Откуда открывается лучший вид на реку Чаупхрая: из люкса на 22-м этаже или с шезлонга возле бассейна? Трудно сказать. Звучит приятная музыка, и плавится лед в бокале. Кто-то из персонала спрашивает, есть ли желание устроить сеанс бесплатного массажа. Позже, сперва подремать. В планах еще древние монастыри и тот самый Изумрудный Будда, в конце концов. Но выбраться из Shangri-La нелегко. Ведь это место — полноценный и самодостаточный оазис.

Сомнительная достоверность

Смысл библейской археологии в том, чтобы найти достоверные подтверждения сказанному в Священном Писании или истории Церкви. Возможно, что-то уточнить, исключить ложную версию

Безусловно, это важно: церковная научная деятельность должна идти на уровне с современной светской наукой. Но даже самые грандиозные церковно-археологические открытия не могут сами по себе ни прибавить, ни убавить веры

Мы веруем не потому, что находим аргументированные доказательства. Примерно то же самое можно сказать и о чудесах. Если человек не способен верить, то даже такие чудеса, как воскрешение мертвых или прозрение слепорожденных, никогда не заставят человека уверовать в Бога. И напротив, ни опровергнутая достоверность библейской археологической находки, ни «чудо», оказавшееся простым фокусом какого-нибудь проходимца (увы, бывает и такое), не могут поколебать веру православного христианина.Ни для кого не секрет, что достоверность многих церковно-археологических реликвий или мест, связанных со священными событиями, мягко говоря, весьма условна. Например, в Иерихоне как минимум три дерева «претендуют» на то, что именно на него влез мытарь Закхей. Как минимум два места представляют местом Вознесения Господня.В древности жители Ефеса категорически отказывались признавать Иерусалим местом Успения Пресвятой Богородицы – они были твердо убеждены, что этим местом мог быть только Ефес. Да и такие известные святыни, как Хитон Христов в Трире или даже Туринская Плащаница, тоже не имеют бесспорных доказательств. Или, например, место Преображения Господня. В Евангелии сказано лишь то, что Господь взошел на гору высокую. Но не конкретизируется, на какую именно. До IV века в Церкви преобладало мнение, что это была гора Елеон. Но после того как св. Елена построила монастырь на Фаворе, утвердилось мнение, что Преображение Господне было именно там. Хотя многие исследователи оспаривают возможность этого. Ученые сходятся на том, что это был один из отрогов горы Ермон.Так это или нет – для нас сегодня не важно. По крайней мере, точного места Преображения сегодня знать никто не может. Ведь Фавор – это не отдельно стоящая сопка, а горная гряда. Но есть экскурсоводы, готовые показать доверчивым паломникам якобы «это самое место». А паломники потом возвращаются домой «с полными карманами счастья»: «А я сподобился побывать на месте Преображения Господня!».

«Каждый христианин должен быть немного «атеистом»»

Такая радость на каком-то уровне духовного развития может быть помощником в вере. Но вера должна укрепляться наряду с укреплением добродетели трезвения. Как это ни парадоксально, но впервые в истории атеистами стали называть именно христиан. Это прозвище древним христианам дали римские язычники, поскольку христиане отрицали веру в теосов – языческих божков. И это, пожалуй, симптоматично. У христиан должно быть развито здоровое критическое мышление. В противном случае вера легко превращается в наивно-глуповатую легковерность, о которой строго предупреждает св. апостол Павел: «Негодных же и бабьих басней отвращайся…» (1 Тим. 4:7)

Некоторую осторожность и даже недоверчивость Господь, пожалуй, нам простит легче, чем легковерность и падкость на сенсации. Если человек ищет чудеса, это не говорит о том, что он ищет Бога

Это как раз то, о чем Господь предупреждает в очень жесткой форме: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (Мф. 12:39). Когда человек замкнут на поиске чуда и, в частности, тех артефактов, которые должны каким-то образом подтвердить истинность его убеждений, то он легко может прийти в состояние, которое в православии называется «прелесть». И такие люди есть в каждом храме и в каждой паломнической группе.

Где находится рай на земле

Свою миниатюру-исследование «Добро пожаловать в рай!» Комиссар Катар начинает с расшифровки значения слов Иртыш, Иркутск и других географических названий, начинающихся на Ир. Их огромное количество в Сибири.

Чтобы ещё ближе приблизится к раю на земле, Катар разбирает значение название реки Ангара. Вытекает река из Байкала — из СПЯЩЕГО ОЗЕРА (Бай-спать, кол — озеро, колок — озерко в степи.

Ар-га-ра. Га – идти. Например, Вол-га или идущий вол (корова). Ра – Солнце и одновременно бог, которого олицетворяет Солнце. Ан и аже слова одного значения. По Ожегову это союз, обозначающий если же, ныне, ИНДа (выделено Катаром) и в том же духе.

Несколько фактов о сказочном государстве:

  • Уровень жизни здесь настолько высокий, что местное население претендует только на высокооплачиваемые должности. Всю остальную работу выполняют — гастарбайтеры.
  • Вода стоит дороже, чем бензин.
  • В этой стране круглый год стоит теплая погода. Комфортный климат, побережье океана, а также пустынные и ухоженные пляжи — что может быть лучше?!
  • Высокий уровень безопасности — преступность сведена почти к нулю.
  • На главный в стране праздник султан объявляет кредитную амнистию.
  • Мужчина на совершеннолетие бесплатно от государства получает в подарок участок земли.
  • Образование и медицина являются полностью бесплатными.
  • Каждый может оформить заем на приобретение дома без процентов.
  • Физические лица не платят налоги.
  • Для малоимущих созданы комфортабельные поселки.

Богоявленский кафедральный собор в Елохове

Человек был сотворен Богом как бессмертное существо. Бог поселил его в земном раю – прекрасном саду. Жизнь там была радостной и блаженной. И высшее блаженство человека состояло в том, что Бог постоянно был вблизи него и человек мог непосредственно с Ним общаться.

Но был ли на Земле рай? А если был, то где?

Никогда больше нога человеческая не ступит на землю рая. Херувим с огненным мечом в руке поставлен охранять его, чтобы не вошел туда ни один смертный. И напрасно мусульмане говорят, что рай находился к югу от Багдада, в излучине между Тигром и Евфратом. И что Адам встретился с Евой после их изгнания вблизи Мекки: все это беспочвенные выдумки.

Вот что говорит Библия о месте рая:

– И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает перед Ассирией. Четвертая река Евфрат (Быт. 2 8.10-14).

Рай, видимо, нужно искать в том месте, где вместе сходились четыре реки: Тигр, Евфрат, Гихон (или Геон) и Фисон (Каршен или Карках).

Географически ясно, что место это – крайний восток перед Персидским заливом. Ныне это ничто иное, как территория озера Хор или Хаммер (Эль-Хаммер).

Археологи восстановили топографию этого района в эпоху адамитов. Вся территория была затоплена морским заливом, который потом постепенно отступал. И уже в I веке до Р.Х. воды ушли до современных очертаний Персидского залива, оставив озеро Хор и многочисленные болота.

Полагают, что после изгнания Адама из рая его территория немного опустилась, и воды Персидского залива заполнили низменность. По современным геологическим данным, под этой территорией находятся колоссальные нефтяные озера со сжатым газом.

Рай, Едем был залит водой и стал навеки недоступен. Разыскать теперь его невозможно: он находится на дне непрозрачного озера Хаммер, вода в котором белая, как молоко, от растворенного там известняка.

У иранских народов хранится предание, что место рая теперь находится под водой.

Мы можем представить себе жизнь Адама, изгнанного из рая. Он поселился на берегу моря и всегда мог смотреть на восток, где под лазурными водами лежал прекрасный, навсегда потерянный рай.

Адам глубоко верил, что придет время, когда его потомок «сотрет главу змия» и возвратит рай человечеству. Адам верил, что Бог простит ему его грех.

Из книги «Тайна Православия». Продолжение следует.

ТВОРЕНИЕ ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО МИРОВ

О ДНЯХ ТВОРЕНИЯ

Реки, омывающие рай на земле

Четыре библейские реки, по мнению Катара, это не что иное, как четыре океана, воды которых омывают землю. В доказательство своей теории он проводит смысловой разбор слова река.

Ка – это в египетской мифологии (которая, по сути, славянское родовое или царское христианство) одна из душ-сущностей человека. Сначала в текстах пирамид Ка присуща только фараону и связана с идеей его божественного происхождения и могущества. Позднее складывается представление о Ка, как о двойнике каждого человека. Он рождается вместе с ним и определяет его судьбу. Ка египтяне изображают в виде человека, над головой которого находятся согнутые в локтях руки. Ка – это душа человека.

Ведали о существовании Ка и русские государи. В письмах они именовали себя «Мы». Тем самым, говорили окружающим, что Русью правят двое – царь и его Ка.

Рай в повседневной жизни

Нередко и в повседневной жизни нам встречается слово «рай». Так, например, в рекламе говорится о «райском наслаждении», а в магазине светится вывеска «Парадиз». Это слово и его синонимы прочно вошли в повседневную жизнь, и люди довольно часто даже не задумываются об их значении. В данном случае следует понимать, что слово не нужно связывать с религиями и мифологией. В повседневной жизни слово «рай» обозначает уютное место, где человеку хорошо и комфортно, где его переполняют чувства счастья, радости, удовольствия. Это беззаботное место, характеризующееся отсутствием проблем и печали.

Реки, омывающие рай на земле

Четыре библейские реки, по мнению Катара, это не что иное, как четыре океана, воды которых омывают землю. В доказательство своей теории он проводит смысловой разбор слова река.

Ка – это в египетской мифологии (которая, по сути, славянское родовое или царское христианство) одна из душ-сущностей человека. Сначала в текстах пирамид Ка присуща только фараону и связана с идеей его божественного происхождения и могущества. Позднее складывается представление о Ка, как о двойнике каждого человека. Он рождается вместе с ним и определяет его судьбу. Ка египтяне изображают в виде человека, над головой которого находятся согнутые в локтях руки. Ка – это душа человека.

Ведали о существовании Ка и русские государи. В письмах они именовали себя «Мы». Тем самым, говорили окружающим, что Русью правят двое – царь и его Ка.

Медицинская точка зрения о состоянии души после смерти

Кривоносова Инна Владимировна Врач-патологоанатом Медицинские работники более прагматичны, для них на первом месте нечто земное, а уже затем – душа. По этой причине многие представители этой профессии рассматривают такие теории, которые наверняка приведут к нарушению божественных законов (например, воскрешение физической оболочки путем специальных манипуляций). Отмечается, что медицина допускает присутствие некоей оболочки, которую никто не может увидеть, но благодаря ей происходят чудеса или необъяснимые вещи с телом.
Источники дают понять, что процессы в человеческом теле и происходящее с физической оболочкой часто имеют одну природу. Можно привести в пример разложение мягких тканей: некоторые разрушаются на 3 день, другие на 6 и 9, последние – на 40 день. Такая взаимосвязь тоже говорить на пользу библейской трактовки.

«Тщетно думать о том, что было при сотворении мира»

Томас Коул. Эдемский сад

Итак, рай на земле – это тема библейской археологии, которая так и не может ответить на самый главный вопрос: где он был? В книге Бытие, как отмечалось выше, говорится о четырех реках, на которые разделялась река, выходившая из Эдема. Две из них – Тигр и Евфрат. А вот о реках Фисон и Гихон версии существуют разные. Например, Гихон. Это может быть поток Кедрон, который берет начало из источника Гион в Иерусалиме, известного как Источник Девы Марии. Есть также гипотеза, что Гихон это Нил. Существует предположение, что Фисон и Гихон – реки Арагва и Кура на Кавказе. Есть даже догадки, что Фисон – это река Аракс. Впрочем, существует и более смелая географическая версия, якобы Фисон и Гихон – это… Инд и Ганг! Получается очень широкое местоположение – от Месопотамии до Кавказа и даже Индостана. Правда, есть и более правдоподобная гипотеза, согласно которой речь идет не о четырех, а о двух реках с их притоками. Тем более что в древности на востоке началом считался не исток, а дельта реки. Тигр и Евфрат, сливаясь, образуют одну реку – Шатт-эль-Араб. И действительно одна река вверх по течению разделяется на четыре… Но даже в послепотопные времена Тигр и Евфрат, не сливаясь, впадали непосредственно в Персидский залив. Слияние образовалось позже, в результате отступления вод Персидского залива. Кто знает, что более достоверно? Для Бога нет ничего невозможного. Земной ландшафт постоянно меняется, и русла рек смещаются. Например, если путешествовать по левому берегу Днепра, то по всему протяжению мы увидим множество мелких водоемов, стариц, озер, и все это – бывшее русло Днепра. А в Бытии-то ведь речь идет о допотопной (в прямом смысле) географии. А уж после потопа и сами реки могли исчезнуть – это же был вселенский катаклизм. Мало того, после потопа мог измениться и земной ландшафт. Земная кора только кажется чем-то стабильным. На самом деле она не статична, а постоянно движется. Если сравнить современный вид площадей старинных городов с их изображениями на полотнах художников XVII–XVIII вв., то нетрудно заметить, как сильно они изменились, даже закованные в брусчатку и плиты. Поэтому вероятность «географического попадания в рай» достаточно низкая. И тщетно думать о том, что было при сотворении мира и что сохранилось до наших дней. Сказать можно лишь одно: скорее всего, Едем был где-то в Месопотамии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector